План работы кружка "Патриот"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕСИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Краснопартизанский политехнический лицей»
Согласовано:_________ Утверждаю:__________
Зам.директора по УВР Директор ГБПОУ СО «КПЛ»
Гилева Э.П. Попенко И.А.
ПЛАН
РАБОТЫ КРУЖКА
«ПАТРИОТ»
на 2014 / 2015 учебный год
Руководитель О.Б.Ж.
Пархаев А.А.
п.Горный
Цель: Воспитание гражданственности, патриотизма и чувства любви к Родине: привитие любви, интереса к историческому прошлому своего народа.
Задачи кружка:
• воспитать чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
• развить уважительное отношение к языку своего народа;
• понять заботу об интересах Родины;
• осознать долг перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);
• проявлять гражданское чувство и сохранение верности Родине;
• осознать гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
• развить гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
• развить уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
• осознавать ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
• понимать гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
Пояснительная записка:
Трансформация Российского общества в 90-е годы привела к кардинальным изменениям направлений общественного развития, которые вызвали определенное расслоение общества, снижение жизненного уровня, ценностную переориентацию в молодежной среде. На фоне обострения межнациональных конфликтов, в результате распада государства СССР, когда через средства массовой информации идет негласная пропаганда насилия, а в обществе насаждается приоритет материальных ценностей над духовными, отсутствуют условия для формирования высоконравственной, социально-активной личности с четко выраженной гражданской позицией. За последнее время в российском обществе значительно усилились националистические настроения. В детско-молодежной среде усилились негативизм, демонстративное отношение к взрослым, жестокость в крайних проявлениях. Резко возросла и «помолодела» преступность. Многие дети оказались сегодня за пределами воспитательной среды, на улице, где они усваивают нелегкую науку воспитания в жестких условиях. За последнее десятилетие мы практически потеряли целое поколение, представители которого в потенциале могли бы стать истинными патриотами и достойными гражданами нашей страны, работа на тренажере Вследствие посткризисных явлений, присутствующих в социально-экономической, политической, культурной и других сферах общественной жизни, требуется повысить уровень воспитания и образования подрастающего поколения. Одним из ключевых направлений этой деятельности является создание условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России, готового и способного отстаивать ее интересы. В связи с этим проблема гражданско-правового и патриотического воспитания становится одной из актуальнейших. Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, уходящую корнями вглубь веков. Уже у Платона имеются рассуждения о том, что родина дороже отца и матери. В настоящее время государством предпринимаются меры по возрождению системы военно-патриотического воспитания детей и подростков. Во многих регионах, сохраняя традиции в организации и проведении военно-спортивных игр «Зарница», «Орленок», проводятся игры «Сыны Отечества», «Защитник Отечества», «Юный патриот» и другие. В регионах создаются и работают детско-юношеские движения, центры, кадетские корпуса, клубы, объединения военно-патриотической направленности: юных патриотов, спасателей и прочие. За последнее время все большее распространение в рамках данного направления приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовный, нравственный, культурный, исторический и другие компоненты. Обобщая можно дать такое определение: «Патриотизм — одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень её развития и проявляется в её активно-деятельностной самореализации на благо Отечества». Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами, притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющими духовно-нравственную основу личности, формирующими ее гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Кружковцы объединения "Патриот" вместе со своим руководителем. Истинный патриотизм по своей сущности гуманистичен, включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений. В этом смысле патриотизм и культура межнациональных отношений теснейшим образом связаны между собой, выступают в органическом единстве.
Природа, родители, родственники, Родина, народ — не случайно родственные слова, в основе которых лежат чувства Родины, родства, укорененности и солидарности, любви, которая обусловлена на уровне инстинктов. Оно необходимо, ибо мы не выбираем родителей, детей, Родину, место своего рождения. Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания молодежи. Однако социальное пространство для развития патриотизма не ограничивается школьными стенами. Большую роль здесь выполняют семья и другие социальные институты общества, такие как: средства массовой информации, общественные организации, учреждения культуры и спорта, религиозные организации, учреждения здравоохранения, правоохранительные органы, военные организации, учреждения социальной защиты населения, корпоративные объединения, кровнородственные, диаспорные связи и отношения. Все это необходимо учитывать в процессе воспитания учащихся. Таким образом, значимость изучения системы патриотического воспитания учащихся заключается в том, что именно в школе воспитание гражданина страны рассматривается как одно из главных средств национального возрождения. Практический интерес к теме на современном этапе обоснован необходимостью осознания сущности патриотического воспитания, как эффективного механизма образовательной политики государства в соответствии с происходящими переменами и требованиями, которые предъявляет новая социально-политическая ситуация и реформированный тип учащегося. К настоящему времени уже сформирована определенная нормативно-правовая база патриотического воспитания. Имеются постановление Совета Министров РСФСР № 253 от 14 мая 1991 года «О допризывной подготовке учащейся молодежи в государственных общеобразовательных учебных заведениях РСФСР», Закон РФ «О днях воинской славы (победных днях) России» от 13 марта 1995 года, Указ Президента РФ «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» от 16 мая 1996 года, распоряжение Президента РФ «О создании общеобразовательных учреждений — кадетских школ (школ-интернатов) от 9 апреля 1997 года, обновленный Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года, утвержденная в марте 1998 года Концепция военно-патриотического воспитания и постановление Правительства РФ «О подготовке граждан Российской Федерации к военной службе» от 31 декабря 1999 года. Проблемы патриотического воспитания личности нашли отражение в нормативных документах Министерства образования РФ: государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» (от 11.06.2005г. №422), а также подпрограмме МО РФ «Формирование условий для гражданского становления, патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи. Увековечение памяти защитников Отечества» в рамках федеральной целевой программы «Молодежь России» (2001-2005 годы), в которых определены понятие, содержание проблемы патриотического воспитания, цели и задачи, система программных мероприятий, механизмы реализации программы, что является основой организации деятельности с детьми. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.» определены приоритетные направления образования, среди которых важнейшим является увеличение воспитательного потенциала образовательного процесса. Ставится задача формирования у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Таким образом, предполагается ориентация школы не только на сообщение учащимся определенной суммы знаний, но и на развитие нравственных качеств личности, в том числе и патриотизма.
План работы кружка «Патриот» на 2014-2015 учебный год
№п/п | Наименование темы | Дата проведения |
1. | Символика Российской Федерации. | сентябрь |
2. | Символика Вооружённых сил России. | сентябрь |
3. | Бородинское сражение русской армии. | сентябрь |
4. | Куликовская битва. | сентябрь |
5. | Патриотизм, верность воинскому долгу – неотъемлемые качества русского воина, основа героизма. | октябрь |
6. | Боевые традиции вооружённых сил России. | октябрь |
7. | Посещение музея в п. Горном. | октябрь |
8. | Нюрнбергский процесс над главными нацистскими военными преступниками. | октябрь |
9. | День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. | ноябрь |
10. | Дружба и войсковое товарищество – основа боевой готовности войск. | ноябрь |
11. | История создания вооружённых сил России. | ноябрь |
12. | Российские вооружённые силы на современном этапе. | ноябрь |
13. | Переход советских войск в контрнаступление под Москвой. | декабрь |
14. | История Российской военной присяги и порядок её принятия. | декабрь |
15. | Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы. | декабрь |
16. | История Государственных наград за военные отличия в России. | декабрь |
17. | День снятия блокады города Ленинграда. | январь |
18. | Встреча с участниками боевых действий в Афганистане. | январь |
19. | Войны в истории человечества и России. | февраль |
20. | Встреча с работниками МЧС. | февраль |
21. | Встреча с ликвидаторами на Чернобыльской АС. | февраль |
22. | Сталинградская битва. | февраль |
23. | День защитника отечества. | март |
24. | Встреча с тружениками тыла. | март |
25. | Память поколений – дни воинской славы России. | март |
26. | Семья в современном обществе. | март |
27. | К чему стремятся люди. | апрель |
28. | Экскурсия в воинскую часть. | апрель |
29. | Патриоты нашей Родины. | апрель |
30. | Всемирный день авиации и космонавтики. | апрель |
31. | День воинской славы России – Ледовое побоище (1242г.) | апрель |
32. | День победы. | май |
33. | Встреча с участниками Отечественной войны. | май |
34. | Мои предки в труде и в бою. | май |
35. | Куда делись настоящие мужчины. | май |
36. | День защиты детей. | июнь |
37. | Я гражданин России. | июнь |
38. | Посещение пожарной части. | июнь |
Список обучающихся посещающих кружок «Патриот» на 2014-2015 год
№ | Ф.И.О. | Группа № |
1 | Скоков А. | 25 |
2 | Коволенко Н. | 25 |
3 | Сергунин С. | 25 |
4 | Хальзов А. | 25 |
5 | Бикчурина Г. | 24 |
6 | Курсакова А. | 24 |
7 | Сануткова Л. | 24 |
8 | Крашенинников М. | 24 |
9 | Атяшева Т. | 16 |
10 | Екшина Е. | 16 |
11 | Кузовенкова Т. | 16 |
12 | Лаптева М. | 16 |
13 | Немтинова Ю. | 16 |
14 | Полевщикова О. | 16 |
15 | Герасимов А. | 17 |
16 | Капитанова Е. | 16 |
17 | Никифорова П. | 16 |
18 | Умбаева Е. | 16 |
19 | Федина Е. | 16 |
20 | Шарова К. | 16 |
21 | Острикова Е. | 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы инструктивно-методического лагеря для студентов педколледжа
Неотъемлемой частью подготовки студентов педколледжа к летней практике является их участие в работе инструктивно-методического лагеря. Предлагаю план работы лагеря, где сочетаю...
Подробный план работы МК классных руководителей 2012-2013 уч. год
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным делом лёгким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теорет...
План работы семинара классных руководителей
Представлен План работы семинара классных рководителей в колледже...
План работы колледжа с социально-неблагополучными студентами
План работы колледжа с социально-неблагополучными студентами и семьями по профилактике правонарушений и безнадзорности...
План работы кабинета Отопления, производства работ Заведующий кабинетом Киреева Р.В.
План работы кабинета содержит иформацию по учебно-методической работе преподавателя и студентов по кабинету в течении года....
План работы цикловой методической работы кураторов/классных руководителей и педагогов дополнительного образования на 2014-2015 учебный год
План работы цикловой методической работы кураторов/классных руководителей и педагогов дополнительного образования на 2014-2015 учебный год...
Программы, планы внеаудиторной работы и планы работы куратора по профессиональному становлению студентов специальности Дошкольное образование
Цель: Создание и функционирование системы внеаудиторной работой направленной на формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоение основной профессиональной...