Рабочая программа по дисциплине "Двигатели летательных аппаратов"
рабочая программа на тему

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 160108 «Производство летательных аппаратов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_dvigatelya_la_v02.docx55.78 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины: «Двигатели летательных аппаратов»

Специальность

160108 Производство летательных аппаратов

 

базовый образовательный уровень

Москва

2014 год


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

Комиссией Производство Л.А.

Протокол № 1

от «29» августа 2014 г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

 160108 Производство Л.А.

 код, наименование специальности

Председатель предметной (цикловой) комиссии___________

_________________В.З.Резников

Заместитель директора по УМР _____________И.В. Бойцова

Руководитель СП по ИМР

_________М.А. Аксиньева

Составитель Резников В.З., преподаватель ГБПОУ Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова.

Рецензенты:_________________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации

________________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации


СОДЕРЖАНИЕ

 

Наименование раздела

стр.

1

ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1

2

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Двигатели летательных аппаратов

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 160108 «Производство летательных аппаратов».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована дополнительном профессиональном образовании (в программе повышении квалификации и переподготовки)

  1. Место дисциплины в структуре основной профессионально образовательной программы:

Дисциплина принадлежит к общепрофессиональному циклу.

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Выбрать необходимую конструкцию двигателя из условий назначения эксплуатации, производства. Объяснить назначение каждого элемента конструкции двигателя.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

Конструкцию и работу ракетных и авиационных двигателей.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 52 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 26 часов.


  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

78

Обязательная аудиторная учебная  нагрузка (всего)

52

в том числе:

лабораторные занятия

-

практические занятия

10

контрольные работы

2

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

Систематическая проработка конспекта лекций занятий учебной и  технической  литературы,  выполнение  и  оформление эскизов агрегатов двигателей ЛА

*

*

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины двигатели ЛА

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основы термодинамики и газовой динамики

4

Введение. Предмет «Двигатели «ЛА», история, связь с другими дисциплинами

2

1

Тема 1.1.

Основы термодинамики и газовой динамики

Содержание учебного материала

2

3

1

Газ, как рабочее тело. Параметры состояния. Управление состоянием идеального газа. Закон сохранения и превращения энергии. Внешняя работа газа. Первый закон термодинамики, его уравнение. Термодинамические процессы в газах. Уравнение термодинамических процессов, их графическое изображение в Р-V координатах. Круговой цикл. Второй закон термодинамики. Термический коэффициент полезного действия цикла Карно.

Лабораторные работы

Не предусмотрены

Практические занятия

Не предусмотрены

Контрольные работы

Не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная проработка конспектов лекций занятий, учебной и специальной технической литературы по главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем.

2

        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 2.

Жидкостные ракетные двигатели ЖРД

18

Введение.

Тема 2.1.

Конструкция, классификация ЖРД.

Содержание учебного материала

2

3

1

Основные элементы конструкции ЖРД, их назначение. Классификация ЖРД по назначению, по количеству компонентов топлива, по способу подачи топлива, по развитию тяги, по количеству включений, по хпрпктеру работы.

Лабораторные работы

Не предусмотрены

Практические занятия

Не предусмотрены

Контрольные работы

Не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная проработка конспектов лекций занятий, учебной и специальной технической литературы по главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем.

1

Тема 2.2.

Основные параметры и характеристики ЖРД.

Содержание учебного материала

2

3

1

Основные параметры ЖРД: тяга, удельный импульс, удельный расход топлива, удельная масса. Высотная и дроссельная характеристики ЖРД. Идеальный и реальный цикл работы ЖРД.

Лабораторные работы

Не предусмотрены

Практические занятия

Не предусмотрены

Контрольные работы

Не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная проработка конспектов лекций занятий, учебной и специальной технической литературы по главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем.

1

Тема 2.3.

Топлива, принимаемые в ЖРД.

Содержание учебного материала

2

3

1

Требования, применяемые к жидким топливам. Термохимические характеристики горючего и окислителя. Соотношение компонентов топлива: действительное и стехиометрическое. Коэффициент избытка окислителя. Однокомпонентные, двухкомпонентные и трехкомпонентные топлива, их преимущества и недостатки.

