Живи родник, живи.
проект по теме
ИССЛЕДОВАНИЕ И ВОЗРАЖДЕНИЕ ИСТОЧНИКА РОДНИКОВОЙ ВОДЫ ВБЛИЗИ П.ЯГОДНОЕ
Студенты ОГБОУ СПО «АТпромИС»
группа 83-1 «Мастер по обработке цифровой инфориации»
Руководители: Людмила Владимировна Пепеляева, педагог – психолог
Людмила Викторовна Лагаева, мастер производственного обучения
Проблема поиска: богат наш родной край природными ресурсами и чтобы сохранить их необходимо заботиться о них, соблюдать законы природы: «Не навреди природе, а значит себе». Мы заинтересовались родниковым источником, который вблизи п. Ягодное и решили определить: полезен ли источник своим составом, насколько, не вреден ли нашему организму. И второе как можно изменить внешний вид родника, чтобы продлить ему жизнь, для передачи традиций от поколения к поколению.
Актуальность темы: убедиться в том, что вода экологически чистая, что ее можно использовать для утоления жажды, сохранность источника как этнотрадицию для передачи будущему поколению.
Цель работы: Выяснить особенности воды, как полезность, так вредное влияние на организм. Придать эстетический облик источнику в народном, русском стиле как объекту этнокультуры.
Задачи:
1. Собрать информацию – данные исследований: биологов, географов, этнографов о роднике.
2. Изучить особенности воды и ее состав.
3. Выяснить историю возникновения источника.
4. Ознакомление с банком данных по данной проблеме административных учреждений: Администрации Асиновского района, телевидения, эколога района, тендерной организации по постройке моста.
5. Обобщить изученный материал.
6. Провести конкурс по оформлению родника в русском стиле среди студентов учреждения.
7. Работа по возрождению родникового источника студенческим отрядом на территории родника.
Богат Причулымский край природными ресурсами и чтобы сохранить его необходимо заботиться о нем, соблюдать законы природы: «Не навреди природе, а значит себе». Мы изучили материалы восьмой межрегиональной научно – практической конференции обучающихся «Экологические проблемы нашего Причулымья». Она состоялась в апреле 2013 года. Рабочая группа по проекту пришли к выводу, что мы должны исследовать, возродить народное достояние источник родниковой воды, который находится на грани уничтожения.
Источник родниковой воды, который находиться вблизи с. Ягодное Асиновского района по сути выходит из земных водных накоплений чистый по составу и может быть использован человеком. Испокон веков люди источники использовали как символы жизни. Вот и этот родник имеет место серьезное в жизни г. Асино, Асиновского района, его жителей. Насколько помнят себя педагоги нашего учреждения, столько десятилетий и существует родник. По традициям нашего города семьи выезжали за водой, запасались чистой родниковой водой для детей, особенно дошкольного возраста, чтобы умыть на сон грядущий. Вода использовалась и для того, чтобы снять напряжение рабочего дня и просто, чтобы утолить жажду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rodnik.docx | 96.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Асиновский техникум промышленной индустрии и сервиса»
«Экологические проблемы нашего Причулымья»
«Возрождение родникового источника»
2014 г
КОНСУЛЬТАНТЫ ПРОЕКТА:
Людмила Владимировна Пепеляева – педагог - психолог,
Людмила Викторовна Лагаева – мастер производственного обучения
ИНИЦИАТИВНАЯ ГРУППА:
Косинцев Виталий, Хаким- Зода Зебо руководители группы по проведению пропагандисткой работы
Пулодбекова Фарангис, руководитель социально-стратегической группы, член Центра гражданского образования «Содружество»
Джаборров Тоджиддин, руководитель трудового десанта
Тема: Исследование проблемы загрязнения и возрождение родникового источника.
Цель работы: Определить особенности воды, как полезные свойства, так вредное влияние на организм. Придать эстетический облик источнику в народном, русском стиле как объекту этнокультуры.
Задачи:
- Собрать информацию – данные исследований: биологов, географов, этнографов о роднике.
- Изучить особенности воды и ее состав.
- Ознакомление с банком данных по данной проблеме административных учреждений: Администрации Асиновского района, телевидения, эколога района, тендерной организации по постройке моста.
- Обобщить изученный материал.
- Провести Акцию «Живи родник, живи», конкурс по оформлению родника в русском стиле среди студентов учреждения.
- Работа по возрождению родникового источника студенческим отрядом на территории родника.
- Выпустить буклет.
- Работа по статусу родника (регистрация организованного родника).
Актуальность проекта: Богат родной край природными ресурсами и чтобы сохранить его необходимо заботиться о нем, соблюдать законы природы: «Не навреди природе, а значит себе». Изучив материалы восьмой межрегиональной научно – практической конференции обучающихся «Экологические проблемы нашего Причулымья», которая состоялась в апреле 2013 года мы пришли к выводу, что кроме исследований в проекте должны быть реальные действия.
