Рабочая программа по электронной технике специальность 27.02.04
рабочая программа

Куневич Елена Петровна

программы профессиональных модулей и дисциплин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektronnaya_tehnika_27.02.04.docx70.8 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования,  науки и молодежной политики Волгоградской области

Государственное бюджетное  профессиональное  образовательное учреждение

«Волжский политехнический техникум»

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК

Электромеханики, АВТ и АТП

Протокол № 10 от 17.04.2023 г.

Председатель

_________________ С.А. Федосеев

УТВЕРЖДЕНО

на заседании Методического

совета техникума

Протокол № 11 от 22.05.2023  г.

Председатель Методического совета

Зам. директора по учебно-методической работе

_________________ А.М. Коротеева

СОГЛАСОВАНО

Руководитель службы

стандартизации

__________________ Н.Н. Артюшенко

Протокол № ___от _____________  г.

Рабочая  программа учебной дисциплины

Электронная техника

Специальность 27.02.04 Автоматические системы управления

Курс 2

2023

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС  СПО) по специальности среднего профессионального образования 27.02.04 Автоматические системы управления приказ Министерства образования и науки от 02.06.2014 №3448

        

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волжский политехнический техникум» (ГБ ПОУ «ВПТ»)

Разработчик:

Куневич Елена Петровна, преподаватель высшей квалификационной категории, ГБ ПОУ «ВПТ»

Рецензенты:

Бабенко Алексей Алексеевич, преподаватель первой квалификационной категории, ГБ ПОУ «ВПТ»

Быков Игорь Викторович, генеральный директор ООО «Автоматика Строй Сервис»


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Электронная техника

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины Электронная техника (далее рабочая программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)  в соответствии с ФГОС по специальности СПО 27.02.04 Автоматические системы управления , входящей в укрупненную группу специальностей 270000 Управление  в технических системах.

        Рабочая программа учебной дисциплины Электронная техника может быть использована при реализации основной профессиональной программы обучения:

- программ профессиональной подготовки по специальности 27.02.04 Автоматические системы управления;

- программ повышения квалификации по специальности 27.02.04 Автоматические системы управления;

- программ переподготовки по специальности 27.02.04 Автоматические системы управления.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина входит в состав общепрофессиональных дисциплин  профессионального учебного цикла ППССЗ и изучается на втором курсе специальности СПО 27.02.04 Автоматические системы управления

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • определять и анализировать основные параметры электронных схем и устанавливать по ним работоспособность устройств электронной техники;
  • производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам;
  • составлять простейшие электронные схемы
  • проводить анализ работоспособности электронных схем 

знать:

  • сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах;
  • принципы включения электронных приборов и построения электронных схем;
  • типовые узлы и устройства электронной техники;

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

максимальной учебной нагрузки обучающегося 205 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 143 часов;

самостоятельной работы обучающегося 62 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

205

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

143

в том числе:

лабораторные работы

50

практические занятия

8

контрольные работы

2

Курсовая работа (проект) (не предусмотрено)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

62

в том числе:

самостоятельная работа над индивидуальным проектом

8

Составление и проектирование схемы

4

Подготовка к лабораторной работе, оформление отчета по выполненной работе, составление заключения в соответствии с контрольными вопросами

18

Работа со справочной литературой

4

Анализ работы устройства

22

Решение задач

2

Расчет схем

3

Построение временных диаграмм

1

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электронная техника»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел1Полупроводниковые приборы

60

Тема 1.1 Физические основы работы электронных приборов – 6 часов

Содержание учебного материала

2

1 Электропроводность полупроводников. Виды и способы образования полупроводников

1

2 Образование и свойства р-п перехода без внешнего воздействия, при прямом и обратном включении.

2

1

3 Вольт-амперная характеристика р-п перехода, виды пробоя.

2

1

Лабораторные работы (не предусмотрены)

0

Практические занятия (не предусмотрены)

0

Контрольные работы (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа обучающихся

Анализ работы р-п перехода

4

Тема 1.2 Полупроводниковые диоды – 16 часов

Содержание учебного материала

2

1 Условное обозначение, область применения, маркировка, устройство и принцип работы

1

2 Вольт-амперная характеристика, параметры

2

2

3 Выпрямительные диоды, стабилитроны, фотодиоды, светодиоды, варикапы, тунельные диоды.

4

2

Лабораторные работы

Построение и анализ  вольт-амперной характеристики диода

Построение и анализ  вольт-амперной характеристики стабилитрона

8

Практические занятия (не предусмотрены)

0

Контрольные работы (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа обучающихся

Анализ работы диода и стабилитрона

Подготовка к лабораторной работе, оформление отчета по выполненной работе, составление заключения в соответствии с контрольными вопросами

7

Тема 1.3  Полупроводниковые тиристоры – 12 часов

Содержание учебного материала

2

1 Полупроводниковые тиристоры. Условное обозначение, виды,  область применения, маркировка,

1

2 Устройство и принцип работы тиристоров

2

2

3 Вольт-амперная  характеристика, параметры

2

2

Лабораторные работы

Построение и анализ  вольт-амперной характеристики: динистора, тринистора, симистора.

6

Практические занятия (не предусмотрены)

0

Контрольные работы (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к лабораторной работе, оформление отчета по выполненной работе, составление заключения в соответствии с контрольными вопросами

Анализ работы различных видов тиристоров

6

Тема 1.4 Транзисторы – 20 часов

Содержание учебного материала

2

1 Биполярные транзисторы. Условное обозначение, область применения, маркировка, устройство и принцип работы, параметры.

2

2 Схемы включения транзистора с общим эмиттером, с общим коллектором, с общей базой. Достоинства и недостатки этих схем. Режимы работы транзистора. Работа транзистора в ключевом режиме. Особенности этого режима и применение в электрооборудовании.

4

2

3 Полевые транзисторы: Условное обозначение, область применения, маркировка, устройство и  принцип работы, характеристики, параметры.

Фототранзисторы. Устройство и принцип действия, применение.

2

2

Лабораторные работы

Построение и анализ характеристик, определение параметров биполярного транзистора

Исследование схем включения транзистора

Построение и анализ характеристик, определение параметров полевого транзистора

12

Практические занятия (не предусмотрены)

0

Контрольные работы (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к лабораторной работе, оформление отчета по выполненной работе, составление заключения в соответствии с контрольными вопросами

Работа со справочниками по расшифровке маркировки транзисторов

Анализ работы биполярных и полевых транзисторов

6

Тема 1.5 Оптоэлектронные приборы и приборы для отображения информации – 4 часа

Содержание учебного материала

1

1 Оптроны, составляющие их элементы, условное обозначение, классификация, область применения.

1

2 Внешний фотоэффект. Устройство и принцип действия фотоэлемента. Световая характеристика фотоэлемента. Область применения фотоэлементов.

1

1

3 Внутренний фотоэффект. Устройство и принцип действия фоторезистора. Вольт-амперная характеристика.

1

1

Лабораторные работы (не предусмотрены)

0

Практические занятия (не предусмотрены)

0

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся

Анализ работы оптронов и фотоэлементов

2

Тема 1.6 Интегральные микро-схемы ЭВМ – 2 часа

Содержание учебного материала

1

1 Понятие о полупроводниковых интегральных микросхемах, гибридных интегральных микросхемах.

1

2 Классификация и применение интегральных микросхем.

0,5

1

3 Система обозначения интегральных микросхем.

0,5

1

Лабораторные работы (не предусмотрены)

0

Практические занятия (не предусмотрены)

0

Контрольные работы (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа обучающихся

Работа со справочниками по расшифровке маркировки интегральных микросхем

1

Раздел 2 Источники питания и преобразователи

34

Тема 2.1 Выпрямители – 16 часов

Содержание учебного материала

2

1 Назначение и классификация выпрямителей. Структурная схема выпрямителя.

1

2 Однофазные и трехфазные схемы выпрямления, принцип их действия, временные диаграммы.

4

3

3 Управляемые выпрямители.

2

2

Лабораторные работы

Исследование однофазных неуправляемых выпрямителей

Исследование однофазных управляемых выпрямителей

4

Практические занятия

Расчет выпрямителей

4

Контрольные работы (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение индивидуального проекта: разработка схемы источника питания на 5В, 12 В, 24 В, 36В; подбор элементов и сборка схемы: составление схемы выпрямителя

Подготовка к лабораторной работе, оформление отчета по выполненной работе, составление заключения в соответствии с контрольными вопросами

Решение задач

5

Тема 2.2 Сглаживающие фильтры – 8 часов

Содержание учебного материала

2

1 Сглаживающие фильтры: назначение, классификация, основные требования.

2

2 Принцип работы сглаживающих фильтров. Влияние фильтров на характеристику выпрямителя.

2

3

Лабораторные работы

Исследование сглаживающих фильтров

4

Практические занятия (не предусмотрены)

0

Контрольные работы (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение индивидуального проекта: разработка схемы источника питания на 5В, 12 В, 24 В, 36В; подбор элементов и сборка схемы: анализ работы  различных видов сглаживающих фильтров

Подготовка к лабораторной работе, оформление отчета по выполненной работе, составление заключения в соответствии с контрольными вопросами

4

Тема 2.3  Инверторы и преобразователи частоты – 2 часа

Содержание учебного материала

1

1 Назначение, классификация инверторов и преобразователей частоты.

1

2 Инверторы тока и напряжения: схема и принцип работы. Преобразователи частоты: назначение, схема и принцип работы, система управления ими. Особенности импульсного и частотного регулирования

1

1

Лабораторные работы (не предусмотрены)

0

Практические занятия (не предусмотрены)

0

Контрольные работы (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа обучающихся

Анализ работы управляемых и неуправляемых преобразователей частоты

2

Тема 2.4 Стабилизаторы напряжения и тока – 8 часов

Содержание учебного материала

2

1 Параметрические стабилизаторы напряжения: назначение, схема и принцип работы

2

2 Компенсационные стабилизаторы напряжения: назначение, схема и принцип работы

2

3

Лабораторные работы

Исследование параметрического и компенсационного стабилизатора

4

Практические занятия (не предусмотрены)

0

Контрольные работы (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение индивидуального проекта: разработка схемы источника питания на 5В, 12 В, 24 В, 36В; подбор элементов и сборка схемы

4

Раздел 3 Усилители и генераторы

37

Тема 3.1  Усилители напряжения – 18 часов

Содержание учебного материала

2

1

1 Назначение, классификация, параметры и характеристики усилителей

2 Режимы работы усилительного каскада

2

2

3 Обратная связь в усилителях: назначение и виды. Коэффициент усиления

обратной связи

2

2

4 Однокаскадные усилители: схема и принцип работы

2

2

5 Выходные каскады усиления: виды, схемы и принцип работы

2

2

6 Многокаскадные усилители: назначение структурная схема, принцип работы

4

2

Лабораторные работы

Исследование усилительного  каскада на транзисторах

4

Практические занятия (не предусмотрены)

0

Контрольные работы (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к лабораторной работе, оформление отчета по выполненной работе, составление заключения в соответствии с контрольными вопросами

Проектирование схем усилителей.

Расчет схем усилителей

5

Тема 3.2 Усилители постоянного тока (УПТ) – 10 часов

Содержание учебного материала

2

1 УПТ : назначение, работа с одним и двумя источниками питания. Дрейф нуля в  УПТ.

2

2 Дифференциальные усилители.

2

2

3 Операционные усилители: свойства, применение, принцип работы в интегральном исполнении

2

2

Лабораторные работы

Исследование операционного усилителя

4

Практические занятия (не предусмотрены)

0

Контрольные работы (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к лабораторной работе, оформление отчета по выполненной работе, составление заключения в соответствии с контрольными вопросами

Проектирование схем усилителей

4

Тема 3.3 Усилители мощности – 4 часа

Содержание учебного материала

2

1 Однотактные и двухтактные усилители  мощности. Схема и принцип действия.

1

2 Усилители мощности в без трансформаторном и интегральном исполнении. Схема и принцип действия.

1

1

3 Графоаналитический анализ работы усилителя мощности.

1

1

Лабораторные работы (не предусмотрены)

0

Практические занятия (не предусмотрены)

0

Контрольные работы (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа обучающихся

Графоаналитический анализ работы усилителя

4

Тема 3.4 Генераторы гармонических колебаний – 5 часов

Содержание учебного материала

1

1 Типы генераторов гармонических колебаний. Условия самовозбуждения автогенераторов. Принцип действия и схемы LC и RC генераторов.                

2

2 Автогенераторы на интегральных схемах.

1

1

Лабораторные работы

Исследование генераторов гармонических колебаний

2

Практические занятия (не предусмотрены)

0

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к лабораторной работе, оформление отчета по выполненной работе, составление заключения в соответствии с контрольными вопросами

Анализ работы генераторов

4

Раздел 4 Импульсные устройства

12

Тема 4.1 Электронные ключи и формирование импульсов- 4 часа

Содержание учебного материала

1

1 Общая характеристика импульсных устройств, параметры импульсных сигналов. Диодные и транзисторные электронные ключи.

2

2 Формирование импульсов: ограничители, дифференцирующие цепи, интегрирующие цепи.

1

1

Лабораторные работы

Исследование электронного ключа

2

Практические занятия (не предусмотрены)

0

Контрольные работы (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к лабораторной работе, оформление отчета по выполненной работе, составление заключения в соответствии с контрольными вопросами

Расчет схем

2

Тема 4.2 Генераторы релаксационных колебаний – 8 часов

Содержание учебного материала

2

1 Классификация генераторов. Мультивибратор и одновибратор: применение, устройство и принцип работы.

2

2 Генератор линейно-изменяющегося напряжения: назначение, схема, принцип работы.

2

1

Лабораторные работы

Исследование мультивибратора

4

Практические занятия (не предусмотрены)

0

Контрольные работы (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к лабораторной работе, оформление отчета по выполненной работе, составление заключения в соответствии с контрольными вопросами

Построение временных диаграмм

2

Самостоятельная работа обучающихся над индивидуальным проектом

8

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

62

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

143

Максимальная учебная нагрузка (всего)

205

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной лаборатории «Электронная техника».

Оборудование учебной лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Электронная техника»;

- лабораторные установки;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением по количеству обучающихся.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Электронная техника : учебник / М.В. Гальперин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2020. — 352 с. — (Профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/854764

Дополнительные источники:

  1. Миклашевский С.П. Промышленная электроника. - М.: Высшая школа,

1973.

  1. Забродин Ю.С. Основы промышленной электроники. - М.: Высшая школа. 1980.
  2. Криштафович А.К., Трифонюк В.В. Основы промышленной электроники.М.: Высшая школа, 1985.
  3. Арестов К.А., Яковенко Б.С. Основы электроники. - М.: Радио и связь,1988.
  4. Горбачев Г.Н., Чаплыгин Е.Е. Промышленная электроника. - М.: Энергоатомиздат, 1988.
  5. Тугов Н.М., Глебов Б.А., Чарыков Н.А. Полупроводниковые приборы. - М.: Энергоатомиздат, 1990.
  6. Браммар Ю.А., Пащук И.Н. Импульсные и цифровые устройства. -М.: Высшая школа, 1999.
  7. Гаркуша Ж.М. Основы физики полупроводников. - М.: Высшая школа, 1982.
  8. Чиженко И.1 М. Основы преобразовательной техники. - М.: Высшая школа, 1974.
  9. Шарунич Л.С., Тугов Н.М. Оптоэлектроника. - М.: Энергоатомиздат,

1984.

  1. Диоды, транзисторы, оптоэлектронные приборы: Справочник. - М.: Энергия, 1983.
  2. Цифровые интегральные схемы: Справочник. - М.: Радио и связь, 1994. Дидактический материал по общей электротехнике с основами электроники: Учебное пособие. — М.: Высшая школа, 1987.
  3. Электронные ресурс

http://moskatov.narod.ru- радиолюбительские, радиотехнические программы

www.chipdip.ruвидеосайт

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателемв процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимисяиндивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Уметь:

Формы:

 Текущий, предварительный, итоговый

Методы:

-наблюдение и оценка основных умений при выполнении лабораторных работ и практических заданий

- зачет по лабораторным работам

- анализ результатов тестового задания

- защита проектов и его оценивание

- аналитическая оценка моделирования профессиональных ситуаций

- оценка решения практических задач

определять и анализировать основные параметры электронных схем и устанавливать по ним работоспособность устройств электронной техники;

производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам;

составлять простейшие электронные схемы

проводить анализ работоспособности электронных схем 

Знать:

Формы:

 Текущий, предварительный, итоговый

Методы:

1 Текущий и предварительный контроль:

- анализ результатов контрольной работы

- анализ результатов тестового задания

- устный опрос

- зачет по лабораторным работам

2 Итоговый контроль:

- оценка решения практических и теоретических задач

- экзамен

сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах;

принципы включения электронных приборов и построения электронных схем;

типовых узлов и устройств электронной техники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине «Техника обслуживания на предприятиях общественного питания» для специальности 100114 «Организация обслуживания в организациях общественного питания»

Авторская  учебная программа по дисциплине «Техника обслуживания на предприятиях общественного питания » предназначена для подготовки менеджеров по специальности 100114 «Организация обслужи...

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.03 Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессинального образования 230113 Компьютерные системы и комплексы.Рабочая ...

ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ Рабочая программа профессионального модуля для специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)» среднего профессионального образования

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080118 «Страховое ...

Программа ОП.07 "Электронная техника", специальность: 220301Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Программа учебной дисциплины «Электронная техника» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)  среднего профессионального образования (далее - С...

Рабочая программа факультатива «ОФИСНАЯ ТЕХНИКА» для 080114 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ-2012

Рабочая программа факультатива  «Офисная техника» по объёму и содержанию составлена в соответствии с ФГОС по специальности СПО  080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).Рабочая пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства ПМ. 02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники

Программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства В части ...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Электротехника и электронная техника» специальность 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

Рабочая тетрадь содержит методические указания к выполнению лабораторных работ и практических занятий по дисциплине «Электротехника и электронная техника». Рабочая тетрадь охватывает разде...