Календарно - тематическое планирование по МДК 01.02 Мониторинг загрязнения окружающей природной среды
календарно-тематическое планирование по теме

Новичкова Елена Викторовна

Календарно - тематическое планирование по МДК 01.02 Мониторинг загрязнения окружающей природной среды

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                       

                                                          Профессиональный модуль ПМ 01. Проведение мероприятий по защите окружающей среды от вредных воздействий 

                                                         Специальность  20.02.01 РИПК   курс 2

  Междисциплинарный курс МДК 01.02. Мониторинг загрязнения окружающей природной среды

  Количество часов максимальной учебной нагрузки по учебному плану – 624. 

  Количество часов обязательной аудиторной учебной нагрузки по учебному плану – 416

  в том числе   лекций  274 ч.; практических занятий   6   ч., лабораторных занятий   106  ч.

  Самостоятельной работы  - 208 ч., курсовая работа  30 ч. 

  В    4   семестре количество часов обязательной аудиторной учебной нагрузки по учебному плану  - 44,

  в том числе   лекций    40   ч., практических занятий    4     ч., лабораторных занятий      -      ч.

  Самостоятельной работы      22    ч.

  Форма промежуточной аттестации в     4     семестре по текущей успеваемости 

                                                                                     

Преподаватель (и)     Новичкова Е.В.

№ п/п

Наименование  разделов,

 МДК тем профессионального модуля

Количество часов

Календарные сроки изучения тем

Методическая характеристика занятий
(виды и формы организации учебного    занятия)

Учебно-методическое обеспечение и информационно-техническое оснащение

(учебно-справочная литература, наглядные пособия, ПЭВМ, ТСО, оборудование)

Самостоятельная  работа обучающихся

Вид самостоятельной работы

Объём

часов 

1

2

3

4

5

6

7

8

Тема 1. Место и роль мониторинга в системе управления окружающей природной средой.

1

Понятие мониторинга. Его место и роль в системе управления природной средой.

2

1

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

1.Дмитренко В.П. Экологический мониторинг техносферы: Учебное пособие/ В.П. Дмитренко, Е.В. Сотникова, А.В. Черняев. – СПб.: Лань, 2014

работа с  конспектами, учебной и специальной литературой

1

2

Цели, задачи и объекты мониторинга окружающей природной среды.

2

2

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[1]

работа с  конспектами, учебной и специальной литературой

1

3

Системы мониторинга. Принципы классификации систем мониторинга.

2

2

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[1]

работа с  конспектами, учебной и специальной литературой

1

4

Глобальный мониторинг, его цели и задачи (ГСМОС). Расположение станций наблюдений в ГСМОС.

2

3

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[1]

работа с  конспектами, учебной и специальной литературой

1

5

Основные международные программы по проблемам окружающей среды. Геоинформационные системы.

2

4

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Лекция.

2. Хаустов, А. П. Экологический мониторинг : учебник для академического бакалавриата / А. П. Хаустов, М. М. Редина. — М. : Издательство Юрайт, 2016.

работа с  конспектами, учебной и специальной литературой

1

6

Региональный и локальный мониторинг, их цели и задачи, организаторы и участники.

2

4

Урок обобщения и систематизации, комплексного использования знаний

[2]

подготовка к практической работе с использованием практических рекомендаций преподавателя

1

7

Анализ региональных и локальных программ мониторинга в Курской области.

2

5

Практическое занятие №1

Методические рекомендации по выполнению практических работ

оформление практической работы и подготовка к защите

1

8

Сеть станций наблюдений, особенности планирования и проведения наблюдений.

2

6

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[1]

работа с конспектом, изучение пройденного материала

1

9

Фоновый мониторинг, цели и задачи. Биосферные заповедники.

2

6

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[1]

подготовка к практической работе с использованием практических рекомендаций преподавателя

1

10

Анализ структуры организации и проведения мониторинга в Центрально – Черноземном государственном заповеднике им. проф. В.В. Алехина.

2

7

Практическое занятие №2

Методические рекомендации по выполнению практических работ

оформление практической работы и подготовка к защите

1

11

Базовые и региональные станции фоновых наблюдений, выбор места их размещения. Контрольная работа №1.

2

8

Урок обобщения и систематизации комплексного использования знаний.

[2]

работа с конспектом, изучение пройденного материала

1

Тема 2. Государственные службы наблюдений за состоянием окружающей природной среды.

12

Основные цели, задачи и функции Государственной службы наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей природной среды (ГСН)

2

8

Урок сообщения новых знаний. Лекция

[2]

систематическая проработка конспектов занятий

1

13

Единая государственная система экологического мониторинга (ЕГСЭМ), её принципы, цели и задачи.

2

9

Урок сообщения новых знаний. Лекция.

[2]

систематическая проработка конспектов занятий

1

14

Наземные и дистационные методы наблюдений в системе мониторинга загрязнения природной среды.

2

10

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Лекция.

[2]

работа с конспектом, изучение пройденного материала

1

15

Аэрофотометоды, методы спектроскопии, лазерной локации в системе мониторинга. Контрольная работа №2.

2

10

Урок обобщения и систематизации комплексного использования знаний.

[1]

систематическая проработка конспектов занятий

1

16

Биологические методы наблюдений в системе мониторинга.

2

11

Урок обобщения и систематизации комплексного использования знаний

[1]

систематическая проработка конспектов занятий

1

Тема 3. Контроль качества воздуха населенных пунктов.

17

Требования ГОСТа к построению сети наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха.

2

12

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[1]

работа с конспектом, изучение пройденного материала

1

18

Организационная структура сети наблюдений. Количество, виды и категории постов наблюдений.

2

12

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[1]

систематическая проработка конспектов занятий

1

19

Сеть фоновых станций, требования к их размещению. Типы фоновых станций.

2

13

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[1]

систематическая проработка конспектов занятий

1

20

Программа и сроки наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха.

2

14

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[1]

работа с конспектом, изучение пройденного материала

1

21

Характеристика приоритетных загрязняющих веществ, определяемых в системе мониторинга.

2

14

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Лекция.

[1]

систематическая проработка конспектов занятий

1

22

Принцип работы с аппаратурой для отбора проб воздуха.

2

15

Урок обобщения и систематизации комплексного использования знаний

[1]

систематическая проработка конспектов занятий

1

Преподаватель(-и)    _____________ Новичкова Е.В.

                   Составлен в соответствии с рабочей программой, рассмотренной на заседании цикловой комиссии   РИПК

                   Протокол № 01  от  « 31 »  августа  2017года.

                                               

                                                                Председатель ЦК   ____________Новичкова Е.В.



Предварительный просмотр:

                                                       

                                         

                                          Профессиональный модуль ПМ 01. Проведение мероприятий по защите окружающей среды от вредных воздействий

                                                        Специальность  20.02.01 РИПК   курс 3

 Междисциплинарный курс МДК 01.02. Мониторинг загрязнения окружающей природной среды

 Количество часов максимальной учебной нагрузки по учебному плану – 624.

 Количество часов обязательной аудиторной учебной нагрузки по учебному плану – 416,

 в том числе   лекций  274 ч.; практических занятий   6    ч., лабораторных занятий  106  ч.

 Самостоятельной работы  - 208 ч., курсовая работа  30  ч.

 В    5   семестре количество часов обязательной аудиторной учебной нагрузки по учебному плану  - 80,

 в том числе   лекций   48   ч., практических занятий       -      ч., лабораторных занятий     32    ч.

 Самостоятельной работы     40    ч.

 Форма промежуточной аттестации в    5     семестре дифференцированный зачет 

                                                                                

                                                                                                                                        Преподаватель (и)          Новичкова Е.В.

№ п/п

Наименование  разделов,

 МДК тем профессионального модуля

Количество часов

Календарные сроки изучения тем

Методическая характеристика занятий
(виды и формы организации учебного    занятия)

Учебно-методическое обеспечение и информационно-техническое оснащение

(учебно-справочная литература, наглядные пособия, ПЭВМ, ТСО, оборудование)

Самостоятельная  работа обучающихся

Вид самостоятельной работы

Объём

часов 

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Принцип работы автоматических воздухоотборников.

2

1

Урок сообщения новых знаний. Лекция.

1. Хаустов, А. П. Экологический мониторинг : учебник для академического бакалавриата / А. П. Хаустов, М. М. Редина. — М. : Издательство Юрайт, 2016.

работа с  конспектами, учебной и специальной литературой

1

2

Приборы автоматического газового анализа: стационарные и переносные газоанализаторы.

2

1

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

2.Севрюкова, Е. А. Экологический мониторинг : учебник для академического бакалавриата / Е. А. Севрюкова ; под общ. ред. В. И. Каракеяна. — М. : Издательство Юрайт, 2016.

работа с конспектом, изучение пройденного материала

1

3

Порядок проведения наблюдений с помощью комплектной лаборатории «ПОСТ-1».

2

1

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

3. Дмитренко В.П. Экологический мониторинг техносферы: Учебное пособие/ В.П. Дмитренко, Е.В. Сотникова, А.В. Черняев. – СПб.: Лань, 2014

работа с  конспектами, учебной и специальной литературой

1

4

Порядок проведения наблюдений с помощью комплектной лаборатории «ПОСТ-2».

2

2

Урок обобщения и систематизации, комплексного использования знаний

[3]

работа с  конспектами, учебной и специальной литературой

1

5

Порядок проведения наблюдений на маршрутных и передвижных постах.

2

2

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[3]

работа с конспектом, изучение пройденного материала

1

6

Выбор места наблюдений на маршрутных постах. Составление схемы размещения постов.

2

2

Урок сообщения новых знаний. Лекция

[3]

работа с  конспектами, и литературой

1

7

Порядок проведения наблюдений с помощью передвижной лаборатории «Атмосфера -2»

2

3

Урок сообщения новых знаний. Лекция.

[3]

работа с конспектом, изучение пройденного материала

1

8

Устройство и принцип действия основных типов поглотительных приборов. Контрольная работа №1.

2

3

Урок обобщения и систематизации комплексного использования знаний.

[2]

систематическая проработка конспектов занятий

1

9

Отбор проб воздуха под факелом выброса. Определение направления факела.

2

3

Лабораторное занятие № 1.

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите

1

10

Подготовка к работе приборов барботажного типа.

2

4

Лабораторное занятие № 2

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите

1

11

Порядок проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха выбросами автотранспорта.

2

4

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[3]

работа с  конспектами, учебной и специальной литературой

1

12

Сроки и порядок проведения наблюдений для определения интенсивности движения автотранспорта.

2

4

Урок обобщения и систематизации комплексного использования знаний

[3]

работа с конспектом, изучение пройденного материала

1

13

Оценка состояния загрязнения атмосферного воздуха на автомагистралях. Порядок отбора проб.

2

5

Урок изучения и первичного закрепления знаний. Лекция

[3]

подготовка к лабораторной работе с использованием рекомендаций преподавателя.

1

14

Определение содержания угарного газа (СО) с помощью переносного газоанализатора.

2

5

Лабораторное занятие № 3.

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите

15

Определение концентрации вредных газов в воздухе с помощью «УГ – 2».

2

5

Лабораторное занятие № 4.

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите

1

16

Отбор проб воздуха на содержание пыли с помощью электроаспиратора.

2

6

Лабораторное занятие № 5.

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите

1

17

Проведение наблюдений за интенсивностью движения автотранспорта на автомагистрали.

2

6

Лабораторное занятие № 6.

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите

1

18

Отбор проб воздуха с помощью газоанализатора для контроля транспортных средств.

2

6

Лабораторное занятие № 7.

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы иподготовка к защите

1

19

Определение содержания сероводорода в воздухе.

2

7

Лабораторное занятие № 8.

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ.

