[Рабочие программ ПМ и УД] 220703 РП ПМ 06
рабочая программа на тему

Рабочая программа по профессиональному модулю  разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)  по 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 220703_rp_pm_06.docx93.39 КБ

Предварительный просмотр:

лого СПК_1                                     Автономное учреждение

                             профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Сургутский политехнический колледж»

Структурное подразделение - 4

Энергетическое отделение

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий  по  УПР

_____________Е.В. Рябошапко

«____»______________2015 г.

Рабочая программа профессионального модуля

«Выполнение работ по одной или нескольким профессиям  рабочих, должностям служащих»

для студентов очной формы обучения

по специальности 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»

наименование профиля: технический

Сургут 2015

Рабочая программа по профессиональному модулю  разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)  по 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»

Организация разработчик: АУ СПО «Сургутский политехнический  колледж»

Разработчик: Мирошниченко Ирина Вячеславовна, преподаватель

Рекомендована профессионально-методическим объединением «Энергетика и автоматика», протокол  №  9  от  «10» июня 2015 г.

Эксперт: Гречухин Виктор Александрович

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ            

СТР.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ          

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ          

13

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)                                                                                                    

17


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ

«Выполнение работ по одной и нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

1.1. Область применения программы

          Программа профессионального модуля является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)».

Рабочая программа профессионального модуля «Выполнение работ по одной и нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовки   с учетом   специфики профессий электротехнического профиля.

Область профессиональной деятельности: организация и проведение работ по монтажу, ремонту, техническому обслуживанию приборов и инструментов для измерения, контроля, испытания и регулирования технологических процессов.

Объектами профессиональной деятельности являются: технические средства  и системы автоматического управления, в том числе технические системы, построенные на базе мехатронных и модулей, используемых в качестве информационно-сенсорных, исполнительных и управляющих устройств, необходимое программно-алгоритмическое обеспечение для управления такими системами; техническая документация, технологические процессы и аппараты производств (по отраслям); метрологическое обеспечение технологического контроля, технические средства обеспечения надежности; первичные трудовые коллективы.

Техник готовится к следующим видам деятельности: контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации, организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации, эксплуатация систем автоматизации (по отраслям), разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов (по отраслям), проведение анализа характеристик и обеспечение систем автоматизации (по отраслям).

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

1.2.  Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля: 

        С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля  должен:

иметь практический опыт:

составления и чтения  структурных, функциональных, принципиальных и монтажных схем АСУ ТП;  

разработки и оформления технологической, проектной, отчетной, нормативно-технической  документации, документации по охране труда и электробезопасности при контроле и метрологическом обеспечении средств и систем автоматизации, организации работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации, эксплуатации систем автоматизации.

уметь:

определять стадии и этапы разработки технологической документации;

выполнять разработку технологической, проектной, отчетной, нормативно-технической  документации, документации по охране труда;

читать и выполнять  структурные, функциональные, принципиальные и монтажные схемы АСУ ТП различной сложности;         

знать:

требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению схем;

 основные положения конструкторской, технологической, отчетной, оперативно-технической  и другой нормативной документации средств и систем автоматизации;

технологические карты монтажа, регулировки, наладки  и ремонта средств и систем автоматизации.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося - 178 часов, включая:
  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –32часа,
  • самостоятельной работы обучающегося - 16 часов,
  • учебной практики – 36 часа,
  • производственной  практики - 72 часов.

2. Результаты освоения профессионального модуля

Результатами освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: разработка и оформление технологической, отчетной, оперативно-технической  документации, документации по охране труда и электробезопасности при организации работ по монтажу, ремонту и наладке средств и систем автоматизации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 6.1

Разрабатывать и  оформлять технологическую, проектную, отчетную, нормативно-техническую  документацию, документации по охране труда и электробезопасности средств и систем автоматизации

ПК 6.2

Читать и выполнять структурные, функциональные, принципиальные и монтажные схемы АСУ ТП различной сложности

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1.  Объем профессионального модуля и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

     лабораторные  работы

     практические занятия

16

     контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

       аудиторная самостоятельная работа

       реферат, сообщения

      внеаудиторная самостоятельная работа 

Итоговая аттестация в форме  квалификационного экзамена


  1. Тематический план профессионального модуля «Разработка технологической документации»

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

лекций

в т.ч. лаб. и практ. занятий

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

ПМ. 06. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

ПК 6.1. - ПК 6.2

МДК. 06.01. Разработка технологической документации

48

32

16

16

16

ПК 6.1. - ПК 6.2

ПП.06. Учебная практика

36

36

ПК 6.1. - ПК 6.2

ПП.06. Производственная практика

72

72

Всего:

178

32

16

16

16

36

72


3. Содержание обучения профессионального модуля «Выполнение работ по одной и нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

Наименование разделов,  тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения

МДК. 04.01. Разработка

технологической документации

Раздел 1.

 Общие положения Единой системы технологических документов (ЕСТД)

Тема 1.1.

Общие положения, термины и определения Единой системы технологических документов (ЕСТД)

Содержание учебного материала

2

Общие положения ЕСТД. Нормативные ссылки, термины, определения и сокращения применяемые в межгосударственном стандарте ЕСТД. Стадии разработки и виды технологических документов.

Практическая работа № 1.

«Изучение видов  и стадий разработки технологической документации»

2

Самостоятельная работа № 1.  

«Стандарт «Единая система технологической  документации (ЕСТД)» (изучить стандарт применительно к электроэнергетике, выписать нормативные ссылки, термины, определения и сокращения).

4

Тема 1.2.

Общие положения, правила оформления проектной технической  документации

Содержание учебного материала

2

Общие положения, виды, этапы разработки проектной,  технической документации,  нормативно-технической документации средств и систем автоматизации. Стадии разработки и требования к оформлению нормативно-технической документации. 

Практическая работа № 2.

 «Изучение перечня и  правил оформления проектной технической документации средств и систем автоматизации. Проектно-сдаточные документы»

2

1

Самостоятельная работа № 2.  

«Проектная техническая документация электроустановок» (изучить виды технической документации по эксплуатации средств и систем автоматизации: технологические инструкции АСУ ТП, должностные инструкции, положения, приказы, журналы, планы-графики проведения поверок средств и систем автоматизации).

4

Тема 1.3.

Общие положения  и виды технической документации средств и систем автоматизации

Содержание учебного материала

2

Общие технические требования к технической документации по контролю и метрологическому обеспечению средств и систем автоматизации, организации работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации, эксплуатации систем автоматизации: типовые инструкции, банки, протоколы, документы о присвоении группы допуска,  документация по охране труда, электробезопасности и пожаробезопасности.

Практическая работа № 3.

«Изучение технологических инструкций автоматизированных систем управления технологическим процессом»

2

1

Практическая работа № 4.

«Изучение типовых инструкций средств и систем автоматизации (регулирования температуры),  правил оформления  и заполнение журнала дефектов»

2

Практическая работа № 5.

«Изучение документов о порядке присвоения группы допуска по электробезопасности»

2

Самостоятельная работа № 3.

«Техническая документация средств и систем автоматизации» (изучить виды  и правила оформления технической документации: инструкции, положения, приказы, журналы, бланки, распоряжения и т.д.).

4

Раздел 2.

 Общие положения Единой системы конструкторской документации (ЕСКД)

Тема 2.1.

Общие положения, ГОСТы Единой системы конструкторской документации (ЕСКД)

Содержание учебного материала

2

Общие положения ЕСКД. Нормативные ссылки, ГОСТы, термины и определения. Формы и правила оформления конструкторской документации автоматизированных систем  управления.

Виды и типы схем АСУ. Принципы построения схем. Типовые структуры систем управления.

2

Практическая работа №  6.

«Изучение видов и типов схем АСУ. Правила оформления схем. Оформление и чтение схем: принципиальных, структурных, функциональных,  монтажных схем и схем соединения»

2

1

Самостоятельная работа № 4.

Стандарт «Единая система конструкторской  документации (ЕСКД)» (изучить стандарт применительно к электроэнергетике, выписать нормативные ссылки, термины; правила оформления и чтения схем АСУ ТП).

2

Тема 2.2.

Схемы систем и средств автоматизации технологических процессов

Содержание учебного материала

2

1

Условные графические и буквенные  обозначения элементов схем, требования  ГОСТ к выполнению схем. Позиционные обозначения приборов и средств автоматизации.

Практическая работа № 7. 

«Оформление и техника чтения позиционных обозначений приборов и средств автоматизации»

2

Правила оформления и техника чтения схем систем и средств автоматизации технологических процессов. Маркировка цепей сигнализации, автоматического регулирования, контроля и защиты.

2

Практическая работа № 8. 

«Оформление чертежей схем систем и средств автоматизации технологических процессов»

2

Самостоятельная работа № 5. 

Стандарт «Единая система конструкторской  документации (ЕСКД)»  (изучить ГОСТы «Условные графические и буквенные обозначения элементов АСУ   в  схемах». Прочитать функциональную и структурную схему).

2

Дифференцированный зачет

2

Учебная практика ПП.06

  1. Познакомиться с Уставом предприятия, определить цели, задачи и функции предприятия. Трудоустройство на рабочем месте,  инструктаж по ОТ и противопожарной    безопасности.
  2. Изучение типовых инструкций по охране труда, пожаробезопасности на предприятии.
  3. Изучение инструкций  и документов о порядке присвоения группы допуска по электробезопасности.
  4. Изучение видов  и правил оформления технологической,  конструкторской, отчетной, нормативно-технической документации АСУ ТП
  5. Изучение видов и правил оформления технической документации: инструкции, журналы, положения, бланки, планы-графики осмотров и испытаний приборов и средств автоматизации

36

6

6

6

6

12

Производственная практика ПП.06

Виды работ:

  1. Ознакомление с  технологической и конструкторской документацией систем автоматизации технологических процессов и производств. Изучение общих требований к оформлению технологической и конструкторской документацией.
  2. Изучение видов и правил оформления проектной  документации. Изучение стадий проектирования систем автоматизации технологических процессов.
  3. Изучение видов и правил оформления нормативно-технических документов: типовых чертежей, технологических инструкций
  4. Изучение видов и правил оформления структурных и функциональных схем систем автоматизации
  5. Изучение и чтение  структурных, функциональных схем АСУ и монтажных схем щитов и пультов (по ЕСКД)
  6. Изучение правил оформления «Журнала учета проверки знаний норм и правил работы в электроустановках»; «Журнала учета работ в электроустановках по нарядам и распоряжениям».  Оформление наряда-допуска, распоряжения  на производство работ. Оформление отчета по производственной практике.

72

12

12

12

12

12

12

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач



4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов:  

  • технического черчения;
  • электротехники;
  • автоматизации технологических процессов;
  • охраны труда;
  • безопасности жизнедеятельности.

Лаборатории:

  • информационных технологий.

Оборудование учебных кабинетов:  

  • доска классная;
  • наглядные пособия;
  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

  • компьютеры,
  • мультимедиа-система для показа презентаций;
  • программное обеспечение общего и профессионального назначения.

Для организации  и выполнения индивидуальных заданий на практических занятиях, а также текущего и рубежного контроля уровня усвоения знаний необходим  специализированный компьютерный класс  на 15 рабочих мест, на базе процессоров Pentium и программ Electronics Workbench, PSpice или LabView и WEWB”.

Итоговый контроль  по профессиональному модулю проводится в виде квалификационного экзамена.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику по профилю профессии  в действующих предприятиях. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест при прохождении практики по профилю профессии должно отвечать  требованиям, установленным для предприятий в Российской Федерации. С предприятиями-базами практики заключаются договоры на проведение практики обучающихся.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

