Тема | № урока | Тип занятия | Вид занятия | Цель занятия | Краткое содержание | Используемые источники | Оборудование на уроках | Межпредметные связи и связь с производственным обучением | Вид и метод контроля знаний |
Введение | 1 | Вводное занятие | Лекция беседа
| Сформировать представление о предмете физика. Дать знания об основных задачах современной физики, значении эксперимента в физике. Развить наблюдательность, воображение, познавательный интерес.Воспитать чувство ответственности, исполнительности, аккуратности. | Физика - фундаментальная наука о природе. Естественно-научный метод познания, его возможности и границы применимости. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физическая величина. Физические законы. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Понятие о физической картине мира. Погрешности измерений физических величин. Значение физики при освоении профессий СПО и специальностей СПО.
| Дмитриева, В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 448 с. С.4-10 | Видеоматериалы по теме урока, ПК, мультимедийный проектор, оборудование для демонстрационного эксперимента , опорные конспекты | Математика, химия, география, история, биология | Входной контроль тестирование |
Раздел 1. Механика |
Тема Кинематика
| 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Урок лекция | Сформировать знания по теме «Механическое движение» Воспитать интерес к дисциплине Развить логическое мышление | Механическое движение и его виды. Материальная точка. Скалярные и векторные физические величины. Относительность механического движения. Система отсчета. Принцип относительности Галилея. Способы описания движения. Траектория. Путь. Перемещение. Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Уравнение движения. Мгновенная и средняя скорости. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Движение с постоянным ускорением свободного падения. Равномерное движение точки по окружности, угловая скорость. Центростремительное ускорение. Кинематика абсолютно твердого тела..
| П | Видеоматериалы по теме урока, ПК, мультимедийный проектор, оборудование для демонстрационного эксперимента , опорные конспекты | Математика: решение простых уравнений | Оперативный контроль. Фронтальный опрос
|
| 3 | урок формирования и совершенствования знаний, умений и навыков | практическая работа |
| Практическое занятие №1 «Решение задач по теме: «Основы кинематики» | П | методические указания к практической работе | «Техническая механика», математика | Оперативный контроль. Проверка и оценка решенных задач |
Тема Законы механики Ньютона
| 4
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Урок лекция | Выявить уровень знаний Сформировать знания о фундаментальных физических законах Воспитать интерес к дисциплине Развить логическое мышление | Основная задача динамики. Сила. Масса. Законы механики Ньютона. Проблемная лекция
| П | Видеоматериалы по теме урока, ПК, мультимедийный проектор, оборудование для демонстрационного эксперимента , опорные конспекты | Математика, Техническая механика» | Оперативный контроль Фронтальный устный опрос Проверка и оценка самостоятельных работ |
| 5 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Урок лекция | Выявить уровень знаний Сформировать знания о фундаментальных физических законах Воспитать интерес к дисциплине Развить логическое мышление | Силы в природе. Сила тяжести и сила всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Движение планет и малых тел Солнечной системы. Вес. Невесомость. Силы упругости. Силы трения.Лекция с элементами обратной связи
| П | Видеоматериалы по теме урока, ПК, мультимедийный проектор, оборудование для демонстрационного эксперимента , опорные конспекты
| Математика Техническая механика» | Оперативный контроль Комбинированный опрос Проверка и оценка самостоятельных работ |
| 6 | урок комплексного применения знаний, умений и навыков | лабораторная работа | Сформировать исследовательские умения и вычисление физических величин с помощью опытных данных.Развить логическое мышление Воспитать сотрудничества при работе в парах, лабораторного эксперимента. Развить познавательный интерес | Лабораторная работа № 1 «Исследование движения тела под действием постоянной силы». «Изучение особенностей силы трения (скольжения)»
| П | оборудованиеметодические указания и инструкция к лабораторной работе, инструкция по ТБ | Математика,«Техническа я механика» | Оперативный контроль. Устный фронтальный опрос , проверка и оценка решенных задач. |
| 7
| урок формирования и совершенствования знаний, умений и навыков | практическая работа | Сформировать знания о силах в механике Воспитать интерес к дисциплине Развить логическое мышление | Практическое занятие № 2 «Решение задач по теме: «Законы динамики» | П | методические указания к практической работе | Фундаментальность законов сохранения во всех естественно-научных дисциплинах | Оперативный контроль. фронтальный устный опрос Проверка и оценка решенных задач. Проверка и оценка самостоятельных работ |
Тема Законы сохранения в механике
| 8 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Урок лекция | Сформировать знания закона сохранения импульса. Воспитать интерес к дисциплине Развить логическое мышление | Импульс тела. Импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа и мощность.. | П. | Видеоматериалы по теме урока, ПК, мультимедийный проектор, оборудование для демонстрационного эксперимента , опорные конспекты
| Техническая механика»,математика | фронтальный устный опрос
|
| 9 | Урок практического обучения урок формирования и совершенствования знаний, умений и навыков | практическая работа | Развить логическое мышление Воспитать сотрудничества при работе в парах, лабораторного эксперимента. Развить познавательный интере
| Практическое занятие №3 «Решение задач по теме: «Закон сохранения импульса» | Инструкционно-технологические карты для проведения лабораторных работ | методические указания к практической работе | Техническая механика», математика | Оперативный контроль. Проверка и оценка отчётов по лабораторной работе |
| 10 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Урок лекция | Развить логическое мышление | Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Работа силы тяжести и силы упругости. Консервативные силы. Применение законов сохранения. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований, границы применимости классической механики. Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств. Лекция-беседа | П. | Видеоматериалы по теме урока, ПК, мультимедийный проектор, оборудование для демонстрационного эксперимента , опорные конспекты
| «Техническая механика» | Оперативный контроль. фронтальный устный опрос Проверка и оценка решенных задач. Проверка и оценка самостоятельных работ |
| 11 | Урок практического обучения урок формирования и совершенствования знаний, умений и навыков | практическая работа | Оформлять результаты измерений Воспитать бережное отношение к лабораторному оборудованию Развить познавательный интере Развить логическое мышление
| Практическое занятие №4 «Решение задач по теме: «Закон сохранения энергии» | Инструкционно -технологические карты для проведения лабораторных работ | методические указания к практической работе | математика | Оперативный контроль. Проверка отчётов по лабораторной работе |
| 12 | урок формирования и совершенствования знаний, умений и навыков | практическая работа |
| Практическое занятие №5 Решение задач по разделу: «Механика» |
|
|
|
|
Раздел 2. Основы молекулярной физики и термодинамики |
Тема Основы молекулярно-кинетической теории | 13 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Урок лекция | Развить логическое мышление Сформировать знания об основных положениях молекулярно- кинетической теории Воспитать познавательные потребности
| Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. Броуновское движение. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов
| | Видеоматериалы по теме урока, ПК, мультимедийный проектор, оборудование для демонстрационного эксперимента , опорные конспекты
| Химия : атомы и молекулы, | Оперативный контроль. фронтальный устный опрос Проверка и оценка решенных задач. Проверка и оценка самостоятельных работ |
| 14 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Урок лекция |
| Температура и ее измерение. Термодинамическая шкала температуры. Абсолютный нуль температуры. Температура звезд. Скорости движения молекул и их измерение. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы и их графики. Газовые законы. Молярная газовая постоянная
|
| Видеоматериалы по теме урока, ПК, мультимедийный проектор, оборудование для демонстрационного эксперимента , опорные конспекты
|
|
|
| 15 | урок формирования и совершенствования знаний, умений и навыков |
практическая работа |
| Практическое занятие № 6 «Решение задач по теме: «Законы МКТ» |
| методические указания к практической работе |
|
|
| 16 | урок формирования и совершенствования знаний, умений и навыков | практическая работа |
| Практическое занятие №7 «Решение задач по теме: «Газовые законы» |
| методические указания к практической работе |
|
|
| 17 | урок комплексного применения знаний, умений и навыков | лабораторная работа |
| Лабораторная работа № 2 «Изучение одного из изопроцессов» |
| оборудование, методические указания и инструкция к лабораторной работе, инструкция по ТБ |
|
|
Тема Основы термодинамики | 18 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Урок лекция | Развить логическое мышление, наблюдательность, воображение, познавательный интерес | Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа. Работа и теплота как формы передачи энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Количество теплоты. Уравнение теплового баланса. Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. Второе начало термодинамики. Принцип действия тепловой машины. Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Холодильные машины. Охрана природы. | П | Видеоматериалы по теме урока, ПК, мультимедийный проектор, оборудование для демонстрационного эксперимента , опорные конспекты
| Химия «Закон Авогадро» | Оперативный контроль. фронтальный устный опрос Проверка и оценка решенных задач. Проверка и оценка самостоятельных работ |
| 19 | Комбинированный урок Выявить уровень знаний | Сформировать знания о свойствах паров, относительной и абсолютной влажности воздуха.. Воспитать познавательные потребности |
| Практическое занятие №8 «Решение задач по теме: «Термодинамика» |
| методические указания к практической работе |
|
|
Тема Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы
| 20 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Урок лекция | Развить логическое мышление , наблюдательность, воображение, познавательный интерес.
| Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Приборы для определения влажности воздуха. Точка росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Критическое состояние вещества. Перегретый пар и его использование в технике. Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя. Ближний порядок. Поверхностное натяжение. Смачивание. Явления на границе жидкости с твердым телом. Капиллярные явления. Лекция - беседа
| П | Видеоматериалы по теме урока, ПК, мультимедийный проектор, оборудование для демонстрационного эксперимента , опорные конспекты
| ПМ01 МДК Раздел 3 | Оперативный контроль Устный фронтальный опрос Проверка и оценка самостоятельных работ |
| 21 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Урок лекция |
| Характеристика твердого состояния вещества. Кристаллические и аморфные тела. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел. Пластическая (остаточная) деформация. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей Коэффициент линейного расширения. Коэффициент объёмного расширения. Учет расширения в технике. Плавление. Удельная теплота плавления. Кристаллизация. Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел. | Инструкционно-технологические карты для проведения лабораторных работ | Видеоматериалы по теме урока, ПК, мультимедийный проектор, оборудование для демонстрационного эксперимента , опорные конспекты
| |
Оперативный контроль. Проверка отчётов по лабораторной работе |
| 22 | урок комплексного применения знаний, умений и навыков | лабораторная работа |
| Лабораторная работа №3 «Определение влажности воздуха» |
| оборудование, методические указания и инструкция к лабораторной работе, инструкция по ТБ |
|
|
| 23 | урок комплексного применения знаний, умений и навыков | лабораторная работа |
| Лабораторная работа № 4 «Измерение поверхностного натяжения жидкости» |
| оборудование, методические указания и инструкция к лабораторной работе, инструкция по ТБ |
|
|
| 24 | урок комплексного применения знаний, умений и навыков | лабораторная работа |
| Лабораторная работа №5 «Наблюдение процесса кристаллизации» |
| оборудование, методические указания и инструкция к лабораторной работе, инструкция по ТБ |
|
|
| 25 | урок комплексного применения знаний, умений и навыков | лабораторная работа |
| Лабораторная работа № 6 «Изучение деформации растяжения» |
| оборудование, методические указания и инструкция к лабораторной работе, инструкция по ТБ |
|
|
| 26 | урок формирования и совершенствования знаний, умений и навыков | практическая работа |
| Практическое занятие №9 Решение задач по разделу: «Молекулярная физика и термодинамика» |
| методические указания к практической работе |
|
|
Раздел 3 Электродинамика |
Тема Электрическое поле | 27 | Урок открытия новых знаний Выявить уровень знаний Сформировать знания об электрическом поле, его характеристиках. Воспитать познавательные потребности Развить логическое мышление , наблюдательность, воображение, познавательный интерес. | Электрические заряды. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Электрическая постоянная. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электрическом поле Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриковЛекция с элементами обратной связи
| П | Видеопроектор, презентация по теме, опорные конспекты Демонстрация Взаимодействие заряженных тел
| Математика «Сложение векторов» | Оперативный контроль. фронтальный устный опрос Проверка и оценка решенных задач. |
| 28 | Комбинированный урок Выявить уровень знаний Сформировать знания об основных характеристиках электрического поля. Воспитать интерес к дисциплине Развить логическое мышление | Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля Лекция с элементами обратной связи
| П. | Видеопроектор, презентация по теме, опорные конспекты | математика | Оперативный контроль. Фронтальный устный опрос Проверка самостоятельных работ |
| 29 | Комбинированный урок Выявить уровень знаний Сформировать знания о диэлектриках и проводниках в электрическом поле, о конденсаторах, соединении его в батарею Воспитать интерес к дисциплине Развить логическое мышление | Электроемкость Единицы электроемкости. Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля. Применение конденсаторов. Лекция с элементами обратной связи
| П | Видеопроектор, презентация по теме, опорные конспекты | Математика, химия | Оперативный контроль. Фронтальный устный опрос Проверка самостоятельных работ |
| 30 |
| Практическое занятие №10 «Решение задач по теме: «Электрическое поле» |
