Кошкин Дом
план-конспект занятия на тему
Конспект разработан в соответствии с месячником безопасности: «Не играй с огнем»
Цель: формирование навыков здоровьесбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.
Задачи:
1. Закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;
2. Повысить личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;
3. Развивать внимание, память, речь.
Интеграция образовательных областей: Здоровье, Безопасность, Познание, Коммуникация.
Предварительная работа:
1. Чтение произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»;
2. Беседы о пожарной безопасности ( рассматривание плакатов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshkin_dom.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по безопасности
«Кошкин Дом»
Составила:
Воспитатель средней «Б» гр.
Гасенко М.С.
Кемерово, 2014
Конспект разработан в соответствии с месячником безопасности: «Не играй с огнем»
Цель: формирование навыков здоровьесбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.
Задачи:
- Закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;
- Повысить личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;
- Развивать внимание, память, речь.
Интеграция образовательных областей: Здоровье, Безопасность, Познание, Коммуникация.
Предварительная работа:
1. Чтение произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»;
2. Беседы о пожарной безопасности ( рассматривание плакатов).
Ход занятия:
Воспитатель: Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Как увидели грачи
Это пламя с каланчи,
Затрубили,
Зазвонили,
Тили-тили,
Тили-тили,
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом.
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух,
Поросёнок - с решетом
И козёл с фонарём.
Тили-бом!
Тили-бом!
Вопросы по сказке:
- Ребята, вспомнили сказку?
- Как называется сказка?
- Скажите, Что случилось с этим замечательным домом (Он сгорел?)
- Почему это случилось? По какой причине?
- Кто из зверей помогал тушить пожар?
Беседа с детьми о правилах безопасности:
- Что нельзя делать если вы остались дома одни?
- Давайте вспомним что нужно делать если пожар случился дома?
- Звонить по телефону 01.
- Нельзя брать в руки спички и зажигалки.
- Нельзя зажигать газовую плиту.
- Нельзя включать утюги и электроприборы.
- Нельзя влезать пальцами или предметами в розетку.
- Дети, но вы должны знать, как надо правильно вести при пожаре.
- Если пожар не большой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом ;
- Нельзя тушить водой горящие электроприборы ;
- Нельзя прятаться в помещении где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
- Ребята, по какому номеру нужно вызывать пожарную службу?
- Что нужно знать, когда вызываешь пожарную службу?
Проводится игра найди номер 01.
Для игры нужно два стола с различными цифрами. Двое детей должны добежать до своего стола и показать.
Воспитатель читает детям пословицы.
1) Спички не тронь-в спичках огонь.
2) Человек без огня не живёт не дня.
3) Огонь друг и враг человека.
Воспитатель: (Звучит пожарная тревога). Ребята что это за серена?
Физминутка "Пожарная машина"
Пламя высоко взлетает!
Дыма чёрного клубы!
Искры в воздухе сверкают!
Все за дело! Шланг тяни!
Шланг мы дружно разматали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает...
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно!
Если вдруг опять беда,
"01" звони всегда.
Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны, отвечайте: "Это я, это я" и прыгайте высоко. А если не согласны приседайте.
-Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
-Кто из вас заметив дым
Говорит: пожар, горим?
-Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?
-Кто костров не разжигает
И другим не разрешает?
-А теперь признайтесь в том,
Кто из вас шалит огнём?
Воспитатель: Ребята, мы с вами еще раз вспомнили все правила безопасности, но не помогли героине сказки! Давайте сядем все за стол и нарисуем новый дом для нашей Кошки!
Коллективное рисование: «Кошкин дом».
Воспитатель: Дети у вас получился замечательный рисунок.
Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Форма, образы, приемы игры на примере сюиты Никиты Кошкина «Игрушки принца»
Материал предназначен для обучающихся игре на гитаре (старшие классы ДШИ и ДМШ)....
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе по произведению " Кошкин дом"
Цель- развивать у детей заботливое и бережное отношение к героям сказки " Кошкин дом".И развивать интерес к изобразительному искусству..Развивать у детей фантазию и умение отображать свои задумки на б...