  1. Гальперин, М.В.  Электронная техника: учебник для СПО/М.В Гальперин.- М. : Форум:  Инфра- М, 2012. -256с.
  2. Иванов, Б. К. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике : учеб. пособие для НПО / Б. К. Иванов. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 314 с.
  3. Журавлева, Л. Л. Электрорадиоизмерения : учеб. пособие для СПО /Л. В. Журавлева, Л. Л. Татарская. - М. : ИЦ «Академия», 2012. – 144 с.
  4. Жарковский, Б. И. Приборы автоматического контроля и регулирования : учебник для НПО. - М. : Высш. школа, 2010. – 336 с.
  5. Зайцев, С.А. Контрольно-измерительные приборы и инструменты: учебник для НПО / С. А. Зайцев, Д. Д. Грибанов, А. Н. Толстов, Р. В. Меркулов. - М.: ИЦ «Академия», 2013. – 464 с.
  6. Каминский, М. Л., Каминский В. М. Монтаж приборов и систем автоматизации: учебник для СПО. - М. : Высш. шк.», 2004.- 304 с.
  7. Клаасен, К. Б. Основы измерений. Электронные методы и приборы в измерительной технике / К. Б. Клаасен. - М. : Постмаркет, 2000. – 352 с.
  8. Криштафович, А.К.  Основы промышленной электроники: учебник для       СПО/ А.К. Криштафович, В.В. Трифонюк.  - М.: Высшая школа,2010.-244 с.
  9. Нефедов, В.И. Электрорадиоизмерения: учебник для СПО / В. И. Нефедов, А. С. Сигов, В. К. Битюков и др. / Под ред. проф. А. С. Сигова. - М. : Форум : ИНФРА-М, 2010. – 384 с.
  10. Назаров Н. Г. Метрология. Основные понятия и математические модели : учеб. пособие для вузов. - М. : Высшая школа, 2012. – 348 с.
  11. Пустовая, О.А. Электрические измерения: учебник  для СПО : учеб. пособие для НПО / О. А. Пустовая. – Ростов н/Д: Феникс,  2012. – 247 с.
  12. Сергеев, А. Г., Крохин. В. В. Метрология: учеб. пособие. - М. : Логос, 2010. – 408 с.
  13. Смирнов, А. А. Справочное пособие по ремонту приборов и регуляторов. - М. : Энергоатомиздат, 2011. – 832 с.
  14. Ярочкина,  Г. В. Радиоэлектронная аппаратура и приборы: Монтаж и регулировка: учебник для НПО. - М. : ИЦ «Академия», 2013. – 240 с.

  1. Дополнительные источники:
  1. Арбузов М.О. Справочник молодого слесаря ремонтника. - М. :  Высш. шк., 2008. – 224 с.
  2. Герасимова, В.Г. - Основы промышленной электроники, под ред. проф.М.: Высшая школа,2008, 451с.
  3. Глебов,  Б.А., Тутов, Н.М., Чарыков, Н.А. Полупроводниковые приборы,- М.: Энергоиздат, 2009, 167с.
  4. Жарковский Б.И. Справочник молодого слесаря по контрольно-измерительным приборам и автоматике / Б. И. Жарковский, В. В. Шапкин. - М.: Высш. шк., 2009. – 159 с.
  5. Справочник по электроизмерительным приборам / под ред. К. Б. Илюнина. - Л. : Энергия,2010. – 832 с.
  6. Попов,  В. С. Электрические измерения. – М. : Энергия, 2008. – 400 с.
  7. Цифровые интегральные схемы: Справочник - М.: Радио и связь, 2008, 148с.

      Интернет-ресурсы: сайты

  1. http:// www. Контрольно- измерительные приборы;
  2. http:// www.Электрические измерения;
  3. http://www.методы и средства измерений;
  4. http://www.метрология  и другие
  5. http://bankzadach.ru/ekonomika-predpriyatiya;
  6. http://ru.wikipedia.org/wiki;
  7. http://www.twirpx.com.
  8. http://docs.cntd.ru/document/1200086244
  9. www.remgost.ru/gosty/eskd
  10. www.remgost.ru/gosty/eskd/page

 Дополнительные источники:

  1. Стандарты Единой системы конструкторской документации (ЕСКД)
  2. Стандарты Единой системы технологической документации (ЕСТД)
  3. Технологическая, конструкторская, техническая, оперативная документация средств и систем автоматизации.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Программа профессионального модуля «Выполнение работ по одной и нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» реализуется в течение 8-го семестра  IV курса обучения.  

Организация учебного процесса и преподавание профессионального модуля в современных условиях должны основываться на инновационных психолого-педагогических подходах и технологиях, направленных на повышение эффективности преподавания и качества подготовки обучающихся.

 Освоению данного модуля должны предшествовать дисциплины из общепрофессионального, профессионального циклов   «Техническое черчение», «Электротехника», «Охрана труда»,  «Безопасность жизнедеятельности»,   «Чтение электрических схем»,  «Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации», «Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации, средств измерений».  В процессе обучения студентов основными формами являются: аудиторные занятия, включающие лекции и практические занятия, а так же самостоятельная работа обучающегося. Тематика лекций и практических занятий соответствует содержанию программы профессионального модуля.

 Для успешного освоения профессионального модуля  каждый обучающийся обеспечивается учебно-методическими материалами (тематическими планами практических занятий, учебно-методической литературой, типовыми тестовыми заданиями, ситуационными задачами, схемами,  заданиями и рекомендациями по самостоятельной работе).

  Практические занятия обеспечивают приобретение и закрепление необходимых навыков и умений, формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции.

 Самостоятельная работа включает в себя работу с технической литературой, стандартами, ГОСТ, отработку практических умений, и способствует развитию познавательной активности, творческого мышления обучающихся, прививает навыки самостоятельного поиска информации, а также формирует способность и готовность к самосовершенствованию, самореализации и творческой адаптации, формированию общих компетенций.

          Оценка теоретических и практических знаний обучающихся осуществляется с помощью тестового контроля, решения ситуационных задач, оценки практических умений. В конце изучения профессионального модуля  проводится экзамен, кроме того, материалы профессионального модуля «Разработка технологической документации» включаются в государственную (итоговую) аттестацию по специальности по специальности 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»

 Учебную и производственную практику (по профилю профессии)  необходимо проводить как итоговую (концентрированную) практику по завершению модуля. Базами  производственной практики являются промышленные предприятия и организации, с которыми колледж заключает договор о взаимном сотрудничестве. Основными условиями прохождения производственной практики в данных предприятиях и организациях являются наличие квалифицированного персонала, оснащенность современным технологическим оборудованием.

 Практика по профилю профессии проводится под руководством преподавателей и мастеров производственного обучения и специалистов предприятия-базы практики. Руководитель от колледжа назначается приказом директора из числа преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения. В обязанности руководителя практики входит: контроль выполнения программы практики, оказание методической и практической помощи обучающимся при отработке практических профессиональных умений и приобретения практического опыта, проверка заполнения дневника по производственной практике.

  Руководители практики обучающихся от предприятия-базы практик назначаются приказом руководителя предприятия до начала практики, из числа специалистов имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемого профессионального модуля.

  Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю профессии) в рамках данного профессионального модуля  является освоение  учебной практики в рамках ПМ. 06 «Разработка технологической документации».

         

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

  Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю:

  • наличие высшего образования инженерно - педагогического профиля;
  • опыт работы в образовательных или производственных организациях не менее 3 лет;
  • прохождение стажировки в производственных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

  • наличие высшего образования инженерно - педагогического профиля;
  • опыт работы в образовательных или производственных организациях не менее 3 лет;
  • прохождение стажировки  в производственных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Оценка качества освоения профессионального модуля «Выполнение работ по одной и нескольким профессиям рабочих, должностям служащих», МДК 06.01 «Разработка технологической документации» должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

Оценка качества подготовки  обучающихся в рамках профессионального модуля осуществляется в двух  основных направлениях:

   - оценка уровня освоения дисциплины;

   - оценка компетенций обучающихся.

 Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

                Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

   

 5.1. Контроль и оценка результатов освоения профессиональных компетенций

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 6.1. Разрабатывать и  оформлять технологическую, проектную, отчетную, нормативно-техническую  документацию, документации по охране труда и электробезопасности средств и систем автоматизации

  • демонстрация точности и скорости   чтения технических чертежей;
  • демонстрация скорости и качества анализа технологической документации;
  • демонстрация качественного оформления документов, в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД;
  • владение технологией разработки и оформления технологической, проектной, оперативно-технической  документации;

соответствие выполненных работ требованиям ПУЭ, техническим условиям, ГОСТ.

  • наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе работы;
  • экспертное заключение на выполненную практическую работу;
  • презентация выполненной работы;
  • защита отчета по производственной практике;
  • устный экзамен.

ПК 6.2.

Читать и выполнять структурные, функциональные, принципиальные и монтажные схемы АСУ ТП различной сложности

  • демонстрация точности и скорости   чтения принципиальные, электрические и монтажные схемы различной сложности;
  • демонстрация скорости и качества анализа технологической документации;
  • демонстрация качественного оформления схем, в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД;
  • владение технологией разработки и оформления технологической, проектной, оперативно-технической  документации;
  • соответствие выполненных работ требованиям ПУЭ, техническим условиям, ГОСТ.
  • наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе работы;
  • экспертное заключение на выполненную практическую работу;
  • презентация выполненной работы;
  • защита отчета по производственной практике;

устный экзамен.

5.2. Контроль и оценка результатов развития общих компетенций

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к избранной профессии;

- участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах

- экспертное наблюдение и оценка на практических  занятиях,  при выполнении работ по  производственной практике, при подведении итогов  профессиональных конкурсов, олимпиад, викторин и т.п.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

- экспертное наблюдение и оценка на практических  занятиях,  при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий  и итоговый контроль,  оценку и  коррекцию собственной деятельности,

нести ответственность за результаты своей работы

- демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию и принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

-демонстрация способности осуществлять текущий и итоговый контроль собственной деятельности

- экспертное наблюдение и оценка на практических  занятиях,  при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике.

ОК 4. 

Осуществлять   поиск  информации,   необходимой   для эффективного выполнения профессиональных задач

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- экспертное наблюдение и оценка на практических  занятиях,  при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике;

- экспертное наблюдение и оценка внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные  технологии в профессиональной деятельности

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий

в профессиональной деятельности.

- экспертное наблюдение и оценка на практических  занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике;

- экспертное наблюдение и оценка внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

ОК 6. 

Работать  в команде, эффективно  общаться с  коллегами, руководством, клиентами

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами в ходе обучения и на производственной практике

- экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике

ОК 7. 

Исполнять   воинскую  обязанность,  в   том  числе   с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- демонстрация готовности  к исполнению воинской обязанности

- экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях,  при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике

Разработчик:

АУ СПО «СПК»                  преподаватель               И.В. Мирошниченко

Эксперт:

        АУ СПО «СПК»                 преподаватель                В.А. Гречухин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: «Электронная техника» для спец. 220703

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Учебной дисциплины: «Электронная техника» для специальности  "Автоматизация технологических процессов и производств"составлена для максимальной учебной нагрузки 194 часа...

Рабочая программа по дисциплине БЖД для специальности 220703 "Автоматизация технологических процессов и производств" 2015г.

В данном разделе представлена Рабочая программа по дисциплине БЖД для специальности  220703 "Автоматизация технологических процессов и  производств" 2015г....

Рабочая программа по дисциплине БЖД для специальности 220703 "Автоматизация технологических процессов и производств" 2015г.

В данном разделе представлена Рабочая программа по дисциплине БЖД для специальности 220703 "Автоматизация технологических процессов и производств" 2015г....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовый образовательный уровень подготовки ПМ. 01 Контроль и метрологическое обеспечение ср

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ   Специальность:   220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовый образовательн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовый образовательный уровень подготовки ПМ.03 Эксплуатация систем автоматизации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ   Специальность:   220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовый образовательн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовый образовательный уровень подготовки ПМ. 01 Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ    Специальность:   220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовый образовательный уровень подготовки ПМ. 01...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств ПМ. 04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ    Специальность:   220703 Автоматизация технологических процессов и производств ПМ. 04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизаци...