Комплект контрольно-измерительных материалов
учебно-методический материал на тему
Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплтне БЖ для специальностей СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_bzh_l.h.docx | 89.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ ВО «ХЛК им. Г.Ф. Морозова»
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
по учебной дисциплине
ОП.15 Безопасность жизнедеятельности
«Профессиональный цикл»
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности
250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство»
базовой подготовки
с.Слобода
2015 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
2. Комплект измерительных материалов.
2.1. Задания для проведения текущего контроля.
2.2.Задания для проведения промежуточной аттестация (экзамена)
Приложения
- Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
1.1.Область применения контрольно-измерительных материалов
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП 15«Безопасность жизнедеятельности» разработан но основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС СПО) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 250110 Лесное и лесопарковое хозяйство базовой подготовки, рабочей программы дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для специальности 250110 Лесное и лесопарковое хозяйство базовой подготовки
Контрольно- измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП 15 «Безопасность жизнедеятельности». Они включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена
В результате освоения учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 250110 Лесное и лесопарковое хозяйство базовой подготовки следующими умениями и знаниями, которые формируют профессиональные и общие компетенции:
У1- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
У2-предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
У3-использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
У4-применять первичные средства пожаротушения;
У5-ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
У6-применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
У7-владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
У8-оказывать первую помощь пострадавшим;
З1-принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
З2-основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
З3- основы военной службы и обороны государства;
З4-задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
З5-меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
З6-организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
З7-основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
З8-область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
З9-порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
1.2.Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, формах и методах контроля
Таблица 1.1
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения: умения и знания | Показатели оценки результата | Форма контроля и оценивания |
У1- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий ЧС | Организовывать хранение и использование средств индивидуальной защиты.
| защита практической и оценка самостоятельной работы |
У2-предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту | Уметь пользоваться справочной и нормативной документацией при составлении документов, решения практических задач. Уметь проводить расчет сил и средств при организации и проведении спасательных работ. | защита практической и оценка самостоятельной работы,
|
У3-использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения | Уметь подбирать и использовать СИЗ. Уметь использовать СКЗ на объекте экономики. Знать порядок подготовки их к приему укрываемых. Уметь рассчитать потребное количество защитных сооружений. | защита практической и оценка самостоятельной работы,
|
У4-применять первичные средства пожаротушения; | Уметь правильно подбирать и использовать первичные средства пожаротушения. Соблюдать меры безопасности при их использовании. | защита практической работы |
У5-ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; | Знать порядок прохождения военной службы. Уметь ориентироваться в перечне Военно-учетных специальностей. Связь получаемой профессии с военной службой. | защита практической и оценка самостоятельной работы,
|
У6-применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; | Уметь использовать знания по огневой подготовке. Производить неполную разборку и сборку автомата. Знать меры безопасности при обращении с оружием. Уметь стрелять из пневматической винтовки. Уметь выполнять строевые приемы | устный опрос, защита практической работы |
У7-владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
| Уметь строить взаимоотношения между военнослужащими, бесконфликтно общаться в процессе военной службы. Уметь поддерживать внутренний порядок, Уметь выполнять обязанности суточного наряд роты и достигать высокий уровень дисциплины. | устный опрос защита практической и оценка самостоятельной работы, |
У8-оказывать первую помощь пострадавшим; | Уметь оказывать первую неотложную помощь при травмах и несчастных случаях. Уметь проводить реанимационные мероприятия. | устный опрос, тестирование, защита практической работы |
З1-принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных ЧС и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; | Знать принципы и способы обеспечения устойчивого функционирования объектов экономики. Мероприятия по предупреждению и развития ЧС. Мероприятия по противодействию терроризму. Правила поведения и действия людей в зонах радиоактивного, химического заражения и в очаге биологического поражения. Защиту населения и территорий при стихийных бедствиях. | устный опрос, тестирование оценка самостоятельной работы, |
З2-основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
| Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на ХОО Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на РОО Защита населения территорий при авариях(катастрофах) на транспорте Защита от негативных факторов. Особенности профессиональной деятельности будущих бухгалтеров в защите от негативных факторов производственной среды | устный опрос оценка самостоятельной работы, |
З3- основы военной службы и обороны государства;
| Вооружённые Силы России на современном этапе. Выявление правовой основы и главных направлений обеспечения национальной безопасности России Состав и организационная структура Вооружённых Сил. Порядок прохождения военной службы Воинская обязанность и комплектование Вооружённых Сил личным составом | устный опрос, тестирование, защита практической и оценка самостоятельной работы,
|
З4-задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; | Организация ГО. РСЧС. Гражданская оборона. Ядерное, химическое и биологическое оружие. Организация защиты населения в ЧС. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Задачи РСЧС, силы и средства. | устный опрос, тестирование защита практической и оценка самостоятельной работы, |
З5-меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; | Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на пожароопасных и взрывоопасных объектах. Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на ХОО Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на РОО | устный опрос, тестирование защита практической работы, |
З6-организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; | Порядок комплектования ВС РФ. Порядок прохождения военной службы. | устный опрос, тестирование,
|
З7-основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; | Основных виды вооружения, военной техники, состоящих на вооружении воинских подразделений. | устный опрос, тестирование, защита практической работы |
З8-область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; | Порядок прохождения военной службы. Военно-учетные специальности. Связь получаемой профессии с военной службой. | устный опрос, тестирование,
|
З9-порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | Оказание первой неотложной помощи при ранениях, кровотечениях, травмах ОДА, отравлениях, | устный опрос, тестирование защита практической и оценка самостоятельной работы, |
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Таблица 1.2
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля | |||
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |||
Форма контроля | Проверяемые У, З | Форма контроля | Проверяемые У, З | |
Раздел 1. | экзамен | З1, З2, З4, З5, У1 | ||
Тема 1.1. | устный опрос самостоятельная работа | З4 | ||
Тема 1.2. | устный опрос практическое занятие №1,2,3,4 самостоятельная работа | З1,З4 У1,У2,У3 | ||
Тема 1.3. | устный опрос самостоятельная работа | З2,У1 | ||
Тема 1.4. | устный опрос самостоятельная работа | З2,У2 | ||
Тема 1.5. | устный опрос практическое занятие №5 самостоятельная работа | З5, У2,У4 | ||
Раздел 2. | экзамен | З3, З6,З7,З8,З9,У5, У6,У7,У8 | ||
Тема 2.1. | устный опрос практическое занятие №6-9 самостоятельная работа | З3,36,37,З8 У5,У6,У7 | ||
Тема 2.2. | устный опрос практическое занятие №10,11 самостоятельная работа | З3, З4, З6 У7 | ||
Тема 2.3. | устный опрос практическое занятие №12-16 самостоятельная работа | З9 У8 | ||
Тема 2.4. | устный опрос практическое занятие №17-22 самостоятельная работа | З3, У6 | ||
Тема 2.5. | устный опрос практическое занятие №23-24 самостоятельная работа | З3 У6 | ||
2. Комплект измерительных материалов
2.1. Задания для проведения текущего контроля
Для текущего контроля знаний и умений обучающихся используется авторский дидактический комплекс
Раздел 1. Гражданская оборона
Тема 1.1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
Контрольные вопросы:
- Для чего предназначена система РСЧС?
