Методическая разработка урока по теме: «Первая доврачебная помощь при травмах»
методическая разработка на тему
Методическая разработка открытого бинарного урока
ОБЖ и биология
По теме: «Первая доврачебная помощь при травмах»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx | 29.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение
«Сахалинский техникум механизации сельского хозяйства»
Методическая разработка открытого урока
По теме: «Первая доврачебная помощь при травмах»
Выполнили:
Преподаватель ОБЖ Сон А.Б
Лобкова Н.В
г. Южно- Сахалинск
2017
Методическая разработка открытого урока
ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Тема занятия: «Первая доврачебная помощь при травмах»
Цель урока – систематизация знаний, умений и навыков по теме: «Первая доврачебная помощь при травмах»
Обучающие: Актуализация теоретических знаний терминологии ПМП;
Применение теоретических знаний в практической деятельности (умение накладывать повязки, жгут);
Воспитывающие: воспитание общей культуры личности; формирование потребности бережного отношения к своему здоровью.
Развивающая: формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации.
В результате изучения темы обучающийся должен:
Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни и принимать правильные решения в экстремальной ситуации.
Знать: основные правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.
Тип занятия: Бинарный урок ОБЖ и биология.
Урок – игра.
Формируемые общие компетенции:
ОК -1 | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК -2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК -3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК -4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК -5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК -6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК -7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК -8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития , заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК -9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Обработка навыков выполнения лабораторно – практических работ способствует овладению следующими ПК, в соответствии с которыми студент должен:
ПК 1.1 | Выполнять монтаж электрооборудования и автоматических систем управления. |
ПК 1.2 | Выполнять монтаж и эксплуатацию осветительных и электронагревательных установок |
ПК 1.3 | Поддерживать режимы работы и заданные параметры электрифицированных и автоматических систем управления технологическими процессами. |
ПК 2.1 | Выполнять мероприятия по бесперебойному электроснабжению сельскохозяйственных предприятий. |
ПК 2.2 | Выполнять монтаж воздушных линий электропередач и трансформаторных подстанций. |
ПК 2.3 | Обеспечивать электробезопасность. |
ПК 3.1 | Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники. |
ПК 3.2 | Диагностировать неисправности и осуществлять текущий и капитальный ремонт Электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники. |
ПК 3.3 | Осуществлять надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники. |
ПК 3.4 | Участвовать в проведении испытаний электрооборудования сельхозпроизводства. |
ПК 4.1 | Участвовать в планировании основных показателей в области обеспечения работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники. |
ПК 4.2 | Планировать выполнение работ исполнителями. |
ПК 4.3 | Организовать работу трудового коллектива. |
ПК 4.4 | Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. |
Форма обучения: очная
Средства обучения: компьютер, экран, проектор, презентация к уроку.
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Основное содержание учебного материала | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Метод деятельности | Средства | Формы деятельности |
1. Вводная часть | Приветствие. Проверка списочного состава класса. | Слушают выступления учителя. | |||
2. Основная часть | Сегодня у нас необычный урок «интегрированный», потому - что вести его будут два преподавателя и будет проходить в форме игры. Играют две команды. Поэтому разделились мы на две команды: Название команд: 1 команда- 03. 2 команда – 112. В каждой команде есть капитан. Чтобы определить тему урока вам предлагается разгадать ребус, в котором зашифрована тема урока. Итак, 1 задание «Разгадай ребус». Вам дается 5 минут, за правильный ответ выдается жетон. Победительницей станет та команда, которая набирает большее количество жетонов. Слайд № 1 Тема «Первая доврачебная помощь при травмах» Давайте вспомним из курса биологии, какие травмы вы знаете?
Биология – Опорно - двигательная система. ОБЖ - Оказание первой помощи. Межпредметные связи. Основная часть. Очень часто люди в жизни оказываются в таких ситуациях, в которых не знают как себя вести, а от их действий порой зависит благополучие и даже жизнь человека. Вот для того, чтобы быть полезным, а может даже спасти человека мы и проводим этот урок. Цель урока: повторить виды травм и оказание первой доврачебной помощи. Слайд № 2. Задачи:
Техническое обеспечение: ПК, мультимедийный проектор, бинты. Слайд № 3. Задание 2. Оказание первой доврачебной помощи (6 заданий). Цепочка заданий. Определить последовательность действий оказания первой помощи. Каждое задание выполняется в течение 5 минут. Дается одна попытка. В случае неверного ответа, ход переходит к противнику. Слайд № 4. Задание 3: Kahoot.it (с телефонами). Вам будут предложены вопросы, на которые вы будите отвечать с помощью телефонов, выбирая нужный ответ. Компьютер подсчитывает правильные ответы и выдает результат. Слайд № 5. Задание 4. «Перевязка» Командам необходимо наложить повязку товарищу, который получил травму головы. (повязка чепец). Учитывается:
Задание 5. Викторина «Сам себе спасатель» Командам необходимо выбрать правильные ответы. Баллы подсчитываются, и определяется команда победителей.
| Обучающиеся выполняют задание Обучающиеся выполняют задание | Перевязочный материал | ПК, мультимедийный проектор | |
3.Заключительная часть | Итог урока. Сегодня мы закрепили знания о различных видах травм. Повторили оказания первой доврачебной помощи на конкретных примерах. Обе команды работали согласованно, дружно. Команда победителей получает «5» баллов, набравшая меньшее количество «4» балла. | ||||
4. Рефлексия | Понравился ли вам урок? А какая ее часть больше всего? Ребята, справились мы с поставленной задачей? Пригодятся ли вам теоретические знания по биологии и другим предметам при оказании первой помощи? | Обучающиеся единогласны в том, что «помощь оказывать себе и другому - это дело чести» | |||
5. Информация о домашнем задании | Ответить на вопрос как правильно наложить жгут на область шеи при кровотечении? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первая доврачебная помощь при ранениях, травмах, кровотечениях
Первая доврачебная помощь при ранениях, травмах, кровотечениях (Методическая разработка занятия) проводится по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" на 1 курсе....
Методическая разработка открытого учебного занятия по БЖД "Первая доврачебная помощь при переломах"
Методическая разработка предназначена для преподавателей ОБЖ и БЖД...
Методическая разработка на тему: "Первая помощь при кровотечении"
Методическая разработка на тему: "Первая помощь при кровотечении" . В методической разработке представлено описание видов кровотечения, методы временной остановки кровотечения и первая помощ...
Презентация на тему: "Оказание первой доврачебной помощи"
Презентацию можно использовать на занятиях по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" при изучении раздела "Основы медицинских знаний"...
Методическая разработка - «Первая доврачебная помощь при остановке сердца».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) СПО реализация учебного процесса должна предусматривать проведение занятий в ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПМ.06 ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ, КОРМЛЕНИЮ И УХОДУ ЗА СОБАКАМИ Тема: «Оказание первой доврачебной помощи» (специальность 35.02.15 Кинология)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПМ.06 ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ, КОРМЛЕНИЮ И УХОДУ ЗА СОБАКАМИ ...
Тема: Оказание первой доврачебной помощи при травмах
Методическая разработка занятия на тему:Оказание первой доврачебной помощи при травмах...