Программа ПМ 06 спец. 220703
рабочая программа на тему
программа профессионального модуля ПМ06 Получение рабочей профессии Слесарь КИП и А
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm06.doc | 357.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 0.6 Выполнение работ по профессии рабочего18494 Слесарь по контрольно-измерительным приборам
2011 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (базовая подготовка).
Организация-разработчик: ФГОУ СПО Краснодарский технический колледж.
Разработчики:
Попова Е.П., преподаватель Краснодарского технического колледжа
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 14 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 15 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение работ по профессии рабочего 18494Слесарь по контрольно-измерительным приборам
- Область применения програмы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (базовая подготовка) входящей в состав укрупненной группы 220000 Автоматика и управление в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по профессии рабочего 18494Слесарь по контрольно-измерительным приборам и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК-6.1 Выполнять слесарные и слесарно-сборочные работы
ПК-6.2Выполнять электромонтажные работы с контрольно-измерительными приборами и системами автоматики
ПК-6.3. Производить сборку, регулировку и ремонт средств измерений
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области перерабатывающей отрасли при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-выполнения слесарных и слесарно-сборочных работ ;
-выполнения электромонтажных работ;
- ремонта, сборки, регулировки, юстировки средств измерений
уметь:
- Выполнять слесарную обработку деталей по11-12 квалитетам(4-5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей
- использовать слесарный инструмент и приспособления , обнаруживать и устранять дефекты при выполнении слесарных работ
- сверлить, зенкеровать и зенковать отверстия , нарезать резьбу, выполнять пригоночные операции
- использовать способы, материалы, инструмент ,приспособления для сборки типовых соединений, применяемых в средствах измерений
-выполнять пайку различными припоями
-читать и составлять схемы соединений средней сложности
- осуществлять их монтаж
-выполнять защитную смазку деталей и окраску приборов
-определять причины и устранять неисправности средств измерений средней сложности
-проводить испытания отремонтированных средств измерений
знать:
-виды слесарных операций, их назначение ,приемы и правила выполнения
- технологический процесс слесарной обработки
-принципы взаимозаменяемости деталей и сборочных единиц; систему допусков и посадок, квалитеты и параметры шероховатости, назначение и классификацию приборов для измерения линейных и угловых величин
-основные виды, операции, назначение, инструмент, оборудование и материалы, применяемые при электромонтажных работах
-назначение ,физико-химические основы, методы пайки мягкими и твердыми припоями
-виды соединений проводов различных марок
-нормы и правила электробезопасности
-устройство, назначение и принцип работы ремонтируемых приборов;
-схемы простых специальных регулировочных установок;
- устройство, назначение и принцип работы ремонтируемых и юстируемых приборов и аппаратов средней сложности
- Государственные стандарты на испытание и сдачу отдельных приборов, механизмов и аппаратов средней сложности
- правила применения универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента
- нормативно-правовую документацию по охране труда
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 402 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 186 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 124часов;
самостоятельной работы обучающегося – 62 часов;
учебной практики – 216 часов
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 6.1 | Выполнять слесарные и слесарно-сборочные работы |
ПК 6.2 | Выполнять электромонтажные работы с контрольно-измерительными приборами и системами автоматики |
ПК 6.3 | Производить сборку, регулировку и ремонт средств измерений |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная | Производственная (по профилю специальности) | ||||||
Всего, | В т.ч. лабораторные работы и практические занятия | в т.ч., курсовая работа (проект) | Всего | в т.ч., курсовая работа (проект) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 6.1 | Раздел 1 Выполнение слесарно-сборочных работ | 42 | 28 | 10 | 14 | - | 72 | - | |
ПК 6.2 | Раздел 2. Выполнение электромонтажных работ | 45 | 30 | 10 | 15 | 72 | - | ||
ПК 6.3 | Раздел 3. Проведение ремонта ,монтажа и регулировки КИП | 99 | 66 | 30 | 33 | 72 | |||
Производственная практика (по профилю специальности) Учебная практика | 216 | - | |||||||
Всего: | 402 | 124 | 50 | 62 | - | 216 | - |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
Раздел 1 Выполнение слесарно-сборочных работ | 28 | ||||||||
МДК 06.01 Организация и выполнение слесарно-сборочных и электромонтажных работ | |||||||||
Тема 1.1. Общие сведения о слесарном деле | Содержание | 4 | |||||||
1. | Охрана труда, пожарная безопасность и электробезопасность при выполнении слесарных работ Правила и нормы безопасности труда в учебных мастерских. Требования безопасности труда к производственному оборудованию и производственному процессу. Основные опасные и вредные производственные факторы, возникающие при работе в учебных мастерских (электрический ток, падение, острые детали). Меры по уменьшению их воздействия на организм человека. Причины травматизма, мероприятия по его предупреждению. Виды травм. Пожарная безопасность. Причины возникновения пожаров в учебных мастерских и других помещениях учебных заведений. Меры по их предупреждению. Правила поведения учащихся при пожаре; порядок вызова пожарной команды. Пользование первичными средствами пожаротушения. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, пути эвакуации. Основные правила и нормы электробезопасности. Правила пользования электронагревательными приборами и электроинструментом; заземление электроустановок, отключение электросети. Возможные воздействия электрического тока, технические средства и способы защиты, знаки и подписи безопасности. Виды электротравм. Оказание первой помощи пострадавшим при поражении электрическим током. | ||||||||
2. | Организация рабочего места Назначение и сущность слесарной обработки. Основные операции и их виды. Последовательность выполнения основных операций. Приемы их выполнения. Оборудование, инструменты ,используемые при слесарной обработке Рабочее место слесаря. Предметы постоянного и временного пользования. Устройство слесарного верстака. Тиски: стуловые, слесарные, поворотные параллельные тиски, слесарные тиски со свободным ходом. Инструментальные струбцины. Пневматические тиски. Ручные слесарные тиски. | ||||||||
Тема 1.2 Общеслесарные работы | Содержание | 14 | |||||||
1. | Разметка, рубка, правка , гибка и резка металла Подготовка деталей к разметке. Нанесение прямолинейных рисок произвольно, параллельно, рисок на различном расстоянии между ними, взаимно перпендикулярных рисок и рисок под заданными углами. Нанесение окружностей и их частей. Кернение. Разметка несложных деталей с отсчетом размеров от кромок заготовки и от осевых линий. Разметка деталей по шаблонам. Заточка и заправка инструмента. Рубка листовой стали по уровню губок тисков и разметочным рискам. Вырубание на плите заготовок различных очертаний из листовой стали. Правка полосовой и круглой стали на плите и на призмах. Правка листовой стали. Правка с помощью ручного пресса. Правка труб и сортовой стали (уголка). Гибка полосовой стали по заданный угол. Гибка стального сортового проката на ручном прессе. Гибка кромок листовой стали вручную и с применением приспособлений. Гибка колец из проволоки и полосовой стали. Гнутье стальных труб в приспособлениях с наполнителем. Гнутье красномедных и алюминиевых труб малого диаметра. Техника безопасности при резке металла. Установка полотна в рамке ножовки. Упражнение в постановке корпуса, в держании слесарной ножовки и движении ею. Разрезание полосовой, квадратной и круглой стали в тисках по рискам. Разрезание труб и угловой стали по рискам. Разрезание труб труборезом. Резание листового материала ручными ножницами. | ||||||||
2 | Опиливание металла. Сверление, зенкование и развертывание Техника безопасности при опиливании. Упражнение в отработке основных приемов опиливания плоских поверхностей. Опиливание широких и узких поверхностей с проверкой плоскостности поверочной линейкой. Опиливание открытых и закрытых плоских поверхностей, сопряженных под углом 90 о, под острым и тупым углами. Проверка плоскостности по линейке. Проверка угла угольником, шаблоном и угломером. Упражнение в измерении деталей штангенциркулем с точностью отсчета по нониусу 0,1 мм. Опиливание параллельных плоских поверхностей. Опиливание поверхностей цилиндрических стержней и фасок на них. Опиливание криволинейных выпуклых и вогнутых поверхностей. Проверка радиусомером и шаблонами. Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда. Упражнение в управлении сверлильным станком и его наладке. Сверление сквозных отверстий по разметке и в кондукторе. Сверление глухих отверстий с применением упоров, мерных линеек, мембов. Сверление ручными и электрическими дрелями. Сверление с применением механизированных ручных инструментов. Заправка режущих элементов сверл. Зенкование отверстий под головки винтов и заклепок. Подбор развертов в зависимости от назначения и точности обрабатываемого отверстия. Развертывние цилиндрических сквозных отверстий вручную. Развертывание конических отверстий под штифты. | 2 | |||||||
3 | Нарезание резьбы Инструктаж по содержанию занятий и безопасности труда. Нарезание наружных резьб на болтах, шпильках, трубах. Нарезание резьбы в сквозных и глухих отверстиях. Ознакомление с резьбо-накатыванием. Контроль резьбовых соединений | 2 | |||||||
4 | Разметка пространственная и шабрение Ознакомление с сущностью и назначением пространственной разметки. Подготовка разметочного инструмента для выполнения запланированных упражнений. Подготовка деталей или изделий к разметке (цилиндрического валика, металлического куба, призмы прямоугольной и т.д.). Подготовка покрасочного раствора. Подготовка поверхностей к окраске. Изучение базовых и основных размеров чертежа. Упражнения по нанесению рисок на поверхностях; осевых (базовых рисок) с помощью штангенрейсмаса и рейсмаса. Разметка шпоночной канавки, отверстия молотка, контура различных деталей в разных плоскостях. Ознакомление с сущностью и назначением слесарной операции «Шабрение». Подготовка рабочих мест к выполнению работы, обеспечение их инструментом, поверочными плитами, красящим материалом. Изучение устройства шаберов, приемы их заточки и заправки. Отработка приемов окраски поверхностей литы и заготовки. Отработка приемов хватки шабера и выполнения возвратно-поступальных движений. Шабрение обрабатываемой поверхности до заданного качества обработки. Периодический контроль качества шабрения контрольной рамкой. Самооценка и самоанализ качества выполненной работы. | 2 | |||||||
5 | Распиливание . припасовка, притирка и доводка Высверливание и вырубание проемов и отверстий. Обработка проемов и отверстий несложного контура вручную напильниками. Обработка проемов и отверстий несложного контура вручную напильниками. Обработка отверстий прямолинейных контуров вручную напильниками, а также с применением механизированных инструментов. Проверка формы и размеров контура универсальными инструментами, по шаблонам и вкладышам. Ознакомление с сущностью и назначением слесарной операции «Притирка и доводка». Организация рабочих мест, их обеспечение материалом, оборудованием и инструментом. Подготовка абразивной пасты. Упражнения по нанесению слоя пасты на притираемую поверхность. Упражнения по притирке поверхностей вручную и механизированным инструментом. Контроль качества по цвету притираемой поверхности и на проницаемость жидкостью. Доводка притирка мелкообразивной пастой. Самоанализ выполненной работы. | 2 | |||||||
Практические работы | 4 | ||||||||
1 | Изучение измерительных инструментов. Измерение штангенциркулем и микрометрическими инструментами | ||||||||
2 | Сверление. Определение элементов резания. | ||||||||
Тема 1.3 Слесарно-сборочные работы | Содержание | 10 | |||||||
1 | Сборка неразъемных соединений Заклепочные соединения. Развальцовка. Запрессовка и выпрессовка. Склеивание деталей. Паяние и лужение. Сварка. Технология выполнения работ .Инструменты и приспособления. Станки и механизмы, применяемые при выполнении работ. Возможные дефекты, причины появления, способы предупреждения | 2 | |||||||
2 | Сборка разъемных соединений Виды сборки разъемных соединений. Резьбовые соединения. Способы стопорения. Зажимные соединения. Применение штифтов и шплинтов. Механизированный инструмент .Проверка качества соединения. | 2 | |||||||
3 | Сборка деталей вращающихся соединений Направляющие устройства, требования к сборке. Виды направляющих устройств, вращающихся соединений, их применение. Основные виды подшипников скольжения и качения. Подготовка уплотнений. Виды смазок и смазка подшипников. Сборка валов и осей. Постановка валов в пошипники. Крепление осей. Механизмы передачи вращения. Основные операции при сборке зубчатых колес на валы. Оборудование, инструменты, приспособления. Техника безопасности при выполнении работ | 2 | |||||||
Практические занятия | 4 | ||||||||
1 | Расчет размеров заклепки на виды клепки. | ||||||||
2 | Сборка резьбовых соединений | ||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела.
| 14 | ||||||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1 Общеслесарные работы 2 Слесарно-сборочные работы | |||||||||
Раздел 2. Выполнение электромонтажных работ | 30 | ||||||||
МДК 06.01. Организация и выполнение слесарно-сборочных и электромонтажных работ | |||||||||
Тема 2.1 Безопасность труда, электробезопасность и пожарная безопасность | Содержание | 2 | |||||||
1 | Ознакомление с инструкциями по безопасности труда и электробезопасности. Ознакомление с мерами ответственности за не выполнение правил электробезопасности и безопасности труда при подготовке к электромонтажным работам. Ознакомление с мерами защиты от поражения электрическим током, индивидуальные средства защиты. Ознакомление с видами поражения электрического тока, оказание помощи при поражении электрическим током. Ознакомление с пожарной безопасностью, с причинами пожара в электромонтажной мастерской. Ознакомление с правилами пользования средствами пожаротушения. Инструктаж по безопасности труда, электробезопасности и пожарной безопасности. | ||||||||
Тема 2.2. | Содержание | 18 | |||||||
1. | Соединения и ответвления жил проводов и кабелей Соблюдение требований безопасности труда при соединении и ответвлении жил проводов и кабелей, при разделке кабелей. Заготовка и разделка проводов и кабелей. Заготовка монтажных проводов, правка и нарезание их по длине. Снятие изоляции, зачистка и загибание проводов. Оконцевание однопроволочных и многопроволочных проводов (под пистон, кольцом, гнтырем). Закрепление наконечников пайкой, опрессовкой с применением опрессовочных клещей. Присоединение алюминиевых проводов и кабелей к контактным выводами электроборудовання. Освоение различных способов присоединения. Выполнение ответвлений от магистральных проводов с алюминиевыми и медными жилами при помощи специальных зажимов. Соединение алюминиевых и медных жил болтовыми и винтовыми зажимами. Сращивание проводов. Маркировка проводов и кабелей. Разделка кабеля и проводов с бронированной, пластмассовой и резиновой оболочками. Закрепление и укладка кабелей в туннелях и лотках. Соединение кабелей в муфтах. | ||||||||
2. | Паяние алюминиевых и медных жил Техника безопасности при выполнении паяльных работ. Выбор припоя и флюса для пайки алюминиевых и медных жил. Подготовка инструментов и приспособлений. Пайка мягкими припоями при помощи паяльника и горелки. Лужение поверхности погружением и растиранием. Пайка твердыми припоями. Соединение однопроволочных алюминиевых жил пайкой двойной скруткой с желобом. Соединение многопроволочных алюминиевых жил непосредственным сплавлением припоя. Оформление концов многопроволочной медной жилы в кольцо с последующей пропайкой. Оконцевание медных жил проводов и кабелей с пайкой с помощью наконечников. Соединение и ответвление медных жил пропоянной скруткой. | ||||||||
3 | Вспомогательные электромонтажные работы Техника безопасности при выполнении вспомогательных электромонтажных работ. Подготовка инструмента к работе. Разметка трасс электропроводок различных видов. Разметка мест установки светильников. Разметка мест монтажа установочных аппаратов. Выполнение гнезд, отверстий и борозд с помощью электрифицированного инструмента. Установка опор, крепежных изделий и электромонтажных конструкций без вяжущих растворов и клеев. Освоение приемов работы с помощью механизированных инструментов. Выбор вяжущего раствора. Выбор клеев. Установка опор, крепежных изделий и электромонтажных конструкций с помощью вяжущих растворов. | ||||||||
4 | Изготовление монтажных жгутов и шаблонов Ознакомление с технической документацией на изготовление жгута. Вязка его. Изготовление по схемам соединений и принципиальным схемам шаблонов для вязки жгутов. | ||||||||
5 | Монтаж электрических проводок в щитах и пультах Монтаж щитков и щитов питания. Выбор направлений основных потоков и трасс эл. проводов в щитах и пультах в соответствии со схемами соединений. Сверка электрической схемы соединения и электрической схемы щита (пульта). Укладка проводов, их маркировка, расключение электрической проводки на рейке зажимов типа РЗ или коммутационную аппаратуру. Проверка сопротивления изоляций электрических линий мегаомметром. Разметка проводов, ее монтаж и крепление. Сращивание и соединение проводов через клемники и напрямую. Ввод контрольных кабелей в щит или в пульт. Крепление, разделка и расключение кабеля на клемники, аппаратуру и приборы. Маркировка проводов и электрических цепей. Распайка и маркировка штепсельных разъемов различных модификаций. Монтаж и крепление коммутационной аппаратуры автоматов, ключей и кнопок управления. Подключение и монтаж различных контрольно-измерительных приборов и элементов автоматики в щитах и пультах. Прозвонка электрических цепей управления и контроля. Расключение приборов и реле между собой и клемниками в щитах и пультах. | ||||||||
6 | Работа с резисторами и конденсаторами Ознакомление с типами и проверка исправности и маркировки. Измерение параметров радиоэлементов с помощью приборов. Выполнение пайки и монтажа резисторов и конденсаторов с контактами, лепестками и на печатных платах. Техника безопасности. | ||||||||
7 | Работа с различными типами реле, их конструкциями, схемой коммутации Ознакомление с различными типами реле, их конструкциями, схемой коммутации и маркировкой. Техника безопасности при работе с различными типами реле. Проверка работоспособности реле, определение его параметров измерением в схемах. | ||||||||
8 | Работа с полупроводниковыми приборами. Ознакомление с образцами печатных плат Ознакомление с типами полупроводниковых приборов, выполнение монтажа различных типов полупроводниковых приборов на шасси и платах. Ознакомление с образцами печатных плат и документацией на выполнение печатного монтажа. Установка и закрепление панелей, разъемов и радиодеталей на плату. Пайка проводников и радиодеталей. | ||||||||
Практические занятия | 10 | ||||||||
1. | |||||||||
2. | |||||||||
3 | |||||||||
Тема 2.3 | Содержание | ||||||||
Самостоятельная работа при изучении 2 раздела ПМ 5
| 22 | ||||||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| |||||||||
Раздел 3. Проведение ремонта ,монтажа и регулировки КИП | 66 | ||||||||
МДК 06.02 Технология ремонта, монтажа и регулировки КИП | |||||||||
Тема 3.1 | Содержание | ||||||||
1 | Инструктаж по технике безопасности, электробезопасности и пожарной безопасности на предприятии. Соблюдение правил безопасности при работе с ртутными приборами. Ознакомление с назначением, устройством оборудования лабораторий КИП, рабочими местами, инструментом, приспособлениями, рабочими и образцовыми приборами. Обращение с образцовыми и рабочими приборами. Ознакомление с порядком выполнения ремонтных работ. | ||||||||
Тема 3.2 Разборка, изучение устройства и сборка приборов | Содержание | ||||||||
1 | Разборка, изучение устройства и сборка приборов для измерения давления Изучение инструкции по технике безопасности при ремонте манометров. Разборка, изучение устройства и сборка жидкостных манометров с заменой трубок и шкал. Разборка, изучение устройства и сборка манометра с одновитковой трубчатой пружиной. Разборка их, определение дефектов. Пайка пружин Бурдона, Сборка. Окраска корпуса. Вычерчивание шкал. Разборка, изучение устройства и сборка электроконтактных манометров. Поверка измерительной и электрической частей их. Разборка, изучение устройства и сборка сильфонных манометров, вакуумметров и мановакуумметров. Разборка, изучение устройства и сборка датчиков давления Сапфир, Метран (ДА, ДИВ, ДИ) с унифицированный токовым выходным сигналом. Проверка герметичности чувствительного элемента и системы, настройка нуля датчика, Настройка датчика на верхний предел измерения. Разборка, изучение устройства и сборка датчика давления с дифференциально-трансформаторным преобразователем. Разборка, сборка и регулировка пьезоэлектрических манометров. Разборка, изучение устройства и сборка вторичных приборов КСУ, КСД. Разборка, чистка, замена негодных узлов и деталей. Проверка целостности соединительных проводов. | ||||||||
2 | Разборка, изучение устройства и сборка приборов для измерения расхода, количества Изучение инструкции по технике безопасности при ремонте приборов, измеряющих расход. Разборка, изучение устройства и сборка счетчиков, скоростных и объемных.. Проверка счетчика на испытательной установке для определения его погрешностей. Ревизия сужающих устройств. Чистка диска и кольцевых камер. Измерение отверстия расточки штангенциркулем с точностью до 0,02 мм. Вырубание новых прокладок. Разборка, изучение устройства и сборка дифманометров ДМ. Разборка, чистка. Сборка. Ревизия вентилей. Разборка, изучение устройства и сборка сильфонных дифманометров. Разборка, чистка, замена сильфонных блоков и настроечных пружин. Разборка, изучение устройства и сборка дифманометров ГСП ДМ-П, ДМ-Э. Замена мембраны у дифманометров. Ревизия вентилей. Сборка. Проверка герметичности. Проверка по перепаду. Сдача в Госповерку. Разборка, изучение устройства и сборка дифманомегра ДМ с электропередачей. Разборка, чистка их, замена мембранного блока. Устранение затирания плунжера. Сборка. Проверка герметичности измерительных камер. Разборка, изучение устройства и сборка ротаметров. Замена негодных деталей. Устранение заеданий поплавка. Сборка ротаметра. Проверка герметичности измерительной части. Практическое изучение массового расходомера модели 3095 MV. Расходомеры турбинного типа. Разборка, сборка, изучение устройства. Замена зубчатых секторов и шестеренок. Замена уплотнительных колец. регулировка счетного механизма. Поверка счетчика. Расходомеры крыльчатого типа. Разборка, сборка и изучение конструкции. Замена крыльчатки. Регулировка счетного механизма. Замена магнитной муфты. Поверка счетчика данного типа. | ||||||||
3 | Разборка, изучение устройства и сборка приборов для измерения уровня Изучение инструкции по технике безопасности при ремонте приборов, измеряющих уровень. Разборка, изучение устройства и сборка поплавковых уровнемеров. Снятие его характеристики. Разборка, чистка и сборка регуляторов уровня. Вырубание уплотнительных прокладок и установка их на место. Разборка, изучение устройства и сборка буйковых уровнемеров УБП. Разборка, чистка уровнемера, устранение неисправностей, замена негодных деталей. Проверка герметичности системы. Разборка, изучение устройства и сборка с радарными, ультразвуковыми и емкостными датчиками измерения уровня компании Метран. Разборка, изучение устройства, сборка первичных преобразователей Сапфир ДУ. | ||||||||
4 | Разборка, изучение устройства и сборка приборов для измерения температуры Изучение правил техники безопасности при ремонте приборов, измеряющих температуру. Разборка, сборка изучение устройства манометрических термометров. Проверка кинематической части, устранение люфтов и заеданий в механизме. Настройка манометрического термометра на нуль. Поверка манометрического термометра по образцовому ртутному термометру в термостате. Изготовление и ремонт термопар. Сборка электродов. Армировка их. Поверка готовых термопар в муфельной печи. Снятие характеристики термопары. Разборка, сборка изучение устройства пирометрических милливольтметров. Снятие крышки, прозвонка изоляции цепей мегомметром. Выявление затираний и повреждений подвижной системы и их устранение. Измерение сопротивления рамки мостом Уинстона, Замена неисправных добавочных сопротивлений. Балансировка милливольтметра. Разборка, сборка изучение устройства автоматических электронных потенциометров и мостов типа КСП, КВП, КСМ, КВМ. Практическое изучение устройства электронного потенциометра. Определение неисправностей в измерительной схеме. Проверка напряжения источника стабилизированного напряжения лабораторным вольтметром. Отыскание неисправных резисторов в схеме стабилизатора напряжения. Определение неисправностей в электрической схеме потенциометра и устранение их. Разборка, изучение устройства измерительного преобразователя температуры ИП-Т-104. Включение в работу. Снятие выходных параметров. Проверка и регулировка вибропреобразователя на электронном осциллографе. Проверка усилителя. Проверка прохождения сигнала по электронному усилителю. Замена неисправных усилителей исправными. Чистка кинематической схемы. Промывка реохорда и переключателя точек спиртом. Замена изношенного контакта на реохорде. Смена тросика. Регулировка лентопротяжного механизма. Смазка шариков подшипников реверсивного и синхронного двигателей. | ||||||||
5 | Разборка, изучение устройства и сборка анализаторов качества Разборка, сборка изучение устройства рН-метров. Практическое изучение работы датчиков рН-метров и их вторичных приборов. Разборка, промывка и чистка датчика (погружного или проточного). Замена стеклянного или сравнительного электрода. Измерение потенциалов электродов лабораторным рН-метром. Измерение сопротивления изоляции проводов мегомметром. Ремонт и регулировка высокоомного преобразователя ПВУ. Разборка, сборка изучение устройства датчиков удельного веса. Разборка, чистка датчика, замена негодных деталей, сборка. Поверка датчика по ареометру. Разборка, сборка изучение устройства газоанализаторов: магнитных, оптико-акустических, термокондуктометрических, термохимических, сигнализаторов взрывоопасных концентраций, Практическое изучение устройства датчиков газоанализаторов. Разборка и чистка датчиков. Проверка исправности чувствительных элементов. Замена их новыми. Проверка герметичности газовых линий. Разборка, сборка изучение устройства хроматографа. Практическое изучение лабораторных и промышленных хроматографов. Разборка, сборка изучение устройства блока подготовки газа. Разборка, сборка изучение устройства датчиков. Заполнение колонки сорбентом. Испытание газовых линий на герметичность. Ремонт и регулировка блоков управления. | ||||||||
6 | Разборка, изучение устройства и сборка автоматических механизмов и аппаратуры автоматики Разборка, сборка изучение устройства исполнительных электрических механизмов. Настройка кинематических узлов, смазка и чистка редукторов. Регулировка положения концевых выключателей. Чистка реохорда обратной связи. Настройка соответствия положения привода и дистанционного указателя положения. Проверка силовой части, ревизия магнитного пускателя. Проверка сопротивления изоляции. Пробная проверка привода. | ||||||||
Разборка, изучение устройства и сборка автоматических весов и дозаторов. Изучение инструкции по технике безопасности при ремонте весового хозяйства. Разборка, чистка, ремонт и юстировка весов, гирь и дозаторов. Проверка тарной нагрузки, проверка твердости призмы и подушек, проверка притупления рабочего острия призмы, настройка успокоителя колебания с помощью регулировочного винта: уменьшая или увеличивая зазор между поршнями и колпачком, выбор и замена марки масла в соответствии с окружающей температурой, установка штока успокоителя. Устранение трения в механизмах, тарировка весов и дозаторов, ремонт и проверка гирь, установление промежуточного механизма в строго вертикальном положении. | |||||||||
Практические занятия | |||||||||
Тема 3.3 Ремонт и регулировка приборов | Содержание | ||||||||
1 | Ремонт и регулировка приборов для измерения уровня Изучение инструкции по технике безопасности при ремонте приборов, измеряющих уровень. Ремонт и регулировка поплавковых уровнемеров. Снятие его характеристики. Разборка, чистка и сборка регуляторов уровня. Вырубание уплотнительных прокладок и установка их на место. Настройка регулятора на средний предел измерения. Поверка и спарка уровнемера со вторичным прибором. Ремонт и регулировка буйковых уровнемеров УБП. Разборка, чистка уровнемера, устранение неисправностей, замена негодных деталей. Проверка герметичности системы. Сборка, проверка герметичности. Сборка, проверка герметичности. Спарка со вторичным прибором. Настройка датчика на верхний и нижний пределы измерения. Поверка датчика. Практическое ознакомление с датчиком уровня жидкости модели 3051L. Ремонт и регулировка радарных, ультразвуковых уровнемеров компании Метран. Ремонт и регулировка первичных преобразователей уровня Сапфир ДУ. | ||||||||
2 | Ремонт и регулировка приборов для измерения расхода жидкостей, пара и газа. Изучение инструкции по технике безопасности при ремонте приборов, измеряющих расход. Разборка, чистка, ремонт, регулировка и поверка счетчиков, скоростных и объемных. Замена деталей, устранение заеданий и люфтов. Набивка сальников. Смазка механизма. Поверка счетчика на герметичность. Поверка счетчика на испытательной установке для определения его погрешностей. Ревизия сужающих устройств. Чистка диска и кольцевых камер. Измерение отверстия расточки штангенциркулем с точностью до 0,02 мм. Вырубание новых прокладок. Ремонт и регулировка сильфонных дифманометров. Разборка, чистка, замена сильфонных блоков и настроечных пружин. Ревизия вентилей. Сборка. Проверка на герметичность. Проверка по перепаду. Сдача в Госповерку. Ремонт и регулировка дифманометров ГСП ДМ-П, ДМ-Э. Замена мембраны у дифманометров. Ревизия вентилей. Сборка. Проверка герметичности. Проверка по перепаду. Сдача в Госповерку. Спарка дифманометра со вторичным прибором. Ремонт и регулировка дифманометра ДМ с электропередачей. Разборка, чистка их, замена мембранного блока. Устранение затирания плунжера. Сборка. Проверка герметичности измерительных камер. Подключение к дифманометру вторичного прибора дифференциально-транформаторной системы, настройка комплекса датчик - вторичный прибор по перепаду. Сдача в Госповерку. Ремонт и регулировка ротаметров. Разборка, чистка ротаметров. Замена негодных деталей. Устранение заеданий поплавка. Сборка ротаметра. Проверка герметичности измерительной части. Расходомеры турбинного типа. Разборка, сборка, изучение устройства. Замена зубчатых секторов и шестеренок. Замена уплотнительных колец. Регулировка и ремонт счетного механизма. Поверка счетчика. Расходомеры крыльчатого типа. Разборка, сборка и изучение конструкции. Замена крыльчатки. Регулировка и ремонт счетного механизма. Замена магнитной муфты. Поверка счетчика данного типа. Ремонт и регулировка первичных тензопреобразователей перепада давления типа Метран, Сапфир. Поверка тензопреобразователей типа Метран, Сапфир. Практическое изучение массового расходомера модели 3095 MV. | ||||||||
3 | Ремонт и регулировка приборов для измерения температуры Изучение правил техники безопасности при ремонте приборов, измеряющих температуру. Ремонт и поверка манометрических термометров. Проверка кинематической части, устранение люфтов и заеданий в механизме. Настройка манометрического термометра на нуль. Поверка манометрического термометра по образцовому ртутному термометру в термостате. Сдача в Госповерку. Изготовление и ремонт термопар. Сборка электродов. Армировка их. Поверка готовых термопар в муфельной печи. Снятие характеристики термопары. Ремонт неисправных карманов. Ремонт и поверка пирометрических милливольтметров. Снятие крышки, прозвонка изоляции цепей мегомметром. Выявление затираний и повреждений подвижной системы и их устранение. Измерение сопротивления рамки мостом Уинстона. Замена неисправных добавочных сопротивлений. Балансировка милливольтметра. Поверка его по переносному потенциометру. Сдача в Госповерку. Ремонт и поверка автоматических электронных потенциометров и мостов типа КСП, КВП, КСМ, КВМ. Практическое изучение устройства электронного потенциометра. Определение неисправностей в измерительной схеме. Проверка напряжения источника стабилизированного напряжения лабораторным вольтметром источника стабилизированного напряжения лабораторным вольтметром. Отыскание неисправных резисторов в схеме стабилизатора напряжения. Определение неисправностей в электрической схеме потенциометра и устранение их. Проверка и регулировка вибропреобразователя на электронном осциллографе. Проверка усилителя. Проверка прохождения сигнала по электронному усилителю. Замена неисправных усилителей исправными. Чистка кинематической схемы. Промывка реохорда и переключателя точек спиртом. Замена изношенного контакта на реохорде. Смена тросика. Регулировка лентопротяжного механизма. Смазка шариков подшипников реверсивного и синхронного двигателей. Поверка потенциометра по градуировочной таблице с помощью лабораторного потенциометра. Сдача в Госповерку. Ремонт вторичного прибора А-542. Снятие характеристик. Поверка вторичного прибора. А-542. Ремонт преобразователя температуры ИП-Т-104. Поверка, снятие выходных характеристик. Поверка электронного автоматического моста. Проверка работы измерительной схемы. Измерение сопротивления изоляции. Подгонка внешнего сопротивления линии. Поверка моста по образцовому магазину сопротивления. Сдача в Госповерку. Ремонт и поверка термометров сопротивления. Измерение сопротивления термометров мостом Уитстона. Измерение сопротивления изоляции мегомметром. Поверка термометра сопротивления в термостате. Ремонт и поверка электропневмопреобразователя ЭПП. Ремонт и поверка вторичных приборов дифференциально-трансформаторной системы. | ||||||||
4 | Ремонт и регулировка приборов для измерения давления Изучение инструкции по технике безопасности при ремонте манометров. Ремонт жидкостных манометров с заменой трубок и шкал. Ремонт и регулировка манометра с одновитковой трубчатой пружиной. Разборка их, определение дефектов. Пайка пружин Бурдона. Сборка. Окраска корпуса. Вычерчивание шкал. Поверка на грузопоршневом прессе. Сдача, манометров в Госповерку. Включение и отключение манометра. Проверка его герметичности. Проверка технических манометров по контрольным. Разборка, сборка, регулировка и поверка вакуумметров и мановакуумметров с одновитковой трубчатой пружиной. Ремонт и регулировка электроконтактных манометров. Поверка измерительной и электрической частей их. Настройка манометра на нижний и верхний пределы сигнализации. Ремонт и поверка сильфонных манометров. Вакуумметров и мановакуумметров МСС. Замена сильфона. Замена отдельных частей и узлов приборов. Устранение заеданий в передаточном механизме. Поверка по образцовому И-образному ртутному манометру или образцовому пружинному манометру. Сдача в Госповерку. Разборка, сборка, регулировка и поверка датчиков давления Сапфир, Метран с унифицированный токовым выходным сигналом. Ремонт измерительного блока. Проверка герметичности и чувствительного элемента системы, настройка нуля датчика, Настройка датчика на верхний предел измерения. Регулировка, поверка. Совместная поверка и сдача в Госповерку. Разборка, сборка, регулировка и поверка датчика давления с дифференциально-трансформаторным преобразователем. Спарка со вторичным прибором типа КСД. Совместная поверка и сдача в Госповерку. Ремонт и регулировка вторичных приборов КСУ, КСД. Разборка, чистка, замена негодных узлов и деталей. Проверка целостности соединительных проводов. Разборка, ремонт, замена негодных деталей и сборка фильтров воздуха. Разборка, ремонт, замена негодных деталей и сборка редукторов воздуха. Наладка собранных редукторов. | ||||||||
5 | Ремонт электроизмерительных приборов Обнаружение типовых неисправностей в приборах и их устранение. Повышенное трение в опорах. Устранение удвоенной погрешности от трения - «вариация сил трения». Полировка камня. Заправка, шлифовка и полировка керна до требуемых параметров шероховатости поверхности. Использование различных материалов для шлифовки и полировки (кругов из яшмы, алмазов, кожи, фетра) и полировочной пассы. Использование приспособлений и часовой лупы при проверке кернов. Применение приспособлений и инструмента для проверки конусности | ||||||||
6 | Ремонт анализаторов качества Изучение правил техники безопасности при ремонте анализаторов качества. Ремонт, наладка и поверка рН-метров. Практическое изучение работы датчиков рН-метров и их вторичных приборов. Разборка, промывка и чистка датчика (погружного и проточного). Замена стеклянного или сравнительного электрода. Измерение потенциалов электродов лабораторным рН-метром. Измерение сопротивления изоляции проводов мегомметром. Ремонт и регулировка высокоомного преобразователя ПВУ. Ремонт, наладка и поверка датчиков удельного веса. Разборка, чистка датчика, замена негодных деталей, сборка. Проверка герметичности пневмосистемы. Поверка датчика по ареометру. Ремонт, наладка и поверка газоанализаторов: магнитных, оптико-акустических, термокондуктометрических, термохимических, сигнализаторов взрывоопасных концентраций. Практическое изучение устройства датчиков газоанализаторов. Разборка и чистка датчиков. Проверка исправности чувствительных элементов. Замена их новыми. Проверка герметичности газовых линий. Ремонт и поверка вторичных приборов газоанализаторов. Поверка газоанализаторов по контрольной газовой смеси. Ремонт и поверка хроматографа. Практическое изучение лабораторных и промышленных хроматографов. Ремонт блока подготовки газа. Ремонт датчиков. Заполнение колонки сорбентом. Испытание газовых линий на герметичность. Ремонт и регулировка блоков управления. Настройка чувствительности блока. Ремонт и регулировка вторичного прибора. Поверка хроматографа по контрольной газовой смеси. Расшифровка хроматограммы | ||||||||
7 | Ремонт автоматических механизмов и аппаратуры автоматики | ||||||||
8 | Ремонт аппаратов релейно-контактного управления Ремонт промежуточных реле различных типов постоянного и переменного тока. Регулировка напряжения срабатывания и отпускания реле, чистка и настройка контактных групп. Ремонт и настройка поляризованных реле, проверка качества настройки по осциллографу. Перемотка обмоток реле. Ремонт реле времени. Проверка временной шкалы по секундомеру. Осмотр, чистка и смазка часового механизма. Замена обмотки реле. Ремонт дилатометрических элементов автоматики. Осмотр контактных групп, настроечных винтов задания. Проверка и осмотр состояния инварных пластин. Ремонт или замена инварных пластин; проверка датчика после ремонта. Устранение неисправности сигнализации, замена микропереключателей. Проверка срабатывания реле. Настройка и ремонт реле контроль смазки типа РКС и реле давления типа РД. | ||||||||
9 | Проверка работоспособности логических схем Ремонт логических элементов универсального логического модуля. Расключение межблочных связей регулятора на базе микропроцессора. Стендовая проверка микропроцессора. Проверка работоспособности конических схем «да», «нет», «и», «или», реализованных реле диодами, триодами и логическими схемами. Проверка работоспособности (логических схем) универсального логического модуля типа ЭТ-101. Расключение логических безконтактных элементов типов Т-303, Т-304. Монтаж и наладка. Снижение влияния наводок от внешних электродиамагнитных полей. Опробование функциональных блоков логической схемы. | ||||||||
10 | Ремонт и наладка регуляторов Ремонт и наладка электронных регуляторов и промышленных контроллеров. Межблочный монтаж измерительного и электронного блоков. Проверка работоспособности измерительного блока. Подключение датчиков температуры, давления, расхода, перепада к измерительному блоку. Сборка схемы для проверки электронного блока. Сборка схемы для проверки измерительного блока. Проверка пропорционально-интегрального пневматического регулятора. Устранение негерметичности элементов. Настройка положения зазора у сопла сброса давления для обеспечения нормальной работы регулятора. | ||||||||
11 | Ремонт исполнительных механизмов Ремонт и наладка исполнительных электрических механизмов. Настройка кинематических узлов, смазка и чистка редукторов. Регулировка положения концевых выключателей. Чистка реохорда обратной связи. Настройка соответствия положения привода и дистанционного указателя положения. Проверка силой части, ревизия магнитного пускателя. Проверка сопротивления изоляции. Пробная проверка привода. Ремонт и регулировка пневматических исполнительных механизмов. Разборка механизма. Осмотр состояния седла и запорного затвора. Притирка «седло-затвор». Сборка клапана. Набивка сальника. Настройка хода штока клапана и проверка величины протечки газа или жидкости через клапан. Полная настройка пневматических и электронных регуляторов совместно с исполнительными механизмами. Настройка и наладка релейной защиты, систем телемеханики и систем регулирования на микропроцессорах на объекте. | ||||||||
Тема 3.4 Монтаж, наладка и регулировка аппаратуры КИП и А | Содержание | ||||||||
1 | Монтаж, наладка и регулировка аппаратуры КИП и А на технологических установках предприятия | ||||||||
2 | Монтаж панельных щитов, пультов, шкафных щитов Инструктаж по безопасности труда при производстве монтажных и наладочных работ. Участие учащихся в составе бригады в работах по монтажу и наладке контрольно-измерительных приборов и средств автоматики. Монтаж щитов и пультов. Чтение рабочих чертежей общего вида, схем электрических соединений щитов и пультов, принципиальных электрических схем и схем питания. Сборка и установка панелей щита на подрамник. Установка в панелях арматуры, автоматов, предохранителей, коммутационной и сигнальной арматуры, ключей и кнопок управления. Подгонка окон под приборы. Установка и закрепление приборов. Выбор типов и пределов приборов, реле и коммутационной аппаратуры по спецификации. Подключение питающего кабеля к щиту и панелях. Автоматическое резервирование питания. Заземление щитов и пультов. Монтаж трубных проводок. Чтение схем внешних и внутренних трубных проводок и планов трасс. Подготовка требуемого сортамента труб к монтажу: резка, гибка, опиливание и сварка стальных импульсных линий к приборам. Маркировка трубных линий в соответствии со схемой внешних и внутренних трубных проводок. Монтаж и наладка вычислительных, пишущих машин и весовых устройств и дозаторов. Монтаж, наладка и испытание оптико-механических приборов. Установка, подключение и проверка электроизмерительных приборов: амперметров, вольтметров, омметров, ваттметров, счетчиков, фазометров, частотомеров. Монтаж, подключение и проверка работоспособности датчиков температуры. Монтаж и наладка комплекта «датчик-вторичный прибор» для измерения температуры. | ||||||||
3 | Выполнение ввода в щитовые помещения щиты и пульты Подключение питающего кабеля к щиту и панелях. Автоматическое резервирование питания. Заземление щитов и пультов. Монтаж трубных проводок. Чтение схем внешних и внутренних трубных проводок и планов трасс. Подготовка требуемого сортамента труб к монтажу: резка, гибка, опиливание и сварка стальных импульсных линий к приборам. | ||||||||
4 | Монтаж и демонтаж приборов в щитах и пультах управления Инструктаж по безопасности труда при производстве монтажных и наладочных работ. Участие учащихся в составе бригады в работах по монтажу и наладке контрольно-измерительных приборов и средств автоматики. Разводка медных импульсных линий внутри щита или пульта. Использование различного вида соединений труда: переходных, проходных. Прокладка стальных труб по трассе, сварка, продувка и опрессовка трубных трасс. Закрепление труб на трассе и внутри щита. Подключение импульсных линий к приборам. Маркировка трубных линий в соответствии со схемой внешних и внутренних трубных проводок. | ||||||||
5 | Выполнение регулировочных и пусконаладочных работ Монтаж и наладка вычислительных, пишущих машин и весовых устройств и дозаторов. Монтаж, наладка и испытание оптико-механических приборов. Установка, подключение и проверка электроизмерительных приборов: амперметров, вольтметров, омметров, ваттметров, счетчиков, фазометров, частотомеров. Монтаж, подключение и проверка работоспособности датчиков температуры. Монтаж и наладка комплекта «датчик-вторичный прибор» для измерения температуры. | ||||||||
Тема 3.5 | Содержание | ||||||||
Учебная практика Виды работ -выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ ; -выполнение электромонтажных работ; - ремонт, сборка, регулировка, юстировка средств измерений | 216 | ||||||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Автоматизация технологических процессов» .
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:
- комплекты учебно-методической документации;
- наглядные пособия (стенды, макеты).
Технические средства обучения: интерактивная доска, проектор, компьютер, калькулятор
Реализация профессионального модуля предполагает учебную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Надежность технических систем.В.Ю.Шишмарев-М.:Академия,2010-304с
- Проектирование систем автоматизации технологических процессов. Справочное пособие./Под ред.А.С. Клюева.-М.:Энергоатмиздат,1990-464 с.
- Правила устройства электроустановок. Седьмое издание – Ч.: ООО «ИСЦ Дизайн-бюро», 2007.
Дополнительные источники:
1.Надежность АСУТП /М.А.Ястребенецкий.-М.:Энергоатомиздат,1989.-264с
2.Надежность автоматизированных производственных систем/ Г.В.Дружинин -М.: Энергоатомиздат,1986.-480с
Отечественные журналы:
1.Автоматизация и производство
2.Современные технологии автоматизации
Интернет-ресурсы:
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Дисциплины, изучение которых должно предшествовать освоению данного модуля:
- математика
- электротехника
- электронная техника
- электротехнические измерения
- электрические машины
Обязательным условием допуска к производственной практике является освоение содержания разделов профессионального модуля.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.
Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 6.1 Выполнять слесарные и слесарно-сборочные работы | -уверенное пользование технической и справочной литературой - владение знаниями по устройству, функциональным возможностям технических средств автоматизации; | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях, - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; |
ПК 6.2. Выполнять электромонтажные работы с контрольно-измерительными приборами и системами автоматики | -уверенное пользование технической и справочной литературой - владение знаниями по устройству, функциональным возможностям технических средств автоматизации; - | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях, - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
|
ПК 6.3 Производить сборку, регулировку и ремонт средств измерений | - уверенное пользование справочной и технической литературой | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях, - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; Промежуточная аттестация в форме: -зачета по учебной практике - экзамена по междисциплинарному курсу Экспертное наблюдение и оценка освоения профессиональных компетенций студента в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной практики |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач в области автоматизации технологических процессов; - демонстрация эффективности и качества выполнения работ. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности учащегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. Оценка выполнения курсовой работы |
ОК 3.Решать проблемы,оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных профессиональных ситуациях при монтаже ремонте и наладке систем автоматизации; | Экспертное наблюдение и оценка деятельности учащегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике. Оценка выполнения курсовой работы. Экспертное наблюдение и оценка активности учащегося при проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематик |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - нахождение и использование информации.необходимой для решения профессиональных задач; - использование различных источников, включая электронные. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности учащегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике. Оценка выполнения курсовой работы |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | - умение работать с диагностическими и измерительными компьютеризированными приборами и устройствами; -грамотное применение программного обеспечения при эксплуатации и ремонте систем автоматизации. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности учащегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестирования, подготовки электронных презентаций, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике. Экспертное наблюдение и оценка использования учащимся информационных технологий при подготовке и проведении учебно- воспитательных мероприятий различной тематики |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами, руководителями практик от предприятия в ходе обучения -внесение аргументированных предложений по поводу решения задачи; -объективная оценка вклада других; предотвращение или продуктивное урегулирование конфликтов | Экспертное наблюдение и оценка коммуникативной деятельности учащегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике. Экспертное наблюдение и оценка использования учащимся коммуникативных методов и приёмов при подготовке и проведении учебно- воспитательных мероприятий различной тематики |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | -ответственность за результат выполнения заданий. -способность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы | Экспертное наблюдение и оценка деятельности учащегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях при работе в малых группах, работ по учебной и производственной практике. Экспертное наблюдение и оценка уровня ответственности учащегося при подготовке и проведении учебно- воспитательных мероприятий различной тематики (культурных и оздоровительных групповых мероприятий, соревнований, походов, профессиональных конкурсов и т.п.) Экспертное наблюдение и оценка динамики достижений учащегося в учебной и общественной деятельности |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Способность к организации и планированию самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля | Экспертное наблюдение и оценка использования учащимся методов и приёмов личной организации в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике. Экспертное наблюдение и оценка использования учащимся методов и приёмов личной организации при подготовке и проведении учебно- воспитательных мероприятий различной тематики. Экспертное наблюдение и оценка динамики достижений учащихся в учебной и общественной деятельности |
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. | Проявление интереса к инновациям в области профессиональной Деятельности | Экспертное наблюдение и оценка деятельности учащегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике. |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - Способность и обоснованность применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы | Экспертное наблюдение и оценивание освоения основ военной службы и обороны государства, оперативного применения основных мероприятий гражданской обороны, владения способами защиты населения от оружия массового поражения. Экспертное наблюдение и оценивание изучения и владения основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно- учетные специальности, родственные специальностям СПО. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
[Рабочие программ ПМ и УД] 220703 РП ПМ 06
Рабочая программа по профессиональному модулю разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образовани...
Программа промежуточной аттестации по дисциплине Основы философиидля специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств
Программа промежуточной аттестации...
Программа промежуточной аттестации по дисциплине Основы экономики для специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств
Программа промежуточной аттестации...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: «Электронная техника» для спец. 220703
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: «Электронная техника» для специальности "Автоматизация технологических процессов и производств"составлена для максимальной учебной нагрузки 194 часа...
Программа промежуточной аттестации по дисциплине БЖД для специальностей 230113,160108, 220703 2014г.
В данном разделе размещена программа промежуточной аттестации по дисциплине БЖД для специальностей 230113, 160108, 220703....
Программа промежуточной аттестации по дисциплине БЖД для специальностей 230113,160108, 220703, 230115 2015г.
В данном разделе размещена программа промежуточной аттестации по дисциплине БЖД для специальностей 230113,160108, 220703, 230115,...
Программа промежуточной аттестации по дисциплине БЖД для специальности, 220703,"Автоматизация технологических процессов и производств" 2015г.
В данном разделе размещена программа промежуточной аттестации по дисциплине БЖД для специальности 220703 "Автоматизация технологических процессов и производств"...