- Перечислите основные задачи РСЧС.
- Какие подсистемы входят в состав РСЧС? Каковы их состав и задачи?
- Перечислите режимы функционирования РСЧС. Какие мероприятия включает в себя каждый из них?
- Какие органы РСЧС относятся к координирующим?
- Какие органы являются органами повседневного управления РСЧС? Перечислите их задачи.
- Какие силы и средства входят в состав РСЧС?
- Для чего предназначены силы и средства наблюдения и контроля?
- Для чего предназначены силы и средства предупреждения и ликвидации ЧС? Перечислите их состав.
Самостоятельная работа:
Работа с учебником: Организация, состав сил и средств РСЧС (схема)
Тема 1.2. Организация гражданской обороны
Контрольные вопросы:
- Что такое ГО? Перечислите ее основные задачи.
- По какому принципу организована ГО в Российской Федерации?
- Кто осуществляет руководство ГО в Российской Федерации, в федеральных органах исполнительной власти и организациях, на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований?
- Какие формирования и организации составляют силы ГО?
- Дайте характеристику ядерного оружия.
- Перечислите виды ядерных взрывов. Какой из них является самым опасным для населения?
- Перечислите поражающие факторы ядерного взрыва и дайте характеристику каждому из них.
- Каково время поражающего действия при ядерном взрыве светового излучения (проникающей радиации)?
- Какой поражающий фактор ядерного взрыва наиболее опасен для жизни людей?
- Какой из поражающих факторов ядерного взрыва не воздействует на человека?
- Перечислите способы защиты от поражающих факторов ядерного взрыва.
- Чем характеризуются очаг ядерного поражения, его зоны?
- На какие зоны делят радиоактивный след при ядерном взрыве?
- Какую степень лучевой болезни может получить человек при кратковременном облучении 200—400 Р?
- Какая доза однократного облучения считается безопасной для человека?
- Что относится к химическому оружию? Перечислите признаки применения химического оружия.
- На какие группы делятся все отравляющие вещества в зависимости от их действия на организм человека? Дайте характеристику этим группам. Какая группа отравляющих веществ по своему действию на человека является самой опасной?.
- Какие средства и способы защиты человека от отравляющих веществ вы знаете?
- Дайте определения очага и зоны химического заражения.
- Что относится к биологическому оружию? Назовите признаки применения противником биологического оружия.
- Перечислите основные средства защиты населения от биологического оружия.
- Что является очагом биологического поражения?
- Какие мероприятия проводятся для предотвращения распространения инфекционных заболеваний среди населения?
- Что относится к средствам защиты органов дыхания?
- Как правильно подобрать размер шлем-маски противогаза?
- Как правильно надеть противогаз?
- Какие противогазы относятся к фильтрующим, а какие — к изолирующим? В чем заключается принцип их действия?
- Какие средства защиты кожи вы знаете? Что входит в состав этих средств?
- Что относится к медицинским средствам индивидуальной защиты?
- Что относится к средствам коллективной защиты?
- Как устроено убежище (противорадиационное укрытие )?
- Какие помещения могут быть приспособлены под убежища, противорадиационные укрытия?
- Во сколько раз ослабляют действие радиации внутренние (подвальные) помещения одно- и двухэтажных деревянных (каменных) зданий?
- Во сколько раз открытая (перекрытая) щель уменьшает вероятность поражения ударной волной (световым излучением, проникающей радиацией)?
- Что собой представляет открытая (перекрытая) щель? Какие у нее размеры?
- Как производится измерение уровней радиации с помощью прибора ДП-5В?
- Какие приборы используются для определения наличия в воздухе отравляющих веществ? На чем основан принцип работы этих приборов? Как ими пользоваться?
- Какие сигналы оповещения ГО установлены в стране для своевременного предупреждения населения об угрозе или применении противником оружия массового поражения?
- Как следует действовать по сигналу «Воздушная тревога» («Радиационная опасность», «Химическая тревога»)?
- Какие установлены правила поведения людей при нахождении их в зоне радиоактивного (химического) заражения?
- Какие правила следует соблюдать при эвакуации из зоны радиоактивного (химического) заражения?
- Какие мероприятия проводятся после выхода людей из зоны радиоактивного (химического) заражения?
- Что включает в себя частичная (полная) санитарная обработка?
- Для чего и как проводится дезактивация (дегазация)?
45. Что такое дезинфекция? Как она проводится?
- Какие правила поведения следует соблюдать населению, находящемуся в зоне карантина (обсервации)?
Тестовые задания:
1. Что относится к мероприятиям по предупреждению возникновения и разбития ЧС:
А) Рассредоточение; Б) Прогнозирование; В) Эвакуация.
2. Какой поражающий фактор вызывает ионизацию клеток:
А) Проникающая радиация; Б) Световое облучение; В) Ударная волна; Г) Электромагнитный импульс.
3. Что называется химическим оружием:
А) Все, что связано с химией; Б) Все, что связано с физикой; В) Все, что связано с оружием; Г) Отравляющие вещества и средства их боевого применения
4. Что относится к мероприятиям по предупреждению возникновения и развития ЧС:
А) Эвакуация; Б) Мониторинг; В) Оповещение; Г) Рассредоточение.
5. Что не относится к мероприятиям проводимым в РФ по защите населения во время ЧС:
А) Медицинская защита; Б) Рассредоточение; В) Рациональное размещение производительных сил и поселений; Г) Эвакуация.
6.При приведении убежища в готовность к приёму укрываемых подготовка проходов, выходов в убежище осуществляется в течение:
А) 1ч; Б) 2ч; В) 3ч; Г) 4ч.
7. Сколько звеньев существует на пункте выдачи СИЗ:
А) 1; Б) 2; В) 3.
8.Какие мероприятия необходимо выполнять во время химической аварии:
А) Оперативное применение антидотов; Б) Дезактивацию; В) Йодную профилактику.
9.Как дублируется сигнал биологического заражения:
А) Сиреной; Б) Светом; В) Ударами по звучащим предметам.
10. Какой из поражающих факторов имеет наибольший радиус поражения:
А) Проникающая радиация; Б) Световое излучение; В) Радиоактивное заражение местности
Практическое занятие №1 Организация хранения и использование средств индивидуальной защиты.
Практическое занятие №2 Порядок использования СКЗ на объекте экономики.
Практическое занятие №3 Спасательные работы на объекте экономики.
Самостоятельная работа. Подготовка конспекта: «Оценка радиационной обстановки»
Тема 1.3. Защита населения и территорий при стихийных бедствиях. Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на транспорте
Контрольные вопросы:
- Что понимается под стихийным бедствием?
- Какие природные явления относят к стихийным бедствиям?
- Как следует поступать при землетрясении, если оно застало вас дома (на улице, в транспорте)?
- В чем состоит обеспечение безопасности людей при угрозе извержения вулкана?
- Какие меры безопасности следует предпринять при получении информации о надвигающемся урагане (буре, смерче)?
- Как следует себя вести, если ураган или смерч застал вас на открытой местности?
- Какие меры безопасности следует соблюдать при возникновении необходимости выхода на улицу сразу же после ослабления ветра во время урагана (бури, смерча)?
- Какие существуют основные поражающие факторы при снежных заносах, метели, вьюге, сходах лавин?
- Какие меры безопасности следует предпринять при получении информации о непосредственной угрозе снежных заносов, метели, вьюги, схода лавин?
- Какие меры следует предпринять при захвате снежной лавиной?
- Какие основные виды работ проводят во время снежных заносов, метели, вьюги, схода лавин?
- Какие работы проводятся для борьбы с селями?
- Как следует спасать человека в случае захвата его селем?
- Что следует предпринять при возникновении оползня?
- Какие применяют способы тушения лесных (степных) пожаров?
- Как следует проводить эвакуацию людей при угрозе пожара населенному пункту?
- Как тушат торфяные пожары? Перечислите меры безопасности при тушении торфяных пожаров.
- Чем вызываются наводнения?
- Какие предупредительные мероприятия проводятся при угрозе наводнения?
- Какие меры безопасности следует соблюдать при эвакуации из районов наводнений?
- Что следует делать, если наводнение застало вас дома (в поле, в лесу)?
- Что делать, если вы оказались в воде во время наводнения?
- Какие первоочередные мероприятия проводят при оказании помощи во время наводнений?
Контрольные вопросы:
1. Что такое авария и катастрофа и в чем их различие?
2. Какие существуют рекомендации по обеспечению безопасности во время аварии на автотранспорте?
3.Что следует делать при возникновении пожара в общественном транспорте?
4. Как обезопасить себя при крушении или экстренном торможении поезда?
5. Как уменьшить риск при возможном крушении поезда?
6. Какие меры следует предпринять при возникновении пожара в поезде?
7. Какие аварийные ситуации могут произойти на борту самолета во время полета?
8. Как следует действовать при возникновении декомпрессии во время полета?
9. Как обезопасить себя при аварийной посадке самолета?
10. Что делать при возникновении пожара в полете?
11. Каким опасностям подвергаются люди при кораблекрушении?
12. В чем состоит основное условие спасения при кораблекрушении?
Самостоятельная работа: Подготовить презентацию: «Природные ЧС»; «Транспортные аварии».
Тема 1.4. Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на производственных
объектах
Контрольные вопросы:
- Какие объекты относятся к пожароопасным?
- Перечислите основные и вторичные поражающие факторы пожара.
- Какие принимают меры по предотвращению пожаров?
- Какие в настоящее время используются средства пожарной сигнализации?
- Охарактеризуйте спринклерные и дренчерные установки противопожарной автоматики.
- Какие противопожарные средства используются для тушения пожара? Кратко охарактеризуйте их.
- Какие существуют рекомендации по тушению пожара и поведению на пожаре?
- Какие меры следует предпринять для того, чтобы покинуть горящее здание?
- Что следует делать при невозможности покинуть горящее здание?
- Какие объекты относятся к взрывоопасным?
- Охарактеризуйте основные поражающие факторы взрыва.
- Какие принципы -и методы предотвращения взрывов на производственных объектах вы знаете?
- Какие мероприятия проводятся при ликвидации последствий взрывов?
- Какие объекты относятся к гидродинамически опасным?
- Что значит гидродинамическая авария?
- Какие объекты относятся к химически опасным?
- Дайте характеристику наиболее распространенным ядовитым веществам, используемым в промышленном производстве и экономике.
- Каковы признаки отравления хлором (аммиаком, синильной кислотой, фосгеном, окисью углерода, ртутью)?
- Перечислите основные меры защиты персонала и населения при авариях на ХОО.
- Какой существует порядок действий персонала и населения при получении ими информации об аварии и опасности химического заражения?
- Как повысить защитные свойства дома от проникновения ядовитых веществ?
- Какие правила следует соблюдать при выходе из зоны химического заражения?
- Как оказать первую помощь пострадавшим от воздействия хлором (аммиаком, синильной кислотой, фосгеном, окисью углерода, ртутью)?
- Что представляет собой дегазация? Какие способы дегазации вы знаете и в чем их суть?
- Какие объекты являются радиационно опасными?
- Что значит радиационная авария? Каковы ее последствия?
- Как защититься от внешнего и внутреннего облучения при аварии на АЭС?
- Какие мероприятия необходимо выполнить при получении информации о радиационной опасности?
29. Какие правила радиационной безопасности и личной гигиены следует соблюдать при радиоактивном заражении местности?
30. Что включает в себя частичная (полная) санитарная обработка и частичная (полная) дезактивация одежды и обуви и где они проводятся?
Тестовые задания.
1. При авариях на коммунальных системах жизнеобеспечения надежную защиту глаз и органов дыхания обеспечит...
а) ватно-марлевая повязка;
б) гражданский противогаз ГП-5 с гопколитовым патроном;
в) противопыльная тканевая маска ПТМ-1;
г) фильтрующий респиратор лепесток
2. Взрыв - это…
а) события, происходящие в неограниченном объеме и при нормальной температуре;
б) процесс быстрого управляемого физического или химического превращения системы, происходящий при нормальной температуре;
в) процесс быстрого неуправляемого физического или химического превращения системы, сопровождающийся переходом ее потенциальной энергии в механическую работу;
г) события, происходящие в ограниченном объеме при нормальной температуре.
3. Наибольшую опасность при аварии на АЭС представляет…
а) внешнее облучение;
б) радиоактивное заражение местности;
в) проникающая радиация;
г) электромагнитный импульс
4. При ранней стадии аварии на радиационно-опасном объекте продолжительностью от нескольких часов до нескольких суток необходимо провести следующие мероприятия защиты населения…..
а) контроль продуктов питания и воды;
б) оповещение;
в) медицинский контроль;
г) индивидуальная дезактивация
5. Произошел выброс аммиака, вы...
а) немедленно прекратите урок и спуститесь вместе с учащимися в убежище;
б) начнете эвакуацию;
в) выведите учащихся на верхний этаж;
г) будете проводить рассредоточение
6. Произошел выброс хлора, вы...
а) немедленно прекратите урок и спуститесь вместе с учащимися в убежище;
б) начнете эвакуацию;
в) выведите учащихся на верхний этаж;
г) будете проводить рассредоточение
7. Источниками техногенных опасностей являются элементы...
а) стратосферы;
б) распада элементарных частиц;
в) биосферы;
г) техносферы
8. Наиболее вероятной причиной возникновения пожара в квартире является…
а) нарушение правил эксплуатации электроприборов и электрооборудования;
б) отсутствие в квартире огнетушителя;
в) постоянно работающий холодильник;
г) не выключенные электрические лампочки, фонари
9. При тушении загорания бензина, дизельного топлива, электроустановок, а также при низких температурах применяются огнетушители ...
а) углекислотные;
б) всех типов;
в) порошковые;
10. Нарушение пределов безопасной эксплуатации, при котором произошел выброс радиоактивных продуктов или ионизирующего излучения за предусмотренные границы в количестве, не превышающем установленное значение, называется...
а) радиационной аварией;
б) радиационной катастрофой;
в) повышением уровнем радиации;
г) радиоактивным загрязнением окружающей среды
Условия выполнения задания.
1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется на занятие в аудиторное время
2. Максимальное время выполнения задания: ____15______ мин.
Шкала оценки образовательных достижений:
Критерии оценки
«5» - 100 – 90% правильных ответов
«4» - 89 - 80% правильных ответов
«3» - 79 – 70% правильных ответов
«2» - 69% и менее правильных ответов
Практическое занятие №4 Отработка порядка и правил действий при возникновении пожара, порядок использования средств пожаротушения.
Самостоятельная работа. Работа с учебником: «Защита при авариях на гидродинамически опасных объектах»
Тема 1.5. Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке и социальной обстановке
Контрольные вопросы:
- В результате чего возникает неблагоприятная социальная обстановка?
- Каковы последствия от неблагоприятной социальной обстановки?
- Что называется эпидемией (пандемией)? Приведите примеры их последствий.
- Что является основным направлением деятельности по обеспечению эпидемиологической безопасности?
- На что направлен комплекс предупредительных мер в отношении инфекционных заболеваний?
- Какие мероприятия проводят в отношении источника инфекции?
- Что такое карантин и обсервация? Какие правила они предусматривают?
- Какие меры предпринимают, для того чтобы уменьшить восприимчивость человека к заболеванию?
- Какие меры безопасности следует соблюдать при нахождении в толпе?
- Как обезопасить себя при нахождении в толпе во время общественных беспорядков?
- Какие меры обеспечения безопасности следует применять, если преступники захватили вас заложником?
- Как следует вести себя в захваченном террористами транспортном средстве и при контакте с ними?
- Как следует себя вести в процессе проведения операций по обезвреживанию террористов?
- Что категорически запрещается делать при обнаружении подозрительных предметов?
- Что делать в том случае, если террористический акт предотвратить не удалось?
- Что делать, если террористический акт произошел в вагоне метро?
- Чем опасны заведомо ложные сообщения об акте терроризма?
Самостоятельная работа. Работа с учебником: «Обеспечение безопасности при нахождении на территории ведения боевых действий и во время общественных беспорядков»
Тема 2.1. Вооружённые Силы России на современном этапе
Контрольные вопросы:
- Когда были образованы ВС РФ? Для чего они предназначены?
- Что значит вид ВС РФ? Какая видовая структура принята в ВС РФ?
- Что понимается под родом войск? Назовите самостоятельные рода войск Российской Федерации.
- Каково назначение и состав Сухопутных войск (Военно-воздушных сил, Военно-морского флота) Российской Федерации?
- Кто, согласно Конституции Российской Федерации, является Верховным Главнокомандующим ВС РФ? Какие он имеет полномочия?
- Что относится к ведению Совета Федерации в области обороны?
- Какие вопросы решает Государственная Дума в оборонной сфере?
- Что включает в себя содержание деятельности Правительства Российской Федерации по обеспечению обороны страны и ее безопасности?
- Кто осуществляет непосредственное руководство ВС РФ?
- Какие вопросы решает Минобороны России?
- Что входит в состав деятельности Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации?
- Чем является защита Отечества для гражданина Российской Федерации согласно Конституции Российской Федерации?
- Каким законом установлена воинская обязанность граждан Российской Федерации?
- Какой законодательный акт обусловливает содержание, формы и порядок исполнения воинской обязанности в Российской Федерации?
- Как, каким образом осуществляется постановка граждан Российской Федерации на воинский учет? С какого возраста осуществляется постановка на воинский учет граждан Российской Федерации мужского пола?
- Какие обязанности возлагаются на граждан Российской Федерации по воинскому учету?
- Какие существуют виды подготовки юношей к военной службе в Российской Федерации? Что они предусматривают?
- На каких основаниях происходит зачисление граждан на военную службу в процессе комплектования ВС РФ личным составом?
- Кто подлежит призыву на военную службу в Российской Федерации?
- Какие существуют категории годности к военной службе в Российской Федерации?
- Какие отсрочки от призыва на военную службу предоставляются гражданину Российской Федерации?
- Какие существуют требования к российским гражданам, поступающим на военную службу по контракту на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания солдат, матросов, сержантов и старшин?
- Каким образом осуществляется комплектование ВС РФ офицерским составом?
- Какой законодательный документ устанавливает права, обязанности и ответственность военнослужащих, определяет правовую и социальную защиту военнослужащих, а также граждан, уволенных с военной службы и членов их семей?
- Какие нормативно-правовые документы регулируют быт, учебу и повседневную деятельность военнослужащих?
- Каким законодательным документом устанавливаются воинские звания военнослужащих? Перечислите эти воинские звания.
- На какие составы подразделяются все военнослужащие ВС РФ?
- Какой день считается началом военной службы для граждан, проходящих ее по призыву?
- Какие сроки военной службы установлены для граждан, проходящих ее по призыву?
- Какая дата считается окончанием военной службы?
- Какие существуют особенности заключения контракта о прохождении военной службы? Перечислите требования к гражданам, поступающим на военную службу ло контракту.
- Каким возрастом ограничивается общая продолжительность пребывания на военной службе по контракту для солдат и матросов, сержантов и старшин?
- В каких случаях предусмотрено досрочное увольнение граждан с военной службы?
- Кто из граждан Российской Федерации зачисляется в запас (резерв) ВС РФ? Для чего он создается? Перечислите особенности пребывания граждан Российской Федерации в запасе?
Тестовые задания:
1. Комплектование Вооружённых Сил РФ осуществляется на основе:
а) призыва граждан РФ;
б) по контракту;
в) по найму личного состава.
2.В течение какого срока гражданин должен встать на воинский учёт при смене места жительства:
а) в течение 7 дней;
б) за 2 недели;
в) не позднее 2 месяцев.
3.Какое дополнительное право получает гражданин, получивший 1 разряд или спортивное звание по военно-прикладному виду спорта:
а) право отсрочки от призыва для участия в соревнованиях;
б) освобождение от призыва;
в) внеконкурсное поступление в военное училище и выбор рода войск в соответствии со спортивной подготовкой.
4.В каком возрасте гражданин подлежит призыву на военную службу:
а) с 18 до 28 лет;
б) с 17 до 45 лет;
в) с 18 до 27 лет.
5.Какие категории граждан освобождаются от призыва на военную службу:
а) прошедшие военную службу в другом государстве;
б) гражданин, родной брат которого погиб во время прохождения военной службы по контракту;
в) имеющий ребёнка в возрасте до 2-ух лет.
6.Сроки призыва граждан на военную службу в первом полугодии:
а) с 1 января по 30 марта;
б) с 1 марта по 30 мая;
в) с 1 апреля по 15 июля.
7. Какой день считается днём начала военной службы для граждан, призванных на военную службу:
а) день убытия из военного комиссариата к месту продолжения военной службы;
б) день прибытия в войсковую часть по месту прохождения военной службы;
в) день издания приказа о зачислении в списки личного состава части.
8. Призыв граждан на военную службу осуществляется на основании:
а) постановления Правительства РФ;
б) постановления Государственной Думы;
в) указа Президента РФ.
9. Какая дата считается днём окончания военной службы:
а) дата выхода указа Президента РФ о демобилизации;
б) дата исключения военнослужащего из списка личного состава воинской части;
в) дата убытия военнослужащего из воинской части.
10. Какое из заключений медицинской комиссии военкомата даёт право на отсрочку от призыва граждан на военную службу по состоянию здоровья:
а) временно не годен к военной службе;
б) ограниченно годен к военной службе;
в) годен к военной службе с незначительными ограничениями.
Условия выполнения задания.
1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется на занятие в аудиторное время
2. Максимальное время выполнения задания: ____20______ мин.
Шкала оценки образовательных достижений:
Критерии оценки
«5» - 100 – 90% правильных ответов
«4» - 89 - 80% правильных ответов
«3» - 79 – 70% правильных ответов
«2» - 69% и менее правильных ответов
Практическое занятие №5 Военная организация РФ, полномочия органов государственной власти в системе руководства и управления Вооружёнными Силами.
Практическое занятие №6 Воинская обязанность и комплектование Вооружённых Сил личным составом
Практическое занятие №7 Выявление правовой основы и главных направлений обеспечения национальной безопасности России.
Практическое занятие №8 Изучение основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО
Самостоятельная работа: Работа с учебником: «Подготовка граждан к военной службе, связь получаемой профессии с военно-учетными специальностями ВС»; Подготовить презентацию: «Техника и вооружение ВС РФ»
Тема 2.2. Уставы Вооружённых Сил России
Контрольные вопросы:
- Расскажите про обязанности военнослужащих.
- Какими документами определяются должностные обязанности военнослужащих?
- К каким видам ответственности и по каким основаниям могут привлекаться военнослужащие?
- Какое существует соотношение между военнослужащими по служебному положению и воинскому званию?
- Кто является для военнослужащего прямым (непосредственным) начальником?
- Кто является прямым начальником для солдат по служебному положению (воинскому званию)?
- Чем определяется старшинство среди военнослужащих?
- Какие обязанности по воинскому приветствию должны выполнять военнослужащие?
9.Что такое внутренний порядок? Чем он достигается?
10.С какой целью назначается суточный наряд роты? Кто входит в его состав?
11.Как осуществляется подготовка суточного наряда роты?
12.Кто назначается дежурным по роте?
13.Кто назначается дневальным по роте? За что отвечает и кому подчиняется дневальный по роте?
14.Перечислите обязанности дневального по роте.
15.Что такое воинская дисциплина? На чем она основывается?
16.Чем достигается воинская дисциплина?
17.Что такое поощрение? Какие поощрения применяются к солдатам, матросам, сержантам и старшинам?
18. Какие дисциплинарные взыскания могут налагаться на солдат и матросов?
19.Что такое караул? Кто назначается в состав караула?
20.Какой существует порядок заряжания и разряжания оружия в карауле?
21.Как осуществляется подготовка личного состава к несению службы в карауле?
22.Как и с какой периодичностью осуществляется смена часовых?
23. Кто имеет право сменить или снять часового с поста?
24.В каком положении должно находиться оружие у часового на посту, при тушении пожара или ликвидации последствий стихийного бедствия?
25.Что запрещается часовому?
Практическое занятие №9 Общевоинские уставы. Устав внутренней службы. Военнослужащие и взаимоотношения между ними. Внутренний порядок, размещение и быт военнослужащих. Суточный наряд роты. Воинская дисциплина.
Практическое занятие №10 Ответственность военнослужащих.
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение нормативных документов Уголовного кодекса РФ; Составление конспекта: «Караульная служба»
Изучение нормативных документов: Общевоинских уставов ВС
Тема 2.3. Медико-санитарная подготовка
Контрольные вопросы:
- Что такое рана и какими признаками она характеризуется?
- Какие различают виды ран? Чем они характеризуются?
- Какие могут быть опасные осложнения ран? Какие используются меры профилактики осложнений ран?
- Что такое кровотечение? Какие виды кровотечений существуют и чем они характеризуются?
- Какие существуют способы остановки кровотечения и в каких случаях применяются те или иные способы?
- Какие существуют правила наложения кровоостанавливающего жгута и закрутки?
- Наложите жгут на бедро, плечо, голень, предплечье.
- Как следует обработать рану после остановки кровотечения?
- Какие типы повязок накладываются на голову (на грудь)? Наложите повязку на голову и на грудь.
- Наложите повязки на нижнюю и верхнюю области живота, палец, плечевой и локтевой суставы.
- Наложите повязки на коленный и голеностопный суставы, голень и стопу.
12Какие меры следует предпринять при сильных ушибах груди или живота?
13.Какие способы транспортировки пораженных вы знаете?
14.Что такое перелом? Какие различают виды переломов?
15.Каковы основные признаки переломов и их осложнения?
16.Что необходимо сделать для оказания первой помощи при переломе костей черепа (верхней и нижней челюсти, ключицы, ребер, костей таза, позвоночника)?
17.Выполните иммобилизацию при переломе ключицы, ребер, костей предплечья, бедра, голени шинами и подручными средствами.
18.Что такое травматический шок? Каковы основные признаки травматического шока и что нужно делать при их проявлении?
19.Каковы признаки синдрома длительного сдавливания?
20.Как оказать первую помощь при синдроме длительного сдавливания?
21.Как различают термические ожоги по степени тяжести?
22.В чем заключается первая помощь при термических ожогах различной степени тяжести? 23Как оказывается первая помощь при ожогах химическими веществами глаз и кожи?
24.Какие основные способы прекращения воздействия электрического тока на пострадавшего вы знаете?
25.Какие последствия может вызвать прикосновение человека к токонесущим деталям?
26.Какие факторы оказывают влияние на степень поражения человека электрическим током?
27.Каковы признаки перегревания? Что нужно делать при появлении признаков перегревания?
28.Как оказывается первая помощь при обморочном состоянии?
29.Каковы признаки переохлаждения организма? Что нужно делать при переохлаждении организма?
30.Каковы признаки обморожения? Как различают обморожения по степени тяжести?
31.Как предупредить возникновение обморожений?
32.В чем заключается первая помощь при обморожениях?
33.Чем характеризуется общее замерзание и что нужно делать для спасения пострадавшего в этом случае?
34. Чем вызывается и чем характеризуется пищевое отравление?
35. В чем заключается первая помощь при пищевом отравлении?
