Родительское собрание
классный час

родительское собрание на тему "Информационная безопасность ребёнка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

Тема: Информационная безопасность детей
Цель: привлечь внимания родителей к возможных угрозам в сети интернет для детей; выработать правила безопасного использования Интернета детьми.
Форма проведения: ток-шоу, беседа, ответы на вопросы, анкетирование, обсуждение ситуаций. 

Использованные приёмы, методы, задания: разделение на команды, дискуссия, тренинг, составление свода правил, анкетирование, раздача памяток, оценка встречи (родительского собрания) разными цветными фишками, детские плакаты на тему собрания.

Ход родительского собрания

1.Организационный момент.

Родители занимают места на «трибунах для зрителей» в классе, стилизованном под телестудию. Класс оформлен детскими плакатами соответствующей тематики.

2.Вступительное слово классного руководителя – приветствие, представление участников «ток-шоу».

- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня, мы собрались, чтобы вместе подумать, проанализировать свои воспитательные методы, получить рекомендации и ответить на главный вопрос нашего собрания. А какая тема нашего собрания Вы узнаете, прослушав притчу.

Вечность и социальные сети (современная дзен притча)

Ученик пришел к мастеру и попросил его:

- Учитель, поведайте мне истину.

- Зайди в Интернет и погугли. И будет тебе истина, - сказал мастер.

- А вы разве не знаете? – удивился ученик.

- Я-то знаю, - ответил мастер, - что истины нет, как и где бы ты ее не искал.

- Так зачем же вы отправляете меня искать истину там, где ее нет? – спросил ученик.

- Потому что ты мешаешь мне постигать вечность, - ответил мастер и отослал ученика прочь.

Когда ученик вышел, мастер вытащил ноутбук и углубился в социальные сети, потому что ничто так не выражает скоротечность времени, как бессмысленное времяпревождение в социальных сетях.

Итак, какая же тема нашего сегодня родительского собрания?
Тема нашего собрания «Информационная безопасность ребёнка».
Сегодня родительское собрание пройдет в необыкновенной форме – в форме телевизионного ток-шоу. Я буду выполнять роль ведущего, в дискуссии участвуют: «зелёная сторона» - родители общественного движения «Интернет-друг!». И «красная сторона» - родители- сторонники общественного движения «Интернет – враг!». Зрители в зале – оставшиеся родители. Прошу участников пожать руку оппонентам, а зрителей в зале – поддерживать аплодисментами участников.

3.Постановка проблемы.

С каждым годом компьютер все больше переплетается с нашей жизнью. Компьютер может быть для нас «телевизором», когда хочется посмотреть новый фильм, «музыкальным центром», когда хочется послушать любимую музыку, богатой «библиотекой» или великолепным «справочным бюро», когда нужно найти какую-то информацию. Благодаря компьютеру мы общаемся с родственниками и друзьями, которые находятся за тысячи километров от нас. Многие профессии сегодня немыслимы без использования компьютера. А компьютерные игры прочно удерживают лидерство среди способов детского отдыха…

Несмотря на широчайшие возможности компьютера, с каждым годом все сильнее раздаются голоса о его вредном влиянии, особенно на детей. Ну, а о вреде компьютерных игр и о коварстве компьютерной зависимости ныне предупреждают многие специалисты, и все больше становится пострадавших. Нас волнует вопрос вредного влияния компьютера и интернета на  детей, которые стремятся все свободное время проводить у монитора.

Нужен ли компьютер и  интернет нашим детям, безопасны ли они? Интернет друг или враг? (эти вопросы на презентации). Эти вопросы мы и ставим на обсуждение в дискуссии и тренинге «Моё мнение».

4.Дискуссия и тренинг «Моё мнение».

Внимание, «зелёная сторона», вам сейчас нужно будет подготовить как можно больше аргументов в пользу интернета, а «красную сторону» аргументы против интернета. Даю вам минут 5. А вам, уважаемые зрители, предлагаю по очереди брать вот эту ручку и высказывать свою точку зрения и аргументы по предлагаемому вопросу.

Вопросы:

1.Чем является компьютер в вашей семье?

2.Портит ли здоровье компьютер?

3.Сколько времени проводит за компьютером Ваш ребенок?

4.Опасаетесь ли Вы компьютерной зависимости Вашего ребенка?

5.Сколько времени Вы сами проводите за компьютером?

6.Как Вы относитесь к компьютерным играм?

7.Играет ли Ваш ребенок в компьютерные игры?

8.Контролируете ли Вы поведение ребенка в Интернете?

9.Обсуждаете ли Вы с ребенком сайты, которые он посещает?

10.Есть ли на вашем компьютере программа « Родительский контроль»?

Спасибо за ваши ответы! Я приглашаю «зелёную сторону» изложить свои аргументы в пользу Интернета. (Излагают свои аргументы. Если затруднятся:

Ноутбуки, планшеты и смартфоны хороши тем, что дают доступ к информации в Интернете и позволяют использовать различные программы. Можно выделить следующие положительные моменты использования данных устройств:

1.Развитие мелкой моторики. Работа на устройствах с джойстиком, кнопками и тачскрином (сенсорным экраном) позволяют разрабатывать пальчики и тренировать мелкую моторику. А слежение за движением компьютерной мыши на экране позволяет тренировать внимание ребёнка.

2.Обучение младших школьников. Происходит с помощью специальных обучающих программ и игр, использующих зрительные образы и активные формы работы самого ребенка. Очень хороши игры, в которых ребенку предлагается проблемная ситуация и требуется найти ее разрешение, анализируя исходные данные, занимаясь поисковой и исследовательской активностью. Например, это могут быть игры с построением букв из линий, соотнесением понятий с изображениями и т.д.

3.Доступ прямо из дома к большому количеству полезной информации.В Интернете школьники могут прочитать последние новости, найти тексты книг, отыскать интересную информацию о великом открытии, путешественнике, историческом событии и пр. Преимущество Интернета перед библиотекой -мгновенное поступление новой информации.

4. Связь с одноклассниками и учителями. Очень хороши специальные блоги и группы в соцсетях, создаваемые для учеников определенного класса. Здесь учитель и ученики могут обмениваться информацией и новостями, дискутировать по спорным вопросам, обсуждать прочитанные произведения, совместно работать над проектами и др.)

Спасибо «зелёная сторона». А сейчас слово предоставляется «красной стороне», она у нас выступает против использования Интернета нашими детьми. (Излагают свои аргументы. Если затруднятся:

Частое и ненормированное использование гаджетов и интернета может привести к ряду негативных последствий:

1.Проблемы со здоровьем. Частое сидение за компьютером или планшетом может привести к покраснению и сухости глаз, ухудшению зрения, нарушению осанки, проблемам с мышцами (от их длительной неподвижности), кислородному голоданию мозга (в результате сдавливания сосудов и отсутствия свежего воздуха), расстройствам сна.

2.Психологические проблемы. Дети, с раннего возраста много пользующиеся гаджетами и мало времени проводящие со сверстниками, могут иметь проблемы с социальной адаптацией. Им трудно общаться с людьми, находить с ними общий язык, они робки и застенчивы, мало знают о жизни за пределами компьютера и часто теряются в реальных жизненных ситуациях.

3.Зависимость. Это самое серьезное последствие от использования компьютера и интернета. Оно формируется под влиянием многих аспектов (частое использование устройства, отсутствие других интересов в жизни, проблемы личного характера и т.д.) и имеет целый ряд симптомов.)

Спасибо «красная сторона».

Выслушав мнение всех сторон,  можно сделать вывод, что  компьютер  и интернет - эффективное средство развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри компьютера (т. е. какими программами пользуется    ребёнок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие компьютерные игры играет) и как ребенок относится к вопросам организации рабочего места, распределения времени, использования несложных упражнений для снятия утомления и напряжения.

5. Основные опасности в сети Интернет и методы борьбы.

Давайте рассмотрим основные «опасности», которым подвергаются дети в сети Интернет.(на слайдах)

Опасность по почте - E-MAIL

«Подхватить» компьютерный вирус можно не только блуждая по закоулкам сети, но и в собственном почтовом ящике. Здесь же «водится» спам – рассылки сообщений рекламного характера. Кроме того, по почте можно получить сообщения, содержание которых окажется явно не для детских глаз: не первый год родители жалуются, что виртуальные хулиганы рассылают файлы или ссылки на сайты с веселыми компьютерными играми. Дети охотно рассматривают их содержимое, но внезапно во весь экран всплывает оскал мертвеца. Даже для психики взрослого такой поворот событий будет неожиданным. Не бойтесь рассказывать об этом своему ребенку, помните фразу: «Предупрежден, значит вооружен».

Меры борьбы

Зарегистрируйте для ребенка не один, а несколько почтовых ящиков. Объясните ребенку, что свой домашний e-mail лучше давать только тем людям, которых он лично знает. Нельзя публиковать его на сайтах или в электронных анкетах, где их может обнаружить любой незнакомец. Электронные адреса друзей и родных также следует держать в секрете. Поставьте спам-фильтр. Если спам все-таки проникает в почтовый ящик, пусть ребенок запомнит: отвечать на спам-письма категорически воспрещается! Откликнувшись, мы даем подтверждение: да, этот электронный адрес действует, мы им пользуемся. Обязательно расскажите ребенку о том, что ни при каких обстоятельствах нельзя открывать вложенные файлы, которые пришли с неизвестных адресов. Объясните ребенку, что файлы могут содержать вирусы, способные уничтожить абсолютно все на вашем компьютере. В том числе его любимые игры и фото.

Чаты, форумы, сайты знакомств

Общаться – это прекрасно, но что если за ребенка выдает себя взрослый человек? Опасным знакомствам в интернете ежегодно подвергаются 30% юных пользователей. Схемы стандартные: знакомство под вымышленным именем, выяснение интересов ребенка, потом предложение о встрече, чтобы «обменять постеры», а дети очень доверчивы…

Меры борьбы

Объясните ребенку, что его новые знакомые из чатов могут быть обманщиками. Даже если он прислал свою фотографию, это ни о чем не говорит. Объясните, что откровенничать с незнакомыми людьми опасно. Запретите ребенку публиковать в Интернете свой адрес, домашний телефон, номер мобильного, возраст, настоящую фамилию. Расскажите, что в Интернете люди общаются, не видя настоящего лица. Это игра, где каждый придумывает себе образ.

Онлайновые магазины, виртуальные казино

Прощайте папина зарплата и мамин аванс! Именно онлайновые ресурсы лидируют в списке причин, побуждающих ребенка воровать деньги у родителей. При желании здесь можно купить абсолютно все: легально – любой диск или игру, нелегально – оружие и наркотики.

Меры борьбы

Как и в случае с запретными сайтами, контролируйте доступ ребенка к нежелательным ресурсам, находитесь рядом или используйте специальную программу. Расскажите ребенку о том, что легких денег не существует, а вот попасть в неприятную ситуацию можно легко.

6. Групповая работа родителей.

Уважаемые участники  нашей дискуссии я предлагаю выработать совместно свод правил «Интернет и дети», чтобы они помогали нам осуществлять информационную безопасность наших детей. Для этого приглашаю две стороны «зелёную» и «красную» объединится и поработать над правилами. (раздаются листы и маркеры).

А пока разрабатываются правила, я обращаюсь в зрительный зал. У каждого из вас есть два смайлика один зелёный, а другой красный. Прошу Вас сейчас проголосовать «Интернет-друг» или «Интернет-враг». Кто поднял зелёный, расскажите конкретный случай из жизни, в котором подтверждается, что «Интернет -друг», а кто красный -  «Интернет-враг». Хорошо, спасибо за ваши голоса рассказы!

7. Представление свода правил

Уважаемые участники  нашей дискуссии, представьте, пожалуйста, свод правил зрителям.

1. Необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола, солнечный свет не должен попадать на монитор, так как блики на экране способствуют утомлению глаз.

2. Следить за чистотой экрана и настройками монитора (яркость, контрастность и т. д.).

3. Подобрать компьютерный стол и стул, чтобы ребенок мог соблюдать оптимальное расстояние от экрана до глаз  и взгляд был бы направлен в центр монитора.

4. В процессе работы на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки.

5.Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером  - 20 минут. По истечении этого времени необходимо прерывать «общение» с компьютером, делать мини-зарядку и гимнастику для глаз.

6.Чтобы снизить нагрузку на психику, следует подбирать более спокойные игры (развивающие, расширяющие кругозор игры), заострять внимание на возможностях компьютера (компьютер не только для игр и развлечений, использование текстовых и графических редакторов, электронных таблиц и других подобных программ приносит много пользы).

7. Нужно постараться максимально оберегать психику ребенка от воздействия жестоких сцен в играх (если ребенок все же очень увлечен именно «стрелялками», нужно стараться отвлечь от таких игр, найдя другое интересное занятия, или хотя бы договорится о сокращении времени, проводимого за этими играми), в реальной действительности ребенок должен быть востребован, он должен чувствовать свою значимость, ощущать любовь близких людей (если ребенок «уходит» в виртуальный мир, значит, ему чего-то не хватает в окружающей действительности). В жизни должно быть больше «живого» искреннего общения, нужно общаться, обращать внимание на то, чем он занимается и что его волнует.

8. Решение собрания.

Позвольте озвучить решение сегодняшнего собрания:

1. Создать  условия для безопасного всестороннего развития личности.

2. Регулярно повышать уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить информационную безопасность детей.

9.Итог собрания.

От увлечения компьютером и сетью Интернет наших детей никуда не деться. Они пришли в нашу жизнь и останутся в ней, хотим мы этого или нет. Пусть каждый из родителей сделает свой выбор. Надеюсь, наше собрание было полезным для вас. Нашим детям довелось жить в век прогресса, новейших технологий. Очень неразумно было бы ограждать ребёнка от этого мира. Гораздо правильнее научить в нём жить. (Каждый родитель получает памятку «Информационная безопасность детей»).

10.Рефлексия.

Прошу оценить нашу встречу. На доске расположен контур компьютера и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите зелёный  кружок, если частично-жёлтый квадрат, а если не удовлетворены - красный треугольник. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.

- Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания!

Памятка для родителей

«Информационная безопасность ребёнка»

Пожалуйста, уделяйте больше внимания детям!

Дети самое дорогое, что есть в нашей жизни!

  1. Если есть возможность, поставьте компьютер в общей комнате.
  2. Установите надежную антивирусную программу.
  3. По возможности установите на компьютер и телефон ребенка программу Контент-фильтрации, которая сортирует сайты по их содержимому. Программу родительского контроля, (например Launcher), которая позволит ограничить функциональность устройств. Вы сами сможете выбирать программы и время действия программ, которые может использовать ребенок. Остальные программы будут недоступны.
  4. Предупредите о возможных опасностях в сети Интернет. Запретите общение с незнакомыми людьми.
  5. Постарайтесь контролировать круг общения в социальных сетях.
  6. Объясните, что разрешено, а что запрещено делать в Интернете.
  7. Важно следить за режимом дня (сон, питание, прогулки).
  8. Объясните, что правила морали и хорошего тона одинаковы везде.
  9. Организуйте досуг, сделайте круг интересов шире, прививайте любовь к спорту и здоровому образу жизни. Научите ценить реальную и жизнь и живое человеческое общение.

10.Дайте понять, что ОН (ребенок) не один. И если столкнется с опасностью, то Вы всегда готовы выслушать и помочь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Рекомендации родителям первоклассников»

Родительское собрание «Рекомендации родителям первоклассников»Цель: повышение родительской компетентностиЗадачи:  подготовить родителей к принятию новой социальной роли «родители ученика»;познако...

Родительское собрание "Всем, а не избранным"

Каждый ребёнок талантлив. Задача педагога раскрыть этот талант с поддержкой родителей. Как важно не упустить этот шанс и помочь своему ребёнку....

Презентация для проведения родительского собрания "Наши дети и Интернет"

Данная презентация может быть использована классными руководителями страших классов, классными руководителями и мастерами производственного обучения учреждений НПО и СПО для проведения родительского с...

родительское собрание

первое знакомство с родителями...

Родительское собрание "Сила родительского примера"

Берегите своих детей,Их за шалости не ругайте.Зло своих неудачных днейНикогда на них не срывайте.Не сердитесь на них всерьез,Даже если они провинились,Ничего нет дороже слез,Что с ресничек родны...

Конспект родительского собрания. Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики».

Тема: «Развитие мелкой моторики»Цель:Сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в развитии речи детей.Задачи:• показать важность работы по...

Конспект родительского собрания. Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста на тему: «Чему мы научились за год».

Дата проведения :(конец апреля.)Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совм...