|
|
|
|
| 31 |
| Лабораторная работа №7 «Определение электрической емкости конденсаторов» |
| Оборудование методические указания и инструкция к лабораторной работе, инструкция по ТБ |
|
|
Законы постоянного тока | 32 | Урок открытия новых знаний Выявить уровень знаний Сформировать знания о постоянном электрическом токе. Воспитать интерес к дисциплине Развить логическое мышление | Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи. Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры. Температурный коэффициент сопротивления. Сверхпроводимость. Лекция с элементами обратной связи | П . | Видеопроектор ,презентация по теме, опорные конспекты | Математика, электротехника | Оперативный контроль. Проверка самостоятельных работ
|
| 33 | Урок практического обучения Сформировать умения и навыки использования измерительных приборов Оформлять результаты измерений | Работа и мощность постоянного тока. Тепловое действие тока. Закон Джоуля-Ленца. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи | Инструкционно-технологические карты для проведения лабораторных работ | Инструкционные карты, оборудование для лабораторной работы |
| Оперативный контроль. Проверка отчётов по лабораторной работе |
| 34 | Комбинированный урок Выявить уровень знаний Сформировать знания о законе Ома для полной цепи. Воспитать интерес к дисциплине Развить логическое мышление | Электрические цепи. Параллельное и последовательное соединение проводников. Законы Кирхгофа для узла. Соединение источников электрической энергии в батарею Лекция с элементами обратной связи
| П | Видеопроектор, презентация по теме, опорные конспекты, сборка схем | Математика, электротехника | Оперативный контроль. Устный фронтальный опрос. |
| 35 | Урок практического обучения Сформировать умения и навыки использования измерительных приборов Оформлять результаты измерений Воспитать бережное отношение к лабораторному оборудованию -выработать умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами -объяснять полученные результаты и делать выводы; Развить логическое мышление | Практическое занятие №11 Решение задач по теме: «Электрическое поле. Законы постоянного тока» | Инструкционно-технологические карты для проведения лабораторных работ | Инструкционные карты, оборудование для лабораторной работы |
| Оперативный контроль. Проверка отчётов по лабораторной работе |
| 36 | Урок практического обучения Сформировать умения и навыки использования измерительных приборов | Лабораторная работа №9 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | Инструкционно-технологические карты для проведения лабораторных работ | Оборудование методические указания и инструкция к лабораторной работе, инструкция по ТБ |
| Оперативный контроль. Проверка отчётов по лабораторной работе |
| 37 |
| Лабораторная работа №10 «Изучение законов последовательного и параллельного соединений проводников» |
| Оборудование методические указания и инструкция к лабораторной работе, инструкция по ТБ |
|
|
Тема Электрический ток в различных средах | 38 | Урок освоения новых знаний. Сформировать знания о природе электрического тока в полупроводниках и применении п/п приборов Воспитать познавательные потребности Развить логическое мышление | Электрический ток в металлах, в электролитах, газах, в вакууме. Электролиз. Закон электролиза Фарадея. Электрохимический эквивалент. Виды газовых разрядов. Термоэлектронная эмиссия. Плазма Лекция с элементами самостоятельной работы | П | Видеопроектор, презентация по теме, опорные конспекты | Математика, электротехника | Оперативный контроль. Устный фронтальный опрос. |
| 39 | Комбинированный урок Сформировать знания о природе электрического тока в полупроводниках и применении п/п приборов Воспитать познавательные потребности Развить логическое мышление | Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимости. Р-n переход. Применение полупроводников. Полупроводниковые приборы. Лекция с элементами самостоятельной работы | П |
|
|
|
Тема Магнитное поле
| 40 | Урок освоения новых знаний Сформировать знания о формах существования материи, понятии магнитного потока, взаимодействии токов, Воспитать познавательные потребности Развить логическое мышление | Вектор индукции магнитного поля. Напряженность магнитного поля. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Взаимодействие токов. Сила Ампера. Применение силы Ампера. Магнитный поток. Лекция с элементами самостоятельной работы | П | Видеопроектор, презентация по теме, опорные конспекты Схемы графического изображения магнитных полей Опыты Фарадея |
Математика, электротехника | Оперативный контроль. Проверка заданий по индивидуальным карточкам
|
| 41 | Комбинированный урок. Сформировать знания о действии магнитного поля на движущийся заряд, Воспитать познавательные потребности Развить логическое мышление
| Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Применение силы Лоренца. Определение удельного заряда. Магнитные свойства вещества. Магнитная проницаемость. Солнечная активность и её влияние на Землю. Магнитные бури. Лекция - беседа | П | Видеопроектор, презентация по теме, опорные конспекты | Математика, электротехника | Оперативный контроль. Проверка самостоятельной работы |
Тема Электромагнитная индукция | 42 | Урок освоения новых знаний Сформировать знания о явлении электромагнитной индукции и самоиндукции Воспитать познавательные потребности Развить логическое мышление | Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках. .Лекция с элементами самостоятельной работы | П | Видеопроектор, презентация по теме, опорные конспекты | Математика, электротехника | Оперативный контроль Проверка отчетов о проделанной работе
|
| 43 | Урок практического обучения Сформировать умения и навыки использования измерительных приборов Оформ | Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. Взаимосвязь электрических и магнитных полей. Электромагнитное поле | Инструкционно-технологические карты для проведения лабораторных работ | Инструкционные карты, оборудование для лабораторной работы |
| Оперативный контроль. Проверка отчётов по лабораторной работе |
| 44 | Урок практического обучения Сформировать умения и навыки использования измерительных приборов -Оформлять результаты измерений -выработать умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы | Практическое занятие №12 Решение задач по теме: «Магнитное поле» Групповая консультация
| Инструкционно-технологические карты для проведения лабораторных работ | Инструкционные карты, оборудование для лабораторной работы |
| Оперативный контроль. Проверка отчётов по лабораторной работе
|
| 45 |
| Лабораторная работа №12 «Изучение явления электромагнитной индукции» |
| Оборудование методические указания и инструкция к лабораторной работе, инструкция по ТБ |
|
|
| 46 |
| Практическое занятие №13 Решение задач по теме: «Электромагнитная индукция» |
|
|
|
|
Раздел 4 Колебания и волны |
Тема Механические колебания и волны | 47 | Урок освоения новых знаний. Сформировать знания об особенностях колебательного движения, выявить аналогии с вращательным движением Воспитать познавательные потребности Развить логическое мышление | Механические колебания. Превращение энергии при колебательном движении. Свободные затухающие механические колебания. Математический маятник. Пружинный маятник. Вынужденные механические колебания. Резонанс. Лекция – беседа
| П | Видеопроектор, презентация по теме, опорные конспекты | Математика, | Оперативный контроль Проверка и оценка работы |
| 48 | Комбинированный урок Сформировать знания об особенностях колебательного движения, выявить аналогии с вращательным движением Воспитать познавательные потребности Развить логическое мышление | Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Звуковые волны. Ультразвук и его применение Лекция – беседа | П |
|
|
|
Тема Электромагнитные колебания и волны
| 49 | Урок освоения новых знаний Сформировать знания о электромагнитных колебаниях ,действующих значениях электрических характеристик. Воспитать познавательные потребности Развить логическое мышление | Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Формула Томсона. Затухающие электромагнитные колебания. Генератор незатухающих электромагнитных колебаний. Вынужденные электрические колебания Лекция с элементами обратной связи | П. | Видеопроектор, презентация по теме, опорные конспекты | Математика, электротехника | Оперативный контроль Проверка работ с дидактическим заданием |
| 50 | Комбинированный урок Сформировать знания о Законе Ома для электрической цепи переменного тока.. Сформировать умение определять действующие значения электрических характеристик Воспитать познавательные потребности | Переменный ток. Генератор переменного тока. Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. Активное сопротивление. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Лекция с элементами обратной связи | П – | Видеопроектор, презентация по теме, опорные конспекты | Математика, электротехника | Оперативный контроль Устный фронтальный опрос Проверка работ по индивидуальным заданиям. |
| 51 | Комбинированный урок Выявить уровень знаний Сформировать знания о трансформаторе, его конструкции и применении. Воспитать познавательные потребности Развить логическое мышление. | Работа и мощность переменного тока. Резонанс в электрической цепи. Трансформаторы. Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии. Лекция с элементами обратной связи | П. | Видеопроектор, презентация по теме, опорные конспекты | Математика, электротехника | Оперативный контроль Устный фронтальный опрос |
| 52 | Урок освоения новых знаний Сформировать знания об электромагнитных волнах Знать принципы современной радиосвязи Воспитать познавательные потребности Развить логическое мышление | Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур. Изобретение радио А.С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Принцип радиосвязи. Применение электромагнитных волн. Лекция с элементами обратной связи | П | Видеопроектор, презентация по теме, опорные конспекты | Экология | Оперативный контроль Проверка самостоятельных работ |
| 53 |
| Лабораторная работа № 13 «Изучение работы трансформатора» |
| Оборудование методические указания и инструкция к лабораторной работе, инструкция по ТБ |
|
|
| 54 |
| Практическое занятие №14 Решение задач по разделу: «Колебания и волны» |
|
|
|
|
Раздел 5. Оптика |
Тема Природа света | 55 | Комбинированный урок Сформировать знания о дуализме света Сформировать навыки построения изображений в оптических приборах. Рассмотреть оптические явления на границах сред. Знать границы применимости геометрической оптики Воспитать познавательные потребности Развить логическое мышление | Точечный источник света. Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Солнечные и лунные затмения. Принцип Гюйгенса. Полное отражение. Лекция с элементами обратной связи | П
| Видеопроектор, презентация по теме, опорные конспекты Схемы с изображениями хода лучей в оптических приборах
| Биология «Глаз как оптическая система»
Элементы геометрии | Оперативный контроль Устный фронтальный опрос, проверка решенных задач |
| 56 |
| Линзы. Построение изображения в линзах. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Телескопы. Сила света. Освещённость. Законы освещенности. |
|
|
|
|
| 57 |
| Лабораторная работа №14 «Определение показателя преломления стекла» |
| Оборудование методические указания и инструкция к лабораторной работе, инструкция по ТБ |
|
|
Тема Волновые свойства света.
| 58
| Комбинированный урок Сформировать знания о волновых свойствах света Рассмотрение явления интерференции света как доказательство волновой природы света. Провести аналогию с электромагнитными волнами Воспитать познавательные потребности Развить логическое мышление | Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике. Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка. Лекция- беседа | П П
| Видеопроектор, презентация по теме, опорные конспекты Дифракционные решетки | Устройство и принцип работы дефектоскопов | Оперативный контроль Устный фронтальный проверка решенных задач |
| 59 | Урок практического обучения Сформировать умения и навыки использования измерительных приборов -Оформлять результаты измерений -выработать умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы | Понятие о голографии. Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поляроиды. Дисперсия света. Виды излучений. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения. Спектральный анализ. Спектральные классы звезд. Ультрафиолетовое излучение. Инфракрасное излучение. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства. Шкала электромагнитных излучений | Инструкционно-технологические карты для проведения лабораторных работ | Инструкционные карты, оборудование для лабораторной работы | Биология Экология | Оперативный контроль. Проверка отчётов по лабораторной работе |
| 60 | Урок практического обучения Сформировать умения и навыки использования измерительных приборов -Оформлять результаты измерений -выработать умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы | Лабораторная работа №15 «Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки» | Инструкционно-технологические карты для проведения лабораторных работ | Оборудование методические указания и инструкция к лабораторной работе, инструкция по ТБ | Биология «Фасеточное зрение» | Оперативный контроль. Проверка отчётов по лабораторной работе |
| 61 |
| Лабораторная работа №16 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» |
| Оборудование методические указания и инструкция к лабораторной работе, инструкция по ТБ |
|
|
| 62 |
| Практическое занятие №15 Решение задач по разделу: «Оптика» |
|
|
|
|
Тема Специальная теория относительности | 63 | Урок освоения новых знаний Сформировать знания об основах теории относительности Воспитать познавательные потребности Развить логическое мышление | Движение со скоростью света. Постулаты теории относительности и следствия из них. Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Энергия покоя. Связь массы и энергии свободной частицы. Элементы релятивистской динамики Лекция-беседа | С.318-321 | Видеопроектор, презентация по теме, опорные конспекты |
| Оперативный контроль Устный фронтальный опрос |
Раздел 6. Квантовая физика |
Тема Квантовая оптика | 64
| Урок освоения новых знаний. Сформировать знания о корпускулярной и волновой теорий электромагнитного излучения Воспитать познавательные потребности Развить логическое мышление | Квантовая гипотеза Планка. Тепловое излучение. Корпускулярно-волновой дуализм. Фотоны. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Давление света. Химическое действие света. Опыты П.Н.Лебедева и Н.И.Вавилова Лекция-беседа | П. | Видеопроектор, презентация по теме, опорные конспекты, фотоэлементов | Использование фотоэлементов в производстве | Оперативный контроль Устный фронтальный опрос, проверка решенных задач |
| 65 | Комбинированный урок Сформировать знания о корпускулярной и волновой теорий электромагнитного излучения Воспитать познавательные потребности Развить логическое мышление | Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов. Применение фотоэффекта Лекция-беседа |
|
|
|
|
Тема Физика атома и атомного ядра | 66 | Комбинированный урок Выявить уровень знаний Сформировать знания о ядерной модели атома. Воспитать познавательные потребности Развить логическое мышление | Развитие взглядов на строение вещества. Модели строения атомного ядра. Закономерности в атомных спектрах водорода. Ядерная модель атома. Опыты Э.Резерфорда. Модель атома водорода по Н.Бору. Квантовые постулаты Бора. Лазеры Лекция-беседа | П. | Видеопроектор, презентация по теме, опорные конспекты, Схемы спектров излучения и поглощения | Химия ,математика | Оперативный контроль Устный фронтальный опрос, проверка решенных задач |
| 67 | Урок освоения новых знаний. .Сформировать знания о строении атомного ядра. Воспитать познавательные потребности Развить логическое мышление | Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Радиоактивные превращения. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. Эффект Вавилова - Черенкова. Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер. Лекция с элементами обратной связи | п | Видеопроектор, презентация по теме, опорные конспекты | Использование лазерной техники | Оперативный контроль Устный фронтальный опрос, проверка решенных задач |
| 68 | Комбинированный урок Сформировать знания об устройстве и принципе работы счетчика Гейгера, камеры Вильсона, пузырьковых камер. Воспитать познавательные потребности Развить логическое мышление | Ядерные реакции. Ядерная энергетика. Энергетический выход ядерных реакций. Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. Термоядерный синтез. Энергия звезд. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы Лекция с элементами обратной связи | П. | Видеопроектор, презентация по теме, опорные конспекты .Счетчик Гейгера | Химия | Оперативный контроль. Устный фронтальный опрос |
Раздел 7. Эволюция Вселенной |
Тема Строение Солнечной системы Тема Эволюция Вселенной | 69 | Урок освоения новых знаний. Сформировать знания о строении и развитии Вселенной, о нашей звездной системе –Галактике. Воспитать познавательные потребности. Развить логическое мышление | Теоретическое занятие Солнечная система: планеты и малые тела, система Земля-Луна. Строение и эволюция Солнца и звёзд. Классификация звёзд. Звёзды и источники их энергии. Галактика. Современные представления о строении и эволюции Вселенной | П | Видеопроектор, презентация по теме, опорные конспекты |
| Оперативный контроль. Устный фронтальный опрос |
| 70 | Комбинированный урок. Выявить уровень знаний Сформировать знания о бесконечности Вселенной. Воспитать познавательные потребности. Развить логическое мышление | Лабораторная работа №17 «Изучение карты звездного неба» | П | Оборудование методические указания и инструкция к лабораторной работе, инструкция по ТБ |
| Оперативный контроль. Устный фронтальный опрос |
Итого |