Программа БЖ
рабочая программа на тему

Волобуев Владимир Евгеньевич


Учебная программа по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_programma_bzh_2015-2018_elektromonter.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное

Архангельской области

«Северодвинский техникум социальной инфраструктуры»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Северодвинск 2015


Рабочая учебная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования ( далее-ФГОС СПО ) по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих ( далее – ППКРС) по профессиям: :                                                                                                                                  

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

-  140446.03  Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

       Учебная дисциплина “Безопасность жизнедеятельности ”включает в себя 36 часа за счёт часов, отведенных на вариативную часть, предусмотренную ФГОС СПО и вводится на основе заказа работодателя с целью повышения качества подготовки обучающихся для формирования общих и профессиональных компетенций

   

     Организация – разработчик: ГАПОУ Архангельской области «Северодвинский техникум социальной инфраструктуры»

Разработчик:  Волобуев В.Е.., преподаватель-организатор ОБЖ

                                                 

                                           

Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании предметно-цикловой комиссии  гуманитарного цикла

 Протокол № 1   от  «09» сентября 2015 г.                        

 Председатель ПЦК:   Безбородова В.В.      _________________________

                                                                                                                                                                        (подпись)

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  

13


1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«БЕЗОПАСНОСТЬ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1.1. Область применения  программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Рабочая программа учебной дисциплины “Безопасность жизнедеятельности” может быть использована в дополнительном профессиональном образовании ( в программах повышения квалификации и переподготовки ) и профессиональной подготовки по профессиям:190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин, 190631.01 Автомеханик.  

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих: учебная  дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам

 освоения дисциплины:

        В результате освоения дисциплины обучающийся должен  уметь:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим;

        В результате освоения дисциплины обучающийся должен  знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

        максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 18 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

«БЕЗОПАСНОСТЬ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

        практические занятия

13

        дифференцированный зачет

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:

подготовка рефератов

6

обзор периодической печати

2

подготовка сообщений

2

проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам, составленным преподавателем).

8

Промежуточная аттестация дифференцированный зачет - 5 семестр


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Основные цели и задачи учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД) .

1

2

Раздел 1. Обеспечение безопасности жизнедеятельности

Тема 1.1. Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека.

  1.  Современное состояние и негативные факторы среды обитания.  Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности.

1

2

Практическое занятие № 1: Определение профилактических мер для снижения уровня опасностей в профессиональной деятельности и в быту.

1

Раздел 2. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях

Тема 2.1. Чрезвычайные ситуации мирного времени.

Понятия и общая классификация чрезвычайных ситуаций (ЧС). Чрезвычайные ситуации техногенного, природного и социального характера.

1

222

2222

Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирование развития событий и оценки последствий при ЧС техногенного и природного характера.

1

222

2222

Порядок действия населения по сигналам оповещения при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

1

222

2222

Правила и меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах.

1

2222

Практическое занятие № 2: Порядок применения первичных средств пожаротушения.

1

Тема 2.2 Чрезвычайные ситуации военного времени. Организация защиты  от оружия массового поражения.

Характеристика оружия массового поражения (ОМП). Современные средства массового поражения.

2

  2

Назначение и задачи гражданской обороны. Основные мероприятия гражданской обороны. Способы защиты населения от оружия массового уничтожения.

1

  2

Практическое занятие № 3: Порядок пользования индивидуальными средствами защиты (респираторы, противогазы).

1

Практическое занятие № 4: Порядок пользования индивидуальными средствами защиты (общевойсковой защитный комплект).

2

Коллективные средства защиты от оружия массового поражения.

2

   2

Практическое занятие № 5: Порядок занятия укрытий по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

1

Самостоятельная работа:

Проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам, составленным преподавателем).

Подготовка рефератов по теме: "Современные средства массового поражения".

Подборка материалов из периодической печати "Служба спасения города Северодвинска".

8

Раздел 3. Основы военной службы.

 

Тема 3.1. Вооруженные Силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества

Основы военной службы и обороны государства

1

2

История и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации. Структура ВС РФ.

1

2

Организация и порядок призыва граждан на военную службу. Альтернативная гражданская служба.

1

2

Поступление на военную службу в добровольном порядке.

1

2

Высшие образовательные учреждения Министерства обороны РФ. Организация подготовки офицерских кадров для ВС РФ.

2

2

Общевоинские уставы ВС РФ. Единоначалие - принцип строительства ВС РФ.

1

2

Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения: Автомат Калашникова АК - 74. Назначение, состав, боевые свойства. Пневматическая винтовка.

1

2

 Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения: Ручные осколочные гранаты. Назначение, состав, боевые свойства.

1

2

Практическое занятие № 6: Изучение способов бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной жизнидеятельности и экстремальных условиях военной службы.

2

Практическое занятие № 7: Изучение взаимодействия основных частей и механизмов автомата АК - 74. Порядок неполной разборки автомата. Сборка после неполной разборки.

2

Практическое занятие № 8:Учебные стрельбы из пневматической винтовки.

2

Самостоятельная работа:

Проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам, составленным преподавателем).

Подготовка рефератов по теме: " Рождение военно-морского флота при Петре I".

7

Раздел 4. Применение медицинских знаний при ликвидации чрезвычайных ситуаций, ведении боевых действий

Т.4.1. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, при ведении боевых действий

Практическое занятие № 9: Виды кровотечений. Способы остановки кровотечений.

1

Практическое занятие № 10: Способы наложения стерильной повязки при различных травмах, ранениях.

1

Практическое занятие № 11: Оценка состояния пострадавшего и первичные реанимационные меры. Способы искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.

1

Практическое занятие № 12: Способы иммобилизации. Способы транспортировки раненых.

1

Дифференцированный зачет

1

Всего:

54

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

“БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ “

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

       Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности» («Основы безопасности жизнедеятельности»)

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий:

Натуральные образцы

Зрительная труба

Пневматическая винтовка

Электромегафон

Магазин АКМ

Учебные патроны 7,62 мм.

Компас

Общевойсковой защитный комплект

Войсковой прибор химической разведки, ВПХР

Индивидуальные дозиметры ДКП-50 А

Бытовой дозиметр «Белла»

Сумка санитарная

Носилки санитарные

Комплект индивидуальный медицинский гражданской защиты (КИМГЗ)

ИПП – 8

Респираторы Р-2

Противогазы ГП – 5 (ГП – 7 В)

Объемные средства

Командирский ящик

Макет массово – габаритный (автомат АК - 74)

Набор ОВ и ДВ

Макет ГП-5 в разрезе

Малая саперная лопата

Плоскостные средства

Плакаты

«Правила поведения в ЧС природного и техногенного характера»

«Правила поведения при вынужденном автономном существовании»

Плакаты на стенах кабинета.

1-я медицинская помощь в ЧС

Комплект плакатов по гражданской обороне.

Плакаты по Основам военной службы

Карты

г. Северодвинска

Архангельской области

Карта  мира

Видеофильмы (видеофрагменты)

Безопасность и защита  (ГО, РСЧС,  пожары, медицина, поведение на воде)

Чрезвычайные ситуации (взрыв, обруш. школы ..)

 Десант, ВДВ.

АК-74 на выставке, ВДВ Индии в Пскове, учения ВМФ (эскадры).

Спецрасследование  «Дело табак», Умер ребенок у курящей матери.

Пусть он увидит  солнце.

Крейсер «Варяг»

Виртуальная агрессия

Учебные DVD  методические материалы и фильмы

Сам себе МЧС  

Оружие массового поражения и его поражающие факторы

Индивидуальные медицинские средства защиты

Первая медицинская помощь

Общероссийский антиалкогольный проект

Мультимедийное издание ОБЖ 10 класс

Основы военной службы

Десант, псковская ВДД (жизнь и быт)

Дисциплинарный батальон                                                                                                                                

     - Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

3.2. Информационное обеспечение обучения

(перечень рекомендуемых учебных изданий ,Интернет-ресурсов, дополнительной литературы )

Основные источники:

         -  Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л. «Безопасность жизнедеятельности», практикум , М., Издательский дом «Академия», 2014 г.

         -  Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности»  учебник для учащихся 10 кл. М.: Просвещение, 2010.

        -  Смирнов А.Т.  «Основы безопасности жизнедеятельности» Базовый и профильный уровни. Учебник для учащихся 11кл. М. : Просвещение, 2010                            

      - Смирнов А.Т.  «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый уровень. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебник 2 я часть для учащихся 10 кл.   М. : Просвещение, 2010

       -  Хренников Б. О. «Основы безопасности жизнедеятельности». Сборник ситуативных задач. 10-11 классы : базовый уровень. - М.: Просвещение, 2010. - 128 с. - (Академический школьный учебник)

Дополнительные источники:          

         -  Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Дурнев Р.А., Аюбов Э.Н.
Основы безопасности жизнедеятельности : Справочник для учащихся / Под ред. А.Т. Смирнова .- М. : Просвещение, 2007.- 224 с.

- Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. – М., 1993—2007.

- Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: тестовый контроль знаний старшеклассников: 10—11 кл. / А.Т.Смирнов, М.В.Маслов; под ред. А.Т.Смирнова. – М. Просвещение, 2002.- 175 с.

- Васнев В.А. Основы подготовки к военной службе: Кн. для учителя / В.А.Васнев, С.А.Чиненный. — М., 2002.

- Конституция Российской Федерации (действующая редакция).

- Семейный кодекс Российской Федерации (действующая редакция).

- Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).

- Общевоинские уставы ВС РФ.

       

Интернет-ресурсы:

  • http://минобрнауки.рф        -        Министерство образования и науки РФ
  • http://mil.ru                -        Министерство обороны РФ
  • www.mchs.gov.ru        -        МЧС России
  • www.school-obz.org        -        Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»
  • nsportal.ru                -        Социальная сеть работников образования

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ    ДИСЦИПЛИНЫ

«БЕЗОПАСНОСТЬ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

Текущий контроль

Практическое занятие № 5

Результаты промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

Текущий контроль

Практическое занятие № 1

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

Текущий контроль

Практические занятия № 3,4

Устный опрос, подготовка сообщения

Результаты промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

- применять первичные средства пожаротушения;

Текущий контроль

Практическое занятие №2

Результаты промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

Текущий контроль

Промежуточный контроль

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

Текущий контроль

Практическое занятие № 7,8

Результаты промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

Текущий контроль

Практическое занятие № 6

Результаты промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

- оказывать первую помощь пострадавшим;

Текущий контроль

Практическое занятие № 9,10,11,12

Результаты промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Знания:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

Текущий контроль

Устный опрос, подготовка сообщения

Защита рефератов

Промежуточный контроль

Результаты промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

-основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

Текущий контроль

- основы военной службы и обороны государства;

Текущий контроль

Устный опрос, защита рефератов

Промежуточный контроль

Результаты промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

Текущий контроль

Устный опрос, защита рефератов

Промежуточный контроль

Результаты промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

- способы защиты населения от оружия массового поражения;

Текущий контроль

Устный опрос, подготовка сообщения

Защита рефератов

Результаты промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

Текущий контроль

Результаты промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

Текущий контроль

Промежуточный контроль

Результаты промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

Текущий контроль

Промежуточный контроль

Результаты промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

Текущий контроль

Промежуточный контроль

Результаты промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Текущий контроль

Результаты промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 08 ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ И КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной  программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО  19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР в части освоения основного вид...

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ

Программа производственной практики (преддипломной)  разработана в соответствии с:- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности ...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 МЕХАНИЧЕСКАЯ КУЛИНАРНАЯ ОБРАБОТКА СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОЛУФАБРИКАТОВ программы производственного обучения - адаптированной образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья: программы

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01  механическАЯ  кулинарнАЯ обработкА сырья и приготовлениЕ полуфабрикатов программы производственного обучения - адаптированной образовательной пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»

Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент основной образовательной программы  - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 "Водоснабжение и водоотведени...