Тема. Порядок вхождения в радиосвязь, вызов, передача сообщений, перечень сведений разрешаемых для передачи открытым текстом. Особенности передачи секретной информации.
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект
занятий с
личным составом взвода
по технической подготовке.
Тема. Порядок вхождения в радиосвязь, вызов, передача сообщений, перечень сведений разрешаемых для передачи открытым текстом. Особенности передачи секретной информации.
Радиообмен – это передача и прием радиограмм, сигналов, команд и ведение переговоров по средствам радиосвязи.
Исходя из особенностей радиосети (количество корреспондентов, загруженности канала и т.д.) радиообмен должен быть кратким, содержать минимальное количество слов и фраз. Переговоры по личным вопросам запрещаются! Передача радиограмм должна вестись неторопливо. Каждое слово следует произносить отчетливо, внятно выговаривать окончания и правильно ставить ударения. Говорить надо полным голосом, но не кричать, так как от крика нарушается ясность и четкость передачи. Для повышения разборчивости речи микрофон радиостанции надо держать на расстоянии 15-20 сантиметров от рта.
Перед каждым вызовом корреспондента сети необходимо убедиться, что в радиосети не ведутся переговоры. При отсутствии радиообмена, радиостанция включается на передачу и осуществляется вызов требуемого корреспондента. Вмешиваться в радиообмен и перебивать работу разрешается только главным станциям, а остальным только в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств.
В условиях плохой слышимости труднопроизносимые слова передаются раздельно по буквам. При этом каждая буква передается словом, начинающимся на эту букву. Например, слово «связь» передается так Семен, Василий, Яков, Зинаида, Знак. Кроме этого, подтверждение о приеме дается словами «Понял вас» и повторяется полный текст переданного сообщения.
Для передачи циркулярного сообщения (адресованного всем корреспондентам радиосети) необходимо передать 2 раза предварительный вызов по форме: «Внимание всем, я (позывной) Подготовиться к приему». После минутной паузы передается текст сообщения 2 раза. Если сообщение передается группе корреспондентов, то после слова «Внимание» передаются позывные абонентов радиосети, которым это сообщение предназначено. Подтверждение в приеме сообщения производится по форме обычного подтверждения. Очередность передачи подтверждения определяется последовательностью переданных позывных.
При хорошо налаженной связи и отсутствии помех разрешается вести телефонный радиообмен без применения позывных, однако перед завершением связи передача своего позывного обязательна.
При отсутствии прямой радиосвязи между корреспондентами необходимо воспользоваться методом переприема сообщения т.е. использовать в качестве промежуточных радиостанций – радиостанции ближайших органов внутренних дел, автотранспортных средств и пеших нарядов.
Разрешается ведение открытых радиопереговоров по следующим вопросам несекретного характера:
- О разбойном нападении, грабеже, краже и других правонарушениях (вид, место, время).
- Об обнаружении трупа или лица, находящегося в беспомощном состоянии.
- О стихийных бедствиях и несчастных случаях (без указания особо важных объектов и количества жертв).
- Распоряжения, направленные на пресечение преступления и задержание преступников.
- О вызове дополнительных сил и средств, для обеспечения охраны общественного порядка, предупреждения или пресечения преступления.
- Ориентировка на розыск лиц, совершивших преступление, а также бежавших из-под стражи.
- О месте нахождения патрульно-постового наряда, изменения маршрута патруля или места дислокации поста.
- Об угонах автотранспорта (кроме автотранспорта, принадлежащего иностранным гражданам).
- О принадлежности автотранспорта и места стоянки.
- О дорожно-транспортных происшествиях (кроме происшествий, при которых погибло 5 и более человек, пострадали руководящие работники государственных органов, руководители и члены правительственных делегаций зарубежных стран, иностранные граждане).
- О передвижении, задержании или обеспечении беспрепятственного проезда транспортных средств с указанием их вида, марки, гос. номера и внешних признаков.
- О техническом состоянии имеющихся средств оперативной техники и служебного автотранспорта.
- О состоянии средств сигнализации, электропитания и телефонной связи на охраняемом объекте, сдаче под охрану или снятии с охраны, получении сигнала "ТРЕВОГА" с охраняемых объектов.
- О метеорологических, дорожных условиях.
- О прохождении спортивно-массовых и других подобных мероприятий и состоянии общественного порядка в процессе их проведения.
- О мерах по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Сведения, запрещенные к передаче по радиосвязи открытым текстом:
- О происшествиях, случившихся на особо режимных и оборонных объектах.
- О дорожно-транспортных происшествиях, при которых погибло пять и более человек, пострадали руководящие работники государственных учреждений, иностранные граждане.
- О принадлежности автотранспортных средств объектам Министерства Обороны, режимным предприятиям министерств по оборонным отраслям промышленности и другим военным и оборонным объектам.
- О перекрытии движения, если это связано с выполнением поручений соответствующих служб других ведомств.
- Сведения, раскрывающие существо оперативных мероприятий и конкретную обстановку.
- Фамилии и звания должностных лиц, а также их адреса проживания и телефоны.
Порядок передачи сигналов, команд и постановки задач по радио.
Передача сигналов, команд и постановка задач по радио осуществляется в следующем порядке:
- позывной вызываемой радиостанции- два раза(при хорошем качестве связи-один раз);
- слово «я» и позывной своей радиостанции-один раз;
- сигнал (команда) - два раза (задача, а при хорошем качестве связи и команда-один раз);
- слово «я» и позывной своей радиостанции-один раз;
- слово «приём» - один раз.
Сигналы и команды передаются без предварительного вызова корреспондента и получения согласия на приём.
Пример передачи команды или сообщения:
«Ястреб-25, я Беркут-23, увеличить скорость движения, я Беркут-23, приём». – «Беркут-23, я Ястреб-25, понял, увеличить скорость движения, я Ястреб-25, приём», или «Понял, я Ястреб-10, приём».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
15. Сообщения о неисправностях в системах передачи SDH. Эксплуатационные измерения в системах передачи SDH.
Сообщения о неисправностях в системах передачи SDH.Эксплуатационные измерения в системах передачи SDH....
Презентация к учебному занятию "Общие сведения о ременных передачах"
Презентация к занятию "Общие сведения о ременных передачах" по учебной дисциплине Основы технической механики по профессиям 23.01.03 Автомеханик, 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и тр...
Лекции_Топология компьютерных сетей_Технологии локальных сетей_Методы доступа к среде передачи данных _Физическая среда передачи данных
Лекции_ Топология компьютерных сетей_Технологии локальных сетей_Методы доступа к среде передачи данных _Физическая среда передачи данныхМатериал изучить, в колледже на паре будет опрос)...
Методическая разработка урока вождения автомобиля на тему"« «Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя» с применением здоровьесберегающих те ».
Представлена методическая разработка урока производственного обучения с применением здоровьесберегающих технологий, что очень важно при обучении вождению. Уроки вождения- сложные; чтобы снизить утомля...
Методическая разработка урока вождения автомобиля на тему"« «Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя» с применением здоровьесберегающих те ».
Уроки производственного обучения вождению автомобиля- сложные. Чтобы снизить утомляемость студента, чередую формы и методы работы....
Особенности педагогической коммуникации и передачи сообщения в условиях аудиторного обучения
Особенности педагогической коммуникации и передачи сообщения в условиях аудиторного обучения...
Особенности педагогической коммуникации и передачи сообщения в условиях аудиторного обучения
Особенности педагогической коммуникации и передачи сообщения в условиях аудиторного обучения...