Использование элементов информационных технологий в учебном процессе
статья
Современные информационные технологии прочно входят во все сферы нашей жизни и становятся неотъемлемой ее частью. В связи с этим увеличивается потребность общества в подготовке специалистов, владеющих навыками их использования, и значительно возрастает роль информационных технологий в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_inf._tehn.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование элементов информационных технологий в учебном процессе.
Коледенкова О.А.
ГПОУ ТО «Новомосковский политехнический колледж»
Современные информационные технологии прочно входят во все сферы нашей жизни и становятся неотъемлемой ее частью. В связи с этим увеличивается потребность общества в подготовке специалистов, владеющих навыками их использования, и значительно возрастает роль информационных технологий в образовательном процессе.
Использование современных информационных технологий является необходимым условием развития более эффективных подходов к обучению и совершенствованию методики преподавания. Информационные технологии играют в этом процессе особую роль, так как применение последних способствует повышению мотивации обучения учащихся, экономии учебного времени, а интерактивность и наглядность способствует лучшему представлению, пониманию, усвоению учебного материала, повышению качества образования. [1]
В настоящее время в образовательном процессе активно применяются компьютерные технологии, расширяющие возможности преподавания и стимулирующие заинтересованность студентов в изучении предметов, составляющих основу их будущей профессиональной деятельности.
Тема «Электробезопасность» является одной из самых сложных для усвоения в курсе «Охрана труда». Невидимость реальной опасности и незнание способов защиты от поражения электрическим током становится одной из основных причин несчастных случаев на производстве.
Статистика электротравматизма показывает, что смертельные поражения электрическим током в РФ составляют 2,7 % от общего числа смертельных случаев, что непропорционально много относительно травматизма вообще. Это означает, что электротравматизм носит по преимуществу смертельный характер. [2]
Для лучшего понятия и усвоения студентами изучаемого материала применялся следующий метод обучения:
- на первом этапе был проведен ориентированный урок, с использованием объяснительно-иллюстративного метода, а именно чтением лекции и показом фильма, знакомящим учащихся с возможными причинами поражения электрическим током и видами электрических травм;
- на втором этапе, для закрепления полученных знаний, был применен репродуктивный метод обучения – проведение практической работы по теме ««Исследование опасности поражения человека электрическим током. Оценка эффективности применения защитных мер» с использованием компьютерного виртуального лабораторного стенда.
Работа выполнялась на виртуальном лабораторном стенде, имитирующем работу трехфазной электросети с изолированной нейтралью. К электросети подключены две электроустановки (два станка), на которых работают два человека. Для обеспечения защиты персонала от поражения электрическим током использовались зануление и защитное заземление.
Виртуальный стенд позволяет: имитируя подачу напряжения, включать в работу станки; измерять напряжение и силу тока; изучать работу электрооборудования в нормальном и аварийном режиме работы (в случае пробоя изоляции), а главное познакомиться с эффективностью защитных мер. Включение элементов стенда в работу и снятие показаний с условных приборов (вольтметров и миллиамперметров) осуществлялось при помощи курсора. К работе студенты допускались после прохождения теста – допуска, включающего правила выполнения работы.
По результатам измерений строился график зависимости величины тока, проходящего через тело человека, от сопротивления заземлителя и делался вывод. Проанализировав результаты измерений, необходимо было ответить на следующие вопросы:
-можно ли использовать разные способы защиты на электроустановках, находящихся в непосредственной близости друг от друга и питающихся от одного трансформатора;
-укать минимальное значение сопротивления заземлителя, при котором через человека будет проходить малоопасный ток.
На окончательном этапе изучения темы решались задачи, и проводился тест – защита по пройденному материалу.
Такой подход к изучению темы «Электробезопасность» позволяет: лучше понять лекционный материал, приложив минимум усилий для его усвоения; закрепить полученные знания, используя компьютерные технологии; сформировать у студентов способности к анализу, систематизации данных, обобщению, самостоятельному мышлению, так необходимые в дальнейшей профессиональной деятельности.
Литература
1.Знаменская Е.А. Роль информационных технологий в образовании // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 12. – С. 90-92; URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=6748.
2.Демин В.И., Седой Ю.Н., Гром Д.С.К вопросу оценки состояния электробезопасности на предприятиях. Научные труды Куб ГТУ, №3, 2015 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о регулярном использовании современных образовательных технологий в учебном процессе учителя биологии Кравчина Елены Петровны
Отчет о регулярном использовании современных общеобразовательных технологий в учебном процессе учителем биологии...
Применение технических и программных средств информационных технологий в учебном процессе
Данный доклад посвящен использованиею возможностей компьютерных средств в процессе обучения по спецдисциплинам, курсовому и дипломному проектированию специальности 151901 "Технология машиностроения" в...
Статья на тему: Использование элементов информационно-коммуникационных технологий в преподавании естественных наук
В современных условиях, когда человечеством осуществляется переход в информационное общество, определяющими становятся умения оперировать информацией и самостоятельно организовывать познавательную дея...
Использование современных образовательных технологий в учебном и воспитательном процессе - Информационно-коммуникационные технологии.
Примером использования ИКТ служит конспект занятия«Проезд регулируемых перекрестков». Занятие проводится с использованием «Комплекса интерактивной автошколы» и в частности...
Сертификат участия в семинаре "Внедрение и использование современных образовательных технологий в учебном процессе как актуального способа реализации ФГОС"
сертификат участия в семинаре...
Использование информационных технологий в образовательном процесса СПО
В работе анализируется опыт использования информационно-коммуникационных технологий в ГБПОУ СО «Сызранском колледже искусств и культуры им. О.Н. Носцовой» г.о. Сызрань, который позво...
Статья "Использование информационно-компьютерных технологий в учебном процессе", 2019 г.
Современные информационно-компьютерные технологии (ИКТ) позволяют эффективно использовать их в системе образования с целью обучения, воспитания, развития творческих способностей студентов, организации...