Методическая разработка по практическому обучению по теме: Снятие фасок стамесками, вырезание канавок.
методическая разработка
Научиться соблюдать технологический процесс при выполнении работ по снятию фасок, вырезанию канавок;
формировать осознанную потребность в труде;
прививать навыки бережного отношения к инструменту и оборудованию материалам;
Ответственное отношение к правилам техники безопасности;
формировать чувство коллективизма и взаимопомощи, уважение к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка открытого урока | 24.26 КБ |
Коспект открытого урока | 318.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГАПОУ РБ «ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
По Практическому обучению
по теме: Снятие фасок стамесками, вырезание канавок.
Разработал: Н.И. Кайгородов
Каменск
2021
Оглавление
№ п/п | Наименование документа | Стр. |
1 | План урока | 3 - 4 |
2 | Конспект урока | 5 - 8 |
3 | Дидактическое обеспечение урока | 9 - 11 |
4. | Самоанализ урока | 12 |
Утверждаю:
Зав. филиалом
___________ Н.А. Никонов
План урока
Раздел 9: Резание стамеской.
Тема 9.17. Снятие фасок стамесками, вырезание канавок. Учебная дисциплина: Производственное обучение
Группа: СТ-11о
Профессия: 18880 «Столяр строительный»
Тип урока: урок закрепления трудовых приемов и операций
Вид урока: практические занятия
Форма организации учебного занятия: усвоение безопасных приемов работы с режущим инструментом, подготовка инструмента к работе
Цель: Способность к формированию и закреплению профессиональных навыков при работе со стамеской, по соблюдению технологических операций и использованию материала
Обучающая: Закрепить знания обучающихся навыкам по пользованию столярными инструментами; правильной организации труда; соблюдению безопасности труда при работе со стамеской; Развивающая: Содействовать развитию профессиональной значимости личностных качеств ( аккуратности, ответственности), познавательной активности; развивать умения и навыки работы с режущим инструментом; изготавливать качественные изделия
Воспитательная: Научиться соблюдать технологический процесс при выполнении работ по снятию фасок, вырезанию канавок; формировать осознанную потребность в труде; прививать навыки бережного отношения к инструменту и оборудованию материалам; Ответственное отношение к правилам техники безопасности; формировать чувство коллективизма и взаимопомощи, уважение к труду
Материальное и информационное обеспечение занятий: Столярная мастерская, столярный верстак, стамеска, киянка, угольник столяра, карандаш, чертеж изделия, ПВЭМ, проектор,(презентация, видео ролик)
Методы обучения: Словесный - инструктирование, повторение материала Объяснительно-иллюстрационный – показ слайдов Практический – выполнение трудовых операций, работа с чертежами.
Межпредметные связи: спец. технология столяра-плотника, материаловедение.
Студент должен знать: виды свойства древесины, устройство инструментов, неисправности инструмента, пользование инструментом, пооперационное изготовление изделия
Студент должен уметь: выполнять простые столярные работы долбление, вырезание канавок, снятие фасок стамеской, отбирать и сортировать пиломатериалы, выполнять правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности
Формируемые компетенции: Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей. Проводить контроль соответствиям конструкторской документации
Ход занятия: Вводный инструктаж: (40 мин) Организационный момент: 1. Взаимное приветствие, отметка отсутствующих и выяснение причин. 2. Сообщение темы, цели занятий (видео ролик, презентация с элементами диалога) 3. Актуализация знаний (устный опрос)
Текущий инструктаж: (80мин) 1. Распределение обучающихся по рабочим местам 2. Организация рабочего места, техника безопасности труда 3Выполнение практических работ: а) выбор базовой поверхности; б) разметка по чертежу; в) перенос размеченных линий на все поверхности; г) вырезание канавки с последующим вырубанием гнезда 4. Пооперационный контроль выполнения производственно-учебных работ 5. Наблюдение за деятельностью обучающихся, выявление типичных ошибок Заключительный инструктаж: (20 мин) 1. Сообщение о достижении целей 2. Уборка рабочих мест 3. Подведение итогов выполненных работ 4. Выдача домашнего задания
Мастер п/о Кайгородов Н.И
Каменский филиал ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»
САМОАНАЛИЗ АНАЛИЗ урока
Дата 28.04 21 Группа СТ-11о
Производственное обучение
Раздел 9: Резание стамеской.
Тема 9.17.: Снятие фасок стамеской, вырезание канавок.
Виды работ:
Практическое занятие
Цель и задачи занятия:
Способность к формированию и закреплению профессиональных навыков при работе со стамеской, по соблюдению технологических операций и использованию материала
Развивающие: Содействовать развитию профессиональной значимости личностных качеств ( аккуратности, ответственности), познавательной активности; развивать умения и навыки работы с режущим инструментом; изготавливать качественные изделия
- ОК 1. Выполнять простые столярные работы
- ОК 2. Отбирать и сортировать пиломатериалы
- ОК5. Изготовливать и устанавливать простые столярные изделия
Воспитательные Научиться соблюдать технологический процесс при выполнении работ по снятию фасок, вырезанию канавок; формировать осознанную потребность в труде; прививать навыки бережного отношения к инструменту и оборудованию материалам; Ответственное отношение к правилам техники безопасности; формировать чувство коллективизма и взаимопомощи, уважение к труду
- ОК8. Соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии, электро - и пожарной безопасности
Тема данного занятия относится к разделу: Резание стамеской
В начале урока с помощью психологического настроя создана благоприятная психологическая обстановка, деловой контакт со студентами – это доброжелательный тон, знакомлю с целью и задачами, предоставляю необходимый практического материала.
Учитываю индивидуальные, психологические особенности студентов, уровень познавательной деятельности.
Для закрепления темы использую:
Применяются методы и приемы: Словесный - инструктирование, повторение материала Объяснительно-иллюстрационный – показ слайдов
В ходе урока применяются нестандартные методы – продуктивный, информационно-обобщающий, ситуационный, самопроверка пройденного материал.
Работоспособность обучающихся обеспечивается разнообразием видов деятельности и использованием активных методов работ.
Во время урока прослеживается межпредметная связь с другими дисциплинами.
Преподаватель является партнером и консультантом в учебном процессе, компетентен в теоретических и практических вопросах. Тактичен, доброжелателен и с уважением относится к обучающимся.
Цель урока достигнута за счет слаженной работы обучающихся и преподавателя – это взаимопонимание, простота и доступность, наличие необходимого дидактического материала и правильного выбора методов обучения в учебном процессе.
В заключение урока все обучающиеся были оценены, оценки комментировались преподавателем, с указанием замечаний.
В целом уровень знаний у обучающихся хороший, познавательная деятельность достаточно высокая.
Считаю, что урок цели достиг.
Мастер производственного обучения Н.И. Кайгородов
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Ход занятия: Организационный момент
Актуализация знаний 1.Сообщение новой темы: Снятие фасок стамесками, вырезание канавок. 3.Изложение нового материала: Сегодня мы постараемся с вами обобщить материал по теме нашего урока, как вы думаете, что сегодня мы будем изучать? Правильно! Режущий инструмент и приемы работы с ним. И так, тема нашего урока: Снятие фасок стамесками, вырезание канавок. На предыдущих занятиях мы с вами разбирали, что относится к режущим инструментам – это стамеска, долото.
Чем отличается долото от стамески? Правильно – режущей частью, рукояткой. Но для хорошей работы наш инструмент должен быть исправным и хорошо заточенным.
Для заточки и правки инструмента мы используем следующие приемы и инструменты
Как показано на рисунке правка инструмента производится разными приемами: прямыми движениями, кругообразными и зигзагообразным движением для снятия фаски заточки. После подготовки нашего инструмента к работе , положив его на верстак так чтобы он ни вкоем образе не оказался на полу, мы выбираем заготовку для обработки. Заготовку можно закрепить на верстаке несколькими способами – зажав ее в клин или применить специальное приспособление – струбцину.
Способ резания стамеской показан на рисунке, т. е. правая рука удерживает ручку стамески, а левая направляет режущее лезвие. Но приступая к работе нужно знать и применять технику безопасности, это
Инструменты должны быть исправными и хорошо заточенными. Ручки инструментов не должны иметь трещин и сколов, кольца должны плотно сидеть на своих местах. Заготовка должна плотно лежать на верстачной доске или прочно зажатой в зажим верстака. При долблении сквозных гнёзд под заготовку подкладывается фанера или дощечка. При работе стамеской или долотом запрещается работать по направлению на себя. По окончании работ, инструменты очищают от стружки щеткой и убирают на хранение в специально отведённые для этого места.
До начала работы
1. Надеть спец. одежду ( Фартук)
2. Проверить заточку, ручку.
3. Переносить лезвием вниз или вместе с заготовкой.
Во время работы
1.Заготовку надёжно закрепить
2. Не отвлекаться во время работы
3.Руку держать на ручке, вторую на резце 4. Направлять режущий инструмент от себя
4.Передовать инструмент только через стол, ручкой в перед
После окончания работы
Закрыть лезвие колпачком и положить на место
Расположение инструмента на рабочем верстаке в надлежащем порядке?
А почему?
На верстаке все инструменты должны быть положены в указанном учителем порядке и в строго отведенных для этого местах. Ничего лишнего на верстаке быть не должно;
·Весь обрабатываемый материал должен быть надежно закреплен в соответствующих зажимах (тиски, струбцины и т.д.);
·При обработке древесины необходимо всегда использовать установленные упорные и подкладные приспособления;
·Если во время выполнения учебного задания был повреждён или сломан инструмент, то работу надо прекратить, а его заменить у учителя;
Ну и не забывать основного правила:
Инструменты должны быть исправными и хорошо заточенными.
Ручки инструментов не должны иметь трещин и сколов, кольца должны плотно сидеть на своих местах.
Заготовка должна плотно лежать на верстачной доске или прочно зажатой в зажим верстака.
При долблении сквозных гнёзд под заготовку подкладывается фанера или дощечка. При работе стамеской или долотом запрещается работать по направлению на себя. По окончании работ, инструменты очищают от стружки щеткой и убирают на хранение в специально отведённые для этого места.
Обсуждение правил безопасности о необходимости их применения.
Примерная форма технологической карты урока
Этапы проведения работы | Время | Деятельность преподавателя. | Деятельность обучающихся. |
Вводный инструктаж | 40 м | ||
Организационный момент | 3 м | Взаимное приветствие, отметка отсутствующих и выявление причин | а)Взаимное приветствие, отметка отсутствующих и выявление причин |
Вводный инструктаж | 5 м | Сообщение новой темы урока, цели. | Слушают. Отвечают на вопросы. |
Актуализация опорных знаний для выявления уровня подготовленности студентов к уроку Текущий инструктаж Заключительный инструктаж | 25 м 80 м 20 м | Проверка теоретических знаний, фронтальный опрос: Цель нашего занятия отработать практические навыки работы со стамеской. Прежде чкм мы приступим к выполнению практических задач, мы повторим теоретические знания по данной теме. 1. Что относится к режущим инструментам? ( Показ слайда) 2. Чем отличается долото от стамески? ( Показ слайда) 3.Какой инструмент служит для разметки заготовки? 4. Для нанесения разметки на заготовке мы выбираем нужно определить какую поверхность? 5. Для каких целей она служит?6. Как производится разметка? 7.Техника безопасности при работе со стамеской Текущий инструктаж по охране труда Организация рабочего места. Показ выполнения практической работы 1 обход: Проверка организации рабочих мест учащихся, соблюдение т\б. Проверка и инструктирование приёмов и способов работы. 2 обход: Индивидуальная помощь обучающимся, пооперационный контроль качества выполнения учебно-производственных работ, исполнение и предупреждение ошибок студентов в работе. 3 обход: Наблюдение за деятельностью обучающихся, выявление типичных ошибок. Сообщение о достижении целей урока. Справились ли мы с работой? Какие были трудности? Уборка рабочих мест Подведение итогов и анализ выполненных учебно-производственных работ. Разбор типичных ошибок, рассмотрение путей их устранения. Анализ выполнения правил т/б. Сообщение оценок за урок. Сообщение следующей темы урока. | отвечают на поставленные вопросы. а) Долото б) Стамеска в) Показ слайда Режущей частью, рукояткой Обсуждение видеоролика Столярный уголок, карандаш Базовую поверхность. Для выбора прямого угла, чтобы в итоге изделие получилось ровным по пропорциям. Согласно размерам по технологической карте, с переносом на все 4 стороны заготовки. Рассказывают технику безопасности, расписываются в журнале. Расписываются в журнале Раскладывают инструмент на рабочем месте, получают заготовки. Смотрят, задают вопросы, приступают к самостоятельному выполнению практических работ.. 1). Проверка инструментов на состояние и исправность. 2). Работа с измерительным инструментом. Работа по вырезанию канавок, с последующим выдалбливанием гнезда. Исправление обозначенных ошибок. Аргументация полученных результатов. Уборка рабочих мест. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка практического занятия по теме "Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей"
Методическая разработка практического занятия "Решение задач на перпедикулярность прямых и плоскостей" предназначена для учителей школ и преподавателей 1 курса учреждений СПО. Образовательные задачи д...
Методическая разработка практического занятия по теме: "Кости лицевого отдела черепа" по дисциплине "Анатомия и физиология человека" для специальности 060101 "Лечебное дело"
Причина написания методической разработки - познакомить преподавателей колледжа с элементами активного обучения студентов, используя в своей практике занятие-конкурс. Конкурс будет проводиться на прак...
Методическая разработка практического занятия по теме: "Почки. Мочевыводящие пути" по дисциплине "Анатомия и физиология человека" для специальности 060101 "Лечебное дело"
Причина написания методический разработки - познакомить преподавателей колледжа с элементами активного обучения студентов, используя в своей практике занятие-конкурс. Конкурс проводится на практическо...
Методическая разработка практического занятия по теме: "Кости свода черепа" по дисциплине "Анатомия и физиология человека" для специальности 060501 "Сестринское дело"
Причина написания методической разработки - систематизация и углубление знаний и умений студентов по данной теме, используя в своей практике занятие-конкурс. Входной контроль проводится с целью выявле...
Методическая разработка практического занятия по теме: "Дыхательная система. Воздухоносные пути" по дисциплине "Анатомия и физиология человека" для специальности 34.02.01. Сестринское дело, 31.02.01. Лечебное дело
Методическая разработка включает краткую мотивационную часть, цель обучения, междисциплинарные связи, план занятия, задания для аудиторной работы. Под рубрикой "Мотивация" уделено внимание развитию тв...
Методическая разработка практического занятия по теме "Создание видео ролика на тему «День веб-мастера» в приложении Movie Maker"
В данной разработке представлена теоретическая часть, краткое описание программы, и практическая часть направленная на создание видеоролика по заданной теме....
Конспект урока предметно-практического обучения по теме Аппликация "Ваза с цветами" (2 класс, вариант 1.2)
Данный конспект разработан к уроку предметно-практического обучения (вариант 1.2) во 2 классе по теме Аппликация "Ваза с цветами". Конспект урока подходит для учителей начальной школы для об...