Источник родниковой воды, который находиться вблизи с. Ягодное Асиновского района по сути выходит из земных водных накоплений чистый по составу и может быть использован человеком. Испокон веков люди источники использовали как символы жизни. Вот и этот родник имеет место серьезное в жизни г. Асино, Асиновского района, его жителей. Насколько помнят себя педагоги нашего учреждения, столько десятилетий и существует он. По традициям нашего города семьи выезжали за водой, запасались чистой родниковой водой для детей, особенно дошкольного возраста, чтобы умыть на сон грядущий, чтобы снять напряжение рабочего дня и просто, чтобы утолить жажду.
Мы побывали на этом месте и изучили его состояние. Площадка, асфальтированного вида находиться перед источником. Она наклонена в сторону трассы Асино – Томск, значит, снеговые торосы при таянии почти не попадают в район источника. Эту проблему мы не рассматриваем.
Справа от родника находятся строения: шашлычная «У родника», беседка, бытовые помещения, которым с разрешения администрации Асиновского района дана жизнь. Так повелось, что вода, ее присутствие облегчала жизнь человеку, сохраняла и давала жизнь человеку. В русле этих традиций, наверное, и появились эти строения. Давайте рассмотрим эту проблему: вода дает жизнь, а человек сохраняет ее или губит, разрывает нить вода – человек? Что же на самом деле. Шашлычная существует сама по себе. Надо снять вывеску «У родника» и заменить ее на «У при дорожной пыли». Здесь идет строительство моста. Вокруг страшная картина: разгром, грязь, пыль. Это коснулось и родника. Организация, выигравшая тендор на строительство моста, устроилась на верхней части асфальтированной площадке. Спецмашины и отходные материалы разбросаны вокруг, тут же расположен и туалет.
Обследовали и сам источник. Он находится внизу, за асфальтированной площадкой, в тени зарослей деревьев и выглядит не очень эстетично. Это проблема. Сюда приезжают молодые пары, которые после скрепления семейных уз, отдают дань традициям города и семьи. Символ продолжения рода человеческого – вода. И береза – символ родного края, России, на которой они оставляют свадебные ленты, чтобы сюда возвращаться уже с детьми и передать традиции от поколения в поколение. Но надо заметить, что это место выглядит неухоженным. Чья это вида? Конечно же, нас самих. Давай определим степень загрязнения источника и места, где он находится: кругом мусор, автошины, бумага, мишки, сломанные деревья.
Убрать мусор и очистить родниковую территорию не проблема. Средства, которые нужно потратить на очистку минимальные. Песок, щебенка предоставит тендоровая организация, потому что они должны после себя оставить экологически чистый участок, но пока это далеко не так. Члены экологического сообщества, который существует в нашем учреждении готов предоставить студенческий отряд, который берет на себя работу по очистке территории и восстановлении ступенчатого подхода к роднику. Авторы проекта могут взять на себя работу волонтерского характера для агитации всех административных слоев, которые могут принести пользу в решении данного вопроса: администрацию Асиновского района, телевидения, рекламного агенства и т.д.
Наша работа состоит и в определении степени загрязнения самого источника (воды), определить какие компоненты входят в состав воды и как можно все это объединить и направить на пользу человека. Мы решили обратиться в Санэпидемстанцию (Е.П. Лобунцу) для анализа воды, чтобы понять правильность использования родниковой воды или просто источник использовать как символ этнической культуры.
При разработке проекта, инициативная группа определила проблему загрязнения родника и возрождение его как символа жизни и символа связи между прошлым и будущим. Родник имеет эстетическое и воспитательное значение для людей, поэтому он нуждается в обновлении и сохранении.
Инициативная группа обратила внимание и на тот факт, что родниковый источник – это часть малой Родины, с которой и надо начинать преобразования, т.е. учиться реализовывать свои возможности и активизировать свою деятельность. Участок будет являться прекрасным местом экологического и эстетического воспитания студентов. На эту территорию будут приезжать жители района, города и гости.
Идея обновления и сохранения родникового источника – это основа проекта. Но прежде, чем приступить к работе, мы должны познакомиться с материалами, касающимися этой темы. И вот что получилось!
1.Что такое родник? Родником, или ключом обозначается небольшой водный поток, бьющий непосредственно из земных недр.
- Родники, как выходы грунтовых и подземных вод на поверхность, являются уникальными естественными водоёмами.
- Они имеют большое значение в питании и других поверхностных водоёмов, поддержании водного баланса и сохранении стабильности окружающих их биоценозов. Некоторые российские реки и водоёмы порождаются именно такими подземными источниками. Их питание осуществляется за счёт более глубоких водоносных слоёв (свыше 10–20 м), куда загрязняющие вещества с поверхности практически не проникают.
- По гидрохимическим особенностям воды родников можно судить о состоянии подземных вод в данном регионе. Родниковая вода берется в том самом месте, откуда она поступает из-под земли.
- Некоторые родники представляют собой уникальные природные объекты, имеющие значительную научную ценность как памятники природы. Они являются центральным компонентом окружающих их ландшафтов, повышают их эстетические свойства.
- Родники являются стратегическими объектами природы. При возникновении чрезвычайной ситуации они могут выступать как единственные источники питьевой воды для населения.
