Кошкин Дом
план-конспект занятия на тему

Гасенко Марина Сергеевна

Конспект разработан в соответствии с месячником безопасности: «Не играй с огнем»

Цель: формирование навыков здоровьесбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.

Задачи:

1.     Закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;

2.     Повысить личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;

3.     Развивать внимание, память, речь.

Интеграция образовательных областей: Здоровье, Безопасность, Познание, Коммуникация.

Предварительная работа:

1. Чтение произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»;

2. Беседы о пожарной безопасности ( рассматривание плакатов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshkin_dom.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по безопасности

«Кошкин Дом»

                                                                                 Составила:

                                                                                 Воспитатель средней  «Б» гр.

                                                                                 Гасенко М.С.

Кемерово, 2014

Конспект разработан в соответствии с месячником безопасности: «Не играй с огнем»

Цель: формирование навыков здоровьесбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.

Задачи:

  1. Закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;
  2. Повысить личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;
  3. Развивать внимание, память, речь.

Интеграция образовательных областей: Здоровье, Безопасность, Познание, Коммуникация.

Предварительная работа:

1. Чтение произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»;

2. Беседы о пожарной безопасности ( рассматривание плакатов).

Ход занятия:

Воспитатель: Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Как увидели грачи

Это пламя с каланчи,

Затрубили,

Зазвонили,

Тили-тили,

Тили-тили,

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом.

Загорелся кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух,

Поросёнок - с решетом

И козёл с фонарём.

Тили-бом!

Тили-бом!

Вопросы по сказке:

- Ребята, вспомнили сказку?

- Как называется сказка?

- Скажите, Что случилось с этим замечательным домом (Он сгорел?)

- Почему это случилось? По какой причине?

- Кто из зверей помогал тушить пожар?

Беседа с детьми о правилах безопасности:

  • Что нельзя делать если вы остались дома одни?
  • Давайте вспомним что нужно делать если пожар случился дома?
  • Звонить по телефону 01.
  • Нельзя брать в руки спички и зажигалки.
  • Нельзя зажигать газовую плиту.
  • Нельзя включать утюги и электроприборы.
  • Нельзя влезать пальцами или предметами в розетку.
  • Дети, но вы должны знать, как надо правильно вести при пожаре.
  • Если пожар не большой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом ;
  • Нельзя тушить водой горящие электроприборы ;
  • Нельзя прятаться в помещении где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
  • Ребята, по какому номеру нужно вызывать пожарную службу?
  • Что нужно знать, когда вызываешь пожарную службу?

         Проводится игра найди номер 01.

Для игры нужно два стола с различными цифрами. Двое детей должны добежать до своего стола и показать.

          Воспитатель читает детям пословицы.

1) Спички не тронь-в спичках огонь.

2) Человек без огня не живёт не дня.

3) Огонь друг и враг человека.

Воспитатель: (Звучит пожарная тревога). Ребята что это за серена?

         Физминутка "Пожарная машина"

Пламя высоко взлетает!

Дыма чёрного клубы!

Искры в воздухе сверкают!

Все за дело! Шланг тяни!

Шланг мы дружно разматали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает...

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно!

Если вдруг опять беда,

"01" звони всегда.

Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны, отвечайте: "Это я, это я" и прыгайте высоко. А если не согласны приседайте.

-Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

-Кто из вас заметив дым

Говорит: пожар, горим?

 -Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

-Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

 -А теперь признайтесь в том,

Кто из вас шалит огнём?

Воспитатель: Ребята, мы с вами еще раз вспомнили все правила безопасности, но не помогли героине сказки! Давайте сядем все за стол и нарисуем новый дом для нашей Кошки!

Коллективное рисование: «Кошкин дом».

Воспитатель: Дети у вас получился замечательный рисунок.

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма, образы, приемы игры на примере сюиты Никиты Кошкина «Игрушки принца»

Материал предназначен для обучающихся игре на гитаре (старшие классы ДШИ и ДМШ)....

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе по произведению " Кошкин дом"

Цель- развивать у детей заботливое и бережное отношение к героям сказки " Кошкин дом".И развивать интерес к изобразительному искусству..Развивать у детей фантазию и умение отображать свои задумки на б...