МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по МДК 03. Перевозка грузов на особых условиях
методическая разработка

Байкова Ольга Александровна

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
по МДК 03. Перевозка грузов на особых условиях

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichka_pr_pg-_20221.docx76.53 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы Московский колледж управления,
гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
по

МДК 03.03 Перевозка грузов на особых условиях

Москва
2022г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

МДК03.03 Перевозка грузов на особых условиях

по программе базовой подготовки

для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте
(по видам)

Разработчик:

Байкова Ольга Александровна, преподаватель

Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании кафедры Сервиса

протокол №___ от « 30 »августа      2022 г.

Зав. Кафедрой   Соловьева Н.А

        

Содержание

  1. Общие положения          4
  2. Методика и средства выполнения практических занятий          4
  3. Этапы выполнения практических занятий        4
  4. Тематика практических занятий         5
  5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины         11
  1. Общие положения

Цель и задачи выполнения практических занятий

Целью выполнения практических занятий по МДК 03.03 Перевозка грузов на особых условиях является:

  1. Закрепление теоретических сведений, полученных в рамках теоретического курса.
  2. Получение практических навыков в решении практических задач на базе компьютерных технологий с применением соответствующих методических средств.

Задачами выполнения практических занятий по МДК 03.03 Перевозка грузов на особых условиях является:

  1. Освоение рациональных методов решения задач по моделированию
  2. Освоение программных продуктов в решении транспортных задач.
  1. Повышение информационной культуры обучающегося в решении профессиональных задач будущего специалиста в сфере транспортной логистики.
  2. Формирование общих и профессиональных компетенций в сфере транспорта.
  1. Методика и средства выполнения практических занятий
  1. Методика выполнения каждого занятия определяется моделью соответствующей задачи, решаемой студентом на занятии по заданию преподавателя.
  2. Средством проведения занятий являются:

• Комплект персональных ЭВМ в компьютерных классах с выделенным доступом в сеть Интернет;

• Комплекс программного обеспечения:

- операционная система Windows ХР,

- базовые программы Microsoft Office.

Практические занятия проводятся в компьютерных классах, расположенных на учебных площадках.

  1. Этапы выполнения практических занятий
  1. Постановка задачи практического занятия

На первом занятии со студентами проводится общая постановка задач занятий. Преподаватель может давать необходимые пояснения по методике предстоящих практических занятий. После ознакомления с программным комплексом преподаватель проводит постановку задачи конкретного занятия. Здесь разъясняется группе студентов содержание и объем работ, предусмотренных на конкретном занятии. Прежде всего, формулируется цели, задачи, основные этапы работы, последовательность и ход решения задачи занятия. Определяются содержание и форма представления результатов занятия. Необходимо пояснить, что каждое занятие студента должно быть оформлено в виде отчета. Поясняется методика составления и оформления отчета. Проводится инструктаж по охране труда с записью в журнал.

  1. Ознакомление студента с содержанием и объемом практического занятия

На этом этапе студент должен тщательно изучить содержание и объем предстоящего занятия. Если постановка задачи недостаточно ясна, он может обратиться к преподавателю за дополнительными разъяснениями. Затем студент приступает к выполнению задания.

  1. Порядок выполнения практического занятия

Студент включает компьютер и входит в программно-информационную среду. В соответствии с установленной последовательностью этапов работы выполняет объем работ, предусмотренных заданием практического занятия.

  1. Регистрация результатов и оформление отчета о практическом занятии.

По мере того, как выполняются этапы практического занятия, студент регистрирует все результаты своей работы в собственном файле. Этот файл в будущем должен быть оформлен как отчет студента о практическом занятии. Файл должен храниться в папке соответствующего студента. На основе полученных результатов занятия необходимо составить соответствующий отчет и сдать его преподавателю.

  1. Заключительная часть практического занятия.

После завершения полного объема работ, студент сохраняет отчет, выходит из системы и выключает компьютер. Преподаватель проверяет отчет студента и выставляет оценку в журна

3.Тематика практических занятий

Практическое занятие  № 1

Тема: Оформление авиагрузовой накладной.

 Цель работы: Закрепить знания о правилах заполнения авиагрузовой накладной.

Форма организации студентов на занятии: индивидуальная

Алгоритм выполнения:

  1. Ознакомиться с теоретическим материалом
  2. Внимательно изучить задание и порядок выполнения задания
  3. Ознакомиться с формой отчета о выполнении практического задания
  4. Выполнить практическое задание
  5. Подготовить отчет о выполнении практического задания

Критерии оценки:

«Оценка «5» – работа выполнена в полном объеме и без замечаний.

Оценка «4» – работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.

Оценка «3» – работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Оценка «2» – допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя или работа не выполнена

Задание:

1 вариант: необходимо отправить груз: живые цветы срез ,  упакованных в коробки весом

                   по 9 кг в количестве 270 шт по направлению   Москва-Сургут. Объем коробки

                   равен 0,17.

2 вариант: необходимо отправить груз: свежие огурцы, упакованная в коробки весом

                   по 25 кг в количестве 25 шт по направлению   Москва-Уфа. Объем коробки

                   равен 0,18.

3 вариант: необходимо отправить груз: рыба замороженная, упакованных в коробки весом по

                   15 кг в количестве 300 шт по направлению Красноярск-Москва. Объем коробки

                   равен 0,19.

4 вариант: Необходимо отправить груз: лимоны свежие, упакованные в  

                   коробки весом по 12 кг в количестве 180 шт по направлению Краснодар-Санкт-

                   Петербург. Объем коробки равен 0,15.

 

5 вариант: необходимо отправить груз: морепродукты свежезамороженные,   упакованных

                   в коробки весом по 28 кг в количестве 30 шт по направлению   Хабаровск-Москва.

                   Объем коробки равен 0,22.

6 вариант: Необходимо отправить груз: помидоры свежие , упакованных в коробки весом

                   по 20 кг в количестве 160шт по направлению Ростов-на-Дону-Ижевск. Объем

                   коробки равен 0,24.

Оформить задание на бланке авиагрузовой накладной. Рассчитать стоимость перевозки.

Время на выполнение: 2 часа

Практическое занятие  № 2

Тема: Цепь доставки авиагруза и ее компоненты. Роли и распределение ответственности.

 Цель работы: Закрепить знания о последовательности оформления груза.

Форма организации студентов на занятии: индивидуальная

Алгоритм выполнения:

  1. Ознакомиться с теоретическим материалом
  2. Внимательно изучить задание и порядок выполнения задания
  3. Ознакомиться с формой отчета о выполнении практического задания
  4. Выполнить практическое задание
  5. Подготовить отчет о выполнении практического задания

Критерии оценки:

«Оценка «5» – работа выполнена в полном объеме и без замечаний.

Оценка «4» – работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.

Оценка «3» – работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Оценка «2» – допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя или работа не выполнена

Задание:

название

функции

Брокер

Грузоотправитель

Грузополучатель

Агенты по наземной обработке груза

Назначенный почтовый оператор

Эксплуатант аэропорта

Эксплуатант воздушного судна

Грузовые экспедиторы

В рамках цепи поставок одна структура может выполнять несколько функций и отвечать в совокупности за несколько операций.

Брокер – это независимый агент, способствующий перемещению товаров от продавца к покупателю, например, путем организации транспортировки или обеспечения соблюдения таможенных требований, например в отношении заполнения товарных деклараций. В рамках одной структуры брокерские функции зачастую совмещаются с функциями экспедитора, консолидатора и даже складирования.

Грузоотправитель – это юридическое или частное лицо, являющееся инициатором перемещения или перевозки товаров. Другими словами, это тот, кто отправляет груз («Известный грузоотправитель» – это юридическое лицо, признаваемое в некоторых государствах в качестве субъекта, отвечающего конкретным требованиям в отношении безопасности). Термин «отправитель» часто используется для обозначения юридического или частного лица, являющегося инициатором торговли товарами. Грузоотправитель и отправитель выполняют разные функкции, но могут быть одним и тем же юридическим или частным лицом. Грузополучатель Под грузополучателем понимается сторона, указанная в накладной или в упаковочной ведомости в качестве получателя товара, прибывающего в конечный пункт перевозки.

Грузовые экспедиторы В рамках цепи поставок основная задача экспедитора, который является участником транспортно-логистического процесса, состоит в том, чтобы надлежащим образом подготовить и доставить предназначенные к перевозке грузы эксплуатанту воздушного судна. Такие функции могут предусматривать и консолидацию груза. Грузовой экспедитор и поставщик логистических услуг могут также предоставлять услуги по подготовке груза, его складированию, перевозке и конечной доставке, включая документальное обслуживание и упрощение формальностей. Экспедитор редко выступает в качестве перевозчика. Обычно он организует многоступенчатую перевозку товаров различными видами транспорта и занимается другими услугами, которые формируют цепь доставки. Подобные перевозки могут осуществляться с помощью какого-либо одного вида транспорта или посредством смешанных перевозок. Под смешанными перевозками понимается сочетание авиагрузовых поставок с морской, железнодорожной или местной доставкой груза автотранспортом перед его дальнейшей транспортировкой от грузоотправителя или производителя в аэропорт отправки, а затем из аэропорта назначения – к грузополучателю. Предоставляемые экспедитором услуги могут включать консолидацию груза, его складирование, наземную обработку, упаковывание и распределение. В дополнение к этому экспедитор может предоставлять целую гамму вспомогательных и консультативных услуг, связанных с физическим перемещением грузов. Чаще всего речь идет о вопросах, касающихся таможни и налогов, официального декларирования грузов, страхования, получения или произведения оплаты или оформления документации на груз. Грузовой экспедитор также предоставляет логистическое обслуживание, используя при этом современные информационно-коммуникационные технологии для перевозки, обработки или складирования товаров и, по сути дела, обеспечивают полное управление цепью доставки. Что касается авиагрузовых отправок, то обычно экспедитор бронирует у эксплуатанта воздушного судна грузоместа и подписывает с ним контракт в форме соглашения о перевозке груза от аэропорта отправления до аэропорта назначения. Затем экспедитор приступает к отправке груза со своего склада или из другого места, чтобы доставить его напрямую эксплуатанту воздушного судна или его представителю. Обычно этот процесс начинается задолго до завершения таможенного оформления экспортных грузов.

Основной обязанностью экспедитора является защита интересов его клиента, консигнанта или грузоотправителя. Экспедитор работает в тесном контакте с эксплуатантом воздушного судна, у которого он бронирует места на борту воздушного судна для партий груза, уже готовых к отправке, по ранее заключенным контрактам и выданным грузовым накладным. Офисы экспедиторов часто располагаются в неконтролируемой зоне аэропорта, однако некоторые из них управляют или даже владеют складами, которые находятся в контролируемой зоне или на границе между неконтролируемой и контролируемой зонами. Агенты по наземной обработке Агенты по наземной обработке являются субподрядчиками и работают от имени экспедитора и/или эксплуатанта воздушного судна. Такая практика бытует в тех случаях, когда экспедитор или эксплуатант не имеют собственных помещений. Услуги по наземной обработке могут включать предоставление складских помещений для приема, обработки, подготовки и маркировки груза и почты, равно как погрузку/ разгрузку, транзит и хранение груза и почты. Агенты по наземноей обработке отвечают за функциональные аспекты обслуживания и действуют согласно указаниям грузовых экспедиторов и эксплуатантов воздушных судов. Подготовив партию груза к отправке, грузовой экспедитор выпускает ее и дает агенту по наземной обработке указание доставить ее эксплуатанту воздушного судна. Агенты по наземной обработке зачастую расположены на территории аэропорта – в контролируемой зоне или на Основной обязанностью экспедитора является защита интересов его клиента, консигнанта или грузоотправителя. Экспедитор работает в тесном контакте с эксплуатантом воздушного судна, у которого он бронирует места на борту воздушного судна для партий груза, уже готовых к отправке, по ранее заключенным контрактам и выданным грузовым накладным. Офисы экспедиторов часто располагаются в неконтролируемой зоне аэропорта, однако некоторые из них управляют или даже владеют складами, которые находятся в контролируемой зоне или на границе между неконтролируемой и контролируемой зонами. Агенты по наземной обработке Агенты по наземной обработке являются субподрядчиками и работают от имени экспедитора и/или эксплуатанта воздушного судна. Такая практика бытует в тех случаях, когда экспедитор или эксплуатант не имеют собственных помещений. Услуги по наземной обработке могут включать предоставление складских помещений для приема, обработки, подготовки и маркировки груза и почты, равно как погрузку/ разгрузку, транзит и хранение груза и почты. Агенты по наземноей обработке отвечают за функциональные аспекты обслуживания и действуют согласно указаниям грузовых экспедиторов и эксплуатантов воздушных судов. Подготовив партию груза к отправке, грузовой экспедитор выпускает ее и дает агенту по наземной обработке указание доставить ее эксплуатанту воздушного судна. Агенты по наземной обработке зачастую расположены на территории аэропорта – в контролируемой зоне или на Эксплуатант аэропорта Эксплуатант аэродрома – это юридическое лицо, отвечающее за предоставление инфраструктуры аэропорта и обеспечение ее безопасности. Этот эксплуатант создает безопасные условия для перемещения грузов и может также отвечать за предоставление услуг по обработке грузов на территории аэропорта. В некоторых случаях эксплутант аэропорта будет отвечать за предпринятие действий в случае с инцидентами, связанными с достоверным выявлением авиагруза, представляющего физическую угрозу. Эксплуатант воздушного судна Эксплуатант воздушного судна, известный также как авиакомпания и авиаперевозчик, обеспечивает транспортировку грузовов по воздуху. Договор перевозки (грузовая авианакладная) связывает эксплуатанта воздушного судна с соответствующими участниками договора в интересах безопасной и защищенной доставки грузов и почты из одной точки (например, аэропорт отправления) в другую (например, аэропорт прибытия). Перевозка авиагруза может выполняться на пассажирских и на чисто грузовых воздушных судах. В некоторых случаях, особенно когда речь идет о небольших расстояниях, эксплуатанты воздушных судов могут использовать перевозку авиагруза наземным транспортом. Однако в этом случае грузовая авианакладная сохраняет свою силу договора перевозки, а наземный сегмент считается частью авиарейса и имеет свой собственный номер. Такой вид операции известен как «дорожная фидерная перевозка». Экспресс-перевозчики Экспресс-перевозчики сочетают в рамках одной компании или группы предприятий функции брокера, автоперевозчика, экспедитора, агента по наземной обработке и эксплуатанта воздушных судов, поэтому их иногда называют «интеграторами». Срочная доставка стала в авиации специфическим видом коммерческой деятельности. Экспрессперевозчики руководят цепями смешанных перевозок, которые охватывают 220 государств и территорий. Они используют самые современные системы ИТК, отслеживающие прохождение груза, и способны «вести» отдельную партию груза с момента ее отправки до момента получения. Эти компании перевозят, как правило, ценный, срочно необходимый груз с доставкой в четкие сроки.

Пройти по ссылке :  

https://www.icao.int/Security/aircargo/Moving%20Air%20Cargo%20Globally/ICAO_WCO_Moving_Air_Cargo_ru.pdf

Время на выполнение 2 часа.

Практическая работа № 3

Тема: Обращение со средствами пакетирования грузов

Цель работы: закрепить знания о средствах пакетирования груза.

Алгоритм выполнения:

  1. Ознакомиться с теоретическим материалом
  2. Внимательно изучить задание и порядок выполнения задания
  3. Ознакомиться с формой отчета о выполнении практического задания
  4. Выполнить практическое задание
  5. Подготовить отчет о выполнении практического задания

Критерии оценки:

«Оценка «5» – работа выполнена в полном объеме и без замечаний.

Оценка «4» – работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.

Оценка «3» – работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Оценка «2» – допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя или работа не выполнена

Задание:

Ответить в письменном виде

Требования безопасности при использовании средств пакетирования.

Правила загрузки средств пакетирования.

Закрытие и пломбирование средств пакетирования после загрузки грузов.

Прием-передача средств пакетирования.

Время на выполнение: 2 часа

Практическая работа № 4

Тема: Документация, требуемая для цепи доставки груза

Цель работы: закрепить знания о документах, используемых при отправлении груза.

Алгоритм выполнения:

  1. Ознакомиться с теоретическим материалом
  2. Внимательно изучить задание и порядок выполнения задания
  3. Ознакомиться с формой отчета о выполнении практического задания
  4. Выполнить практическое задание
  5. Подготовить отчет о выполнении практического задания

Критерии оценки:

«Оценка «5» – работа выполнена в полном объеме и без замечаний.

Оценка «4» – работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.

Оценка «3» – работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Оценка «2» – допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя или работа не выполнена

Задание:

Наименование

использование

Авиагрузовой манифест

Авиагрузовая накладная

Сертификат о происхождении груза

Декларация о безопасности грузовой отправки (CSD

Разрешение таможни на экспорт

Разрешение таможни на импорт

Декларация об опасных грузах

Счет-фактура

Упаковочный реестр

Авиагрузовой манифест Выдается эксплуатантом в распечатке или в электронном формате. Содержит подробную информацию о грузе на борту конкретного рейса, перечень номеров накладных и генеральных накладных на перевозимые на борту ВС грузы. В этом документе также указывается тип груза, его вес и количество грузомест в каждой партии на конкретном рейсе, равно как используемый способ комплектации

Авиагрузовая накладная Внутренняя авиагрузовая накладная Генеральная авиагрузовая накладная Заполняется перевозчиком или от его имени и подтверждает наличие договора между перевозчиком и эксплуатантом(тами) на перевозку по маршруту эксплуатанта(ов). Нужна в первую очередь как договор о перевозке (на оборотной стороне оригинала накладной приводятся условия договора) и как подтверждение о получении груза. Эта накладная является самым важным документом, выдаваемым эксплуатантом напрямую или через его зарегистрированного агента (экспедитора груза), и охватывает перевозку груза от аэропорта до аэропорта. Ее одиннадцатизначный номер используется для бронирования, проверки статуса доставки и местонахождения груза. Первые три цифры означают номер эксплуатанта Грузовой экспедитор, отвечающий за консолидацию груза, передает отправителю собственную грузовую накладную – так называемую внутреннюю накладную, которая может использоваться и для смешанных перевозок. Это договор между экспедитором (консолидатором) и каждым отправителем консолидированного груза. Во внутренней накладной указывается номер генеральной накладной, с которой она связана, и ее собственный номер, который всегда отличается от номера другого экспедитора, без ограничений или стандартных цифр. По нему можно отслеживать груз через экспедитора Выдается экспедиторами-консолидаторами или от их имени. Конкретизирует глобальный договор между экспедитором (или консолидатором) и эксплуатантом(ами) на перевозку грузов нескольких отправителей в одно государство, аэропорт или иной пункт конечного назначения. Генеральная накладная требуется при представлении нескольких внутренних накладных. Ее номер можно использовать для отслеживания авиагруза через эксплуатанта воздушного судна

Сертификат о происхождении груза Документ по идентификации груза. В нем полномочный орган или соответствующее учреждение, выдавшее сертификат, подтверждает, что авиагруз прибыл из конкретной страны. Может включать декларацию изготовителя, производителя, поставщика, экспортера или другого компетентного лица

 Декларация о безопасности грузовой отправки (CSD) Определяет статус груза и почты с точки зрения безопасности. Позволяет отслеживать его перемещение по цепи доставки и убедиться, что зарегистрированные агенты, известные отправители и эксплуатанты выполняют свои обязанности по обеспечению безопасности груза. Декларация выдается в виде распечатки или в электронном формате органом, который отвечает за принятие и поддержание мер безопасности по грузу. См. матрицу CSD в Руководстве по авиационной безопасности ИКАО (Doc 8973 Restricted).

Разрешение таможни на экспорт Документ,которым таможня выпускает груз и передает его для экспорта в распоряжение заинтересованной стороны (т. е таможенная накладная)

Разрешение таможни на импорт То же применительно к импорту

 Декларация об опасных грузах Выдается грузоотправителем в подтверждение того, что опасные грузы упакованы, маркированы и декларированы в соответствии с международными стандартами

Экспортная декларация (вылет) Общее обозначение документа, который также известен как грузовая декларация. В нем приводятся подробности, необходимые таможенным властям в отношении экспортного груза, перевозимого коммерческим транспортом

Декларация на экспортируемые товары Документ, используемый для декларирования товаров для получения таможенного разрешения на экспорт

Внутренний грузовой манифест Документ, содержащий ту же информацию, что и грузовой манифест, а также дополнительные данные относительно количества груза и т. п. Импортная декларация (прибытие) То же, что и выше, применительно к прибывающему грузу Декларация на импортируемые товары Документ, используемый для декларирования товаров для получения таможенного разрешения на импорт

Счет-фактура Документ для таможни страны-импортера. В нем экспортер, в целях определения таможенной стоимости товаров в стране импорта, предоставляет ценовую информацию по товарам (напр., их продажную цену или стоимость аналогичного товара), указывает расходы на фрахт, страхование и упаковывание, условия поставки и оплаты Упаковочный реестр Документ, содержащий перечень товаров, находящихся в каждом грузовом месте.

Время на выполнение: 2 часа

Практическая работа № 5

Тема: Маркировка опасных грузов 

Цель работы: закрепить знания о маркировке опасного груза соответственно классу опасности груза.

Форма организации студентов на занятии: индивидуальная

Алгоритм выполнения:

  1. Ознакомиться с теоретическим материалом
  2. Внимательно изучить задание и порядок выполнения задания
  3. Ознакомиться с формой отчета о выполнении практического задания
  4. Выполнить практическое задание
  5. Подготовить отчет о выполнении практического задания

Критерии оценки:

«Оценка «5» – работа выполнена в полном объеме и без замечаний.

Оценка «4» – работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.

Оценка «3» – работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Оценка «2» – допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя или работа не выполнена

Задание:

Определение класса, подкласса, категории, группы (степени)

опасности, наименования и номера ООН опасных грузов.

№ п/п

Наименование груза

1 вариант

2 вариант

1

 углекислый газ.

клеи

2

  растворители

Белый фосфор.

3

желтый фосфор.

 цианиды

4

никотин

Кобальт

5

 цезий.

ртуть.

6

 серная кислота.

двуокись углерода твердая 

Время на выполнение: 2 часа.

Практическая работа № 6

Тема: Манипуляционные знаки, используемые при транспортировке ОГ 

Цель работы: закрепить знания о манипуляционных знаках опасного груза .

Форма организации студентов на занятии: индивидуальная

Алгоритм выполнения:

  1. Ознакомиться с теоретическим материалом
  2. Внимательно изучить задание и порядок выполнения задания
  3. Ознакомиться с формой отчета о выполнении практического задания
  4. Выполнить практическое задание
  5. Подготовить отчет о выполнении практического задания

Критерии оценки:

«Оценка «5» – работа выполнена в полном объеме и без замечаний.

Оценка «4» – работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.

Оценка «3» – работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Оценка «2» – допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя или работа не выполнена

Задание:

Перечислите манипуляционные знаки, используемые при перевозке опасных грузов

ГОСТ 14192-96 - 4. Манипуляционные знаки.

Оформить в виде конспекта.

Время на выполнение: 2 часа.

Практическая работа № 7

Тема: Принципы транспортировки опасных грузов 

Цель работы: закрепить знания о манипуляционных знаках опасного груза.

Форма организации студентов на занятии: индивидуальная

Алгоритм выполнения:

  1. Ознакомиться с теоретическим материалом
  2. Внимательно изучить задание и порядок выполнения задания
  3. Ознакомиться с формой отчета о выполнении практического задания
  4. Выполнить практическое задание
  5. Подготовить отчет о выполнении практического задания

Критерии оценки:

«Оценка «5» – работа выполнена в полном объеме и без замечаний.

Оценка «4» – работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.

Оценка «3» – работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Оценка «2» – допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя или работа не выполнена

Задание:

1.Перечислите принципы транспортировки ОГ

Принципы транспортировки ОГ

  1. Инструкции по опасным грузам составлены и опубликованы для грузоотправителей и перевозчиков. В них содержится информация об опасных грузах и их свойствах, о требованиях к безопасной перевозке по воздуху.
  2. Опасные грузы делятся по Классам опасности и на Категории в соответствии с уровнем опасности, которым они обладают. Перечень опасных грузов включает индивидуальные коды опасных грузов, определенных Международным агентством по Атомной Энергии и ООН Комитетом экспертов.
  3. Некоторые опасные грузы слишком опасны для перевозки по воздуху; некоторые запрещены для перевозки без соответствующего государственного освобождения от действий Правил; некоторые могут перевозиться только на грузовых воздушных суднах.
  4. Декларация грузоотправителя на опасные грузы должна быть заполнена должным образом. Информация должны быть однозначной, с точным указанием отгрузочного наименования и класса опасности, количества мест и типа упаковки, информацию по обработке и загрузке опасных грузов, действия при инциденте во время перелета или на земле.
  5. Командир воздушного судна должен быть своевременно информирован об опасных грузах, подлежащих перевозке на данном ВС, и также о классах опасности, указанных в NOTOC.
  6. Персонал перевозчика должен быть должным образом информирован об опасности, методах обработки опасного груза и о специальных процедурах при возникновении чрезвычайных ситуаций.
  7. Обо всех происшествиях с опасными грузами следует сообщать соответствующим властям, чтобы они учитывали и исследовали причины, принимали корректирующие действия, чтобы предотвратить повторение.
  8. Все сотрудники, имеющие отношения к работе с опасными грузами, должны пройти соответствующее обучение.

Политика Авиакомпании по обеспечению безопасности при перевозках опасных грузов

  1. Перевозка опасных грузов на ВС Авиакомпании осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов, а также опыта организации перевозки опасных грузов.
  2. Опасные грузы принимаются к перевозке на ВС Авиакомпании по внутренним и международным воздушным линиям от физических и юридических лиц и в их адрес.
  3. Заявление должно быть представлено уполномоченному сотруднику авиакомпании не позднее, чем за 48 часов до планируемой отправки опасного груза. Контроль правильности оформления перевозочных документов проводится по «Контрольному Листу по перевозке опасных грузов».
  4. Никакое должностное лицо Авиакомпании или другой организации не могут требовать принять или перевозить грузы, запрещенные к перевозке по воздуху при любых обстоятельствах.
  5. Никакое лицо не может перевозить опасные грузы по воздуху, если эти грузы не приняты, не обработаны или не перевезены в соответствии с IATA DGR или «Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» ИКАО. Никакое лицо не может наносить знаки опасности, маркировать, сертифицировать или предъявлять упаковочный комплект, если он изготовлен, собран, маркирован, сохранен, восстановлен или отремонтирован не в соответствии с требованиями " Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху " ИКАО.
  6. Разрешается допускать к перевозке только те опасные грузы, которые поименованы в Перечне опасных грузов, как разрешенные для перевозки на пассажирских воздушных судах.
  7. Запрещается принимать к перевозке опасные грузы, в упаковке которых превышена максимально допустимая масса или объем нетто на одну упаковку, установленное в Перечне для каждого конкретного опасного груза (ОГ).
  8. Все опасные грузы должны быть упакованы согласно установленных требований.
  9. Каждый упаковочный комплект, применяемый для перевозки опасных грузов, должен быть допущен в соответствии с установленными правилами (сертифицирован).
  10. Каждое отдельное место с опасными грузами, предъявляемое к воздушной перевозке, должно быть маркировано специальной и транспортной маркировкой, если иначе не определено действующими Правилами и другими нормативными документами РФ. Кроме основной маркировки, все опасные грузы, имеющие дополнительную опасность, должны быть маркированы дополнительными знаками.
  11. Запрещается допускать размещение на одном воздушном судне несовместимые по своим свойствам опасные грузы.
  12. Перевозка опасных грузов должна производиться, как правило, прямыми рейсами до пункта назначения. Перевозка с перегрузкой в промежуточных аэропортах допускается только при специальном разрешении трансфертного аэропорта.
  13. Перевозка опасных грузов должна быть оформлена надлежащими перевозочными документами.
  14. При перевозке опасных грузов должна быть предоставлена вся требуемая информация.
  15. В аэропортах допускается только временное хранение опасных грузов, а отдельные категории опасных грузов должны, минуя склады аэропортов, загружаться и разгружаться непосредственно в грузовые кабины воздушных судов перед вылетом (после прилета).
  16. На борту воздушного судна (в том числе и в полете) должен быть обеспечен доступ к опасным грузам (за исключением установленных нормативными документами категорий) для наблюдения за их состоянием и принятия срочных мер в случаях проявления опасных свойств.
  17. Должна быть обеспечена периодическая специальная учебная подготовка и аттестация (сертификация) персонала, непосредственно связанного с обеспечением безопасности перевозок опасных грузов и оружия по программам, утвержденным специально уполномоченными в области авиации органами.
  18. Транспортная безопасность опасных грузов должна быть подтверждена в соответствии с установленными в Российской Федерации требованиями.
  19. На каждом борту ВС, перевозящего опасные грузы и оружие, должны быть документированные процедуры по действиям в аварийной ситуации.
  20. Каждая воздушная перевозка должна иметь обеспечение физической защиты и другие меры обеспечения авиационной безопасности.

Время на выполнение: 2 часа.

Практическая работа № 8

Тема: Порядок оформления Опасных грузов (Dangerous Goods) – DGR

Цель работы: закрепить знания об оформлении опасных грузов, согласно классификации.

Форма организации студентов на занятии: индивидуальная

Алгоритм выполнения:

  1. Ознакомиться с теоретическим материалом
  2. Внимательно изучить задание и порядок выполнения задания
  3. Ознакомиться с формой отчета о выполнении практического задания
  4. Выполнить практическое задание
  5. Подготовить отчет о выполнении практического задания

Критерии оценки:

«Оценка «5» – работа выполнена в полном объеме и без замечаний.

Оценка «4» – работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.

Оценка «3» – работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Оценка «2» – допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя или работа не выполнена

Задание:

1.Определение класса, подкласса, категории, группы (степени)

опасности, наименование груза из приведенной ниже таблицы.

2.Заполнение комплекта документов на перевозку опасного груза.

вариант

Наименование опасного груза

Наименование опасного груза

1

Селеноксихлорид

Акридин

2

Фосфора (V) оксид

Акаризол

3

Хлорфенилтрихлорсилан

Селенаты или селениты

4

Хлорсиланы коррозионные легковоспламеняющиеся

Кислота бромистоводородная

5

Кетоны жидкие

Цинка хлорат

6

Хлорсиланы коррозионные

Диметилдихлорсилан

7

Хлорсиланы легковоспламеняю- щиеся коррозионные

Диметилхлорметилхлорсилан

8

Диметилциклогексаны

Дитретбутилфенол

9

Агидол-12

Цинка фосфид

10

Азот охлажденный жидкий

Фракция бензиновая прямой гонки

11

Азота гемиоксид охлажденный

Фосфора трибромид

12

Агидол-12

Азота гемиоксид

13

Азота гемиоксид

Акридин

14

Азот охлажденный жидкий

Акаризол

15

Акридин

Диметилдихлорсилан

16

Азота гемиоксид охлажденный

Диметилхлорметилхлорсилан

17

Акаризол жидкий

Дитретбутилфенол

18

Кислота дихлоруксусная

Селенаты или селениты

19

Диметил-N-пропиламин

Кислота бромистоводородная

20

Диметилдихлорсилан

Цинка фосфид

21

Диметиламиноэтанол

Фракция бензиновая прямой гонки

22

Диметилхлорметилхлорсилан

Фосфора трибромид

Время на выполнение: 2 часа

Практическая работа № 9

Тема: Условия перевозки скоропортящихся грузов

Цель работы: закрепить знания о принципах перевозки скоропортящихся грузов на воздушном транспорте.

Форма организации студентов на занятии: индивидуальная

Алгоритм выполнения:

  1. Ознакомиться с теоретическим материалом
  2. Внимательно изучить задание и порядок выполнения задания
  3. Ознакомиться с формой отчета о выполнении практического задания
  4. Выполнить практическое задание
  5. Подготовить отчет о выполнении практического задания

Критерии оценки:

«Оценка «5» – работа выполнена в полном объеме и без замечаний.

Оценка «4» – работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.

Оценка «3» – работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Оценка «2» – допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя или работа не выполнена

Задание

Группа грузов

Наименование груза

Температурный режим перевозки, єС

Продукты растительного происхождения

Тропические и субтропические плоды

Продукты животного происхождения

Замороженные грузы

Продукты переработки

Колбасные изделия копченые и полукопченые

Колбасные изделия вареные

Жиры различные

Замороженные продукты

Живые растения

Время на выполнение: 2 часа

Практическая работа № 10

Тема Порядок хранения груза.

Цель работы: закрепить знания о принципах расчета себестоимости хранения груза.

Форма организации студентов на занятии: индивидуальная

Алгоритм выполнения:

  1. Ознакомиться с теоретическим материалом
  2. Внимательно изучить задание и порядок выполнения задания
  3. Ознакомиться с формой отчета о выполнении практического задания
  4. Выполнить практическое задание
  5. Подготовить отчет о выполнении практического задания

Критерии оценки:

«Оценка «5» – работа выполнена в полном объеме и без замечаний.

Оценка «4» – работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.

Оценка «3» – работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Оценка «2» – допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя или работа не выполнена

Задание:

Рассчитать стоимость хранения груза, используя данные, приведенные в таблице:

наименование услуги

Единицы измерения

Стоимость услуги, за 1 куб. метр.руб.

Габариты груза

Вреия хранения (сутки)

Количество коробок

1

Обычный груз/Тяжеловесный груз (вес одного места более 80 кг) (HEA)/Почта

8,25

Ширина-40 см

Высота-20 см

Длина-60 см

3

80

2

Скоропортящийся груз (PER)/Живые Животные (AVI)/Продукция военного назначения/Живые человеческие органы/Кровь (LHO)

9,90

Ширина-45 см

Высота-45 см

Длина-45 см

5

70

3

Ценный груз(VAL)/Подверженный краже груз(VUN)

9,90

Ширина-30. см

Высота-15 см

Длина-10 см

2

60

4

Опасный груз в освобожденных количествах

8,25

Ширина-20 см

Высота-15 см

Длина-20 см

4

50

5

Опасный груз - Потребительские товары.

8,25

Ширина-15 см

Высота-30 см

Длина-20 см

6

40

6

Опасный груз 7 класса опасности/Опасный груз прочих категорий

9,90

Ширина-20 см

Высота-40 см

Длина-30 см

7

30

7..

Ответственное хранение

8,25

Ширина-50 см

Высота-40 см

Длина-120 см

8

90

Оформить в виде отчета для преподавателя.

Время на выполнение: 2 часа

Практическая работа № 11

Тема: Устранение нештатных ситуаций при перевозке опасного  груза 

Цель работы: закрепить знания о принципах действия сотрудников на случай инцидента при перевозке опасных грузов.

Форма организации студентов на занятии: индивидуальная

Алгоритм выполнения:

  1. Ознакомиться с теоретическим материалом
  2. Внимательно изучить задание и порядок выполнения задания
  3. Ознакомиться с формой отчета о выполнении практического задания
  4. Выполнить практическое задание
  5. Подготовить отчет о выполнении практического задания

Критерии оценки:

«Оценка «5» – работа выполнена в полном объеме и без замечаний.

Оценка «4» – работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.

Оценка «3» – работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Оценка «2» – допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя или работа не выполнена

Задание:

1.Составить инструкцию действий авиаперсонала на случай инцидента при организации перевозок опасных грузов.

Время на выполнение: 2 часа

Практическая работа № 12

Тема: Значение кода тары

Цель работы: закрепить знания кодов тары, используемой при перевозке грузов.

Форма организации студентов на занятии: индивидуальная

Алгоритм выполнения:

  1. Ознакомиться с теоретическим материалом
  2. Внимательно изучить задание и порядок выполнения задания
  3. Ознакомиться с формой отчета о выполнении практического задания
  4. Выполнить практическое задание
  5. Подготовить отчет о выполнении практического задания

Критерии оценки:

«Оценка «5» – работа выполнена в полном объеме и без замечаний.

Оценка «4» – работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.

Оценка «3» – работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Оценка «2» – допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя или работа не выполнена

Задание:

Используя знания, полученные сведения из ДОПОГ найти ответы на следующие вопросы:

1. Значение кода тары «3В1» согласно ДОПОГ: канистры из алюминия с несъемным днищем

2. Значение кода тары «3В2» согласно ДОПОГ: канистры из алюминия со съемным днищем

3. Значение кода тары «4С1» согласно ДОПОГ: ящики из естественной древесины обычные

4. Значение кода тары «4С2» согласно ДОПОГ: ящики из естественной древесины с плотно пригнанными стенками

5. Значение кода тары «4Н1» согласно ДОПОГ: ящики из пластмассы пенопластовые

6. Значение кода тары «4Н2» согласно ДОПОГ: ящики из твердой пластмассы

7. Значение кода тары «5Н1» согласно ДОПОГ: мешки из полимерной ткани без вкладыша или внутреннего покрытия

8. Значение кода тары «5Н2» согласно ДОПОГ: мешки из полимерной ткани плотные

9. Значение кода тары «5Н3» согласно ДОПОГ: мешки из полимерной ткани влагонепроницаемые

10. Значение кода тары «5L2» согласно ДОПОГ: мешки из текстиля плотные

11. Значение кода тары «5М2» согласно ДОПОГ: мешки из бумаги многослойные, влагонепроницаемые

12. Значение кода тары «4F» согласно ДОПОГ: ящики из древесного материала

13. Значение кода тары «1В2» согласно ДОПОГ: барабаны из алюминия со съемным днищем

14. Значение кода тары «1А2» согласно ДОПОГ: барабаны из стали со съемным днищем

15. Значение кода тары «4G» согласно ДОПОГ: ящики из фибрового картона

Время на выполнение: 2 часа

Практическая работа № 13

Тема: Требования к погрузочно-разгрузочным машинам и механизмам.

Цель работы: закрепить знания о правилах по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах.

Форма организации студентов на занятии: индивидуальная

Алгоритм выполнения:

  1. Ознакомиться с теоретическим материалом
  2. Внимательно изучить задание и порядок выполнения задания
  3. Ознакомиться с формой отчета о выполнении практического задания
  4. Выполнить практическое задание
  5. Подготовить отчет о выполнении практического задания

Критерии оценки:

«Оценка «5» – работа выполнена в полном объеме и без замечаний.

Оценка «4» – работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.

Оценка «3» – работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Оценка «2» – допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя или работа не выполнена

Задание:

Укажите параметры, характерные для следующих погрузочно-разгрузочных машин и механизмов:

1.краны,

2.автопогрузчики

3.экскаваторы,

4.транспортеры,

Погрузка пакетированных грузов в рулонах на рубероидном заводе в автомобили осуществляется вилочным автопогрузчиком грузоподъемностью qН=1т. Для перевозки используют плоские поддоны размером 1000X1200 мм, номинальная грузоподъемность которых qН=1т. Погрузка осуществляется с комбинированным перемещением груза при следующих показателях работы автопогрузчика: высота подъема и опускания груза h=2,5м, скорость подъема и опускания груза vГ=0,25м/сек. Скорость перемещения автопогрузчика с грузом v1=2,5 м/с, без груза v2=3,3  м/с. Время на захват поддона tЗ=30с, а время на укладку поддона в кузов автомобиля tУ=60 сек. Длина пути перемещения поддона с грузом l=50м. Определить, сколько груза может погрузить автопогрузчик в автомобили в течение 1 часа.

Формула: Tц=4H/Vг+Tз+Tу+L/V1+L/V2 (Время одного цикла погрузчика)

Время на выполнение: 2 часа

Практическая работа № 14

Тема: Документы, требуемые при осуществлении перевозок ОГ 

Цель работы: закрепить знания о принципах оформления документов при перевозке опасного груза автотранспортом.

Алгоритм выполнения:

  1. Ознакомиться с теоретическим материалом
  2. Внимательно изучить задание и порядок выполнения задания
  3. Ознакомиться с формой отчета о выполнении практического задания
  4. Выполнить практическое задание
  5. Подготовить отчет о выполнении практического задания

Критерии оценки:

«Оценка «5» – работа выполнена в полном объеме и без замечаний.

Оценка «4» – работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.

Оценка «3» – работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Оценка «2» – допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя или работа не выполнена

Задание:

Заполните ТТН, Путевой лист.

Кроме стандартного набора документов (водительского удостоверения, паспорта водителя/сопровождающих лиц, техпаспорта ТС), при осуществлении транспортировки опасных грузов требуется наличие следующих документов: договор о перевозках; ТТН; паспорт безопасности перевозимого вещества/материалов; путевой (маршрутный) лист, содержащий соответствующую маркировку; инструкции для водителя, ответственных лиц, сопровождающего персонала, касающиеся правил транзита ОГ; удостоверение ДОПОГ, выдаваемое на автомобиль, предназначенный для автоперевозок грузов, причисленных к классу опасных; удостоверение ДОПОГ, выдаваемое водителю; разрешительный документ на транспортировку ОГ, выдаваемый уполномоченными представителями МВД. Отсутствие хотя бы одного из перечисленных документов может стать причиной наложения солидных штрафов на грузообладателя и перевозчика, а также увеличения времени нахождения ОГ в пути.

Время на выполнение: 2 часа

Практическая работа № 15

Тема: Порядок ликвидации аварийных ситуаций.

Цель работы: Закрепить знания о правилах по охране труда.

Форма организации студентов на занятии: индивидуальная

Алгоритм выполнения:

  1. Ознакомиться с теоретическим материалом
  2. Внимательно изучить задание и порядок выполнения задания
  3. Ознакомиться с формой отчета о выполнении практического задания
  4. Выполнить практическое задание
  5. Подготовить отчет о выполнении практического задания

Критерии оценки:

«Оценка «5» – работа выполнена в полном объеме и без замечаний.

Оценка «4» – работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.

Оценка «3» – работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Оценка «2» – допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя или работа не выполнена

Задание:

Составить инструкцию по охране труда при погрузке, перевозке  и выгрузке опасных грузов.

 

Время на выполнение: 2 часа

Практическая работа № 16

Тема: «Подвижной состав для перевозки опасных грузов»

Цель работы: Закрепить знания о подвижном составе используемого для перевозки опасных грузов

Алгоритм выполнения:

  1. Ознакомиться с теоретическим материалом
  2. Внимательно изучить задание и порядок выполнения задания
  3. Ознакомиться с формой отчета о выполнении практического задания
  4. Выполнить практическое задание
  5. Подготовить отчет о выполнении практического задания

Критерии оценки:

«Оценка «5» – работа выполнена в полном объеме и без замечаний.

Оценка «4» – работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.

Оценка «3» – работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Оценка «2» – допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя или работа не выполнена

Задание:

1.Перечислите требования, к техническому состоянию подвижного состава.

Подвижной состав для перевозки опасных грузов

Опасные грузы перевозятся только специализированными, специальными или специально оборудованными для перевозки опасных грузов транспортными средствами, отвечающими установленным требованиям и изготовленным с учетом нормативных документов. Эти транспортные средства подлежат регистрации в установленном порядке.

Вновь изготовленные транспортные средства получают одобрение типа транспортного средства с указанием разрешения к перевозке на данном подвижном составе опасных грузов. Допускается перевозка опасных грузов на переоборудованном или дооборудованном подвижном составе. Допуск к перевозке получается в соответствии с Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ.

Требования к техническому состоянию подвижного состава для перевозки опасных грузов, их технологическому и дополнительному оборудованию, комплектности установлены:

Правилами дорожного движения РФ

Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

Правилами по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов

ДОПОГ

государственными стандартами: ГОСТ 21561-76, ГОСТ Р 50913-96, ГОСТ 41.105-99.

При перевозке опасного груза на автомобиле включается проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета и ближний свет фар.

Требования к конструкции подвижного состава

Требование к транспортным средствам для перевозки опасных грузов, их технологическому и дополнительному оборудованию, техническому состоянию и комплектности, окраске, содержанию и расположению надписей, опознавательных знаков приведены в ГОСТ Р 50913-96, ГОСТ 21561-76.

Крытое тентом или закрытое транспортное средство должно иметь прочный без щелей кузов. В качестве внутренней обшивки кузова при перевозках легковоспламеняющихся или взрывчатых веществ используются материалы, не вызывающие искр. Деревянные материалы подлежат огнестойкой пропитке.

В качестве тента – прочный к разрыву, непромокаемый, трудновоспламеняющийся материал. Тент хорошо натянут, покрывает борта транспортного средства со всех сторон не менее чем на 200 мм, удерживается в таком положении с помощью специального фиксирующего устройства. Двери оборудуются замками.

Транспортное средство – цистерна и батарея оснащается с задней стороны по всей ширине задним защитным устройством согласно ГОСТ 29120-91. Расстояние между задней стенкой цистерны (от крайней задней точки стенки цистерны или выступающей арматуры, соприкасающейся с перевозимым грузом) и задней частью защитного устройства – не менее 100 мм.

Для транспортных средств с цистерной-самосвалом с разгрузкой через заднюю стенку, предназначенных для перевозки для перевозки порошкообразных или гранулированных веществ, при условии, что задняя арматура корпуса цистерны обеспечивает такую же защиту корпуса, как и бампер, заднее защитное устройство не требуется.

Установленное в верхней части резервуара цистерны вспомогательное оборудование и трубопроводы должны быть защищены от повреждения на случай опрокидывания. Защитная конструкция может иметь форму усиливающих колец, защитных колпаков, продольных или поперечных элементов.

Установка на транспортных средствах для перевозки опасных грузов дополнительных топливных баков, не предусмотренных заводом – изготовителем транспортного средства, запрещена.

Время на выполнение: 2 часа

Практическая работа № 17

Тема: «Подготовка специального подвижного состава к погрузке»

Цель работы: Закрепить знания о принципах  подготовки специального подвижного состава.

Алгоритм выполнения:

  1. Ознакомиться с теоретическим материалом
  2. Внимательно изучить задание и порядок выполнения задания
  3. Ознакомиться с формой отчета о выполнении практического задания
  4. Выполнить практическое задание
  5. Подготовить отчет о выполнении практического задания

Критерии оценки:

«Оценка «5» – работа выполнена в полном объеме и без замечаний.

Оценка «4» – работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.

Оценка «3» – работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Оценка «2» – допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя или работа не выполнена

Задание:

1. Перечислите Классификацию СПС

2. Укажите Основные требования к СПС

Пройдите по ссылке:

Распоряжение ОАО "РЖД" от 26.12.2016 N 2676р (ред. от 08.02.2018) "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО "РЖД"

Время на выполнение: 2 часа

Практическая работа № 18

Тема: Порядок ликвидации аварийных ситуаций 

Цель работы: закрепить знания о действиях работников при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами.

Алгоритм выполнения:

  1. Ознакомиться с теоретическим материалом
  2. Внимательно изучить задание и порядок выполнения задания
  3. Ознакомиться с формой отчета о выполнении практического задания
  4. Выполнить практическое задание
  5. Подготовить отчет о выполнении практического задания

Критерии оценки:

«Оценка «5» – работа выполнена в полном объеме и без замечаний.

Оценка «4» – работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.

Оценка «3» – работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Оценка «2» – допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя или работа не выполнена

Задание:

Составить инструкцию о порядке действий работников железной дороги

при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами.

Время на выполнение: 2 часа

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация требует наличия кабинета «Организация перевозок и управление на транспорте

(по видам)».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор.

  1. Информационное обеспечение обучения

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

                                                      ОСНОВНАЯ 

  1. Ильюшенкова Ж.В «Перевозка грузов на особых условиях»: учебник-М.: ФГБУ ДПО « УМЦ ЖДТ», 2017
  2. Т.В. Галямова «ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ» Тексты лекций. С-П.: СПГУ ГА 2018

Дополнительные источники

 1.Е.В. Базаева Перевозка грузов воздушным транспортом: - М:  2014 г

2. Г.А. Никитин, Е.Б. Баканов «Основы авиации» М. «Транспорт» 1984г.

3. Технические описания типовых самолётов и вертолётов

4. Воздушный кодекс  РФ

5. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009

6. Кнышова Е.Н. Менеджмент: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007

7. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Экономистъ, 2004

8. Лебедева О.А., ЛыгинаН.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005

9. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / изд. 2-е перераб. и доп. – М.: Бизнес-Книга, ИМА-Кросс Плюс, 2005

10.Вороницына Г.С.,Волкова Л.П..Технология и организация перевозок.

Перевозочная документация. Учебное пособие.М.: МГТУГА, 2005.

11. Вороницына Г.С. Технология и организация перевозок.

Организация продажи перевозок, коммерческого обслуживания в аэропорту и взаиморасчетов. Учебное пособие. М.: МГТУГА, 2007.

12. Волкова Л.П., Управление деятельностью аэропорта. Учебное

пособие, часть 1 Правовые основы управления деятельностью аэропорта М.: МГТУГА, 2006.

13.Артамонов Б.В.Волкова Л.П.Организация перевозки грузов на воздушном транспорте. Учебное пособие. -М., МГТУГА,1999

Дополнительные источники:

1. Одинцов А.А. Менеджмент организации: введение в специальность: учеб. Пособие — М.: Издательский центр «Академия», 2007

2. БасовскийЛ.Е. Менеджмент: учебное пособие — М.ИНФРА-М, 2003

3.МесконМ.Х., Альберт М. ,Хелдоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ — М.: Дело, 2000

4. Костромина Е.В. Авиатранспортный маркетинг / Е.В. Костромина; НОУ «Высш. Коммер. ШК. «Авиабизнес». – М.: НОУ ВКШ «Авиабизнес», 2003

5. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: Учеб.пособ. / 2-е изд., доп. И переаб. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006

6.Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.92 № 2300-1 (в редакции Федерального закона РФ от 09.01.96 № 2-ФЗ).

7.Воздушный кодекс РФ. - М„ 1997

8.Федеральный закон «О государственном регулировании развития авиации» от 08.01.1998г. №10-ФЗ        

9.Приказ Минтранса России    от 18.06.2007 №82 ФАП «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»

10.Руководство по организационному обеспечению полетов. Приказом Федеральной Авиационной Службы от 30 октября 1998г.№342

11.Приказ ГСГА МТ РФ от 11.10.96г. №71 «О совершенствовании системы аэропортовых сборов, тарифов и цен за наземное обслуживание ВС эксплуатантов РФ»

12.Справочник по международной гражданской авиации. - Т. 1-3/ Пер. с издания ИАТА) - М.: Транспроект, 1997

 

Интернет-ресурсы:

  1. mintrans.ru
  2. http://www.tch.ru
  3. https://www.tch.ru/ru-ru/Stc-and-statistics/Schedule-and-tariffs/Pages/Flight-Timetable.aspx.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания для проведения практических занятий

Методические указания для проведения практических занятий по дисциплине "Маркетинг" для специальности 080108 "Банковское дело"...

Методические указания по проведению практических занятий ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений

...Методические указания для практических занятий по ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружен...

Методические указания по проведению практических занятий по учебной дисциплине "Обществознание".

Данные методические указания предназначены для проведения практических работ студентами среднего профессионального образования социально-экономического профиля. В работе содержатся тематическое планир...

Методические указания по проведению практических занятий по учебной дисциплине "Право".

Данные методические указания предназначены для подготовки и проведения практических занятий студентами среднего професионального образования социально - экономического профиля. В работе содержатся тем...

Методические указания по проведению практических занятий по учебной дисциплине "Экономика".

Данные методические указания предназначены для подготовки и проведения практических занятий студентами среднего профессионального образования социально-экономического профиля. В методической разработк...

Методические указания по проведению практических занятий для специальности 230111 Компьютерные сети (по программе углубленной подготовки) по МДК 01.02. Математический аппарат для построения компьютерных сетей

Методические указания по проведению практических занятий для специальности 230111 Компьютерные сети (по программе углубленной подготовки) по МДК 01.02. Математический аппарат для построения компьютерн...

Методические указания по выполнению практических работ по разделу “ Технология возведения зданий в особых условиях”. для специальности 270802 «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ»

Методические указания по выполнению практической работы по дисциплине МДК.05.01 «Решение практических задач в особых условиях» по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация з...