[Рабочие программ ПМ и УД] 220703 РП ПМ 06
рабочая программа на тему
Рабочая программа по профессиональному модулю разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) по 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
220703_rp_pm_06.docx | 93.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное учреждение
профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Сургутский политехнический колледж»
Структурное подразделение - 4
Энергетическое отделение
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий по УПР
_____________Е.В. Рябошапко
«____»______________2015 г.
Рабочая программа профессионального модуля
«Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
для студентов очной формы обучения
по специальности 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»
наименование профиля: технический
Сургут 2015
Рабочая программа по профессиональному модулю разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) по 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»
Организация разработчик: АУ СПО «Сургутский политехнический колледж»
Разработчик: Мирошниченко Ирина Вячеславовна, преподаватель
Рекомендована профессионально-методическим объединением «Энергетика и автоматика», протокол № 9 от «10» июня 2015 г.
Эксперт: Гречухин Виктор Александрович
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | СТР. |
4 | |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 13 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 17 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ
«Выполнение работ по одной и нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)».
Рабочая программа профессионального модуля «Выполнение работ по одной и нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовки с учетом специфики профессий электротехнического профиля.
Область профессиональной деятельности: организация и проведение работ по монтажу, ремонту, техническому обслуживанию приборов и инструментов для измерения, контроля, испытания и регулирования технологических процессов.
Объектами профессиональной деятельности являются: технические средства и системы автоматического управления, в том числе технические системы, построенные на базе мехатронных и модулей, используемых в качестве информационно-сенсорных, исполнительных и управляющих устройств, необходимое программно-алгоритмическое обеспечение для управления такими системами; техническая документация, технологические процессы и аппараты производств (по отраслям); метрологическое обеспечение технологического контроля, технические средства обеспечения надежности; первичные трудовые коллективы.
Техник готовится к следующим видам деятельности: контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации, организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации, эксплуатация систем автоматизации (по отраслям), разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов (по отраслям), проведение анализа характеристик и обеспечение систем автоматизации (по отраслям).
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
составления и чтения структурных, функциональных, принципиальных и монтажных схем АСУ ТП;
разработки и оформления технологической, проектной, отчетной, нормативно-технической документации, документации по охране труда и электробезопасности при контроле и метрологическом обеспечении средств и систем автоматизации, организации работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации, эксплуатации систем автоматизации.
уметь:
определять стадии и этапы разработки технологической документации;
выполнять разработку технологической, проектной, отчетной, нормативно-технической документации, документации по охране труда;
читать и выполнять структурные, функциональные, принципиальные и монтажные схемы АСУ ТП различной сложности;
знать:
требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению схем;
основные положения конструкторской, технологической, отчетной, оперативно-технической и другой нормативной документации средств и систем автоматизации;
технологические карты монтажа, регулировки, наладки и ремонта средств и систем автоматизации.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося - 178 часов, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –32часа,
- самостоятельной работы обучающегося - 16 часов,
- учебной практики – 36 часа,
- производственной практики - 72 часов.