2.Какие бывают источники? Вода из источника может быть пресной или минерализованной. В первом случае мы говорим о родниках и ключах, а во втором — об источнике минеральных вод.
Термин «природная родниковая вода» означает, что состав минералов в этой воде не подвергался никаким физико-химическим изменениям. При этом она может быть профильтрованной или обработанной каким-либо иным способом.
Родниковая вода доходит до нас в своем первозданном, природном по своему гидрохимическому составу виде. Кроме того, она живая, подвижная. Родниковая вода из экологически чистого проверенного источника практически не нуждается в очистке: добираясь из недр до поверхности Земли и проходя через песок и гравий, она подвергается естественной и практически идеальной очистке.
В отличие от родниковой воды, все другие типы воды требуют очистки с помощью различных технологий (адсорбция, обратный осмос, ионообменные смолы) изменяющих физико-химический состав и природную структуру воды. Это связано с тем, что присутствующие в исходной воде в повышенной концентрации различные вещества требуют значительных преобразований для достижения водой соответствия нормам СанПин для питьевой воды.
3.Рассмотрим вопрос о загрязнении родников.
На территории России количество родников неисчислимо, они различаются качеством и составом вод. Родниковые воды обладают лечебными свойствами, они свежи и приятны на вкус. Но родники так же, как артезианские скважины и колодцы, подвержены загрязнению. В наше время невозможно гарантировать неизменное качество родниковой воды, так как оно зависит не только от сезонных обстоятельств (ливни, паводки, грунтовые воды), но и от выбросов близлежащих промышленных предприятий, проходящих вблизи трасс.
Многое зависит и от месторасположения самого родника. Трудно представить, чистый родник в центре города, с плохой экологией и высокой загазованностью. Общая санитарно-гигиеническая характеристика родникового стока на городских территориях непригодна для питья. Поэтому качественная родниковая вода может быть только в роднике, находящемся в лесопарковой, лесной местности, где нет промышленных объектов, не ведутся сельскохозяйственные работы, вдали от автомагистралей и крупных поселений. Только такая родниковая вода пригодна для питья и полезна для здоровья.
4. Изучаем понятие «организованный и неорганизованный родник»
Наш родник, который находится вблизи п. Ягодное не находится на контроле в центре Госсанэпиднадзора г. Асино и относится к разряду неорганизованных родников, размещенных в поймах малых рек. «Наш родник» так будем называть данный родник, не оборудован в соответствии с санитарными требованиями, но который используется жителями Асиновского района. Без него не обходятся и те, кто проезжает по трассе Асино – Томск. Когда - то родник был благоустроен. Кто же занимался его обликом?
Мы обратились к Главе сельского поселения п. Ягодное с предложениями установить около родников знаки, запрещающие использование родниковой воды для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд, о благоустройстве родников, пока не будут сделаны соответствующие анализы.
5.Изучили варианты озеленения территории родника и выявление проблем.
Родник находится придорожном массиве и окружен зелеными насаждениями. Однако справа от родника проходит основная магистраль Асино – Томск и грузовой поток машин огромный. Это очень пагубно влияет на содержание вредных веществ, содержащихся в воздухе и которые попадают в родниковую воду. Это 1 проблема.
Относительно лесопарковой зоны, то здесь и плюсы, и минусы для возрождения озеленения родника. Плюс в том, что затраты по насаждению деревьев и кустарников отсутствует. Но необходимо убрать, выпилить и вывести с территории сгнившие деревья и те, что уничтожены людьми. Укрепить край обрыва, который венчает асфальтовую площадку. Сделать добротный сток воды большей протяженностью, чем он есть, так как родниковый сток образовал водоем, где гибнут от застоя деревья. А это грозит эстетической стороне лесопарка. Это 2 проблема.
Вид родника на данный момент оставляет желать лучшего. Студенческий отряд, выполнив свои обязательства по очистке родника, должен передать его в руки волонтеров или людей, которые будут поддерживать порядок. – 3 проблема
Инициативная группа внесла предложение о социальном партнерстве. Этот родник уже для Асиновского района история, традиция сохранения памяти о прежних людях, которые обустраивали его. Мы должны ее продолжить. А пока этот родник представляет собой экологическую проблему. - 4 проблема
Вывод и поиск: после определения теоретических проблем и обследований родника выходим в открытый социум для привлечения социальных партнёров.
Мы надеемся привлечь внимание администрации Асиновского района и Асиновского городского поселения к идеям студенчества, их активности по обновлению и сохранению данной лесопарковой территории и родника.
Значение лесопарковой территории родника и возможности ее использования:
значение | использование |
Экологическое:
| Культурное:
|
Воспитательное:
| Социальное:
|
СХЕМА СОЗДАНИЕ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ.
ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЦИАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ
«ЖИВИ РОДНИК, ЖИВИ»
Наименование мероприятий | Сроки проведения | ответственные |
Создание инициативной группы для работы над проектом | март | Л.В. Лагаева Л.В.Пепеляева |
Создание банка данных о родниковых источниках и их значение для жителей г. Асино, Асиновского района | До 9 апреля | Инициативная группа и консультанты |
Отбор материала по присвоению гимна родника, названия | В течение проекта | Косинцев Виталий, Хаким- Зода Зебо |
Выявление возможных социальных партнеров из числа административных структур и привлечение их к работе по проблемам родника и лесопарковой территории | В течение всего проекта | Консультанты проекта |
Проведение и анализ социального опроса среди обучающихся учреждения | 9-15 апреля | Инициативная группа |
Проведение акции – «Возрождение родникового источника или седьмого чуда света» пропаганда цели и задач проекта | В течение всего проекта | Инициативная группа, консультанты, волонтеры, социальные партнеры |
Взаимодействие с социальными партнерами, спонсорами | В течение всего проекта | |
Создание рабочих групп для работы в проекте | Конец марта | Джаборров Тоджиддин Пулодбекова Фарангис |
Составление бюджета по проекту | Март | |
Выпуск буклетов, плакатов, листовок по работе проекта | Март-апрель | Косинцев Виталий, Хаким- Зода Зебо |
Привлечение телевидения г. Асино, СМИ для обозрения результатов работы по проекту | По результатом проекта | Руководители групп, консультанты проекта. |
Создание папки (сайта) возрождения родникового источника и лесопарковой зоны» | В течение проекта | Инициативная группа и консультанты |
Бюджет проекта:
Предлагаемый бюджет отражать реальные нужды проекта.
Просим вас предоставить как можно более точные и обоснованные цифры по расходам по вашему проекту. Помимо этих данных необходимо представить комментарии по расходам по каждой статье (см. раздел «Комментарии к бюджету»).
Статья бюджета | Всего | Имеется | Требуется |
Оплата труда исполнителей проекта (вкл. выплаты в социальные фонды) | - | - | |
Консультанты и контрактные услуги | - | - | |
Оборудование | 56100 | 56100 | |
Транспортные расходы | 3000 | 3000 | |
Связь и коммуникации | |||
Офисные принадлежности | 3000 | 3000 | |
Другие расходы | |||
ИТОГО: | 62100 | 62100 |
Оплата труда исполнителей проекта, включая уплату единого социального налога (ЕСН) – тендоровой организации | |||||||
количество | Должность в проекте | Оплата труда в месяц | Кол-во месяцев | % занятости в проекте | Всего (% занятости х оплата в месяц х кол-во месяцев) | имеется | требуется |
Руководитель строительного участка | За счет тендоровой организации | ||||||
водители | |||||||
Бухгалтер проекта | |||||||
Налоги на ФОТ | |||||||
Итого на оплату труда сотрудников |
Оплата труда исполнителей проекта, включая уплату единого социального налога (ЕСН) – тендоровой организации | |||||||
Кол-во | Должность в проекте | Оплата труда в месяц | Кол-во месяцев | % занятости в проекте | Всего (% занятости х оплата в месяц х кол-во месяцев) | имеется | требуется |
Педагог - психолог | Проведение как акция «Добровольцы возрождению родника» | ||||||
Мастер п/о | |||||||
Социальный педагог | |||||||
Мед. сестра | |||||||
Налоги на ФОТ | |||||||
Итого на оплату труда сотрудников |
Расходы по проекту ОГБОУ СПО «АТпромИС»
Наименование | Цена за ед | Кол-во | Имеется |
Принтер/сканер/копи, цветной EPSON STYLUS CX 3900 | 4600 | 1 | 4600 |
Цифровой мультимедиа проектор «Миракл АРС 26А» | 28000 | 1 | 28000 |
Экран настенный рулонный 1,38 х 1,8 | 5000 | 1 | 5000 |
Компьютер SAMSUNG | 18500 | 1 | 18500 |
Итого по оборудованию | 51500 | ||
Наименование | Цена | Кол-во | Имеется |
Ватман, бумага офисная, авторучки, папки, мультифора, карандаши цветные, фломастеры, маркеры, цветной картон, фотобумага, бейджи | 3000 | - | |
Транспортные расходы | 3000 | ||
Итого по проекту | 57500 |
Комментарии к бюджету:
Бюджет составляется в рублях.
Все специалисты, задействованные в проекте, будут работать 2 раза в неделю: 1 рабочий день (среда) во второй половине и 1 выходной день (суббота).
Консультанционные услуги специалистов на основе безвозмездной работы.
Оборудование.
- Принтер/сканер/копи цветной необходим для изготовления раздаточного материала и наглядных пособий, брошюр, которые будут использоваться в проведении занятий, тренингов, практикумов. Также принтер необходим для изготовления фотоснимков, сделанных в ходе проекта, и для изготовления приложений к отчету по завершении проекта.
- Цифровой мультимедиа проектор и экран необходимы при проведении тренингов, занятий с использованием слайдов и таблиц.
- Канцелярские товары необходимы при проведении тренингов, занятий и практикумов, акций по возрождению родникового источника «Живи Родник, живи»
Компьютер необходим для изготовления слайдов и таблиц, наглядных пособий.
ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ СРЕДСТВА ИМЕЮТСЯ В НАЛИЧИИ И МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ В РЕАЛИЗАЦИИИ ПРОЕКТА ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ СТУДЕНТОВ, КОНСУЛЬТАНТОВ И ВОЛОНТЁРОВ ОГБОУ СПО «АТпромИС».
Виды деятельности по проекту | Количественные результаты | Качественные результаты |
Создание инициативной группы по проекту | 13 человек и два консультанта | 20 человек |
Проведение занятий по экологии, поясняющих проблему проекта | Разработка и проведение 4 занятий для целевой группы, из них:
| Получение и усвоение знаний по интересующим вопросам |
Сбор информации по родниковым источникам Томской области создание банка данных по родниковым источникам | Информация по определению понятий родник, ключ, его видах и составе воды
| Создание социального проекта |
Проведение практикумов на территории родникового источника | Предшествующая работа по обследованию родникового источника -1 трудовой десант – 2 передача охраны родника владельцам шашлычной «У родника» | Получение теоретических и практических знаний |
Создание территории социального партнерства |
| Получение практических знаний и проигрывание жизненных ситуаций для в социализации личности |
Проведение акции – «Возрождение родникового источника или седьмого чуда света» | Подготовка и проведение акции «Возрождение родникового источника или седьмого чуда света» | Получение теоретических знаний, необходимых для реализации проекта |
Декада по созданию «Создание дизайна территории родника» проектов клумб, рабаток, аллей и дополнительных средств по оформлению парковой зоны | Проектирование и подготовка эскизов клумб, рабаток, аллей с использованием различных видов растений, кустарников для реализации проекта | Выполнение эскизных работ и закрепление навыков графической работы |
Выпуск обращений к социальным партнерам, спонсорам – обществу охраны природы и растениеводства, экологам по предшествующей работе и ее реализации | Создание обращений к социальным партнерам, спонсорам – обществу охраны природы и растениеводства, экологам в течение работы проекта |
Получение знаний делового общения с социальными партнерами |
Выпуск буклетов и брошюр по пропаганде благоустройства территории родника | Создание буклетов и брошюр по пропаганде благоустройства территории | Навыки работы с группой мастеров цифровой обработки |
«Круглый стол» по обмену опытом целевой группы, волонтеров движения «Возрождение родникового источника или седьмого чуда света» « | Проведение «Круглого стола» по обмену опытом целевой группы, волонтеров движения «Возрождение родникового источника или седьмого чуда света» | Закрепление знаний и навыков делового общения по обмену опытом |
Церковь |
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Ожидаемые результаты:
- Подготовка экологически компетентных студентов, обучающихся
- Создание экологического пространства единомышленников для решения данной проблемы
- Возрождение родникового источника
- Проведение трудового десанта по возрождению источника.
- Разработка правил посещения родникового источника
- Освещение в СМИ
- Открытие возрождённого родника
- Повышение культуры поведения на родниковой и лесопарковой территории
- Доведения данного проекта и его результатов до участников Экологической научно-практической конференции 25-26 апреля 2014 года.
Практические результаты, достигнутые предварительным этапом реализации проекта:
- Проведение профильных экологических и трудовых десантов «Обследование и обновление родника» в рамках экологического проекта.
- Проведение акции «Живи Родник, живи».
- Создание буклетов.
- Информированность в газете «Индикатор» о проделанных работах, предшествующих проекту «Экологические проблемы нашего Причулымья»
«Возрождение родникового источника».
- Сохранение и охрана насаждений лесопарковой территории.
- Обустройство родника, лесообновление.
- Приобщение большего количества студентов к данной проблеме.
- Организация, проведение и участие областных, районных мероприятий, связанных с экологией для обучающихся школ, студентов учреждений СПО.
Препятствия в реализации проекта
Препятствия | Пути преодоления |
Нежелание понять проблему, плохое настроение подростков, отрицательное отношение к трудотерапии | Убеждение, доброжелательность, акцент на положительные результаты. |
Замкнутость,стеснительность подростков во время проведения трудотерапия. | Индивидуальный подход, поддержка. |
Отказ подростков от работы в открытом социуме вследствие пассивности, низкой социальной активности. | Убеждение в необходимости посещений занятий специалистами Центра и другими членами целевой группы, работа по социализации подростков. |
Эффект проекта в ближайшей перспективе:
Студенты встретили идею данного проекта, как свою личную. Основная часть студенческого отряда таджики, но это не помешало им увидеть проблему, начать ее изучать. На занятиях по социальному проекту «Экологические проблемы нашего Причулымья» «Возрождение родникового источника», они работают в группах:
- 1группа- это группа по проведению пропагандисткой работы, руководители: Косинцев Виталий, Хаким- Зода Зебо
- 2 группа- это группа по проведению социально-стратегической работы, ее руководитель Пулодбекова Фарангис, руководитель социально-стратегической группы, член Центра гражданского образования «Содружество»
- 3 группа – это трудовой десант, руководитель Джаборров Тоджиддин.
Студенты и обучающиеся нашего техникума участвуют в разных социальных проектов и меняют отношение к окружающей действительности. Если на прилежащей территории к учреждению местное население видели курящих и делали замечание по данному факту, то теперь эта проблема носит индивидуальный, незначительный характер. Мусор на площадках, прилегающих к главным корпусам, не разбрасывается, за этим следят сами студенты. Количество желающих работать на благоустройстве территории растет и не принудительно, а с желанием сделать свое учреждение эффектным на фоне города, района. Участники данных экологических проектов являются волонтерами данных проблем и их участниками.
Дальнейшее развитие проекта.
После осуществления проекта будут разработаны программы по очистки прилегающих территорий к роднику силами обучающихся, студентов, социальных партнеров, волонтёров.
Разработаны агитационные щиты для запрета свалки бытовых отходов и мытья машин. Правила посещения родника и соблюдение норм СанПин.
Педагогический коллектив, специалисты приобретут опыт работы и передадут его в разработку других социальных проектов, это будут темы обсуждений данной проблемы для СМИ: внутри техникума «Индикатор», районные газеты. Наконец – то, может быть появится страничка в социальных сетях о родниковом источнике на Асиновской земле. На данный момент существует в сети интернет только одна заметка члена Клуба свободных туристов - Германова Александра «Чистый Родник». Заметка датируется с 2010 года.
Приложение 1. Тезисы
ИССЛЕДОВАНИЕ И ВОЗРАЖДЕНИЕ ИСТОЧНИКА РОДНИКОВОЙ ВОДЫ ВБЛИЗИ П.ЯГОДНОЕ
Студенты ОГБОУ СПО «АТпромИС»
Косинцев Виталий, Хаким - Зода Зебо.
группа 83-1 «Мастер по обработке цифровой информации»
Руководители: Людмила Владимировна Пепеляева, педагог – психолог
Людмила Викторовна Лагаева, мастер производственного обучения
Проблема поиска: богат наш родной край природными ресурсами и чтобы сохранить их необходимо заботиться о них, соблюдать законы природы: «Не навреди природе, а значит себе». Мы заинтересовались родниковым источником, который вблизи п. Ягодное и решили определить: полезен ли источник своим составом, насколько, не вреден ли нашему организму. И второе как можно изменить внешний вид родника, чтобы продлить ему жизнь, для передачи традиций от поколения к поколению.
Актуальность темы: убедиться в том, что вода экологически чистая, что ее можно использовать для утоления жажды, сохранность источника как этнотрадицию для передачи будущему поколению.
Цель работы: Выяснить особенности воды, как полезность, так вредное влияние на организм. Придать эстетический облик источнику в народном, русском стиле как объекту этнокультуры.
Задачи:
- Собрать информацию – данные исследований: биологов, географов, этнографов о роднике.
- Изучить особенности воды и ее состав.
- Выяснить историю возникновения источника.
- Ознакомление с банком данных по данной проблеме административных учреждений: Администрации Асиновского района, телевидения, эколога района, тендерной организации по постройке моста.
- Обобщить изученный материал.
- Провести конкурс по оформлению родника в русском стиле среди студентов учреждения.
- Работа по возрождению родникового источника студенческим отрядом на территории родника.
Богат Причулымский край природными ресурсами и чтобы сохранить его необходимо заботиться о нем, соблюдать законы природы: «Не навреди природе, а значит себе». Мы изучили материалы восьмой межрегиональной научно – практической конференции обучающихся «Экологические проблемы нашего Причулымья». Она состоялась в апреле 2013 года. Рабочая группа по проекту пришли к выводу, что мы должны исследовать, возродить народное достояние источник родниковой воды, который находится на грани уничтожения.
Источник родниковой воды, который находиться вблизи с. Ягодное Асиновского района по сути выходит из земных водных накоплений чистый по составу и может быть использован человеком. Испокон веков люди источники использовали как символы жизни. Вот и этот родник имеет место серьезное в жизни г. Асино, Асиновского района, его жителей. Насколько помнят себя педагоги нашего учреждения, столько десятилетий и существует родник. По традициям нашего города семьи выезжали за водой, запасались чистой родниковой водой для детей, особенно дошкольного возраста, чтобы умыть на сон грядущий. Вода использовалась и для того, чтобы снять напряжение рабочего дня и просто, чтобы утолить жажду.
Мы побывали на этом месте и изучили его состояние. Площадка, асфальтированного вида находиться перед источником. Она наклонена в сторону трассы Асино – Томск значит, снеговые торосы при таянии почти не попадают в район источника. Эту проблему мы не рассматриваем.
Справа от родника находятся строения: шашлычная «У родника», беседка, бытовые помещения, которым с разрешения администрации Асиновского района дана жизнь. Так повелось, что вода, ее присутствие облегчала жизнь человеку, сохраняла её. В русле этих традиций, наверное, и появились эти строения. Давайте рассмотрим эту проблему: вода дает жизнь, а человек сохраняет ее или губит, разрывает нить вода – человек? Что же происходит на самом деле? Шашлычная существует сама по себе. Надо снять вывеску «У родника» и заменить её «У при дорожной пыли». Здесь идет строительство моста. Вокруг страшная картина: разгром, грязь, пыль. Это коснулось и родника. Организация, выигравшая тендор на строительство моста, устроилась на верхней части асфальтированной площадки. Спецмашины и отходные материалы разбросаны вокруг источника, тут же расположен и туалет.
