Квест-игра "Дорожный патруль"
методическая разработка

Базылева Татьяна Александровна

Обучение детей школьного возраста основам дорожной грамотности не вызывает сомнений. Детям  необходимо давать информацию о данных правилах и рассказывать о большой опасности их несоблюдения, ведь от этого может зависеть их жизнь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvesta.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квеста «Дорожный патруль»

Ведущий встречает класс на улице и вводит в предлагаемые условия игры.

Ведущий: - Здравствуйте ребята!

- Сегодня вам выпала уникальная возможность побыть дежурным отрядом Дорожно-патрульной службы.  

- По разнорядке во время вашего дежурства вам предстоит: Пройти повышение профподготовки, приняв участие в мобильном лектории в ЮИДмобиле, а так же спешу обрадовать что  на вверенном вам участке произошло дорожно-транспортное происшествие в котором вам предстоит разобраться и найти виновных.

- А сейчас вы получите обмундирование. И мы приступим к выполнению плана вашего дежурства.

После того как команды одели жилеты.

Команды придумывают названия

Сначала проходит лекция 10-15 мин, затем начинается квест игра

Ведущий: - Мы находимся на месте происшествия! Ваши действия?

Действия (они же станции):

  1. Проверить имеются ли пострадавшие.

- проверяют машину (карточка видимых повреждений нет, написаны симптомы состояния шока) Симптомы: Как правило, о наличии шока говорит присутствие некоторой заторможенности. Человек неестественно спокоен, отвечает на вопросы медленно и с усилием, как бы вспоминая ответы на самые простые вопросы, кожные покровы его бледны, пульс учащен – это признаки шока первой степени.

Оказание помощи: Пострадавшего человека нужно по мере возможности оградить от шума, создав ему покой, дать теплое питье, согреть, если есть возможность, уложить.

Действия с машиной: необходимо заглушить двигатель.

- осматривают велосипед (на руле карточка, где написаны симптомы перелома руки)

Симптомы:

  • болевой синдром выраженной интенсивности;
  • изменение видимой конфигурации конечности или части тела за счет изменения анатомической структуры поврежденной кости;
  • уменьшение или увеличение длины поврежденной конечности;
  • ограничение или отсутствие подвижности в той части конечности, которая располагается ниже места травматического воздействия;
  • крепитация (скрип или трение) при попытке пальпации места ушиба.

Оказание помощи: 

  • осмотр пострадавшего и оценка его состояния;
  • на жёсткое основание длинною от локтевого сустава до кончиков пальцев кладётся мягкая прокладка. Сделать такое основание можно из газет, картонной коробки, куска гибкого пластика, дощечки
  • на основание (лангету) кладется сломанная кисть так, чтобы пальцы в расправленном состоянии полностью лежали на основании
  • под кисть подкладывается валик. Размер валика зависит от размера кисти. Человеку должно быть комфортно с таким поддерживающим устройством под рукой
  • лангета плотно прибинтовывается к руке
  • рука подвешивается на шею параллельно полу

- осмотр знака пешеходного перехода (карточка не большая рана-ссадина)

Оказание помощи:

  • промыть рану раствором перекиси используя чистую салфетку или бинт, промывать нужно с середины раны двигаясь к краям;
  • смазать кожу йодом вокруг раны;
  • наложить небольшую повязку.

  1. Вызываем на место ДТП специалистов службы скорой помощи.

Вопросы:

  • Какой номер нужно набрать на сотовом телефоне, чтобы вызвать специалистов службы скорой помощи? (103)
  • А каким службам принадлежат телефонные номера 102, 104 (полиция, газовая служба)
  • Если на номера 103, 102, 104 не дозвонится, существует единый номер вызова экстренных служб, что это за номер? (112)

  1. Оказание первой помощи участникам ДТП.

Вопросы:

  • Что потребуется для оказания первой помощи для пострадавших участников ДТП

- при переломе руки (можно использовать специальные шины, прямые палки, доски, пластиковые твердые предметы с ровной поверхностью, бинт стерильный 10*5)

- неглубокой ране (перекись водорода, раствор йода спиртовой 5% или бриллиантовой зелени 1%,  лейкопластырь бактерицидный, салфетки стерильные)

- шоковом состоянии (тёплое питьё, плед или одеяло)

  • Где можно взять всё необходимое? (в автомобиле)
  • Если на месте ДТП в автомобиле не оказалось аптечки? (ищем в других а/м, например у таксистов)

Задание: Демонстрация оказания первой помощи при:

- переломе руки

- неглубокой ране

- шоковом состоянии

  1. Разбор дорожно-транспортно ситуации непосредственно на месте события.

Ситуация на фото, положенные действия участников ДТП на нерегулируемом перекрёстке (по знакам).

  1. Узнать подробности ДТП на посту ДПС

Подробности:

  • Перекрёсток был регулируемым инспектором ДПС (карточка как располагался регулировщик на перекрёстке);
  • картинка расположения на перекрёстке регулировщика, участников ДТП с указанным направлением их движения;
  • карточки с подробными действиями каждого участника ДТП.

  1. Выявление виновных в ДТП
  2. Выявление нарушений ПДД каждым участником

Дидактические материалы и оборудование:

  1. Электромобиль – 2 шт. (на перекрёстке и один на стоянке такси);
  2. Велосипед – 1 шт. (на перекрёстке);
  3. Знак пешеходной зоны (на перекрёсток);
  4. Жилеты – 30 шт. (15 оранжевых и 15 зелёно-жёлтых);
  5. Форма для ведущего (жилет, фуражка, жезл, свисток);
  6. Знак пост ДПС – 1 шт. (на плотном листе А4);
  7. Карточка с описанием симптомов перелома руки;
  8. Карточка с изображением оказания первой медицинской помощи при переломе руки;
  9. Карточка с описанием симптомов шокового состояния после ДТП;
  10. Карточка с описанием оказания первой медицинской помощи при шоковом состоянии после ДТП;
  11. Карточка, где написано повреждение неглубокая рана-ссадина;
  12. Карточка с изображением оказания первой медицинской помощи при повреждение - неглубокая рана-ссадина;
  13. Аптечка  - 1 шт. (в электромобиле на стоянке такси, в аптечке: бинт, йод, зелёнка, перекись, лейкопластырь бактерицидный, салфетки стерильные, обезболивающие Анальгин, специальные шины или прямые палки и т.д.);
  14. Плед – 1 шт. (в электромобиле на перекрёстке);
  15. Термос с чаем – 1 шт. (в электромобиле на перекрёстке);
  16. Картинка расположения на перекрёстке регулировщика, участников ДТП с указанным направлением их движения;
  17. Карточки с подробными действиями каждого участника ДТП.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Экологический патруль"

Программа разработана для обучающихся с 5- 11 классы. Срок реализации 4 года.По программе предусмотрено активное вовлечение обучающихся в учебно­творческую деятельность через познание родного края...