КТП по ОБЖ 10-11 класс
календарно-тематическое планирование

Глухих Андрей Сергеевич

Данная рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой и федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, основы безопасности жизнедеятельности, содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов / авторы – составители: Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова – М.: Вентана-Граф, 2007. Поддерживается учебником «Основы безопасности жизнедеятельности» для Х класса, авторы А.Т.Смирнов и др., издательство «Просвещение», 2011.  Количество часов и содержание соответствует примерной программе среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, базовый уровень. Базисный учебный план 2004 года.

1 час ОБЖ в 10-11 классе (информационно-технологический профиль) добавлен согласно приказа №241 Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 и письма Департамента образования и науки Кемеровской области № 1568/03 от 07.04.2008

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_10.11_obzh.docx106.14 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой и федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, основы безопасности жизнедеятельности, содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов / авторы – составители: Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова – М.: Вентана-Граф, 2007. Поддерживается учебником «Основы безопасности жизнедеятельности» для Х класса, авторы А.Т.Смирнов и др., издательство «Просвещение», 2011.  Количество часов и содержание соответствует примерной программе среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, базовый уровень. Базисный учебный план 2004 года.

1 час ОБЖ в 10 классе (информационно-технологический профиль) добавлен согласно приказа №241 Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 и письма Департамента образования и науки Кемеровской области № 1568/03 от 07.04.2008

  В последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России. Это связано с событиями, происходящими в нашей стране, с увеличением частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера и отсутствием навыков поведения в повседневной жизни, в различных опасных ситуациях. В деле защиты населения от  опасных и чрезвычайных ситуаций возрастает роль и ответственность системы подготовки учащихся по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности. Остро возникает необходимость выработки у населения привычек здорового образа жизни.

Настоящая программа составлена на 35 часов (1 час в неделю), включая 30 учебных вопросов и 5 уроков из резерва,  рассчитана на один учебный год.  

Особенностью обучения ОБЖ в 10 классе является создание у учащихся представления о чрезвычайных ситуациях, безопасность и защита человека в ЧС, иметь представление о предотвращении возможных опасностей и навыки рационального поведения в условиях уже существующих опасностей в целом. Ознакомление учащихся с основами подготовки к военной службе.

Цели обучения ОБЖ учащимися 10 – класса:

  • Образовательная – освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанности граждан по защите государства;
  • Воспитательная – формирование у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы обеспечения безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства;    
  • Развивающая – развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;

Задачи обучения ОБЖ учащимися 10 – класса:   

  • Формировать умения: оценка ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

На основании  изменений, которые вносятся приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №427 от 19.10.2009г. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» внесены  изменения в календарно – тематическое планирование. В раздел 1 внесен подраздел 1.2.  «Правила и безопасность дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств)». Изучение тем подраздела  рассчитано на 3 урока за счет резерва.

Программа состоит из 3 разделов:      

Раздел I  «Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья» включает в себя следующие темы:

  1. Здоровье и здоровый образ жизни. Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни – основа укрепления и сохранения личного здоровья.
  2. Факторы, способствующие укреплению здоровья. Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической культурой.
  3. Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их социальные последствия
  4. Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.
  5. Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную систему, сердечно-сосудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье.
  6. Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании.
  7. Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества.
  8. Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.
  9. Первая медицинская помощь при травмах и ранениях. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая медицинская помощь при остановке сердца.
  10.  Правила и безопасность дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств)  

Раздел II «Государственная система обеспечения безопасности населения» состоит из следующих тем:

- Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

  1. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.)

- Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

  1. РСЧС, история её создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

- Гражданская оборона  - составная часть обороноспособности страны.

  1. Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны
  2.  Структура и органы управления гражданской обороны
  3. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения.
  4. Оповещение и информирование населения об опасностях возникающих в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
  5. Организация инженерной защиты населения от  поражающих факторов ЧС мирного и военного времени. Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях.
  6. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения.
  7. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, её предназначение.
  8. Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации пот защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение  населения.
  9. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложников. Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий.
  10. Правовые основы организации защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного времени.

-  Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан.

  1. МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
  2. Милиция в Российской Федерации – система государственных органов исполнительной власти в области защиты здоровья, прав, свободы и собственности граждан от противоправных посягательств.
  3. Служба скорой медицинской помощи.
  4. Другие государственные службы в области безопасности.  

Раздел III «Основы обороны государства и воинская обязанность»  включает изучения следующих тем:

- История создания Вооруженных сил России

  1. Организация вооруженных сил Московского государства в XIV-XV веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XIV века. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии.
  2. Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.
  3. Вооруженные силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.

- Организационная структура  Вооруженных сил   

  1. Виды Вооруженных сил Российской Федерации, рода Вооруженных сил Российской Федерации, рода войск.
  2. Сухопутные войска: история создания, предназначения, структура.
  3. Военно-воздушные силы: история создания, предназначения, структура.
  4. Ракетные войска стратегического назначения: история создания, предназначения, структура.
  5. Космические войска: история создания, предназначения, структура.
  6. Воздушно-десантные войска: история создания, предназначения, структура.
  7. Функции и основные задачи современных Вооруженных сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности. Реформа Вооруженных сил.
  8. Другие войска: пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел  Российской Федерации, железнодорожные войска Российской Федерации, войска гражданской обороны  МЧС России. Их состав и предназначение.

- Воинская обязанность

  1. Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования  граждан при первоначальной постановке на воинский учет.
  2. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе.
  3. Добровольная подготовка граждан к военной службе. Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе.
  4. Правовые основы военной службы. Призыв на военную службу. Особенности прохождения военной службы по призыву.
  5. Прохождение военной службы по контракту. Требования,  предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по призыву.
  6. Альтернативная гражданская служба. Требования, предъявляемые  к гражданам, для прохождения альтернативной гражданской службы.
  7. Статус военнослужащих.
  8. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных сил и родах войск.
  9. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина.
  10. Воинская дисциплина, её сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву.
  11. Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказ, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.)

-   Воинские символы и боевые традиции Вооруженных сил.

  1. Дни воинской славы России – дни славных побед.
  2. Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.
  3. Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений.
  4. Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания.
  5. Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.
  6. Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Вручение личному составу вооружения и военной техники. Проводы военнослужащих, уволенных в запас или отставку.

-   Военно-профессиональная ориентация

  1. Ориентация на овладение военно-учетными специальностями. Военная служба по призыву как этап профессиональной карьеры. Ориентация на обучение пот программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах учреждений высшего профессионального образования.
  2. Основные виды образовательных учреждений военного профессионального образования.
  3. Правила приема граждан в учреждения военного профессионального образования.

Объемы тем уроков сформулированы в соответствии с требованиями к заполнению классного журнала.  

При обучении учитываются:

  • Индивидуальные психофизические особенности подростков;
  • Использование естественно возникающих у подростков желаний и мотивов, побуждающие их к деятельности;
  • Способность усваивать материал программы осознанно и без принуждения;
  • Использование учениками своих индивидуальных способностей и чувственно-осознанного опыта обеспечения безопасности в различных условиях.

На основании  изменений, которые вносятся приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №427 от 19.10.2009г. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» требования к уровню подготовки десятиклассников в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного  стандарта основного общего образования дополнены в части «знать /понимать» п.12, в части «уметь» п.4,5,6

                 По окончанию обучения учащиеся 10 – го класса должны

- знать /понимать:

  1. Основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
  2. Потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
  3. Основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  4. Основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
  5. Предназначение, структуру и задачи РСЧС;
  6. Предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
  7. Основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
  8. Порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
  9. Состав и предназначение Вооруженных сил Российской Федерации;
  10. Основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
  11. Основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы
  12.  Правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств)

- уметь:

  1. Владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  2. Пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  3. Оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;
  4. Соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств);
  5. Адекватно оценивать транспортные ситуации, опасные для жизни и здоровья;
  6. Прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода и (или) велосипедиста и (или) водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей)

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Ведения здорового образа жизни;
  2. Оказания первой медицинской помощи;
  3. Развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
  4. Вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.
  5. Понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по ОБЖ.

В соответствии со здоровье сберегающим направлением развития школы при проведении уроков ОБЖ используются следующие здоровье сберегающие приемы: рациональная организация урока, соблюдение санитарно-гигиенических норм, использование проектного метода. Кроме того, здоровье сберегающий компонент реализуется через акцентирование здоровье формирующих элементов содержания предмета, через специально подобранные  здоровье сберегающие темы:

  1. Здоровый образ жизни и его составляющие
  2. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
  3. Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека

РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА УРОКОВ

к календарно-тематическому планированию на 2021-2022 год

Сентябрь

4

I четверть

8

I полугодие

16

Октябрь

4

II четверть

8

II полугодие

18

Ноябрь

4

III четверть

11

Всего

34

Декабрь

4

IV четверть

        8

Январь

4

Всего

34

Февраль

4

Март

3

Апрель

4

Май

4

Всего

34

                                                      КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАС

урока

Раздел программы

Тема урока

Кол-во часов

Форма проведения

Дата

Корректи-ровка

По разделу

Планируемые результаты

(предметные)

Контроль

Учебно-методическое обеспечение,

инвентарь

                                                   

Раздел 1: Безопасность и  защита человека в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях (17 ч)

Глава 1. Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования

1.

Основные причины вынужденного автономного существования. Первоочередные действия потерпевших бедствие

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Рассказ

01-09

Меры безопасности при автономном пребывании человека.

Знать об основных опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни, и правилах поведения в них.

Уметь назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях

Практическая работа

«Ориентирование на местности» (20 мин)

2

Автономное существование человека в условиях природной среды

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

2

Рассказ. презентация

08-09

Поочередные действия

Знать об основных опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни, и правилах поведения в них.

Уметь назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях

Индивидуальный опрос

Глава 2. Правила поведения в ситуациях криминогенного характера.

3.

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера

1

Комбинированный

3

Лекция

15-09

Главные правила в таких ситуациях.

Знать правила поведения в криминогенных ситуациях. Уметь объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера

Использовать приобретенные навыки безопасного поведения и приемы самозащиты в зонах криминогенной опасности

Решениеситуационныхзадач

Глава 3. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

4.

Уголовнаяответственностьнесовершеннолетних

1

Комбинированный

4

Презентация

22-09

Выучить права и уголовную ответственность.

Знать об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения

Решениеситуационныхзадач

пдд

Кодекс РФ об административных нарушениях (извлечение) (статьи 114, 117,119,120). Уголовныйкодекс РФ (извлечение) (статьи 166, 264,265,269). Государственнаяинспекциябезопасностидорожногодвижения

5

Понятие преступления. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних

1

5

Рассказ

29-09

Виды накозаний

Знать об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения

Индивидуальный опрос

6

Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств.

1

6

Презентация

06-10

Нарушение прав человека

Знать об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения

Индивидуальный опрос

7

Уголовная ответственность за хулиганство и вандализм.

1

7

Лекция

13-10

Что считается вандализмом

Знать об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения

Проверочная работа

Глава 4. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

8

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1

Комбинированный

8

Презентация

20-10

Действия при техногенной ситуации

Знать потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

Решениеситуационныхзадач

ПДД.

Правила безопасного поведения в толпе. Основные «законы» безопасности движения. Опасные ситуации на дороге. Предупреждающиесигналы. Профилактикадетскогодорожно-транспортноготравматизма

9

Глава 5. Законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в области обеспечения безопасности личности, общества и государства.

10.11

Глава 6. Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны.

10

Предназначение и задачи гражданской обороны. Структура и органы управления.

1

Комбинированный

10

Лекция

17-11

Что значит гражданская оборона

Знать о предназначении гражданской обороны, её структуре и задачах. Использоватьполученные

знания и умениядляобеспеченияличнойбезопасност

Проверочная работа

по теме

«Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения» (20 мин)

11

Организация защиты учащихся образовательных организаций от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.

11

Рассказ

24-11

Действия при команде

Знать систему организации защиты, органы, осуществляющие защиту.

Решениеситуационныхзадач

Глава 7. Современные средства поражения и их поражающие факторы.

Защитные сооружения, СИЗ

12

Ядерное оружие и его боевые свойства

12

Лекция

27-11

Что такое оружие

Знать поражающие факторы

Семинар

13

Химическое оружие

13

Рассказ

01-12

Виды его

Знать поражающие факторы

Семинар

14

Бактериологическое (биологическое) оружие.

14

Презентация

08-12

Нанесение ущерба

Знать ппоражающие факторы

Семинар

15

Современные обычные средства поражения.

15

Презентация

15-12

поражение

Знать поражающие факторы

Семинар

Глава 8. Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения в мирное и военное время.

16

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени

1

КомбинированныйСистема оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях

16

Лекция

22-12

Что значит ЧС действия при угрзе

Индивидуальныйопрос

Эвакуация населения. Виды эвакуации. Рассредоточение

17

Организация индивидуальной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций

1

Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Видызащитныхсооружений. Правилаповедения в защитныхсооружениях

17

Рассказ

12-01

защита

Знать правила поведения в защитных сооружениях. Уметь действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства коллективной защиты.

Называтьвидызащитныхсооружений

Индивидуальныйопрос

18

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций

1

Защитные сооружения

18

Презентация

19-01

Виды защиты

Знать виды защитных сооружений, поражающие факторы

Индивидуальныйопрос

19

Средства индивидуальной защиты населения.

2

Урок комплексного применения ЗУН  Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средствазащитыкожи. Медицинскиесредствазащиты и профилактики учащимися

19

Рассказ

26-01

ЗУН основное средство

Практическая работа. Отработка навыков поль-

зованияпротивогазом ГП-7 (40 мин)

20

Организация и ведение аварийно-спасательных и неотложныхработ в зоне чрезвычайных ситуаций

1

КомбинированныйПредназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения

20

Лекция

02-02 09-02 16-02 02-03

Спасение при ЧС

Меры

безопасности в случае взрыва вовремя террористического акта. Действия человека, оказавшегося в завале в результате взрыва

Индивидуальныйопрос

21.

22.

Раздел 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (8 ч)

Глава 1. Основные инфекционные заболевания и их профилактика.

Глава 2. Значение двигательной активности для здоровья человека.

23

                                                                                   Раздел 3 Основы военной службы (10 ч)

                                                Глава 1. Вооруженные силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества

24

История создания Вооруженных сил России

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии,

ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой

24

Рассказ ,презентация

09-03

История вооружения

знать историю вооружения виды вооружения

Семинар

25.

26.

27.

Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение.

3

КомбинированныйОрганизационная структура Вооруженных сил. Виды Вооруженных сил Российской Федерации, рода войск Вооруженных сил Российской Федерации. Ракетные войска стратегического назначения, их предназначение, обеспечение высокого уровня боеготовности. Сухопутные войска, история создания, предназначение. Рода войск, входящие в сухопутные войска

25.26.27

Лекция

16-03 30-03 06-04

Вид и род войск

Виды ВС, родавойск

Индивидуальныйопрос

28.

29.

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны.

2

Виды Вооруженных сил Российской Федерации, рода войск Вооруженных сил Российской Федерации. Ракетные войска стратегического назначения, их предназначение, обеспечение высокого уровня боеготовности. Сухопутные войска, история создания, предназначение. Рода войск, входящие в сухопутные войска

28.29

Презентация

13-04 20-04

Какие вооруженные силы.

Организационная структура ВС РФ

Индивидуальный опрос

30

Другие войска, воинские формирования и органы, их состав и предназначение.

1

Комбинированный Пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел, войска гражданской обороны, их состав и предназначение

30

Рассказ

27-04

Предназначение рода войск

предназначения

Индивидуальныйопрос

Глава 2. Воинская обязанность.

31

Основные понятия о воинской обязанности

1

Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязатель-ная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе

31

Лекция

04-05

Что значит военнообязан

Воинская обязанность.

опрос

Воинское дело

32

Организация воинского учета и его предназначение

1

Организация воинского учета. Обязанности граждан по воинскому учету

32

Лекция

11-05

Зачем воинское прохождение.

Прохождение военной службы

Индивидуальныйопрос

33

Обязательная подготовка граждан к военной службе

1

Комбинированный Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе

33

Рассказ

18-05

Подготовка военообязоного

Использывать знания

Индивидуальныйопрос

34

Добровольная подготовка граждан к военной службе

1

Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе. Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования. Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образованияКомбинированный

34

Рассказ

Что такое война

Индивидуальныйопрос

35

Организация медицинскогоосвидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет

1

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет Комбинированный

35

Рассказ

Физическое развитие без каких либо заболеваний.

Проверочная работа

по теме

«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (20 мин)

Индивидуальныйопрос

Пояснительная записка   Данная рабочая программа адресована  учащимся 11 класса  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МКОУ Кондинская СОШ

Настоящая рабочая программа составлена на основе:

•        Комплексной учебной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений 5-11 классы, разработанной авторами А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников М.: Просвещение, 2011;

•        Федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования (№1089 от 05 марта 2004 г.).

В данной рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

"Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О гражданской обороне",

"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлений Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года N 43 "О федеральной целевой программе "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях", от 24 июля 1995 года N 738

"О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций".    

Содержание курса в 11 классе  выстроено по трем логически взаимосвязанным

модулям и семи входящим в них разделам:

Модуль I (M-I). Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел I. Основы комплексной безопасности.

Раздел III. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

Модуль II (М- II). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел IV. Основы здорового образа жизни.

Раздел V. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Модуль III (M-III). Обеспечение военной безопасности государства

Раздел VI. Основы обороны государства.

Раздел VII. Основы военной службы.

Изучение ОБЖ в 11 классе направлено:

  • На усвоение и закрепление следующих целей:
  • об опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера,
  • усвоение и закрепление учащимися знаний;
  • о влиянии их последствий на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства,
  • об угрозе национальной безопасности России международного терроризма и наркобизнеса,
  • о государственной системе обеспечения защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени,
  • об организационных основах борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации,
  • об организации подготовки населения страны к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, при угрозе террористического акта,
  • о  мерах профилактики наркомании,
  • о роли здорового образа жизни для обеспечения демографической безопасности страны,
  • о правах и обязанностях граждан е области безопасности жизнедеятельности,
  • об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

  • на усвоение учащимися содержания:
  • основных положений Конституции Российской Федерации и федеральных законов в области обороны государства и противодействия терроризму,
  • нормативно-правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок подготовки граждан к военной службе в современных условиях и меры противодействия терроризму;
  • на усвоение учащимися знаний:
  • о предназначении, основных функциях и задачах Вооруженных Сил РФ,
  • о видах Вооруженных Сил Российской Федерации и родах войск,
  • о руководстве и управлении Вооруженными Силами Российской Федерации,
  • об участии Вооруженных Сил России в контртеррористических операциях,
  • о государственных и военных символах Российской Федерации;
  • на развитие у учащихся:
  • личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта,
  • потребности в соблюдении норм здорового образа жизни,
  • потребности к выполнению требований, предъявляемых к гражданину России в области безопасности жизнедеятельности,
  • физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения гражданином обязанностей в профессиональной деятельности, в том числе обязанностей военнослужащего по вооруженной защите Российской Федерации, при прохождении военной службы по призыву или по контракту в современных Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках.

Реализация программы направлена на углубленное изучение учащимися тем в области безопасности жизнедеятельности с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

Также она поможет определить направление самостоятельной подготовки в области безопасности жизнедеятельности в выбранной профессиональной деятельности и в повседневной жизни с учетом своих возможностей потребностей.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» тесно взаимосвязан с такими предметами  школьного курса, как:

  • география - туризм, выживание в природе, ориентирование;
  • химия - опасные вещества, экологическая безопасность;
  • физика - природные явления, природные явления, техногенные аварии и катастрофы;
  • история – основы военной службы;
  • биология -оказание ПМП, обморожения, ожоги, режим дня школьника,

рацион питания, оказание ПМП, работа мышц, кровообращение, утомление, экологическая безопасность;

  • физическая культура – ОФП.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит

35 часов для обязательного изучения учебного предмета

ОБЖ  в 11 классе, из расчета 1 час в неделю (245 часов за полный курс 5-11 кл.).

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка «5»

  • Обоснованно излагает основные мероприятия ГО по защите населения от последствий ЧС мирного и военного времени.
  • Обоснованно излагает особенности прохождения военной службы, основные требования к призывнику на военную службу, военной специальности, обязанности воина.
  • Обоснованно излагает порядок организации первоначальной постановки на воинский учет.
  • Имеет четкие представления об организации РСЧС.
  • Имеет четкие представления о современных средствах поражения, их поражающих факторах и способах защиты от них.
  • Имеет четкие представления о здоровье, ЗОЖ и факторах, влияющих на здоровье.
  • Владеет навыками в приемах проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.
  • Владеет навыками в выполнении физических упражнений для развития общей выносливости, ловкости, вестибулярной устойчивости, устойчивости к гипоксии.
  • Владеет навыками в подготовке и правилах поведения в туристическом походе.
  • Интересуется учебным предметом.
  • Полностью овладел программным материалом.

Оценка «4»

  • С небольшими затруднениями излагает основные мероприятия ГО по защите населения от последствий ЧС мирного и военного времени. Допускает незначительные (несущественные) ошибки.
  • С небольшими затруднениями излагает особенности прохождения военной службы, основные требования к призывнику на военную службу, военной специальности, обязанности воина. Допускает незначительные (несущественные) ошибки.
  • С небольшими затруднениями излагает порядок организации первоначальной постановки на воинский учет. Допускает незначительные (несущественные) ошибки.
  • Имеет представления об организации РСЧС.
  • Имеет представления о современных средствах поражения, их поражающих факторах и способах защиты от них.
  • Имеет представления о здоровье, ЗОЖ и факторах, влияющих на здоровье.
  • С небольшими затруднениями в основном владеет навыками в приемах проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.
  • В основном владеет навыками в выполнении физических упражнений для развития общей выносливости, ловкости, вестибулярной устойчивости, устойчивости к гипоксии.
  • В основном владеет навыками в выполнении физических упражнений для развития общей выносливости, ловкости, вестибулярной устойчивости, устойчивости к гипоксии.
  • С небольшими затруднениями в основном владеет навыками в подготовке и правилах поведения в туристическом походе.
  • Интересуется учебным предметом.
  • Полностью овладел программным материалом.

Оценка «3»

  • Основной материал знает нетвердо, отвечает неуверенно, требует постоянной помощи учителя.
  • Знает большую часть изучаемого материала, но допускает много ошибок при изложении.
  • Рабочую тетрадь ведет небрежно, отсутствуют одна-две темы в изученном разделе.
  • Имеет слабые представления об организации РСЧС.
  • Имеет слабые представления о современных средствах поражения, их поражающих факторах и способах защиты от них.
  • Имеет слабые представления о здоровье, ЗОЖ и факторах, влияющих на здоровье.
  •  Слабые навыки в приемах проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.
  • Слабые навыки в выполнении физических упражнений для развития общей выносливости, ловкости, вестибулярной устойчивости, устойчивости к гипоксии.
  • Слабые навыки в подготовке и правилах поведения в туристическом походе.
  • Интересуется учебным предметом.
  • Полностью овладел программным материалом.

Оценка «2»

  • Основной программный материал не знает, часто ответить на поставленный вопрос не может.
  • Рабочую тетрадь не ведет или ведет периодически, отсутствуют более трех тем в изученном разделе.
  • Имеет слабые представления по изучаемому вопросу, не умеет анализировать причины опасных ситуаций и вырабатывать порядок действий.
  • Не имеет представления об организации РСЧС.
  • Не имеет представления о современных средствах поражения, их поражающих факторах и способах защиты от них.
  • Не имеет представления о здоровье, ЗОЖ и факторах, влияющих на здоровье.
  • Не владеет навыками в приемах проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.
  • Не владеет навыками в выполнении физических упражнений для развития общей выносливости, ловкости, вестибулярной устойчивости, устойчивости к гипоксии.
  • Не владеет навыками в подготовке и правилах поведения в туристическом походе.
  • Не интересуется учебным предметом

Оценка практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.

РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА УРОКОВ

к календарно-тематическому планированию

Сентябрь

4

I четверть

8

I полугодие

16

Октябрь

4

II четверть

8

II полугодие

19

Ноябрь

4

III четверть

10

Всего

35

Декабрь

4

IV четверть

        9

Январь

3

Всего

35

Февраль

3

Март

4

Апрель

5

Май

4

Всего

35

урока

Раздел программы

Тема урока

Кол-во часов

Форма проведения

Дата

Корректи-ровка

По разделу

Планируемые результаты

(предметные)

Контроль

Учебно-методическое обеспечение,

инвентарь

                                                                Календарно-тематическое планирование 11 класс (35 часов)

Раздел 1: Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч)

                 Основы здорового образа жизни (4 ч)

1

Правила личной гигиены и здоровья

Урок изучения и первичного закрепле-ления новых знаний

1

Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиенаодежды. Некоторыепонятияобочищенииорганизма

03-09

Изучение планирование

Знать об основных составляющих здорового образа жизни и их влиянии на безопасность жизнедеятельности личности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Тестирование (10 мин)

Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году

2

Нравственность и здоровье. Формирование правильноговзаимо-отношения полов

Комбинированный

1

Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор и материальный фактор). Качества, которые необходимо воспитывать в себе молодому человеку для создания прочной семьи

10-09

презентация

Характеризовать факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни.

Использовать приобретенные знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи

Индивидуальныйопрос

3

Заболевания, передаваемые половым путем.

Комбинированный

1

Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению

 Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью

17-09

Меры профилактики

Знать об основах личной гигиены; об уголовной ответственности за заражение

БППП

Использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни

Индивидуальныйопрос

4

Семья в современном обществе. Законодательство о семье

Урок

обобщения и систематизации знаний

1

Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей

24-09

Понятия и определения

Знать об основах законодательства РФ о семье. Использовать приобретенные знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи

Семинар

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (8 ч)

5

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

1

Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, его возможные причины и возникновение.

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

01-10

Понятия и определения

Знать правила оказания первой медицинской помощи при сердечной недостаточности и инсульте. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте

Практическая работа.

Оказание первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте (15 мин)

6

Первая медицинская помощь при ранениях

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

1

Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечений. Правила наложения давящей повязки. Правиланаложенияжгута. Борьба с болью

08-10

Общие правила

Знать виды ран и правила оказания первой медицинской помощи при ранении, правила наложения жгута и давящей повязки. Владетьнавыкамиоказанияпервоймедицинскойпомощиприкровотечениях

Практическая работа.

Первая медицинская помощь при ранениях (15 мин

ПДД.

Дорожно-транспортное происшествие (оказание первой медицинской помощи при дорожно-транспортном происшествии)

7-9

Первая медицинская помощь при ушибах и травмах

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

1

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Первая медицинская помощь при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника

15-10 22-10 12.11

Помощь пострадавшему

Знать правила оказания первой медицинской помощи при травмах. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при травмах, растяжениях

Практическая работа.

Оказание первой медицинской помощи при травмах (15 мин)

11-13

Первая медицинская помощь при остановке сердца, травматическом шоке

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

1

Понятие клинической смерти и реанимации. Возможные причины клинической смерти и ее признаки. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечно-легочной реанимации

 19-11

26.11

Что значит клиническая смерть

Знать о возможных причинах клинической смерти и ее признаках; о приемах проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. Владеть навыками проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца

Практическая работа.

Оказание первой медицинской помощи приостановке сердца (15 мин)

Раздел 2: Основы военной службы (23 ч)

Боевые традиции Вооруженных Сил России (4ч)

14

Основные понятия о воинской обязанности

Комбинированный

1

Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязатель-ная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе

03.12

Презентация по теме

Знать об обязанностях граждан по защите государства; о воинской обязанности.

Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Проверочная работа

по теме

«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (20 мин)

15

Патриотизм и верность воинскому долгу –  качества защитника Отечества

Комбини-рованный

1

Основные качества воен-нослужащего, позволяю-щие ему с честью и досто-инством носить свое воин-ское звание - защитника Отечества: любовь к Роди-не, ее истории, культуре, традициям, народу; высо-кая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готов-ность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конститу-ционного строя России, народа и Отечества.

10.12

Качества военослужащего

Знатьо требованиях воинской деятельности, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональнымкачествам гражданина.Уметь использовать приобретенные  знания  для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

Индивидуальный опрос

16

 Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений

Комбини-рованный

1

Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество -боевая традиция Российской армии и флота

11-12

Колективная служба

Иметь представление о дружбе и войсковом товариществе как основе боевой готовности частей и подразделений.         Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

17

Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы

Комбини-рованный

1

17-12

Воинское знамя

Иметь представление о символах воинской чести.

Индивидуальный опрос

18

Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе

Комбини-рованный

1

История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звания Герой Советского Союза, Герой Российской

Федерации

24-12

История государства

Иметь представление об основных государственных наградах.

семинар

Учебные

сборы: цель организации, порядок проведения

19

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

Комбини-рованный

1

Ритуал приведения к воен-

ной присяге. Ритуал вручения боевого знамени воинской части. Порядок вручение личному составу вооружения и военной техники. Порядок проводов военнослужащих

14-01

Результаты формирования ВС

Иметь представление о ритуалах ВС РФ.

Прове-

рочная работа

по теме «Символы

воинской чести.

Особенности военной службы (8 ч)

20

Правовые основы военной службы

Комбинированный

1

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы. Конституция Российской Федерации и вопросы военной службы. Законы Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву.

21-01

Конституция РФ

Знать основные положения законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности, военной службе граждан. Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Проверочная работа

по теме «Воинская обязанность» (20 мин)

21

Общевоинские уставы

Вооруженных сил-закон воинской жизни

Комбинированный

1

Общевоинские уставы — нормативно-правовые акты, регламентирующие

жизнь и быт военнослужащих.

Устав внутренней службы Вооруженных сил Российской Федерации, Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных сил Российской Федерации, Дисциплинарный устав Вооруженных сил Российской Федерации, Строевой устав Вооруженных сил Российской Федерации, их предназначение и основные положения

28-01

Уставы РФ

Знать о предназначении общевоинских уставов Вооруженных Сил.

Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Называть нормативно-правовые акты, регламентирующих жизнь и быт военнослужащих. Использовать приобретенные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе, развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальныйопрос

22

Военная присяга-клятва воина на верность Родине, России

Комбинированный

1

Военная присяга — основной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга

04-02

Присяга клятва к ВС

Знать о традициях ВС РФ. Использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальныйопрос

23

Прохождение военной службы по призыву

Комбинированный

1

Призыв на военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва. Порядокосвобождениягражданотвоеннойслужбы и предоставление отсрочек.

11-02

Призыв на военную службу

Знать о призыве на военную службу, времени и организации призыва, о порядке освобождения граждан от военной службы и предоставлении отсрочек

Использовать полученные знания при постановке на воинский учет. Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе

Индивидуальныйопрос

24

Прохождения военной службы по контракту

Комбинированный

1

Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту.

Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту

18-02

Прохождение военной службы

Знать основные условия прохождения военной службы по контракту; требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту; сроки военной службы по контракту; права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту

Тестирование (15 мин)

25

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе

Комбинированный

1

Увольнение с военной службы. Запас Вооруженных сил Российской Федерации, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов

25-02

Увольнение с военной службы

Знать об основах военной службы.

Иметь представление об основных правах и обязанностях во время пребывания в запасе. Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Индивидуальныйопрос

26

Воинские звания военнослужащих Вооружён-

ных Сил России

Комбинированный

1

Воинские звания Вооружённых Сил России

04-03

Звания поощрения

Знать  Воинские звания Вооружённых Сил России

Порядокихприсвоения

Тестирование (15 мин)

27

Права

и ответственность военнослужащих

Комбинированный

1

Общие права военнослужащих.

Общие обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Военная дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. Уголовнаяответственностьзапреступленияпротиввоеннойслужбы

11-03

Права и обязанности

Знать общие права и обязанности военнослужащих; виды ответственности, установленной для военнослужащих, о значении воинской дисциплины и видах дисциплинарных взысканий, налагаемых на солдат и матросов; об уголовной ответственности за преступления против военной службы.

Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности и осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Индивидуальныйопрос

Военнослужащий - защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных сил России (8ч)

28

Военнослужащий-патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества

Комбинированный

1

Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание - защитника Отечества: любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу; высо-кая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя России, народа и Отечества

18-03

Достоинство военнослужащего

Знать об основных качествах военнослужащего. Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности и осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Проверочная работа по теме «Особенности военной службы» (20 мин)

29

Военнослужащий-специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой

Комбинированный

1

Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их использования в бою, понимание роли своей военной специальности и должности в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения. Потребность постоянно повышать военно-профессиональные знания, совершенствовать свою выучку и военное мастерство.

01-04

Знания в боевой обстановке

Характеризовать основные качества военнослужащего.

Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальныйопрос

ПДД.

Правила дорожного движения для водителя. Тип автомобиля, номерной знак. Устройство автомобиля (ремень безопасности, подголовник, фары)

30

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, ин-дивидуально-психологиче-ским и профессиональным качествам гражданина

Комбинированный

1

Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных сил и родах войск. Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Необходимость повышения уровня подготовки молодежи призывного возраста к военной службе. Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника, основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета)

08-04

Требования войсковой подготовки

Знать об основных видах военно-профессиональной деятельности и их особенностях в различных видах Вооруженных сил и родах войск; о требованиях, предъявляемых военной службой к уровню подготовки призывника. Уметь оценивать уровень своей подготовленности к военной службе. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальныйопрос

31

Военнослужащий подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников

Комбинированный

1

Единоначалие - принцип строительства Вооруженных сил Российской Федерации. Важностьсоблюденияосновноготребования,

относящегося ко всем военнослужащим, постоянно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, умение и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно повиноваться командирам и начальникам, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу

15-04

Соблюдения правил подчинение

Знать о принципе единоначалия в Вооруженных силах РФ; требования, предъявляемые военной службой к уровню подго-

товки призывника. Использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальныйопрос

32

Как стать офицером Российской армии?

Комбинированный

1

Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Правилаприемаграждан в военныеобразовательныеучрежденияпрофессиональногообразования

22-04

Прохождение учебы на военную службу

Знать об основных видах военных образовательных учреждений профессионального образования; правила приема в военные образовательные учреждения.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Индивидуальныйопрос

33-34

Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных сил Российской Федерации

Комбинированный

2

Участие Вооруженных сил Российской Федерации в миротворческих операциях как средство обеспечения национальной безопасности России. Нормативно-правовые основы участия России в миротворческих операциях. Международные отличительные знаки, используемые во время военного конфликта.

29-04

06-05

Вооружение РФ

Анализировать миротворческую деятельность Вооруженных сил Российской Федерации.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Тестирование (15 мин)

35

Обобщение по курсу ОБЖ

Комбинированный

1

Выполнение проверочных заданий, тестов по пройденному за учебный год материалу

13-05

Итоговая аттестация.

Уметь применить приобретенные знания, умения, навыки в самостоятельной практической деятельности при выполнении проверочныхзаданий

Индивидуальныйтест (20 мин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 5 классе "Здравствуй, 5 класс" и "Моя малая Родина"

Разработка классного часа для проведения 1 сентября 2014 года "Моя малая Родина"...

Разработка заседания методического объединения воспитателей учебного курса 6-х классов «Адаптационные траектории в работе с воспитанницами 5-х классов Пансиона воспитанниц МО РФ»

Тема заседания МО является актуальной, т.к. адаптация ребенка в любой среде вызывает ряд проблем. В учебном учреждении закрытого типа в то же время есть больше возможных путей повышения эффективности ...

Календарно-тематический план ПМ.03 МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционнно-развивающего образования

Календарно-тематический планпрофессионального модуля        ПМ.03 МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных кл...

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЭКЗАМЕНА ПО МДК 03 01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционно-развивающего образования Для обучающихся по специа

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЭКЗАМЕНА ПО МДК 03 01Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционно...

ПЕРЕЧЕНЬ заданий для проведения экзамена по ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования Для студентов по специальности 050715 Корр

ПЕРЕЧЕНЬзаданий для проведения экзаменапо ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обр...

Презентация к уроку английского языка «Видовременные формы английского глагола в действительном залоге» (Автор Хмелевская Л.П.), 9 класс, к учебнику Биболетовой М.З. "Английский с удовольствием" для 9 класса.

В системе английских глаголов 12 времен. Правила образования временных форм, образование отрицательных предложений, слова, помогающие определить времена....