Обследовали и сам источник. Он находится внизу, за асфальтированной площадкой, в тени зарослей деревьев и выглядит не очень эстетично. Это проблема. Сюда приезжают молодые пары, которые после скрепления семейных уз, отдают дань традициям города и семьи. Символ продолжения человеческого рода – вода, береза – символ родного края, России, на которой они оставляют свадебные ленты, чтобы сюда возвращаться уже с детьми и передать традиции от поколения в поколение. Но надо заметить, что это место выглядит неухоженным. Чья это вина? Конечно же, нас самих. Мы должны определить степень загрязнения источника и места, где он находится, потому что кругом мусор, автошины, бумага, мишки, сломанные деревья, сухостой.
Убрать мусор и очистить родниковую территорию не проблема. Средства, которые нужно потратить на очистку минимальные. Песок, щебенка предоставит тендоровая организация, потому что они должны после себя оставить экологически чистый участок, но пока это далеко не так. Члены экологического сообщества, который существует в нашем образовательном учреждении готов предоставить студенческий отряд, который берет на себя работу по очистке территории и восстановлению ступенчатого подхода к роднику. Авторы проекта могут взять на себя работу волонтерского характера для агитации всех административных слоев, которые могут принести пользу в решении данного вопроса: администрацию Асиновского района, телевидения, рекламного агенства и т.д.
Мы решили обратиться в Санэпидемстанцию (Е.П.Лобунцу) для анализа воды, чтобы понять правильность использования родниковой воды или просто источник использовать как символ этнической культуры.
Наша работа состоит в определении степени загрязнения самого источника, территории вокруг него, обследовании состава воды – это и бактериологический анализ на основные микробиологические показатели, и санитарно-гигиенические исследования на определение разных химических веществ родниковой воды для подтверждения ее пригодности людям. И решая проблемы загрязнения источника, мы сохраняем его на пользу человека.
Ведь родник - не просто источник питьевой воды, это - живая нить, которая связывает нас не только с прошлым, но с будущим.
ЛИТЕРАТУРА
- Материалы VIII межрегиональной научно – практической конференции, обучающихся «Экологические проблемы нашего Причулымья»
- Архивные данные газеты «Образ жизни»
- Земля Асиновская. Сборник научно-популярных очерков к 100-летию г. Асина. Томск: Изд-во Том. уа-та, 1995.-224 с.Том I
- Земля Асиновская (материалы II-x краеведческих чтений «Край родной – Причулымья), Асиновское полиграфическое объединение, Заказ №1137
- Паспорт Муниципального образования Асиновский район, 2004 год; ОАО «Издательство Асиновское». Заказ №1078
- http://www.turistclub.tomsk.ru
Приложение 2
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННОЙ ИНДУСТРИИ И СЕРВИСА»
Директору ОГБОУ СПО «АТпромИС»
Ю.В. Калинюк
от волонтеров экологического движения
ОГБОУ СПО «АТпромИС»
З а я в к а
К Вам обращаются волонтеры экологического движения ОГБОУ СПО «АТпромИС», с просьбой о предоставлении транспорта для реализации проекта, в данном случае для очистки территории родника, который находится на 31 км вблизи пос. Ягодное.
Теоретическая часть проекта и предшествующая работа об определении круга социальных партнеров завершена. К научно-практической конференции необходимо предоставить фотоотчёт о начале практической части проекта «Живи родник, живи».
С уважением,
Группа волонтеров экологического движения
ОГБОУ СПО «АТпромИС и кураторы проекта «Живи родник, живи».
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННОЙ ИНДУСТРИИ И СЕРВИСА»
Начальнику Санэпидемстанции Асиновского района
Е.П.Лобунец
от волонтеров экологического движения
ОГБОУ СПО «АТпромИС»
О Б Р А Щ Е Н И Е
Просим Вас оказать содействие в реализации экологического проекта по исследованию и возрождению родникового источника, который находится вблизи п. Ягодное Асиновского района.
При поиске проблемы и обследованию данного объекта, мы выявили много экологических нарушений. Источник, который приносил несколько десятилетий радость людям и пользу приходит в негодность из-за действий человека и на данный момент тендоровой организации, которая реконструирует мост, дорогу.
Студенческий отряд и волонтерская группа ОГБОУ СПО «АТпромИС» по проблемам экологии нашего Причулымья предлагает совместную работу по очистке данного родника с руководителями заинтересованных организаций в экологическом вопросе Асиновского района и привлечении спонсорской помощи частных лиц, которые занимаются использованием природных ресурсов.
Евгений Петрович, окажите помощь в обследовании воды: бактериологический анализ на основные микробиологические показатели, и санитарно-гигиенические исследования на определение разных химических веществ родниковой воды для подтверждения ее пригодности людям.
С уважение м,
студенческий отряд ОГБОУ СПО «АТпромИС» и кураторы проекта.
Контактный телефон: 8-953-929-54-71
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННОЙ ИНДУСТРИИ И СЕРВИСА»
Директору ООО «Асино –ТВ»
В.А. Алёшину
от волонтеров экологического движения
ОГБОУ СПО «АТпромИС»
О Б Р А Щ Е Н И Е
Просим Вас оказать содействие в реализации экологического проекта по исследованию и возрождению родникового источника, который находится вблизи п. Ягодное Асиновского района.
При поиске проблемы и обследованию данного объекта, мы выявили много экологических нарушений. Источник, который приносил несколько десятилетий радость людям и пользу приходит в негодность из-за действий человека и на данный момент тендоровой организации, которая реконструирует мост, дорогу.
Студенческий отряд и волонтерская группа ОГБОУ СПО «АТпромИС» по проблемам экологии нашего Причулымья предлагает совместную работу по очистке данного родника с руководителями заинтересованных организаций в экологическом вопросе Асиновского района и привлечении спонсорской помощи частных лиц, которые занимаются использованием природных ресурсов.
Виктор Алексеевич, приглашаем Вас в качестве социального партнёра, для реализации проекта (освещение в СМИ – телевидение) по возрождению родника на 31 км трасса Асино-Томск.
С уважение м,
студенческий отряд ОГБОУ СПО «АТпромИС».
Директор Ю.В. Калинюк
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННОЙ ИНДУСТРИИ И СЕРВИСА»
Главе сельского поселения Ягодное
Г.И. Баранову
от волонтеров экологического движения
ОГБОУ СПО «АТпромИС»
О Б Р А Щ Е Н И Е
Просим Вас оказать содействие в реализации экологического проекта по исследованию и возрождению родникового источника, который находится вблизи п. Ягодное Асиновского района.
При поиске проблемы и обследованию данного объекта, мы выявили много экологических нарушений. Источник, который приносил несколько десятилетий радость людям и пользу приходит в негодность из-за действий человека и на данный момент тендоровой организации, которая реконструирует мост, дорогу.
Студенческий отряд и волонтерская группа ОГБОУ СПО «АТпромИС» по проблемам экологии нашего Причулымья предлагает совместную работу по очистке данного родника с руководителями заинтересованных организаций в экологическом вопросе Асиновского района и привлечении спонсорской помощи частных лиц, которые занимаются использованием природных ресурсов.
Геннадий Иванович, приглашаем Вас в качестве социального партнёра, для реализации проекта по оформлению источника на 31 км трасса Асино-Томск.
С уважение м,
студенческий отряд ОГБОУ СПО «АТпромИС».
Директор Ю.В. Калинюк
Приложение 3
Интервью
С главой сельского поселения п. Ягодное с Барановым Геннадием Ивановичем.
Г.И., здравствуйте, к Вам обращаются консультанты проекта по возрождению родника из ОГБОУ СПО «АТпромИС»
Вопрос. Г. И. к Вашей территории относится родниковый источник, что находится на 31 км.?
Ответ. Да, но почему он Вас интересует?
Вопрос. Г.И. Мы хотим предложить Вам социальное пространство по восстановлению и возрождению родникового источника?
Ответ. Что Вы имеете в виду?
- Мы- консультанты проекта и студенческий отряд начинаем работу по очистке лесопарковой территории, поддержите нас?
Г.И. Конечно. Но этот родник не учтенный и с какой глубины он поступает на поверхность, полезен он или вреден мы не знаем.
Л.В. Согласна, эту проблему поможет нам решить Е.П. Лобунец. Они (санэпидемстанция) сделают забор воды и проведут анализ. Мы будем знать, в каком направлении работать: дадим статус роднику как учтенному или родник останется как символ жизни, связи между прошлым и будущим, он останется памятником этнокультуры.
Г.И. Мы согласны и окажем посильную помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физическая культура для учащихся с ограниченными возможностями в Сысертском социально-экономическом техникуме "Родник"
Физическая культура с учащимися с поражениес опорно-двигательного аппарата...
Живи родник, живи.
ИССЛЕДОВАНИЕ И ВОЗРАЖДЕНИЕ ИСТОЧНИКА РОДНИКОВОЙ ВОДЫ ВБЛИЗИ П.ЯГОДНОЕСтуденты ОГБОУ СПО «АТпромИС» группа 83-1 «Мастер по обработке цифровой инфориации»Руководители: Людмила Владимиро...
Методические рекомендации по созданию историко-краеведческого музея на базе Областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Рязанский колледж культуры» «Родник истории»
Сохраняя свою популярность у миллионов людей, музей в последние годы обогащает себя смыслом. Не случайно его называют информационно-коммуникативной системой. С первых шагов своего профессионального су...
Литературный клуб «Родник» МБОУ " Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им. К. М. Шелковникова".
Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает внедрение в образовательный процесс л...
Открытый урок,посвященный памяти Расула Гамзатова. Тема: Поэт родного края – родник большого таланта.
Гляди вперед, вперед стремись.И все ж когда-нибудьОстановись и оглянисьНа свой пройденный путь.Расул Гамзатов....
Проект " Живи, родник, живи!"
Материал о святых родниках Жердевской земли, водой которых пользуются жители района, а школьники школ и студенты Жердеского колледжа сахарной промышленности помогают убирать их территорию, ухажи...