Комплект контрольно-оценочных средств для промежуточной аттестации по МДК 01.01 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
учебно-методический материал

Новичкова Елена Викторовна

Комплект контрольно-оценочных средств для промежуточной аттестации  по МДК 01.01 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ

 РАССМОТРЕНО

 На заседании ЦК __________________                                                

 Протокол №_____

 «____»_____________201__ г.

_Председатель ЦК   ________________                                                        

 

                                          УТВЕРЖДАЮ              

              Заместитель  директора по УМР    

              _________________ Грунёва О.Б.

                 «_____» ___________20______г.

Комплект контрольно-оценочных средств

для промежуточной аттестации

по МДК 01.01 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.01. Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Разработчик:  Новичкова Е.В.

г. Курск


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств (далее - КОС) предназначен для контроля и оценки результатов освоения междисциплинарного курса МДК 01.01 Природопользование и охрана окружающей среды

КОС разработан на основании рабочей программы ПМ. 01 Проведение мероприятий по защите окружающей среды от  вредных воздействий в соответствии с ФГОС СПО по специальности 20.02.01. Рациональное использование природохозяйственных комплексов.

В результате освоения программы МДК 01.01 Природопользование и охрана окружающей среды обучающимися осваиваются умения и знания, а также формируются общие и профессиональные компетенции.

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01 – ОК 09,

ПК 1.3

ПК 1.4

- составлять экологическую карту территории с выдачей рекомендаций по очистке и реабилитации загрязненных территорий;

- проводить мероприятия по очистке и реабилитации загрязненных территорий на уровне функционального подразделения

- задачи и цели природоохранных органов управления и надзора;

- экологические последствия загрязнения окружающей среды вредными веществами;

- виды и источники загрязнения природной среды, критерии и оценка качества окружающей среды;

- основные принципы организации очистки и реабилитации территорий;

- технология очистки и реабилитации территорий;

- методы обследования загрязненных территорий;

- приемы и способы составления экологических карт;

- методы очистки и реабилитации загрязненных территорий

Промежуточная аттестация 

В  3  семестре проводится текущая успеваемость - знания обучающихся оцениваются в форме: письменного и устного опроса; письменного тестового контроля; устного собеседования по контрольным вопросам темы; контроля во время выполнения практических работ.

Система отметок традиционная, в баллах, за ответы во время проведения  письменного и устного опроса; письменного тестового контроля; устного собеседования по контрольным вопросам темы; контроля во время выполнения практических работ.

Вопросы для письменного и устного опроса

  1. Понятие «окружающая среда».
  2. Возникновение и развитие взаимоотношений  человека и природы.
  3. Учение В.И Вернадского о биосфере.
  4. Признаки экологического кризиса.
  5. Загрязнение биосферы в глобальном масштабе.
  6. Прямое воздействие загрязнения на живые организмы.
  7. Косвенное воздействие загрязнения на живые организмы.
  8. Основные методы охраны природы.
  9. Структура государственной службы охраны окружающей среды в России.
  10. Принципы природоохранного законодательства.
  11. Взаимоотношение природы и общества.
  12. Нормативы качества природной среды.
  13. Объекты международной охраны природы.
  14. Стратегия охраны природы.
  15. Виды природных ресурсов.
  16. Характеристика природных ресурсов Курской области.
  17. Виды и источники загрязнения атмосферы.
  18. Основные мероприятия по охране атмосферы.
  19. Основные источники загрязнения атмосферы.
  20. Основные источники загрязнения почвы.
  21. Виды загрязнения природных вод.
  22. Определение ПДК, ПДВ, ПДС, ВСВ, ВСС.
  23. Причины деградации земельных ресурсов.
  24. Развитие эрозионных процессов почвы.
  25. Сформулируйте определение понятия «нерациональное природопользование».
  26. Методы исследований в природопользовании.
  27. Основные законы природопользования.
  28. Сформулируйте определение понятия «рациональное природопользование».
  29. Проблемы природопользования.
  30. Классификация природных ресурсов.

Тестовые задания

Вариант 1

1. Основные проблемы современного мира

    А) истощение озона

    Б) парниковый эффект

    В) изобилие товаров

    Г) рост биоразнообразия

2. Отражение противоречий в системе связей природы и общества

    А) Экологический кризис

    Б) Экологическая ситуация

    В) Экологический риск

    Г) Экологическая проблема

3. Сфера разума

    А) гидросфера

     Б) биосфера

      В) экосистема

      Г) ноосфера

4. Развитие парникового эффекта приводит:

      А)повышению уровня Мирового океана

      Б) смещению полюсов Земли

      В)повышению приспособленности организмов

      Г) изменению климата

5. Совокупность условий среды, среды обитания и жизнедеятельности человека это__________________

6. Что относится к организмам общей компетенции?

      А)  МЧС и ГО

      Б)  мир природы

       В)  правительство РФ

       Г)  Росгидромет

7. Основные проблемы охраны природы

       А) охрана недр

       Б) организация просвещения

       В)  охрана генофонда

       Г)  охрана вод

8. Что относится к санитарно-гигиеническим нормативам

       А) эколого-защитные

       Б) гигиенические

       В) санитарно-защитные

       Г) технологические

9. Количество вещества допустимого к выбросу в среду от каждого источника

      А)  ПДС

      Б)  ОБУВ

      В)  ПДВ

      Г)  ПДК

10. Разрушают озон атмосферы

      А)  вода

      Б) хлороарбоны

      В) озон

      Г) кислород

Вариант 2

1. Процессы происходящие в биосфере

        А) рост биомассы

        Б) деградация почв

        В) загрязнение вод

        Г) повышение плодородия почв

2. Составляющие экологических проблем

        А) загрязнение среды

        Б) рост биомассы

        В) ухудшение здоровья

        Г) усложнение получения вещества

3. Учение о биосфере было развито

         А) Ламарком

         Б) Вернадский

         В) Вавилов

         Г) Зюсс

4. Истощение озона приводит к развитию у человека

        А) повышение иммунитета

        Б) развитие раковых заболеваний

        В) потере зрения

        Г) улучшению здоровья

5. Этапы развития природа-общество

        А) ресурсный

         Б) биогенный

         В) территориальный

         Г) аграрный

6. Функции Правительства РФ

         А) осуществление экологической политики

         Б) внедрение научно-технического прогресса

         В) внедрение экологических программ

          Г) развитие здравоохранения

7. Принципы охраны природы

          А) сложность

          Б) профилактичность

          В) длительность

          Г) комплексность

8.Что относится к экологическим нормативам?

          А) гигиенические

          Б) эколого-гигиенические

          В) эколого-защитные

          Г) санитарные

9. Суммарное значение ПДК

          А) ПДК≤1

          Б) ПДК≥1

          В) ПДК=1

          Г) ПДК=0

10. Совокупность условий среды, среды обитания и жизнедеятельности человека

         А) ноосфера

         Б) система природа-общество

         В) биосфера

         Г) гидросфера

Вариант 3

1. Совокупность условий среды, среды обитания и производственной деятельности

        А) биосфера

        Б) ноосфера

        В) система природа-общество

        Г) гидросфера

2. Экологические ситуации

        А) проблемная

        Б) благополучная

        В) конфликтная

        Г) опасная

3. Строение биосферы (исключите неправильный ответ)

        А) атмосфера

         Б)гидросфера

         В) экосистема

         Г) литосфера

4. Причины деградации биоразнообразия (исключите неправильный ответ)

         А) загрязнение среды

         Б) браконьерство

         В) создание заповедников

         Г) пожары

5. Структура системы природа-общество

         А) отраслевая

         Б) социально-экономическая

         В) рациональная

         Г) природно-ресурсная

6. Кто выполняет законодательную функцию

      А) Правительство РФ

       Б) президент РФ

       В) Государственная дума

       Г) министерство природы

7. Группы органов специальной компетенции

      А) территориальные

      Б) отраслевые

      В) комплексные

      Г) ресурсные

      Д) функциональные

8. Виды нормативов качества среды

      А) санитарно-гигиенические

      Б) экологические

      В) промышленные

      Г) рекреационные

9. Классы опасности веществ

      А) чрезвычайно опасные

      Б) высокоопасные

      В) неопасные

      Г) благоприятные

10. Биосфера имеет свойства

      А) централизованность

      Б) энергетичность

      В) саморегуляция

      Г) ресурсность

Вариант 4

1. Этапы развития системы природа-общество

       А) ресурсный

       Б) биогенный

       В) аграрный

       Г) отраслевой

2. Следствие экологических проблем (исключите неправильный ответ)

       А) истощение озонового слоя

       Б) исчезновение видов

       В) улучшение здоровья населения

       Г) сохранение чистоты вод

3. Функции биосферы

       А) детритная

       Б) газовая

       В) почвообразование

       Г) централизация

4. Что относится к парниковым газам?

       А) О

       Б) СО

       В) Н О

       Г) О

5. К какому времени относятся первые природоохранные  акты?

        А) 19 век

        Б) 11-13 века

        В) 20 век

        Г) 18 век

6. Какие органы входят в группу органов общей компетенции?

          А) правительство РФ

          Б) государственная дума

          В) МВД

          Г) таможенный комитет

7. Что относится к общественным природоохранным организациям?

          А) министерство природы

           Б) ВООП

           В) Росгидромет

8. Задачи охраны окружающей среды

           А) сохранение природного баланса

           Б) загрязнение среды

           В) развитие рационально природопользования

           Г) разрушение экосистем

9. Количество вещества допустимое к сбросу от каждого источника

           А) ПДК

           Б) ПДС

           В) ОБУВ

           Г) ОБУВ

10. Основатель учения о биосфере

          А) Дарвин

           Б) Вернадский

           В) Геккель

           Г) Зюсс

Вариант 5

1. Состав социоэкосистем

          А) биосфера

           Б) гидросфера

           В) общество

           Г) литосфера

2. Процесс нарушения равновесия в экологических системах

           А) экологическая проблема

           Б) экологический кризис

           В) экологическая ситуация

3. Свойства биосферы

           А) централизованность

           Б) энергетическая

           В) саморегуляция

           Г) открытость

4. Вещества образующие кислотные остатки

            А) NO

            Б) ClO

            В) H2O

            Г) O2

5. Сферой разума называют_____________________

6 .Что относится к основным природоохранным актам

            А) Конституция РФ

            Б) закон «Об охране окружающей среды»

            В) закон о воинской обязанности

             Г) закон о ГО

7. Направления охраны природы

     А) рациональное

     Б) пообъектное

     В) территориальное

     Г) комплексное

8. Стадии формирования экологических требований

     А) методическая

     Б) академическая

     В) расчетная

     Г) информационная

9. Количество вещества которое при длительном воздействии на организмы не оказывает негативного воздействия

      А) ПДК

      Б) ПДС

      В) ВООП

      Г) ПДВ

10. Нормативы качества среды

      А) экологические

     Б) промышленные

     В) санитарно-гигиенические

     Г) рекреационные

Вариант 6

1 Структура системы природа-общество

      А) территориальная

      Б) природно-ресурсная

      В) отраслевая

      Г) социально-экономическая

2 Проявление экологического кризиса

      А) сохранение биоразнообразия

      Б) изменение климата

      В) загрязнение вод Мирового океана

      Г) возобновление ресурсов

3 Состав биосферы

      А) литосфера

      Б) биокосное вещество

      В) гидросфера

      Г) косное вещество

      Д) материнские породы

4. Вещества разрушающие озон

      А)вода

      Б)хлорокарбоны

      В)кислород

      Г)углекислый газ

5. Сферой жизни называют____________

6. Структура системы управления охраной природы

      А) органы общей компетенции

      Б) органы самоуправления

      В) органы специальной компетенции

      Г) органы контроля

7. Методы охраны природы

     А) законодательный

    Б) природный

    В) технический

    Г) культурно - эстетический

8. Качество среды определяется показателями:

    А) инженерный

    Б) медицинский

    В) технологический

    Г) научно-технический

9. Производственно - хозяйственные нормативы

    А) гигиенические

    Б) производственно- хозяйственные

    В) технологические

    Г) градостроительные

10. Экологические проблемы мира

   А) истощение озона

   Б) изобилие товаров

   В) кислотные осадки

   Г) демографическая революция

Ключ к тестовым заданиям

Вариант 1

1.а б

Вариант 2

1. а в

Вариант 3

1.в

2. г

2. а в г

2. а в г

З.г

З.б

З.в

4. а б г

4. б в

4. в

5 система природа-общество     5.б  г

 б а б г                                           6. а в

5.6 г

6. в

7. а в г

7. б г

7. б в д

8. б в

8. б в

8. а б

9. а

9. в

9. а б

10. б

10. б

10. а в

Вариант 4

1. б в

Вариант 5

1. а в

Вариант 6

1.6 г

2. в г

2.6

2. б в

3. а б

3. а б г

3. б г д

4. а б в

4. а б

4.6

5. б

6. а б

5. ноосферу

6. а б

5. биосферу

6. а в

7. б

7. б г

7. а в

8. а г

8. а в

8. б в г

9. б

9. а

9. 6 в г

10.6

10. а в

10. а в г

В  4  семестре проводится -  экзамен. Экзаменационный билет включает два теоретических задания.

Система отметок традиционная, в баллах, за ответы во время проведения  экзамена.

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ

 РАССМОТРЕНО

 на заседании ЦК __________________                                                

 Протокол №_____

«____»_____________201__ г.

_Председатель ЦК   ________________                                                        

                                          УТВЕРЖДАЮ              

Заместитель  директора по УМР    

              _________________

                 «_____» ___________20______г.

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Паспорт

Назначение:

Контрольно-оценочный материал предназначен для контроля и оценки знаний и умений по МДК 01.01 Природопользование и охрана окружающей среды по специальности 20.02.01. Рациональное использование природохозяйственных комплексов.

В результате освоения МДК обучающиеся должны владеть следующими знаниями и умениями:

Умения:

У1 -  составлять экологическую карту территории с выдачей рекомендаций по очистке и реабилитации загрязненных территорий;

У2 - проводить мероприятия по очистке и реабилитации загрязненных территорий на уровне функционального подразделения

Знания:

З1- задачи и цели природоохранных органов управления и надзора;

З2 -  экологические последствия загрязнения окружающей среды вредными веществами;

З3  - виды и источники загрязнения природной среды, критерии и оценка качества окружающей среды;

З4 - основные принципы организации очистки и реабилитации территорий;

З5 - технология очистки и реабилитации территорий;

З6 - методы обследования загрязненных территорий;

З7- приемы и способы составления экологических карт;

З8 - методы очистки и реабилитации загрязненных территорий

Условия проведения экзамена:

- экзамен проводится по подгруппам по 8 человек;

- количество вариантов заданий по числу студентов в группе плюс два;

- время выполнения задания 20 мин.

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК РИПК

Протокол № ___ от «     »                20___ г.    

Председатель ЦК_______Е.В. Новичкова

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

_______________

                   «___» ____________20___ г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1.

МДК 01.01 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

программа подготовки специалистов среднего звена

специальность 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Форма обучения очная  курс 2 группа 4

Инструкция

  • внимательно прочитайте задание;
  • вы можете воспользоваться учебно - методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе;
  • время выполнения задания – 20 мин;
  • после выполнения задания проводится собеседование с экзаменатором.

Задание 1. 

Охарактеризуйте основные проблемы, направления и принципы охраны окружающей среды

Задание 2.

Проанализируйте основные положения Концепции устойчивого развития.

Преподаватель   _________          Новичкова Е.В.

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК РИПК

Протокол № ___ от «     »                20___ г.    

Председатель ЦК_______Е.В. Новичкова

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

_______________

                   «___» ____________20___ г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2.

МДК 01.01 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

программа подготовки специалистов среднего звена

специальность 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Форма обучения очная  курс 2 группа 4

Инструкция

  • внимательно прочитайте задание;
  • вы можете воспользоваться учебно - методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе;
  • время выполнения задания – 20 мин;
  • после выполнения задания проводится собеседование с экзаменатором.

Задание 1. 

Охарактеризуйте виды загрязнения природной среды.

Задание 2.

Объясните этапы рекультивации нарушенных земель.

Преподаватель      _________         Новичкова Е.В.

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК РИПК

Протокол № ___ от «     »                20___ г.    

Председатель ЦК_______Е.В. Новичкова

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

_______________

                   «___» ____________20___ г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3.

МДК 01.01 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

программа подготовки специалистов среднего звена

специальность 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Форма обучения очная  курс 2 группа 4

Инструкция

  • внимательно прочитайте задание;
  • вы можете воспользоваться учебно - методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе;
  • время выполнения задания – 20 мин;
  • после выполнения задания проводится собеседование с экзаменатором.

Задание 1. 

Перечислите методы и задачи охраны окружающей природной среды.

Задание 2.

Проанализируйте виды загрязнения почв.

Преподаватель   _________      Новичкова Е.В.

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК РИПК

Протокол № ___ от «     »                20___ г.    

Председатель ЦК_______Е.В. Новичкова

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

_______________

                   «___» ____________20___ г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4.

МДК 01.01 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

программа подготовки специалистов среднего звена

специальность 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Форма обучения очная  курс 2 группа 4

Инструкция

  • внимательно прочитайте задание;
  • вы можете воспользоваться учебно - методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе;
  • время выполнения задания – 20 мин;
  • после выполнения задания проводится собеседование с экзаменатором.

Задание 1. 

Обоснуйте правовую охрану природы.

Задание 2.

Охарактеризуйте международную деятельность по устойчивому развитию.

Преподаватель   _________    Новичкова Е.В.

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК РИПК

Протокол № ___ от «     »                20___ г.    

Председатель ЦК_______Е.В. Новичкова

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

_______________

                   «___» ____________20___ г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5.

МДК 01.01 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

программа подготовки специалистов среднего звена

специальность 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Форма обучения очная  курс 2 группа 4

Инструкция

  • внимательно прочитайте задание;
  • вы можете воспользоваться учебно - методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе;
  • время выполнения задания – 20 мин;
  • после выполнения задания проводится собеседование с экзаменатором.

Задание 1. 

Проанализируйте структуру системы «Природа – общество».

Задание 2.

Охарактеризуете особенности природно – ресурсного потенциала.

Преподаватель   _________   Новичкова Е.В.

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК РИПК

Протокол № ___ от «     »                20___ г.    

Председатель ЦК_______Е.В. Новичкова

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

_______________

                   «___» ____________20___ г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6.

МДК 01.01 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

программа подготовки специалистов среднего звена

специальность 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Форма обучения очная  курс 2 группа 4

Инструкция

  • внимательно прочитайте задание;
  • вы можете воспользоваться учебно - методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе;
  • время выполнения задания – 20 мин;
  • после выполнения задания проводится собеседование с экзаменатором.

Задание 1. 

Обоснуйте необходимость охраны недр.

Задание 2.

Охарактеризуйте этапы развития системы «Природа – общество».

Преподаватель   _________    Новичкова Е.В.

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК РИПК

Протокол № ___ от «     »                20___ г.    

Председатель ЦК_______Е.В. Новичкова

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

_______________

                   «___» ____________20___ г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7.

МДК 01.01 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

программа подготовки специалистов среднего звена

специальность 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Форма обучения очная  курс 2 группа 4

Инструкция

  • внимательно прочитайте задание;
  • вы можете воспользоваться учебно - методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе;
  • время выполнения задания – 20 мин;
  • после выполнения задания проводится собеседование с экзаменатором.

Задание 1. 

Охарактеризуйте этапы развития биосферы.

Задание 2.

Перечислите основные параметры фонового загрязнения атмосферы.

Преподаватель   _________      Новичкова Е.В.

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК РИПК

Протокол № ___ от «     »                20___ г.    

Председатель ЦК_______Е.В. Новичкова

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

_______________

                   «___» ____________20___ г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8.

МДК 01.01 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

программа подготовки специалистов среднего звена

специальность 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Форма обучения очная  курс 2 группа 4

Инструкция

  • внимательно прочитайте задание;
  • вы можете воспользоваться учебно - методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе;
  • время выполнения задания – 20 мин;
  • после выполнения задания проводится собеседование с экзаменатором.

Задание 1. 

Обоснуйте учение В.И. Вернадского о ноосфере.

Задание 2.

Проанализируйте деятельность международных природоохранных организаций.

Преподаватель   _________        Новичкова Е.В.

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК РИПК

Протокол № ___ от «     »                20___ г.    

Председатель ЦК_______Е.В. Новичкова

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

_______________

                   «___» ____________20___ г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №9.

МДК 01.01 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

программа подготовки специалистов среднего звена

специальность 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Форма обучения очная  курс 2 группа 4

Инструкция

  • внимательно прочитайте задание;
  • вы можете воспользоваться учебно - методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе;
  • время выполнения задания – 20 мин;
  • после выполнения задания проводится собеседование с экзаменатором.

Задание 1. 

Сформулируйте основные принципы охраны окружающей среды.

Задание 2.

Обоснуйте необходимость правовой охраны атмосферного воздуха.

Преподаватель   _________         Новичкова Е.В.

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК РИПК

Протокол № ___ от «     »                20___ г.    

Председатель ЦК_______Е.В. Новичкова

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

_______________

                   «___» ____________20___ г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10.

МДК 01.01 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

программа подготовки специалистов среднего звена

специальность 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Форма обучения очная  курс 2 группа 4

Инструкция

  • внимательно прочитайте задание;
  • вы можете воспользоваться учебно - методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе;
  • время выполнения задания – 20 мин;
  • после выполнения задания проводится собеседование с экзаменатором.

Задание 1. 

Проанализируйте деятельность органов общей компетенции.

Задание 2.

Охарактеризуйте мероприятия по охране атмосферного воздуха.

Преподаватель   _________       Новичкова Е.В.

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК РИПК

Протокол № ___ от «     »                20___ г.    

Председатель ЦК_______Е.В. Новичкова

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

_______________

                   «___» ____________20___ г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11.

МДК 01.01 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

программа подготовки специалистов среднего звена

специальность 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Форма обучения очная  курс 2 группа 4

Инструкция

  • внимательно прочитайте задание;
  • вы можете воспользоваться учебно - методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе;
  • время выполнения задания – 20 мин;
  • после выполнения задания проводится собеседование с экзаменатором.