Лабораторные работы

Не предусмотрены

3

Практические занятия

Не предусмотрены

Контрольные работы

Не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная проработка конспектов лекций занятий, учебной и специальной технической литературы по главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем.

1

Тема 2.4.

Камеры сгорания, процессы, происходящие в камерах сгорания. Формы камер сгорания, сопел. Типы форсунок.

Содержание учебного материала

4

3

1

Назначения и требования, применяемые к камерам сгорания. Процессы, происходящие в камерах сгорания, их преимущества и недостатки. Сопла, их назначение. Геометрические формы сопел, их преимущества и недостатки. Форсунки, их назначение, типы, их преимущества и недостатки. Расположение форсунок в камерах сгорания.

Лабораторные работы

Не предусмотрены

3

Практические занятия: изучение конструкций камер сгорания.

2

Контрольные работы

Не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная проработка конспектов лекций занятий, учебной и специальной технической литературы по главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем.

2

Тема 2.5.

Охлаждение камер сгорания ЖРД.

Содержание учебного материала

2

1

Требования, предъявляемые к системам охлаждения к.с. Наружное охлаждение. Преимущества и недостатки. Воды трактов охлаждения. Внутреннее, абляционное, лучистое охлаждение.

Лабораторные работы

Не предусмотрены

Практические занятия

Не предусмотрены

Контрольные работы

Не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная проработка конспектов лекций занятий, учебной и специальной технической литературы по главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем.

1

Тема 2.6.

Топлива, принимаемые в ЖРД.

Содержание учебного материала

3

3

1

Назначение, требования к системе подачи топлива: типы систем подачи топлива. Турбонасосная система подачи топлива: конструкция, работа, преимущества и недостатки. Вытеснительная система подачи топлива: конструкция, работа, преимущества и недостатки. Повторения материала.

Лабораторные работы

Не предусмотрены

Практические занятия: изучение конструкции системы подачи топлива.

2

Контрольные работы: двигатель ЖРД

1

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная проработка конспектов лекций занятий, учебной и специальной технической литературы по главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем. Подготовка к контрольной работе, оформление эскиза системы подачи топлива.

2

наименование                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 3.

Ракетные двигатели твердого топлива РДТТ

28

Введение.

Тема 3.1.

Конструкция, типы РДТТ. Основные параметры

Содержание учебного материала

4

3

1

Основные элементы конструкции РДТТ. Типы РДТТ в зависимости от типа размещения топливного заряда: со свободно вложенным зарядом, с зарядом, скрепленным со стенками корпуса, секционные РДТТ. Материалы, применяемые в РДТТ: скорость горения, поверхность горения, массовый секционный расход, давление в камере сгорания, тяга двигателя. Зависимость скорости горения от внешней температуры, давления, состава топлива. Классификация ЖРД по назначению, по количеству компонентов топлива, по способу подачи топлива, по развитию тяги, по количеству включений, по характеру работы.

Лабораторные работы

Не предусмотрены

Практические занятия №3 – изучение конструкции РДТТ.

Не предусмотрены

Контрольные работы

Не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная проработка конспектов лекций занятий, учебной и специальной технической литературы по главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем. Оформление эскиза РДТТ.

3

Тема 3.2.

Топливо, применяемое в РДТТ. Твердотопливные заряды

Содержание учебного материала

4

3

1

Требования, предъявляемые к твердым топливам. Типы твердого топлива: двухосновные (коллоидные) и смесевые, их характеристики, состав, преимущества и недостатки. Прогрессивное, дегрессивное, нейтральное горение топлив. Геометрические формы топливных зарядов. Выбор формы внутреннего канала.

Лабораторные работы

Не предусмотрены

Практические занятия: выбор геометрической формы топливного заряда.

2

Контрольные работы

Не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная проработка конспектов лекций занятий, учебной и специальной технической литературы по главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем. Оформление эскиза топливных зарядов.

2

Тема3.3.

Системы запуска, регулировки и топливной защиты РДТТ.

Содержание учебного материала

2

3

1

Требования к системам воспламенения газов топливных зарядов. Типы систем воспламенения: их конструкция, схемы работы. Топливная защита РДТТ. Способы регулировки тяги РДТТ. применяемые к жидким топливам. Термохимические характеристики горючего и окислителя. Соотношение компонентов топлива: действительное и стехиометрическое. Коэффициент избытка окислителя. Однокомпонентные, двухкомпонентные и трехкомпонентные топлива, их преимущества и недостатки.

Лабораторные работы

Не предусмотрены

Практические занятия – изучение конструкции РДТТ

2

Контрольные работы

Не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная проработка конспектов лекций занятий, учебной и специальной технической литературы по главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем.

2

Тема 3.4.

Сравнительные характеристики РДТТ и ЖРД

Содержание учебного материала

3

3

1

Преимущества и недостатки РДТТ перед ЖРД. Основные направления в развитии РДТТ: уменьшение массы конструкции, увеличение времени работы, изменение тяги. Размещение ракетных двигателей в л.а. Повторение материала

Лабораторные работы

Не предусмотрены

Практические занятия

Не предусмотрены

Контрольные работы: Двигатель РДТТ.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная проработка конспектов лекций занятий, учебной и специальной технической литературы по главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем. Подготовка к контрольной работе.

2

наименование                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 4.

Воздушные реактивные двигатели ВРД

8

Введение.

Тема 4.1.

Основные элементы конструкции ВРД

Содержание учебного материала

4

3

1

Конструкция ВРД: входное устройство, назначение, конструкция. Компрессор – назначение, конструкция осевого и центробежного компрессора. Характеристики компрессоров.

Камера сгорания: назначение, конструкция кольцевой и трубчатой камеры сгорания.

Газовая турбина: назначение, конструкция. Входное устройство назначение, конструкция. Выходное устройство: назначение, конструкция.

Лабораторные работы

Не предусмотрены

Практические занятия - изучение конструкции ВРД.

2

Контрольные работы

Не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная проработка конспектов лекций занятий, учебной и специальной технической литературы по главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем. Оформление эскиза ВРД.

2

Тема 4.2.

Двухконтурные и турбовинтовые ВРД. Бескомпрессорные ВРД.

Содержание учебного материала

2

3

1

Конструкция и работа двухконтурного двигателя, преимущества и недостатки. Область применения.

Конструкция и работа ТВД. Преимущества и недостатки. Область применения. Конструкция и работа бескомпрессорных двигателей, область применения, преимущества и недостатки. Размещение ВДД на самолетах.

Лабораторные работы

Не предусмотрены

Практические занятия: выбор геометрической формы топливного заряда.

Не предусмотрены

Контрольные работы

Не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная проработка конспектов лекций занятий, учебной и специальной технической литературы по главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем.

2


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

конструкция ЛА; лаборатории двигателей ЛА.

Оборудование учебного кабинета:        рабочие места студентов и преподавателей, препарированные конструкции двигателей, плакаты. Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: наличие рабочих мест студентов и преподавателей. Наличие препарированных двигателей и их основных агрегатов, компьютер, проектор, экран.

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. А.А.Гарькавый, А.В.Чайковский, С.И.Лавинский «Двигатели летательных аппаратов», М., Машиностроение, 1987 г.
  2. В.А.Володин, Ю.Н.Ткаченко «Конструкция и проектирование ракетных двигателей», М., Машиностроение, 1984 г.

Дополнительные источники:

  1. С.И.Лавинский «Теория авиационных двигателей», М., Машиностроение, 1982 г.

 


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы  и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь: объяснить назначение основных элементов конструкции двигателя.

Выбирать необходимый тип двигателя для ЛА из условия назначения, эксплуатации, производства.

Знать: конструкцию и работу ракетных и авиационных двигателей.

Устная проверка, тестовый контроль, оценка результатов выполнения практических работ, контрольных работ.

Устная проверка, тестовый контроль, оценка результатов выполнения практических работ, контрольных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электронные приборы по специальности 210310 Радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратов

Рабочая программа дисциплины « Электронные приборы » предусматривает изучение студентами радиоэлектронных полупроводниковых и электронных приборов используемых в производстве радиоэлектронной аппарату...

Рабочая программа модуля ПМ2. Проектирование несложных деталей и узлов летательных аппаратов и его систем, технологического оборудования и оснастки

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки по специальности...