2. Результаты освоения профессионального модуля
Результатами освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: разработка и оформление технологической, отчетной, оперативно-технической документации, документации по охране труда и электробезопасности при организации работ по монтажу, ремонту и наладке средств и систем автоматизации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
ПК 6.1 | Разрабатывать и оформлять технологическую, проектную, отчетную, нормативно-техническую документацию, документации по охране труда и электробезопасности средств и систем автоматизации |
ПК 6.2 | Читать и выполнять структурные, функциональные, принципиальные и монтажные схемы АСУ ТП различной сложности |
- СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- Объем профессионального модуля и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
лабораторные работы | |
практические занятия | 16 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
в том числе: | |
аудиторная самостоятельная работа | |
реферат, сообщения внеаудиторная самостоятельная работа | |
Итоговая аттестация в форме квалификационного экзамена |
- Тематический план профессионального модуля «Разработка технологической документации»
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | лекций | в т.ч. лаб. и практ. занятий | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
ПМ. 06. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | |||||||||
ПК 6.1. - ПК 6.2 | МДК. 06.01. Разработка технологической документации | 48 | 32 | 16 | 16 | 16 | |||
ПК 6.1. - ПК 6.2 | ПП.06. Учебная практика | 36 | 36 | ||||||
ПК 6.1. - ПК 6.2 | ПП.06. Производственная практика | 72 | 72 | ||||||
Всего: | 178 | 32 | 16 | 16 | 16 | 36 | 72 |
3. Содержание обучения профессионального модуля «Выполнение работ по одной и нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
Наименование разделов, тем | Содержание учебного материала | Объем часов | Уровень освоения |
МДК. 04.01. Разработка технологической документации | |||
Раздел 1. Общие положения Единой системы технологических документов (ЕСТД) | |||
Тема 1.1. Общие положения, термины и определения Единой системы технологических документов (ЕСТД) | Содержание учебного материала | 2 | |
Общие положения ЕСТД. Нормативные ссылки, термины, определения и сокращения применяемые в межгосударственном стандарте ЕСТД. Стадии разработки и виды технологических документов. | |||
Практическая работа № 1. «Изучение видов и стадий разработки технологической документации» | 2 | ||
Самостоятельная работа № 1. «Стандарт «Единая система технологической документации (ЕСТД)» (изучить стандарт применительно к электроэнергетике, выписать нормативные ссылки, термины, определения и сокращения). | 4 | ||
Тема 1.2. Общие положения, правила оформления проектной технической документации | Содержание учебного материала | 2 | |
Общие положения, виды, этапы разработки проектной, технической документации, нормативно-технической документации средств и систем автоматизации. Стадии разработки и требования к оформлению нормативно-технической документации. | |||
Практическая работа № 2. «Изучение перечня и правил оформления проектной технической документации средств и систем автоматизации. Проектно-сдаточные документы» | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа № 2. «Проектная техническая документация электроустановок» (изучить виды технической документации по эксплуатации средств и систем автоматизации: технологические инструкции АСУ ТП, должностные инструкции, положения, приказы, журналы, планы-графики проведения поверок средств и систем автоматизации). | 4 | ||
Тема 1.3. Общие положения и виды технической документации средств и систем автоматизации | Содержание учебного материала | 2 | |
Общие технические требования к технической документации по контролю и метрологическому обеспечению средств и систем автоматизации, организации работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации, эксплуатации систем автоматизации: типовые инструкции, банки, протоколы, документы о присвоении группы допуска, документация по охране труда, электробезопасности и пожаробезопасности. | |||
Практическая работа № 3. «Изучение технологических инструкций автоматизированных систем управления технологическим процессом» | 2 | 1 | |
Практическая работа № 4. «Изучение типовых инструкций средств и систем автоматизации (регулирования температуры), правил оформления и заполнение журнала дефектов» | 2 | ||
Практическая работа № 5. «Изучение документов о порядке присвоения группы допуска по электробезопасности» | 2 | ||
Самостоятельная работа № 3. «Техническая документация средств и систем автоматизации» (изучить виды и правила оформления технической документации: инструкции, положения, приказы, журналы, бланки, распоряжения и т.д.). | 4 | ||
Раздел 2. Общие положения Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) | |||
Тема 2.1. Общие положения, ГОСТы Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) | Содержание учебного материала | 2 | |
Общие положения ЕСКД. Нормативные ссылки, ГОСТы, термины и определения. Формы и правила оформления конструкторской документации автоматизированных систем управления. | |||
Виды и типы схем АСУ. Принципы построения схем. Типовые структуры систем управления. | 2 | ||
Практическая работа № 6. «Изучение видов и типов схем АСУ. Правила оформления схем. Оформление и чтение схем: принципиальных, структурных, функциональных, монтажных схем и схем соединения» | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа № 4. Стандарт «Единая система конструкторской документации (ЕСКД)» (изучить стандарт применительно к электроэнергетике, выписать нормативные ссылки, термины; правила оформления и чтения схем АСУ ТП). | 2 | ||
Тема 2.2. Схемы систем и средств автоматизации технологических процессов | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Условные графические и буквенные обозначения элементов схем, требования ГОСТ к выполнению схем. Позиционные обозначения приборов и средств автоматизации. | |||
Практическая работа № 7. «Оформление и техника чтения позиционных обозначений приборов и средств автоматизации» | 2 | ||
Правила оформления и техника чтения схем систем и средств автоматизации технологических процессов. Маркировка цепей сигнализации, автоматического регулирования, контроля и защиты. | 2 | ||
Практическая работа № 8. «Оформление чертежей схем систем и средств автоматизации технологических процессов» | 2 | ||
Самостоятельная работа № 5. Стандарт «Единая система конструкторской документации (ЕСКД)» (изучить ГОСТы «Условные графические и буквенные обозначения элементов АСУ в схемах». Прочитать функциональную и структурную схему). | 2 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Учебная практика ПП.06
| 36 6 6 6 6 12 | ||
Производственная практика ПП.06 Виды работ:
| 72 12 12 12 12 12 12 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
- технического черчения;
- электротехники;
- автоматизации технологических процессов;
- охраны труда;
- безопасности жизнедеятельности.
Лаборатории:
- информационных технологий.
Оборудование учебных кабинетов:
- доска классная;
- наглядные пособия;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
- компьютеры,
- мультимедиа-система для показа презентаций;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Для организации и выполнения индивидуальных заданий на практических занятиях, а также текущего и рубежного контроля уровня усвоения знаний необходим специализированный компьютерный класс на 15 рабочих мест, на базе процессоров Pentium и программ Electronics Workbench, PSpice или LabView и WEWB”.
Итоговый контроль по профессиональному модулю проводится в виде квалификационного экзамена.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику по профилю профессии в действующих предприятиях. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест при прохождении практики по профилю профессии должно отвечать требованиям, установленным для предприятий в Российской Федерации. С предприятиями-базами практики заключаются договоры на проведение практики обучающихся.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
- Гальперин, М.В. Электронная техника: учебник для СПО/М.В Гальперин.- М. : Форум: Инфра- М, 2012. -256с.
- Иванов, Б. К. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике : учеб. пособие для НПО / Б. К. Иванов. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 314 с.
- Журавлева, Л. Л. Электрорадиоизмерения : учеб. пособие для СПО /Л. В. Журавлева, Л. Л. Татарская. - М. : ИЦ «Академия», 2012. – 144 с.
- Жарковский, Б. И. Приборы автоматического контроля и регулирования : учебник для НПО. - М. : Высш. школа, 2010. – 336 с.
- Зайцев, С.А. Контрольно-измерительные приборы и инструменты: учебник для НПО / С. А. Зайцев, Д. Д. Грибанов, А. Н. Толстов, Р. В. Меркулов. - М.: ИЦ «Академия», 2013. – 464 с.
- Каминский, М. Л., Каминский В. М. Монтаж приборов и систем автоматизации: учебник для СПО. - М. : Высш. шк.», 2004.- 304 с.
- Клаасен, К. Б. Основы измерений. Электронные методы и приборы в измерительной технике / К. Б. Клаасен. - М. : Постмаркет, 2000. – 352 с.
- Криштафович, А.К. Основы промышленной электроники: учебник для СПО/ А.К. Криштафович, В.В. Трифонюк. - М.: Высшая школа,2010.-244 с.
- Нефедов, В.И. Электрорадиоизмерения: учебник для СПО / В. И. Нефедов, А. С. Сигов, В. К. Битюков и др. / Под ред. проф. А. С. Сигова. - М. : Форум : ИНФРА-М, 2010. – 384 с.
- Назаров Н. Г. Метрология. Основные понятия и математические модели : учеб. пособие для вузов. - М. : Высшая школа, 2012. – 348 с.
- Пустовая, О.А. Электрические измерения: учебник для СПО : учеб. пособие для НПО / О. А. Пустовая. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 247 с.
