Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" для специальности 29.02.09 Печатное дело
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" для специальности 29.02.09 Печатное дело
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Саратовский архитектурно-строительный колледж»
УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ СО «Саратовский архитектурно-строительный колледж» ____________________В.В.Степанова « ____»_____________ 2018 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина | Безопасность жизнедеятельности |
Специальность | 29.02.09 Печатное дело |
Квалификация выпускника | техник-технолог |
Нормативный срок обучения | 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования |
Форма обучения | Очная |
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 29.09.09 Печатное дело утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016 г. № 1556, с учетом примерной основной образовательной программы по специальности 29.02.09 Печатное дело (зарегистрировано в реестре № 29.02.09-170918 от 18.09.2017г.)
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский архитектурно-строительный колледж».
Разработчик: Евгения Владимировна Синозацкая, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, первая квалификационная категория.
Рецензенты:
1. Харитонова Марина Викторовна, преподаватель физической культуры, ГАПОУ СО «САСК» первая квалификационная категория
2. Самарцев Оник Владимирович, преподаватель-организатор ОБЖ ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» первая квалификационная категория
Рассмотрена на заседании цикловой комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин протокол № 8 от «02» апреля 2018 года.
Рекомендована методическим Советом колледжа к использованию в учебном процессе по профессиям и специальностям технического профиля профессионального образования протокол № 9 от «03» апреля 2018 года.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»……………………………………………………………4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………..8 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…13 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………….15
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является частью основной образовательной программы (далее – ООП) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности по специальности 29.02.09 Печатное дело, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016 г. № 1556
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» разработана с учетом примерной основной образовательной программы, зарегистрированной в реестре № 29.02.09-170918 от 15.09.2017г.).
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (далее – ДПО) повышении квалификации и переподготовке кадров в области средств массовой информации, издательства и полиграфии при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» - вооружить будущих выпускников учреждений СПО теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:
- разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций;
- принятия решений по защите населения и территорий от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их воздействий;
- выполнения конституционного долга и обязанности по защите Отечества в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации;
- своевременного оказания доврачебной помощи;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- предпринимать профилактические меры на рабочем месте для снижения уровня опасностей для жизни и здоровья людей;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- применять первичные средства пожаротушения;
- оказывать доврачебную помощь пострадавшим;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- виды чрезвычайных ситуаций;
- порядок действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их возникновения;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности;
- правила безопасного поведения при пожарах;
- порядок и правила оказания доврачебной помощи пострадавшим.
1.3 Компетенции обучающихся, формируемые при освоении дисциплины
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
ПК 1.1. Организовывать технологический процесс допечатной подготовки различных видов печатной продукции.
ПК 1.2. Организовывать технологический процесс изготовления печатных форм для различных видов печатной продукции.
ПК 1.3. Организовывать процесс печатания различных видов печатной продукции.
ПК 1.4. Организовывать послепечатную обработку различных видов печатной продукции.
ПК 2.1. Контролировать соблюдение параметров технологического процесса допечатной подготовки различных видов печатной продукции.
ПК 2.2. Контролировать соблюдение параметров технологического процесса изготовления печатных форм для различных видов печатной продукции.
ПК 2.3. Контролировать соблюдение параметров процесса печатания различных видов печатной продукции.
ПК 2.4. Контролировать соблюдение параметров технологического процесса послепечатной обработки различных видов печатной продукции
ПК 3.1. Организовывать материально-техническое обеспечение различных технологических процессов изготовления печатной продукции в соответствии с производственным заданием.
ПК 3.2. Организовывать обеспечение персоналом различных технологических процессов изготовления печатной продукции в соответствии с производственным заданием.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины
Объем образовательной нагрузки обучающегося – 68 часов,
- нагрузка во взаимодействии с преподавателем – 68 часов, из них:
- теоретические занятия – 26 часов
- практические занятия – 40 часов
Зачет – 2 часа
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной нагрузки | 68 |
Нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 68 |
в том числе: | |
Теоретические занятия | 26 |
практические занятия | 40 |
Зачет | 2 |
Промежуточная аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. | ||||||
Тема 1. Организация защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ПК1.1.- 1.4. ПК 2.1. -2.4. ПК 3.1.-3.2. ОК 1-11 | ||
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. | 2 | |||||
Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ПК1.1.- 1.4. ПК 2.1. -2.4. ПК 3.1.-3.2. ОК 1-11 | |||
Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера | 2 | |||||
Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ПК1.1.- 1.4. ПК 2.1. -2.4. ПК 3.1.-3.2. ОК 1-11 | |||
Защита населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций | 2 | |||||
Практическое занятие № 1. Отработка действий населения при возникновении аварии с выбросом аварийно - химически опасных веществ (аммиак, хлор). | 2 | |||||
Практическое занятие № 2. Отработка действий населения при возникновении радиационной аварии на радиационно-опасных объектах. | 2 | |||||
Практическое занятие № 3. Отработка правил поведения и действий населения в зонах радиоактивного заражения. | 2 | |||||
Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ПК1.1.- 1.4. ПК 2.1. -2.4. ПК 3.1.-3.2. ОК 1-11 | |||
Основы безопасности в мегаполисе. Основы «кибер» безопасности. Понятие «экстремизм» и «толерантность». | 2 | |||||
Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ПК1.1.- 1.4. ПК 2.1. -2.4. ПК 3.1.-3.2. ОК 1-11 | |||
Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. Защита от ОМП и последствия применения ОМП. Определение границ и структуры очагов поражения; Приборы радиационной и химической разведки и контроля, расчет доз облучения при проведении работ и определение допустимого времени пребывания в зоне радиоактивного заражения. | 2 | |||||
Практическое занятие № 4. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи от оружия массового поражения. Назначение, состав, тактико-технические характеристики СИЗ. | 2 | |||||
Практическое занятие № 5. Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения. Отработка нормативов по надеванию противогаза и общевойскового защитного комплекта. | 2 | |||||
Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ПК1.1.- 1.4. ПК 2.1. -2.4. ПК 3.1.-3.2. ОК 1-11 | |||
Инженерные сооружения Гражданской обороны. Их назначение и виды. | 2 | |||||
Практическое занятие № 6. Определение порядка использования защитных сооружений ГО для защиты работающих и населения в чрезвычайных ситуациях. Порядок подбора, выдачи и практического использования индивидуальных средств защиты при нахождении в Защитных сооружениях. | 2 | |||||
Практическое занятие № 7. Первичные средства пожаротушения. Порядок проверки исправности, сроков испытаний, использования первичных средств пожаротушения. | 2 | |||||
Практическое занятие № 8. Системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ). Отработка эвакуации людей при возникновении пожара. | 2 | |||||
Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ПК1.1.- 1.4. ПК 2.1. -2.4. ПК 3.1.-3.2. ОК 1-11 | |||
Обеспечение безопасности при нахождении на территории ведения боевых действий и во время общественных беспорядков, в случае захвата заложником. Обеспечение безопасности при обнаружении подозрительных предметов, угрозе совершения и совершенном теракте. | 2 | 2 | ||||
Практическое занятие № 9. Обеспечение безопасности при нахождении на территории ведения боевых действий и во время общественных беспорядков, в случае захвата заложником. Обеспечение безопасности при обнаружении подозрительных предметов, угрозе совершения и совершенном теракте. Признаки взрывных устройств. Правила поведения при обнаружении заложенных взрывных устройств, при угрозе террористического акта. | 2 | |||||
Раздел 2. Основы военной службы | ||||||
Тема 2. Основы обороны государства. | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ПК1.1.- 1.4. ПК 2.1. -2.4. ПК 3.1.-3.2. ОК 1-11 | ||
Национальная безопасность и национальные интересы России. Военная доктрина Российской Федерации. | 2 | |||||
Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ПК1.1.- 1.4. ПК 2.1. -2.4. ПК 3.1.-3.2. ОК 1-11 | |||
Вооруженные силы РФ - основа обороны нашего государства. Состав и организационная структура Вооруженных сил. Виды Вооруженных Сил и рода войск. | 2 | |||||
Практическое занятие № 10. Вооруженные силы РФ - основа военной организации государства. | 2 | |||||
Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ПК1.1.- 1.4. ПК 2.1. -2.4. ПК 3.1.-3.2. ОК 1-11 | |||
Система руководства и управления Вооруженными Силами. Воинская обязанность и комплектование Вооруженных сил личным составом. Порядок прохождения военной службы. | 2 | |||||
Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ПК1.1.- 1.4. ПК 2.1. -2.4. ПК 3.1.-3.2. ОК 1-11 | |||
Военная служба – особый вид федеральной государственной службы. Правовые основы военной службы | 2 | |||||
Практическое занятие № 11. Правовые основы военной службы. Права, обязанности и ответственность военнослужащих. | 2 | |||||
Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ПК1.1.- 1.4. ПК 2.1. -2.4. ПК 3.1.-3.2. ОК 1-11 | |||
Воинская обязанность и ее содержание. Понятие о воинской обязанности. | 2 | |||||
Практическое занятие № 12. Обязательная и добровольная подготовки граждан к военной службе. | 2 | |||||
Практическое занятие № 13. Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования. Правила приема в военные образовательные учреждения профессионального образования гражданской молодежи. | 2 | |||||
Практическое занятие № 14. Прохождение военной службы по контракту. | 2 | |||||
Тема 3. Военно-патриотическое воспитание молодежи. | Практическое занятие № 15. Боевые традиции Вооруженных Сил Российской Федерации. Воинские символы и ритуалы. Общие и специальные обязанности военнослужащих. | 2 | ||||
Раздел 3. Основы медицинских знаний | ||||||
Тема 4. Основы медицинских знаний | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ПК1.1.- 1.4. ПК 2.1. -2.4. ПК 3.1.-3.2. ОК 1-11 | ||
Основы медицинских знаний. Общие сведения о ранах, осложнениях ран, способах остановки кровотечения и обработка ран. | 2 | |||||
Практическое занятие № 16. Отработка навыков оказания первой медицинской помощи: при кровотечении | 2 | |||||
Практическое занятие № 17. Отработка навыков оказания первой медицинской помощи: при травмах опорно-двигательного аппарата | 2 | ПК1.1.- 1.4. ПК 2.1. -2.4. ПК 3.1.-3.2. ОК 1-11 | ||||
Практическое занятие № 18. Отработка навыков оказания первой медицинской помощи: при ушибах, переломах, вывихах, растяжениях связок и синдроме длительного сдавливания, при ожогах. | 2 | ПК1.1.- 1.4. ПК 2.1. -2.4. ПК 3.1.-3.2. ОК 1-11 | ||||
Практическое занятие № 19. Отработка навыков оказания первой медицинской помощи: при отравлении аварийно-химическими отравляющими веществами | 2 | ПК1.1.- 1.4. ПК 2.1. -2.4. ПК 3.1.-3.2. ОК 1-11 | ||||
Практическое занятие № 20. Проведение реанимационных мероприятий с использованием робота тренажера (типа «Гоша») | 2 | ПК1.1.- 1.4. ПК 2.1. -2.4. ПК 3.1.-3.2. ОК 1-11 | ||||
Промежуточная аттестация в форме Зачета | 2 | |||||
Всего: | 68 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализация программы учебной дисциплины имеется в наличии кабинет безопасности жизнедеятельности.
Оборудование учебного кабинета:
- Общевойсковой защитный комплект (ОЗК)
- Общевойсковой противогаз или противогаз ГП-7
- Допкалитовый патрон ДП-5В
- Изолирующий противогаз в комплекте с регенеративным патроном
- Респиратор Р-2
- Индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8,9,10,11)
- Ватно-марлевая повязка
- Противопыльная тканевая маска
- Медицинская сумка в комплекте
- Носилки санитарные
- Аптечка индивидуальная (АИ-2)
- Бинты марлевые
- Бинты эластичные
- Жгуты кровоостанавливающие резиновые
- Индивидуальные перевязочные пакеты
- Косынки перевязочные
- Ножницы для перевязочного материала прямые
- Шприц-тюбики одноразового пользования (без наполнителя)
- Шинный материал (металлические, Дитерихса)
- Огнетушители порошковые (учебные)
- Огнетушители пенные (учебные)
- Огнетушители углекислотные (учебные)
- Винтовки пневматические
- Комплект плакатов по Гражданской обороне
- Комплект плакатов по Основам военной службы
- Робот – тренажер (Гоша 2)
- Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)
- Рентгенметр ДП-5В
Технические средства обучения:
- Аудио-, видео-, проекционная аппаратура
- Аудиовизуальные средства
- Электронные образовательные и информационные ресурса
- . Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
- Безопасность жизнедеятельности. Учебник под ред. Косолапова Н.В. - ИЦ Академия, 2014.
