Ценность человеческой жизни
электронный образовательный ресурс на тему
Ребята, каждый человек задумывается о своем будущем. Очень хочется заглянуть в прекрасное далеко. Давайте представим свое будущее, каким бы вы хотели его видеть?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsennost_chelovecheskoy_zhiznidokument_microsoft_word_8_-_kopiya.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход беседы.
Ребята, каждый человек задумывается о своем будущем. Очень хочется заглянуть в прекрасное далеко. Давайте представим свое будущее, каким бы вы хотели его видеть?
(ответы ребят)
Какие же бывают цели в жизни?
Примерные ответы ребят:
- Богатство, слава, власть.
- Стать мастером своего дела, чтобы все тебя уважали.
- Быть просто хорошим человеком, любить людей.
- Создать хорошую семью, построить дом, посадить дерево, вырастить детей.
- Жить для себя: учиться, развиваться, путешествовать.
- Принести пользу людям, жить для людей.
- Найти свою любовь.
- Жить для удовольствия, наслаждения.
- Совершить научное открытие, найти лекарство от неизлечимой болезни.
Ученые говорят, что жизненная цель дает человеку силы, он начинает что-то делать для достижения этой цели, и, в конце концов, его мечты сбываются. Но жизненные цели бывают разные. Одни дают силы на всю жизнь, а другие только на короткий период. Как вы думаете, какие цели могли бы стать целями всей жизни? (Дети отвечают.)
Говорят, что достигнуть цели совсем не трудно: надо просто каждый день делать к этой цели хотя бы один шаг. Иначе эта цель так и останется мечтой. Хочется верить, что ваши мечты сбудутся. А теперь подумаем.
От кого зависит наше будущее?
Ответы подростков:
-от родителей
-от образования
-от меня
Как твои родители могут помочь тебе? (материально, морально, помочь правильно выбрать профессию)
От кого больше зависит ваше будущее? (От нас.)
Что вы можете сделать для себя в будущем?
Ответы:
-хорошо учиться
-проявлять свои способности
-пробовать себя в различных секциях, кружках.
-вырабатывать характер
Итак, теперь, мы с вами поразмышляем над важной темой и сейчас я предлагаю вам составить список того, что вы хотите от жизни. Другими словами назовите ваши мечты о себе, о том кем хотите стать, где хотите учиться и так далее.
В вашем списке может быть сколько угодно целей – чем больше, тем лучше. Жизненные цели вам нужны не для того, чтобы произвести на кого-то впечатление, поэтому старайтесь отвечать максимально честно. Помните, что от жизни можно ожидать и материальных приобретений, и определенных событий, и какого-то опыта.
Каждый человек для чего-то рождается, приходит в этот мир, и у каждого есть свое предназначение — это закон жизни. Перед всеми людьми рано или поздно встает вопрос: для чего я живу? В чем же смысл моей жизни? Даже если человек с головой уходит в заботы, время от времени эта мысль его посещает. Даже самый недалекий, стремящийся получать от жизни только удовольствия, духовно небогатый человек порой спрашивает себя: зачем я живу? Жизнь не может лишиться смысла, ни при каких обстоятельствах. Смысл, может быть, найдет во всем и всегда.
Упражнение «Закончи предложения»
Участникам предлагается закончить предложения:
— Я очень хочу, чтобы в моей жизни было...
— Я пойму, что счастлив, когда...
— Чтобы быть счастливым сегодня, я (делаю)...
Я предлагаю вам послушать несколько простых правил, которые помогут вам в жизни:
- Освободите свое сердце от ненависти — простите всех, на кого вы были обижены
- Освободите свое сердце от волнений — большинство из них бесполезны
- Ведите простую жизнь и цените то, что имеете.
- Отдавайте больше.
- Ожидайте меньше.
- Воспринимайте свою жизнь как единственную, неповторимую в этом мире!
- Смотрите на жизнь только с хорошей стороны!
- Уважайте свои достоинства и достоинства другого! Любите ЖИЗНЬ!
- Цените каждую минуту! Радуйтесь жизни! Радуйтесь каждому солнечному дню, первому снегу, весеннему дождику, пению птиц.
- Будьте счастливы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для родительского собрания на тему:«Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии.
Сценарий проведения родительского собрания на тему «Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии. ...
Методическая разработка урока "Смысл человеческой жизни в рассказе И.А.Бунина "Господин из Сан-Франциско"
В чем заключается смысл человеческой жизни? На этот, казалось бы, банальный вопрос нет определенного ответа. Бунин в рассказе "господин из Сан-франциско" выражает свое мнение по этому поводу. Задача с...
«Здоровье человека – это главная ценность в жизни»
Классный час о здоровье подрастающего поколения...
Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г.
Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74) была принята на Международной конференции по охране человеческой жизни на море 1 ноября 1974 г. Правительства, разных ст...
Развитие условий успешной адаптации для переоценки человеческой жизни
В развитии условий успешной адаптации для переоценки человеческой жизни важную роль играет нравственное воспитание. Современная ситуация в России диктует необходимо...
Классный час на тему: «Жизненные ценности и ценность жизни»
Данное мероприятие позволяет разобраться в понятии "ценность"....
Психологическая игра-аукцион "Ценности жизни: на что мы тратим свою жизнь?"
Данная разработка может быть полезна педагогам при проведении классных или кураторских часов на тему "Жизненные ценности"...