Квест-игра "Дорожный патруль"
методическая разработка
Обучение детей школьного возраста основам дорожной грамотности не вызывает сомнений. Детям необходимо давать информацию о данных правилах и рассказывать о большой опасности их несоблюдения, ведь от этого может зависеть их жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvesta.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квеста «Дорожный патруль»
Ведущий встречает класс на улице и вводит в предлагаемые условия игры.
Ведущий: - Здравствуйте ребята!
- Сегодня вам выпала уникальная возможность побыть дежурным отрядом Дорожно-патрульной службы.
- По разнорядке во время вашего дежурства вам предстоит: Пройти повышение профподготовки, приняв участие в мобильном лектории в ЮИДмобиле, а так же спешу обрадовать что на вверенном вам участке произошло дорожно-транспортное происшествие в котором вам предстоит разобраться и найти виновных.
- А сейчас вы получите обмундирование. И мы приступим к выполнению плана вашего дежурства.
После того как команды одели жилеты.
Команды придумывают названия
Сначала проходит лекция 10-15 мин, затем начинается квест игра
Ведущий: - Мы находимся на месте происшествия! Ваши действия?
Действия (они же станции):
- Проверить имеются ли пострадавшие.
- проверяют машину (карточка видимых повреждений нет, написаны симптомы состояния шока) Симптомы: Как правило, о наличии шока говорит присутствие некоторой заторможенности. Человек неестественно спокоен, отвечает на вопросы медленно и с усилием, как бы вспоминая ответы на самые простые вопросы, кожные покровы его бледны, пульс учащен – это признаки шока первой степени.
Оказание помощи: Пострадавшего человека нужно по мере возможности оградить от шума, создав ему покой, дать теплое питье, согреть, если есть возможность, уложить.
Действия с машиной: необходимо заглушить двигатель.
- осматривают велосипед (на руле карточка, где написаны симптомы перелома руки)
Симптомы:
- болевой синдром выраженной интенсивности;
- изменение видимой конфигурации конечности или части тела за счет изменения анатомической структуры поврежденной кости;
- уменьшение или увеличение длины поврежденной конечности;
- ограничение или отсутствие подвижности в той части конечности, которая располагается ниже места травматического воздействия;
- крепитация (скрип или трение) при попытке пальпации места ушиба.
Оказание помощи:
- осмотр пострадавшего и оценка его состояния;
- на жёсткое основание длинною от локтевого сустава до кончиков пальцев кладётся мягкая прокладка. Сделать такое основание можно из газет, картонной коробки, куска гибкого пластика, дощечки
- на основание (лангету) кладется сломанная кисть так, чтобы пальцы в расправленном состоянии полностью лежали на основании
- под кисть подкладывается валик. Размер валика зависит от размера кисти. Человеку должно быть комфортно с таким поддерживающим устройством под рукой
- лангета плотно прибинтовывается к руке
- рука подвешивается на шею параллельно полу
- осмотр знака пешеходного перехода (карточка не большая рана-ссадина)
Оказание помощи:
- промыть рану раствором перекиси используя чистую салфетку или бинт, промывать нужно с середины раны двигаясь к краям;
- смазать кожу йодом вокруг раны;
- наложить небольшую повязку.
- Вызываем на место ДТП специалистов службы скорой помощи.
Вопросы:
- Какой номер нужно набрать на сотовом телефоне, чтобы вызвать специалистов службы скорой помощи? (103)
- А каким службам принадлежат телефонные номера 102, 104 (полиция, газовая служба)
- Если на номера 103, 102, 104 не дозвонится, существует единый номер вызова экстренных служб, что это за номер? (112)
- Оказание первой помощи участникам ДТП.
Вопросы:
- Что потребуется для оказания первой помощи для пострадавших участников ДТП
- при переломе руки (можно использовать специальные шины, прямые палки, доски, пластиковые твердые предметы с ровной поверхностью, бинт стерильный 10*5)
- неглубокой ране (перекись водорода, раствор йода спиртовой 5% или бриллиантовой зелени 1%, лейкопластырь бактерицидный, салфетки стерильные)
- шоковом состоянии (тёплое питьё, плед или одеяло)
- Где можно взять всё необходимое? (в автомобиле)
- Если на месте ДТП в автомобиле не оказалось аптечки? (ищем в других а/м, например у таксистов)
Задание: Демонстрация оказания первой помощи при:
- переломе руки
- неглубокой ране
- шоковом состоянии
- Разбор дорожно-транспортно ситуации непосредственно на месте события.
Ситуация на фото, положенные действия участников ДТП на нерегулируемом перекрёстке (по знакам).
- Узнать подробности ДТП на посту ДПС
Подробности:
- Перекрёсток был регулируемым инспектором ДПС (карточка как располагался регулировщик на перекрёстке);
- картинка расположения на перекрёстке регулировщика, участников ДТП с указанным направлением их движения;
- карточки с подробными действиями каждого участника ДТП.
- Выявление виновных в ДТП
- Выявление нарушений ПДД каждым участником
Дидактические материалы и оборудование:
- Электромобиль – 2 шт. (на перекрёстке и один на стоянке такси);
- Велосипед – 1 шт. (на перекрёстке);
- Знак пешеходной зоны (на перекрёсток);
- Жилеты – 30 шт. (15 оранжевых и 15 зелёно-жёлтых);
- Форма для ведущего (жилет, фуражка, жезл, свисток);
- Знак пост ДПС – 1 шт. (на плотном листе А4);
- Карточка с описанием симптомов перелома руки;
- Карточка с изображением оказания первой медицинской помощи при переломе руки;
- Карточка с описанием симптомов шокового состояния после ДТП;
- Карточка с описанием оказания первой медицинской помощи при шоковом состоянии после ДТП;
- Карточка, где написано повреждение неглубокая рана-ссадина;
- Карточка с изображением оказания первой медицинской помощи при повреждение - неглубокая рана-ссадина;
- Аптечка - 1 шт. (в электромобиле на стоянке такси, в аптечке: бинт, йод, зелёнка, перекись, лейкопластырь бактерицидный, салфетки стерильные, обезболивающие Анальгин, специальные шины или прямые палки и т.д.);
- Плед – 1 шт. (в электромобиле на перекрёстке);
- Термос с чаем – 1 шт. (в электромобиле на перекрёстке);
- Картинка расположения на перекрёстке регулировщика, участников ДТП с указанным направлением их движения;
- Карточки с подробными действиями каждого участника ДТП.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Экологический патруль"
Программа разработана для обучающихся с 5- 11 классы. Срок реализации 4 года.По программе предусмотрено активное вовлечение обучающихся в учебнотворческую деятельность через познание родного края...