Что мы знаем о космосе и о космических ракетах
план-конспект занятия на тему
конспект открытого занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования станция юных техников города Ейска муниципального образования Ейский район
Открытое занятие
кружка « Ракетомоделирование»
педагога дополнительного образования
Салькова Владимира Васильевича
Тема: «Введение в образовательную программу.
Что мы знаем о космосе и о космических ракетах»
г.Ейск
2016г.
ТЕМА: Введение в образовательную программу.
Модель космической ракеты.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Формирование у детей интереса и желания заниматься космическим моделированием.
ЗАДАЧИ:
Обучающие: дать общее представление о космическом моделировании,
познакомить обучающихся с солнечной системой,
научить сборке модели по схеме.
Развивающие: содействовать развитию познавательного интереса,
творческих способностей, пространственного воображения,
координации движений.
Воспитывающие: воспитывать уважение к своим землякам-космонавтам;
содействовать воспитанию умения принимать решение;
воспитывать собранность, организованность, аккуратность.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
Компьютер, выставка космических моделей, плакат «Солнечная система», готовые детали ракеты (обтекатель, корпус, стабилизатор), клей, кисточки, подставки под кисточки.
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:
Технический рисунок изготавливаемой ракеты, набор готовых деталей ракеты.
МЕТОДЫ:
Словесные – фронтальная беседа.
Наглядные – демонстрация образцов, технического рисунка.
Игровые – игра в сборочный цех завода.
Практические – самостоятельная работа с набором готовых деталей ракеты.
Самоконтроль и оценка выполняемой работы.
Репродуктивные – изготовление модели по образцу.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
- Организационная часть. ( 2 мин.)
- Знакомство с новым материалом. (7 мин.)
- Закрепление пройденного (8 мин.)
- Практическая работа. (10 мин. )
- Подведение итогов. (3 мин. )
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Организационная часть.
-Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным миром космической техники. И я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.
2.Знакомство с новым материалом.
-Ребята, как называется планета, на которой мы живем?
Да, это наша планета Земля. Она находится на третьей орбите от Солнца и это единственная планета, где есть жизнь.
А теперь давайте познакомимся с другими планетами солнечной системы:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Каждая планета имеет свой путь, по которому кружит вокруг Солнца и никуда с него не уходит.
-Кто знает, как называется путь, по которому движется планета? (Путь, по которому движется планета, называется орбита.)
Человечество очень давно мечтало полететь к этим планетам, и люди придумали летательный аппарат, с помощью которого они могли туда попасть, Как он называется? (ракета).
Космическая ракета - летательный аппарат для доставки космонавтов и грузов на космическую орбиту или планету.
В 2017 году исполнилось 56 лет со дня первого полета человека в космос. 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин отправился в первый космический полет, который продлился 108 минут, но именно этот полет вошел в историю как выдающееся научно-техническое достижение нашего государства, как триумф не только российской космонавтики, но и всего человечества и положил начало освоению человеком открытого космоса.
-Кто такой Юрий Гагарин? Что вы можете о нем рассказать?
Родился 9 марта 1943 года в городе Гжатск Смоленской области. Юрий Гагарин-летчик- космонавт, Герой Советского Союза. Участвовал в обучении и тренировке экипажей космонавтов. Погиб во время тренировочного полета на самолете 27 марта 1968 года. Имя Юрия Гагарина носят учебные заведения, улицы и площади многих городов мира. Именем Ю.Гагарина назван кратер на обратной стороне Луны. Его родина-город Гжатск переименован ныне в город Гагарин
Не каждый человек может стать космонавтом. Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Настоящий космонавт должен быть сильным, ловким, находчивым, внимательным, много знать, хорошо учиться, тренировать память читать много о космосе.
Готовы ли вы пройти испытания, чтобы узнать можете ли и вы стать космонавтами?
Испытание первое. Викторина
-А сейчас мы проверим, что вы знаете о космонавтике (Педагог предлагает детям выбрать ракету и ответить на вопросы ):
1.Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)
2.Кто придумал первую ракету? (Сергей Павлович Королев)
3.Кто первым полетел в космос? (Юрий Гагарин)
4.Назовите первую женщину-космонавта. (Валентина Терешкова)
5.Кто из животных совершил первый полет в космос? (собаки Белка и Стрелка)
6.Как называется костюм у космонавта?(скафандр)
7.Как называется место старта космического корабля? (космодром)
8.Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость)
9.Назовите профессию человека, изучающего звезды? (астроном)
10.Какой прибор помогает разглядывать звезды? (телескоп)
11.Как называется городок, в котором живут космонавты? (Звездный городок)
12.Какого числа Россия празднует День Космонавтики? (12 апреля)
Физминутка
Руки в стороны – в полет
Отправляем звездолет,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш звездолет.
(и.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, 1 – поворот вправо; 2 – и.п.; 3 – поворот влево; 4 – и.п.)
3.Практическая работа.
Конкурс «Космонавты-умельцы»
Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.
Сейчас, ребята, мы на время превратимся в создателей космической техники. Вы будете рабочими. А я буду вашим мастером- наставником.
К нам на завод поступил заказ - изготовить космическую ракету. Конструкторское бюро разработало чертежи. Цеха завода работали над всеми деталями и сборочными узлами.
Педагог показывает чертеж и называет части ракеты:
Корпус –это основная деталь машины, механизма, в которой монтируются другие детали.
Обтекатель необходим для………
Стабилизатор- неподвижная часть хвостового оперения самолета, ракеты, служащая для продольной устойчивости и управляемости полетом.
-И вот, наконец, окончательная сборка в нашем сборочном цехе.
Сборка ракеты.
Тренировочные запуски ракет.
А сейчас мы, как юные космонавты, попробуем запустить свою ракету в космос.
4.Закрепление пройденного.
Молодцы, ребята, вы удачно прошли все испытания. Я предлагаю вам вспомнить, как называется и летательный аппарат для доставки космонавтов и грузов на космическую орбиту или планету. А из каких частей состоит ракета?
5. Подведение итогов.
Если вам понравилось заниматься космическим моделированием, возьмите ракету и поднимите ее вверх. Спасибо.
А хотите ли вы научиться изготавливать более сложные модели космической техники, самолетов, вертолетов?
Мы все живем в мире техники. Нас окружают различные машины. Мир машин очень велик. Занятия моделированием позволяют лучше познать его, развивают конструкторские способности и техническое мышление. Занимаясь космическим моделированием, вы можете познакомиться с космическими объектами, с их устройством и назначением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/17/picture-309109-1382026274.jpg)
Классный час к 50-летию полета в космос В.В.Терешковой "Звезда космического счастья"
Данное мероприятие было приурочено к 50-летию полета в космос первой женщины космонавта В.В.Терешковой...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/12/picture-113054-1415821708.jpg)
сценарий вручения дипломов "На ракете во взрослую жизнь"
Сценарий вручения дипломов "На ракете во взрослую жизнь". Окажет помощь преподавателям колледжей, училищ, вузов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-890235-1486391849.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Я знаю информатику. Я знаю информатику? Я знаю информатику!»
Данное внеклассное мероприятие по информатике рассчитано на 1 урок (45 минут).Игра начинается с организационного момента, на котором преподаватель объявляет порядок проведения игры.Данное внеклассное ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/15/picture-1038199-1526397475.jpg)
Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе Путешествие в центр Космонавтики. Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Задачи: способствовать расшире
Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группеПутешествие в центр Космонавтики.Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных ...
В глубины Вселенной. "...Мы живём в Космосе, и Космос живёт в нас". Космическое мышление и космизм.
Космизм – многофункциональное понятие, однако в научном обиходе оно имеет семантику только материалистического содержания. Наука исследует Космос с древнейших времен и строит свои взгляды о нем,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/21/picture-1191169-1574345454.jpg)
Городской конкурс студенческих работ, посвященных 60-летию со дня первого полета человека в космос "Космос -дорога без конца..."
Работа, посвящена психологическим проблемам межпланетных полетов космонавтов....