Проверочная работа по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности"
методическая разработка

Погодаева Светлана Алексеевна

Итоговое тестирование по теме "ЧС и РСЧС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverochka_tema_chs_i_rschs.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

I    ВАРИАНТ

II    ВАРИАНТ

1. 1. Гражданская оборона СССР была создана в:

А.  1932 году.

Б.  1961 году.

В.  1968 году.

2. С чем связано появление противовоздушной обороны в СССР.

А.  С развитием кораблестроения.

Б.   С развитием судостроения.

В.  С развитием авиации.

3. 3. Обстановка  на определённой территории, сложившаяся в результате действия опасного природного явления, стихийного бедствия,  которое нарушило привычные условия жизнедеятельности людей,  может принести ущерб их здоровью, окружающей среде, материальным ценностям:

А.опасные природные явления;

Б.чрезвычайная ситуация природного характера;

В. стихийные бедствия

4. Войны, терроризм, наркомания, алкоголизм принадлежат к ЧС ___________характера

Задача : Как действовать, если вы попали в перестрелку на улице?

А) Сразу же ложитесь и осмотритесь, выберите ближайшее укрытие и проберитесь к нему, не поднимаясь в полный рост. Укрытием могут служить выступы зданий, памятники, бетонные столбы, бордюры, канавы и т. д. При первой возможности спрячьтесь в подъезде жилого дома, в подземном переходе и дождитесь окончания перестрелки. Б) Примите меры по спасению детей, при необходимости прикройте их своим телом. В) По возможности сообщите о происшедшем сотрудникам полиции. Г) Все варианты верны.

1. С чем связано появление Гражданской обороны СССР:

А.   С развитием бактериологического оружия.

Б.    С развитием химического оружия.

В.    С развитием ядерного оружия.

2. Государственная структура, обеспечивающая систему мероприятий по защите и подготовке к ней населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий, называется:

А.   РСЧС; Б.   Гражданская оборона;

В.   Вооруженные силы РФ

3. РСЧС функционирует в режимах

           (уберите лишнее):

     А.  Боевой готовности;

     Б.  Повседневной деятельности;

     В.  Повышенной готовности;

     Г.  Чрезвычайной Ситуации.

4. Взрывы, аварии на предприятии, аварии на коммунальных и энергетических системах принадлежат к ЧС ___________характера

 Задача: Дополните фразу: «При внезапном землетрясении необходимо: » (выберите три правильных ответа):

а) широко распахнуть окно, встать на подоконник и посмотреть, где произошли наиболее сильные разрушения зданий и построек (гаражей, бытовок и т. п.)

б) для того чтобы покинуть здание, пользоваться только лестницей, а ни в коем случае не лифтом

в) при прекращении толчков немедленно покинуть здание

г) оставаясь в квартире, занять относительно безопасное место (проёмы дверей, места возле опорных колонн, места под столом, кроватью)

III вариант

IV вариант

1. Чрезвычайная ситуация техногенного характера – это обстановка на определённой ________, сложившаяся в результате __ или _______,которые могут повлечь или _______ за собой человеческие _____, ____здоровью людей или ______ среде, значительные ___ потери и нарушение условий _____ людей

2.  Комиссия по чрезвычайным ситуациям органа местного самоуправления, координирующим органом РСЧС на:

      А.  Региональном  уровне; Б.  Федеральном  уровне;

 В.  Объектном  уровне;  Г.   Местном  уровне.

3.  Рабочими органами комиссий по чрезвычайным ситуациям соответствующих органов гос.власти и местного самоуправления является:

 А.  специально создаваемые штабы;

Б.  органы управления (комитеты, управления, отделы) по делам ГОЧС;

 В. эвакуационные комиссии.

4. Войны, терроризм, наркомания, алкоголизм принадлежат к ЧС ___________характера

Задача: Вы находитесь дома одни. Вдруг задрожали стёкла и люстры, с полок начали падать посуда и книги. Вы срочно: А) позвоните родителям на работу, чтобы предупредить о происшествии и договориться о месте встречи; Б) займёте место в дверном проёме капитальной стены; В) закроете окна и двери, быстро спуститесь в подвальное помещение; Г) подойдёте к окну и узнаете у прохожих, что случилось.

1. РСЧС функционирует в режимах

           (уберите лишнее):

     А.  Боевой готовности;

     Б.  Повседневной деятельности;

     В.  Повышенной готовности;

     Г.  Чрезвычайной Ситуации 

2.  К зоне чрезвычайной ситуации относятся:

А. территория, на которой прогнозируется ЧС;

Б. территория, на которой расположены потенциально опасные объекты;

 В. территория, на которой сложилась ЧС.

3.  . Чрезвычайная ситуация техногенного характера – это обстановка на определённой ____, сложившаяся в результате __ или ____,которые могут повлечь или _______ за собой человеческие ____, __здоровью людей или ____ среде, значительные ___ потери и нарушение условий __ людей

4.Взрывы, аварии на предприятии, аварии на коммунальных и энергетических системах принадлежат к ЧС ______характера

Задача: Дополните фразу «При лесном возгорании необходимо » (выберите два правильных ответа): 

а)бежать, если загорелась одежда

б)выходить из зоны лесного пожара навстречу ветру, используя для этого открытое пространство, просеки, дороги, реки;  в)войти в зону пожара и посмотреть, не остались ли там следы вольных или невольных поджигателей; г)при прохождении через зону горения использовать простейшие повязки, платки, шарфы, чтобы уменьшить вероятность отравления продуктами горения

V    ВАРИАНТ

VI    ВАРИАНТ

1. ЧС природного и техногенного характера по масштабу подразделяются     (выбери нужное) на:

А.  ЧС объектового характера

Б.  ЧС Локального характера

В.  ЧС муниципального характера

Г.   ЧС федерального характера

Д.  ЧС межгосударственного характера

Е.  ЧС межрегионального характера

Ж.   ЧС регионального характера

И.  ЧС межмуниципального характера

К.  ЧС разрушительного характера

2.  Назовите «лишний» уровень РСЧС:

     А.  Федеральный;

     Б.  Территориальный;

     В.  Местный;

     Г.  Районный.

3. Назовите организацию, которая в государственном масштабе отвечает за предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в мирное время:

А.   Гражданская оборона;

Б.   МЧС;

В.   РСЧС.

4. Чрезвычайная ситуация техногенного характера – это обстановка на определённой ________, сложившаяся в результате __ или _______,которые могут повлечь или _______ за собой человеческие _____, ____здоровью людей или ______ среде, значительные ___ потери и нарушение условий _____ людей

Задача:  

Что надо делать с получением сигнала о приближении урагана, бури, смерча при нахождении в доме (квартире)? А) Закрыть окна, включить радиоприёмник для получения информации от управления ГО и ЧС. Б) Плотно закрыть двери и окна, отключить электроэнергию, занять безопасное место у стен внутренних помещений. В) Закрыть окна и двери с наветренной стороны здания, а с подветренной открыть, убрать с балконов и подоконников вещи, которые могут быть подхвачены воздушным потоком. Г) Закрыть краны газовой сети, включить радиоприёмник с автономным питанием для получения информации от управления ГО и ЧС

1.Составьте фразу из приведённых ниже фрагментов (ответ представьте последовательностью букв, например ... в, а ...):

а) ... значительные материальные потери ...

б) ... чрезвычайная ситуация техногенного характера — это ...

в) ... обстановка на определённой территории, ...

г) ... сложившаяся в результате аварии или опасного техно-генного происшествия, ...

д) ... человеческие жертвы, ущерб здоровью людей ...

е) ... или окружающей природной среде, ...

ж) ... и нарушение условий жизнедеятельности ...

з) ... которые могут повлечь или повлекли за собой ...

2.  Государственная структура, обеспечивающая систему мероприятий по защите и подготовке к ней населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий, называется: 

А.   РСЧС;

Б.   Гражданская оборона;

В.   Вооруженные силы РФ

3. Дополните письменно информацию: « ___населения — это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуаций и его временному размещению в заранее подготовленных безопасных районах».

4. Войны, терроризм, наркомания, алкоголизм принадлежат к ЧС ___________характера

Задача:

Как следует выходить из зоны лесного пожара? 

А) Навстречу ветру, используя для этого просеки, дороги. Б) Перпендикулярно направлению ветра, используя для этого открытые пространства. В) Если загорелась одежда, то нужно бегом покинуть опасную зону по направлению ветра. Г) Если вы в составе группы, то нужно разделиться и по одному выходить навстречу ветру.

ЭТАЛОН:

Вариант I

1-А,

2-В,

3-Б,

4 -социального

Задача :Г

Вариант II

1-В,

2-Б,

3-Б,В,Г

4 -техногенного

Задача :Г

Вариант III

1-территории, аварии, катастрофы, повлекли, жертвы, ущерб, окружающей, материальные, жизнедеятельности

2-Г,

3-Б,

4 -социального

Задача :Б

Вариант IV

1-А,

2-В,

3- территории, аварии, катастрофы, повлекли, жертвы, ущерб, окружающей, материальные, жизнедеятельности

4 -техногенного

Задача :Б,Г

Вариант V

1-Б,В, И, Ж, Е, Г

2-Г,

3-Б,

4 - территории, аварии, катастрофы, повлекли, жертвы, ущерб, окружающей, материальные, жизнедеятельности

Задача :В

Вариант VI

1- Б,В,Г,З,Д,Е,А,Ж ,

2-Б

3-Эвакуация

 4 -социального

Задача :Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности ГБОУ СПО «ФИТ» на 2014-2015 учебный год

План работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности ГБОУ СПО «ФИТ»  на 2014-2015 учебный год...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Методические рекомендации определяют сущность самостоятельной работы студентов по дисциплине, ее назначение, планирование, формы организации и виды контроля....

Методические указания к выполнению самостоятельных работ учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Методические указанияк выполнению самостоятельных  работ  учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»...

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"...

Учебно-методическое пособие по выполнению обучающимися самостоятельных работ по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Задача современного образования – научить ребёнка быть успешным. Решением этой задачи может служить внедрение в образовательный процесс внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся....