Презентация " Навигация основанная на характеристиках (PBN)"
презентация к уроку
Навигация основанная на характеристиках (PBN) Является частью инициатив «Глобального аэронавигационного плана», поддерживает более высокий уровень доступности и гибкости в воздушном пространстве и улучшает безопасность полетов, эффективность и экологию. Обеспечивает гармонизацию современных навигационных требований и создает платформу для внедрения существующих и будущих технологий зональной навигации для получения соответствующих выгод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебно-методическое пособие по воздушной навигации и аэронавигационному обеспечению полетов | 216.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Х арактеристика (PBN) Навигация основанная на характеристиках (PBN) Является частью инициатив «Глобального аэронавигационного плана», поддерживает более высокий уровень доступности и гибкости в воздушном пространстве и улучшает безопасность полетов, эффективность и экологию. Обеспечивает гармонизацию современных навигационных требований и создает платформу для внедрения существующих и будущих технологий зональной навигации для получения соответствующих выгод.
СТАНДАРТЫ ИКАО Стандарты ИКАО Приложение 6. Эксплуатация воздушных судов При полетах, где установлена соответствующая навигационная спецификация для PВN, самолет оснащается навигационным оборудованием, которое позволит ему выполнять полеты в соответствии с установленными навигационными спецификациями и получает разрешение государства эксплуатанта выполнять такие полеты в таком воздушном пространстве. Эксплуатант не использует продукты электронных навигационных данных, обработанные для применения на борту и на земле, если государство эксплуатанта не утвердило процедуры, обеспечивающие соответствие применяемого процесса и поставляемых продуктов приемлемым стандартам целостности и совместимость этих продуктов с заданной функцией оборудования, которое будет их использовать.
СТАНДАРТЫ ИКАО Стандарты ИКАО Приложение 11. Обслуживание воздушного движения Для применения навигации, основанной на характеристиках, навигационные спецификации предписываются государствами. В соответствующих случаях навигационные спецификации для конкретных районов, линий пути или маршрутов ОВД предписываются на основе региональных аэронавигационных соглашений. Введение навигационной спецификации может привести к применению ограничений, обусловленных возможностями навигационной инфраструктуры или особыми требованиями к функциональным возможностям навигационного оборудования. Предписываемая навигационная спецификация должна соответствовать уровню предоставляемого в конкретном воздушном пространстве связного, навигационного и диспетчерского обслуживания воздушного движения.
СТАНДАРТЫ ИКАО Стандарты ИКАО Приложение 15. Службы аэронавигационной информации Задача службы аэронавигационной информации заключается в обеспечении потока информации, необходимой для обеспечения безопасности, регулярности и эффективности международной аэронавигации. Роль и значение аэронавигационной информации существенно изменились в связи с внедрением зональной навигации (RNAV), навигации, основанной на характеристиках (PBN), бортовых автоматизированных навигационных систем и систем линий передачи
СТАНДАРТЫ ИКАО Стандарты ИКАО Приложение 15. Службы аэронавигационной информации Искаженная или ошибочная аэронавигационная информация может отрицательно повлиять на безопасность аэронавигации. Для обеспечения единообразия и согласованности в предоставлении аэронавигационной информации, необходимой для оперативного использования автоматизированными навигационными системами, государства, по мере возможности, избегают использования стандартов и правил, не соответствующих установленным для международного применения.
СТАНДАРТЫ ИКАО Стандарты ИКАО Приложение 15. Службы аэронавигационной информации Описание маршрутов зональной навигации (RNAV), включает: обозначение маршрута, обозначение навигационных спецификаций, применяемых на конкретных сегментах, названия, кодовые обозначения или кодовые названия и географические координаты в градусах, минутах и секундах всех основных точек, определяющих маршрут, включая пункты передачи донесений; в отношении точек пути, обозначающих маршрут зональной навигации VOR/DME, дополнительно: а) обозначение станции опорного VOR/DME; b) пеленг с точностью до ближайшего градуса и расстояние с точностью до ближайшей одной десятой километра или морской мили от опорного VOR/DME, если указанная точка пути не совмещена с этим оборудованием; с) превышение мест установки DME с точностью до ближайших 30 м (100 фут);
СТАНДАРТЫ ИКАО Стандарты ИКАО Приложение 15. Службы аэронавигационной информации Описание маршрутов зональной навигации (RNAV), включает: геодезическое расстояние между установленными конечными пунктами с точностью до ближайшей одной десятой километра или морской мили и расстояние между последовательно расположенными установленными основными точками маршрута; верхние и нижние границы и классификацию воздушного пространства; направление крейсерских эшелонов; примечания, включая указание органа управления, его рабочего канала и, при необходимости, адреса подключения к нему и любые ограничения, обусловленные навигационными спецификациями.
Конепции PBN В концепции PBN указывается, что требования к характеристикам бортовой системы RNAV должны определяться в виде точности, целостности, эксплуатационной готовности, непрерывности и функциональных возможностей, необходимых для выполнения предполагаемых полетов в контексте концепции конкретного воздушного пространства. Концепция PBN представляет собой переход от навигации, основанной на датчиках, к навигации, основанной на характеристиках. Требования к характеристикам указываются в навигационных спецификациях, в которых также определяется, какие навигационные датчики и оборудование можно использовать для соблюдения этих требований к характеристикам.
Система RNP Основное различие между RNAV и RNP заключается в требовании осуществлять контроль за выдерживанием характеристик и выдавать предупреждения. Навигационная спецификация, которая включает требование к контролю на борту за навигационными характеристиками и выдаче предупреждений, называется спецификацией RNP. Спецификация, в которой такие требования отсутствуют, называется спецификацией RNAV. Система зональной навигации, способная обеспечить соблюдение требований к характеристикам спецификации RNP, называется системой RNP.
По руководству PBN Конкретные требования к характеристикам определяются для каждой навигационной спецификации, воздушное судно, утвержденное для спецификации RNP, автоматически не утверждается для всех спецификаций RNAV. Воздушное судно, утвержденное для спецификации RNP или RNAV, в которой содержатся строгие требования к точности, автоматически не утверждается для навигационной спецификации, в которой содержится менее строгое требование к точности.
По руководству PBN В руководстве по PBN не рассматриваются операции с требованиями к угловым боковым характеристикам (т. е. заход на посадку и посадка с вертикальным наведением для уровней характеристик GNSS APV-I и APV-II, а также точный заход на посадку и посадка по ILS/MLS/GLS). В руководстве по PBN не содержится какой-либо навигационной спецификации, определяющей продольную FTE (время прибытия или управление 4D), требование к точности спецификаций RNAV и RNP определены для боковых и продольных измерений, что позволяет разработать будущие навигационные спецификации, определяющие FTE.
По руководству PBN В отличие от контроля за боковыми характеристиками и высотой пролета препятствий, для систем барометрической VNAV не существует ни предупреждения о погрешности вертикального местоположения, ни двойного соотношения между требуемой суммарной точностью системы 95 % и пределом характеристики. Вследствие этого барометрическая VNAV не считается вертикальными RNP.
Спецификация RNAV и RNP Спецификации RNAV и RNP на базовом уровне включают требования в отношении определенных навигационных функциональных возможностей: 1) постоянную индикацию местоположения воздушного судна относительно линии пути, которая должна отображаться пилоту на навигационном индикаторе; 2) индикацию расстояния и пеленга до активной точки пути; 3) индикацию путевой скорости и времени до активной точки пути; 4) функцию хранения навигационных данных; 5) соответствующую индикацию отказа системы RNAV, включая датчики.
Спецификация RNAV и RNP Спецификации RNAV и RNP на базовом уровне включают требования в отношении определенных навигационных функциональных возможностей: 1) постоянную индикацию местоположения воздушного судна относительно линии пути, которая должна отображаться пилоту на навигационном индикаторе; 2) индикацию расстояния и пеленга до активной точки пути; 3) индикацию путевой скорости и времени до активной точки пути; 4) функцию хранения навигационных данных; 5) соответствующую индикацию отказа системы RNAV, включая датчики.
Инфраструктура навигационных средств Под инфраструктурой навигационных средств понимаются наземные или спутниковые навигационные средства. Наземные навигационные средства включают DME и VOR. Спутниковые навигационные средства включают элементы GNSS, определенные в Приложении 10 "Авиационная электросвязь".
Навигационные прикладные процессы Навигационный прикладной процесс представляет собой применение навигационной спецификации и соответствующей на маршрутах ОВД, в схемах захода на посадку по приборам и/или в определенном объеме воздушного пространства в соответствии с концепцией воздушного пространства. Прикладной процесс RNP обеспечивается спецификацией RNP. Прикладной процесс RNAV обеспечивается спецификацией RNAV.
Развитие событий в будущем Прикладные процессы будут развиваться от 2D до 3D/4D. Предстоит разработать контроль на борту за выдерживанием характеристик и выдачу предупреждений в вертикальной плоскости (вертикальные RNP), а проводимая работа направлена на согласование требований к продольным и линейным характеристикам. В будущем в сферу PBN могут быть включены требования к угловым характеристикам, связанные с заходом на посадку и посадкой. Также будут включены спецификации, призванные обеспечить навигационные прикладные процессы, касающиеся вертолетов, и функциональные требования при полетах в зоне ожидания . По мере возрастания надежности GNSS при разработке концепции воздушного пространства все в большей степени будет необходимо обеспечивать согласованную интеграцию таких инструментов реализации, как навигация, связь и наблюдение ОВД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Список презентаций по ПМ 3. Создание имиджа, разработка и выполнение художественного образа на основании заказа по специальности 43.02.13 «Технология парикмахерского искусства» МДК 3.1 Стандартизация и подтверждение соответствия
список презентаций по ПМ 3. МДК 3.1. Стандартизация и подтверждение соответствия...
Использование навигации основанной на характеристиках в районе аэродрома и заходах на посадку.
исПредметом исследования настоящей работы является анализ текущей ситуации касающейся использования навигации основанной на характеристиках в верхнем воздушном пространстве а также в аэродромн...
Учебно-методическое пособие «Эффективность применения схем веерного типа базирующихся на навигации, основанной на характеристиках (PBN)»
Схема веерного типа для захода на посадку – это систематизированный метод слияния потоков прибывающих ВС.Согласно документу ИКАО 9931, этот метод является частью Блока системной оптимизаци...
Учебно-методическое пособие «Использование навигации основанной на характеристиках в районе аэродрома и заходах на посадку»
Предметом исследования настоящей работы является анализ текущей ситуации касающейся использования навигации основанной на характеристиках в верхнем воздушном пространстве а также в аэродромной зоне Ха...
Лекция-презентация по теме "Морфофункциональная характеристика скелета туловища"
Лекция-презентация по учебной дисциплине "Анатомия и физиология человека" (раздел "Анатомия и физиология опорно-двигательного аппарата")...
Презентация на тему "Основания и фундаменты"
Презентация для аудиторных занятий по МДК 01.01 Архитектура специальности Строительство и эксплуатация зданий и сооружений...
Презентация на тему "Основания и фундаменты"
Презентация для аудиторных занятий по МДК 01.01 Архитектура специальности Строительство и эксплуатация зданий и сооружений...