Задание 1. 

Проанализируйте состояние водных ресурсов Курской области.

Задание 2.

Охарактеризуйте направления международного сотрудничества по охране окружающей среды.

Преподаватель   _________         Новичкова Е.В.

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК РИПК

Протокол № ___ от «     »                20___ г.    

Председатель ЦК_______Е.В. Новичкова

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

_______________

                   «___» ____________20___ г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12.

МДК 01.01 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

программа подготовки специалистов среднего звена

специальность 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Форма обучения очная  курс 2 группа 4

Инструкция

  • внимательно прочитайте задание;
  • вы можете воспользоваться учебно - методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе;
  • время выполнения задания – 20 мин;
  • после выполнения задания проводится собеседование с экзаменатором.

Задание 1. 

Перечислите виды нормирования качества окружающей среды.

Задание 2.

Охарактеризуйте причины возникновение эрозии почв.

Преподаватель   _________         Новичкова Е.В.

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК РИПК

Протокол № ___ от «     »                20___ г.    

Председатель ЦК_______Е.В. Новичкова

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

_______________

                   «___» ____________20___ г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13.

МДК 01.01 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

программа подготовки специалистов среднего звена

специальность 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Форма обучения очная  курс 2 группа 4

Инструкция

  • внимательно прочитайте задание;
  • вы можете воспользоваться учебно - методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе;
  • время выполнения задания – 20 мин;
  • после выполнения задания проводится собеседование с экзаменатором.

Задание 1. 

Объясните структуру комплексного природоохранного картографирования.

Задание 2.

Проанализируйте влияние топливно – энергетического комплекса на природную среду.

Преподаватель   _________          Новичкова Е.В.

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК РИПК

Протокол № ___ от «     »                20___ г.    

Председатель ЦК_______Е.В. Новичкова

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

_______________

                   «___» ____________20___ г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14.

МДК 01.01 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

программа подготовки специалистов среднего звена

специальность 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Форма обучения очная  курс 2 группа 4

Инструкция

  • внимательно прочитайте задание;
  • вы можете воспользоваться учебно - методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе;
  • время выполнения задания – 20 мин;
  • после выполнения задания проводится собеседование с экзаменатором.

Задание 1. 

Охарактеризуйте воздействие основных загрязнителей окружающей среды на человека.

Задание 2.

Проанализируйте причины разрушения природной среды.

Преподаватель   _________          Новичкова Е.В.

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК РИПК

Протокол № ___ от «     »                20___ г.    

Председатель ЦК_______Е.В. Новичкова

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

_______________

                   «___» ____________20___ г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15.

МДК 01.01 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

программа подготовки специалистов среднего звена

специальность 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Форма обучения очная  курс 2 группа 4

Инструкция

  • внимательно прочитайте задание;
  • вы можете воспользоваться учебно - методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе;
  • время выполнения задания – 20 мин;
  • после выполнения задания проводится собеседование с экзаменатором.

Задание 1. 

Охарактеризуйте общие тенденции в использовании природных ресурсов.

Задание 2.

Проанализируйте глобальные экологические проблемы и пути их решения.

Преподаватель   _________          Новичкова Е.В.

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК РИПК

Протокол № ___ от «     »                20___ г.    

Председатель ЦК_______Е.В. Новичкова

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

_______________

                   «___» ____________20___ г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 16.

МДК 01.01 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

программа подготовки специалистов среднего звена

специальность 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Форма обучения очная  курс 2 группа 4

Инструкция

  • внимательно прочитайте задание;
  • вы можете воспользоваться учебно - методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе;
  • время выполнения задания – 20 мин;
  • после выполнения задания проводится собеседование с экзаменатором.

Задание 1. 

Охарактеризуйте направления рационального природопользования.

Задание 2.

Охарактеризуйте влияние урбанизации на биосферу.

Преподаватель   _________       Новичкова Е.В.

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК РИПК

Протокол № ___ от «     »                20___ г.    

Председатель ЦК_______Е.В. Новичкова

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

_______________

                   «___» ____________20___ г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 17.

МДК 01.01 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

программа подготовки специалистов среднего звена

специальность 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Форма обучения очная  курс 2 группа 4

Инструкция

  • внимательно прочитайте задание;
  • вы можете воспользоваться учебно - методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе;
  • время выполнения задания – 20 мин;
  • после выполнения задания проводится собеседование с экзаменатором.

Задание 1. 

