Программа учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности
методическая разработка
Программа учебной дисциплины БД. 06 Основы безопасности жизнедеятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта для профессий и специальностей среднего профессионального образования по профессии: 13.02.03 Электрические станции, сети и системы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_70_chasov_obzh_chasov_essis-191.doc | 241 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БД.06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2019г.
Программа учебной дисциплины БД. 06 Основы безопасности жизнедеятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования по профессии: 13.02.03 Электрические станции, сети и системы
Организация-разработчик: | Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) Алданский политехнический техникум, г. Алдан, Республика Саха(Якутия), ул.Ленина, 36, тел./факс (41145) 35789, 35161, e-mail: aldan_politeh@rambler.ru, http: aldan-politeh.ru |
Составитель: Телеутов | А.Г. преподаватель ГАПОУ РС (Я) «Алданский политехнический техникум» |
Рассмотрено на заседании кафедры
Протокол № ___от «___» ___________ 2019 г.
Зав. кафедрой______ ______________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 13 |
| 15 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.08 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения программы
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина БД. 06 Основы безопасности жизнедеятельности, входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового
поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на
воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
-задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в
добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на
вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
Вариативная часть не предусмотрена
В процессе освоения дисциплины у студентов должны сформироваться
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Студенты должны обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):
1. Проведение профилактических мероприятий.
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
.2. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.
ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 70 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося 30 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 70 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 |
в том числе: | |
практические занятия | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 30 |
Итоговая аттестация: дифференцированный зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОБД.08 Основы безопасности жизнедеятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Обеспечение безопасности жизнедеятельности и сохранения здоровья | 18 | ||
Тема 1.1. Здоровье и здоровый образ жизни | Содержание учебного материала | 18 | |
Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни – основа укрепления и сохранения личного здоровья. Факторы, способствующие укреплению здоровья. Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической культурой. Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика. Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности. Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную систему, сердечно-сосудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье. Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании. Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества. Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика. | 6 | 2 | |
Практические занятия Первая медицинская помощь при травмах и ранениях. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая медицинская помощь при остановке сердца. | 10 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка докладов по теме: «Вредные привычки» | 2 | ||
Раздел 2. Государственная система обеспечения безопасности населения | 32 | ||
Тема 2.1. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | Содержание учебного материала | 7 | |
Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | 2 | 2 | |
Практические занятия Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.). | 9 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Реферат: ЧС мирного времени | 7 | ||
Тема 2.2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). | Содержание учебного материала | 4 | |
РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. | 4 | 2 | |
Тема 2.3. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны | Содержание учебного материала | 13 | |
Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Структура и органы управления гражданской обороной. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение. Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения. | 4 | 2 | |
Практические занятия Отработка ситуаций: Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника. Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий Правовые основы организации защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного времени. Мероприятия по защите населения. | 6 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Реферат: Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения. | 3 | ||
Тема 2.4. Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан | Содержание учебного материала | 4 | |
МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Полиция в Российской Федерации – система государственных органов исполнительной власти в области защиты здоровья, прав, свободы и собственности граждан от противоправных посягательств. Служба скорой медицинской помощи. Другие государственные службы в области безопасности. | 4 | 2 | |
Раздел 3. Основы обороны государства и воинская обязанность | 33 | ||
Тема 3.1. История создания Вооруженных Сил России | Содержание учебного материала | 4 | |
Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии. Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Доклад Рода войск России | 2 | ||
Тема 3.2. Организационная структура Вооруженных Сил | Содержание учебного материала | 6 | |
Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск. Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура. Военно-Воздушные Силы: история создания, предназначение, структура. Военно-Морской Флот, история создания, предназначение, структура. Ракетные войска стратегического назначения: история создания, предназначение, структура Космические войска: история создания, предназначение, структура. Воздушно-десантные войска: история создания, предназначение, структура. Другие войска: пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, железнодорожные войска Российской Федерации, войска гражданской обороны МЧС России. Их состав и предназначение. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности. Реформа Вооруженных Сил. | 2 | 2 | |
Тема 3.3. Воинская обязанность | Содержание учебного материала | 8 | |
Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе. Добровольная подготовка граждан к военной службе. Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе: занятия военно-прикладными видами спорта; обучение по дополнительным образовательным программам, имеющее целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования; обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования. Призыв на военную службу. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Прохождение военной службы по контракту. Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. Альтернативная гражданская служба. Основные условия прохождения альтернативной гражданской службы. Требования, предъявляемые к гражданам, для прохождения альтернативной гражданской службы. | 4 | 2 | |
Практические занятия Изучение нормативных документов. Общие права и обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Соблюдение норм международного гуманитарного права | 4 | 3 | |
Тема 3.4. Военнослужащий – защитник своего Отечества | Содержание учебного материала | 13 | |
Основные качества личности военнослужащего: любовь к Родине, высокая воинская дисциплина, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя в России, народа и Отечества. Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Виды воинской деятельности и их особенности. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск. Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника. Основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета). Военнослужащий – подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Единоначалие – принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации. | 6 | 2 | |
Практические занятия Сбор и разбор автомата на время. Занятия по стрельбе. | 3 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Доклады Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.). | 4 | ||
Раздел 4. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 8 | ||
Тема 4.1. Здоровый образ жизни, как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества | Содержание учебного материала | 2 | |
Социальная роль женщины в современном обществе. Репродуктивное здоровье женщины и факторы, на него влияющие. Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка | 2 | 2 | |
Тема 4.2. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека | Содержание учебного материала | 8 | |
Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек и злоупотребления наркотическими веществами. Ранние половые связи и их последствия для здоровья. Инфекции, передаваемые половым путем, и их профилактика. | 4 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Доклады Здоровый образ жизни – необходимое условие сохранности репродуктивного здоровья. Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья. Режим дня, труда и отдыха. Рациональное питание и его значение для здоровья Влияние двигательной активности на здоровье человека. Закаливание и его влияние на здоровье. Правила личной гигиены и здоровье человека Правовые аспекты взаимоотношения полов. Брак и семья. Культура брачных отношений. Основные функции семьи. Основы семейного права в Российской Федерации. Права и обязанности родителей. Конвенция ООН «О правах ребенка». Беременность и гигиена беременности. Уход за младенцем | 4 | ||
Максимальная учебная нагрузка Обязательная аудиторная учебная нагрузка Практические занятия СРС | 70 40 30 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасности жизнедеятельности».
Оборудование учебного кабинета:
1. посадочные места по количеству обучающихся;
2. рабочее место преподавателя;
3. учебные пособия;
4. Общевойсковой защитный комплект (ОЗК);
5. Общевойсковой противогаз или противогаз ГП-7;
6. Гопкалитовый патрон ДП-5В;
7. Изолирующий противогаз в комплекте с регенеративным патроном;
8. Респиратор Р-2;
9. Индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8, 9, 10, 11);
10. Ватно-марлевая повязка;
11. Противопыльная тканевая маска;
12. Медицинская сумка в комплекте;
13. Носилки санитарные;
14. Аптечка индивидуальная (АИ-2);
15. Бинты марлевые;
16. Бинты эластичные;
17. Жгуты кровоостанавливающие резиновые;
18. Индивидуальные перевязочные пакеты;
19. Косынки перевязочные;
20. Ножницы для перевязочного материала прямые;
21. Шприц-тюбики одноразового пользования (без наполнителя);
22. Шинный материал (металлические, Дитерихса);
23. Огнетушители порошковые (учебные);
24. Огнетушители пенные (учебные);
25. Огнетушители углекислотные (учебные);
26. Устройство отработки прицеливания;
27. Учебные автоматы АК-74; ПМ-9мм
28. Винтовки пневматические;
29. Комплект плакатов по Гражданской обороне;
30. Комплект плакатов по Основам военной службы.
31. Электронный тир «Рубин»
Технические средства обучения:
- Аудио-, видео-, проекционная аппаратура
- Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)
- Рентгенметр ДП-5В
- Робот-тренажер (Максим 2)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основная литература:
- Безопасность жизнедеятельности. Учебник Косолапова Н.В. ООО «КноРус», г.Москва, 2015 г.-155 с.
- Армия государства Российского и защита Отечества / Под ред. В. В. Смирнова. – М.: Академия, 2013
- Васнев В. А. Основы подготовки к военной службе: Книга для учителя / В. А. Васнев, С. А. Чиненный. — М.: Просвещение, 2012
- Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 класс. Под ред. Воробьева Ю. Л. – М.: Академия, 2010
- Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 класс. Под ред. Воробьева Ю. Л. – М.: Академия, 2010
- Смирнов А. Т., Мишин Б. И., Васнев В. А. Основы безопасности жизнедеятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10—11 класс – М.: Просвещение, 2013
- Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев; под ред. А. Т. Смирнова. – 8-е изд., переработанное – М.: Просвещение, 2012
- Топоров И. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10—11 класс – М.: Дрофа, 2010
- Сто вопросов – сто ответов о прохождении военной службы солдатами и сержантами по призыву и по контракту: Сборник. – М.: Просвещение, 2011
- Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и Закон РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму»// Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. – М.: Просвещение, 2012
Дополнительные источники
- Смирнов А. Т., Мишин Б.И., Васнев В. А. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10 класс – М.: Дрофа, 2009
- Дуров В. А. Русские награды XVIII — начала XX в./В. А. Дуров. – 2-е изд., доп. – М.: Академия, 2013
- Дуров В. А. Отечественные награды/В. А. Дуров. – М.: Просвещение, 2010
- Конституция Российской Федерации (действующая редакция).
- Лях В. И. Физическая культура: Учебник для 10—11 классов общеобразовательных учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под ред. В. И. Ляха. — М.: Академия, 2009
- Петров С.В. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое пособие / С. В. Петров, В. Г. Бубнов. – М.: Просвещение, 2009
- Смирнов А. Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
- Тестовый контроль знаний старшеклассников: 10-11 класс / А. Т. Смирнов, М. В. Маслов; под ред. А. Т. Смирнова. – М.: Дрофа, 2012
http://www.mirknig.com/
http://www.pitbooks.ru/
http://www.ph4s.ru/index.html
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине Обеспечение безопасности жизнедеятельности, обеспечивает организацию и проведение итоговой аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета. Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.
Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включает в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.
Результаты (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
Уметь: | - организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся |
- применять первичные средства пожаротушения | применять первичные средства пожаротушения | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся |
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; | ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; | Экспертная оценка практических работ в форме выполнения заданий, тематического тестирования, и самостоятельных работ в форме докладов |
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; | предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; | Экспертная оценка практических работ в форме решения расчётных задач, выполнения заданий, тематического тестирования, и самостоятельных работ в форме докладов |
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового | использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового | Устный опрос Индивидуальные задания |
- оказывать первую помощь пострадавшим; | оказывать первую помощь пострадавшим; | Практические занятия, тестирование |
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на | применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на | Семинарские занятия, тестирование |
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; | владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; | Письменный опрос Индивидуальные задания |
Знать: - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; | - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; | Тестовый контроль |
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; | основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; | Тестовый контроль |
- основы военной службы и обороны государства; | - основы военной службы и обороны государства; | Тестовый контроль |
-задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; | задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; | Тестовый контроль |
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; | -меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; | Тестовый контроль |
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в | организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в | Тестовый контроль |
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на | основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на | Тестовый контроль |
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; | область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; | Тестовый контроль |
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | Тестовый контроль |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | . Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | . Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам |
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. | Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам |
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам |
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам |
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам |
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам |
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. | Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам |
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения. | Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения. | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам |
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. | Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам |
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. | Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам |
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. | Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам |
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. | Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам |
ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах. | Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах. | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам |
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. | Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам |
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций. | Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций. | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам |
Составитель:
ГАПОУ РС (Я) «АПТ» преподаватель А.Г. Телеутов
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), входяще...
Рабочая учебная программа учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности для специальностей: 26.02.03 "Судовождение" 26.02.05 "Эксплуатация судовых энергетических установок" 26.02.06 "Эксплуатация судового электрообо
1.1. Соответствие учебной дисциплины ППССЗРабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», 2020г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства», 2020г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии «Повар, кондитер», 2020г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», 2020г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования подготовка квалифицированных рабочих, служащих по профессии 35.01.19 «Мастер садово-п
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ основной профессиональной образовательной программысреднего профессионального образованияподготовка квалифицир...