Рабочая программа учебной дисциплины АФХД
рабочая программа по теме
Рабочая программа учебной дисциплины АФХД для специальности 080110
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_afkhd.080110.docx | 54.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Филиал Санкт-Петербургского государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования
«Промышленно-экономический колледж» в г. Мурманске
(филиал СПб ГБОУ СПО «ПЭК» в г. Мурманске)
УТВЕРЖДАЮ
Директор
филиала СПб ГБОУ СПО «ПЭК»
в г. Мурманске
__________________ Н.В. Козлова
______________________20_____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Цикл общепрофессиональных дисциплин»
основной профессиональной образовательной программы
специальности 080110 Банковское дело
Мурманск, 2012
Предметной (цикловой) методической комиссией экономических дисциплин Председатель ________________В.А. Салмина ______________________20___г. |
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 080110 Банковское дело, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «24» июня 2010 г. № 703.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 080110 Банковское дело в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
Организация-разработчик: Филиал СПб ГБОУ СПО ПЭК Мурманск
Составитель: Михаленок Арина Олеговна, преподаватель филиала СПб ГБОУ СПО ПЭК Мурманск
СОДЕРЖАНИЕ
Название разделов стр.
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4
2. Структура и содержание учебной дисциплины 6
3. Условия реализации учебной дисциплины 14
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 17
5. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу 18
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины Анализ финансово-хозяйственной деятельности является частью основной профессиональной образовательной программ филиала СПб ГБОУ СПО ПЭК в г. Мурманске по специальности СПО 080110 Банковское дело, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения
Рабочая программа составляется для очной, заочной форм обучения.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина относится к общепрофессиональному циклу основной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- осуществлять анализ технико-организационного уровня производства;
- анализировать эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
- анализировать производство и реализацию продукции;
- анализировать использование основных фондов;
- оценивать финансовое состояние и деловую активность организации.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- научные основы экономического анализа;
- роль экономического анализа в условиях рыночной экономики;
- предмет и задачи экономического анализа;
- методы, приемы и виды экономического анализа;
- систему комплексного экономического анализа.
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 080110 Банковское дело и овладению профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 2.1 – Оценивать кредитоспособность клиентов;
ПК 3.2 – Осуществлять активные операции с акциями и долговыми обязательствами;
ПК 3.3 – Осуществлять операции с векселями.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК):
ОК 2 – Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3 – Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5 – Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 9 – Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 94 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 72 часа;
- самостоятельной работы студента 22 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 94 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 72 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | не предусмотрено |
практические занятия | 30 |
контрольные работы | 2 |
курсовая работа (проект) | не предусмотрено |
Самостоятельная работа студента (всего) | 22 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1. Теоретические основы теории экономического анализа. | 21 | ||
Тема 1.1. Приемы и методы экономического анализа. | Ведение. Сущность и содержание экономического анализа, его цель. Задачи экономического анализа на микро- и макроуровнях. Предмет, задачи и принципы экономического анализа. | 4 | 1 |
Приемы экономического анализа: традиционные и нетрадиционные, их сущность и назначение. Характеристика традиционных приемов анализа: сравнение, группировка, индексный метод, абсолютные и относительные величины. Особенности приема элиминирования. Роль и значение экономико-статистических и математических приемов анализа. Значение визуальных (экспертных) приемов анализа. | 2 | ||
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||
Практические занятия: Решение производственных задач с использованием приема элиминирования, сравнения, абсолютных и относительных величин, балансового приема, маржинального анализа. | 4 | ||
Контрольные работы | не предусмотрено | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Индивидуальное задание: решение производственных задач с использованием приема элиминирования, сравнения, абсолютных и относительных величин, балансового приема, маржинального анализа. | 2 | ||
Тема 1.2. Виды экономического анализа: классификация видов экономического анализа. | Классификация видов экономического анализа. Особенности организации и проведения текущего, оперативного, перспективного экономического анализа, область применения. Сущность технико-экономического, финансово-экономического, функционально-стоимостного анализа. Особенности проведения внутрихозяйственного и межхозяйственного сравнительного анализа. | 4 | 2 |
Классификация видов экономического анализа. Особенности организации и проведения текущего, оперативного, перспективного экономического анализа, область применения. Сущность технико-экономического, финансово-экономического, функционально-стоимостного анализа. | |||
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||
Практические занятия | не предусмотрено | ||
Контрольные работы | не предусмотрено | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Тематика вопросов для самостоятельного изучения: Особенности проведения внутрихозяйственного и межхозяйственного сравнительного анализа. | 1 | ||
Тема 1.3. Информационное обеспечение экономического анализа. | Понятие экономической информации. Система экономической информации. Требования к организации информационного обеспечения экономического анализа: достоверность, оперативность, сопоставимость. Классификация источников экономической информации: плановые, учетные, внеучетные, их характеристика. Правила подготовки экономической информации к анализу. Организация компьютерной обработки информации. | 2 | 1 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||
Практические занятия | не предусмотрено | ||
Контрольные работы | не предусмотрено | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Тематика вопросов для самостоятельного изучения: Система показателей в экономическом анализе: стоимостные и натуральные, количественные и качественные, объемные и удельные. | 1 | ||
Тема 1.4. Понятие и экономическая сущность резервов производства. | Классификация резервов по признакам: по источникам образования, по группам ресурсов (по простым моментам процесса труда), по способам обнаружения, по срокам использования. Системный подход к анализу хозяйственной деятельности как фактор повышения эффективности производства. Классификация факторов и резервов повышения эффективности производства. Методика выявления резервов. | 2 | 2 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||
Практические занятия | не предусмотрено | ||
Контрольные работы | не предусмотрено | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к семинару по Разделу 1. | 1 | ||
Раздел 2. Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия. | 73 | ||
Тема 2.1. Анализ технико-организационного уровня производства. | Задачи, цель, источники информации. Анализ основных показателей технико-организационного уровня по 4 направлениям. Методика оценки влияния технико-организационного уровня на объем производства. Расчет важнейших показателей и оценка их влияния на интенсификацию использования производственных ресурсов. Резервы повышения технико-организационного уровня производства. | 4 | 3 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||
Практические занятия: Анализ фондовооруженности труда и технической вооруженности на предприятии. Анализ эффективности управления на предприятии. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя, решение практических ситуаций, оформление практической работы. | 2 | ||
Тема 2.2. Анализ производства и реализации продукции. | Задачи, источники анализа. Система показателей, характеризующих объем производства. Методика проведения анализа выпуска продукции. Анализ ассортимента, структуры выпускаемой продукции. Анализ качества продукции и соответствия ее мировым стандартам. Основные направления анализа реализованной продукции: общее изменение реализованной продукции по сравнению с предыдущим периодом, сущность баланса товарной продукции, анализ объема реализованной продукции с учетом обязательств по поставкам, а также с учетом спроса и предложения. Влияние основных факторов на выпуск и реализацию продукции (используя прием способа разниц). | 4 | 3 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||
Практические занятия: Оценка динамики показателей объема производства и реализации продукции. Расчеты по ассортименту, структуре и качеству продукции. Расчет влияния факторов на объем производства и реализации продукции. | 2 | ||
Контрольные работы | не предусмотрено | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя, решение практических ситуаций, оформление практической работы. | 2 | ||
Тема 2.3. Анализ состояния и использования основных средств. | Цель, задачи, источники информации. Анализ наличия и движения основных средств. Анализ состава, структуры основных средств. Показатели технического состояния основных средств: коэффициенты динамики, обновления, выбытия, износа, годности. Оценка технического состояния. Показатели эффективности использования основных средств: фондоотдача, фондовооруженности, фондоемкость. Анализ показателей эффективности использования оборудования: коэффициентов экстенсивного, интенсивного, интегрального использования оборудования. Частные показатели эффективности использования фондов. Резервы повышения эффективности использования основных средств. | 4 | 3 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||
Практические занятия: Оценка состояния и эффективного использования основных фондов. Расчет влияния факторов на эффективность использования основных средств. | 4 | ||
Контрольные работы | не предусмотрено | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя, решение практических ситуаций, оформление практической работы. | 2 | ||
Тема 2.4. Анализ использования и эффективности материальных ресурсов. | Цели и задачи анализа использования материальных ресурсов. Обеспеченность предприятия материальными ресурсами. Анализ состояния запасов. Анализ использования материалов. Эффективность использования материальных ресурсов. | 4 | 3 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||
Практические занятия: Расчет показателей эффективности использования материальных ресурсов и влияние на объем производства. Расчет показателей эффективности использования оборотных средств. | 4 | 3 | |
Контрольные работы | не предусмотрено | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя, решение практических ситуаций, оформление практической работы. | 2 | ||
Тема 2.5. Анализ использования трудовых ресурсов. | Цель, задачи и источники анализа. Анализ численности, состава, квалификации рабочей силы. Изучение динамики, причин движения рабочей силы, обновления и выбытия кадров. Анализ использования рабочего времени. Анализ производительности труда по экстенсивным и интенсивным факторам, их влияние на производительность труда. Сущность факторного анализа производительности труда, его значение. Влияние трудовых факторов на изменение объема производства продукции. | 2 | 3 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||
Практические занятия: Анализ численности, состава, структуры кадров и уровня их квалификации. Анализ движения рабочей силы. Анализ производительности труда и использование рабочего времени. | 2 | ||
Контрольные работы | не предусмотрено | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя, решение практических ситуаций, оформление практической работы. | 2 | ||
Тема 2.6. Анализ затрат на производство. | Цель, задачи, источники анализа. Внешние и внутренние факторы, влияющие на себестоимость продукции. Факторный анализ себестоимости продукции. Взаимосвязь затрат на производство, объема реализации и прибыли. Расчет и оценка показателей себестоимости продукции. Анализ показателя затрат и влияние факторов. Роль элементов затрат в налогообложении. Анализ себестоимости по статьям калькуляции и элементам затрат. | 2 | 3 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||
Практические занятия: Анализ затрат на 1 рубль продукции. Расчет влияния факторов на себестоимость продукции. | 4 | ||
Контрольные работы | не предусмотрено | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя, решение практических ситуаций, оформление практической работы. | 2 | ||
Тема 2.7 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия. | Финансовый план и баланс предприятия – источник анализа финансовых результатов. Анализ и оценка динамики, уровня и структуры прибыли. Анализ образования, формирования и распределения прибыли. Анализ прибыли от реализации продукции и влияние факторов. Анализ прибыли до налогообложения. Оценка использования чистой прибыли. Система показателей рентабельности, их анализ. Роль и значение показателя уровня рентабельности продукции. Факторный анализ прибыли, рентабельности. Особенности анализа финансовых результатов в условиях инфляции. Резервы роста прибыли, рентабельности предприятия. | 4 | 3 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||
Практические занятия: Расчет и анализ влияния факторов на прибыль от реализации. Расчет влияния факторов на основные показатели рентабельности. | 4 | ||
Контрольные работы | не предусмотрено | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя, решение практических ситуаций, оформление практической работы. | 3 | ||
Тема 2.8. Оценка финансового состояния и деловой активности предприятия. | Понятие финансового состояния. Цель, задачи, источники информации. Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия. Экспресс-анализ финансового состояния. «Чтение» баланса. Выявление «больных» статей. Детализированный анализ финансового состояния, цель, основные этапы. Анализ имущественного состояния предприятия. Анализ оборачиваемости оборотных средств. Расчет и анализ основных показателей: ликвидности, автономии, финансовой устойчивости, финансирования и др. Характеристики типов финансовой устойчивости. Оценка кредитоспособности предприятия и отнесение к определенному классу анализируемого предприятия по его состоятельности. Общая оценка финансового состояния предприятия и меры по его улучшению. Обобщение результатов анализа и определение направлений улучшения деятельности предприятия. | 4 | 3 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||
Практические занятия: Оценка ликвидности активов. Расчет и оценка имущества предприятия. Расчеты по финансовым коэффициентам, оценка кредитоспособности предприятия. Общая оценка финансового положения и меры по его улучшению. Расчеты по финансовым коэффициентам, оценка кредитоспособности предприятия. | 4 | ||
Контрольные работы: Контрольная работа по Разделу 2. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя, решение практических ситуаций, оформление практической работы. | 2 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета –Анализ финансово-хозяйственной деятельности; лабораторий – не предусмотрено.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
− рабочее место преподавателя;
− альбом наглядных пособий по «Анализу финансово-хозяйственной деятельности».
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
- калькулятор.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено.
3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
Основные источники
Для преподавателей и студентов
- Гинзбург А.И. Экономический анализ: Предмет и методы: Моделирование ситуаций. Оценка управленческих решений. - СПб.: Питер, 2010.- 480 с.
- Д.В. Лысенко. Комплексный экономический анализ: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2010 – 320 с.
- Кирсанова О.Г. Анализ и планирование хозяйственной деятельности: Учебно-методическое пособие. – Смоленск: «Универсум», 2008. – 80 с.
- КовалевВ.В., Волкова О.Н Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: Велби Проспект, 2010. – 424 с.
- Малеева В.В., Алексеева А.И., Васильев Ю.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие – М.: КНОРУС , 2009. – 688 с.
- Плаксова Н.С. Стратегический и текущий экономический анализ. – М.: Эксмо, 2010. - 640 с.
- Плаксова Н.С. Экономический анализ. – М.: Эксмо, 2010. – 704 с.
- Румянцева Е.Е. Экономический анализ.: Учебник. – М.: Изд-во РАГС, 2010. -354 с.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – 4 изд., перераб. и доп. – М: ИНФРА – М, 2007. – 512с.
- Чечевицина Н.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 431 с.
- Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: учебное пособие / под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета.–М.: Финансы и статистика, 2011.– 656 с.
Дополнительные источники
Для преподавателей и студентов
- Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА –М , 2010. – 305 с.
- Вахрушина М.А., Самарина Л.Б. Сущность управленческого анализа деятельности организации. «Экономический анализ: теория и практика» , №14 (179)- 2010г.
- Вороненко Т.В. Современные методы анализа и управления запасами предприятия. «Экономический анализ: теория и практика» , №6 (171)- 2010г.
- Глазунова М.И. Анализ и оценка обеспеченности запасов источниками финансирования. «Экономический анализ: теория и практика» , №3 (168)- 2010г.
- Данилов Г.В., Рыжкова И.Г., Войнова Е.С. Расчет производственной мощности и анализ безубыточности на стадии проектирования производственных систем. «Экономический анализ: теория и практика» , №3 (168)- 2010г.
- Кондратова Н.Г. Анализ использования трудовых ресурсов как важнейшей части ресурсного потенциала организации. «Экономический анализ: теория и практика» , №1 (166)- 2010г.
- Любушин Н.П., Бабичева Н.Э., Галушкина А.И., Козлова Л.В. Анализ методов и моделей оценки финансовой устойчивости организаций. «Экономический анализ: теория и практика» , №1 (166)- 2010г.
- Плаксова Н.С. Анализ финансовой отчетности. – М.: Эксмо, 2010. – 384 с.
- Соколова Л.С. Финансовое состояние предприятия: оценка и моделирование управления. «Справочник экономиста», № 9 - 2010 г.
- Шогенов Б.А., Караева Ф.Е. Анализ финансовых результатов предприятия (на примере ООО «Консервпром»). «Экономический анализ: теория и практика» , №6 (171)- 2010г.
- ШогеновБ.А., Мирзоева А.Р. Проблемы распределения затрат и калькулирование себестоимости предприятия в условиях комплексного использования сырья. «Экономический анализ: теория и практика» , №11 (176)- 2010г.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
- осуществлять анализ технико-организационного уровня производства; | практическое занятие, решение производственных задач |
- анализировать эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов; | практическое занятие, решение производственных задач |
- анализировать производство и реализацию продукции; | практическое занятие, решение производственных задач |
- анализировать использование основных фондов; | практическое занятие, решение производственных задач |
- оценивать финансовое состояние и деловую активность организации. | практическое занятие контрольная работа |
Знания: | |
- научные основы экономического анализа; | тестирование, индивидуальное задание |
- роль экономического анализа в условиях рыночной экономики; | индивидуальное задание |
- предмет и задачи экономического анализа; | фронтальный опрос, тестирование |
- методы, приемы и виды экономического анализа; | практическое занятие, решение производственных задач |
- систему комплексного экономического анализа. | практическое занятие, индивидуальное задание |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; | |
БЫЛО | СТАЛО |
Основание: Подпись лица внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Охрана труда«общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.09. Машинист локомотива
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Охрана труда«общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.09. Машинист локомотива...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Автоматические тормоза подвижного состава «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии технического профиля 23.01.09 Машинист локомотива
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Автоматические тормоза подвижного состава «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Правила технической эксплуатации и инструкции «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии технического профиля 23.01.09 Машинист локомотива
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Правила технической эксплуатации и инструкции «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык .Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.01 Ветеринария, 35.02.15 Кинология.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...