оформление лабораторной работы и подготовка к защите

1

20

Определение содержания углеводорода в воздухе.

2

7

Лабораторное занятие № 9.

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите

1

21

Порядок составления программ радиационного контроля за загрязнением атмосферы.

2

7

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[1]

работа с конспектом, изучение пройденного материала

1

22

Устройство и принцип действия радиометров, требования к ним. Область применения.

2

8

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы.

[2]

систематическая проработка конспектов занятий

1

23

Измерение радиоактивного фона радиометром.

2

8

Лабораторное занятие № 10.

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите

1

24

Правила и порядок проведения наблюдений за химическим составом атмосферных осадков.

2

8

Урок сообщения новых знаний. Лекция.

[1]

систематическая проработка конспектов занятий

1

25

Оборудование для отбора проб твердых и жидких осадков.

2

9

Урок изучения и первичного закрепления знаний

[1]

работа с конспектом, изучение пройденного материала

1

26

Организация наблюдений за загрязнением снежного покрова. Контрольная работа №2.

2

9

Урок обобщения и систематизации комплексного использования знаний.

[1]

подготовка к лабораторной работе с использованием рекомендаций преподавателя.

1

27

Отбор проб атмосферных осадков. Единичные и суммарные пробы.

2

9

Лабораторное занятие № 11.

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите

28

Определение удельной электропроводности, рН в атмосферных осадках.

2

10

Лабораторное занятие № 12.

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите

1

29

Обработка результатов наблюдений за загрязнением атмосферы на постах наблюдений.

2

10

Урок сообщения новых знаний. Лекция.

[2]

систематическая проработка конспектов занятий

1

30

Порядок, сроки и форма передачи сведений о загрязнении атмосферы воздуха.

2

10

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[2]

работа с  конспектами, учебной и специальной литературой

1

31

Выполнение измерений массовой концентрации сульфат – иона, нитрат – иона в атмосферных осадках.

2

11

Лабораторное занятие № 13

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите

1

32

Выполнение измерений малых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе.

2

11

Лабораторное занятие №14

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите

1

33

Организация проведения наблюдений за загрязнением природных вод.

2

11

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

4.Тихонова И.О.Кручинина Н.Е.Десятов А.В. Экологический мониторинг водных объектов. – М.: Издательство Норма, 2017.

работа с  конспектами, учебной и специальной литературой

1

34

Требования ГОСТа к организации сети наблюдений за загрязнением поверхностных вод суши.

2

12

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[4]

систематическая проработка конспектов занятий

1

35

Порядок работы стационарной, специализированной и временной сети пунктов наблюдений.

2

12

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[4]

систематическая проработка конспектов занятий

1

36

Категории пунктов наблюдений. Условия выбора местоположения пунктов.

2

12

Урок изучения и первичного закрепления знаний. Лекция

[4]

работа с конспектом, изучение пройденного материала

1

37

Организация стационарных наблюдений в пункте контроля.

2

13

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[4]

работа с конспектом, изучение пройденного материала

1

38

Визуальное проведение наблюдений на реке. Запись в полевой журнал.  

2

13

Лабораторное занятие №15

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите.

1

39

Проведение отбора смешанной пробы в створе наблюдений в пункте отбора.

2

13

Лабораторное занятие №16

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите.

1

40

Программа и сроки наблюдений на пунктах 1 – 4 категории.

Контрольная работа №3.

2

14

Урок обобщения и систематизации комплексного использования знаний.

[4]

работа с  конспектами, учебной и специальной литературой

1

 

                                                                                   

                                                                Преподаватель(-и)    _____________ Е.В. Новичкова

             

             Составлен в соответствии с рабочей программой, рассмотренной на заседании цикловой комиссии _РИПК__                                                             

             Протокол № 01  от  «  31 »  августа  2017 года.                        

                                                                Председатель ЦК   ____________  Е.В. Новичкова



Предварительный просмотр:

                                                   

                                                       

                                                       Профессиональный модуль ПМ 01. Проведение мероприятий по защите окружающей среды от вредных воздействий 

                                                       Специальность  20.02.01 РИПК   курс 3

Междисциплинарный курс МДК 01.02. Мониторинг загрязнения окружающей природной среды

Количество часов максимальной учебной нагрузки по учебному плану – 624.

Количество часов обязательной аудиторной учебной нагрузки по учебному плану  – 416,

в том числе   лекций - 274 ч.; практических занятий - __6 _  ч., лабораторных занятий – 106 ч.

Самостоятельной работы  - 208 ч., курсовая работа - 30 ч.

В _6_ семестре количество часов обязательной аудиторной учебной нагрузки по учебному плану  - 98,

в том числе   лекций __58__  ч., практических занятий   __-__  ч., лабораторных занятий  _40__ ч.

Самостоятельной работы __49__ ч.

Форма промежуточной аттестации в __6__ семестре экзамен

             

Преподаватель (и)         __Новичкова Е.В.

№ п/п

Наименование  разделов,

 МДК тем профессионального модуля

Количество часов

Календарные сроки изучения тем

Методическая характеристика занятий
(виды и формы организации учебного    занятия)

Учебно-методическое обеспечение и информационно-техническое оснащение

(учебно-справочная литература, наглядные пособия, ПЭВМ, ТСО, оборудование)

Самостоятельная  работа обучающихся

Вид самостоятельной работы

Объём

часов 

1

2

3

4

5

6

7

8

Тема 7. Контроль качества природных вод.

1

Автоматизированные системы контроля качества водотоков и водоемов.

2

1

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

1. Тихонова И.О.Кручинина Н.Е.Десятов А.В. Экологический мониторинг водных объектов. – М.: Издательство Норма, 2017.

систематическая проработка конспектов занятий

1

2

Проведение комплекса гидрохимических наблюдений на реке в створе наблюдений пункта контроля.

2

1

Лабораторное занятие №17

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите.

1

3

Экспедиционные наблюдения на участках водоемов вне пункта контроля.

2

1

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[1]

работа с конспектом, изучение пройденного материала

1

Тема 8. Состав и последовательность выполнения гидрологических, гидрохимических и гидробиологических работ на реках.

4

Приборы и оборудование по отбору проб воды и донных отложений

2

1

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[1]

работа с конспектом, изучение пройденного материала

1

5

Правила и порядок отбора проб воды для химического и гидробиологического анализа.

2

2

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

.[1]

работа с конспектом, изучение пройденного материала

1

6

Правила и порядок отбора проб донных отложений для химического и гидробиологического анализа.

2

2

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[1]

работа с  конспектами, учебной и специальной литературой

1

7

Отбор проб воды для проведения анализа «первого дня».

2

2

Лабораторное занятие № 18.

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите.

1

8

Отбор проб воды для проведения гидробиологического анализа.

2

2

Лабораторное занятие № 19.

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите.

1

9

Условия и факторы формирования химического состава природных вод в антропогенных условиях.

2

3

Урок обобщения и систематизации, комплексного использования знаний

[1]

работа с конспектом, изучение пройденного материала

1

10

Основные виды проб воды: простые, смешанные.

2

3

Урок изучения и первичного закрепления знаний

[1]

систематическая проработка конспектов занятий

1

11

Специфика организации и проведения наблюдений в прибрежных зонах.

2

3

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[1]

систематическая проработка конспектов занятий

1

12

Дночерпатели, щупы, трубки для взятия проб грунта.

2

3

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[1]

работа с конспектом, изучение пройденного материала

1

13

Основные виды отбора проб воды: разовые, серийные.

2

4

Урок обобщения и систематизации, комплексного использования знаний

[1]

систематическая проработка конспектов занятий

1

14

Условия отбора проб. Принципы отбора представительных проб.

2

4

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[1]

подготовка к лабораторным работам с использованием рекомендаций преподавателя.

1

15

Отбор проб воды в месте сброса сточных вод.

2

4

Лабораторное занятие № 20.

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите.

1

16

Отбор проб воды для проведения химического анализа.

2

4

Лабораторное занятие № 21.

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите.

1

17

Макро – и микрокомпоненты природных вод, их миграция и превращения.

2

5

Урок обобщения и систематизации, комплексного использования знаний

 

2.Севрюкова, Е. А. Экологический мониторинг : учебник для академического бакалавриата / Е. А. Севрюкова ; под общ. ред. В. И. Каракеяна. — М. : Издательство Юрайт, 2016.  

систематическая проработка конспектов занятий

1

18

Методики определения содержания макрокомпонентов природных вод.

2

5

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[2]

работа с конспектом, изучение пройденного материала

1

19

Методики определения содержания микропримесей, в том числе тяжелых металлов.

2

5

Урок обобщения и систематизации, комплексного использования знаний

[2]

работа с конспектом, изучение пройденного материала

1

20

Методики определения соединений азота в воде.

Контрольная работа №1.

2

5

Урок обобщения и систематизации комплексного использования знаний.

[2]

систематическая проработка конспектов занятий

1

21

Выполнение анализа на определение минерального остатка воды.

2

6

Лабораторное занятие № 22.

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите.

1

22

Выполнение анализа на определение содержания хлоридов в воде.

2

6

Лабораторное занятие № 23

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите.

1

23

Выполнение анализа на определение щелочности и жесткости воды.

2

6

Лабораторное занятие № 24

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите.

1

24

 Выполнение анализа на определение содержания тяжелых металлов в воде.

2

6

Лабораторное занятие № 25

.Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите.

1

25

Методики определения в воде: минерального остатка, окисляемости (ХПК, БПК).

2

7

Урок обобщения и систематизации, комплексного использования знаний

[2]

подготовка к лабораторным работам с использованием рекомендаций преподавателя.

1

26

Выполнение анализа на определение в воде ХПК, БПК.

2

7

Лабораторное занятие № 26.

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите.

1

27

Определение суммарного содержания жиров в  воде.

2

7

Лабораторное занятие № 27.

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите.

1

28

Особенности анализа органических веществ в воде.

2

7

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[2]

работа с конспектом, изучение пройденного материала

1

29

Методики определения нефтепродуктов в воде различными методами: ИК – спектроскопия, УФ – спектроскопия, весовой.

2

8

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[2]

систематическая проработка конспектов занятий

1

30

Методика определения фенолов в воде методом газо – жидкостной хроматографии.

2

8

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[2]

систематическая проработка конспектов занятий

1

31

Методика определения хлорорганических веществ в воде методом газо – жидкостной хроматографии.

2

8

Урок обобщения и систематизации, комплексного использования знаний

[2]

систематическая проработка конспектов занятий

1

32

Методика определения содержания СПАВов в воде методом фотометрии.

2

8

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[2]

систематическая проработка конспектов занятий

1

33

Методика определения пестицидов в воде методом газовой и жидкостной хроматографии.

2

9

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[2]

систематическая проработка конспектов занятий

1

34

Методика определения фенолов в воде фотометрическим методом.

2

9

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы.

[2]

работа с конспектом, изучение пройденного материала

1

35

Сравнительная оценка методов, их преимущества и недостатки.

Контрольная работа №2.

2

9

Урок обобщения и систематизации комплексного использования знаний.

[2]

подготовка к лабораторным работам с использованием рекомендаций преподавателя.

1

36

Выполнение анализа на определение соединений азота в воде.

2

9

Лабораторное занятие № 28

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите.

1

37

Выполнение анализа на определение содержания нитратов в воде.

2

10

Лабораторное занятие № 29

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите.

1

38

Выполнение анализа на определение содержания нитритов в воде.

2

10

Лабораторное занятие № 30

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите.

1

39

Определение содержания аммония в воде.

2

10

Лабораторное занятие № 31

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите.

40

Определение содержания СПАВов в воде фотометрическим методом.

2

10

Лабораторное занятие № 32

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите.

1

41

Определение нефтепродуктов в воде весовым методом.

2

11

Лабораторное занятие № 33

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите.

1

42

Определение содержания марганца в воде.

2

11

Лабораторное занятие № 34

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите.

1

43

Методика определения в воде микробиологических показателей.

2

11

Урок обобщения и систематизации, комплексного использования знаний

[2]

работа с конспектом, изучение пройденного материала

1

Тема 9. Проведение наблюдений за радиоактивным загрязнением природных вод.

44

Выбор места и сроки отбора проб воды при наблюдении за радиоактивным загрязнением. Запись наблюдений.

2

11

Урок сообщения новых знаний. Лекция.

[2]

работа с конспектом, изучение пройденного материала

45

Приборы и оборудование применяемые при отборе проб воды на радиоактивность.

2

12

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[2]

работа с конспектом, изучение пройденного материала

1

46

Методика отбора проб пресной воды, извлечение растворенной части радиоактивной примеси из воды. Контрольная работа №3.

2

12

Урок обобщения и систематизации комплексного использования знаний.

[2]

подготовка к лабораторным работам с использованием рекомендаций преподавателя

1

47

Отбор проб воды на водоеме на радиоактивные вещества.

2

12

Лабораторное занятие № 35

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите.

1

48

Обработка пресной воды для определения содержания радиоактивных элементов.

2

12

Лабораторное занятие № 36

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите.

1

49

Наблюдения за качеством природных вод с помощью комплексных лабораторий.

2

12

Урок обобщения и систематизации, комплексного использования знаний

[2]

работа с конспектом, изучение пройденного материала

1

Преподаватель(-и)    _____________ Новичкова Е.В.

           Составлен в соответствии с рабочей программой, рассмотренной на заседании цикловой комиссии РИПК                                                             

           Протокол № 01  от  «  31 »  августа  2017 года.

                                               

                                                                Председатель ЦК   ____________  Е.В. Новичкова



Предварительный просмотр:

                                                   

                                                       Профессиональный модуль ПМ 01. Проведение мероприятий по защите окружающей среды от вредных воздействий 

                                                       Специальность  20.02.01 РИПК   курс 4

Междисциплинарный курс МДК 01.02. Мониторинг загрязнения окружающей природной среды

Количество часов максимальной учебной нагрузки по учебному плану – 624. 

Количество часов обязательной аудиторной учебной нагрузки по учебному плану – 416,

в том числе   лекций  274 ч.; практических занятий  _6_  ч., лабораторных занятий _106__ч.

Самостоятельной работы  - 208 ч., курсовая работа  30 ч. 

В _7_ семестре количество часов обязательной аудиторной учебной нагрузки по учебному плану  - 88,

в том числе   лекций __52__  ч., практических занятий _2__  ч., лабораторных занятий  ____34__ ч.

Самостоятельной работы ___44_ ч.

Форма промежуточной аттестации в __7__ семестре дифференцированный зачет

                                                                                     

                                                                                                                               Преподаватель (и)         __Новичкова Е.В.

№ п/п

Наименование  разделов,

 МДК тем профессионального модуля

Количество часов

Календарные сроки изучения тем

Методическая характеристика занятий
(виды и формы организации учебного    занятия)

Учебно-методическое обеспечение и информационно-техническое оснащение

(учебно-справочная литература, наглядные пособия, ПЭВМ, ТСО, оборудование)

Самостоятельная  работа обучающихся

Вид самостоятельной работы

Объём

часов 

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Первичная обработка результатов наблюдений за загрязнением воды на водотоках и водоемах.

2

1

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

1.Тихонова И.О.Кручинина Н.Е.Десятов А.В. Экологический мониторинг водных объектов. – М.: Издательство Норма, 2017.

систематическая проработка конспектов занятий

1

2

Обработка и обобщение материалов наблюдений.

2

1

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[1]

подготовка к практической работе с использованием практических рекомендаций преподавателя

1

3

Заполнение паспорта пункта наблюдений за загрязнением поверхностных вод суши.

2

1

Практическое занятие №3

Методические рекомендации по выполнению практических работ

оформление практической работы и подготовка к защите

1

4

Порядок, сроки и форма передачи сведений о качестве воды.

2

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Лекция

[1]

работа с конспектом, изучение пройденного материала

1

5

Требования ГОСТа к организации наблюдений за загрязнением почв.

2

2

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

2. Тихонова И.О. Экологический мониторинг почв: Учебное пособие. Издательство Инфра – М., 2017.

работа с  конспектами, учебной и специальной литературой

6

Основные категории наблюдений за уровнем загрязнения почв.

2

2

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[2]

работа с  конспектами, учебной и специальной литературой

1

7

Показатели качества почв, входящие в состав наблюдений по программе мониторинга.

2

2

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[2]

работа с  конспектами, учебной и специальной литературой

1

8

Критерии для составления перечня подлежащих контролю загрязняющих почву веществ.

2

2

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[2]

систематическая проработка конспектов занятий

1

9

Критерии для составления перечня пестицидов, тяжелых металлов, органических веществ подлежащих контролю.

2

3

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Лекция.

[2]

систематическая проработка конспектов занятий

1

10

Выбор места наблюдений за загрязнением почв пестицидами.

2

3

Урок обобщения и систематизации, комплексного использования знаний

[2]

работа с конспектом, изучение пройденного материала

1

11

Периодичность обследования сельскохозяйственных почв на пестициды.

2

3

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[2]

подготовка к лабораторной работе с использованием рекомендаций преподавателя

1

12

Отбор проб почвы на содержание пестицидов.

2

3

Лабораторное занятие № 37.

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите.

1

13

Устройство и принцип работы пробоотборников почвы.

2

4

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[2]

работа с конспектом, изучение пройденного материала

1

14

Методика отбора смешанных образцов почвы.

2

4

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[2]

подготовка к лабораторным работам с использованием рекомендаций преподавателя.

1

15

Отбор проб почвы тростевым буром.

2

4

Лабораторное занятие № 38.

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите.

1

16

Отбор проб почвы методом конверта.

2

4

Лабораторное занятие № 39

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите.

1

17

Приготовление водной и солевой вытяжки почв.

2

5

Лабораторное занятие № 40.

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите.

1

18

Определение содержания гумуса в почве.

2

5

Лабораторное занятие № 41.

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите.

1

19

Назначение пробных площадок. Заполнение сопроводительного талона и актов отбора. Контрольная работа №1.

2

5

Урок обобщения и систематизации комплексного использования знаний.

[2]

работа с конспектом, изучение пройденного материала

1

20

Влияние антропогенной и техногенной деятельности на состав почвы на территории города, вдоль автомагистралей.

2

5

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Лекция.

[2]

работа с конспектом, изучение пройденного материала

1

21

Особенности отбора и анализа почвы для различных целей дальнейшего ее использования.

2

6

Урок обобщения и систематизации, комплексного использования знаний

[2]

подготовка к лабораторной работе с использованием рекомендаций преподавателя.

1

22

Проведение валового анализа почвы: озоление почвы, определение содержания нерастворимых в кислоте веществ.

2

6

Лабораторное занятие № 42.

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите.

1

23

Методика определения влажности и зольности почвы.

2

6

Урок сообщения новых знаний. Лекция.

[2]

подготовка к лабораторной работе с использованием рекомендаций преподавателя.

1

24

Определение влажности почвы.

2

6

Лабораторное занятие № 43.

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите.

1

25

Выбор участка наблюдений. Рекогносцировочное обследование местности.

2

7

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[2]

систематическая проработка конспектов занятий

1

26

Периодичность обследования местности. Выделение ключевых участков.

2

7

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[2]

работа с конспектом, изучение пройденного материала

1

27

Назначение точек отбора проб почвы по румбам. Подготовка проб к отправке в лабораторию.

2

7

Урок обобщения и систематизации, комплексного использования знаний

[2]

подготовка к лабораторной работе с использованием рекомендаций преподавателя.

1

28

Отбор проб почвы на ключевых участках. Составление объединенной пробы.

2

7

Лабораторное занятие № 44.

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите.

1

29

Методика определения содержания нефтепродуктов в почве, с использованием различных методов анализа.

2

8

Урок сообщения новых знаний. Лекция.

[2]

подготовка к лабораторной работе с использованием рекомендаций преподавателя.

1

30

Определение содержания нефтепродуктов в почве весовым методом.

2

8

Лабораторное занятие № 45.

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите.

1

31

Особенности определения содержания тяжелых металлов в валовой форме почвы.

2

8

Урок сообщения новых знаний. Лекция.

[2]

подготовка к лабораторной работе с использованием рекомендаций преподавателя.

1

32

Определение железа и цинка в валовой форме почвы.

2

8

Лабораторное занятие № 46.

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите.

1

33

Особенности проведения химического анализа почв для определения содержания органических примесей.

2

9

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Лекция.

[2]

работа с  конспектами, учебной и специальной литературой

1

34

Методика извлечения органических примесей из почвы с использованием  различных растворителей.

2

9

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Лекция.

[2]

подготовка к лабораторной работе с использованием рекомендаций преподавателя.

1

35

Определение содержания СПАВов в почве.

2

9

Лабораторное занятие № 47.

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите.

1

36

Особенности приготовления и анализа подвижных форм различных веществ в почвах.

2

9

Урок обобщения и систематизации, комплексного использования знаний

[2]

подготовка к лабораторным работам с использованием рекомендаций преподавателя.

1

37

Определение содержания иона сульфатов в водной почвенной вытяжке.

2

10

Лабораторное занятие № 48.

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите.

1

38

 Определение содержания фосфатов в почве.

2

10

Лабораторное занятие № 49.

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите.

1

39

Определение содержания азота в почве.

2

10

Лабораторное занятие № 50.

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите.

1

40

Определение БПК в водной вытяжке почвы.

2

10

Лабораторное занятие № 51.

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите.

1

41

Определение ХПК в водной вытяжке почвы.

2

11

Лабораторное занятие № 52.

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите.

1

42

Цели и задачи проведения наблюдений за радиоактивным загрязнением почв.

2

11

Урок обобщения и систематизации, комплексного использования знаний.

[2]

подготовка к лабораторной работе с использованием рекомендаций преподавателя.

1

43

Отбор проб почвы для определения радиоактивности.

2

11

Лабораторное занятие № 53.

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

оформление лабораторной работы и подготовка к защите.

1

44

Порядок нанесения информации о радиоактивном загрязнении почв на карто – схему. Контрольная работа №2.

2

11

Урок обобщения и систематизации комплексного использования знаний.

[2]

работа с конспектом

1

                                                                     

                                                             Преподаватель(-и)    _____________ Е.В. Новичкова

        

          Составлен в соответствии с рабочей программой, рассмотренной на заседании цикловой комиссии  РИПК                                                            

          Протокол № 01  от  «  31 »  августа  2017 года.

                                               

                                                                Председатель ЦК   ____________  Е.В. Новичкова



Предварительный просмотр:

                                                   

                                                     

                                                       

                                                       Профессиональный модуль ПМ 01. Проведение мероприятий по защите окружающей среды от вредных воздействий

                                                       Специальность  20.02.01 РИПК   курс 4

Междисциплинарный курс МДК 01.02. Мониторинг загрязнения окружающей природной среды

Количество часов максимальной учебной нагрузки по учебному плану – 624.

Количество часов обязательной аудиторной учебной нагрузки по учебному плану – 416,

в том числе   лекций  274 ч.; практических занятий  _6_  ч., лабораторных занятий _106__ч.

Самостоятельной работы  - 208 ч., курсовая работа  30 ч. 

В _8_ семестре количество часов обязательной аудиторной учебной нагрузки по учебному плану  - 106, 

в том числе   лекций _76_  ч., практических занятий _-_  ч., лабораторных занятий  _-_ ч., курсовая работа  30 ч.

Самостоятельной работы ___53__ ч.

Форма промежуточной аттестации в __8__ семестре по текущей успеваемости 

                                                                                     

Преподаватель (и)         __Новичкова Е.В.

№ п/п

Наименование  разделов,

 МДК тем профессионального модуля

Количество часов

Календарные сроки изучения тем

Методическая характеристика занятий
(виды и формы организации учебного    занятия)

Учебно-методическое обеспечение и информационно-техническое оснащение

(учебно-справочная литература, наглядные пособия, ПЭВМ, ТСО, оборудование)

Самостоятельная  работа обучающихся

Вид самостоятельной работы

Объём

часов 

1

2

3

4

5

6

7

8

Тема 15. Биологические методы наблюдений.

1

Задачи и цели биологических методов наблюдений, принципы и возможности их использования для оценки качества природной среды.

2

1

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

1. Хаустов, А. П. Экологический мониторинг : учебник для академического бакалавриата / А. П. Хаустов, М. М. Редина. — М. : Издательство Юрайт, 2016.

систематическая проработка конспектов занятий

1

2

Методы наблюдений: биоиндикация (лехеноиндикация, зооиндикация), биотестирование. Сущность методик и их назначение.

2

1

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[1]

систематическая проработка конспектов занятий

1

3

Биоиндикация загрязнения атмосферы с помощью растений.

2

1

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[1]

работа с конспектом, изучение пройденного материала

1

4

Неспецифическая и специфическая индикация. Растения – индикаторы и растения – мониторы.

2

1

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[1]

систематическая проработка конспектов занятий        

1

5

Порядок отбора и подготовки биологических материалов для биоиндикации.

2

2

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Лекция.

2. Дмитренко В.П. Экологический мониторинг техносферы: Учебное пособие/ В.П. Дмитренко, Е.В. Сотникова, А.В. Черняев. – СПб.: Лань, 2014

систематическая проработка конспектов занятий

1

6

Методика биотестирования с помощью представителей семейства рясковых.

2

2

Урок обобщения и систематизации, комплексного использования знаний

[2]

работа с  конспектами, учебной и специальной литературой

1

7

Методика биоиндикации состояния почвенного покрова.

2

2

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[2]

работа с конспектом, изучение пройденного материала

1

8

Изменение кислотности почв, растения – индикаторы кислотности почв.

2

2

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[2]

систематическая проработка конспектов занятий

1

9

Индикация засоленности почв – постоянные, переменные, отрицательные индикаторы.

2

3

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[2]

работа с конспектом, изучение пройденного материала

1

10

Порядок проведения оценки биологического разнообразия сообществ.

2

3

Урок обобщения и систематизации, комплексного использования знаний

[2]

систематическая проработка конспектов занятий

1

Тема 16. Эколого – геологический мониторинг.

11

Назначение, задачи и функции эколого – геологического мониторинга.

2

3

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

3.Севрюкова, Е. А. Экологический мониторинг : учебник для академического бакалавриата / Е. А. Севрюкова ; под общ. ред. В. И. Каракеяна. — М. : Издательство Юрайт, 2016.

систематическая проработка конспектов занятий

1

12

Виды эколого – геологического мониторинга: комплексный, частный.

2

3

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[3]

работа с конспектом, изучение пройденного материала

1

13

Элементы наблюдательной сети эколого – геологического мониторинга.

2

4

Урок сообщения новых знаний. Лекция

[3]

работа с конспектом, изучение пройденного материала

1

Тема 17. Оценка состояния загрязнения окружающей природной среды.

14

Критерии характеризующие допустимые и критические состояния окружающей среды: ПДК, ПДВ (ПДС) и др.

2

4

Урок сообщения новых знаний. Лекция.

[3]

работа с конспектом, изучение пройденного материала

1

15

Индекс загрязнения атмосферы (ИЗА). Методика расчета комплексного индекса загрязнения атмосферы (ИЗА).

2

4

Урок изучения и первичного закрепления знаний. Лекция.

[3]

работа с конспектом, изучение пройденного материала

1

16

Индекс загрязненности вод (ИЗВ). Порядок выполнения расчетов.

2

4

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[3]

работа с конспектом, изучение пройденного материала

1

17

Суммарный показатель химического загрязнения почв (Zс). Порядок выполнения расчетов.

2

5

Урок обобщения и систематизации, комплексного использования знаний

[3]

работа с конспектом, изучение пройденного материала

1

18

Оценка состояния загрязнения природных сред по отношению к соответствующим нормативным показателям.

2

5

Комбинированный урок. Лекция с элементами беседы.

[3]

систематическая проработка конспектов занятий

1

19

Оценка пространственных масштабов загрязнения природных сред расчетным, графическими методами.

2

5

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[3]

работа с конспектом, изучение пройденного материала

1

20

Графическое представление данных мониторинга. Основные элементы графических изображений. Контрольная работа №1.

2

5

Урок обобщения и систематизации комплексного использования знаний.

[3]

систематическая проработка конспектов занятий

1

Тема 18. Основы прогнозирования состояния природной среды.

21

Окружающая природная среда как многокомпонентная система действующих факторов и определяющих их элементов.

2

6

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[3]

систематическая проработка конспектов занятий

1

22

Основные составляющие природных процессов: детерминированная, вероятностная, случайная.

2

6

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[3]

работа с  конспектами, учебной и специальной литературой

1

23

Основные методы прогнозирования, их краткая характеристика, область применения.

2

6

Урок обобщения и систематизации, комплексного использования знаний

[3]

систематическая проработка конспектов занятий

1

24

Общие принципы и правила разработки прогноза загрязнения атмосферы. Организация работ.

2

6

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Лекция.

[3]

работа с  конспектами, учебной и специальной литературой

1

25

Методы и основные этапы прогнозирования. Правила прогнозирования загрязнения воздуха по городу в целом.

2

7

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Лекция.

[3]

работа с конспектом, изучение пройденного материала

1

26

Этапы экологического прогнозирования. Прогнозирование загрязнения воздуха от отдельных источников.

