Обучение обучающихся ОВЗ теоретическому материалу в ходе практических занятий.
материал
Важно в процессе обучения добиваться от обучающихся ОВЗ того, чтобы они смогли применить полученные знания и умения в жизни.
Для педагогов оптимизация обучения и воспитания студентов VIII вида означает, прежде всего, широкое вовлечение обучающихся в трудовую деятельность, создание реальных предпосылок к их социальной адаптации в обществе.
Программированное обучение - система методов и средств обучения, в основе которой выступает самостоятельное приобретение знаний и навыков обучающимися за счет по шагового усвоения материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение обучающихся ОВЗ теоретическому материалу
в ходе практических занятий.
Важно в процессе обучения добиваться от обучающихся ОВЗ того, чтобы они смогли применить полученные знания и умения в жизни.
Для педагогов оптимизация обучения и воспитания студентов VIII вида означает, прежде всего, широкое вовлечение обучающихся в трудовую деятельность, создание реальных предпосылок к их социальной адаптации в обществе.
Программированное обучение - система методов и средств обучения, в основе которой выступает самостоятельное приобретение знаний и навыков обучающимися за счет по шагового усвоения материала.
Роль педагога не сводится к информационно-иллюстративной деятельности, а состоит в целесообразной организации и обеспечении обучения обучающихся, где все пронизано духом совместной деятельности и коллективного учебного творчества.
Я работаю в группах ОВЗ с задержкой интелектуального развития. У обучающихся этой категории слабая память, поэтому теорию запоминают плохо,надо переодически повторять пройденный материал. Входе учебного процесса мною было подмечено ,что обучающиеся быстрее и легче усваивают теорию в ходе практических занятий.
По дисциплине «Выполнение малярных работ» у меня половину часов составляют практические работы . На практических работах обучающиеся учатся на планшетах грунтовать, шпатлевать, шлифовать, размечать поверхность, красить, клеить обои. Во время работы разговариваю с обучающимися ,ввожу в практическую работу теоретический материал не только по «Выполнению малярных работ» ,но и по «Материаловедению».
Например:
Пробуем работать разными видами шпаклевки.
В процессе того какой шпаклевкой работаем, я рассказываю про свойства этой шпаклевки ,где она применяется.
Вопрос: » Какой шпатлевкой Вам больше понравилось работать базовой или финишной, гипсовой, акриловой, полимерной? Почему? Где применяют эту шпатлевку?»
Проговариваем свойства шпатлевки, ее применение.
Уроки учебной практики в техникуме – это занятия, дающие высокий развивающий эффект, потому что настоящее профессиональное образование – это развитие человека. Это метод организации учебного процесса, в которой максимально достигается активностью обучающихся, где присутствуют социально-значимые качества личности:
трудолюбие, взаимопомощь, организованность, ответственность, чувство коллективизма, самостоятельность, аккуратность, учебная и производственная деятельность.
Дни учебной практики трудовой процесс выстраиваю в виде игры.
Я – бригадир. Группа – бригада.
Всю группу делю на звенья. В каждой группе выбирается звеньевой . Ставлю и объясняю задачу выполнения работы. Во время работы обучающихся, проверяю организацию рабочих мест, технику выполнения работы. По завершении работы объявляю о нарушениях ,снимаю баллы с звена. Каждое звено рассказывает о технологической последовательности выполнения работ, какими инструментами и приспособлениями пользовались , технику безопасности при выполнении данной работы, организацию рабочего места. Вместе со звеньевыми подсчитываем баллы и выставляю оценки.
Звеньевой метод работы способствует научиться работать в коллективе, отвечать не только за свою работу, но и за работу напарника. Учит самоконтролю и контролю за напарником. Более сильные помогают слабым.
На учебной практике задействована не только технология работы ,но и повторение теории по дисциплинам »Выполнение малярных работ», «Материаловедение» ,»Основы технологии строительных отделочных работ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения и практических занятиях через применение исследовательского метода обучения. Педагогический мастер-класс
В методической разработке мастер-класса по теме: «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения и практических занятиях через применение исследовательского м...
Презентация:Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения и практических занятиях через применение исследовательского метода обучения
Презентация к педагогическому мастер-классу...
Практическое занятие, как одна из форм реализации компетентностного подхода (в ходе изучения учебной дисциплины «Экономика»)
В докладе отражены понятия, связанные с реализацией новых подходов в образовательном процессе в соответствиии с требованиями ФГОС. Это - компетенции и компетентностный подход в образовании, кото...
ЧЕРЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ В ХОДЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРИ СИСТЕМНОМ ПОДХОДЕ В ОБУЧЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ.
ЧЕРЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ В ХОДЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРИ СИСТЕМНОМ ПОДХОДЕ В ОБУЧЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ. Статья....
Пособия по выполнению практических занятий по дисциплине Педагогика и МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах
Пособие по выполнению практических и лабораторных занятий разработано в соответствии с программой учебной дисциплины Педагогика и МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начал...
Презентация. «Формирование профессионального мастерства обучающихся в ходе учебных занятий по профилю подготовки повар, кондитер» Методическая разработка.
Уважаемые коллеги Вам представляется методическая разработка преподавателя общепрофессиональных дисциплин Канищевой Натальи Владимировны на тему: «Формирование профессионального мастерства обуча...
Теоретический материал к практическому занятию по ПМ.01 МДК.01.01 Раздел2.Диагностика в гериатрии
Данный материал служит опорным конспектом для проведения практического занятия по теме "Диагностика смерти". Рассматриаются следующие вопросы: основные этиологические факторы смерти; кл...