- Дополнительные источники
Печатные издания:
1. Паспорт безопасности. –М.: МИПК, 2014.
2. Пособие по первой помощи Российского Красного Креста 2014 г.
3.2.3. Электронные издания (электронные ресурсы)
1 сайт МЧС РФ: сайт // Режим доступа: http://www.mchs.gov.ru
2. сайт МВД РФ: сайт // Режим доступа: http://www.mvd.ru
3. сайт Минобороны РФ: сайт // Режим доступа: http://www.mil.ru
4 сайт ФСБ РФ: сайт // Режим доступа: http://www.fsb.ru
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения текущего контроля знаний, в форме устного и письменного опроса, а также в ходе проведения практических занятий и сдачи нормативов Итоговая аттестация проводится в форме Зачета.
.
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при чрезвычайных техногенных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации. Основы законодательства о труде, организации охраны труда. Условия труда, причины травматизма на рабочем месте. Основы военной службы и обороны государства. Задачи и основные мероприятия гражданской обороны. Способы защиты населения от оружия массового поражения. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах. Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке. Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО. Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы. Порядок и правила оказания первой помощи. | Знает: Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при чрезвычайных техногенных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации. Основы законодательства о труде, организации охраны труда. Условия труда, причины травматизма на рабочем месте. Основы военной службы и обороны государства. Задачи и основные мероприятия гражданской обороны. Способы защиты населения от оружия массового поражения. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах. Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке. Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО. Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы. Порядок и правила оказания первой помощи. | Тестирование на знание терминологии по теме; выполнение проекта; |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: Организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций. Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту. Выполнять правила безопасности труда на рабочем месте. Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения. Применять первичные средства пожаротушения. Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности. Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью. Владеть способами бесконфликтного общения и само регуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы. Оказывать первую помощь. | Умеет: Организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций. Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту. Выполнять правила безопасности труда на рабочем месте. Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения. Применять первичные средства пожаротушения. Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности. Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью. Владеть способами бесконфликтного общения и само регуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы. Оказывать первую помощь. | Наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента) решение ситуационной задачи |
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
для специальности 29.02.09 Печатное дело
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Учебная дисциплина «ОП.01 Безопасность жизнедеятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной рабочей основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 29. 02. 09 «Печатное дело».
Учебная дисциплина «ОП.01 Безопасность жизнедеятельности» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности29. 02. 09. «Печатное дело».
- Цель освоения дисциплины
Содержание программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» направлено на достижение следующих целей:
- вооружить будущих выпускников учреждений СПО теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:
- разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций;
- принятия решений по защите населения и территорий от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их воздействий;
- выполнения конституционного долга и обязанности по защите Отечества в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации;
- своевременного оказания доврачебной помощи;
3. Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- предпринимать профилактические меры на рабочем месте для снижения уровня опасностей для жизни и здоровья людей;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- применять первичные средства пожаротушения;
- оказывать доврачебную помощь пострадавшим;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- виды чрезвычайных ситуаций;
- порядок действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их возникновения;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности;
- правила безопасного поведения при пожарах;
- порядок и правила оказания доврачебной помощи пострадавшим.
4.Компетенции обучающихся, формируемые при освоении дисциплины
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
ПК 1.1. Организовывать технологический процесс допечатной подготовки различных видов печатной продукции.
ПК 1.2. Организовывать технологический процесс изготовления печатных форм для различных видов печатной продукции.
ПК 1.3. Организовывать процесс печатания различных видов печатной продукции.
ПК 1.4. Организовывать послепечатную обработку различных видов печатной продукции.
ПК 2.1. Контролировать соблюдение параметров технологического процесса допечатной подготовки различных видов печатной продукции.
ПК 2.2. Контролировать соблюдение параметров технологического процесса изготовления печатных форм для различных видов печатной продукции.
ПК 2.3. Контролировать соблюдение параметров процесса печатания различных видов печатной продукции.
ПК 2.4. Контролировать соблюдение параметров технологического процесса послепечатной обработки различных видов печатной продукции
ПК 3.1. Организовывать материально-техническое обеспечение различных технологических процессов изготовления печатной продукции в соответствии с производственным заданием.
