Рабочая программа учебной дисциплины САПР ТП
рабочая программа

Корсакова Ирина Майоровна

Рабочая программа учебной дисциплины САПР Технологических процессов разработана по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям).Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки в учреждениях СПО. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебной дисциплины

ОП.23 САПР Технологических процессов 

Специальность 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)

2020

СОГЛАСОВАНО

Председатель ПЦК

________________М.П. Фокин

«______» ______________20__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

_____________ Е.В. Машкова

«_____» ____________20__ г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.23 САПР Технологических процессов разработана по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)

Организация-разработчик: ГБПОУ «Брянский профессионально-педагогический колледж»

Разработчик:

Корсакова И.М., преподаватель высшей квалификационной категории, к.т.н.


СОДЕРЖАНИЕ

1.        ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        5

3.        УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        10


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

САПР ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки в учреждениях СПО.

1.2.        Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:

Учебная дисциплина САПР Технологических процессов относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.

1.3.        Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оформлять конструкторскую и технологическую документацию посредством CAD и CAM систем;
  • проектировать технологические процессы с использованием баз данных типовых технологических процессов в диалоговом,  полуавтоматическом и автоматическом режимах;
  • создавать трехмерные модели на основе чертежа;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • классы и виды CAD и CAM систем, их возможности и принципы функционирования;
  • виды операций над 2D и 3D объектами, основы моделирования по сечениям и проекциям

1.4.         Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часа;

самостоятельной работы обучающегося 40 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

50

     контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:

Внеаудиторная самостоятельная работа

40

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Моделирование технологических процессов

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Назначение и структура САПР

Содержание учебного материала

8

1

Системы автоматизированного проектирования (САПР). Задачи САПР. Локальные и интегрированные САПР. Способы организации производства. Назначение и основные преимущества интегрированных САПР. Функциональное назначение и характеристика основных модулей интегрированных САПР: CAD, CAE, CAM. Концепция CALS. Единое информационное пространство (ЕИП). Полное электронное определение изделия (EPD). Технология параллельного проектирования: основные принципы и преимущества С - технологии. Способы создания параметризованной геометрической модели. Параметрическое, ассоциативное, объектно - ориентированное конструирование. Управление инженерными и проектными данными. PDM - системы. Принципы реализации PDM – систем. Уровни интеграции PDM – системы.

2

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практические занятия

не предусмотрены

Контрольные работы

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов и первоисточников

2

Тема 2. Классификация интегрированных САПР

Содержание учебного материала

8

1

Классификация универсальных интегрированных САПР по функциональным возможностям: «тяжелые», «средние», «легкие», многоуровневые. Классификация специализированных интегрированных САПР по технологии создания: с традиционной технологией программирования, с CASE-технологией.

2

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практические занятия

не предусмотрены

Контрольные работы

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов и первоисточников

2

Тема 3. Методы обеспечения взаимосвязи систем конструкторского и технологического проектирования

Содержание учебного материала

8

1

Использование универсальных форматов передачи графических данных (геометрических моделей) (DXF, IGES, STEP). Виды обеспечений САПР: методическое, математическое, лингвистическое и программное виды обеспечения. Применение специализированных промежуточных языков описания конструкторско-технологической информации.

2

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практические занятия

не предусмотрены

2

Контрольные работы

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся

Оформление отчетов по практическим работам

Проработка конспектов и первоисточников

2

Тема 4.  Особенности автоматизации технологического проектирования

Содержание учебного материала

8

1

Основные задачи и особенности автоматизации технологического проектирования в современных условиях. Иерархические уровни технологического проектирования.

2

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практические занятия

не предусмотрены

Контрольные работы

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов и первоисточников

2

Тема 5. Создание комплекта конструкторских документов при автоматизированном проектировании

Содержание учебного материала

44

1

Назначение и общие сведения о системе КОМПАС-3D. Основные параметры чертежей системы КОМПАС–График. Геометрические построения. Сборочные чертежи, деталировки, спецификации, созданные в системах автоматизированного проектирования

2

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практические занятия

1. Использование основных элементов интерфейса при выполнении геометрических построений

2. Ввод технологических обозначений

3. Ввод и редактирование текста.  Редактирование объектов

4. Выполнение рабочего чертежа заданной по варианту детали

5. Создание сборочных чертежей

6. Создание объектов спецификации. 

7. Подключение сборочного чертежа. Передача данных. Создание раздела Документация. Вывод спецификации на печать

8. Создание конструкторской документации на щит управления

9. Создание конструкторской документации на пульт управления

26

Контрольные работы

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся

Оформление отчетов по практическим работам

Проработка конспектов и первоисточников

20

Тема 6. Основные задачи и функции АСТПП. Состав АСТПП

Содержание учебного материала

34

1

Технологическая подготовка производства (ТПП). Технологическая готовность автоматизированных систем технологической подготовки производства (АСТПП). Функции ТПП. Цель создания АСТПП. Целевые и собственные функции АСТПП. Подсистемы общего назначения. Подсистемы специального назначения. Принципы построения и типовая структура АСТПП.

2

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практические занятия

1. Создание трехмерных моделей  на основе готового чертежа  

2. Создание трехмерных моделей  сборочных чертежей на основе трехмерных моделей составляющих

3. Создание анимационного разнесения сборочных единиц

18

Контрольные работы

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов и первоисточников

10

Тема 7. Структура и функциональные возможности современных САПР ТП*

Содержание учебного материала

10

1

САПР ТП Компас-Вертикаль. САПР ТП TechCard. САПР ТП TechnoPro. САПР ADEM. Особенности автоматизации подготовки и выпуска технологической документации в современных САПР ТП.

2

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практические занятия

1. Проектирование технологических процессов в полуавтоматическом режиме

6

Контрольные работы

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся

Оформление отчетов по практическим работам

Проработка конспектов и первоисточников

2

Всего:

120

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Основы компьютерного моделирования

 

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

  • демонстрационный телевизионный экран;
  • автоматизированное рабочее место преподавателя;
  • автоматизированные рабочие места обучающихся;

Программное обеспечение: Компас 3D; Компас-Вертикаль; САПР ADEM

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Кондаков, А. И. САПР технологических процессов: учебник для студ. высш. учеб, заведений / А. И. Кондаков. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 272с.
  2. Основные приемы создания чертежей в системе КОМПАС–График учебник KOMPAS-3D V13 Home Tutorials Уроки. Электронное пособие АО АСКОН Санкт-Петербург, 2011

Дополнительные источники:

  1. Норенков, И.П. Основы САПР / Автоматизированная обучающая система БиГОР [Электронный ресурс] – М.: МГТУ им. Н.Э.Баумана, каф. САПР – URL: http://bigor.bmstu.ru/?cnt/?doc=140_CADedu/CAD.cou.
  2. Основы автоматизированного проектирования технологических процессов в машино- строении: Учебное пособие / Акулович Л.М., Шелег В.К. - М.:ИНФРА-М Издательский Дом, Нов. знание, 2016. - 488 с.:

Интернет-ресурсы:

  1. Библиотека машиностроителя [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.lib-bkm.ru   
  2. http://www.twirpx.com/file/683038/ 
  3. URL:http://bigor.bmstu.ru/?cnt/?doc=PO_CAD/base.cou 


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

оформлять конструкторскую и технологическую документацию посредством CAD и CAM систем

оценка преподавателем отчетов по  практическим работам

проектировать технологические процессы в полуавтоматическом режиме

оценка преподавателем отчетов по  практическим работам

создавать трехмерные модели на основе чертежа 

оценка преподавателем отчетов по  практическим работам

Знания:

классы и виды CAD и CAM систем, их возможности и принципы функционирования

тестирование

виды операций над 2D и 3D объектами

тестирование

Разработчики:

ГБПОУ «Брянский профессионально-педагогический колледж»

      И.М. Корсакова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Охрана труда«общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.09. Машинист локомотива

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Охрана труда«общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  23.01.09. Машинист локомотива...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Автоматические тормоза подвижного состава «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии технического профиля 23.01.09 Машинист локомотива

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Автоматические тормоза подвижного состава  «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Правила технической эксплуатации и инструкции «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии технического профиля 23.01.09 Машинист локомотива

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Правила технической эксплуатации и инструкции  «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык .Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.01 Ветеринария, 35.02.15 Кинология.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...