компетентностно-оценочные средства
рабочая программа
Комплект компетентностно-оценочных средств
по профессиональному модулю ПМ.01
Разработка и компьютерное моделирование элементов систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов
основной профессиональной образовательной программы
специальности
15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_pm_01_osp.docx | 75.99 КБ |
Предварительный просмотр:
комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Волжский политехнический техникум»
Комплект компетентностно-оценочных средств
по профессиональному модулю ПМ.01
Разработка и компьютерное моделирование элементов систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов
основной профессиональной образовательной программы
специальности
15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)
Волжский 2022 г.
СОГЛАСОВАНО Методический совет техникума Протокол № 4 от 10.12.2021г. Председатель МС: _______________ А.М. Коротеева | УТВЕРЖДЕНО Директор ГБ ПОУ «ВПТ» __________________ С.П. Саяпин «____» ____________ 20 _____ г. |
РАССМОТРЕНО на заседании ПЦК Электромеханики,_АВТ и АТП Протокол № 4 от 26.11.2021 г. председатель ПЦК _____________Федосеев С.А. |
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности. Разработка и компьютерное моделирование элементов систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов составляющих его профессиональных компетенций, а также общих компетенций, формирующихся в процессе освоения ППССЗ в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен (удовлетворительно, хорошо, отлично)/не освоен (неудовлетворительно)».
Экзамен квалификационный проводиться в виде выполнение кейс-заданий.
1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
1.1. Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 1
Профессиональные компетенции | Показатели оценки результата |
ПК 1.1. Осуществлять анализ имеющихся решений для выбора программного обеспечения для создания и тестирования модели элементов систем автоматизации на основе технического задания. | - анализ имеющиеся решений по выбору программного обеспечения для создания и тестирования модели элементов систем автоматизации; - выбор и применение программного обеспечения для создания и тестирования модели элементов систем автоматизации на основе технического задания; - создание и тестирование модели элементов систем автоматизации на основе технического задания. |
ПК 1.2. Разрабатывать виртуальную модель элементов систем автоматизации на основе выбранного программного обеспечения и технического задания. | - разработка виртуальной модели элементов систем автоматизации на основе выбранного программного обеспечения и технического задания; - использование методики построения виртуальной модели; - использование пакетов прикладных программ для разработки виртуальной модели элементов систем автоматизации; - использование автоматизированных рабочих мест техника для разработки виртуальной модели элементов систем автоматизации на основе выбранного программного обеспечения и технического задания; |
ПК 1.3. Проводить виртуальное тестирование разработанной модели элементов систем автоматизации для оценки функциональности | - виртуальное тестирование разработанной модели элементов систем автоматизации; - оценка функциональности компонентов; - использование автоматизированных рабочих мест техника для виртуального тестирования разработанной модели элементов систем автоматизации |
ПК 1.4. Формировать пакет технической документации на разработанную модель элементов систем автоматизации. | - использование пакетов прикладных программ для разработки технической документации на проектирование элементов систем автоматизации; - оформление технической документации на разработанную модель элементов систем автоматизации, в том числе с использованием средств САПР; |
Таблица 2
Общие компетенции | Показатели оценки результата |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | - умение распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; - анализ задачи и/или проблемы и выделение её составных частей; определение этапов решения задачи; - выявление и эффективный поиск информации, необходимой для решения задачи и/или проблемы; - составление плана действий; определение необходимых ресурсов; - владение актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; - реализация составленного плана; - адекватная оценка результата и последствий своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | - определение задач для поиска информации; планирование процесса поиска; - структурирование полученной информации; - выделение наиболее значимой в перечне информации; - адекватная оценка практической значимости результатов поиска; - оформление результатов поиска. |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | - определение актуальности нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; - применение современной научной профессиональной терминологии; - определение и построение траектории профессионального развития и самообразования. |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | - организация работы коллектива и команды; - взаимодействие с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | - грамотность при изложении своих мыслей и оформлении документов по профессиональной тематике на государственном языке, проявление толерантности в рабочем коллективе. |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. | - описание значимости своей специальности. |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | - соблюдение норм экологической безопасности; - определение направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности. |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. | - использование физкультурно-оздоровительной деятельности для укрепления здоровья, достижение жизненных и профессиональных целей; - применение рациональных приемов двигательных функций в профессиональной деятельности; - использование средств профилактики перенапряжения характерными для данной специальности. |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | - применение средств информационных технологий для решения профессиональных задач; - использование современного программного обеспечения. |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | - понимание общего смысла четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; - участие в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; - построение простых высказываний о себе и о своей профессиональной деятельности; - краткое обоснование и объяснение своих действий (текущие и планируемые); - написание простых связных сообщений на знакомые или интересующие профессиональные темы. |
1.2. Практический опыт, умения, знания
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ПО 1.1.01 - выбор программного обеспечения для создания и тестирования модели элементов систем автоматизации на основе технического задания;
ПО 1.2.01 - разработка виртуальных моделей элементов систем автоматизации на основе выбранного программного обеспечения и технического задания;
ПО 1.3.01 - проведение виртуального тестирования разработанной модели элементов систем автоматизации для оценки функциональности компонентов;
ПО 1.4.01 - формирование пакетов технической документации на разработанную модель элементов систем автоматизации.
уметь:
У 1.1.01 - анализировать имеющиеся решения по выбору программного обеспечения для создания и тестирования модели элементов систем автоматизации;
У 1.1.02 - выбирать и применять программное обеспечение для создания и тестирования модели элементов систем автоматизации на основе технического задания;
У 1.1.03 - создавать и тестировать модели элементов систем автоматизации на основе технического задания;
У 1.2.01 - разрабатывать виртуальную модель элементов систем автоматизации на основе выбранного программного обеспечения и технического задания;
У 1.2.02 - использовать методику построения виртуальной модели;
У 1.2.03 - использовать пакеты прикладных программ для разработки виртуальной модели элементов систем автоматизации;
У 1.2.04 - использовать автоматизированные рабочие места техника для разработки виртуальной модели элементов систем автоматизации на основе выбранного программного обеспечения и технического задания;
У 1.3.01 - проводить виртуальное тестирование разработанной модели элементов систем автоматизации;
У 1.3.02 - проводить оценку функциональности компонентов;
У 1.3.03 - использовать автоматизированные рабочие места техника для виртуального тестирования разработанной модели элементов систем автоматизации;
У 1.4.01 - использовать пакеты прикладных программ для разработки технической документации на проектирование элементов систем автоматизации;
У 1.4.02 - оформлять техническую документацию на разработанную модель элементов систем автоматизации, в том числе с использованием средств САПР.
знать:
З 1.1.01 - назначение элементов и блоков систем управлении, особенности их работы, возможности практического применения;
З 1.1.02 - основные динамические характеристики элементов и систем элементов управления;
З 1.1.03 - технические характеристики элементов систем автоматизации, принципиальные электрические схемы;
З 1.1.04 - современное программное обеспечение для моделирования элементов систем автоматизации;
З 1.1.05 - современное программное обеспечение для выбора систем автоматизации;
З 1.2.01 - методики построения виртуальных моделей программного обеспечения;
З 1.2.02 - теоретические основы моделирования;
З 1.2.03 - назначение и области применения элементов систем автоматизации
методики разработки и внедрения управляющих программ для тестирования разработанной модели элементов систем автоматизированного оборудования;
З 1.2.04 - принципы и методы автоматизированного проектирования технических систем;
З 1.3.01 - основы технической диагностики средств автоматизации;
З 1.3.02 - основы оптимизации работы компонентов средств автоматизации;
З 1.4.01 - служебное назначение и конструктивно-технологические признаки разрабатываемых элементов систем автоматизации;
З 1.4.02 требования ЕСКД и ЕСТД к оформлению технической документации для элементов систем автоматизации;
2. Формы контроля и оценивания по профессиональному модулю
Таблица 3
Элемент модуля | Форма контроля и оценивания | ||
Промежуточная аттестация | Результат | Текущий контроль | |
МДК.01.01 | Комплексный дифференцированный зачет | З 1.1.01 - З 1.4.02; У1.1.01 - У 1.4.02. | Наблюдение и оценка хода выполнения практического задания, сравнение и оценка результатов выполнения практического (контрольного) задания. Оценка освоения алгоритма решения ситуационных и профессиональных задач Собеседование по ходу выполнения задания Выполнение тестовых заданий Устный опрос Зачёт по итогам освоения практических навыков |
МДК.01.02 | Комплексный дифференцированный зачет | З 1.1.01 - З 1.4.02; У1.1.01 - У 1.4.02. | Наблюдение и оценка хода выполнения практического задания, сравнение и оценка результатов выполнения практического (контрольного) задания. Оценка освоения алгоритма решения ситуационных и профессиональных задач Собеседование по ходу выполнения задания Выполнение тестовых заданий Устный опрос Зачёт по итогам освоения практических навыков |
УП.05.01 | Комплексный дифференцированный зачет | У1.1.01 - У 1.4.02; ПО 1.1.01 - ПО 1.4.01; ПК 1.1 – ПК 1.3; ОК 01-ОК10 | Экспертное наблюдение и оценка выполнения работы. Наблюдение за действиями на практике. |
ПП.05.01 | Комплексный дифференцированный зачет | ПО 1.1.01 - ПО 1.4.01; ПК 1.1 – ПК 1.4; ОК 01 - ОК10 | Экспертное наблюдение и оценка выполнения работы. Наблюдение за действиями на практике. |
ПМ | Экзамен (квалификационный) |
3. Оценка освоения МДК
3.1 Общие положения для проведения комплексного дифференцированного зачета по МДК 01.01 и МДК 01.02
Основной целью оценки освоения теоретического курса профессионального модуля является оценка умений и знаний.
Комплексный дифференцированный зачет по МДК проводится в письменной форме с представлением результатов полученного задания.
Для подготовки к зачёту обучающемуся предлагается одно задание теоретического характера, охватывающее все разделы программы МДК в учебном году (проверка усвоенных знаний) и одно задание практического характера (проверка усвоенных умений), время подготовки 30 минут.
При ответе на задание обучающийся может получить от 5 до 10 баллов.
Результат оценки комплексного дифференцированного зачета.
Таблица 4
Критерии оценки | Баллы | Оценка |
Отсутствие ошибок и недочетов при анализе полученного задания, глубина и полнота анализа, соблюдение культуры письменной речи, правил оформления практических заданий. | 9-10 | 5 |
Наличие одной, двух незначительных (негрубых) ошибок и недочетов при анализе полученного задания, полнота анализа, соблюдение культуры письменной речи, правил оформления практических заданий. | 8-7 | 4 |
Наличие двух, трех незначительных (негрубых) ошибок при анализе полученного задания, отсутствие анализа, незначительное несоблюдение культуры письменной речи, правил оформления практических заданий. | 6-5 | 3 |
Наличие более трех незначительных (негрубых) ошибок или одной грубой ошибки при анализе полученного задания, не соблюдение культуры письменной речи и правил оформления практических заданий | менее 5 | 2 |
3.1.1Задания для оценки освоения МДК 01.01. и МДК 01.02
Задания для оценки освоения З 1.1.01 - З 1.4.02:
- Передаточные функции замкнутых и разомкнутых систем.
- Методика построения логарифмических частотных характеристик САР
- Понятие устойчивости САР. Метод Ляпунова
- Алгебраический критерий устойчивости Вышнеградского
- Графоаналитический критерий устойчивости Михайлова
- Частотный критерий устойчивости Найквиста
- Логарифмический критерий устойчивости САР
- Показатели качества процесса регулирования
- Определение ошибки регулирования
- Основные законы регулирования
- Позиционный закон
- П- закон регулирования
- И- закон регулирования
- ПИ- закон регулирования
- ПИД- закон регулирования
- Методы расчета настройки регулятора
- Методика расчета настройки регуляторов по кривой равного затухания
- Экспериментальная настройка П- регуляторов
- Экспериментальная настройка ПИ- регуляторов
- Экспериментальная настройка ПИД- регуляторов
- Виды и особенности нелинейных систем
- Основные понятия дискретных систем
- Импульсные И- регуляторы с ИМ постоянной скорости
- Импульсные П- регуляторы с ИМ постоянной скорости
- Импульсные ПИ- регуляторы с ИМ постоянной скорости
- Основные понятия об оптимальных АУ
- Адаптивные АР
- Самонастраивающиеся САР
- Самонастраивающиеся САР
- Экстремальные САР
- Какими типовыми размерами обладает подогреватель и охладитель на функциональной схеме
- В каких случаях применяется штриховка в чертежах и схемах
- Каким образом задаются размеры на чертежах с учетом масштаба
- С учетом каких критериев строятся выноски на схемах и чертежах, назовите основные правила
- При построении чертежа и схемы каким образом даются названия объектам, каким образом заполняются штампы
Задания для оценки освоения У 5.1.01 - У 5.2.08:
- Определить установившуюся ошибку при линейном воздействии со скоростью равной 20 для системы передаточной функцией
- Построить АЧХ системы с передаточной функцией в среде SamSim
- Построить годограф АФЧХ системы с передаточной функцией в среде SamSim
- Построить ФЧХ системы с передаточной функцией в среде SamSim
- Построить ЛФЧХ элементов и системы в целом с передаточной функцией в среде SamSim
- Провести экспериментальную настройку ПИ- регулятора для объекта с передаточной функцией
- Провести экспериментальную настройку П- регулятора для объекта с передаточной функцией
- Провести экспериментальную настройку ПИД- регулятора для объекта с передаточной
функцией
- Определить показатели качества регулирования в системе, имеющей объект с передаточной функцией и ПИ- регулятор с параметрами Кр=0.1; Ти= 10 на модели в среде SamSim
- Определить показатели качества регулирования в системе, имеющей объект с передаточной функцией и П- регулятор с параметрами Кр=0.5; в среде SamSim
- Определить показатели качества регулирования в системе, имеющей объект с передаточной функцией и ПИД- регулятор с параметрами Кр=0.5; Ти= 100; Тд= 10 в среде SamSim
- Построить АЧХ системы с передаточной функцией в среде SamSim
- Построить годограф АФЧХ системы с передаточной функцией в среде SamSim
- Построить ФЧХ системы с передаточной функцией в среде SamSim
- Построить ЛФЧХ элементов и системы в целом с передаточной функцией в среде SamSim
- Провести экспериментальную настройку ПИ- регулятора для объекта с передаточной функцией
- Провести экспериментальную настройку П- регулятора для объекта с передаточной функцией
- Провести экспериментальную настройку ПИД- регулятора для объекта с передаточной функцией
- Определить показатели качества регулирования в системе, имеющей объект с передаточной функцией и ПИ- регулятор с параметрами Кр=0.1; Ти= 80 на модели в среде SamSim
- Определить показатели качества регулирования в системе, имеющей объект с передаточной функцией и П- регулятор с параметрами Кр= 5; в среде SamSim
- Определить показатели качества регулирования в системе, имеющей объект с передаточной функцией и ПИД- регулятор с параметрами Кр=0.5; Ти= 10; Тд= в среде SamSim
- Построить АЧХ системы с передаточной функцией в среде SamSim
- Построить годограф АФЧХ системы с передаточной функцией в среде SamSim
- Построить ФЧХ системы с передаточной функцией
в среде SamSim
- Построить ЛФЧХ элементов и системы в целом с передаточной
функцией в среде SamSim
- Провести экспериментальную настройку ПИ- регулятора для объекта с
передаточной функцией
- Провести экспериментальную настройку П- регулятора для объекта с
передаточной функцией
- Провести экспериментальную настройку ПИД- регулятора для объекта с передаточной функцией
- Определить показатели качества регулирования в системе, имеющей
объект с передаточной функцией и ПИ- регулятор с параметрами Кр=0.1; Ти= 10 на модели в среде SamSim
- Определить показатели качества регулирования в системе, имеющей
объект с передаточной функцией и П- регулятор с параметрами Кр=0.5; в среде SamSim
- Используя программу Автокад или Компас сделайте чертеж вашей системы регулирования
- Используя программу Автокад или Компас начертите график переходного процесса
- Используя программу Автокад или Компас сделайте чертеж годографа
- Используя программу Автокад или Компас сделайте чертеж ФЧХ
- Используя программу Автокад или Компас сделайте чертеж АЧХ
4. Оценка по учебной и производственной практике
4.1. Общие положения
Целью оценки по учебной и производственной практике является оценка освоения: 1) профессиональных и общих компетенций; 2) практического опыта и умений.
Формой аттестации по учебной и производственной практике является дифференцированный зачет.
Оценка учебной практики производится на основании: результатов выполненных работ; проверки и защиты отчета по практике.
Оценка производственной практики производится на основании:
- сведений, отраженных в дневнике по практике;
- проверки отчета по практике, выполненного в соответствии с индивидуальным заданием;
- данных характеристики профессиональной деятельности студента с места прохождения практики с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика, отражением уровня освоения ОК, ПК.
