Презентация - в гостях у самовара.
презентация к уроку

Презентация к открытому уроку в 4 классе на тему: "Посиделки у самовара".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гостях у самовара.

Слайд 11

.

Слайд 12

.

Слайд 13

.

Слайд 17

.



Предварительный просмотр:

Конспект урока "Ягодки рябинки" с использованием нетрадиционной техники рисования «воздушно-пузырчатой плёнкой»

Автор: Жук Екатерина Константиновна учитель МАОУ «ВХТЛ». Ленинский г.о., г. Видное.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздушно – пузырчатой плёнкой.
Задачи:
1. Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление , творческие способности. Учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования воздушно – пузырчатой плёнкой.
2.Формировать видение художественного образа, чувство композиции; закреплять знание цветов;
3.Расширять представление о дереве рябина, её роли в природе. навыки рисования печатками от предметов. Учить детей рассуждать.
4.Воспитывать познавательный интерес, любознательность. Прививать бережное отношение к природе.
Материалы: краски, белый лист бумаги размер А4, салфетка, кисти и непроливайка, печатки из воздушно – пузырчатой плёнки.
Предварительная работа: Рассматривание на прогулке, в иллюстрациях, презентации, дерева рябины ,его строение, характерные особенности. Рассматривание воздушно-пупырчатой плёнки. Как и где её используют. На что она похожа. Какой формы пузырики. Как можно её использовать в рисовании. Что можно нарисовать с помощью такой плёнки.

Ход

Организационный момент:
Учитель:
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе. (К. Бальмонт)
О каком времени года говорится в этом стихотворении (ответ детей).
Правильно! А какой сейчас месяц осени? (ответы детей).
А как вы узнали , что месяц ноябрь? (ответы детей).
Учитель:
Я по парку гуляла, где заря растёт узнала.
Поглядела вверх - она, сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят,на меня они глядят!
Что за чудная картина? Это дерево.....
Дети: - рябина!

Ход деятельности:

Рябина известна с давних пор. На Руси считали, что рябина обладает магической силой. Веточки рябины приносили в дом в качестве оберега и защиты от всего плохого. Вешали веточки рябины на входные двери, ворота . Также варили чай из веточек рябины. Он помогал от простуды. А ещё и варенье варили из ягод рябины.
Воспитатель : На столе лежит поднос с веточкой рябины. Давайте рассмотрим её.
Какие ягоды на ощупь?
Ответы детей.(гладкие, твердые)
Учитель: Какой формы ягоды рябины?
Ответы детей.(круглой)
Учитель : Какого Цвета?
Ответы детей.(красного, оранжевого)
Учитель :Сколько ягодок на веточке?
Ответы детей.(много)
Учитель: Если на веточке много ягодок, как можно назвать её?
Ответы детей.(гроздь,кисть)
Учитель :
Красненькую ягодку мне дала рябина.
Я думала что сладкая, а она как хина.
Дети все ли слова вам знакомы.
Ответы детей.(хина)
Учитель: Хина -горькое лекарство. Сок и плоды рябины улучшают зрение, используют в изготовлении лекарств. Ближе к зиме ударят морозы, ягоды станут слаще.

Давайте с вами сделаем физкультминутку " Рябина"

На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку.
(Потягивание - руки вверх)
Ей не просто жить на свете-ветер крутит, вертит ветер.
(Вращения туловищем вправо-влево)
Но рябинка только гнётся, не печалится-смеётся.
(Наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую.
(Машут руками, изображая ветер)
Дети, а хотите нарисовать веточку рябины.
Ответы детей.
Нам потребуется: лист бумаги, краски, печатки из воздушно-пупырчатой плёнки. кисточки, непроливайка.
Сначала мы берем тонкую кисточку и коричневой краской проводим прямую или слегка вогнутую линию. От основной ветки рисуем маленькие веточки в стороны.
Затем берём собранную в пучок воздушно-пупырчатую плёнку, натянутую на крышку, наносим кисточкой красную или оранжевую краску на пузырики и прижимаем к листу на концах веточек.

Рефлексия:
Чем сегодня мы занимались?
Что вы сегодня нового узнали?
Что вам понравилось больше всего?
Молодцы! Вы постарались! А сейчас я предлагаю вам поиграть с воздушно-пузырчатой плёнкой. Попробовать на ощупь эти пузырики и попробовать понажимать пальчиками.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник роз. Болгарский праздник роз, конкурс "королeва роз". И другие мероприятия будут радовать гостей города Казанлык, с конца мая по начало июня.

Одно из самых популярных событий в Болгарии, куда стекаются тысячи людей из разных стран, является ПРАЗДНИК РОЗ . Грандиозное событие длится с конца мая до начала июня. Долина роз находится межд...

Конкурс "В гостях у механики"

Материал предназначен для студентов, изучающих дисциплину "Техническая механика"...

ГОСТ 2.104-68 "Основные надписи"

В ГОСТе 2.104-68 "Основные надписи" представлены основные надписи для чертежей и текстовых конструкторских документов...

Стихотворение на немецком языке "Такое вот чудо!" о тульском самоваре.

Однажды, в газете "Молодой коммунар", я прочитала статью о тульском самоваре на 500 литров. Впечатление было огромное! Так появилось это стихотворение. Стихотворение на немецком языке "Такое вот ...

Методическая разработка практического занятия по теме "Определение размерно-качественных характеристик фанеры по ГОСТ 3916.1-2018 и фанерных плит по ГОСТ 8673-93"

Методическая разработка включает в себя:-введение, в котором отражена актуальность выбранной темы занятия;-краткие структурные элементы занятия, технологии, методы и формы обучения, где дано методичес...

Разделение счета гостя на фолио, внесение корректировки в счет гостя

Практическая работа выполняется в АСУ "Эдельвейс""Разделение счета гостя на фолио,внесение корректировки в счет гостя"...