- Сергеев, А. Г., Крохин. В. В. Метрология: учеб. пособие. - М. : Логос, 2010. – 408 с.
- Смирнов, А. А. Справочное пособие по ремонту приборов и регуляторов. - М. : Энергоатомиздат, 2011. – 832 с.
- Ярочкина, Г. В. Радиоэлектронная аппаратура и приборы: Монтаж и регулировка: учебник для НПО. - М. : ИЦ «Академия», 2013. – 240 с.
- Дополнительные источники:
- Арбузов М.О. Справочник молодого слесаря ремонтника. - М. : Высш. шк., 2008. – 224 с.
- Герасимова, В.Г. - Основы промышленной электроники, под ред. проф.М.: Высшая школа,2008, 451с.
- Глебов, Б.А., Тутов, Н.М., Чарыков, Н.А. Полупроводниковые приборы,- М.: Энергоиздат, 2009, 167с.
- Жарковский Б.И. Справочник молодого слесаря по контрольно-измерительным приборам и автоматике / Б. И. Жарковский, В. В. Шапкин. - М.: Высш. шк., 2009. – 159 с.
- Справочник по электроизмерительным приборам / под ред. К. Б. Илюнина. - Л. : Энергия,2010. – 832 с.
- Попов, В. С. Электрические измерения. – М. : Энергия, 2008. – 400 с.
- Цифровые интегральные схемы: Справочник - М.: Радио и связь, 2008, 148с.
Интернет-ресурсы: сайты
- http:// www. Контрольно- измерительные приборы;
- http:// www.Электрические измерения;
- http://www.методы и средства измерений;
- http://www.метрология и другие
- http://bankzadach.ru/ekonomika-predpriyatiya;
- http://ru.wikipedia.org/wiki;
- http://www.twirpx.com.
- http://docs.cntd.ru/document/1200086244
- www.remgost.ru/gosty/eskd
- www.remgost.ru/gosty/eskd/page
Дополнительные источники:
- Стандарты Единой системы конструкторской документации (ЕСКД)
- Стандарты Единой системы технологической документации (ЕСТД)
- Технологическая, конструкторская, техническая, оперативная документация средств и систем автоматизации.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Программа профессионального модуля «Выполнение работ по одной и нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» реализуется в течение 8-го семестра IV курса обучения.
Организация учебного процесса и преподавание профессионального модуля в современных условиях должны основываться на инновационных психолого-педагогических подходах и технологиях, направленных на повышение эффективности преподавания и качества подготовки обучающихся.
Освоению данного модуля должны предшествовать дисциплины из общепрофессионального, профессионального циклов «Техническое черчение», «Электротехника», «Охрана труда», «Безопасность жизнедеятельности», «Чтение электрических схем», «Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации», «Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации, средств измерений». В процессе обучения студентов основными формами являются: аудиторные занятия, включающие лекции и практические занятия, а так же самостоятельная работа обучающегося. Тематика лекций и практических занятий соответствует содержанию программы профессионального модуля.
Для успешного освоения профессионального модуля каждый обучающийся обеспечивается учебно-методическими материалами (тематическими планами практических занятий, учебно-методической литературой, типовыми тестовыми заданиями, ситуационными задачами, схемами, заданиями и рекомендациями по самостоятельной работе).
Практические занятия обеспечивают приобретение и закрепление необходимых навыков и умений, формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции.
Самостоятельная работа включает в себя работу с технической литературой, стандартами, ГОСТ, отработку практических умений, и способствует развитию познавательной активности, творческого мышления обучающихся, прививает навыки самостоятельного поиска информации, а также формирует способность и готовность к самосовершенствованию, самореализации и творческой адаптации, формированию общих компетенций.
Оценка теоретических и практических знаний обучающихся осуществляется с помощью тестового контроля, решения ситуационных задач, оценки практических умений. В конце изучения профессионального модуля проводится экзамен, кроме того, материалы профессионального модуля «Разработка технологической документации» включаются в государственную (итоговую) аттестацию по специальности по специальности 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»
Учебную и производственную практику (по профилю профессии) необходимо проводить как итоговую (концентрированную) практику по завершению модуля. Базами производственной практики являются промышленные предприятия и организации, с которыми колледж заключает договор о взаимном сотрудничестве. Основными условиями прохождения производственной практики в данных предприятиях и организациях являются наличие квалифицированного персонала, оснащенность современным технологическим оборудованием.
Практика по профилю профессии проводится под руководством преподавателей и мастеров производственного обучения и специалистов предприятия-базы практики. Руководитель от колледжа назначается приказом директора из числа преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения. В обязанности руководителя практики входит: контроль выполнения программы практики, оказание методической и практической помощи обучающимся при отработке практических профессиональных умений и приобретения практического опыта, проверка заполнения дневника по производственной практике.
Руководители практики обучающихся от предприятия-базы практик назначаются приказом руководителя предприятия до начала практики, из числа специалистов имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемого профессионального модуля.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю профессии) в рамках данного профессионального модуля является освоение учебной практики в рамках ПМ. 06 «Разработка технологической документации».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю:
- наличие высшего образования инженерно - педагогического профиля;
- опыт работы в образовательных или производственных организациях не менее 3 лет;
- прохождение стажировки в производственных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
- наличие высшего образования инженерно - педагогического профиля;
- опыт работы в образовательных или производственных организациях не менее 3 лет;
- прохождение стажировки в производственных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Оценка качества освоения профессионального модуля «Выполнение работ по одной и нескольким профессиям рабочих, должностям служащих», МДК 06.01 «Разработка технологической документации» должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
Оценка качества подготовки обучающихся в рамках профессионального модуля осуществляется в двух основных направлениях:
- оценка уровня освоения дисциплины;
- оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
5.1. Контроль и оценка результатов освоения профессиональных компетенций
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 6.1. Разрабатывать и оформлять технологическую, проектную, отчетную, нормативно-техническую документацию, документации по охране труда и электробезопасности средств и систем автоматизации |
соответствие выполненных работ требованиям ПУЭ, техническим условиям, ГОСТ. |
|
ПК 6.2. Читать и выполнять структурные, функциональные, принципиальные и монтажные схемы АСУ ТП различной сложности |
|
устный экзамен. |
5.2. Контроль и оценка результатов развития общих компетенций
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к избранной профессии; - участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике, при подведении итогов профессиональных конкурсов, олимпиад, викторин и т.п. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | - демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию и принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; -демонстрация способности осуществлять текущий и итоговый контроль собственной деятельности | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике; - экспертное наблюдение и оценка внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике; - экспертное наблюдение и оценка внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами в ходе обучения и на производственной практике | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике |
Разработчик:
АУ СПО «СПК» преподаватель И.В. Мирошниченко
Эксперт:
АУ СПО «СПК» преподаватель В.А. Гречухин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: «Электронная техника» для спец. 220703
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: «Электронная техника» для специальности "Автоматизация технологических процессов и производств"составлена для максимальной учебной нагрузки 194 часа...
Рабочая программа по дисциплине БЖД для специальности 220703 "Автоматизация технологических процессов и производств" 2015г.
В данном разделе представлена Рабочая программа по дисциплине БЖД для специальности 220703 "Автоматизация технологических процессов и производств" 2015г....
Рабочая программа по дисциплине БЖД для специальности 220703 "Автоматизация технологических процессов и производств" 2015г.
В данном разделе представлена Рабочая программа по дисциплине БЖД для специальности 220703 "Автоматизация технологических процессов и производств" 2015г....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовый образовательный уровень подготовки ПМ. 01 Контроль и метрологическое обеспечение ср
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовый образовательн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовый образовательный уровень подготовки ПМ.03 Эксплуатация систем автоматизации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовый образовательн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовый образовательный уровень подготовки ПМ. 01 Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовый образовательный уровень подготовки ПМ. 01...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств ПМ. 04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств ПМ. 04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизаци...