КТП по ОБЖ 9 класс
календарно-тематическое планирование
Данная рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой и федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, основы безопасности жизнедеятельности, содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов / авторы – составители: Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова – М.: Вентана-Граф, 2007. Поддерживается учебником «Основы безопасности жизнедеятельности» для Х класса, авторы А.Т.Смирнов и др., издательство «Просвещение», 2011. Количество часов и содержание соответствует примерной программе среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, базовый уровень. Базисный учебный план 2004 года.
1 час ОБЖ в 10 классе (информационно-технологический профиль) добавлен согласно приказа №241 Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 и письма Департамента образования и науки Кемеровской области № 1568/03 от 07.04.2008
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_obzh_9-yh_kl.docx | 51.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по ОБЖ
Учитель: Глухих Андрей Сергеевич
Год реализации программы: 2021-2022 учебный год
Класс: 9 а, б.
Общее количество часов по плану: 35 часа
Количество часов в неделю: 1 час
Учебник – «Основы безопасности жизнедеятельности.9 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М., издательство «Просвещение», 2014 г.
Пояснительная записка к рабочей программе
9 класс
Цели:· усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;
- о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;
- о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
- об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
о здоровом образе жизни;
- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
· формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
· воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;
· развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основеанализа специальной информации, получаемой из различных источников;
- принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.
Основные задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:
· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества
· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;
- Образовательная программа основного общего образования (учебный план) ГБОУ СОШ № 348 Невского района Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год;
- Комплексная программа по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.:Просвещение, 2011 г
Используемый учебно-методический комплект:
Учебник | Литература для учителя ЭОР |
«Основы безопасности жизнедеятельности.9 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М., издательство «Просвещение», 2014 г. | 1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2010. 2.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005 3.ОБЖ тесты: 8 класс к учебнику И.К.Топорова ОБЖ 7-8 класс /С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2006 г. http://www.znakcomplect.ru/top/out.php?id=65 – Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности; http://www.alleng.ru/edu/saf.htm - Методические материалы, тесты, билеты, книги и учебные пособия по ОБЖ; http://www.window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.15 – Каталог по основам безопасности жизнедеятельности единого окна доступа к образовательным ресурсам; http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm - Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ; http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/ - Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов; http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ; http://www.russmag.ru/pgroup.php?id=2 – Материалы журнала «Основы безопасности жизни»; |
Место учебного предмета в учебном плане:
Предлагаемая программа рассчитана на изучение «Основ безопасности жизнедеятельности» в основной школе в течение 35 часов учебного времени в год, 1 час в неделю (по учебному плану).
1 четверть – 8 часов
2 четверть – 8 часов
3 четверть – 11 часов
4 четверть – 8 часов
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 9 классе ученик должен знать:
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
- основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
- законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;
- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
- основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
- правила поведения при угрозе террористического акта;
- государственную политику противодействия наркотизму;
Ученик должен уметь:
- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- активного отдыха в природных условиях;
- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
- соблюдения норм здорового образа жизни.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся:
Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, тестовых и контрольных работ
Виды и формы промежуточного и итогового контроля
Виды контроля:
- вводный
- текущий
- тематический
- итоговый
Формы контроля:
- проверочная работа
- тест
- фронтальный опрос
- контрольная практическая работа
- зачет
- индивидуальные разноуровневые задания.
Преобладающей формой текущего контроля выступают письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).
Основной формой итогового контроля является тестирование, контрольные работы, зачеты.
Формы промежуточной аттестации обучающихся
- Промежуточная аттестация в ОУ подразделяется на:
- годовую аттестацию – оценку качества усвоения учащимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;
- четверть– оценка качества усвоения учащимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного полугодия на основании текущей аттестации;
- текущую аттестацию - оценка качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения учащимися по результатам проверки (проверок).
Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ учащихся являются:
Формы письменной проверки:
письменная проверка – это письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся домашние, проверочные, практические, контрольные, творческие работы; письменные ответы на вопросы теста (тестовый контроль).
Формы устной проверки:
устная проверка – это устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования и другое.
Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.
При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ учащихся могут использоваться информационно – коммуникационные технологии.
При промежуточной аттестации учащихся в ОУ применяется следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах), «зачёт», «незачёт» или словесного (оценочного) суждения. Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются методическим объединением по данному предмету и утверждаются педагогическим советом ОУ.
- Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация учащихся ОУ проводится с целью определения качества освоения учащимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении четверти. Отметка учащегося за четверть выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.
3. Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация учащихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах. Формами проведения годовой письменной аттестации являются: контрольная работа, тест и др. К устным формам годовой аттестации относятся: защита реферата, зачет, собеседование и другие.
Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм годовой аттестации учащихся разрабатываются учителем в соответствии с государственным стандартом общего образования
Предмет | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Итоговый контроль (год) |
Основы безопасности жизнедеятельности | Тестовая работа | Тестовая работа | Тестовая работа | Тестовая работа | Тестовая работа |
Содержание рабочей программы
Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. В курсе «Основы безопасности жизнедеятельности и Культура здоровья» расширен раздел основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».
Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).
РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА УРОКОВ
к календарно-тематическому планированию
Сентябрь | 4 | I четверть | 8 | I полугодие | 16 | ||
Октябрь | 4 | II четверть | 8 | II полугодие | 19 | ||
Ноябрь | 4 | III четверть | 11 | Всего | 35 | ||
Декабрь | 4 | IV четверть | 8 | ||||
Январь | 3 | Всего | 35 | ||||
Февраль | 4 | ||||||
Март | 4 | ||||||
Апрель | 4 | ||||||
Май | 4 | ||||||
Всего | 35 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЖ 9 класс
№ урока | Раздел программы | Тема урока | Кол-во часов | Форма проведения | Дата | Корректи-ровка | По разделу | ||
Планируемые результаты (предметные) | Контроль | Учебно-методическое обеспечение, инвентарь | |||||||
1 | Раздел I. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА | Национальная безопасность России в мировом сообществе | 4 | Лекция | А07.09 Б07,09 | Групповая, индивидуальная | Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России. Влияние определенного поведения каждого человека на национальную безопасность России. Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. | Уметь: Умение работать с учебником, выделять главное Умение анализировать и делать выводы | |
2 | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России | 3 | презентация | А14.09 Б14,09 | Индивидуальная работа | Знать: Классификация Ч.С., основные причины увеличения их числа. Ч.С. природного характера, их причины и последствия | Уметь: Умение анализировать и делать выводы Умение работать с учебником, выделять главное | Выполнить задание 1,2 РТ | |
3 | Современный комплекс проблем безопасности социального характера | 3 | Рассказ | А21.09 Б21,09 | Групповая, индивидуальная | Знать: Основные правила поведения , если вас захватили в заложники. | Уметь: Умение анализировать и делать выводы Умение работать с учебником, выделять главное Ответы на уроках | Выполнить задание 1,3 РТ (проверочный тест) | |
4 | Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта | 2 | Презентация | А28.09 Б28,09 | Групповая, индивидуальная | Знать:Нормативно-правовые акты по защите населения от ЧС в мирное и военное время. Задачи и основные направления работы РСЧС и МЧС | Уметь: Умение анализировать и делать выводы Умение работать с учебником, выделять главное Ответы на уроках, | Выполнить задание 2,1 РТ | |
5 | Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 3 | Лекция | А05.10 Б05,10 | Групповая, индивидуальная | Знать:Инженерные сооружения для защиты населения. Система оповещения, Сигнал «Внимание всем» Эвакуация, план эвакуации учреждения, средства индивидуальной защиты | Уметь:Умение анализировать и делать выводы Действовать при угрозе нападения, при оповещения о химическом заражении, в очаге инфекционного заболевания, при оповещении о радиоактивном заражении Применять правила эвакуации, использование различных укрытий и защитных сооруженийОтветы на уроках, | Выполнить задание 2,2 РТ | |
6 | Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 5 | Рассказ | А12.10 Б12,10 | Групповая, индивидуальная | Виды террористических акций, их цели и способы осуществления. Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности. Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов. Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой | Ответы на уроках | Выполнить задание 2,3 РТ | |
7 | Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом | 4 | Презентация | А19.10 Б19,10 | Групповая, индивидуальная | Знать: Основные задачи ГО по защите населения от террористических актов. Уголовная ответственность, предусмотреннаяза участие в террористической деятельности Правила поведения при угрозе террористического акта. Наказания, применяемые в России для борьбы с наркоманией Профилактика наркомании. | Уметь: Умение работать с учебником, выделять главное Умение анализировать и делать выводы Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара и в случае возникновения террористического акта Ответы на уроках, | Выполнить задание 2,4 РТ | |
8 | Раздел II. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ | Основы здорового образа жизни | 3 | Презентация,рассказ. | А09.11 Б09.11 | Групповая, индивидуальная | Знать: Здоровье, ЗОЖ, факторы, определяющие состояние индивидуального здоровья Физическое здоровье, гигиены, изменения в подростковом возрасте, духовное здоровье, акселерация | Уметь: Иметь представление об основных положениях здорового образа жизни Отрабатывать навыки личной гигиены, занятие физкультурой Укреплять здоровье, восстанавливать душевное равновесие Ответы на уроках, | Выполнить задание 2,5 РТ |
9 | Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье | 3 | Лекция | А16.11 Б16,11 | Групповая, индивидуальная | Знать: Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе | Уметь: Умение работать с учебником, выделять главное Ответы на уроках, | Выполнить задание 2,6 РТ | |
10 | Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья | 3 | Презентация | А20.11 Б20,11 | Групповая, индивидуальная | Знать: Основные положении Семейного кодекса РФ | Уметь:применение основных понятий Ответы на урока | Выполнить задание 3,1 РТ | |
11 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | Рассказ | А23.11 Б23,11 | Групповая, индивидуальная | Знать:признаки применения психоактивных веществ | Уметь: Умение работать с учебником, выделять главное Ответы на уроках, | Выполнить задание 3,2 РТ | ||
12 | ГО как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. | Рассказ | А30.11 Б30,11 | Групповая, индивидуальная | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Ответы на уроках, | Выполнить задание 3,3 РТ | ||
13 | МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС | Презентация | А07.12 Б07,12 | Групповая, индивидуальная | Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности в условиях ЧС. | Ответы на уроках, тестирование | Выполнить задание 4,1 РТ | ||
14 | Мониторинг и прогнозирование ЧС. | Лекция | А14.12 Б14,12 | Групповая, индивидуальная | .Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Ответы на уроках, | Выполнить задание 4,2 РТ | ||
15 | Инженерная защита населения и территорий от ЧС | Рассказ | А21.12 Б21,12 | Групповая, индивидуальная | Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС | Ответы на уроках, | Выполнить задание 4,3 РТ | ||
16 | Оповещение населения о ЧС | Рассказ | А28.12 Б28,12 | Групповая, индивидуальная | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Ответы на уроках, | Выполнить задание 4,4 РТ | ||
17 | Эвакуация населения. | Лекция | А11.01 Б11,01 | Групповая, индивидуальная | Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения | Ответы на уроках, | Выполнить задание 4,5 РТ | ||
18 | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения | Презентация | А18.01 Б18,01 | Групповая, индивидуальная | Работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты | Ответы на уроках, | Выполнить задание 4,6 РТ | ||
19 | Виды террористических акций, их цели и способы осуществления. | Рассказ | А25.01 Б25,01 | Групповая, индивидуальная | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Ответы на уроках, | Выполнить задание 4,7 РТ | ||
20 | Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. | Презентация | А01.02 Б01,02 | Групповая, индивидуальная | Формирование умений взаимодействовать с окружающими | Ответы на уроках, | Выполнить задание 4,8 РТ | ||
21 | Система борьбы с терроризмом. | Презентация,рассказ | А08.02 Б08,02 | Групповая, индивидуальная | Умения применять полученные теоретические знания, принимать обоснованные решения | Ответы на уроках, | Выполнить задание 5,1 РТ | ||
22 | Правила поведения при угрозе террористического акта. | Рассказ | А15.02 Б15,02 | Групповая, индивидуальная | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников. | Ответы на уроках, тестирование | Выполнить задание 5,2 РТ | ||
23 | Государственная политика противодействия наркотизму. | Лекция | А22.02 Б22,02 | Групповая, индивидуальная | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Ответы на уроках, | Выполнить задание 5,3 РТ | ||
24 | . | Профилактика наркомании | Презентация ,рассказ | А01.03 Б01,03 | Групповая, индивидуальная | Развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение. | Ответы на уроках, | Выполнить задание 5,4 РТ | |
25 | Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценность | Лекция | А08.03 Б08,03 | Групповая, индивидуальная | Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. | Ответы на уроках, | Выполнить задание 6,1 РТ | ||
26 | Здоровый образ жизни и его составляющие. | Лекция | А15.03 Б15,03 | Групповая, индивидуальная | Работать индивидуально и в группе | Ответы на уроках | Выполнить задание 6,2 РТ | ||
27 | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. Первая доврачебная помощь при ДТП | Лекция | А29.03 Б29,03 | Групповая, индивидуальная | Умение характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья | Ответы на уроках, | Выполнить задание 7,1 РТ | ||
28 | Ранние половые связи и их последствия. Первая доврачебная помощь при ДТП | Рассказ | А05.04 Б05,04 | Групповая, индивидуальная | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. | Ответы на уроках, | Выполнить задание 7,2, 7.3 РТ | ||
29 | Инфекции, передаваемые половым путем.Первая доврачебная помощь при ДТП |
| А12.04 Б12.04 | Групповая | Ранние половые связи и их последствия. | ||||
30 | Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе. Первая доврачебная помощь при ДТП | рассказя | А19.04 Б19,04 | Групповая | Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. | ||||
31 | Итоговая контрольная работа | А26.04 Б26,04 | |||||||
32 | Семья и здоровый образ жизни человека.Первая доврачебная помощь при ДТП | Презентация, рассказ | А03.05 Б03.05 | Групповая, индивидуальная | Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни. | Ответы на уроках, | Выполнить задание 8,1 РТ | ||
33 | Основы семейного права в Российской Федерации.Первая доврачебная помощь при ДТП | Рассказ | А10.05 Б10,05 | Групповая, индивидуальная | Первая медицинская помощь | Ответы на уроках, | Выполнить задание 8,2 РТ | ||
34 35 | Первая медицинская помощь при массовых поражениях Зачет по учебному модулю «Дорожная безопасность» | Рассказ,презентация. | А17.05 Б17.05 А24.05 Б24.05 | Групповая, индивидуальная | Первая медицинская помощь при массовых поражениях. . Первая доврачебная помощь при ДТП | Ответы на уроках, | Выполнить задание 8,3, 8.4 РТ | ||
35 | Итого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 5 классе "Здравствуй, 5 класс" и "Моя малая Родина"
Разработка классного часа для проведения 1 сентября 2014 года "Моя малая Родина"...
Разработка заседания методического объединения воспитателей учебного курса 6-х классов «Адаптационные траектории в работе с воспитанницами 5-х классов Пансиона воспитанниц МО РФ»
Тема заседания МО является актуальной, т.к. адаптация ребенка в любой среде вызывает ряд проблем. В учебном учреждении закрытого типа в то же время есть больше возможных путей повышения эффективности ...
Календарно-тематический план ПМ.03 МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционнно-развивающего образования
Календарно-тематический планпрофессионального модуля ПМ.03 МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных кл...
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЭКЗАМЕНА ПО МДК 03 01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционно-развивающего образования Для обучающихся по специа
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЭКЗАМЕНА ПО МДК 03 01Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционно...
ПЕРЕЧЕНЬ заданий для проведения экзамена по ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования Для студентов по специальности 050715 Корр
ПЕРЕЧЕНЬзаданий для проведения экзаменапо ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обр...
Презентация к уроку английского языка «Видовременные формы английского глагола в действительном залоге» (Автор Хмелевская Л.П.), 9 класс, к учебнику Биболетовой М.З. "Английский с удовольствием" для 9 класса.
В системе английских глаголов 12 времен. Правила образования временных форм, образование отрицательных предложений, слова, помогающие определить времена....