Перечислите виды ответственности за экологические правонарушения.

Задание 2.

Проанализируйте влияние автотранспорта на атмосферный воздух.

Преподаватель   _________         Новичкова Е.В.

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК РИПК

Протокол № ___ от «     »                20___ г.    

Председатель ЦК_______Е.В. Новичкова

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

_______________

                   «___» ____________20___ г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18.

МДК 01.01 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

программа подготовки специалистов среднего звена

специальность 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Форма обучения очная  курс 2 группа 4

Инструкция

  • внимательно прочитайте задание;
  • вы можете воспользоваться учебно - методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе;
  • время выполнения задания – 20 мин;
  • после выполнения задания проводится собеседование с экзаменатором.

Задание 1. 

Проанализируйте влияние химической промышленности на атмосферный воздух.

Задание 2.

Охарактеризуйте экологические права и обязанности граждан, закрепленные в Конституции РФ и основных природных законах.

Преподаватель   _________          Новичкова Е.В.

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК РИПК

Протокол № ___ от «     »                20___ г.    

Председатель ЦК_______Е.В. Новичкова

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

_______________

                   «___» ____________20___ г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 19.

МДК 01.01 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

программа подготовки специалистов среднего звена

специальность 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Форма обучения очная  курс 2 группа 4

Инструкция

  • внимательно прочитайте задание;
  • вы можете воспользоваться учебно - методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе;
  • время выполнения задания – 20 мин;
  • после выполнения задания проводится собеседование с экзаменатором.

Задание 1. 

Перечислите основные задачи системы управления в области природопользования.

 Задание 2.

Объясните структуру природно – ресурсного цикла.

Преподаватель   _________         Новичкова Е.В.

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК РИПК

Протокол № ___ от «     »                20___ г.    

Председатель ЦК_______Е.В. Новичкова

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

_______________

                   «___» ____________20___ г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20.

МДК 01.01 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

программа подготовки специалистов среднего звена

специальность 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Форма обучения очная  курс 2 группа 4

Инструкция

  • внимательно прочитайте задание;
  • вы можете воспользоваться учебно - методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе;
  • время выполнения задания – 20 мин;
  • после выполнения задания проводится собеседование с экзаменатором.

Задание 1. 

Охарактеризуйте этапы развития охраны природы.

Задание 2.

Обоснуйте пути решения экологических проблем.

 

Преподаватель   _________                  Е.В. Новичкова

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК РИПК

Протокол № ___ от «     »                20___ г.    

Председатель ЦК_______Е.В. Новичкова

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

_______________

                   «___» ____________20___ г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 21.

МДК 01.01 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

программа подготовки специалистов среднего звена

специальность 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Форма обучения очная  курс 2 группа 4

Инструкция

  • внимательно прочитайте задание;
  • вы можете воспользоваться учебно - методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе;
  • время выполнения задания – 20 мин;
  • после выполнения задания проводится собеседование с экзаменатором.

Задание 1. 

Обозначьте основания возникновения и прекращения права природопользования.

Задание 2.

Перечислите и охарактеризуйте виды природных ресурсов.

Преподаватель   _________           Новичкова Е.В.

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК РИПК

Протокол № ___ от «     »                20___ г.    

Председатель ЦК_______Е.В. Новичкова

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

_______________

                   «___» ____________20___ г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 22.

МДК 01.01 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

программа подготовки специалистов среднего звена

специальность 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Форма обучения очная  курс 2 группа 4

Инструкция

  • внимательно прочитайте задание;
  • вы можете воспользоваться учебно - методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе;
  • время выполнения задания – 20 мин;
  • после выполнения задания проводится собеседование с экзаменатором.

Задание 1. 

Обоснуйте развитие парникового эффекта.

Задание 2.

Охарактеризуйте нерациональное природопользование.

Преподаватель   _________         Новичкова Е.В.

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК РИПК

Протокол № ___ от «     »                20___ г.    

Председатель ЦК_______Е.В. Новичкова

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

_______________

                   «___» ____________20___ г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 23.

МДК 01.01 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

программа подготовки специалистов среднего звена

специальность 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Форма обучения очная  курс 2 группа 4

Инструкция

  • внимательно прочитайте задание;
  • вы можете воспользоваться учебно - методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе;
  • время выполнения задания – 20 мин;
  • после выполнения задания проводится собеседование с экзаменатором.

Задание 1. 

Обоснуйте создание особо охраняемых природных территорий.

Задание 2.

Охарактеризуйте загрязнения природной среды по происхождению и масштабу.

Преподаватель   _________          Новичкова Е.В.

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК РИПК

Протокол № ___ от «     »                20___ г.    

Председатель ЦК_______Е.В. Новичкова

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

_______________

                   «___» ____________20___ г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 24.

МДК 01.01 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

программа подготовки специалистов среднего звена

специальность 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Форма обучения очная  курс 2 группа 4

Инструкция

  • внимательно прочитайте задание;
  • вы можете воспользоваться учебно - методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе;
  • время выполнения задания – 20 мин;
  • после выполнения задания проводится собеседование с экзаменатором.

Задание 1. 

Определите роль России в международном сотрудничестве по охране природы.

Задание 2.

Охарактеризуйте загрязнение природной среды по форме и источникам.

Преподаватель   _________        Новичкова Е.В.

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК РИПК

Протокол № ___ от «     »                20___ г.    

Председатель ЦК_______Е.В. Новичкова

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

_______________

                   «___» ____________20___ г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 25.

МДК 01.01 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

программа подготовки специалистов среднего звена

специальность 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Форма обучения очная  курс 2 группа 4

Инструкция

  • внимательно прочитайте задание;
  • вы можете воспользоваться учебно - методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе;
  • время выполнения задания – 20 мин;
  • после выполнения задания проводится собеседование с экзаменатором.

Задание 1. 

Обоснуйте необходимость охраны животных и растительных ресурсов.

Задание 2.

Объясните необходимость развития малоотходных и безотходных технологий.

 

Преподаватель   _________        Новичкова Е.В.

2. Критерии оценки

2.1. Критерии оценки устного собеседования по контрольным вопросам темы:

- оценка «отлично» ставится, если обучающийся демонстрирует полное, грамотное и логичное изложение материала.

- оценка «хорошо» ставится, если обучающийся демонстрирует недостаточно логичное изложение материала, с небольшими ошибками в частностях.

- оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся демонстрирует недостаточно грамотное, неполное изложение материала, с ошибками в деталях.

- оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся дает неграмотный, неполный, с грубыми ошибками ответ.

2.2. Критерии оценки письменного ответа на теоретические вопросы:

- оценка «отлично» ставится, если обучающийся демонстрирует полное, грамотное и логичное изложение материала.

- оценка «хорошо» ставится, если обучающийся демонстрирует недостаточно логичное изложение материала, с небольшими ошибками в частностях.

- оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся демонстрирует недостаточно грамотное, неполное изложение материала, с ошибками в деталях.

- оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся дает неграмотный, неполный, с грубыми ошибками ответ.

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

85 ÷ 100

5

отлично

84 ÷ 75

4

хорошо

74 ÷ 50

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

2.3. Критерии оценки заданий в тестовой форме:

2.4. Критерии выполнения практических (лабораторных) работ:

«отлично» - ставится за полностью выполненное задание в установленный срок с комментариями по его выполнению в устной форме, самостоятельное применение теоретических знаний в практической деятельности;

«хорошо» - ставится за полностью выполненное задание в установленный срок с комментариями по его выполнению в устной форме, с допуском отдельных несущественных ошибок, исправляемых учащимися по указанию преподавателя;

«удовлетворительно» - ставится за не полностью выполненное задание с  нарушением установленного срока, однако, это не препятствует усвоению дальнейшего материала, реализуемого ОПОП, допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя;

«неудовлетворительно» - ставится за не выполненное задание с  нарушением установленного срока, или присутствуют существенные ошибки, неисправляемые даже с помощью преподавателя, наблюдается неумение применять знания в практической деятельности.

2.5. Критерии оценки экзамена:

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если   он полностью освоил учебный материал,  умеет изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя,    задача решена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

         Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, задача выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных действий допущены небольшие отклонения; общий вид работы аккуратный.

         Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, он если не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки при его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, задача выполнена в заданное время, самостоятельно, но с нарушением технологической последовательности, отдельные действия выполнены с отклонением.

         Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он почти не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может подтвердить ответ конкретными примерами, не отвечает на большую часть дополнительных вопросов преподавателя, задача не решена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Электронные образовательные ресурсы по дисциплине "Природопользование и охрана окружающей среды"

Разработанные электронные образовательные ресурсы по дисциплине "Природопользование и охрана окружающей среды"...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств МДК.01.01 КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ основной образовательной программы специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИ...

Комплект контрольно-оценочных средств для промежуточной аттестации по МДК.01.02 МОНИТОРИНГ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

Комплект контрольно-оценочных средств для промежуточной аттестации  по МДК.01.02 МОНИТОРИНГ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ...