«АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»
статья

   Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры, а также обучение практическому овладению иностранным  языком. Задача преподавателя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, иными словами, задача преподавателя  - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.                                

    Использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию учебного процесса. Активные методы создают необходимые условия для развития умений самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой ситуации, находить подходы к решению проблем, устанавливать контакты, слушать, сотрудничать, вступать в общение. Активные методы и новые современные технологии позволяют обеспечить активное обучение в процессе не только получения, но и использования знаний, способствуют развитию творческих способностей обучающихся и позволяют формировать новый опыт через теоретическое осмысление и применение.

Системное и целенаправленное применение активных методов в образовательном процессе позволяет обеспечить эффективность образовательного процесса и гарантированное достижение запланированных целей обучения, воспитания и развития.

Цель выступления  заключается в исследовании и анализе использования активных форм обучения на уроках английского языка.

В соответствии с целью работы были рассмотрены следующие задачи:

- раскрыть роль и значение активных форм обучения в современной школе;

- описать классификацию активных форм обучения;

- исследовать игровое обучение как одной из форм активного обучения английскому языку в ссузе;

- проанализировать эффективность использования игровых технологий в обучении английского языка и поделиться своим опытом.

   Вся педагогическая деятельность преподавателя Унагаевой Э.А. , как учителя английского языка, направлена  на формирование коммуникативной компетенции учащихся, включение каждого в учебно-воспитательный процесс, обеспечение учащихся качественным образованием.

В связи с поставленной целью  преподаватель старается  реализовать  следующие задачи:

- обеспечить каждому студенту  базовый уровень знаний по предмету через внедрение современных технологий;

- научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с подобранным материалом, справочным инструментарием;

- помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnye_metody.docx231.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Министерство образования Тульской области

                            ГПОУ  ТО «Новомосковский многопрофильный колледж»

C:\Users\Элла\Downloads\044756f3b166a9ff206a5808a4h6--podarki-k-prazdnikam-uchitelyu-anglijskogo-yazyka.jpg        

                    Выступление  преподавателя английского языка   Унагаевой Э.А.

                  на предметно - цикловой комиссии математического, естественно - научного                                  

                  цикла и общеобразовательной подготовки    по теме

                 «АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»

                                                                 2024

                                                       Аннотация

   Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры, а также обучение практическому овладению иностранным  языком. Задача преподавателя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, иными словами, задача преподавателя  - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.                                 

    Использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию учебного процесса. Активные методы создают необходимые условия для развития умений самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой ситуации, находить подходы к решению проблем, устанавливать контакты, слушать, сотрудничать, вступать в общение. Активные методы и новые современные технологии позволяют обеспечить активное обучение в процессе не только получения, но и использования знаний, способствуют развитию творческих способностей обучающихся и позволяют формировать новый опыт через теоретическое осмысление и применение.

Системное и целенаправленное применение активных методов в образовательном процессе позволяет обеспечить эффективность образовательного процесса и гарантированное достижение запланированных целей обучения, воспитания и развития.

Цель выступления  заключается в исследовании и анализе использования активных форм обучения на уроках английского языка.

В соответствии с целью работы были рассмотрены следующие задачи:

- раскрыть роль и значение активных форм обучения в современной школе;

- описать классификацию активных форм обучения;

- исследовать игровое обучение как одной из форм активного обучения английскому языку в ссузе;

- проанализировать эффективность использования игровых технологий в обучении английского языка и поделиться своим опытом.

   Вся педагогическая деятельность преподавателя Унагаевой Э.А. , как учителя английского языка, направлена  на формирование коммуникативной компетенции учащихся, включение каждого в учебно-воспитательный процесс, обеспечение учащихся качественным образованием.

В связи с поставленной целью  преподаватель старается  реализовать  следующие задачи:

- обеспечить каждому студенту  базовый уровень знаний по предмету через внедрение современных технологий;

- научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с подобранным материалом, справочным инструментарием;

- помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы.

                                                     

                                                          Введение

В последнее время российская система образования претерпевает постоянные изменения. Новые ФГОС и национальный проект образования указывают на то, что для достижения поставленных целей необходимо усовершенствовать формы организации образовательного процесса, внедрить новые технологии и методы обучения, повысить мотивацию школьников к обучению. Формирование универсальных учебных действий является основной задачей образования. В ходе обучения ученик должен не просто приобрести набор предметных знаний, но и уметь применять эти знания в реальной жизни, иметь сформированные навыки самообразования, набор ключевых компетенций, которые помогут во взрослой жизни. Учащийся должен быть мотивирован на постоянное продолжение обучения на протяжении всей жизни.

Основной задачей педагога в современных условиях является умение так организовать учебную деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время. В этом учителю помогают активные методы обучения.

Активные методы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. АМО способствуют формированию положительной учебной мотивации, развивают творческие способности учащихся, активно вовлекают учащихся в образовательный процесс, раскрывают личностно-индивидуальные возможности учащихся, развивают нестандартное мышление, повышают познавательную активность учащихся, позволяют с большей эффективностью усваивать большой объём материала, развивают коммуникативные качества личности, умение работать в команде, вести совместную проектную и исследовательскую деятельность, отстаивать свою позицию и прислушиваться к чужому мнению, нести ответственность за себя и команду.

Для каждого этапа урока следует использовать активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи. Большинство методов универсальны и могут использоваться не только на уроках иностранного языка, но и на занятиях по другим учебных дисциплинам.

                                                                       

                                                                      1

                                                         Основная часть

Проблема активности личности в обучении - одна из актуальных в образовательной практике. В последнее время российская система образования претерпевает постоянные изменения. Модернизация образовательного процесса неизбежно приводит каждого педагога к осмыслению того, что необходимо искать такие современные педагогические технологии, которые вызвали бы интерес обучающихся и мотивировали их на изучение предмета.

В своей педагогической практике, как заинтересованный учитель я стремлюсь, чтобы мои ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе, имели мотивацию к изучению иностранного языка. Я считаю, что важное качество учителя состоит в том, чтобы уметь найти свой уникальный подход в обучении к каждому из своих учеников. Порой очень сложно, так как это умение требует огромного терпения и максимального приложения усилий, для того чтобы найти индивидуальный подход к ученику. Педагог, заинтересованный в этом, стремится организовывать учебный процесс таким образом, чтобы ученики самостоятельно могли открывать новые знания, оценивали свой труд и, в конечном итоге, показывали  высокие результаты по предмету.  Четкой общепринятой классификации АМО как таковой не существует.

Методы можно разделить:

По характеру учебно-познавательной деятельности методы активного обучения подразделяют на: имитационные методы, базирующиеся на имитации профессиональной деятельности, и не имитационные.

Имитационные, в свою очередь, подразделяют на игровые и неигровые. При этом к неигровым относят анализ конкретных ситуаций (АКС), действия по инструкции и т. д. Игровые методы подразделяют на: деловые игры, дидактические или учебные игры, игровые ситуации, игровые приемы и процедуры, тренинги в активном режиме.

По типу деятельности участников в ходе поиска решения задач выделяют методы, построенные на: ранжировании по различным признакам предметов или действий; оптимизации процессов и структур; проектировании и конструировании объектов; выборе тактики действий в управлении, общении и конфликтных ситуациях; решении инженерно-конструкторской, исследовательской, управленческой или социально-психологической задачи; демонстрации и тренинг навыков внимания, выдумки, оригинальности, быстроты мышления и другие.

По численности участвующих выделяют: индивидуальные, групповые, коллективные методы, а также методы, предполагающие работу участников в диадах и триадах.

Мы будем придерживаться следующей классификации АМО, предполагающей членение их на четыре группы, объединяющей групповые и индивидуальные формы занятий, при главенстве первых.

                                                                      2

Классификация АМО

Дискуссионные методы (свободные и направленные дискуссии, совещания специалистов, обсуждение жизненных и профессиональных казусов и т.п.), построенные на живом и непосредственном общении участников, при пассивно отстраненной позиции ведущего, выполняющего функцию организации взаимодействия, обмен мнениями, при необходимости управление процессами выработки и принятия группового решения.

Так дискуссионные методы в основном используются для развития элементов коммуникативной компетентности участников. Но вместе с тем в них могут отрабатываться не только умения спорить, но и находить компромисс, принимать совместные решения, учитывающие точки зрения и интересы разных людей и групп.

Игровые методы (деловые, организационно-деятельностные, имитационные, ролевые игры, психодрама, социадрама и др.), использующие все или несколько важнейших элементов игры (игровой ситуации, роли, активном проигрывании, реконструкции реальных событий и т.п.) и направленные на обретение нового опыта, недоступного человеку по тем или иным причинам.

Игровые методы позволяют наработать новый опыт, не нанося ущерба окружающим, не требуя существенных временных и финансовых затрат. Вместе с тем, ряд видов игр (учебные, ОДИ и т.п.) используют приемы ведения дискуссии, а потому решают задачи, аналогичные выше описанным. Есть игры, оказывающие психотерапевтическое воздействие на участников (психодрама), а потому этот метод или его варианты часто используются в тренингах.

Рейтинговые методы (рейтинги эффективности, рейтинги популярности), активизурующие деятельность учащихся за счет эффекта соревнования, корректировки потребности достижения.

Рейтинговые методы направлены на поддержание и развитие учебной, учебно-профессиональной и профессионально-деятельностной мотивации, развитие их субъектных характеристик (активности, ответственности, пристрастности, осознанности и др.).

Тренинговые методы (поведенческие и личностно ориентированные тренинги), направленные на оказание стимулирующего, корректирующего, терапевтического, развивающего воздействия на личность и поведение участников.

Какие методы обучения можно использовать для формирования у учащихся интереса к знаниям?Под активизацией познавательной деятельности И.И. Подласый предлагает считать, целенаправленную деятельность учителя по повышению уровня (степени) учебной активности школьников, по стимулированию у них учебной активности. И.И. Подласый отмечает, что познавательная (учебная) активность ученика выражается в стремлении учиться, преодолевая трудности на пути приобретения знаний, в приложении максимума собственных волевых усилий и энергии в умственной работе .

                                                                  3

Следовательно, активными методами обучения следует называть те методы, которые максимально повышают уровень познавательной активности учащихся, побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Уровень проявления активности личности в обучении обусловливается основной его логикой, а также уровнем развития учебной мотивации, определяющей во многом не только уровень познавательной активности человека, но и своеобразие его личности.

Выделяют 3 уровня активности учащегося:

* Активность воспроизведения – характеризуется стремлением обучаемого понять, запомнить, воспроизвести знания, овладеть способами применения по образцу.

* Активность интерпретации – связана со стремлением обучаемого постичь смысл изучаемого, установить связи, овладеть способами применения знаний в измененных условиях.

* Творческая активность – предполагает устремленность обучаемого к теоретическому осмыслению знаний, самостоятельный поиск решения проблем, интенсивное проявление познавательных интересов.

Безусловно, первые два уровня активности можно достичь исключительно за счёт мотивации учеников. Однако здесь важно строить урок так, и привносить в него такие формы работы, которые будут интересны обучающимся соответственно их возрастной принадлежности. Третий же уровень активности учеников отлично достигается за счет использования проектной деятельности в  учебном заведении . Проекты в современных сузах  - один из наиболее распространённых методов активного обучения.

Активные методы обучения - это методы, которые «побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом». Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Особенности активных методов обучения состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения вперед в овладении знаниями.

                                                                     4

А. М. Новиков рассматривает гораздо больше форм активного построения урока: 1) применение нетрадиционных форм проведения уроков (урок соревнование, урок  семинар и др.); 2)использование нетрадиционных форм учебных занятий (интегрированные занятия, объединенные единой темой, проблемой; комбинированные, проектные занятия, творческие мастерские и др.); 3) использование игровых форм; 4) диалогическое взаимодействие; 5) проблемно-задачный подход (проблемные вопросы, проблемные ситуации и др.); 6) использование различных форм работы (групповые, парные); 7) интерактивные методы обучения (репродуктивный, частично-поисковый, творческий и др.); 8) использование дидактических средств; 9) внедрение раз вивающих дидактических приемов (речевых оборотов типа «Хочу спросить…», «Для меня сегодняшний урок…», «Я бы сделал так…» и т.д.); 10) использование всех методов мотивации (эмоциональных, познавательных, социальных и др.); 11) различные виды домашней работы; 12) деятельностный подход в обучении [3;310].

С 2017 года я работаю над темой «Активные методы обучения английскому языку». Выбор темы самообразования объясняется моим желанием изучать и внедрять активные методы обучения в учебный процесс, совершенствовать собственное педагогическое мастерство, мотивировать учеников к изучению английского языка, на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

В своей педагогической деятельности я использую следующие виды деятельности АМО: дискуссии, мозговой штурм, анализ конкретных ситуаций, деловые игры. Для применения АМО мною выбираются две формы работы с учащимися, а именно: индивидуальная и групповая, так как есть ученики, которые любят работать в одиночку независимо от уровня их подготовки, но есть и такие, которые хотят, чтобы ими руководили, или постоянно помогали. 

Метод «мозгового штурма» помогает формировать коммуникативные умения, необходимые для общения в учебно-трудовой сфере, способствует познанию достижений национальных и общечеловеческих ценностей, развивает способность самостоятельно находить и использовать необходимую информацию, развивает навык взаимоконтроля и самоконтроля, а также совершенствует такие нравственные качества, как взаимопомощь, толерантность, сотрудничество.

Урок по теме «Рождество» можно начать с  brain-storm (мозгового штурма). Учитель начинает фразу «Christmas time is time to …», что означает «Рождество – это … ». Студенты  продолжают данную фразу, рассказывают свои ассоциации по данной теме, вариантов может быть огромное количество. Затем учитель говорит свои варианты ответов. Свои ответы я предлагаю в презентации. Ответы на задание из «мозгового штурма» сопровождаются праздничными картинками и рождественской песней.

                                                                      5

Урок по теме «Праздники» можно начать так: Do you like celebrations?Вы любите праздники? What is your favourite one? Какой твой любимый?What is your favourite family celebration? Какой у вас любимый семейный праздник? I suggest to name the words. We’ll construct the associative diagram about activities of people when they have celebrations. Name these words, please! Предлагаю вам написать свои ассоциации, связанные с праздниками.

Для повышения мотивации к изучению английского языка у учащихся, активности на уроке, практического применения английского языка, развития речевой деятельности я использую занятия, проводимые в форме деловой игры. Деловая игра – это педагогический прием моделирования различных ситуаций, имеющих целью обучение школьников принятию решений.

Опыт показывает, что занятия в форме деловой игры (ДИ) в значительной мере активизируют учебно-воспитательный процесс, вызывают дух соперничества, эмоциональный накал, способствуют развитию творческого мышления учащихся, учат целенаправленно применять имеющиеся знания на практике.

Организация ДИ на занятиях и подготовка к ней - процесс творческий, он требует заинтересованности и моей инициативы, как учителя, так и учеников. Планируя деловую игру, я прогнозирую достижение необходимых целей и следую требованиям деловой игры:

-игра проводится мной в атмосфере непринужденности и поиска с привлечением максимального числа участников;

-учитываются интеллектуальные способности, возрастные и индивидуальные особенности учащихся, их уровень знаний и интересы;

- довожу до сведения правила игры.

Деловая игра состоит из 3-х этапов: подготовка к игре (определение целей игры, выработка правил игры, определение и распределение ролей с учетом индивидуальных особенностей учащихся, продумывание критериев оценки, методическое и материальное обеспечение игры, определение заданий на самоподготовку, расчет времени, теоретическая подготовка); проведение деловой игры, подведение итогов.

На занятии мною используются различные варианты организации и проведения деловых игр: аукцион знаний, «Счастливый случай», «КВН» (разминка команд, вопросы капитанам, вопросы командам, «домашнее задание» и т.п.), «Что? Где? Когда?»(викторина с учетом интеллектуальных способностей), имитационные игры (дебаты, ток-шоу, либеральный клуб и другие)

Таким образом, деловые игры изменяют привычную обстановку на занятиях, развивают творческие способности, формируют практические навыки и умения необходимые для формирования умений адаптироваться в меняющихся жизненных реалиях, создают условия для самореализации личности.

                                                                         6

Анализ конкретных ситуаций (case-study) развивает способность к анализу нерафинированных жизненных и производственных задач. Сталкиваясь с конкретной ситуацией, обучаемый должен определить: есть ли в ней проблема, в чем она состоит, определить свое отношение к ситуации.

В зависимости от темы урока и особенностей содержания материала на занятиях я применяю различные виды ситуаций.

1. Ситуации - иллюстрации. Я привожу пример из учебной практики или личного опыта. Например, показываю работы других студентов, которые добились значительных успехов в учебе.

2. Ситуация - оценка. Учащимся предлагается описание конкретного поступка. Задача студентов: оценить значение ситуации и правильность действий. Например, предлагаю для анализа описание конкретного случая (конфликтная ситуация между одногруппниками в столовой и соответствующие меры со стороны дежурного по столовой). Студенты анализируют ситуацию, дают оценку правильности действий и предлагают свой вариант.

3. Ситуация - упражнение. Учащиеся проводят на занятии небольшое исследование. Например, каждый ученик получает задание – провести исследование в группе (сколько времени проводят у телевизора, какие любимые программы и т.д.), опросить других учеников, заполнить таблицу, проанализировать результаты, сделать вывод и дать совет или поделиться своим опытом

Проблемное обучение такая форма, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Успешность проблемного обучения обеспечивается совместными усилиями преподавателя и обучаемых. Основная задача педагога - не столько передать информацию, сколько приобщить слушателей к объективным противоречиям развития научного знания и способам их разрешения. В сотрудничестве с преподавателем учащиеся «открывают» для себя новые знания, постигают теоретические особенности отдельной науки.

Особенности активных методов обучения состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения вперед в овладении знаниями.

Существуют различные формы организации активного обучения.

Все приёмы являются методами интерактивного обучения.

Цикл интерактивного обучения включает в себя:

- переживание и осмысление полученного опыта, основанное на взаимодействии с учителем, с одногруппниками, изучаемым материалом. 
- рефлексия, целью которой является определение личного уровня продвижения каждого обучающегося; 

- применение на практике.

                                                                     7

Подобные занятия позволяют обучающимся выйти из привычной роли наблюдателя; создают более высокую возможность переноса знаний и опыта деятельности из учебной ситуации в реальную.

Введение проблемной ситуации побуждает учащихся искать новый способ объяснения или способ действия. Проблемная ситуация есть закономерность продуктивной деятельности.

Например, при изучении темы «Традиции празднования Хэллоуина », я использовала такую постановку учебной проблемы: T: Students, today I have goneto you with some things. How do you think, why? What have I brought? ( Ребята, сегодня к вам на урок я пришла не с пустыми руками. Как вы думаете, почему? Какие предметы я принесла? (ответы учащихся о приближении Хэллоуина). Yes, you are right. We celebrate Halloween soon. (Действительно, приближаетсяХэллоуин. But why have I brought this thing? (Но почему я принесла вам именно этот предмет(указывает на тыкву)). Учащиеся отвечают, что существует традиция на Хэллоуин вырезать фонарик из тыквы.

На этапе актуализации знаний:

T: And how do you understand the word «tradition»? Speak Russian.

Что вы понимаете под словом «традиция»? (ответы на русском языке). OK! Look, you have some work sheets on your desks. Please, write your name, form and this task on it.

Task № 1. Find the equivalents between English and Russian definitions of the word «tradition ».(Установите соответствие между русскими и английскимиопределениями понятия «традиция»). Задание № 1 выполняется индивидуально на рабочих листах (Work sheets).

Учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями необходимо использовать эту возможность в качестве инструмента развития мотивации на уроках английского языка. Компьютерные технологии прекрасно вплетаются в различные темы урока.

Активные методы обучения дают возможность не только повышать интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. В процессе проведения таких уроках складываются благоприятные условия для разностороннего развития личности.

                                                                      8

                                                     Заключение

В заключении своей работы хочется отметить еще раз, что игровые методы являются одними из самых эффективных методов обучения иностранному языку, так как их психолого-педагогической основой является игровая деятельность, которая вносит большой вклад в психическое развитие личности. В игре активизируются мыслительные процессы, и возрастает мотивация к изучению иностранного языка.

И так же, то, что игровые формы и приемы очень разнообразны и могут быть использованы на каждом этапе работы с лексикой. На первых этапах уместно использовать типичные игровые упражнения, которые сделают процесс запоминания слов интересным занятием. Игровые методы позволяют создавать вполне реальные ситуации общения между участниками игры. Поэтому игры особенно актуальны на заключительных этапах работы с новой лексикой, на которых происходит употребление слов в речи в конкретных игровых ситуациях.

Можно сделать вывод, что игровые методы обучения многообразны. В зависимости от педагогических целей, способов организации, уровня владения языком выделяют несколько групп игр. Сюжетно-ролевые и интеллектуальные, например, требуют высоких знаний лексики, так как предполагают спонтанные высказывания игроков. Игры могут быть представлены в виде игровых элементов, ситуаций, упражнений, и быть направленными на другие цели. Игровые методы различаются в зависимости от количества участников, времени проведения и так далее.

Игровые методы часто очень просты по своей организации и не требуют специального оборудования. Игровые методы могут быть использованы на каждом уроке иностранного языка, главное, чтобы они соответствовали целям и задачам обучения.

                                                     

                                                              9

                                         Список литературы

1. Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения. – Тула: ТГУ, 2002. –127с.

2. Ительсон Е.И. «Об отношении учащихся к иностранному языку как учебному предмету»// Ияш.  2011.  №7. – С. 73-77.

3. Новиков А.М. Методология образования  М.: Эгвес, 2006. – 310с.

4..Подласый, И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. Для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. /И.П. Подласый. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 155с.

5.Самойлова, Т.А. Игры на уроках английского языка: Метод. пособие /Т.А. Самойлова. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2005. – 92с.

6.Смолкин, А.М. Формирование мотивации учения: КН. Для учителя /А.М. Смолкин. – М.: Просвещение, 1990. – 242с.

                                                         

                                                     10

 Игры на уроках английского языка

  • Понятие игровой метод в обучении иностранному языку.

Функции игровой деятельности

«Вся наша жизнь – игра». Через игру мы учимся выполнять какие-то

жизненно важные действия, запоминаем правила поведения в различных бытовых ситуациях, осваиваем непреложные правила социального общения,«примеряем» на себя разные роли, в том числе и профессиональные, а главное, учимся взаимодействовать с партнерами по игре [41].

Так что же такое «игра»? Разные ученые дают ей разное определение, но очевидно, что любая игра имеет определенную цель, знание правил, а также элемент удовольствия.

Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, такие как Эльконин Д.Б., Стронин М.Ф., Макаренко А.С., Сухомлинский В.А., Д.Б. Эльконина, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на то, что игровая деятельность на уроке иностранного языка не только организует процесс общения на этом языке, но максимально приближает его к естественной коммуникации. Игра развивает умственную и волевую активность. Являясь сложным, но одновременно увлекательным занятием, она требует огромной концентрации внимания, тренирует память, развивает речь. Игровые упражнения увлекают даже самых пассивных и слабо подготовленных учеников, что положительно сказывается на их успеваемости.

В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

1. В качестве самостоятельного метода для освоения определенной темы;

2. Как элемент (иногда весьма существенный) какого-то другого метода;

3. В качестве целого урока или его части (введения, объяснения, закрепления, контроля или упражнения);

4. При организации внеклассного мероприятия.

При использовании игрового метода задача учителя состоит, прежде всего, в том, чтобы организовывать познавательную деятельность учащихся, в процессе которой развивались бы их способности, особенно творческие.

По мнению Конышевой А.В.[18; c.41-42], использование игровых форм обучения делает учебно-воспитательный процесс более содержательным и более качественным, так как:

игра втягивает в активную познавательную деятельность каждого учащегося в отдельности и всех вместе и, тем самым, является эффективным средством управления учебным процессом;

обучение в игре осуществляется посредством собственной деятельности учащихся, носящей характер особого вида практики, в процессе которой усваивается 90% информации;

игра - свободная деятельность, дающая возможность выбора, самовыражения, самоопределения и саморазвития для ее участников;

игра имеет определенный результат и стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели;

в игре команды или отдельные ученики изначально равны (нет плохих или хороших учеников: есть только играющие); результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умений, характера;

обезличенный процесс обучения в игре приобретает личностное значение;

состязательность - неотъемлемая часть игры - притягательна для учащихся; удовольствие, полученное от игры, создает комфортное состояние на уроках иностранного языка и усиливает желание изучать предмет;

в игре всегда есть некое таинство - неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность ученика, толкает на поиск ответа;

игра занимает особое место в системе активного обучения: она синтетична, так как является одновременно и методом, и формой организации обучения, синтезируя в себе практически все методы активного обучения.

Все это позволяет определить игру как высший тип педагогической деятельности.

Использование игрового метода обучения способствует выполнению важных методических задач, таких как:

создание психологической готовности учащихся к речевому общению;

обеспечение естественной необходимости многократного повторения языкового материала;

тренировку учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

Игровая форма занятия создается на уроке при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся. Ситуация может напоминать драматическое произведение со своим сюжетом, конфликтом и действующими лицами [1; стр. 22]. В ходе игрового занятия ситуация может проигрываться несколько раз и при этом каждый раз в новом варианте. Но вместе с тем ситуация игры - ситуация реальной жизни. Реальность ее определяется основным конфликтом игры - соревнованием. Желание принять участие в такой игре мобилизует мысль и энергию играющих, создает атмосферу эмоциональной напряженности. Несмотря на четкие условия игровой ситуации и ограниченность использования игрового материала, в ней обязательно есть элемент неожиданности. Поэтому для игры в определенных пределах характерна спонтанность речи. Речевое общение, включающее в себя не только собственно речь, но и жесты, мимику и др., имеет ярко выраженную целенаправленность.

Реализация игровых приемов и ситуация при урочной форме занятий происходит по основным направлениям:

дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

учебная деятельность подчиняется правилам игры;

учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции:

hello_html_m39e71b04.png

Рассмотрим подробнее особенности всех этих функций.

1. Обучающая функция заключается в развитии памяти, внимания, восприятия информации, развитии обще учебных умений и навыков, а также она способствует развитию навыков владения иностранным языком. Это означает, что игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил, а также умения принять решение (как поступить, что сказать, как выиграть и т.д.). Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность учащихся, т.е. игра таит в себе богатые обучающие возможности.

2. Воспитательная функция заключается в воспитании таких качеств, как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре, также развивается чувство взаимопомощи и взаимоподдержки. Учащимся вводятся клише речевого этикета для импровизации речевого обращения друг к другу на иностранном языке, что помогает воспитанию такого качества, как вежливость.

3. Развлекательная функция состоит в создании благоприятной атмосферы на уроках, превращение уроков в интересное и необычное событие, увлекательное приключение, а порой, и в сказочный мир.

4. Коммуникативная функция заключается в создании атмосферы иноязычного общения, объединения коллектива учащихся, установлении новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке.

5. Релаксационная функция - снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку.

6. Психологическая функция состоит в формировании навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, а также перестройки психики для усвоения больших объемов информации. Здесь же стоит отметить, что осуществляется психологический тренинг ипсихокоррекция различный проявлений личности в игровых моделях, которые могут быть приближенны жизненным ситуациям (в этом случае может идти речь о ролевой игре).

7. Развивающая функция направлена на гармоническое развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности.

Все вышеперечисленные функции игры помогают не только в обучении иностранному языку, но так же развивают личностные качества школьника. [18; стр. 39-41]

  • Игры на уроках английского языка.

Виды игр

Учебная игра - это особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Она представляет собой небольшую ситуацию со своим сюжетом и действующими лицами, у которых есть общая и особенная роль, специфическая цель в конкретной процедуре общения. М.Ф. Стронин в своей книге «Обучающие игры на уроке английского языка» (М.: Просвещение, 1981) рассматривает учебную игру на уроке иностранного языка как«ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению, с присущими ему признаками эмоциональности, спонтанности, целенаправленности речевого высказывания» [41, с.216].

Огромное значение при организации игры в любой учебной аудитории имеет позиция самого преподавателя. Он должен быть на 100% уверен в ее полезности, ему надо продумывать все необходимые детали ее подготовки, а также уверенно управлять ею. Простота или сложность организации и проведения игры зависит и от типа игры, и от аудитории, и от характера взаимоотношений учащихся между собой и с учителем, то есть от многих факторов. Игры в курсе иностранного языка могут быть очень полезны, но они должны учитывать целый ряд требований:

быть экономными по времени и направленными на решение определенных учебных задач;

быть «управляемыми»; не сбивать заданный ритм учебной работы на уроке и не допускать ситуации, когда игра выходит из-под контроля и срывает все занятие;

снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся;

оставлять учебный эффект на втором, часто не осознаваемом плане, а на первом, видимом месте всегда реализовывать игровой момент;

не оставлять ни одного участника пассивным или равнодушным [41].

Существуют различные подходы к классификации игр на занятиях иностранного языка. Все существующие классификации очень условны, в каждой из них можно без особого труда найти целый ряд противоречий и слабых мест. Это обусловлено тем, что любая игра основана на использовании комплекса знаний, навыков и умений, которые трудно отделить друг от друга, особенно в ситуации пусть и псевдо, но коммуникации. Рассмотрим некоторые из существующих классификаций [41]:

Игры языковые и коммуникативные

(Language & communicative games)

Многие методисты (Andrew Wright, David Betteridge, Michael Buckby, Jill Hadfield и другие) подразделяют учебные игры на языковые и коммуникативные. По их мнению, к языковым играм можно отнести те игры, в которых проходит целенаправленная и достаточно жесткая отработка изучаемого языкового материала на уровне грамматики или лексики. К коммуникативным играм относятся игры, где учитель практически не может влиять на характер, содержание и способ речевого взаимодействия, где учащиеся сами решают, что, кому и как говорить, например, в ролевых играх на заданную тему [41].

Игры на взаимодействие и игры на соревнование

Те же авторы предлагают и другую классификацию игр: игры на взаимодействие и игры на соревнование. К первой группе относятся те игры, где задача может быть выполнена только путем совместных усилий всех членов группы, во втором случае - группы или их отдельные члены соревнуются, кто быстрее и эффективнее решит поставленную задачу.

Однако, как показывает практика, все игры на взаимодействие используют элемент соревнования, поскольку являются командными. Если соревноваться не с кем, то и эффект такой игры зачастую снижается или пропадает совсем [41].

Классификация игр М.Ф.Стронина

Все игры, по классификации М.Ф.Стронина, делятся на два раздела:

1. Первый раздел составляют грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры, способствующие формированию языковых навыков. Отсюда его название «Подготовительные игры»Раздел открывают грамматические игры, поскольку овладение грамматическим материалом, по мнению автора, создает возможность для перехода к активной речи учащихся. Известно, что тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, утомляет учеников своим однообразием, а затрачиваемые усилия не приносят быстрого удовлетворения. Игры помогут сделать скучную работу более интересной и увлекательной. За грамматическими следуют лексические игры, логически продолжающие «строить» фундамент речи. Фонетические игры, предлагаемые в данном пособии, предназначаются для корректировки произношения на этапе формирования языковых навыков и речевых умений. И, наконец, формированию и развитию лексических и произносительных навыков в какой-то степени способствуют орфографические игры, основная цель которых - освоение правописания изученной лексики. Большинство игр могут быть использованы в качестве тренировочных упражнений на этапе как первичного, так и дальнейшего закрепления языковых навыков [41].

2. Второй раздел назван «Творческие игры»Цель этих игр - способствовать дальнейшему развитию речевых навыков и умений. Возможность проявить самостоятельность в решении речемыслительных задач, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыков - характерные качества речевого умения - могут быть проявлены, по мнению автора, в аудитивных и речевых играх, составляющих данный раздел. Игры второго раздела тренируют учащихся в умении творчески использовать речевые навыки.

Классификация Д.Хадфилд

(Jill Hadfield. Elementary/Intermediate/AdvancedGames. Nelson ELT, 1995)

Данная классификация построена на различных принципах действий, которые выполняют обучающиеся в процессе игры:

1. информационный пробел (information gap). На этом принципе основаны игры-догадки, игры-поиски и т.д.;

2. соединение или подбор элементов (jigsaw or fitting together principle).Сюда относятся различные игры на подбор соответствий или на выстраивание информации в нужной последовательности;

3. обмен (barter principle). Сюда относятся игры на обмен информацией или атрибутами игры и т.д.


Суммируя сказанное выше, можно сделать следующие выводы:

  • В современной философской, психологической, педагогической литературе нет однозначной классификации игр. Существует множество подходов к проблеме классификации игр. Психологи и педагоги по-разному рассматривают проблему. Психологи дают их общую классификацию, выделяя подвижные, строительные, интеллектуальные, условные; педагоги же обращаются к дидактическим играм, подразделяя их на речевые и языковые.
  • Зарубежные ученые дают классификации учебных игр, основными из которых они считают ролевую игру и симуляцию. Под симуляцией они понимают воспроизведение часто встречающихся в жизни ситуаций, требующих обязательного решения.
  • Различные виды драматизации, импровизации, разыгрывание диалогов по ролям,разыгрывание сценок являются своеобразным приемом обучения иноязычной речи, а не видом ролевой игры.
  • В настоящее время методистами разработано большое количество ролевых игр и вариантов их проведения, направленных на повышение мотивации к изучению иностранного языка и для усовершенствования процесса обучения иноязычному говорению.

1.3 Требования к играм


Место игры на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и т.д. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении материала, то ей можно отвести 15-20 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться в течение 3-5 минут и служить своеобразным повторением уже пройденного материала, а также разрядкой на уроке. При использовании игрового метода обучения задача учителя состоит, прежде всего, в том, чтобы организовать познавательную деятельность учащихся, в процессе которой развивались бы их способности, особенно творческие. Игры могут быть грамматические, лексические, фонетические, орфографические. Все они способствуют формированию речевых навыков [3]

Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока. Но все зависит от конкретных условий работы учителя, его темперамента и творческих способностей. Здесь следует отметить, что при всей привлекательности и эффективности игрового метода необходимо соблюдать чувство меры, иначе игры утомят учащихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия [13].

Есть основные требования к играм: игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у школьников интерес и желание хорошо выполнить задание, её следует проводить на основе ситуации, адекватной реальной ситуации общения; игра должна быть принята всей группой; она непременно проводится в доброжелательной, творческой атмосфере; игра организуется таким образом, чтобы учащиеся могли в активном речевом общении с максимальной эффективностью использовать отрабатываемый языковой материал.

Еще одним важным требованием при проведении различного рода игр является использование всевозможной наглядности.

Кроме того, учитель должен всегда помнить о таких элементарных требованиях, как соответствие игры возрасту детей и изучаемой теме; нельзя допускать такого момента, когда в игре задействованы не все учащиеся. Также нужно удостовериться, что инструкция понятна и усвоена всеми и учащиеся готовы к осуществлению игровой деятельности.

Также не стоит забывать и о том, что обсуждая проведенную игру, оценивая участие в ней школьников, учителю следует проявить такт, особенно при оценке результатов игры. Отрицательная оценка деятельности её участников неизбежно приведет к снижению активности. Желательно начать обсуждение результатов игры с удачных моментов и лишь затем перейти к недостаткам [30].

Практическое применение игры на уроках английского языка. Учиться радостно, учить радуясь

It’s more than a game. It’s an institution.

Thomas Hughes (1822-1896)

Как учитель-предметник, рассматриваю использование игровых технологий на уроках неотъемлемой частью своей работы. Считаю, что именно игровые элементы, грамотно включённые в учебный процесс, способны помочь в реализации главной цели обучения иностранному языку в совокупности её составляющих – формированию коммуникативной компетенции учащихся. При этом для успешной реализации главной цели обучения я ориентируюсь на выполнение более узких, но не менее важных задач:

1) создание «ситуации успеха» для каждого участника игры;

2) повышение мотивации изучения предмета;

3) обеспечение личностного роста каждого участника;

4) совершенствование умений, активного и доброжелательного взаимодействия друг с другом;

5) активизация психической, познавательной и творческой сфер личности средствами иностранного языка;

6) формирование и совершенствование основных аспектов иноязычной речевой деятельности: аудирования, чтения, письма, говорения.

В процессе включения игровых элементов в учебную деятельность полагаю целесообразным руководствоваться такими методическими принципами:

1) соответствие задачам урока;

2) обучение «в зоне ближайшего развития»;

3) соответствие возрастным особенностям учащихся;

4) сочетаемость с другими видами деятельности на уроке;

5) целесообразность затраченного времени;

6) вариативность.

В своей работе стараюсь использовать игровые приёмы разнопланово:

1. На разных типах уроков:

  • уроках формирования лексических и грамматических навыков,
  • уроках активизации лексико-грамматического материала,
  • уроках аудирования,
  • уроках домашнего чтения,
  • комбинированных уроках,
  • повторительно-обобщающих уроках

2. Как самостоятельную единицу учебного процесса, т.е. урок-игра.

3. На разных этапах урока:

  • вводно-мотивационном,
  • повторения,
  • проверки домашнего задания,
  • введения нового материала,
  • закрепления.

4. В процессе внеурочной деятельности:

  • ролевая игра – драматизация

Включаемые мной в урок игры можно рассматривать с точки зрения разных классификаций: и по характеру педагогического процесса, и по виду деятельности, и по характеру игровой методики, и по виду игровой среды, и по компонентностному аспекту (лексические, грамматические, фонетические, орфографические, страноведческие).

Из своей практики расскажу о тех играх, которые вызывают интерес у школьников, как на уроке, так и на кружковых занятиях.

                                          Заключение

В заключении своей работы хочется отметить еще раз, что игровые методы являются одними из самых эффективных методов обучения иностранному языку, так как их психолого-педагогической основой является игровая деятельность, которая вносит большой вклад в психическое развитие личности. В игре активизируются мыслительные процессы, и возрастает мотивация к изучению иностранного языка.

И так же, то, что игровые формы и приемы очень разнообразны и могут быть использованы на каждом этапе работы с лексикой. На первых этапах уместно использовать типичные игровые упражнения, которые сделают процесс запоминания слов интересным занятием. Игровые методы позволяют создавать вполне реальные ситуации общения между участниками игры. Поэтому игры особенно актуальны на заключительных этапах работы с новой лексикой, на которых происходит употребление слов в речи в конкретных игровых ситуациях.

Можно сделать вывод, что игровые методы обучения многообразны. В зависимости от педагогических целей, способов организации, уровня владения языком выделяют несколько групп игр. Сюжетно-ролевые и интеллектуальные, например, требуют высоких знаний лексики, так как предполагают спонтанные высказывания игроков. Игры могут быть представлены в виде игровых элементов, ситуаций, упражнений, и быть направленными на другие цели. Игровые методы различаются в зависимости от количества участников, времени проведения и так далее.

Игровые методы часто очень просты по своей организации и не требуют специального оборудования. Игровые методы могут быть использованы на каждом уроке иностранного языка, главное, чтобы они соответствовали целям и задачам обучения.

Библиографический список

1. Алексеев Н.Г., Золотник Б.А., Громыко Ю.В. Организационно- деятельностная игра: возможности в области применения// Вестник высшей школы. -7, 1987г. - с. 30-35.

2. Ананьев Б.Г., О проблемах современного человекопознания. - М.: Наука. - 1997г. - с. 10-67.

3. Арсентьева Р.П. Игра-ведущий вид деятельности в дошкольном детстве - Форум, 2009г. -144с.

4. Вербицкая Т.Д., Очерки по методике обучения немецкому языку. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов - М. : Высшая школа, 1974г. - 243с 5.Винникова И.В. Игры на развитие психических процессов. Начальная школа - 2002 г. - 3 - с. 25 - 28 6.Выготский Л.С., Психология развития как феномен культуры. 1996г. - 256с. 7.Выготский Л.С., Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. М.: Просвещение. - 1984г. - 280 с. 8.Гамезо М.В., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология Учебник. - М.: МГОПУ; АНОО НОУ, 1999г. - с. 68-80 9. Ганина Н. С. Игровые технологии на начальном этапе обучения — Альманах школы, 2007г.  139 с. 67-68 10. Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте //Возрастная и педагогическая психология. - М.: Просвещение. - 1973г. - с. 34-50. 11. Дубровина И.В. Об индивидуальных особенностях школьников. - М.: Наука. - 1975г. - с. 12-89. 12. Заика Е.В. Игры для развития внутреннего плана действий школьников // Вопросы психологии. - 1994г. - N 5. 13. Зайнуллина Г. М. Игровые технологии на начальном этапе обучения - Альманах школы 2007г.  139 — с. 68-69. 14. Занько С. Т., Тюников Ю. С. Игра и учение. М. : Логос, 1992г. , ч. 1- 125 с. 15. Зеньковский В. В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии — Клин: Фонд«Христианская жизнь», 2002г.-200с. 16. Ильченко Е.В., Игры, импровизации и мини-спектакли на уроках английского языка. М.: «Центр современных гуманитарных исследований», 2003г.

17. Колесникова И.Е., Игры на уроке английского языка. 5 кл.: пособие для учителя - Минск : Нар. асвета, 1990г. - 112 с.

18. Конышева А.В., Английский язык. Современные методы обучения. 2007г. - 352 с. 19. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку - Спб.: КАРО, Мн. : Издательство «Четыре четверти», 2006г. - 192 с.

20. Корндорф Б.Ф., Методика преподавания английского языка, М., 1958г., стр. 249

21. Крайг Г., Психология развития. - СПб., 2002г. 22. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. - М.:Творческий центр «Сфера». - 2001г. - 462 с. 23. Курбатова М. Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе- ИЯШ, 2006г. 3

24. Личко А.Е Психопатии и акцентуации характера у подростков. - Л., 1984г. - с. 36-50.

25. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника: Пособие для учителя. - М.: Просвещение. - 1977г. - с. 40-89.

26. Минкин Е.М., От игры к знаниям. - М., 1983г. - 234 с. 27. Младший школьник. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. - М.: Наука.- 1986г. - с. 34-41. 28. Младший школьник: Психодиагностика и коррекция развития/ М.В. Гамезо, В.С.Герасимова, Л.М. Орлова. - М.: МГОПУ. - 1995г. - с. 5-55. 29. Панфилова А. П., Игровое моделирование в деятельности педагога, М.:«Академия », 2000г.

30. Петричук И.И. Еще раз об игре - ИЯШ, 2005г. 2 - с.40-41

31. Понарядова Г.М. О внимании младших школьников с различной успеваемостью // Вопр. психол. 1982г. 2. с. 51-59.

32. Практическая психология образования /Под ред. И. В Дубровиной. - М., 1997г. - с. 341-345

33. Психологический словарь. Под ред. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. - М., 1996г.

34. Пучкова Ю. Я. Игры на уроках английского языка - М.: АСТ,2003г.

35. Ратанова Т.А., Золотарева Л.Н., Шляхта Н.Ф.. Методы изучения и психодиагностика личности. - М.: МГОПУ. - с. 55-57.

36. Рогова Г. В., Методика обучения английскому языку (на английском языке) - М. : Просвещение, 1983г. - 352 с.

37. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Просвещение. - 1946г.- с. 307-311

38. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб. пособие. - Л.: ЛГУ. - 1990г. - 339 с.

39. Самоукина Н.В. Организационно-обучающие игры в образовании. - М.: Народное образование, 1996г.

40. Сафонова В. В., Соловова Е.Н. Программа начального образования по английскому языку - М. АСТ: Астрель, 2010г. - 272с. 41. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс - М. АСТ: Астрель 2010г. - 272 с. 42. Стронин М.Ф., Обучающие игры на уроках английского языка. М., 1994г. - 231 с. 43. Фаттахова Л. Т. Игровые технологии на начальном этапе обучения - Альманах школы, 2007г. 139 - с. 73-75. 44. Шарафутдинова Т.М. Обучающие игры на уроках языка, 2005г. 8

45. Эльконин Д.Б.


Список литературы:

1. Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения. –Тула: ТГУ, 2002. –127с.

2. Ительсон Е.И. «Об отношении учащихся к иностранному языку как учебному предмету»// Ияш.  2011.  №7. – С. 73-77.

3. Новиков А.М. Методология образования  М.: Эгвес, 2006. – 310с.

4..Подласый, И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. Для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. /И.П. Подласый. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 155с.

5.Самойлова, Т.А. Игры на уроках английского языка: Метод. пособие /Т.А. Самойлова. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2005. – 92с.

6.Смолкин, А.М. Формирование мотивации учения: КН. Для учителя /А.М. Смолкин. – М.: Просвещение, 1990. – 242с.


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод обучения английскому языку

Использование проектных методов обучения английскому языку...

Проектный метод обучения английскому языку

Использование проектных методов обучения английскому языку...

« К вопросу применения активных методов обучения на уроках английского языка с целью развития коммуникативной компетенции и творческих способностей учащихся».

В последнее время значительно изменился статус иностранного языка в российском обществе.Владение иностранным языком стало рассматриваться как необходимое условие профессионального и личностного роста ...

Роль познавательной активности у студентов СПО в процессе обучения английскому языку

Данная работа является педагогическим опытом создания условий для развития познавательной активности обучающихся через внедрение в учебный процесс методик практико-ориентированности, использование...

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Аннотация Проблемы формирования устойчивой мотивации у современного школьника требуют от педагога осознанного подхода к проведению урока или внеклассного мероприятия. Тем более, что с переходом на нов...

Доклад "Активные методы обучения, их классификация. Особенности применения активных методов обучения"

Система методов — это не простой набор, а такая совокупность, в которой имеются внутренние связи между компонентами, обусловленные результативностью конкретных методов. В совокупности они ...