ПК 3.2. Организовывать обеспечение персоналом различных технологических процессов изготовления печатной продукции в соответствии с производственным заданием.
5. Содержание дисциплины
Тема 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Организация защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях
Тема 2. Основы военной службы и медицинских знаний
6. Количество часов на освоение программы дисциплины
Учебным планом для данной дисциплины определено:
- максимальная учебная нагрузка обучающегося – 68 часов,
- нагрузка во взаимодействии с преподавателем – 68 часов, из них:
- обязательная аудиторная нагрузка – 26 часов
- практические занятия – 40 часов
Зачет – 2 часа
Разработчик _________________________Е.В. Синозацкая
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
рабочей программы
учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
для специальности 29.02.09 Печатное дело
№ п/п | Наименование экспертного показателя | Экспертная | |
Да | Нет | ||
1. | Наименование программы учебной дисциплины на титульном листе совпадает с наименованием в тексте ФГОС СПО, учебным планом | да | |
2 | Нумерация страниц в «Содержании» соответствует размещению разделов программы. | да | |
3 | В пункте 1.1 Наименование программы учебной дисциплины совпадает с наименованием программы на титульном листе программы | да | |
4 | Место дисциплины в структуре ППССЗ. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины соответствуют: тексту ФГОС (в т.ч. конкретизируют и/или расширяют требования ФГОС), примерной программе (при наличие) | да | |
5 | Количество часов на освоение программы учебной дисциплины соответствует количеству часов в учебном плане | да | |
6 | Прописанные ОК и ПК соответствуют требованиям ФГОС. | да | |
7 | В пункте 2.1. «Объём учебной дисциплины и виды учебной работы» количество часов соответствует пункту. Описана контролируемая самостоятельная работа обучающегося. Форма итоговой аттестации соответствует учебному плану. | да | |
8 | В заголовке пункта 2.2 указано название дисциплины. | да | |
9 | Форма и содержание таблицы 2.2. «Тематический план и содержание учебной дисциплины» соответствует требованиям ФГОС и утвержденному макету программы | да | |
10 | Раздел 3. «Условия реализации программы профессионального модуля» представлен | да | |
11 | Пункт 3.1. «Материально-техническое обеспечение» содержит перечень средств обучения. | да | |
12 | Пункт 3.2. «Информационное обеспечение обучения» содержит перечень основных и дополнительных источников информации, составленный в соответствии с ГОСТ 7.80-2000 | да | |
13 | Список литературы содержит информацию об изданиях (печатных и электронных) основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет | да | |
14 | Раздел 4. «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля» ( по разделам) представлен | да | |
15 | Аннотация рабочей программы представлена по утвержденному макету | да | |
ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ | |||
1 | Программа учебной дисциплины может быть рекомендована к утверждению. | да | |
2 | Программу учебной дисциплины рекомендовать к доработке | - | - |
Председатель цикловой комиссии
общих гуманитарных и
социально-экономических дисциплин ____________________ С.А. Попова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины для специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)» среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)», входящей в состав...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕНЕДЖМЕНТ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080110 Банковское дело
Рабочая программа по дисциплине Менеджмент для специальности СПО Банковское дело...
2016 ПМ 06 Рабочая программа Контролер-кассир банка специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)
Программа профессионального модуля (далее – программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07 Банковское дело в части о...
Рабочая программа по истории для специальности 38.02.07 Банковское дело
представлена программа по ОГСЭ 02 история для специальности СПО Банковское дело...
Рабочие программы по профессиональным модулям специальности 38.02.02.Страховое дело( по отраслям)
На сайте размещены разработанные и апробированные рабочие программы по профессиональным модулям специальности: 38.02.02 Страховое дело ( по отраслям),...
Рабочая программа производственной практики по специальности 38.02.02 Страховое дело
Рабочая программа производственной практики по специальности 38.02.02 Страховое дело разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального обр...
Рабочая программа по дисциплине Психология, специальность 34.02.01 Сестринское дело
Рабочая программа учебной дисциплины «Психология» составленасоответствии с разъяснения по формированию примерных программучебных дисциплин среднего профессионального образования на основеФ...