Календарно - тематическое планирование по МДК 01.02 Мониторинг загрязнения окружающей природной среды
календарно-тематическое планирование по теме
Календарно - тематическое планирование по МДК 01.02 Мониторинг загрязнения окружающей природной среды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2015_ktp.mdk_._01._02._2_kurs_4sem.doc | 91 КБ |
2015_ktp.mdk_._01._02._3_kurs_5_sem.doc | 122.5 КБ |
2015_ktp.mdk_._01._02._3_kurs_6_sem.doc | 132 КБ |
2015_ktp.mdk_._01._02._4_kurs_7_sem.doc | 129.5 КБ |
2015_ktp.mdk_._01._02._4_kurs_8_sem.doc | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессиональный модуль ПМ 01. Проведение мероприятий по защите окружающей среды от вредных воздействий
Специальность 20.02.01 РИПК курс 2
Междисциплинарный курс МДК 01.02. Мониторинг загрязнения окружающей природной среды
Количество часов максимальной учебной нагрузки по учебному плану – 624.
Количество часов обязательной аудиторной учебной нагрузки по учебному плану – 416
в том числе лекций 274 ч.; практических занятий 6 ч., лабораторных занятий 106 ч.
Самостоятельной работы - 208 ч., курсовая работа 30 ч.
В 4 семестре количество часов обязательной аудиторной учебной нагрузки по учебному плану - 44,
в том числе лекций 40 ч., практических занятий 4 ч., лабораторных занятий - ч.
Самостоятельной работы 22 ч.
Форма промежуточной аттестации в 4 семестре по текущей успеваемости
Преподаватель (и) Новичкова Е.В.
№ п/п | Наименование разделов, МДК тем профессионального модуля | Количество часов | Календарные сроки изучения тем | Методическая характеристика занятий | Учебно-методическое обеспечение и информационно-техническое оснащение (учебно-справочная литература, наглядные пособия, ПЭВМ, ТСО, оборудование) | Самостоятельная работа обучающихся | |
Вид самостоятельной работы | Объём часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Тема 1. Место и роль мониторинга в системе управления окружающей природной средой. | |||||||
1 | Понятие мониторинга. Его место и роль в системе управления природной средой. | 2 | 1 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | 1.Дмитренко В.П. Экологический мониторинг техносферы: Учебное пособие/ В.П. Дмитренко, Е.В. Сотникова, А.В. Черняев. – СПб.: Лань, 2014 | работа с конспектами, учебной и специальной литературой | 1 |
2 | Цели, задачи и объекты мониторинга окружающей природной среды. | 2 | 2 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [1] | работа с конспектами, учебной и специальной литературой | 1 |
3 | Системы мониторинга. Принципы классификации систем мониторинга. | 2 | 2 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [1] | работа с конспектами, учебной и специальной литературой | 1 |
4 | Глобальный мониторинг, его цели и задачи (ГСМОС). Расположение станций наблюдений в ГСМОС. | 2 | 3 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [1] | работа с конспектами, учебной и специальной литературой | 1 |
5 | Основные международные программы по проблемам окружающей среды. Геоинформационные системы. | 2 | 4 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. Лекция. | 2. Хаустов, А. П. Экологический мониторинг : учебник для академического бакалавриата / А. П. Хаустов, М. М. Редина. — М. : Издательство Юрайт, 2016. | работа с конспектами, учебной и специальной литературой | 1 |
6 | Региональный и локальный мониторинг, их цели и задачи, организаторы и участники. | 2 | 4 | Урок обобщения и систематизации, комплексного использования знаний | [2] | подготовка к практической работе с использованием практических рекомендаций преподавателя | 1 |
7 | Анализ региональных и локальных программ мониторинга в Курской области. | 2 | 5 | Практическое занятие №1 | Методические рекомендации по выполнению практических работ | оформление практической работы и подготовка к защите | 1 |
8 | Сеть станций наблюдений, особенности планирования и проведения наблюдений. | 2 | 6 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [1] | работа с конспектом, изучение пройденного материала | 1 |
9 | Фоновый мониторинг, цели и задачи. Биосферные заповедники. | 2 | 6 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [1] | подготовка к практической работе с использованием практических рекомендаций преподавателя | 1 |
10 | Анализ структуры организации и проведения мониторинга в Центрально – Черноземном государственном заповеднике им. проф. В.В. Алехина. | 2 | 7 | Практическое занятие №2 | Методические рекомендации по выполнению практических работ | оформление практической работы и подготовка к защите | 1 |
11 | Базовые и региональные станции фоновых наблюдений, выбор места их размещения. Контрольная работа №1. | 2 | 8 | Урок обобщения и систематизации комплексного использования знаний. | [2] | работа с конспектом, изучение пройденного материала | 1 |
Тема 2. Государственные службы наблюдений за состоянием окружающей природной среды. | |||||||
12 | Основные цели, задачи и функции Государственной службы наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей природной среды (ГСН) | 2 | 8 | Урок сообщения новых знаний. Лекция | [2] | систематическая проработка конспектов занятий | 1 |
13 | Единая государственная система экологического мониторинга (ЕГСЭМ), её принципы, цели и задачи. | 2 | 9 | Урок сообщения новых знаний. Лекция. | [2] | систематическая проработка конспектов занятий | 1 |
14 | Наземные и дистационные методы наблюдений в системе мониторинга загрязнения природной среды. | 2 | 10 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. Лекция. | [2] | работа с конспектом, изучение пройденного материала | 1 |
15 | Аэрофотометоды, методы спектроскопии, лазерной локации в системе мониторинга. Контрольная работа №2. | 2 | 10 | Урок обобщения и систематизации комплексного использования знаний. | [1] | систематическая проработка конспектов занятий | 1 |
16 | Биологические методы наблюдений в системе мониторинга. | 2 | 11 | Урок обобщения и систематизации комплексного использования знаний | [1] | систематическая проработка конспектов занятий | 1 |
Тема 3. Контроль качества воздуха населенных пунктов. | |||||||
17 | Требования ГОСТа к построению сети наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха. | 2 | 12 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [1] | работа с конспектом, изучение пройденного материала | 1 |
18 | Организационная структура сети наблюдений. Количество, виды и категории постов наблюдений. | 2 | 12 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [1] | систематическая проработка конспектов занятий | 1 |
19 | Сеть фоновых станций, требования к их размещению. Типы фоновых станций. | 2 | 13 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [1] | систематическая проработка конспектов занятий | 1 |
20 | Программа и сроки наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха. | 2 | 14 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [1] | работа с конспектом, изучение пройденного материала | 1 |
21 | Характеристика приоритетных загрязняющих веществ, определяемых в системе мониторинга. | 2 | 14 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. Лекция. | [1] | систематическая проработка конспектов занятий | 1 |
22 | Принцип работы с аппаратурой для отбора проб воздуха. | 2 | 15 | Урок обобщения и систематизации комплексного использования знаний | [1] | систематическая проработка конспектов занятий | 1 |
Преподаватель(-и) _____________ Новичкова Е.В.
Составлен в соответствии с рабочей программой, рассмотренной на заседании цикловой комиссии РИПК
Протокол № 01 от « 31 » августа 2017года.
Председатель ЦК ____________Новичкова Е.В.
Предварительный просмотр:
Профессиональный модуль ПМ 01. Проведение мероприятий по защите окружающей среды от вредных воздействий
Специальность 20.02.01 РИПК курс 3
Междисциплинарный курс МДК 01.02. Мониторинг загрязнения окружающей природной среды
Количество часов максимальной учебной нагрузки по учебному плану – 624.
Количество часов обязательной аудиторной учебной нагрузки по учебному плану – 416,
в том числе лекций 274 ч.; практических занятий 6 ч., лабораторных занятий 106 ч.
Самостоятельной работы - 208 ч., курсовая работа 30 ч.
В 5 семестре количество часов обязательной аудиторной учебной нагрузки по учебному плану - 80,
в том числе лекций 48 ч., практических занятий - ч., лабораторных занятий 32 ч.
Самостоятельной работы 40 ч.
Форма промежуточной аттестации в 5 семестре дифференцированный зачет
Преподаватель (и) Новичкова Е.В.
№ п/п | Наименование разделов, МДК тем профессионального модуля | Количество часов | Календарные сроки изучения тем | Методическая характеристика занятий | Учебно-методическое обеспечение и информационно-техническое оснащение (учебно-справочная литература, наглядные пособия, ПЭВМ, ТСО, оборудование) | Самостоятельная работа обучающихся | |
Вид самостоятельной работы | Объём часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Принцип работы автоматических воздухоотборников. | 2 | 1 | Урок сообщения новых знаний. Лекция. | 1. Хаустов, А. П. Экологический мониторинг : учебник для академического бакалавриата / А. П. Хаустов, М. М. Редина. — М. : Издательство Юрайт, 2016. | работа с конспектами, учебной и специальной литературой | 1 |
2 | Приборы автоматического газового анализа: стационарные и переносные газоанализаторы. | 2 | 1 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | 2.Севрюкова, Е. А. Экологический мониторинг : учебник для академического бакалавриата / Е. А. Севрюкова ; под общ. ред. В. И. Каракеяна. — М. : Издательство Юрайт, 2016. | работа с конспектом, изучение пройденного материала | 1 |
3 | Порядок проведения наблюдений с помощью комплектной лаборатории «ПОСТ-1». | 2 | 1 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | 3. Дмитренко В.П. Экологический мониторинг техносферы: Учебное пособие/ В.П. Дмитренко, Е.В. Сотникова, А.В. Черняев. – СПб.: Лань, 2014 | работа с конспектами, учебной и специальной литературой | 1 |
4 | Порядок проведения наблюдений с помощью комплектной лаборатории «ПОСТ-2». | 2 | 2 | Урок обобщения и систематизации, комплексного использования знаний | [3] | работа с конспектами, учебной и специальной литературой | 1 |
5 | Порядок проведения наблюдений на маршрутных и передвижных постах. | 2 | 2 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [3] | работа с конспектом, изучение пройденного материала | 1 |
6 | Выбор места наблюдений на маршрутных постах. Составление схемы размещения постов. | 2 | 2 | Урок сообщения новых знаний. Лекция | [3] | работа с конспектами, и литературой | 1 |
7 | Порядок проведения наблюдений с помощью передвижной лаборатории «Атмосфера -2» | 2 | 3 | Урок сообщения новых знаний. Лекция. | [3] | работа с конспектом, изучение пройденного материала | 1 |
8 | Устройство и принцип действия основных типов поглотительных приборов. Контрольная работа №1. | 2 | 3 | Урок обобщения и систематизации комплексного использования знаний. | [2] | систематическая проработка конспектов занятий | 1 |
9 | Отбор проб воздуха под факелом выброса. Определение направления факела. | 2 | 3 | Лабораторное занятие № 1. | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите | 1 |
10 | Подготовка к работе приборов барботажного типа. | 2 | 4 | Лабораторное занятие № 2 | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите | 1 |
11 | Порядок проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха выбросами автотранспорта. | 2 | 4 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [3] | работа с конспектами, учебной и специальной литературой | 1 |
12 | Сроки и порядок проведения наблюдений для определения интенсивности движения автотранспорта. | 2 | 4 | Урок обобщения и систематизации комплексного использования знаний | [3] | работа с конспектом, изучение пройденного материала | 1 |
13 | Оценка состояния загрязнения атмосферного воздуха на автомагистралях. Порядок отбора проб. | 2 | 5 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. Лекция | [3] | подготовка к лабораторной работе с использованием рекомендаций преподавателя. | 1 |
14 | Определение содержания угарного газа (СО) с помощью переносного газоанализатора. | 2 | 5 | Лабораторное занятие № 3. | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите | |
15 | Определение концентрации вредных газов в воздухе с помощью «УГ – 2». | 2 | 5 | Лабораторное занятие № 4. | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите | 1 |
16 | Отбор проб воздуха на содержание пыли с помощью электроаспиратора. | 2 | 6 | Лабораторное занятие № 5. | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите | 1 |
17 | Проведение наблюдений за интенсивностью движения автотранспорта на автомагистрали. | 2 | 6 | Лабораторное занятие № 6. | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите | 1 |
18 | Отбор проб воздуха с помощью газоанализатора для контроля транспортных средств. | 2 | 6 | Лабораторное занятие № 7. | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы иподготовка к защите | 1 |
19 | Определение содержания сероводорода в воздухе. | 2 | 7 | Лабораторное занятие № 8. | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ. | оформление лабораторной работы и подготовка к защите | 1 |
20 | Определение содержания углеводорода в воздухе. | 2 | 7 | Лабораторное занятие № 9. | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите | 1 |
21 | Порядок составления программ радиационного контроля за загрязнением атмосферы. | 2 | 7 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [1] | работа с конспектом, изучение пройденного материала | 1 |
22 | Устройство и принцип действия радиометров, требования к ним. Область применения. | 2 | 8 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы. | [2] | систематическая проработка конспектов занятий | 1 |
23 | Измерение радиоактивного фона радиометром. | 2 | 8 | Лабораторное занятие № 10. | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите | 1 |
24 | Правила и порядок проведения наблюдений за химическим составом атмосферных осадков. | 2 | 8 | Урок сообщения новых знаний. Лекция. | [1] | систематическая проработка конспектов занятий | 1 |
25 | Оборудование для отбора проб твердых и жидких осадков. | 2 | 9 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | [1] | работа с конспектом, изучение пройденного материала | 1 |
26 | Организация наблюдений за загрязнением снежного покрова. Контрольная работа №2. | 2 | 9 | Урок обобщения и систематизации комплексного использования знаний. | [1] | подготовка к лабораторной работе с использованием рекомендаций преподавателя. | 1 |
27 | Отбор проб атмосферных осадков. Единичные и суммарные пробы. | 2 | 9 | Лабораторное занятие № 11. | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите | |
28 | Определение удельной электропроводности, рН в атмосферных осадках. | 2 | 10 | Лабораторное занятие № 12. | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите | 1 |
29 | Обработка результатов наблюдений за загрязнением атмосферы на постах наблюдений. | 2 | 10 | Урок сообщения новых знаний. Лекция. | [2] | систематическая проработка конспектов занятий | 1 |
30 | Порядок, сроки и форма передачи сведений о загрязнении атмосферы воздуха. | 2 | 10 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [2] | работа с конспектами, учебной и специальной литературой | 1 |
31 | Выполнение измерений массовой концентрации сульфат – иона, нитрат – иона в атмосферных осадках. | 2 | 11 | Лабораторное занятие № 13 | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите | 1 |
32 | Выполнение измерений малых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе. | 2 | 11 | Лабораторное занятие №14 | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите | 1 |
33 | Организация проведения наблюдений за загрязнением природных вод. | 2 | 11 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | 4.Тихонова И.О., Кручинина Н.Е., Десятов А.В. Экологический мониторинг водных объектов. – М.: Издательство Норма, 2017. | работа с конспектами, учебной и специальной литературой | 1 |
34 | Требования ГОСТа к организации сети наблюдений за загрязнением поверхностных вод суши. | 2 | 12 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [4] | систематическая проработка конспектов занятий | 1 |
35 | Порядок работы стационарной, специализированной и временной сети пунктов наблюдений. | 2 | 12 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [4] | систематическая проработка конспектов занятий | 1 |
36 | Категории пунктов наблюдений. Условия выбора местоположения пунктов. | 2 | 12 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. Лекция | [4] | работа с конспектом, изучение пройденного материала | 1 |
37 | Организация стационарных наблюдений в пункте контроля. | 2 | 13 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [4] | работа с конспектом, изучение пройденного материала | 1 |
38 | Визуальное проведение наблюдений на реке. Запись в полевой журнал. | 2 | 13 | Лабораторное занятие №15 | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите. | 1 |
39 | Проведение отбора смешанной пробы в створе наблюдений в пункте отбора. | 2 | 13 | Лабораторное занятие №16 | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите. | 1 |
40 | Программа и сроки наблюдений на пунктах 1 – 4 категории. Контрольная работа №3. | 2 | 14 | Урок обобщения и систематизации комплексного использования знаний. | [4] | работа с конспектами, учебной и специальной литературой | 1 |
Преподаватель(-и) _____________ Е.В. Новичкова
Составлен в соответствии с рабочей программой, рассмотренной на заседании цикловой комиссии _РИПК__
Протокол № 01 от « 31 » августа 2017 года.
Председатель ЦК ____________ Е.В. Новичкова
Предварительный просмотр:
Профессиональный модуль ПМ 01. Проведение мероприятий по защите окружающей среды от вредных воздействий
Специальность 20.02.01 РИПК курс 3
Междисциплинарный курс МДК 01.02. Мониторинг загрязнения окружающей природной среды
Количество часов максимальной учебной нагрузки по учебному плану – 624.
Количество часов обязательной аудиторной учебной нагрузки по учебному плану – 416,
в том числе лекций - 274 ч.; практических занятий - __6 _ ч., лабораторных занятий – 106 ч.
Самостоятельной работы - 208 ч., курсовая работа - 30 ч.
В _6_ семестре количество часов обязательной аудиторной учебной нагрузки по учебному плану - 98,
в том числе лекций __58__ ч., практических занятий __-__ ч., лабораторных занятий _40__ ч.
Самостоятельной работы __49__ ч.
Форма промежуточной аттестации в __6__ семестре экзамен
Преподаватель (и) __Новичкова Е.В.
№ п/п | Наименование разделов, МДК тем профессионального модуля | Количество часов | Календарные сроки изучения тем | Методическая характеристика занятий | Учебно-методическое обеспечение и информационно-техническое оснащение (учебно-справочная литература, наглядные пособия, ПЭВМ, ТСО, оборудование) | Самостоятельная работа обучающихся | |
Вид самостоятельной работы | Объём часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Тема 7. Контроль качества природных вод. | |||||||
1 | Автоматизированные системы контроля качества водотоков и водоемов. | 2 | 1 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | 1. Тихонова И.О., Кручинина Н.Е., Десятов А.В. Экологический мониторинг водных объектов. – М.: Издательство Норма, 2017. | систематическая проработка конспектов занятий | 1 |
2 | Проведение комплекса гидрохимических наблюдений на реке в створе наблюдений пункта контроля. | 2 | 1 | Лабораторное занятие №17 | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите. | 1 |
3 | Экспедиционные наблюдения на участках водоемов вне пункта контроля. | 2 | 1 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [1] | работа с конспектом, изучение пройденного материала | 1 |
Тема 8. Состав и последовательность выполнения гидрологических, гидрохимических и гидробиологических работ на реках. | |||||||
4 | Приборы и оборудование по отбору проб воды и донных отложений | 2 | 1 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [1] | работа с конспектом, изучение пройденного материала | 1 |
5 | Правила и порядок отбора проб воды для химического и гидробиологического анализа. | 2 | 2 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | .[1] | работа с конспектом, изучение пройденного материала | 1 |
6 | Правила и порядок отбора проб донных отложений для химического и гидробиологического анализа. | 2 | 2 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [1] | работа с конспектами, учебной и специальной литературой | 1 |
7 | Отбор проб воды для проведения анализа «первого дня». | 2 | 2 | Лабораторное занятие № 18. | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите. | 1 |
8 | Отбор проб воды для проведения гидробиологического анализа. | 2 | 2 | Лабораторное занятие № 19. | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите. | 1 |
9 | Условия и факторы формирования химического состава природных вод в антропогенных условиях. | 2 | 3 | Урок обобщения и систематизации, комплексного использования знаний | [1] | работа с конспектом, изучение пройденного материала | 1 |
10 | Основные виды проб воды: простые, смешанные. | 2 | 3 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | [1] | систематическая проработка конспектов занятий | 1 |
11 | Специфика организации и проведения наблюдений в прибрежных зонах. | 2 | 3 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [1] | систематическая проработка конспектов занятий | 1 |
12 | Дночерпатели, щупы, трубки для взятия проб грунта. | 2 | 3 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [1] | работа с конспектом, изучение пройденного материала | 1 |
13 | Основные виды отбора проб воды: разовые, серийные. | 2 | 4 | Урок обобщения и систематизации, комплексного использования знаний | [1] | систематическая проработка конспектов занятий | 1 |
14 | Условия отбора проб. Принципы отбора представительных проб. | 2 | 4 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [1] | подготовка к лабораторным работам с использованием рекомендаций преподавателя. | 1 |
15 | Отбор проб воды в месте сброса сточных вод. | 2 | 4 | Лабораторное занятие № 20. | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите. | 1 |
16 | Отбор проб воды для проведения химического анализа. | 2 | 4 | Лабораторное занятие № 21. | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите. | 1 |
17 | Макро – и микрокомпоненты природных вод, их миграция и превращения. | 2 | 5 | Урок обобщения и систематизации, комплексного использования знаний |
2.Севрюкова, Е. А. Экологический мониторинг : учебник для академического бакалавриата / Е. А. Севрюкова ; под общ. ред. В. И. Каракеяна. — М. : Издательство Юрайт, 2016. | систематическая проработка конспектов занятий | 1 |
18 | Методики определения содержания макрокомпонентов природных вод. | 2 | 5 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [2] | работа с конспектом, изучение пройденного материала | 1 |
19 | Методики определения содержания микропримесей, в том числе тяжелых металлов. | 2 | 5 | Урок обобщения и систематизации, комплексного использования знаний | [2] | работа с конспектом, изучение пройденного материала | 1 |
20 | Методики определения соединений азота в воде. Контрольная работа №1. | 2 | 5 | Урок обобщения и систематизации комплексного использования знаний. | [2] | систематическая проработка конспектов занятий | 1 |
21 | Выполнение анализа на определение минерального остатка воды. | 2 | 6 | Лабораторное занятие № 22. | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите. | 1 |
22 | Выполнение анализа на определение содержания хлоридов в воде. | 2 | 6 | Лабораторное занятие № 23 | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите. | 1 |
23 | Выполнение анализа на определение щелочности и жесткости воды. | 2 | 6 | Лабораторное занятие № 24 | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите. | 1 |
24 | Выполнение анализа на определение содержания тяжелых металлов в воде. | 2 | 6 | Лабораторное занятие № 25 | .Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите. | 1 |
25 | Методики определения в воде: минерального остатка, окисляемости (ХПК, БПК). | 2 | 7 | Урок обобщения и систематизации, комплексного использования знаний | [2] | подготовка к лабораторным работам с использованием рекомендаций преподавателя. | 1 |
26 | Выполнение анализа на определение в воде ХПК, БПК. | 2 | 7 | Лабораторное занятие № 26. | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите. | 1 |
27 | Определение суммарного содержания жиров в воде. | 2 | 7 | Лабораторное занятие № 27. | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите. | 1 |
28 | Особенности анализа органических веществ в воде. | 2 | 7 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [2] | работа с конспектом, изучение пройденного материала | 1 |
29 | Методики определения нефтепродуктов в воде различными методами: ИК – спектроскопия, УФ – спектроскопия, весовой. | 2 | 8 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [2] | систематическая проработка конспектов занятий | 1 |
30 | Методика определения фенолов в воде методом газо – жидкостной хроматографии. | 2 | 8 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [2] | систематическая проработка конспектов занятий | 1 |
31 | Методика определения хлорорганических веществ в воде методом газо – жидкостной хроматографии. | 2 | 8 | Урок обобщения и систематизации, комплексного использования знаний | [2] | систематическая проработка конспектов занятий | 1 |
32 | Методика определения содержания СПАВов в воде методом фотометрии. | 2 | 8 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [2] | систематическая проработка конспектов занятий | 1 |
33 | Методика определения пестицидов в воде методом газовой и жидкостной хроматографии. | 2 | 9 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [2] | систематическая проработка конспектов занятий | 1 |
34 | Методика определения фенолов в воде фотометрическим методом. | 2 | 9 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы. | [2] | работа с конспектом, изучение пройденного материала | 1 |
35 | Сравнительная оценка методов, их преимущества и недостатки. Контрольная работа №2. | 2 | 9 | Урок обобщения и систематизации комплексного использования знаний. | [2] | подготовка к лабораторным работам с использованием рекомендаций преподавателя. | 1 |
36 | Выполнение анализа на определение соединений азота в воде. | 2 | 9 | Лабораторное занятие № 28 | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите. | 1 |
37 | Выполнение анализа на определение содержания нитратов в воде. | 2 | 10 | Лабораторное занятие № 29 | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите. | 1 |
38 | Выполнение анализа на определение содержания нитритов в воде. | 2 | 10 | Лабораторное занятие № 30 | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите. | 1 |
39 | Определение содержания аммония в воде. | 2 | 10 | Лабораторное занятие № 31 | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите. | |
40 | Определение содержания СПАВов в воде фотометрическим методом. | 2 | 10 | Лабораторное занятие № 32 | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите. | 1 |
41 | Определение нефтепродуктов в воде весовым методом. | 2 | 11 | Лабораторное занятие № 33 | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите. | 1 |
42 | Определение содержания марганца в воде. | 2 | 11 | Лабораторное занятие № 34 | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите. | 1 |
43 | Методика определения в воде микробиологических показателей. | 2 | 11 | Урок обобщения и систематизации, комплексного использования знаний | [2] | работа с конспектом, изучение пройденного материала | 1 |
Тема 9. Проведение наблюдений за радиоактивным загрязнением природных вод. | |||||||
44 | Выбор места и сроки отбора проб воды при наблюдении за радиоактивным загрязнением. Запись наблюдений. | 2 | 11 | Урок сообщения новых знаний. Лекция. | [2] | работа с конспектом, изучение пройденного материала | |
45 | Приборы и оборудование применяемые при отборе проб воды на радиоактивность. | 2 | 12 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [2] | работа с конспектом, изучение пройденного материала | 1 |
46 | Методика отбора проб пресной воды, извлечение растворенной части радиоактивной примеси из воды. Контрольная работа №3. | 2 | 12 | Урок обобщения и систематизации комплексного использования знаний. | [2] | подготовка к лабораторным работам с использованием рекомендаций преподавателя | 1 |
47 | Отбор проб воды на водоеме на радиоактивные вещества. | 2 | 12 | Лабораторное занятие № 35 | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите. | 1 |
48 | Обработка пресной воды для определения содержания радиоактивных элементов. | 2 | 12 | Лабораторное занятие № 36 | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите. | 1 |
49 | Наблюдения за качеством природных вод с помощью комплексных лабораторий. | 2 | 12 | Урок обобщения и систематизации, комплексного использования знаний | [2] | работа с конспектом, изучение пройденного материала | 1 |
Преподаватель(-и) _____________ Новичкова Е.В.
Составлен в соответствии с рабочей программой, рассмотренной на заседании цикловой комиссии РИПК
Протокол № 01 от « 31 » августа 2017 года.
Председатель ЦК ____________ Е.В. Новичкова
Предварительный просмотр:
Профессиональный модуль ПМ 01. Проведение мероприятий по защите окружающей среды от вредных воздействий
Специальность 20.02.01 РИПК курс 4
Междисциплинарный курс МДК 01.02. Мониторинг загрязнения окружающей природной среды
Количество часов максимальной учебной нагрузки по учебному плану – 624.
Количество часов обязательной аудиторной учебной нагрузки по учебному плану – 416,
в том числе лекций 274 ч.; практических занятий _6_ ч., лабораторных занятий _106__ч.
Самостоятельной работы - 208 ч., курсовая работа 30 ч.
В _7_ семестре количество часов обязательной аудиторной учебной нагрузки по учебному плану - 88,
в том числе лекций __52__ ч., практических занятий _2__ ч., лабораторных занятий ____34__ ч.
Самостоятельной работы ___44_ ч.
Форма промежуточной аттестации в __7__ семестре дифференцированный зачет
Преподаватель (и) __Новичкова Е.В.
№ п/п | Наименование разделов, МДК тем профессионального модуля | Количество часов | Календарные сроки изучения тем | Методическая характеристика занятий | Учебно-методическое обеспечение и информационно-техническое оснащение (учебно-справочная литература, наглядные пособия, ПЭВМ, ТСО, оборудование) | Самостоятельная работа обучающихся | |
Вид самостоятельной работы | Объём часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Первичная обработка результатов наблюдений за загрязнением воды на водотоках и водоемах. | 2 | 1 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | 1.Тихонова И.О., Кручинина Н.Е., Десятов А.В. Экологический мониторинг водных объектов. – М.: Издательство Норма, 2017. | систематическая проработка конспектов занятий | 1 |
2 | Обработка и обобщение материалов наблюдений. | 2 | 1 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [1] | подготовка к практической работе с использованием практических рекомендаций преподавателя | 1 |
3 | Заполнение паспорта пункта наблюдений за загрязнением поверхностных вод суши. | 2 | 1 | Практическое занятие №3 | Методические рекомендации по выполнению практических работ | оформление практической работы и подготовка к защите | 1 |
4 | Порядок, сроки и форма передачи сведений о качестве воды. | 2 | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. Лекция | [1] | работа с конспектом, изучение пройденного материала | 1 |
5 | Требования ГОСТа к организации наблюдений за загрязнением почв. | 2 | 2 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | 2. Тихонова И.О. Экологический мониторинг почв: Учебное пособие. Издательство Инфра – М., 2017. | работа с конспектами, учебной и специальной литературой | |
6 | Основные категории наблюдений за уровнем загрязнения почв. | 2 | 2 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [2] | работа с конспектами, учебной и специальной литературой | 1 |
7 | Показатели качества почв, входящие в состав наблюдений по программе мониторинга. | 2 | 2 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [2] | работа с конспектами, учебной и специальной литературой | 1 |
8 | Критерии для составления перечня подлежащих контролю загрязняющих почву веществ. | 2 | 2 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [2] | систематическая проработка конспектов занятий | 1 |
9 | Критерии для составления перечня пестицидов, тяжелых металлов, органических веществ подлежащих контролю. | 2 | 3 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. Лекция. | [2] | систематическая проработка конспектов занятий | 1 |
10 | Выбор места наблюдений за загрязнением почв пестицидами. | 2 | 3 | Урок обобщения и систематизации, комплексного использования знаний | [2] | работа с конспектом, изучение пройденного материала | 1 |
11 | Периодичность обследования сельскохозяйственных почв на пестициды. | 2 | 3 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [2] | подготовка к лабораторной работе с использованием рекомендаций преподавателя | 1 |
12 | Отбор проб почвы на содержание пестицидов. | 2 | 3 | Лабораторное занятие № 37. | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите. | 1 |
13 | Устройство и принцип работы пробоотборников почвы. | 2 | 4 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [2] | работа с конспектом, изучение пройденного материала | 1 |
14 | Методика отбора смешанных образцов почвы. | 2 | 4 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [2] | подготовка к лабораторным работам с использованием рекомендаций преподавателя. | 1 |
15 | Отбор проб почвы тростевым буром. | 2 | 4 | Лабораторное занятие № 38. | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите. | 1 |
16 | Отбор проб почвы методом конверта. | 2 | 4 | Лабораторное занятие № 39 | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите. | 1 |
17 | Приготовление водной и солевой вытяжки почв. | 2 | 5 | Лабораторное занятие № 40. | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите. | 1 |
18 | Определение содержания гумуса в почве. | 2 | 5 | Лабораторное занятие № 41. | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите. | 1 |
19 | Назначение пробных площадок. Заполнение сопроводительного талона и актов отбора. Контрольная работа №1. | 2 | 5 | Урок обобщения и систематизации комплексного использования знаний. | [2] | работа с конспектом, изучение пройденного материала | 1 |
20 | Влияние антропогенной и техногенной деятельности на состав почвы на территории города, вдоль автомагистралей. | 2 | 5 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. Лекция. | [2] | работа с конспектом, изучение пройденного материала | 1 |
21 | Особенности отбора и анализа почвы для различных целей дальнейшего ее использования. | 2 | 6 | Урок обобщения и систематизации, комплексного использования знаний | [2] | подготовка к лабораторной работе с использованием рекомендаций преподавателя. | 1 |
22 | Проведение валового анализа почвы: озоление почвы, определение содержания нерастворимых в кислоте веществ. | 2 | 6 | Лабораторное занятие № 42. | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите. | 1 |
23 | Методика определения влажности и зольности почвы. | 2 | 6 | Урок сообщения новых знаний. Лекция. | [2] | подготовка к лабораторной работе с использованием рекомендаций преподавателя. | 1 |
24 | Определение влажности почвы. | 2 | 6 | Лабораторное занятие № 43. | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите. | 1 |
25 | Выбор участка наблюдений. Рекогносцировочное обследование местности. | 2 | 7 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [2] | систематическая проработка конспектов занятий | 1 |
26 | Периодичность обследования местности. Выделение ключевых участков. | 2 | 7 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [2] | работа с конспектом, изучение пройденного материала | 1 |
27 | Назначение точек отбора проб почвы по румбам. Подготовка проб к отправке в лабораторию. | 2 | 7 | Урок обобщения и систематизации, комплексного использования знаний | [2] | подготовка к лабораторной работе с использованием рекомендаций преподавателя. | 1 |
28 | Отбор проб почвы на ключевых участках. Составление объединенной пробы. | 2 | 7 | Лабораторное занятие № 44. | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите. | 1 |
29 | Методика определения содержания нефтепродуктов в почве, с использованием различных методов анализа. | 2 | 8 | Урок сообщения новых знаний. Лекция. | [2] | подготовка к лабораторной работе с использованием рекомендаций преподавателя. | 1 |
30 | Определение содержания нефтепродуктов в почве весовым методом. | 2 | 8 | Лабораторное занятие № 45. | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите. | 1 |
31 | Особенности определения содержания тяжелых металлов в валовой форме почвы. | 2 | 8 | Урок сообщения новых знаний. Лекция. | [2] | подготовка к лабораторной работе с использованием рекомендаций преподавателя. | 1 |
32 | Определение железа и цинка в валовой форме почвы. | 2 | 8 | Лабораторное занятие № 46. | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите. | 1 |
33 | Особенности проведения химического анализа почв для определения содержания органических примесей. | 2 | 9 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. Лекция. | [2] | работа с конспектами, учебной и специальной литературой | 1 |
34 | Методика извлечения органических примесей из почвы с использованием различных растворителей. | 2 | 9 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. Лекция. | [2] | подготовка к лабораторной работе с использованием рекомендаций преподавателя. | 1 |
35 | Определение содержания СПАВов в почве. | 2 | 9 | Лабораторное занятие № 47. | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите. | 1 |
36 | Особенности приготовления и анализа подвижных форм различных веществ в почвах. | 2 | 9 | Урок обобщения и систематизации, комплексного использования знаний | [2] | подготовка к лабораторным работам с использованием рекомендаций преподавателя. | 1 |
37 | Определение содержания иона сульфатов в водной почвенной вытяжке. | 2 | 10 | Лабораторное занятие № 48. | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите. | 1 |
38 | Определение содержания фосфатов в почве. | 2 | 10 | Лабораторное занятие № 49. | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите. | 1 |
39 | Определение содержания азота в почве. | 2 | 10 | Лабораторное занятие № 50. | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите. | 1 |
40 | Определение БПК в водной вытяжке почвы. | 2 | 10 | Лабораторное занятие № 51. | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите. | 1 |
41 | Определение ХПК в водной вытяжке почвы. | 2 | 11 | Лабораторное занятие № 52. | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите. | 1 |
42 | Цели и задачи проведения наблюдений за радиоактивным загрязнением почв. | 2 | 11 | Урок обобщения и систематизации, комплексного использования знаний. | [2] | подготовка к лабораторной работе с использованием рекомендаций преподавателя. | 1 |
43 | Отбор проб почвы для определения радиоактивности. | 2 | 11 | Лабораторное занятие № 53. | Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ | оформление лабораторной работы и подготовка к защите. | 1 |
44 | Порядок нанесения информации о радиоактивном загрязнении почв на карто – схему. Контрольная работа №2. | 2 | 11 | Урок обобщения и систематизации комплексного использования знаний. | [2] | работа с конспектом | 1 |
Преподаватель(-и) _____________ Е.В. Новичкова
Составлен в соответствии с рабочей программой, рассмотренной на заседании цикловой комиссии РИПК
Протокол № 01 от « 31 » августа 2017 года.
Председатель ЦК ____________ Е.В. Новичкова
Предварительный просмотр:
Профессиональный модуль ПМ 01. Проведение мероприятий по защите окружающей среды от вредных воздействий
Специальность 20.02.01 РИПК курс 4
Междисциплинарный курс МДК 01.02. Мониторинг загрязнения окружающей природной среды
Количество часов максимальной учебной нагрузки по учебному плану – 624.
Количество часов обязательной аудиторной учебной нагрузки по учебному плану – 416,
в том числе лекций 274 ч.; практических занятий _6_ ч., лабораторных занятий _106__ч.
Самостоятельной работы - 208 ч., курсовая работа 30 ч.
В _8_ семестре количество часов обязательной аудиторной учебной нагрузки по учебному плану - 106,
в том числе лекций _76_ ч., практических занятий _-_ ч., лабораторных занятий _-_ ч., курсовая работа 30 ч.
Самостоятельной работы ___53__ ч.
Форма промежуточной аттестации в __8__ семестре по текущей успеваемости
Преподаватель (и) __Новичкова Е.В.
№ п/п | Наименование разделов, МДК тем профессионального модуля | Количество часов | Календарные сроки изучения тем | Методическая характеристика занятий | Учебно-методическое обеспечение и информационно-техническое оснащение (учебно-справочная литература, наглядные пособия, ПЭВМ, ТСО, оборудование) | Самостоятельная работа обучающихся | |
Вид самостоятельной работы | Объём часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Тема 15. Биологические методы наблюдений. | |||||||
1 | Задачи и цели биологических методов наблюдений, принципы и возможности их использования для оценки качества природной среды. | 2 | 1 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | 1. Хаустов, А. П. Экологический мониторинг : учебник для академического бакалавриата / А. П. Хаустов, М. М. Редина. — М. : Издательство Юрайт, 2016. | систематическая проработка конспектов занятий | 1 |
2 | Методы наблюдений: биоиндикация (лехеноиндикация, зооиндикация), биотестирование. Сущность методик и их назначение. | 2 | 1 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [1] | систематическая проработка конспектов занятий | 1 |
3 | Биоиндикация загрязнения атмосферы с помощью растений. | 2 | 1 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [1] | работа с конспектом, изучение пройденного материала | 1 |
4 | Неспецифическая и специфическая индикация. Растения – индикаторы и растения – мониторы. | 2 | 1 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [1] | систематическая проработка конспектов занятий | 1 |
5 | Порядок отбора и подготовки биологических материалов для биоиндикации. | 2 | 2 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. Лекция. | 2. Дмитренко В.П. Экологический мониторинг техносферы: Учебное пособие/ В.П. Дмитренко, Е.В. Сотникова, А.В. Черняев. – СПб.: Лань, 2014 | систематическая проработка конспектов занятий | 1 |
6 | Методика биотестирования с помощью представителей семейства рясковых. | 2 | 2 | Урок обобщения и систематизации, комплексного использования знаний | [2] | работа с конспектами, учебной и специальной литературой | 1 |
7 | Методика биоиндикации состояния почвенного покрова. | 2 | 2 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [2] | работа с конспектом, изучение пройденного материала | 1 |
8 | Изменение кислотности почв, растения – индикаторы кислотности почв. | 2 | 2 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [2] | систематическая проработка конспектов занятий | 1 |
9 | Индикация засоленности почв – постоянные, переменные, отрицательные индикаторы. | 2 | 3 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [2] | работа с конспектом, изучение пройденного материала | 1 |
10 | Порядок проведения оценки биологического разнообразия сообществ. | 2 | 3 | Урок обобщения и систематизации, комплексного использования знаний | [2] | систематическая проработка конспектов занятий | 1 |
Тема 16. Эколого – геологический мониторинг. | |||||||
11 | Назначение, задачи и функции эколого – геологического мониторинга. | 2 | 3 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | 3.Севрюкова, Е. А. Экологический мониторинг : учебник для академического бакалавриата / Е. А. Севрюкова ; под общ. ред. В. И. Каракеяна. — М. : Издательство Юрайт, 2016. | систематическая проработка конспектов занятий | 1 |
12 | Виды эколого – геологического мониторинга: комплексный, частный. | 2 | 3 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [3] | работа с конспектом, изучение пройденного материала | 1 |
13 | Элементы наблюдательной сети эколого – геологического мониторинга. | 2 | 4 | Урок сообщения новых знаний. Лекция | [3] | работа с конспектом, изучение пройденного материала | 1 |
Тема 17. Оценка состояния загрязнения окружающей природной среды. | |||||||
14 | Критерии характеризующие допустимые и критические состояния окружающей среды: ПДК, ПДВ (ПДС) и др. | 2 | 4 | Урок сообщения новых знаний. Лекция. | [3] | работа с конспектом, изучение пройденного материала | 1 |
15 | Индекс загрязнения атмосферы (ИЗА). Методика расчета комплексного индекса загрязнения атмосферы (ИЗА). | 2 | 4 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. Лекция. | [3] | работа с конспектом, изучение пройденного материала | 1 |
16 | Индекс загрязненности вод (ИЗВ). Порядок выполнения расчетов. | 2 | 4 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [3] | работа с конспектом, изучение пройденного материала | 1 |
17 | Суммарный показатель химического загрязнения почв (Zс). Порядок выполнения расчетов. | 2 | 5 | Урок обобщения и систематизации, комплексного использования знаний | [3] | работа с конспектом, изучение пройденного материала | 1 |
18 | Оценка состояния загрязнения природных сред по отношению к соответствующим нормативным показателям. | 2 | 5 | Комбинированный урок. Лекция с элементами беседы. | [3] | систематическая проработка конспектов занятий | 1 |
19 | Оценка пространственных масштабов загрязнения природных сред расчетным, графическими методами. | 2 | 5 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [3] | работа с конспектом, изучение пройденного материала | 1 |
20 | Графическое представление данных мониторинга. Основные элементы графических изображений. Контрольная работа №1. | 2 | 5 | Урок обобщения и систематизации комплексного использования знаний. | [3] | систематическая проработка конспектов занятий | 1 |
Тема 18. Основы прогнозирования состояния природной среды. | |||||||
21 | Окружающая природная среда как многокомпонентная система действующих факторов и определяющих их элементов. | 2 | 6 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [3] | систематическая проработка конспектов занятий | 1 |
22 | Основные составляющие природных процессов: детерминированная, вероятностная, случайная. | 2 | 6 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [3] | работа с конспектами, учебной и специальной литературой | 1 |
23 | Основные методы прогнозирования, их краткая характеристика, область применения. | 2 | 6 | Урок обобщения и систематизации, комплексного использования знаний | [3] | систематическая проработка конспектов занятий | 1 |
24 | Общие принципы и правила разработки прогноза загрязнения атмосферы. Организация работ. | 2 | 6 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. Лекция. | [3] | работа с конспектами, учебной и специальной литературой | 1 |
25 | Методы и основные этапы прогнозирования. Правила прогнозирования загрязнения воздуха по городу в целом. | 2 | 7 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. Лекция. | [3] | работа с конспектом, изучение пройденного материала | 1 |
26 | Этапы экологического прогнозирования. Прогнозирование загрязнения воздуха от отдельных источников. | 2 | 7 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [3] | систематическая проработка конспектов занятий | 1 |
27 | Простейшие модели загрязнения атмосферного воздуха. Составление предупреждений. | 2 | 7 | Урок обобщения и систематизации, комплексного использования знаний | [3] | систематическая проработка конспектов занятий | 1 |
28 | Основные методы прогнозирования качества воды, их достоинства и недостатки. | 2 | 7 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [3] | работа с конспектом, изучение пройденного материала | 1 |
29 | Простейшие модели качества воды. Базовые данные для прогнозирования. | 2 | 8 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. Лекция. | [3] | работа с конспектами, учебной и специальной литературой | 1 |
30 | Виды статистической обработки экологических результатов. | 2 | 8 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. Лекция. | [3] | работа с конспектами, учебной и специальной литературой | 1 |
31 | Экологические информационные системы. | 2 | 8 | Урок обобщения и систематизации, комплексного использования знаний. | [3] | систематическая проработка конспектов занятий | 1 |
32 | Моделирование процессов антропогенного и естественного влияния на экосистемы. | 2 | 8 | Урок обобщения и систематизации, комплексного использования знаний | [3] | работа с конспектом, изучение пройденного материала | 1 |
Тема 19. Автоматизированные системы контроля окружающей природной среды. | |||||||
33 | Роль автоматизированных систем контроля окружающей среды (АСКОС) в системе экологического мониторинга. | 2 | 9 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы. | [1] | систематическая проработка конспектов занятий | 1 |
34 | Станции экологического мониторинга. Виды и принципы действия датчиков. | 2 | 9 | Урок сообщения новых знаний. Лекция. | [1] | систематическая проработка конспектов занятий | 1 |
35 | Дистанционное зондирование. Современное состояние в области космического мониторинга. | 2 | 9 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. Лекция. | [1] | работа с конспектом, изучение пройденного материала | 1 |
36 | Средства автоматизации на уровне локального (импактного) мониторинга. | 2 | 9 | Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы | [2] | работа с конспектом, изучение пройденного материала | 1 |
37 | Средства автоматизации на уровне регионального мониторинга. | 2 | 10 | Урок сообщения новых знаний. Лекция. | [2] | работа с конспектом, изучение пройденного материала | 1 |
38 | Средства автоматизации на уровне глобального мониторинга. | 2 | 10 | Урок обобщения и систематизации, комплексного использования знаний | [2] | работа с конспектом, изучение пройденного материала | 1 |
39 | Выдача задания для курсовой работы. Указания по оформлению курсовой работы. | 2 | 10 | Курсовая работа | Методические рекомендации по выполнению курсовой работы | Выполнение курсовой работы | 1 |
40 | Расчетные данные для оценки качества поверхностных вод. | 2 | 10 | Курсовая работа | Методические рекомендации по выполнению курсовой работы | Выполнение курсовой работы | 1 |
41 | Выполнения расчетов суммарного показателя химического загрязнения почв (Zс). | 2 | 11 | Курсовая работа | Методические рекомендации по выполнению курсовой работы | Выполнение курсовой работы | 1 |
42 | Критерии состояния окружающей среды: ПДК, ПДВ (ПДС) и др. | 2 | 11 | Курсовая работа | Методические рекомендации по выполнению курсовой работы | Выполнение курсовой работы | 1 |
43 | Методы определения загрязняющих веществ. | 2 | 11 | Курсовая работа | Методические рекомендации по выполнению курсовой работы | Выполнение курсовой работы | 1 |
44 | Расчетные данные для оценки качества почв. | 2 | 11 | Курсовая работа | Методические рекомендации по выполнению курсовой работы | Выполнение курсовой работы | 1 |
45 | Построение калибровочных графиков. | 2 | 12 | Курсовая работа | Методические рекомендации по выполнению курсовой работы | Выполнение курсовой работы | 1 |
46 | Выполнение химического анализа проб воды. | 2 | 12 | Курсовая работа | Методические рекомендации по выполнению курсовой работы | Выполнение курсовой работы | 1 |
47 | Отбор проб почвы на ключевых участках. | 2 | 12 | Курсовая работа | Методические рекомендации по выполнению курсовой работы | Выполнение курсовой работы | 1 |
48 | Выполнение химического анализа проб почвы. | 2 | 12 | Курсовая работа | Методические рекомендации по выполнению курсовой работы | Выполнение курсовой работы | 1 |
49 | Приготовление водной и солевой вытяжки почв. | 2 | 13 | Курсовая работа | Методические рекомендации по выполнению курсовой работы | Выполнение курсовой работы | 1 |
50 | Отбор и подготовка материалов для проведения анализа методом биоиндикации. | 2 | 13 | Курсовая работа | Методические рекомендации по выполнению курсовой работы | Выполнение курсовой работы | 1 |
51 | Проведения наблюдений для определения интенсивности движения автотранспорта. | 2 | 13 | Курсовая работа | Методические рекомендации по выполнению курсовой работы | Выполнение курсовой работы | 1 |
52 | Определение содержания угарного газа (СО) с помощью газоанализатора УГ – 2. | 2 | 13 | Курсовая работа | Методические рекомендации по выполнению курсовой работы | Выполнение курсовой работы | 1 |
53 | Защита курсовой работы. | 2 | 13 | Курсовая работа | Методические рекомендации по выполнению курсовой работы | 1 |
Преподаватель(-и) _____________ Новичкова Е.В.
Составлен в соответствии с рабочей программой, рассмотренной на заседании цикловой комиссии РИПК
Протокол № 01 от « 31 » августа 2017 года.
Председатель ЦК ____________ Е.В. Новичкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Тема: Расчет платы за загрязнение окружающей природной среды
Тема: Расчет платы за загрязнение окружающей природной среды...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА «Исследовательская деятельность в рамках реализации дисциплины «Мониторинг загрязнения окружающей природной среды»
Автор: Абаева А.И.Тема: «Определение содержания пыли в воздухе населенных мест»Тип урока: лабораторная работа...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА «Моделирование профессиональной деятельности на дисциплине «Мониторинг загрязнения окружающей природной среды»
Автор: Абаева А.И.Тема урока: «Определение периодичности государственного контроля предприятий»...
«Масштабные проблемы современности: загрязнение окружающей нас среды»
Загрязнение окружающей среды представляет собой глобальную проблему современности, которую регулярно обсуждают в новостях и научных кругах. Создано множество международных организаций, направленных на...
Комплект контрольно-оценочных средств для промежуточной аттестации по МДК.01.02 МОНИТОРИНГ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
Комплект контрольно-оценочных средств для промежуточной аттестации по МДК.01.02 МОНИТОРИНГ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ...
Загрязнение окружающе природной среды таксичными вещесвами
Загрязняющее вещество (также поллютант) — один из видов загрязнителей, любое химическое вещество или соединение, которое находится в объекте окружающей природной среды в количествах, превышающих...
Календарно-тематическое планирование предмета «Окружающий мир» Школа России
Календарно-тематическое планирование предмета «Окружающий мир» Школа РоссииУчебник: Окружающий мир, 2 кл.: учебн. для общеобразовательных учреждений/ (А. А.Плешакова ) – М.: Просвеще...