Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Инженерная графика"
методическая разработка
Методические указания по организации и проведению внеаудиторной самостоятельной работы студентов предназначены для обучающихся ГОА ПОУ «Липецкий колледж транспорта и дорожного хозяйства» 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов для закрепления теоретических знаний и освоения практических умений и навыков.
Методические указания по организации и проведению внеаудиторной самостоятельной работы студентов составлены в соответствии с рабочей программой ОП.01. Инженерная графика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
МР для внеаудиторной работы студентов | 33.68 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ГОА ПОУ «Липецкий колледж транспорта и дорожного хозяйства»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ
ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ОП.01. Инженерная графика
общепрофессионального цикла
по специальности среднего профессионального образования
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Липецк, 2024
Методические указания по организации и проведению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по ОП.01. Инженерная графика
Составитель: Лукьянчикова О.Н.
ОДОБРЕНО цикловой комиссией Председатель:_______________ /О.Н. Лукьянчикова/ |
Методические указания по организации и проведению внеаудиторной самостоятельной работы студентов предназначены для обучающихся ГОА ПОУ «Липецкий колледж транспорта и дорожного хозяйства» 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов для закрепления теоретических знаний и освоения практических умений и навыков.
Методические указания по организации и проведению внеаудиторной самостоятельной работы студентов составлены в соответствии с рабочей программой ОП.01. Инженерная графика
Содержание
Введение …………………………………………………..……………………...4
Виды и формы самостоятельной работы студентов
по УД ОП.01 Инженерная графика ………………………………………….....5
Методические рекомендации для студентов по конкретным видам
самостоятельной работы ………………………..………………………………6
Перечень рекомендуемых источников информации
при выполнении самостоятельной работы …………………………………....8
Задания для самостоятельного выполнения по каждому разделу УД ………9
Введение
Данные методические указания по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов составлены в соответствии с содержанием рабочей программы УД ОП.01 Инженерная графика специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов по программе базовой подготовки.
УД Инженерная графика изучается в 3-м и 4-м семестрах. Общий объем времени, отведенный на выполнение самостоятельной работы по дисциплине, составляет в соответствии с учебным планом и рабочей программой – 6 часа.
Методические указания призваны помочь студентам правильно организовать самостоятельную работу и рационально использовать свое время при овладении содержанием УД ОП.01 Инженерная графика, закреплении теоретических знаний и умений.
Самостоятельная работа направлена на освоение студентами следующих результатов обучения согласно ФГОС специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов и требованиям рабочей программы УД:
умения:
- использовать полученные знания при выполнении конструкторских документов с помощью компьютерной графики;
- пользоваться нормативной документацией при решении задач по составлению строительных чертежей;
- выполнять машиностроительные и строительные чертежи в технике ручной графике;
- выполнять эскизы, читать чертежи.
знания:
- правила разработки, выполнения, оформления и чтения конструкторской документации;
- способы графического представления пространственных образов и схем;
- стандарты единой системы конструкторской документации и системы проектной документации в строительстве;
- законы, методы и приемы проекционного черчения и начертательной геометрии.
Виды и формы самостоятельной работы студентов по
учебной дисциплине ОП.01 Инженерная графика
- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
- Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной литературе.
- Выполнение графических упражнений для закрепления навыков оформления и составления чертежей.
- Окончательное графическое оформление работ и подготовка к их защите.
- Подготовка к экзамену.
Общие методические указания руководства
самостоятельной работой студентов
- Четко ставить задачу предстоящей самостоятельной работы.
- Добиваться, чтобы студенты выполняли самостоятельную работу осознанно, т.е. ясно представляли теоретические основы выполняемых действий.
- Вовремя предупреждать студентов о типичных ошибках и возможных способах их избежания.
- Оказывать студентам помощь, не вмешиваясь в их работу без необходимости.
- При допущении студентами ошибок подводить их к осознанию и пониманию сути и причин ошибок, с тем чтобы студенты самостоятельно нашли способ их предупреждения и устранения.
- Практиковать промежуточный контроль хода и результатов самостоятельной работы студентов.
- Рационально распределять задания самостоятельной работы по сложности с учетом индивидуальных особенностей и способностей студентов.
- Стимулировать и поощрять проявления творческого подхода студентов к выполнению заданий.
- Умело сочетать индивидуальную и коллективную работу студентов.
- При оценке хода и итогов самостоятельной работы студентов исходить из положительных моментов в их работе.
- Постоянно практиковать в ходе самостоятельной работы обращение студентов к разным источникам информации.
Методические рекомендации для студентов
по конкретным видам самостоятельной работы:
1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
2. Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной литературе.
1. При подготовке задания используйте рекомендуемые по данной теме учебники, техническую литературу, материалы электронных библиотек или другие Интернет-ресурсы.
2. Внимательно прочитайте материал, по которому требуется составить конспект.
3. Постарайтесь разобраться с непонятным, в частности новыми терминами и понятиями.
4. Кратко перескажите содержание изученного материала «своими словами».
5. Составьте план конспекта, акцентируя внимание на наиболее важные моменты текста.
6. В соответствии с планом выпишите по каждому пункту несколько основных предложений, характеризующих ведущую мысль описываемого пункта плана.
Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:
- краткое изложение (при конспектировании) основных теоретических положений темы;
- логичность изложения ответа;
- уровень понимания изученного материала.
3. Выполнение графических упражнений для закрепления навыков оформления и составления чертежей.
1. Внимательно прочитайте теоретический материал - конспект, составленный на учебном занятии.
2. Обратите внимание, как использовались теоретические данные при выполнении графического задания на уроке.
3. Проанализируйте полученный результат (проверьте размерности величин, правильность нанесения размеров, вычерчивания вспомогательной сетка, построения проекций и видов).
4. Выполненное упражнение оформляется с соблюдением всех требований ЕСКД.
Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:
- грамотное использование теоретических знаний;
- грамотное использование справочной литературы;
- соблюдение требований ГОСТ ЕСКД;
4. Окончательное графическое оформление работ и подготовка к их защите.
- Обратитесь к методическим указаниям по проведению практических работ и оформите работу согласно рекомендациям.
- Повторите основные теоретические положения по теме практической работы, используя конспект лекций или методические указания.
- Подготовьтесь к защите выполненной работы: повторите основные теоретические положения и ответьте на контрольные вопросы, представленные в методических указаниях по проведению практических работ.
Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:
- оформление практических работ с соблюдением всех требований ЕСКД.
- качественное выполнение всех этапов работы;
- понимание связи графического изображения и теоретических знаний;
- обоснованность и четкость изложения ответа на контрольные вопросы к работе, с использованием необходимой терминологии.
7. Подготовка к экзамену.
1. Внимательно прочитайте материал по конспекту, составленному на учебном занятии.
2. Прочитайте тот же материал по учебнику, учебному пособию.
3. Постарайтесь разобраться с непонятным, в частности новыми терминами. Часто незнание терминологии мешает студентам воспринимать материал на теоретических и практических занятиях на должном уровне.
4. Ответьте на контрольные вопросы для самопроверки, имеющиеся в учебнике или предложенные в данных методических указаниях.
5. Кратко перескажите содержание изученного материала «своими словами».
6. Заучите «рабочие определения» основных понятий, методов проецирования.
7. Освоив теоретический материал, приступайте к выполнению заданий, упражнений; решению задач, расчетов самостоятельной работы, составлению графиков, таблиц и т.д.
Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:
- качество уровня освоения учебного материала;
- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач или ответе на практико-ориентированные вопросы;
- обоснованность и четкость изложения ответа, с использованием необходимой терминологии.
Перечень рекомендуемых источников информации
при выполнении самостоятельной работы
- Бродский А.М.Инженерная графика (металлообработка):учебник.-11-е изд.,стер.-М.:Академия, 2020
- Вышнепольский И.С. Черчение: учебник для студ. учреждений СПО/И.С. Вышнепольский – М.: Юрайт, 2021.-319с
- Павлова А.А. Черчение: учебник.-3-е изд.,испр.\А.А.Павлова.-М.:ИЦ Академия, 2019.-272с
- С.В. Томилова Инженерная графика. Строительство. – М: Издательский центр «Академия», 2014 год.
- Муравьев С. Н., Пуйческу Ф. И., Чванова Н. А. Инженерная графика – М: Издательский центр «Академия», 2016 год – 320с.
- Е.А. Гусарова, Т.В. Митина, Ю.О. Полежаев, В.И. Тельной Строительное черчение: учебник для нач. образования – М: Издательский центр «Академия», 2013 год - 336с.
- ГОСТ ЕСКД. Общие правила выполнения чертежей.
- ГОСТ 21.1101-2009 СПДС. Основные требования к проектной рабочей документации.
- ГОСТ 21.501-93 СПДС. Правила выполнения архитектурно-строительных чертежей.
- Аверин В.Н. «Компьютерная инженерная графика» - ОИЦ «Академия», 2014 год.
- Интернет-ресурсы.
Задания для самостоятельного выполнения
по УД ОП.01 Инженерная графика
Вопросы и задания составлены в соответствии с разделами и темами рабочей программы УД Инженерная графика для удобства при самостоятельной подготовке студентов к учебным занятиям.
Раздел 1. Правила оформления чертежей (1 час)
- Систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы. Ответы на контрольные вопросы по разделу
Контрольные вопросы:
- Как разделить отрезок прямой на любое число равных частей?
- Как разделить окружность на 3, 6, 12, 5 и 7 равных частей с помощью циркуля?
- Что называется уклоном и конусностью?
- Что называют сопряжением линий? Назовите основные элементы сопряжения?
- Какие кривые называют лекальными? Какие кривые называют циркульными? Перечислите известные вам кривые?
- Выполнение графических упражнений для закрепления навыков оформления и составления чертежей
- вычертить коробовые кривые (овал, овоид, завиток).
- вычертить лекальные кривые (эллипс, параболу, гиперболу)..
- Окончательное графическое оформление работ и подготовка к их защите
Раздел 2. Проекционное черчение (основы начертательной геометрии) (1 час)
- Систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы. Ответы на контрольные вопросы по разделу
Контрольные вопросы:
- Что называется проекцией точки, плоскостью проекции, проецирующей прямой?
- В чем заключается разница между параллельными и центральными проекциями; прямоугольными и косоугольными?
- В каких случаях применяются аксонометрические, ортогональные проекции? Достоинства и недостатки способов.
- Что называется разверткой поверхности геометрического тела?
- Как строят развертки прямого цилиндра, конуса, пирамиды, призмы?
- Что называют аксонометрией? Каковы достоинства аксонометрии?
- Какова разница между прямоугольными и косоугольными аксонометрическими проекциями?
- Какие виды аксонометрических проекций рекомендуются стандартом?
- Как построить третью проекцию модели, если заданы две ее проекции?
- От чего зависит выбор того или иного вида аксонометрической проекции?
- Перечислите, какие виды предмета могут быть на чертеже и как они располагаются относительно друг друга.
- Самостоятельное изучение материала и конспектирование
- Составьте конспект, используя литературные источники по теме: «Построение перспективы». Используйте Интернет – ресурсы.
- Выполнение графических упражнений для закрепления навыков оформления и составления чертежей – 3 часа.
- Построить в ручной графике ортогональные проекции наклонных многогранников
- Построить в ручной графике ортогональные проекции группы геометрических тел.
Раздел 4 Основы строительного черчения (4 часа)
Тема 4.1 Архитектурно-строительные чертежи (2 часа)
- Систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы. Ответы на контрольные вопросы по теме
Контрольные вопросы:
- Сформулируйте определение плана этажа.
- Каково назначение плана? Последовательность выполнения.
- Как производится маркировка разбивочных осей на плане здания?
- Какие обозначения проставляются внутри, а какие – снаружи плана здания?
- Где на планах обозначаются площади помещений?
- Каким образом производится привязка стен к разбивочным осям?
- Перечислите правила обводки линий на чертежах планов этажей.
- Какие бывают разрезы? Каковы правила их изображения?
- Какую информацию содержит чертеж разреза здания?
- В какой последовательности рекомендуют выполнять чертеж разреза здания?
- Какие размеры и отметки наносят на чертежи разреза?
- Из каких элементов состоят сборные ж/б лестницы?
- С какой целью предусматривается зазор между маршами, какова его минимальная величина?
- Как производится графическая разбивка лестницы?
- Какой уклон должны иметь основные лестницы жилых зданий?
- Сформулируйте определение фасада?
- Для чего выполняют чертежи фасадов зданий?
- Назовите последовательность вычерчивания чертежа фасада здания.
- Укажите особенности обводки линий на чертежах фасадов.
- Сформулируйте определение плана фундамента.
- Что изображается на этом чертеже?
- Где и как используют чертежи планов фундамента?
- Для чего выполняют сечения фундаментов?
- Как обозначается положение секущей плоскости?
- Сформулируйте определение конструктивного узла.
- Перечислите масштабы, в которых выполняют узлы деталей.
- Каково назначение чертежей архитектурных фрагментов?
- В каком масштабе выполняются эти чертежи?
- Как происходит маркировка конструктивных узлов?
- Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной литературе
- Составьте конспект, используя литературные источники и Интернет-ресурсы по темам: «Техника отмывки и многоцветной покраски чертежей», «Современные строительные чертежи».
- Выполнение графических упражнений для закрепления навыков оформления и составления чертежей
- Окончательное графическое оформление работ и подготовка к их защите
Тема 4.2 Чертежи генеральных планов (2 часа)
- Систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы. Ответы на контрольные вопросы по разделу
Контрольные вопросы:
- Сформулируйте определение генплана.
- Что показывается на генеральном плане?
- Что обозначают цифры на горизонтали?
- Какие единицы измерения применяют при нанесении размеров на чертеж генплана?
- Назовите масштабы, в которых вычерчивают генпланы.
- Каково назначение розы ветров? Какие данные необходимы для ее построения?
- Назовите и покажите условные обозначения, применяемые на чертежах генплана.
- Каким образом оформляется план благоустройства и озеленения?
- Окончательное графическое оформление работ и подготовка к их защите
- Подготовка к экзамену
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работыучебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» основной профессиональной о...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по математике для студентов I курса
Цель данных методических указаний – ознакомить с общими положениями о самостоятельной работе студентов по математике, с методикой организации самостоятельной работы студентов при изучении нового...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине: ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Структура данного пособия включает следующие разделы:− Система органов дыхания;− Пищеварительная система;−...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ МДК 05.02. «Технология электромонтажных работ»
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по МДК 05.02. «Технология электромонтажных работ» разработанной на основе Федерального государственного образовательного ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Инженерная графика 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования. (по отраслям)
Методические рекомендации предназначены для организации внеаудиторной самостоятельной деятельности студентов первого курса по специальности: 13.02.11Техническая эксплуатация и обслуживание электрическ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХ ПО ПМ 06. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ по специальности 19.02.10 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы составлены в соответствии с рабочей программой МДК 06.01 Управление структурным подразделением организации....
Учебно-методическая разработка: Методические рекомендации для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы с использованием контрольно-оценочных средств (кос) для базовой и углубленной подготовки по английскому языку
МетМетодические рекомендации для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы с использованием контрольно-оценочных средств (КОС) для базовой и углубленной подготовки по английскому языку включают ...