36. В каких случаях наступает клиническая смерть?
37. Какие основные мероприятия проводят при клинической смерти?
38. Как следует наносить прекардиальный удар?
39. Как проводится непрямой массаж сердца?
40.Как проводится искусственное дыхание способом «рот в рот» («рот в нос»)?
41.Какой объем воздуха и с какой частотой вдувается пострадавшему при искусственном дыхании?
42.Как проводится непрямой массаж сердца и искусственное дыхание двумя спасателями
Практические занятия: 11-15
1. Оказание первой неотложной помощи при кровотечениях. Наложение кровоостанавливающего жгута (закрутки), пальцевое прижатие артерий.
2. Оказание первой неотложной помощи при кровотечениях Наложение повязок на голову, туловище, верхние и нижние конечности.
3. Наложение шины на место перелома, транспортировка поражённого.
4. Проведение реанимационных мероприятий. Отработка на тренажёре прекардиального удара и искусственного дыхания. Отработка на тренажёре непрямого массажа сердца.
5. Оказание неотложной помощи при ожогах, отморожениях, утоплении, отравлении.
Самостоятельная работа. Подготовить конспект на тему: «Оказание первой помощи при утоплении».
Тема 2.4. Огневая подготовка
Контрольные вопросы:
1. Расскажите о назначении и боевых свойствах автоматов Калашникова.
2. Назовите основные части автомата.
3. Что входит в комплект автомата?
4. На чем основано автоматическое действие автомата?
5. Какой предусмотрен порядок неполной разборки автомата?
6. В каком порядке производится сборка автомата после неполной разборки?
7.Какие предусмотрены нормативы по неполной разборке и сборке автомата?
8.Произведите неполную разборку и сборку автомата.
9.Расскажите о подготовке автомата к стрельбе.
10.Какие меры безопасности следует соблюдать при обращении с автоматом?
11.Что категорически запрещается при проведении стрельб?
12.Как производится снаряжение магазина патронами?
13.Расскажите о порядке принятия положения для стрельбы лежа, заряжании автомата, прицеливании, ведении огня и прекращении стрельбы.
14.Выполните действия при стрельбе из автомата по командам «Лежа — заряжай» и «Оружие — к осмотру».
Практические занятия. 16-21
Неполная разборка и сборка автомата.
Стрельба из пневматической винтовки.
Самостоятельная работа. Работа с учебником: изучение основных характеристик АК, работа частей и механизмов
Тема 2.5. Строевая подготовка
Контрольные вопросы.
- Расскажите об элементах строя.
- Какой строй называется развернутым (походным)?
- Дайте определения понятиям «шеренга», «ряд», «колонна».
- Как осуществляется управление строем?
- Для чего служат предварительная и исполнительная команды? Какие действия совершают военнослужащие по предварительной (исполнительной) команде?
- Назовите обязанности военнослужащего перед построением и в строю.
7.Расскажите и покажите, как выполняется строевая стойка.
8.Расскажите о действиях военнослужащих по командам «Больно», «Заправиться».
9.Покажите, как держится снятый головной убор.
10.По каким командам выполняются повороты на месте? Отработайте и продемонстрируйте повороты на месте.
11.Как осуществляется движение строевым шагом? Отработайте и продемонстрируйте движение строевым шагом.
12.Какие команды используются для изменения скорости движения?
13.По каким командам выполняются повороты в движении? Отработайте и продемонстрируйте повороты в движении.
14.Покажите, как отдается честь на месте и в движении вне строя без головного убора и при надетом головном уборе.
15.Какие команды подаются для выхода военнослужащего из строя и для возвращения его в строй? Какие действия выполняет военнослужащий по этим командам?
16.Покажите порядок выхода из строя из первой и второй шеренги и возвращения в строй.
17.Покажите порядок подхода к начальнику и отхода от него вне строя.
18.Расскажите о построении отделения в развернутый строй.
19.Расскажите о действиях военнослужащих по командам «Равняйсь» и «Налево — равняйсь».
20.Какие команды подаются для движения отделения и во время движения отделения?
21Расскажите о порядке расчета военнослужащих в строю.
22.Выполните действия при перестроении отделения из одной шеренги в две и обратно.
23.Расскажите о построении отделения в походный строй.
24.Выполните действия по построению отделения в колонну по одному (по два) на месте.
25.Выполните действия по перестроению отделения из колонны по одному в колонну по два.
26.Какие команды подаются для перемены направления движения колонны?
27.Расскажите о выполнении воинского приветствия в строю на месте и в движении
Практическое занятие №22-24 Строевой устав.Строи и управления ими.
Самостоятельная работа: изучение основных положений строевого Устава
Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. – М.:
КНОРУС, 2010. – 288 с.
2. Бондин В.И. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие.– М: Академцентр, 2008 г.
Дополнительные источники:
1. ФЗ «О безопасности» №2446-I от12.02.98г. ФЗ «О гражданской обороне» №28-ФЗ от 21.12.94г. ФЗ «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.07.97г. ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» №53-ФЗ от 28.03.98г. ФЗ «Об обороне» №61-ФЗ от 31.05.96г.
2. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.-176с.
3. Сапронов Ю.Г, Сыса А.Б., Шахбазян В.В. Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования «Безопасность жизнедеятельности»- М.: Издательский центр «Академия», 2003.
4. Сапронов Ю. Г. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования / Ю. Г. Сапронов, А. Б. Сыса, В. В. Шахбазян. – М.: Издательский центр «академия», 2003. – 320с.
5. Смирнов А. Т. и др. Основы военной службы: Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования/ А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев; Под общей ред. А. Т. Смирнова. – 2-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство: Высшая школа,2001. – 240с.
6. Интернет-ресурсы:
- Гражданская защита (оборона) на предприятии на сайте для первичного звена сил ГО http://go-oborona.narod.ru.
- Культура безопасности жизнедеятельности на сайте по формированию культуры безопасности среди населения РФ http://www.kbzhd.ru.
- Официальный сайт МЧС России: http://www.mchs.gov.ru.
- Портал Академии Гражданской защиты: http://www.amchs.ru/portal.
- Портал Правительства России: http://government.ru.
- Портал Президента России: http://kremlin.ru.
- Портал «Радиационная, химическая и биологическая защита»: http://www.rhbz.ru/main.html.
2.2.Задания для проведения промежуточной аттестация (экзамена)
1. Цель создания и структура РСЧС. 2. Виды ВС России и Рода войск
3. Правила действий при обнаружении подозрительных предметов. Правила действий при захвате заложником.
4. Характеристика травматического шока и его предотвращение.
5.ЧС техногенного характера. Классификация ЧС.
6.Защита при авариях и катастрофах на автомобильном и железнодорожном транспорте.
7.Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке.
8.Что предусматривает воинская обязанность. Порядок прохождения военной службы. 9.ЧС природного происхождения. Классификация ЧС, их характеристика.
10. Ожоги их характеристика. Оказание первой помощи.
11. Порядок накопления средств индивидуальной защиты на объекте экономики.
12. Что такое военная служба. Воинские звания и знаки различия.
13. Порядок применения приборов радиационной и химической разведки.
14. Уставы ВС России их характеристика.
15. Характеристика ядерного оружия и поражающих факторов ядерного взрыва.
16. Классификация средств индивидуальной защиты их характеристика.
17. Коллективные средства защиты, их характеристика.
18. Виды кровотечений. Оказание первой помощи при кровотечениях.
19. Гражданская оборона. Организация и задачи ГО.
20. Виды ответственности военнослужащих, их характеристика.
21. Правовая основа защиты населения и территории от ЧС. Права граждан.
22. Характеристика переломов. Оказание первой помощи.
23. Задачи РСЧС. Силы и средства РСЧС.
24. Руководство и управление ВС России. Их функции.
25. Мероприятия и правила поведения во время химической аварии. 26. Реанимационные мероприятия. Правила оказания первой помощи при нарушении дыхания и сердцебиения.
27. Мероприятия по предупреждению пожаров на предприятиях и в быту. Порядок действий во время пожара.
28. Предназначение ВС России и основные задачи ВС.
29. Радиационно-опасные объекты. Развитие аварии на РОО и меры защиты.
30. Виды и рода ВС России их характеристика.
31. Химическое и биологическое оружие. Характеристика.
32. Уровни РСЧС и режимы функционирования РСЧС.
33. Пожаро и взрывоопасные объекты. Классификация зданий и помещений по пожарной и взрывной опасности.
34. Материальная часть автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки АК.
35. Что такое ЧС. Общая классификация ЧС. 36. Понятие инфекционного и эпидемического процесса. Противоэпидемические мероприятия.
37. Санитарная обработка. Дегазация, дезактивация, дезинфекция.
38. Обязанности военнослужащих.
39. Понятие устойчивости объекта экономики. Повышение устойчивости объекта.
40. Строевой устав. Основные термины.
41. Химически опасные объекты. АХОВ их характеристика
42. Структура ВС России.
43. Характеристика и использование средств пожаротушения.
44. Мероприятия и правила поведения во время радиационной аварии.
45. Боевые традиции ВС РФ. Символы воинской чести доблести и славы.
46. Права и свободы военнослужащих.
47. Дни воинской славы России, их значение.
48. Правила поведения при землетрясении, наводнении, урагане.
49. Контрактная служба. Заключение контракта.
50. Оказание первой помощи при отравлениях.
Приложение 1
Форма экзаменационного билета
ГБПОУ ВО «ХЛК им. Г.Ф.Морозова»
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии профессиональных дисциплин Протокол № от «__»_____2015г. Председатель _____С.В.Матузова | Семестровый экзамен по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для специальности 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство» | Утверждаю: Зам. директора по учебной работе _____________________2015 г _____________А.В.Меркушева |
Экзаменационный билет № 2
1. Правила действий при обнаружении подозрительных предметов. Правила действий при захвате заложником.
2. Характеристика травматического шока и его предотвращение.
______________________________________
(подпись преподавателя
Приложение 2
Государственное образовательное бюджетное учреждение
среднего профессионального образования Воронежской области
«Хреновской лесной колледж им. Г.Ф.Морозова»
Экзаменационная ведомость
дисциплина ____________________________________________________
«____ » курс «______ » группа
специальность _________________________________________________
№№ п.п. | Фамилия, И., О. учащегося | №№ бил. | Оценки по экзамену | Общая | ||
№ 1 | № 2 | № 3 | ||||
Преподаватель ______________________________________
Дата проведения экзаменов:
письменного___________________________
устного________________________________
Всего дано часов на проведение экзаменов _________ час. ______ мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине История
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «История...
Комплект контрольно-измерительных материалов
для промежуточной аттестации по учебной дисциплинеОГСЭ.03 Иностранный языкосновной профессиональной образовательной программыпо специальности СПО 230701 Прикладная информ...
Комплект контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины "Физика"
КИМы по дисциплине "Физика" для специальностей СПО 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромехани...
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине " Литература"
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Литература». КИМ включают контрольные ...
Комплект контрольно-измерительных материалов по производственной практике ПМ. 01 «Управление грузоподъемными кранами на металлургическом производстве» профессии СПО 22.01.03 Машинист крана металлургического производства
Комплект контрольно-измерительных материалов по производственной практике профессионального модуля ПМ. 01 «Управление грузоподъемными кранами на металлургическом производстве»...
Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине Основы автоматизации технологических процессов для 240113
Контрольно- измерительные материалы для 4 курса специальности 240113 Химическая технология органических веществ...
Комплект контрольно-измерительных материалов
КИМ Налоги и налогообложение...