Ценность человеческой жизни
электронный образовательный ресурс на тему

Пахолкова Светлана Юрьевна

Ребята, каждый человек задумывается о своем будущем. Очень хочется заглянуть в прекрасное далеко. Давайте представим свое будущее, каким бы вы хотели его видеть?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход беседы.

Ребята, каждый человек задумывается о своем будущем. Очень хочется заглянуть в прекрасное далеко. Давайте представим свое будущее, каким бы вы хотели его видеть?

(ответы ребят)

Какие же бывают цели в жизни?

Примерные ответы ребят:

- Богатство, слава, власть.

- Стать мастером своего дела, чтобы все тебя уважали.

- Быть просто хорошим человеком, любить людей.

- Создать хорошую семью, построить дом, посадить дерево, вырастить детей.

- Жить для себя: учиться, развиваться, путешествовать.

- Принести пользу людям, жить для людей.

- Найти свою любовь.

- Жить для удовольствия, наслаждения.

- Совершить научное открытие, найти лекарство от неизлечимой болезни.

Ученые говорят, что жизненная цель дает человеку силы, он начинает что-то делать для достижения этой цели, и, в конце концов, его мечты сбываются. Но жизненные цели бывают разные. Одни дают силы на всю жизнь, а другие только на короткий период. Как вы думаете, какие цели могли бы стать целями всей жизни? (Дети отвечают.)

Говорят, что достигнуть цели совсем не трудно: надо просто каждый день делать к этой цели хотя бы один шаг. Иначе эта цель так и останется мечтой. Хочется верить, что ваши мечты сбудутся. А теперь подумаем.

От кого зависит наше будущее?

Ответы подростков:

-от родителей

-от образования

-от меня

Как твои родители могут помочь тебе? (материально, морально, помочь правильно выбрать профессию)

От кого больше зависит ваше будущее? (От нас.)

Что вы можете сделать для себя в будущем?

Ответы:

-хорошо учиться

-проявлять свои способности

-пробовать себя в различных секциях, кружках.

-вырабатывать характер

Итак, теперь, мы с вами поразмышляем над важной темой и сейчас я предлагаю вам составить список того, что вы хотите от жизни. Другими словами назовите ваши мечты о себе, о том кем хотите стать, где хотите учиться и так далее.

В вашем списке может быть сколько угодно целей – чем больше, тем лучше. Жизненные цели вам нужны не для того, чтобы произвести на кого-то впечатление, поэтому старайтесь отвечать максимально честно. Помните, что от жизни можно ожидать и материальных приобретений, и определенных событий, и какого-то опыта.

Каждый человек для чего-то рождается, приходит в этот мир, и у каждого есть свое предназначение — это закон жизни. Перед всеми людьми рано или поздно встает вопрос: для чего я живу? В чем же смысл моей жизни? Даже если человек с головой уходит в заботы, время от времени эта мысль его посещает. Даже самый недалекий, стремящийся получать от жизни только удовольствия, духовно небогатый человек порой спрашивает себя: зачем я живу? Жизнь не может лишиться смысла, ни при каких обстоятельствах. Смысл, может быть, найдет во всем и всегда.

 Упражнение «Закончи предложения»

Участникам  предлагается закончить предложения:

— Я очень хочу, чтобы в моей жизни было...

— Я пойму, что счастлив, когда...

— Чтобы быть счастливым сегодня, я (делаю)...

Я предлагаю вам послушать несколько простых правил, которые помогут вам в жизни:

  • Освободите свое сердце от ненависти — простите всех, на кого вы были обижены
  • Освободите свое сердце от волнений — большинство из них бесполезны
  • Ведите простую жизнь и цените то, что имеете.
  • Отдавайте больше.
  • Ожидайте меньше.
  • Воспринимайте свою жизнь как единственную, неповторимую в этом мире!
  • Смотрите на жизнь только с хорошей стороны! 
  • Уважайте свои достоинства и достоинства другого! Любите ЖИЗНЬ! 
  • Цените каждую минуту! Радуйтесь жизни! Радуйтесь каждому солнечному дню, первому снегу, весеннему дождику, пению птиц.
  • Будьте счастливы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для родительского собрания на тему:«Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии.

Сценарий проведения родительского собрания на тему «Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии. ...

Методическая разработка урока "Смысл человеческой жизни в рассказе И.А.Бунина "Господин из Сан-Франциско"

В чем заключается смысл человеческой жизни? На этот, казалось бы, банальный вопрос нет определенного ответа. Бунин в рассказе "господин из Сан-франциско" выражает свое мнение по этому поводу. Задача с...

«Здоровье человека – это главная ценность в жизни»

Классный час о здоровье подрастающего поколения...

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г.

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74) была принята на Международной конференции по охране человеческой жизни на море 1 ноября 1974 г. Правительства, разных ст...

Развитие условий успешной адаптации для переоценки человеческой жизни

В развитии условий успешной адаптации для переоценки человеческой жизни важную роль играет нравственное воспитание.       Современная ситуация в России диктует необходимо...

Классный час на тему: «Жизненные ценности и ценность жизни»

Данное мероприятие позволяет разобраться в понятии "ценность"....

Психологическая игра-аукцион "Ценности жизни: на что мы тратим свою жизнь?"

Данная разработка может быть полезна педагогам при проведении классных или кураторских часов на тему "Жизненные ценности"...