4.2. Критерии оценки результатов практики
91-100 баллов - «5» отлично – обучающимся все виды работ выполнены в полном объеме с высоким качеством в соответствии с полученным заданием, все умения освоены качественно, продемонстрированный практический опыт характеризует освоение содержания учебной или производственной практики полностью; дневник отражает текущую работу и характеризует высокий уровень работы практиканта; отчет по практике выполнен в соответствии с индивидуальным заданием без замечаний, все вопросы раскрыты полностью, оформление отчета выполнено в соответствии с требованиями; необходимые ПК, ОК продемонстрированы на высоком уровне;
78-90 баллов - «4» хорошо - обучающимся все виды работ выполнены в полном объеме с достаточным качеством в соответствии с полученным заданием, все умения в общем освоены, продемонстрированный практический опыт характеризует освоение содержания учебной или производственной практики полностью; дневник отражает текущую работу и характеризует хороший уровень работы практиканта; отчет по практике выполнен в соответствии с индивидуальным заданием, допустимы незначительные замечания, оформление отчета выполнено в соответствии с требованиями; необходимые ПК, ОК продемонстрированы на хорошем уровне;
60-77 баллов - «3»удовлетворительно - обучающимся не все виды работ по полученному заданию выполнены в полном объеме, уровень качества выполненных работ минимальный; не все умения освоены, продемонстрирован практический опыт с недостатками; дневник отражает текущую работу и характеризует минимальный, но достаточный уровень работы практиканта; отчет по практике выполнен в соответствии с индивидуальным заданием с допустимыми замечаниями, оформление отчета выполнено в соответствии с требованиями, есть допустимые недочеты; ПО, У, необходимые ПК, ОК продемонстрированы на минимально необходимом уровне;
до 60 баллов - «2» неудовлетворительно – обучающимся не выполнено полученное задание, не продемонстрирован практический опыт освоения содержания учебной или производственной практики; дневник не отражает текущую работу; отчет по практике не выполнен или выполнен на низком уровне, допущены значительные ошибки, не соответствует индивидуальному заданию; необходимые ПК, ОК не продемонстрированы или их уровень низкий, не соответствует минимально необходимому.
4.3. Виды работ и проверяемые результаты обучения по практике
4.3.1. Учебная практика УП 01.01
Таблица 9
Виды работ | Коды проверяемых результатов У, ПО |
Выявление дефектов электроустановки и обнаружение неисправностей Осуществление ремонтных работ, замена неисправных деталей в электроустановке Проверка и ввод в эксплуатацию | У 1.3.02 - У 1.4.02; ПО 1.1.01 |
Разработка и создание логических программ разной сложности Программирование стендов в соответствии с созданной программой Проверка работоспособности программы и устранение неисправностей | У 1.1.01 - У 1.4.02; ПО 1.2.01 - ПО 1.4.01 |
Оцениваемый вид работ на учебной практике УП 01.01
Таблица 10
№ | Виды работ | баллы |
1 |
| 6-10 |
2 |
| 4-7 |
3 | Проверка и ввод в эксплуатацию электроустановки | 4-7 |
4 |
| 6-10 |
5 | Осуществление ремонтных работ, замена неисправных деталей в электроустановке | 4-6 |
6 | Выбор процесса для реализации на его основе собственной программы. Создание сложной программы для управления взаимосвязанными системами. Проверка работоспособности и запуск | 6-10 |
7 | Устранение неисправностей в работе сложной программы. Анализ функционирования схемы. Поиск методов устранения неисправностей. Реализация дополнительных программных комплексов для устранения неисправностей или исправление имеющихся. | 6-10 |
Итого | 36-60 | |
Критерии защиты отчета | Баллы | |
1 | Знание фактического материала отчета | 5-8 |
2 | Защита отчета работы аргументирована и логична, формулировки четкие, речь грамотная | 5-8 |
3 | Студент владеет профессиональной терминологией. Выступление содержит необходимые обобщения, выводы | 5-8 |
4 | Соблюден регламент времени, отведенного на защиту отчета (не более 5 минут) | 5-8 |
5 | Ответы на вопросы обоснованы | 5-8 |
Итого защита отчета | 25-40 | |
Всего | 61-100 |
4.3.2. Производственная практика ПП 01.01
Таблица 11
Виды работ | Коды проверяемых результатов ПО, (ПК, ОК) |
Разработка несложных систем автоматизации и их функциональных блоков Моделирование несложных систем автоматизации и их функциональных блоков Расчет основных технико-экономические показателей | ПО 1.1.01 – ПО 1.1.04, ПК 1.1 – ПК 1.4, ОК 01-ОК11 |
При прохождении производственной практики обучающийся собирает портфолио своих работ, в виде фото и видео материала, отражающего виды выполняемых работ.
Оцениваемый вид работ на производственной практике ПП 01.01
Таблица 12
№ | Предмет(ы) оценивания | Показатели оценки (документы в портфолио) | баллы |
1 | Разработка несложных систем автоматизации | Определение наиболее оптимальных форм и характеристик систем управления | 4-8 |
2 | Разработка функциональных блоков к системе автоматизации | Составление и анализ модели автоматической системы регулирования (САР) | 4-8 |
3 | Разработка программы на сонове функциональных блоков | Точность выбора необходимого ПО для реализации программы | 4-8 |
4 | Моделирование несложных систем автоматизации | Организация и создание программы моделирующей поведение САР | 6-8 |
5 | Моделирование работы функциональных блоков методом программирования | Создание дополнительных взаимосвязанных компонентов программы для моделирования отедьных составных частей работы САР | 6-10 |
6 | Построение программы на основе разработанных и смоделированных функциональных блоков | Применение средств разработки и отладки специализированного программного обеспечения для управления технологическим оборудованием | 6-8 |
7 | Оформление отчета по проделанной работе и описание работы программы | Структурированная информация и четкое формулирование возможностей программного обеспечения | 6-10 |
Итого | 36-60 | ||
Критерии защиты отчета | Баллы | ||
1 | Знание фактического материала отчета. Защита аргументирована и логична, формулировки четкие, речь грамотная. Выступление содержит необходимые обобщения, выводы | 7-10 | |
2 | Портфолио результатов выполненных работ | 7-12 | |
3 | Соблюден регламент времени, отведенного на защиту отчета (не более 5 минут) | 5-8 | |
4 | Ответы на вопросы обоснованны | 6-10 | |
Итого защита отчета | 25-40 | ||
Всего | 61-100 |
4.4. Форма аттестационного листа
На обучающегося в процессе прохождения производственной практики формируется характеристика профессиональной деятельности обучающегося.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
(Заполняется руководителем практики от предприятия)
на студента государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Волжский политехнический техникум»
_____________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество студента)
___________________________________________________________________________________
специальность
проходившего производственную практику ____________________________________________
название предприятия
______________________с ________________ г. по ________________ г.
(подразделение)
Сформированность профессиональных компетенций | Оценка в баллах | |||||
Студент (обучающийся) не справляется с решением/выполнением типовых профессиональных задач, не проявляет ни один из навыков, входящих в компетенцию. | 1 | |||||
Студент (обучающийся) не справляется с решением/выполнением типовых профессиональных задач, проявляет отдельные навыки, входящие в компетенцию. | 2 | |||||
Студент (обучающийся) решает/выполняет типовые профессиональные задачи при консультационной поддержке преподавателя (наставника). | 3 | |||||
Студент (обучающийся) самостоятельно выполняет/решает типовые профессиональные задачи. Для решения нестандартных задач требуется консультационная помощь преподавателя (наставника). | 4 | |||||
Все профессиональные (типовые и нестандартные) профессиональные задачи студент (обучающийся) решает/выполняет самостоятельно. | 5 | |||||
№ | Профессиональные компетенции, включающие в себя способность: | Оценка компетенции (балл) | ||||
Вид проф. деят.: | ||||||
ПК 1.1 | Осуществлять анализ имеющихся решений для выбора программного обеспечения для создания и тестирования модели элементов систем автоматизации на основе технического задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ПК 1.2 | Разрабатывать виртуальную модель элементов систем автоматизации на основе выбранного программного обеспечения и технического задания | |||||
ПК 1.3 | Проводить виртуальное тестирование разработанной модели элементов систем автоматизации для оценки функциональности компонентов | |||||
ПК 1.4 | Формировать пакет технической документации на разработанную модель элементов систем автоматизации | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Общие компетенции:
1 балл – отсутствие качества, 2 балла – с помощью наставника, 3 балла - самостоятельно
№ | Компетенции, включающие в себя способность: | Оценка компетенции (балл) | ||
Общие компетенции | ||||
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | 1 | 2 | 3 |
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | 1 | 2 | 3 |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | 1 | 2 | 3 |
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | 1 | 2 | 3 |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | 1 | 2 | 3 |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. | 1 | 2 | 3 |
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | 1 | 2 | 3 |
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. | 1 | 2 | 3 |
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | 1 | 2 | 3 |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | 1 | 2 | 3 |
Виды работ, выполненных практикантом во время прохождения производственной практики:
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики___________________________________________________
(Ф.И.О., подпись)
Руководитель подразделения______________________________________________
(Ф.И.О., подпись)
5. Структура контрольно-оценочных материалов (КОМ) для комплексного экзамена по модулю
5.1. Общие положения
Комплексный экзамен по модулю направлен на контроль и оценку результатов освоения профессионального модуля ПМ.01 Разработка и компьютерное моделирование элементов систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов по специальности СПО 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям).
Комплексный экзамен по модулю включает в себя задания, проверяющие освоение группы компетенций, соответствующих определенному разделу модуля.
Итогом экзамена по модулю является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен (отлично, хорошо, удовлетворительно) / не освоен (неудовлетворительно)».
При принятии решения об итоговой оценке по профессиональному модулю учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». При наличии противоречивых оценок по одному тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу обучающегося.
.
5.2. Выполнение заданий
5.2.1. Проверяемые профессиональные и общие компетенции:
Таблица 13
Профессиональные компетенции | Показатели оценки результата |
ПК 1.1. Осуществлять анализ имеющихся решений для выбора программного обеспечения для создания и тестирования модели элементов систем автоматизации на основе технического задания. | - анализ имеющиеся решений по выбору программного обеспечения для создания и тестирования модели элементов систем автоматизации; - выбор и применение программного обеспечения для создания и тестирования модели элементов систем автоматизации на основе технического задания; - создание и тестирование модели элементов систем автоматизации на основе технического задания. |
ПК 1.2. Разрабатывать виртуальную модель элементов систем автоматизации на основе выбранного программного обеспечения и технического задания. | - разработка виртуальной модели элементов систем автоматизации на основе выбранного программного обеспечения и технического задания; - использование методики построения виртуальной модели; - использование пакетов прикладных программ для разработки виртуальной модели элементов систем автоматизации; - использование автоматизированных рабочих мест техника для разработки виртуальной модели элементов систем автоматизации на основе выбранного программного обеспечения и технического задания; |
ПК 1.3. Проводить виртуальное тестирование разработанной модели элементов систем автоматизации для оценки функциональности | - виртуальное тестирование разработанной модели элементов систем автоматизации; - оценка функциональности компонентов; - использование автоматизированных рабочих мест техника для виртуального тестирования разработанной модели элементов систем автоматизации |
ПК 1.4. Формировать пакет технической документации на разработанную модель элементов систем автоматизации. | - использование пакетов прикладных программ для разработки технической документации на проектирование элементов систем автоматизации; - оформление технической документации на разработанную модель элементов систем автоматизации, в том числе с использованием средств САПР; |
Таблица 14
Общие компетенции | Показатели оценки результата |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | - умение распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; - анализ задачи и/или проблемы и выделение её составных частей; определение этапов решения задачи; - выявление и эффективный поиск информации, необходимой для решения задачи и/или проблемы; - составление плана действий; определение необходимых ресурсов; - владение актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; - реализация составленного плана; - адекватная оценка результата и последствий своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | - определение задач для поиска информации; планирование процесса поиска; - структурирование полученной информации; - выделение наиболее значимой в перечне информации; - адекватная оценка практической значимости результатов поиска; - оформление результатов поиска. |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | - определение актуальности нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; - применение современной научной профессиональной терминологии; - определение и построение траектории профессионального развития и самообразования. |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | - организация работы коллектива и команды; - взаимодействие с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | - грамотность при изложении своих мыслей и оформлении документов по профессиональной тематике на государственном языке, проявление толерантности в рабочем коллективе. |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. | - описание значимости своей специальности. |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | - соблюдение норм экологической безопасности; - определение направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности. |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. | - использование физкультурно-оздоровительной деятельности для укрепления здоровья, достижение жизненных и профессиональных целей; - применение рациональных приемов двигательных функций в профессиональной деятельности; - использование средств профилактики перенапряжения характерными для данной специальности. |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | - применение средств информационных технологий для решения профессиональных задач; - использование современного программного обеспечения. |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | - понимание общего смысла четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; - участие в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; - построение простых высказываний о себе и о своей профессиональной деятельности; - краткое обоснование и объяснение своих действий (текущие и планируемые); - написание простых связных сообщений на знакомые или интересующие профессиональные темы. |
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.
Задание 1
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться руководством по эксплуатации и ПК.
Время выполнения задания – 90 мин.
Текст задания:
- Составьте структурную схему регулирования давления;
- Выберите оптимальный закон регулирования;
- Рассчитайте настроечные параметры регулятора, приняв передаточную функцию объекта ;
- Смоделируйте систему на ПК и проведите коррекцию настроечных параметров регулятора для получения оптимального переходного процесса;
5) Проведите расчет показателей качества регулирования;
6) Проведите анализ полученных результатов.
Задание 2
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться руководством по эксплуатации и ПК.
Время выполнения задания – 90 мин.
Текст задания:
- Составьте структурную схему регулирования давления;
- Выберите оптимальный закон регулирования;
- Рассчитайте настроечные параметры регулятора, приняв передаточную функцию объекта ;
- Смоделируйте систему на ПК и проведите коррекцию настроечных параметров регулятора для получения оптимального переходного процесса;
5) Проведите расчет показателей качества регулирования;
6) Проведите анализ полученных результатов.
Задание 3
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться руководством по эксплуатации и ПК.
Время выполнения задания – 90 мин.
Текст задания:
- Составьте структурную схему регулирования температуры;
- Выберите оптимальный закон регулирования;
- Рассчитайте настроечные параметры регулятора, приняв передаточную функцию объекта ;
- Смоделируйте систему на ПК и проведите коррекцию настроечных параметров регулятора для получения оптимального переходного процесса;
5) Проведите расчет показателей качества регулирования;
6) Проведите анализ полученных результатов.
Задание 4
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться руководством по эксплуатации и ПК.
Время выполнения задания – 90 мин.
Текст задания:
- Составьте структурную схему регулирования уровня;
- Выберите оптимальный закон регулирования;
- Рассчитайте настроечные параметры регулятора, приняв передаточную функцию объекта ;
- Смоделируйте систему на ПК и проведите коррекцию настроечных параметров регулятора для получения оптимального переходного процесса;
5) Проведите расчет показателей качества регулирования;
6) Проведите анализ полученных результатов.
Задание 5
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться руководством по эксплуатации и ПК.
Время выполнения задания – 90 мин.
Текст задания:
- Составьте структурную схему регулирования расхода;
- Выберите оптимальный закон регулирования;
- Рассчитайте настроечные параметры регулятора, приняв передаточную функцию объекта ;
- Смоделируйте систему на ПК и проведите коррекцию настроечных параметров регулятора для получения оптимального переходного процесса;
5) Проведите расчет показателей качества регулирования;
6) Проведите анализ полученных результатов.
Задание 6
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться руководством по эксплуатации и ПК.
Время выполнения задания – 90 мин.
Текст задания:
- Составьте структурную схему регулирования давления;
- Выберите оптимальный закон регулирования;
- Рассчитайте настроечные параметры регулятора, приняв передаточную функцию объекта ;
- Смоделируйте систему на ПК и проведите коррекцию настроечных параметров регулятора для получения оптимального переходного процесса;
5) Проведите расчет показателей качества регулирования;
6) Проведите анализ полученных результатов.
Задание 7
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться руководством по эксплуатации и ПК.
Время выполнения задания – 90 мин.
Текст задания:
- Составьте структурную схему регулирования давления;
- Выберите оптимальный закон регулирования;
- Рассчитайте настроечные параметры регулятора, приняв передаточную функцию объекта ;
- Смоделируйте систему на ПК и проведите коррекцию настроечных параметров регулятора для получения оптимального переходного процесса;
5) Проведите расчет показателей качества регулирования;
6) Проведите анализ полученных результатов.
Задание 8
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться руководством по эксплуатации и ПК.
Время выполнения задания – 90 мин.
Текст задания:
- Составьте структурную схему регулирования температуры;
- Выберите оптимальный закон регулирования;
- Рассчитайте настроечные параметры регулятора, приняв передаточную функцию объекта ;
- Смоделируйте систему на ПК и проведите коррекцию настроечных параметров регулятора для получения оптимального переходного процесса;
5) Проведите расчет показателей качества регулирования;
6) Проведите анализ полученных результатов.
Задание 9
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться руководством по эксплуатации и ПК.
Время выполнения задания – 90 мин.
Текст задания:
- Составьте структурную схему регулирования уровня;
- Выберите оптимальный закон регулирования;
- Рассчитайте настроечные параметры регулятора, приняв передаточную функцию объекта ;
- Смоделируйте систему на ПК и проведите коррекцию настроечных параметров регулятора для получения оптимального переходного процесса;
5) Проведите расчет показателей качества регулирования;
6) Проведите анализ полученных результатов.
Задание 10
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться руководством по эксплуатации и ПК.
Время выполнения задания – 90 мин.
Текст задания:
- Составьте структурную схему регулирования расхода;
- Выберите оптимальный закон регулирования;
- Рассчитайте настроечные параметры регулятора, приняв передаточную функцию объекта ;
- Смоделируйте систему на ПК и проведите коррекцию настроечных параметров регулятора для получения оптимального переходного процесса;
5) Проведите расчет показателей качества регулирования;
6) Проведите анализ полученных результатов.
Задание 11
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться руководством по эксплуатации и ПК.
Время выполнения задания – 90 мин.
Текст задания:
- Составьте структурную схему регулирования давления;
- Выберите оптимальный закон регулирования;
- Рассчитайте настроечные параметры регулятора, приняв передаточную функцию объекта ;
- Смоделируйте систему на ПК и проведите коррекцию настроечных параметров регулятора для получения оптимального переходного процесса;
5) Проведите расчет показателей качества регулирования;
6) Проведите анализ полученных результатов.
Задание 12
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться руководством по эксплуатации и ПК.
Время выполнения задания – 90 мин.
Текст задания:
- Составьте структурную схему регулирования давления;
- Выберите оптимальный закон регулирования;
- Рассчитайте настроечные параметры регулятора, приняв передаточную функцию объекта ;
- Смоделируйте систему на ПК и проведите коррекцию настроечных параметров регулятора для получения оптимального переходного процесса;
5) Проведите расчет показателей качества регулирования;
6) Проведите анализ полученных результатов.
Задание 13
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться руководством по эксплуатации и ПК.
Время выполнения задания – 90 мин.
Текст задания:
- Составьте структурную схему регулирования температуры;
- Выберите оптимальный закон регулирования;
- Рассчитайте настроечные параметры регулятора, приняв передаточную функцию объекта ;
- Смоделируйте систему на ПК и проведите коррекцию настроечных параметров регулятора для получения оптимального переходного процесса;
5) Проведите расчет показателей качества регулирования;
6) Проведите анализ полученных результатов.
Задание 14
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться руководством по эксплуатации и ПК.
Время выполнения задания – 90 мин.
Текст задания:
- Составьте структурную схему регулирования уровня;
- Выберите оптимальный закон регулирования;
- Рассчитайте настроечные параметры регулятора, приняв передаточную функцию объекта ;
- Смоделируйте систему на ПК и проведите коррекцию настроечных параметров регулятора для получения оптимального переходного процесса;
5) Проведите расчет показателей качества регулирования;
6) Проведите анализ полученных результатов.
Задание 15
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться руководством по эксплуатации и ПК.
Время выполнения задания – 90 мин.
Текст задания:
- Составьте структурную схему регулирования уровня;
- Выберите оптимальный закон расхода;
- Рассчитайте настроечные параметры регулятора, приняв передаточную функцию объекта ;
- Смоделируйте систему на ПК и проведите коррекцию настроечных параметров регулятора для получения оптимального переходного процесса;
5) Проведите расчет показателей качества регулирования;
6) Проведите анализ полученных результатов.
Задание 16
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться руководством по эксплуатации и ПК.
Время выполнения задания – 90 мин.
Текст задания:
- Составьте структурную схему регулирования давления;
- Выберите оптимальный закон расхода;
- Рассчитайте настроечные параметры регулятора, приняв передаточную функцию объекта ;
- Смоделируйте систему на ПК и проведите коррекцию настроечных параметров регулятора для получения оптимального переходного процесса;
5) Проведите расчет показателей качества регулирования;
6) Проведите анализ полученных результатов.
Задание 17
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться руководством по эксплуатации и ПК.
Время выполнения задания – 90 мин.
Текст задания:
- Составьте структурную схему регулирования давления;
- Выберите оптимальный закон расхода;
- Рассчитайте настроечные параметры регулятора, приняв передаточную функцию объекта ;
- Смоделируйте систему на ПК и проведите коррекцию настроечных параметров регулятора для получения оптимального переходного процесса;
5) Проведите расчет показателей качества регулирования;
6) Проведите анализ полученных результатов.
Задание 18
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться руководством по эксплуатации и ПК.
Время выполнения задания – 90 мин.
Текст задания:
- Составьте структурную схему регулирования температуры;
- Выберите оптимальный закон расхода;
- Рассчитайте настроечные параметры регулятора, приняв передаточную функцию объекта ;
- Смоделируйте систему на ПК и проведите коррекцию настроечных параметров регулятора для получения оптимального переходного процесса;
5) Проведите расчет показателей качества регулирования;
6) Проведите анализ полученных результатов.
Задание 19
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться руководством по эксплуатации и ПК.
Время выполнения задания – 90 мин.
Текст задания:
- Составьте структурную схему регулирования уровня;
- Выберите оптимальный закон расхода;
- Рассчитайте настроечные параметры регулятора, приняв передаточную функцию объекта ;
- Смоделируйте систему на ПК и проведите коррекцию настроечных параметров регулятора для получения оптимального переходного процесса;
5) Проведите расчет показателей качества регулирования;
6) Проведите анализ полученных результатов.
Задание 20
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться руководством по эксплуатации и ПК.
Время выполнения задания – 90 мин.
Текст задания:
- Составьте структурную схему регулирования расхода;
- Выберите оптимальный закон расхода;
- Рассчитайте настроечные параметры регулятора, приняв передаточную функцию объекта ;
- Смоделируйте систему на ПК и проведите коррекцию настроечных параметров регулятора для получения оптимального переходного процесса;
5) Проведите расчет показателей качества регулирования;
6) Проведите анализ полученных результатов.
Задание 21
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться руководством по эксплуатации и ПК.
Время выполнения задания – 90 мин.
Текст задания:
- Составьте структурную схему регулирования давления;
- Выберите оптимальный закон расхода;
- Рассчитайте настроечные параметры регулятора, приняв передаточную функцию объекта ;
- Смоделируйте систему на ПК и проведите коррекцию настроечных параметров регулятора для получения оптимального переходного процесса;
5) Проведите расчет показателей качества регулирования;
6) Проведите анализ полученных результатов.
Задание 22
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться руководством по эксплуатации и ПК.
Время выполнения задания – 90 мин.
Текст задания:
- Составьте структурную схему регулирования давления;
- Выберите оптимальный закон расхода;
- Рассчитайте настроечные параметры регулятора, приняв передаточную функцию объекта ;
- Смоделируйте систему на ПК и проведите коррекцию настроечных параметров регулятора для получения оптимального переходного процесса;
5) Проведите расчет показателей качества регулирования;
6) Проведите анализ полученных результатов.
Задание 23
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться руководством по эксплуатации и ПК.
Время выполнения задания – 90 мин.
Текст задания:
- Составьте структурную схему регулирования температуры;
- Выберите оптимальный закон расхода;
- Рассчитайте настроечные параметры регулятора, приняв передаточную функцию объекта ;
- Смоделируйте систему на ПК и проведите коррекцию настроечных параметров регулятора для получения оптимального переходного процесса;
5) Проведите расчет показателей качества регулирования;
6) Проведите анализ полученных результатов.
Задание 24
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться руководством по эксплуатации и ПК.
Время выполнения задания – 90 мин.
Текст задания:
- Составьте структурную схему регулирования уровня;
- Выберите оптимальный закон расхода;
- Рассчитайте настроечные параметры регулятора, приняв передаточную функцию объекта ;
- Смоделируйте систему на ПК и проведите коррекцию настроечных параметров регулятора для получения оптимального переходного процесса;
5) Проведите расчет показателей качества регулирования;
6) Проведите анализ полученных результатов.
Задание 25
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться руководством по эксплуатации и ПК.
Время выполнения задания – 90 мин.
Текст задания:
- Составьте структурную схему регулирования расхода;
- Выберите оптимальный закон расхода;
- Рассчитайте настроечные параметры регулятора, приняв передаточную функцию объекта ;
- Смоделируйте систему на ПК и проведите коррекцию настроечных параметров регулятора для получения оптимального переходного процесса;
5) Проведите расчет показателей качества регулирования;
6) Проведите анализ полученных результатов.
5.2.2 Критерии оценки
Таблица 15
Критерии оценки | Баллы | Оценка |
Отсутствие ошибок и недочетов при анализе полученного задания, глубина и полнота анализа, соблюдение культуры письменной речи, правил оформления практических заданий. | 9-10 | 5 |
Наличие одной, двух незначительных (негрубых) ошибок и недочетов при анализе полученного задания, полнота анализа, соблюдение культуры письменной речи, правил оформления практических заданий. | 8-7 | 4 |
Наличие двух, трех незначительных (негрубых) ошибок при анализе полученного задания, отсутствие анализа, незначительное несоблюдение культуры письменной речи, правил оформления практических заданий. | 6-5 | 3 |
Наличие более трех незначительных (негрубых) ошибок или одной грубой ошибки при анализе полученного задания, не соблюдение культуры письменной речи и правил оформления практических заданий | менее 5 | 2 |
Разработчики:
преподаватель Долгин А.А.
Эксперты от работодателя:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа «Расчет показателей использования основных средств и оборотных средств»
Практическая работа по экономике организации для студентов СПО....
Контрольно-оценочные средства в свете требований новых ФГОС как средство оптимизации результатов образовательного процесса.
В статье рассматриваются виды и функции контрольно-оценочных средств, применяемых в образовательном процессе, который в настоящее время базируется на деятельностно-компетентностном подходе...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для обучающихся по специальности «Фармация» по производственной практики ПМ. 01 ПМ. 01 Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента. МДК 0102 «Организация отпуска лекарственных средств и товаров аптечного ас
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕдля обучающихся по специальности «Фармация» по производственной практикиПМ. 01 ПМ. 01 Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента. МДК 0102 «Орган...
Комплекты контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения. Контроль средствами ISpingSuite
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образованияПМ.04 Методическое обеспечение образователь...
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по профессии 230103.03 Наладчик компьютерных сетей ОП.07. Архитектура аппаратных средств
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по профессии 230103.03 Наладчик компьютерных сетей ОП.07. Архитектура аппаратных средств...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по корректированию нормативных величин пробега транспортных средств до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту транспортных средств при курсовом и дипломном проектировании
В пособии приведены рекомендации по корректированию нормативных величин пробега транспортных средств до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту транспортных средств при курсовом ...
Фонд оценочных средств по дисциплине "Технические средства информатизации"
Фонд оценочных средств по дисциплине "Технические средства информатизации"...