2

7

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[3]

систематическая проработка конспектов занятий

1

27

Простейшие модели загрязнения атмосферного воздуха. Составление предупреждений.

2

7

Урок обобщения и систематизации, комплексного использования знаний

[3]

систематическая проработка конспектов занятий

1

28

Основные методы прогнозирования качества воды, их достоинства и недостатки.

2

7

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[3]

работа с конспектом, изучение пройденного материала

1

29

Простейшие модели качества воды. Базовые данные для прогнозирования.

2

8

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Лекция.

[3]

работа с  конспектами, учебной и специальной литературой

1

30

Виды статистической обработки экологических результатов.

2

8

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Лекция.

[3]

работа с  конспектами, учебной и специальной литературой

1

31

Экологические информационные системы.

2

8

Урок обобщения и систематизации, комплексного использования знаний.

[3]

систематическая проработка конспектов занятий

1

32

Моделирование процессов антропогенного и естественного влияния на экосистемы.

2

8

Урок обобщения и систематизации, комплексного использования знаний

[3]

работа с конспектом, изучение пройденного материала

1

Тема 19. Автоматизированные системы контроля окружающей природной среды.

33

Роль автоматизированных систем контроля окружающей среды (АСКОС) в системе экологического мониторинга.

2

9

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы.

[1]

систематическая проработка конспектов занятий

1

34

Станции экологического мониторинга. Виды и принципы действия датчиков.

2

9

Урок сообщения новых знаний. Лекция.

[1]

систематическая проработка конспектов занятий

1

35

Дистанционное зондирование. Современное состояние в области космического мониторинга.

2

9

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Лекция.

[1]

работа с конспектом, изучение пройденного материала

1

36

Средства автоматизации на уровне локального (импактного) мониторинга.

2

9

Урок сообщения новых знаний. Лекция с элементами беседы

[2]

работа с конспектом, изучение пройденного материала

1

37

Средства автоматизации на уровне регионального мониторинга.

2

10

Урок сообщения новых знаний. Лекция.

[2]

работа с конспектом, изучение пройденного материала

1

38

Средства автоматизации на уровне глобального мониторинга.

2

10

Урок обобщения и систематизации, комплексного использования знаний

[2]

работа с конспектом, изучение пройденного материала

1

39

Выдача задания для курсовой работы. Указания по оформлению курсовой работы.

2

10

Курсовая работа

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

Выполнение курсовой работы

1

40

Расчетные данные для оценки качества поверхностных вод.

2

10

Курсовая работа

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

Выполнение курсовой работы

1

41

Выполнения расчетов суммарного показателя химического загрязнения почв (Zс).

2

11

Курсовая работа

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

Выполнение курсовой работы

1

42

Критерии состояния окружающей среды: ПДК, ПДВ (ПДС) и др.

2

11

Курсовая работа

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

Выполнение курсовой работы

1

43

Методы определения загрязняющих веществ.

2

11

Курсовая работа

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

Выполнение курсовой работы

1

44

Расчетные данные для оценки качества почв.

2

11

Курсовая работа

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

Выполнение курсовой работы

1

45

Построение калибровочных графиков.

2

12

Курсовая работа

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

Выполнение курсовой работы

1

46

Выполнение химического анализа проб воды.

2

12

Курсовая работа

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

Выполнение курсовой работы

1

47

Отбор проб почвы на ключевых участках.

2

12

Курсовая работа

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

Выполнение курсовой работы

1

48

Выполнение химического анализа проб почвы.

2

12

Курсовая работа

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

Выполнение курсовой работы

1

49

Приготовление водной и солевой вытяжки почв.

2

13

Курсовая работа

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

Выполнение курсовой работы

1

50

Отбор и подготовка материалов для проведения анализа методом биоиндикации.

2

13

Курсовая работа

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

Выполнение курсовой работы

1

51

Проведения наблюдений для определения интенсивности движения автотранспорта.

2

13

Курсовая работа

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

Выполнение курсовой работы

1

52

Определение содержания угарного газа (СО) с помощью газоанализатора УГ – 2.

2

13

Курсовая работа

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

Выполнение курсовой работы

1

53

Защита курсовой работы.

2

13

Курсовая работа

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

1

                                                                    

                                                               Преподаватель(-и)    _____________ Новичкова Е.В.

        

        Составлен в соответствии с рабочей программой, рассмотренной на заседании цикловой комиссии  РИПК                                                             

        Протокол № 01  от  «  31 »  августа  2017 года.

                                               

                                                                Председатель ЦК   ____________  Е.В. Новичкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Тема: Расчет платы за загрязнение окружающей природной среды

Тема: Расчет платы за загрязнение окружающей природной среды...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА «Исследовательская деятельность в рамках реализации дисциплины «Мониторинг загрязнения окружающей природной среды»

Автор: Абаева А.И.Тема: «Определение содержания пыли в воздухе  населенных  мест»Тип урока: лабораторная работа...

«Масштабные проблемы современности: загрязнение окружающей нас среды»

Загрязнение окружающей среды представляет собой глобальную проблему современности, которую регулярно обсуждают в новостях и научных кругах. Создано множество международных организаций, направленных на...

Комплект контрольно-оценочных средств для промежуточной аттестации по МДК.01.02 МОНИТОРИНГ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

Комплект контрольно-оценочных средств для промежуточной аттестации  по МДК.01.02 МОНИТОРИНГ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ...

Загрязнение окружающе природной среды таксичными вещесвами

Загрязняющее вещество (также поллютант) — один из видов загрязнителей, любое химическое вещество или соединение, которое находится в объекте окружающей природной среды в количествах, превышающих...

Календарно-тематическое планирование предмета «Окружающий мир» Школа России

Календарно-тематическое планирование предмета «Окружающий мир» Школа РоссииУчебник: Окружающий мир, 2 кл.: учебн. для общеобразовательных учреждений/ (А. А.Плешакова ) – М.: Просвеще...