Методическая разработка для выполнения самостоятельной работы по дисциплине "Инженерная графика"
учебно-методический материал

Методические рекомендации по организации и проведению самостоятельной работы студентов предназначены для обучающихся ГОАПОУ «ЛКТиДХ» специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта для закрепления теоретических знаний и освоения практических умений и навыков.

Методические рекомендации по организации и проведению самостоятельной работы студентов составлены в соответствии с рабочей программой по ОП 01 Инженерная графика (по программе базовой подготовки).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное областное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Липецкий колледж транспорта и дорожного хозяйства»

Методические рекомендации по организации и  проведению самостоятельной  работы студентов

по дисциплине

Инженерная графика

для специальности (группы специальностей):

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Липецк, 2023


Методические рекомендации по организации и проведению самостоятельной работы студентов по ОП 01 Инженерная графика (по программе базовой подготовки)

Составитель:        Лукьянчикова О.Н., преподаватель специальных дисциплин

Методические рекомендации по организации и проведению самостоятельной работы студентов предназначены для обучающихся ГОАПОУ «ЛКТиДХ» специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта для закрепления теоретических знаний и освоения практических умений и навыков.

Методические рекомендации по организации и проведению самостоятельной работы студентов составлены в соответствии с рабочей программой по ОП 01 Инженерная графика (по программе базовой подготовки).

Введение

Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов составлены в соответствии с содержанием рабочей программой дисциплины специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта по программе базовой   подготовки.

Общий объем времени, отведенный на  выполнение самостоятельной работы по дисциплине, составляет в соответствии с учебным планом и рабочей программой – 70 часов.      

Методические указания призваны помочь студентам правильно организовать самостоятельную работу и рационально использовать свое время при овладении содержанием дисциплины «Инженерная графика», закреплении теоретических знаний и умений.

Самостоятельная работа направлена на освоение студентами следующих результатов обучения согласно ФГОС СПО специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и требованиям рабочей программы дисциплины ОП.01 «Инженерная графика» специальности:

умения:

- оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

- выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах;

- выполнять деталирование сборочного чертежа;

- решать графические задачи.

знания:

- основные правила построения чертежей и схем;

- способы графического представления пространственных образов;

- возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности;

- основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;

- основы строительной графики.

Вышеперечисленные умения, знания направлены на формирование следующих профессиональных и общих компетенций студентов:

ПК 1.2

-

Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств

ПК 1.3

-

Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей

ПК 2.3

-

Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы могут быть использованы преподавателями на учебных занятиях и для самостоятельного освоения студентами дисциплины «Инженерная графика».

Виды и формы самостоятельной работы студентов по  дисциплине ОП.01 «Инженерная графика»

  • Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
  • Написание и защита доклада, реферата; подготовка к сообщению или беседе на занятии по заданной преподавателем теме (с учетом использования Интернет-ресурсов).
  • Выполнение графических работ.
  • Работа со справочной литературой.
  • Оформление графических работ и подготовка к их сдаче.
  • Подготовка к экзамену.


Общие методические указания руководства

самостоятельной работой студентов

  1. Четко ставить задачу предстоящей самостоятельной работы.
  2. Добиваться, чтобы студенты выполняли самостоятельную работу осознанно, т.е. ясно представляли теоретические основы выполняемых действий.
  3. Вовремя предупреждать студентов о типичных ошибках и возможных способах их избежания.
  4. Оказывать студентам помощь, не вмешиваясь в их работу без необходимости.
  5. При допущении студентами ошибок подводить их к осознанию и пониманию сути и причин ошибок, с тем чтобы студенты самостоятельно нашли способ их предупреждения и устранения.
  6. Практиковать промежуточный контроль хода и результатов самостоятельной работы студентов.
  7. Рационально распределять задания самостоятельной работы по сложности с учетом индивидуальных особенностей и способностей студентов.
  8. Стимулировать и поощрять проявления творческого подхода студентов к выполнению заданий.
  9. Умело сочетать индивидуальную и коллективную работу студентов.
  10. При оценке хода и итогов самостоятельной работы студентов исходить из положительных моментов в их работе.
  11. Постоянно практиковать в ходе самостоятельной работы обращение студентов к разным источникам информации.

Методические рекомендации для студентов

по конкретным видам самостоятельной работы:

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

2. Подготовка к контрольной работе и  экзамену

1.        Внимательно прочитайте материал по конспекту, составленному на учебном занятии.

2.        Прочитайте тот же материал по учебнику, учебному пособию.

3.        Постарайтесь разобраться с непонятным, в частности новыми терминами. Часто незнание терминологии мешает студентам воспринимать материал на теоретических и практических занятиях на должном уровне.

4.        Ответьте на контрольные вопросы для самопроверки, имеющиеся в учебнике или предложенные в данных методических указаниях.

5.        Кратко перескажите содержание изученного материала «своими словами».

6.        Заучите «рабочие определения» основных понятий.

7.        Освоив теоретический материал, приступайте к выполнению графических заданий, контрольной работы и т.д.

Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

- качество уровня освоения учебного материала;

- умение использовать теоретические знания при выполнении графических работ  или ответе на практико-ориентированные вопросы;

- обоснованность и четкость изложения ответа.

3. Самостоятельное изучение материала, в том числе и электронных ресурсов,  и конспектирование лекций по учебной и специальной технической литературе

1.        При подготовке задания используйте рекомендуемые по данной теме учебники, техническую литературу, материалы электронных библиотек или другие Интернет-ресурсы.

2.        Внимательно прочитайте материал, по которому требуется составить конспект.

3.        Постарайтесь разобраться с непонятным, в частности новыми терминами и понятиями.

4.        Кратко перескажите содержание изученного материала «своими словами».

5.        Составьте план конспекта, акцентируя внимание на наиболее важные моменты текста.

6.        В соответствии с планом выпишите по каждому пункту несколько основных предложений, характеризующих ведущую мысль описываемого пункта плана.

Показатели  оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

- краткое изложение (при конспектировании) основных теоретических положений темы;

- логичность изложения ответа;

- уровень понимания изученного материала.

4. Написание и защита доклада, реферата, подготовка к сообщению или беседе на занятии по заданной преподавателем теме

1.        Выберете тему из предложенной преподавателем тематики докладов, рефератов и сообщений. Вы можете самостоятельно предложить тему с учетом изучаемого теоретического материала.  Предложенная тема должна содержать проблему, быть связанной с современным состоянием развития автотранспортной отрасли, машиностроения или отражать потребности работодателя – ОАО «Грязинское АТП».

2.        При подготовке доклада, сообщения используйте техническую литературу по выбранной теме, электронные библиотеки или другие Интернет-ресурсы.

3.        Сделайте цитаты из книг и статей по выбранной теме. (обратите внимание на непонятные слова и выражения, уточнить их значение в справочной литературе).

4.        Проанализируйте собранный материал, определите цель реферата, составьте план сообщения или доклада, акцентируя внимание на наиболее важных моментах.

5.        Напишите основные положения реферата, сообщения или доклада в соответствии с планом, выписывая по каждому пункту несколько предложений.

6.        Перескажите текст сообщения или доклада, тезисы реферата, корректируя последовательность изложения материала.

7.        Подготовленный доклад должен сопровождаться  презентацией, иллюстрирующей его основные положения.

Показатели  оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

- полнота и качественность информации по заданной теме;

- свободное владение материалом реферата, сообщения или доклада;

- логичность и четкость изложения материала;

- наличие и качество презентационного материала.

5. Выполнение графических заданий

6. Работа со справочной литературой

1.        Внимательно прочитайте теоретический материал - конспект, составленный на учебном занятии. Выпишите основные обозначения и изображения  из конспекта по изучаемой теме.

2.        Обратите внимание, как использовались данные изображения и обозначения при выполнении графических работ  на занятии.

3.        Выпишите ваш вариант задания, предложенного в данных методических указаниях (или преподавателем).

4.        Выполните графическую работу, используя выписанные изображения и обозначения.

5.        В случае необходимости воспользуйтесь справочными данными.

6.        Проанализируйте полученный результат (проверьте правильность масштаба, изображения, видов, разрезов, нанесения обозначений и размеров).

Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

- грамотное использование формул;

- грамотное использование справочной литературы;

- точность и правильность расчетов;

- обоснование принятия решения.

7. Оформление графических работ и подготовка  их к сдаче

  1. Обратитесь к порядку выполнения графических работ выполните и оформите работу, заполнив основную надпись.
  2. Повторите основные теоретические положения по теме графической  работы, используя конспект лекций или учебный материал.

Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы

- оформление графических работ в соответствии с требованиями, ГОСТ;

- качественное выполнение всех этапов работы;

- необходимый и достаточный уровень понимания цели и порядка выполнения работы;

- правильное оформление работы.

Перечень рекомендуемой литературы

(в том числе Интернет-ресурсы)

Основная литература:

1. Бродский А.М.Инженерная графика (металлообработка):учебник.-11-е изд.,стер.-М.:Академия, 2020

2. Вышнепольский И.С. Черчение: учебник для студ. учреждений СПО/И.С. Вышнепольский – М.: Юрайт, 2021.-319с

3. Павлова А.А. Черчение: учебник.-3-е изд.,испр.\А.А.Павлова.-М.:ИЦ Академия, 2019.-272с

4. Черчение. Боголюбов С.К. Высшая школа, 1989. http://znanium.com

Дополнительная литература:

  1. Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению/ А.А. Чекмарев, В.К. Осипов. - М.: Высшая школа. 2018. -496с.
  2. Боголюбов С.К. Сборник заданий по деталированию. – М.: Высшая школа,2019
  3. Левицкий В.Г. Машиностроительное черчение/ В.Г. Левицкий- М.: Высшая школа, 2019. – 440 с.
  4. Миронов Б. Г., Миронова Р.Б. Черчение. – М: Высшая школа, 2018 год.

      Нормативные документы:

  1. ГОСТ 2.305- 2008 «ЕСКД. Изображения — виды, разрезы, сечения»
  2. ГОСТ  2.306- 68 «ЕСКД. Обозначения графических материалов и правила нанесения на чертежах»
  3. ГОСТ 2.307- 2011 «ЕСКД. Нанесение размеров и предельных отклонений»
  4. ГОСТ 2.308- 2011 «ЕСКД. Указание допусков формы и расположения поверхностей».
  5. ГОСТ 2.309-73 «ЕСКД. Обозначение шероховатости поверхностей».
  6. ГОСТ 2.310-68 «ЕСКД. Нанесение на чертежах обозначений покрытий термической и других видов обработки» (с Изменениями N 1, 2, 3, 4).
  7. ГОСТ 2.311-68 «ЕСКД. Изображение резьбы».
  8. ГОСТ 2.312-72 «ЕСКД. Условные изображения и обозначения швов сварных соединений».
  9. ГОСТ 2.313-82 «ЕСКД. Условные изображения и обозначения  неразъёмных соединений»
  10. ГОСТ 2.316-2008 «ЕСКД. Правила нанесения надписей, технических требований таблиц».
  11. ГОСТ 2.317-2011 «ЕСКД. Аксонометрические проекции».
  12. ГОСТ 2.318-81 «ЕСКД. Правила упрощенного нанесения размеров отверстий».
  13. ГОСТ 2.320-82 «ЕСКД. Правила нанесения размеров, допусков и посадок конусов».


Задания для самостоятельно выполнения

по дисциплине «Инженерная графика»

Вопросы и задания составлены в соответствии разделами и темами рабочей программы дисциплине «Инженерная графика» для удобства при самостоятельной подготовке студентов к учебным занятиям.

Раздел 1. Геометрическое черчение

Тема 1.1 Основные сведения по оформлению чертежей

1) Оформление графической работы и подготовка её к сдаче –  1  час

Шрифты. Линии чертежа

Тема 1.2. Чертёжный шрифт и выполнение надписей на чертежах

1) Оформление графической работы и подготовка её к сдаче – 2  часа

Шрифты. Линии чертежа

Тема 1.3. Основные правила нанесения размеров на чертежах

1) Оформление графической работы и подготовка её к сдаче –  1  час

Контуры деталей

Тема 1.4. Геометрические построения и приёмы вычерчивания контуров технических деталей

1) Оформление графической работы и подготовка её к сдаче –  2  часа

Сопряжения

        2) Систематическая проработка конспектов занятий и ответы на вопросы-тесты  по теме:- 1 час

  1. Где располагается основная надпись чертежа по форме 1 на чертежном листе?
  1. посередине чертежного листа;
  2. в левом верхнем углу, примыкая к рамке формата;
  3. в правом нижнем углу;
  4. в левом нижнем углу;
  5. в правом нижнем углу, примыкая к рамке формата.

  1. Толщина сплошной основной линии в зависимости от сплошности изображения и формата чертежа лежит в следующих пределах:
  1. 0,5 - 2,0 мм;
  2. 1,0 – 1,5 мм;
  3. 0,5 – 1,4 мм;
  4. 0,5 – 1,0 мм;
  5. 0,5 – 1,5 мм.

  1. По отношению к толщине основной линии толщина разомкнутой линии составляет:
  1. (0,5 – 1,0) S;
  2. (1,0 – 2,0) S;
  3. (1,0 – 2,5) S;
  4. (0,8 – 1,5) S;
  5. (1,0 – 1,5) S.

  1. Масштабы изображений на чертежах должны выбираться из следующего ряда:
  1. 1:1; 1:2; 1:2,5; 1:3; 1:4; 1:5; 2:1; 2,5:1; 3:1; 4:1; 5:1;
  2. 1:1; 1:2; 1:2,5;  1:4; 1:5; 2:1; 2,5:1; 4:1; 5:1;
  3. 1:1; 1:2; 1:4; 1:5; 2:1;  4:1; 5:1;
  4. 1:2; 1:2,5; 1:4; 1:5; 2:1; 2,5:1; 4:1; 5:1;
  5. 1:1; 1:2,5; 1:5; 2:1; 2,5:1; 5:1.

  1. Размер шрифта h определяется следующими элементами:
  1. высотой строчных букв;
  2. высотой прописных букв в миллиметрах;
  3. толщиной линии шрифта;
  4. шириной прописной буквы А, в миллиметрах;
  5. расстоянием между буквами.

  1. ГОСТ устанавливает следующие размеры шрифтов в миллиметрах:
  1. 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10;
  2. 1,5; 2,5; 3,5; 4,5; 5,5; 6,5;
  3. 2; 4; 6; 8; 10; 12;
  4. 1,8; 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20;
  5. 1; 3; 5; 7; 9; 11; 13.

  1. Толщина линии шрифта d:
  1. зависит от толщины сплошной основной линии S;
  2. зависит от высоты строчных букв шрифта;
  3. зависит от типа и высоты шрифта;
  4. зависит от угла наклона шрифта;
  5. не зависит ни от каких параметров и выполняется произвольно.

  1. В соответствии с ГОСТ 2.304-81 шрифты типа А и Б выполняются:
  1. без наклона и с наклоном 60);
  2. без наклона и с наклоном около 750;
  3. только без наклона;
  4. без наклона и с наклоном около 11,50;
  5. только с наклоном около 750.

  1. Какой может быть ширина букв и цифр стандартных шрифтов?

1)  ширина букв и цифр одинакова;

  1.   ширина всех букв одинакова, а всех цифр другая;
  2.   ширина абсолютно всех букв и цифр произвольная;
  3.   ширина букв и цифр определяются высотой строчных букв;
  4.   ширина букв и цифр определяются размером шрифта.

10. В каких единицах измерения указываются линейные и угловые размеры на чертежах?

  1.  в сотых долях метра и градусах;
  2.  в микронах и секундах;
  3.  в метрах, минутах и секундах;
  4.  в дюймах, градусах и минутах;
  5.  в миллиметрах, градуса, минутах и секундах.

11. Какими линиями выполняют вспомогательные построения при выполнении элементов геометрических построений?

  1.  сплошными основными;
  2.  сплошными тонкими;
  3.  штрихпунктирными;
  4.  штриховыми;
  5.  сплошной волнистой.

12. На каком расстоянии от контура рекомендуется проводить размерные линии?

  1.  не более 10 мм;
  2.  от 7 до 10 мм;
  3.  от 6 до 10 мм;
  4.  от 1 до 5 мм;
  5.  не более 15 мм.

13. На каком расстоянии друг от друга должны быть параллельные размерные линии?

  1.  не более 7 мм;
  2.  не более 1 О мм;
  3.  от 7 до 10мм;
  4.  от 6 до 10 мм;
  5.  не менее 17 мм.

14. Чему должен быть равен раствор циркуля при делении окружности на шесть равных частей?

  1.  диаметру окружности;
  2.  половине радиуса окружности;
  3.  двум радиусам окружности;
  4.  двум диаметрам окружности;
  5.  радиусу окружности.

15. Уклон 1:5 означает, что длина одного катета прямоугольного треугольника равна:

  1.  одной единице, а другого четыре;
  2.  пяти единицам, а другого тоже пяти;
  3.  пяти единицам, а другого десяти;
  4.  двум единицам, а другого восьми;
  5.  одной единице, а другого пяти.

16. Какие проставляются размеры при выполнении чертежа в масштабе, отличном от 1:1?

  1.  те размеры, которые имеет изображение на чертеже;
  2.  увеличение в два раза;
  3.  уменьшение в четыре раза;
  4.  независимо от масшта6а изо6ра:жения ставятся реальные размеры изделия;
  5.  размеры должны быть увеличены или уменьшены в соответствии с масштабом.

17. Конусность 1:4 означает, что:

  1.  диаметр основания составляет 1 часть, а высота 4 части;
  2.  диаметр основания составляет 4 части, а высота 1 часть;
  3.  диаметр основания составляет 1 часть, а высота 5 частей;
  4.  соотношение величин диаметра и высоты конуса одинакова;
  5.  диаметр составляет третью часть от высоты конуса.

Раздел 2. Проекционное черчение (основы начертательной геометрии)

Тема 2.1. Проецирование точки. Комплексный чертёж

1) Оформление графической работы и подготовка её к сдаче –  1  час

      Лекальные и циркулярные кривые

Тема 2.2 Проецирование отрезка прямой линии

  1. Выполнение упражнений  – 1 час
  1. Способы проецирования
  2. Проецирование точки

Тема 2.3.  Проецирование плоскости

1) Оформление графической работы и подготовка её к сдаче –  1  часа

Проецирование плоских фигур

Тема 2.4. Аксонометрические проекции

1) Оформление графической работы и подготовка её к сдаче –  2  часа

Построение аксонометрических проекций

Тема 2.5.  Проецирование геометрических тел

1) Оформление графической работы и подготовка её к сдаче –  3  часа

Геометрические тела

Тема 2.6. Сечение геометрических тел плоскостями

  1. Оформление графической работы–  3  часа

Развёртка

Тема 2.7.  Взаимное пересечение поверхностей тел

  1. Оформление графической работы и подготовка её к сдаче –  1  часа

Развёртка

     2)Выполнение упражнений  – 1 час

 Проекции моделей по аксонометрическому изображению

3)Систематическая проработка конспектов занятий и ответы на вопросы-тесты  по теме:-1 час

1. Точка может быть однозначно определена в пространстве, если она спроецирована:

  1.  на две плоскости проекций;
  2.  на одну плоскость проекций;
  3.  на ось х;
  4.  на три плоскости проекций;

5) на плоскость проекций V.

2. Профильная плоскость проекций для координатного трехгранника вводится:

  1. параллельно плоскости V;
  2.  параллельно плоскости Н;
  3.  перпендикулярно оси у;
  4.  перпендикулярно оси z;
  5.  перпендикулярно плоскостям Н и V.

3. Трехгранный комплексный чертеж образуется:

  1.  поворотом плоскости Н вверх, а плоскости W вправо;
  2.  поворотом плоскости Н вниз, а плоскости W влево;
  3.  поворотом плоскости Н вниз, а плоскости W вправо на 900;
  4.  поворотом плоскости Н вниз, а плоскости W вправо на 1800;
  5.  поворотом только плоскости W вправо на 900.

4. Фронтально-проецирующая прямая - это прямая, которая:

  1.  параллельна оси х;
  2.  перпендикулярна плоскости v;
  3.  перпендикулярна плоскости Н;
  4.  параллельна оси z;
  5.  параллельна плоскости у.

5. Горизонтальная прямая или сокращенно горизонталь расположена:

  1.  параллелью плоскости Н;
  2.  перпендикулярно плоскости Н;
  3.  перпендикулярно оси х;
  4.  параллельно плоскости V;
  5.  перпендикулярно плоскости W.

6. Сколько Вы знаете вариантов задания проекций плоскостей на комплексном чертеже?

  1.  два;
  2.  три и четыре дополнительных;
  3.  семь;
  4.  пять;
  5.  шесть основных и три дополнительных.

7. Может ли фронтально-проецирующая плоскость одновременно быть профильной плоскостью?

  1.  нет, никогда;
  2.  может, если она наклонена к плоскости W под углом БОО;
  3.  может, если она наклонена к плоскости Н под углом 750;
  4.  может, если она параллельна профильной плоскости проекций W;
  5.  является профильной плоскостью в любом случае.

8. Для построения проекции точки в прямоугольной приведенной изометрии пользуются  правилом:

1) откладывают по всем осям отрезки, равные натуральным величинам координат;

2) по осям х и z откладывают натуральные величины координат, но у - в 3 раза меньше;

3) по осям х и у откладывают натуральные величины координат, но z - в 2 раза меньше;

4) по осям х и z откладывают натуральные величины координат, но у - в 2 раза меньше;

5) по осям х, у и z откладывают величины, в 2 раза меньше, чем натуральная величина.

9. В прямоугольной приведенной изометрии проекции окружности в плоскостях, параллельных трем плоскостям координатного трехгранника, будут:

  1.  все три разные;
  2.  в плоскостях хоу и yoz одинаковые, а в плоскости xoz - другая;
  3.  все три одинаковые;
  4.  в плоскостях хоу и xoz одинаковые, а в плоскости yoz - другая;
  5.  в плоскостях хоу и yoz одинаковые, а в плоскости xoz - в 2 раза меньше.

10. Как располагаются координатные оси в прямоугольной изометрии относительно друг друга?

  1.  произвольно все три оси;
  2.  х и у под углами 1800, а z под углами 900 к ним;
  3.  х и у под углами 900, а z под углами 1350 к ним;
  4.  под углами 1200 друг к другу;
  5.  х и у под углом 1200 друг к другу, а z под углом 970 к оси х.

11. Как располагаются оси в прямоугольной диметрии по отношению к горизонтальной прямой?

  1.  z вертикально; х и у под углами 300;
  2.  z вертикально; х под углом 700, ось у под углом 4100;
  3.  х вертикально; z под углом 700, ось у под углом 4100;
  1.  z вертикально; х и у горизонтально, соответственно, влево и вправо;
  2.  х вертикально; z и у горизонтально, соответственно, влево и вправо.

12. Каковы приведенные коэффициенты искажения по осям в приведенной прямоугольной диметрии?

  1.  по осям х и у по 0,94 по оси z - 0,47;
  2.  по осям х и у по 0,47 по оси z - 0,94;
  3.  по осям х и z по 0,94 по оси у - 0,47;
  4.  по осям х и z по 1,0 по оси у - 0,5;
  5.  по осям х и у по 0,5 по оси z - 1,0.

13. Для прямой призмы число боковых сторон будет равно:

  1.  пяти;
  2.  восьми;
  3.  числу сторон многоугольника в основании плюс 2;
  4.  числу сторон многоугольника в основании;
  5.  площади многоугольника в основании.

14. Чему равно расстояние между центрами эллипсов (по высоте) для прямоугольной изометрии прямого кругового цилиндра?

  1.  диаметру окружности основания цилиндра;
  2.  высоте образующей цилиндра,'
  3.  радиусу окружности основания цилиндра;
  4.  диаметру окружности, увеличенному в 1,22 раза;
  5.  диаметру окружности, уменьшенному в 1,22 раза.

15. Боковые стороны пирамиды представляют собой:

  1.  четырехугольники;
  2.  пятиугольники;
  3.  квадраты;
  4.  параллелограммы;
  5.  треугольники.

16. Для определения недостающей проекции точки, принадлежащей поверхности конуса, через известную проекцию точки можно провести:

  1.  образующую или окружность, параллельную основанию;
  2.  две образующих;
  3.  две окружности, параллельные основанию;
  4.  образующую или эллипс;
  5.  окружность или параболу.

17. Высота конуса (расстояние от центра эллипса до вершины) в прямоугольной изометрии равна:

  1.  диаметру окружности, увеличенному в 1,22 раза;
  2.  диаметру окружности;
  1.  высоте конус (расстоянию от центра окружности до вершины) на комплексном чертеже;
  2.  длине образующей;
  1. длине образующей, увеличенной в 1,22 раза.

Тема 2.8.  Проекции моделей

     1)Оформление графической работы и подготовка её к сдаче –  1  час

Построение третьей проекции 

2)Подготовка к контрольной работе – 3 часа

Раздел 3. Машиностроительное  черчение

Тема 3.1. Основные положения

  1. Подготовить сообщение на заданную или свободную тему. – 1 час

Тема 3.2. Изображения - виды, разрезы, сечения

  1. Оформление графической работы и подготовка её к сдаче –  3  часа

Сечение. Виды. Разрезы

   2)Систематическая проработка конспектов занятий и ответы на вопросы-тесты  по теме- 1 час

1. Какое максимальное количество видов может быть на чертеже детали?

  1.  два;
  2.  четыре;
  3.  три;
  4.  один;
  5.  шесть.

2. Сколько видов должно содержать изображение какой-либо конкретной детали?

  1.  один;
  2.  три;
  3.  минимальное, но достаточное для однозначного уяснения конфигурации;
  4.  максимальное число видов;
  5.  шесть.

3. Какой вид называется дополнительным?

  1.  вид справа;
  2.  вид снизу;
  3.  вид сзади;
  1.  полученный проецированием на плоскость, не параллельную ни одной из плоскостей проекций;

5) полученный проецированием на плоскость W.

4. Что называется местным видом?

  1.  изображение только ограниченного места детали;
  2.  изображение детали на дополнительную плоскость;
  3.  изображение детали на плоскость W;
  4.  вид справа детали;
  5.  вид снизу.

5. Какой вид детали и на какую плоскость проекций называется ее главным видом?

  1.  вид сверху, на плоскость Н;
  2.  вид спереди, на плоскость V;
  3.  вид слева, на плоскость W;
  4.  вид сзади, на плоскость Н;
  5.  дополнительный вид, на дополнительную плоскость.

6. Когда на чертеже делают надписи названий основных видов?

  1.  всегда делают;
  2.  когда виды сверху, слева, справа, снизу, сзади смещены относительно главного изображения;
  1.  никогда не делают;
  2.  когда нужно показать дополнительный вид;
  3.  только когда нужно показать вид сверху.

7. Возможно ли выполнение дополнительных видов повёрнутыми?

  1.  нет, ни в коем случае;
  2.  обязательно, всегда выполняются повёрнутыми;

3) возможно, но дополнительный вид при этом никак не выделяется и не обозначается;

4) возможно, но с сохранением положения, принятого для данного предмета на главном виде и с добавлением знака «Повёрнуто»;

5) возможно, но дополнительный вид выполняется только в проекционной связи по отношению к главному.

8. Разрез получается при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью. При этом на разрезе показывается то, что:

  1.  получится только в секущей плоскости;
  2.  находится перед секущей плоскостью;
  3.  находится за секущей плоскостью;
  4.  находится под секущей плоскостью;
  5.  находится в секущей плоскости, и что расположено за ней.

9. Для какой цели применяются разрезы?

  1.  показать внутренние очертания и форму изображаемых предметов;
  2.  показать внешнюю конфигурацию и форму изображаемых предметов;
  3.  применяются при выполнении чертежей любых деталей;
  4.  применяются только по желанию конструктора;
  5.  чтобы выделить главный вид по отношению к остальным.

10. Какие разрезы называются горизонтальными?

  1.  когда секущая плоскость перпендикулярна горизонтальной плоскости проекций;
  2.  когда секущая плоскость параллельна горизонтальной плоскости проекций;
  3.  когда секущая плоскость перпендикулярна оси Х;
  4.  когда секущая плоскость параллельна фронтальной плоскость проекций;
  5.  когда секущая плоскость параллельна профильной плоскости проекций.

11. Вертикальными называются разрезы, получающиеся, когда секущая плоскость:

1) перпендикулярна оси z;

2) перпендикулярна фронтальной плоскости проекций;

3) перпендикулярна горизонтальной плоскости проекций;

4) параллельна горизонтальной плоскости проекций;

5) параллельна направлению стрелки дополнительного вида.

12. Какие вы знаете вертикальные разрезы?

  1.  горизонтальный и фронтальный;
  2.  горизонтальный и профильный;
  3.  горизонтальный и наклонный;
  4.  наклонный и фронтальный;
  5.  фронтальный и профильный.

13. Простой разрез получается при числе секущих плоскостей, равных:

  1.  одной;
  2.  двум;
  3.  двум и более;
  4.  трём;
  5.  трём и более.

14. Сложный разрез получается при сечении предмета:

  1.  тремя секущими плоскостями;
  2.  двумя и более секущими плоскостями;
  3.  плоскостью, параллельной горизонтальной плоскости проекций;
  4.  одной секущей плоскостью;
  5.  плоскостями, параллельными фронтальной плоскости проекций.

15. Сложные разрезы делятся на ступенчатые и ломаные. При этом ступенчатые - это разрезы, секущие плоскости которых располагаются:

  1.  параллельно друг другу;
  2.  перпендикулярно друг другу;
  3.  под углом 75 градусов друг к другу;
  4.  под углом 30 градусов друг к другу;
  5.  под любым, отличным от 90градусов углом друг к другу.

16. Всегда ли нужно обозначать простые разрезы линией сечения?

l) да, обязательно;

  1.  никогда не нужно обозначать;
  1.  не нужно, когда секущая плоскость совпадает с плоскостью симметрии детали;

4)  не нужно, когда секущая плоскость параллельна горизонтальной плоскости проекций;

5)  не нужно, когда секущая плоскость параллельна оси z.

17. В каком случае можно соединять половину вида с половиной соответствующего разреза?

  1.  всегда можно;
  2.  никогда нельзя;
  3.  если деталь несимметрична;
  4.  если вид и разрез являются симметричными фигурами;
  5.  если вид и разрез являются несимметричными фигурами.

18. Как изображаются на разрезе элементы тонких стенок типа рёбер жесткости, зубчатых колёс?

  1.  никак на разрезе не выделяются;
  2.  выделяются и штрихуются полностью;
  3.  показываются рассечёнными, но не штрихуются;
  1.  показываются рассечёнными, но штрихуются в другом направлении по отношению к основной штриховке разреза;

5) показываются рассечёнными и штрихуются под углом 60градусов к горизонту.

19. Какого типа линией с перпендикулярной ей стрелкой обозначаются разрезы (тип линий сечения)?

  1.  сплошной тонкой линией;
  2.  сплошной основной линией;
  3.  волнистой линией;
  4.  штрихпунктирной тонкой линией;
  5.  разомкнутой линией.

20. Как проводят секущие плоскости при образовании разрезов на аксонометрических изображениях, например, при выполнении выреза четверти детали?

1) произвольно, как пожелает конструктор;

  1.  только параллелью координатным плоскостям;
  2.  только перпендикулярно оси Z;
  3.  только параллельно плоскости ХОУ;
  4.  только параллельно плоскости XOZ;

21. Как направлены линии штриховки разрезов на аксонометрических проекциях?

1) параллельно соответствующим осям Х,У и Z;

.2) перпендикулярно осям X; У и Z;

  1.  параллельно осям Х и У;
  1.  параллельно одной из диагоналей квадратов, лежащих в соответствующих координатных плоскостях, стороны которых параллельны аксонометрическим осям.

5) параллельно одной из диагоналей квадратов, лежащих в соответствующих координатных плоскостях, стороны которых расположены произвольно по отношению к аксонометрическим осям.

22. Под каким углом осуществляется штриховка металлов (графическое изображение  металлов) в разрезах?

1) под углом 30 градусов к линии контура изображения, или к его оси или к линии рамки чертежа;

2) под углом 60 градусов к линии контура изображения, или к его оси или к линии рамки чертежа;

  1.  под любыми произвольными углами;
  1.  под углом 45 градусов к линии контура изображения, или к его оси или к линии рамки чертежа;

5) под углом 75 градусов к линии основной надписи чертежа.

23. Местный разрез служит для уяснения устройства предмета в отдельном узко ограниченном месте. Граница местного разреза выделяется на виде:

  1.  сплошной волнистой линией;
  2.  сплошной тонкой линией;
  3.  штрихпунктирной линией;
  4.  сплошной основной линией;
  5.  штриховой линией.

24. При изображении предмета, в имеющих постоянные или закономерно изменяющиеся сечения, допускается изображать их с разрывами. В качестве линии обрыва используется:

  1.  сплошная тонкая линия;
  2.  сплошная основная линия;
  3.  штрихпунктирная линия;
  4.  штриховая линия;
  5.  сплошная волнистая или линия с изломами.

25. Всегда ли обозначается положение секущих плоскостей при сложных разрезах?

  1.  нет, не всегда;
  2.  да, конечно, всегда;
  3.  лишь когда не ясно, как проходят секущие плоскости разреза;
  4.  в редких случаях;
  5.  не обозначаются никогда.

26. В сечении показывается то, что:

1) находится перед секущей плоскостью;

  1.  находится за секущей плоскостью;
  2.  попадает непосредственно в секущую плоскость;
  3.  находится непосредственно в секущей плоскости и за ней;
  4.  находится непосредственно перед секущей плоскостью и попадает в нее.

27. Контур вынесенного сечения выполняется:

1) сплошной тонкой линией;

'2) сплошной основной линией;

  1.  волнистой линией;
  2.  штриховой линией;
  3.  линией с изломами.

28. Как обозначают несколько одинаковых сечений, относящихся к одному предмету?

  1.  линии сечения обозначают одной и той же  буквой и вычерчивают одно сечение;
  2.  никак не обозначают;
  3.  обозначают разными буквами линии сечений;
  1.  обозначают линии сечений одной и той же буквой, но вычерчивают сечения несколько раз;
  1. линии сечений обозначают один раз и вычерчивают сечение несколько раз.

Тема 3.3. Резьба, резьбовые изделия

  1. Оформление графической работы и подготовка её к сдаче – 2  часа

Деталь с резьбой

Тема 3.4. Эскизы деталей и рабочие чертежи

  1. Оформление графической работы и подготовка её к сдаче –  6  часов

Выполнение эскизов и рабочих чертежей

Тема 3.5. Разъёмные и неразъёмные соединения деталей

  1. Оформление графической работы и подготовка её к сдаче –  5  часов

Сварное соединение

Тема 3.6. Зубчатые передачи

  1. Оформление графической работы и подготовка её к сдаче – 3  часа

Зубчатая передача (колесо)

Тема 3.7.  Общие сведения об изделиях и составлении сборочных чертежей

  1. Подобрать сборочную единицу – 1 час
  2. Оформление графической работы–  6  часов

Сборочный чертёж

   3)Систематическая проработка конспектов занятий и ответы на вопросы-тесты  по теме- 1 часа

1. Чем отличается эскиз от рабочего чертежа детали?

1) эскиз выполняется в меньшем масштабе;

2) эскиз выполняется в большем масштабе, чем рабочий чертёж;

3) эскиз выполняется с помощью чертёжных инструментов, а рабочий чертёж - от руки;

  1.  эскиз ничем не отличается от рабочего чертежа;
  1.  эскиз выполняется от руки; а рабочий чертёж - с помощью чертёжных инструментов.

2. В каком масштабе выполняется эскиз детали?

  1.  в глазомерном масштабе;
  2.  обычно в масштабе 1:1;
  3.  обычно в масштабе увеличения;
  4.  всегда в масштабе уменьшения;
  5.  всегда в масштабе увеличения;

3. Сколько видов должен содержать рабочий чертёж детали?

  1.  всегда три вида;
  2.  шесть видов;
  3.  минимальное, но достаточное для представления форм детали;
  4.  максимально возможное число видов;
  5.  только один вид.

4. Нужны ли все размеры на рабочих чертежах детали?

  1.  ставятся только габаритные размеры;
  2.  ставятся размеры, необходимые для изготовления и контроля изготовления детали;
  1.  ставятся только линейные размеры;
  2.  ставятся линейные размеры и габаритные;
  3.  ставятся размеры диаметров.

5. Для чего служит спецификация к сборочным чертежам?

  1.  спецификация определяет состав сборочной единицы;
  2.  в спецификации указываются габаритные размеры деталей;
  3.  в спецификации указываются габариты сборочной единицы;
  4.  спецификация содержит информацию о взаимодействии деталей;
  5.  в спецификации указывается вес деталей.

6. Применяются ли упрощения на сборочных чертежах?

  1.  нет;
  2.  только для крепёжных деталей;
  3.  применяются для всех деталей;
  4.  применяются только для болтов и гаек;
  5.  применяются только для нестандартных деталей.

7. Для каких деталей наносят номера позиций на сборочных чертежах?

1) для всех деталей, входящих в сборочную единицу;

  1.  только для нестандартных деталей;
  2.  только для стандартных деталей;
  3.  для крепёжных деталей;
  4.  только для основных деталей.

8. Какие размеры наносят на сборочных чертежах?

1) все размеры;

2))  основные размеры корпусной детали;

3) габаритные, подсоединительные, установочные, крепёжные, определяющие работу устройства;

  1. только размеры крепёжных деталей;
  2. только габаритные размеры.

9. Откуда замеряются размеры при деталировании сборочного чертежа?

  1.  замеряются со сборочного чертежа;
  2.  определяются по спецификации;
  3.  замеряются со сборочного чертежа и увеличиваются в три раза;
  4.  замеряются со сборочного чертежа и уменьшаются в три раза;
  5.  определяются произвольно, в глазомерном масштабе.

10. Должно ли соответствовать количество изображений детали на сборочном чертеже количеству изображений детали на рабочем чертеже?

  1.  да, обязательно;
  2.  нет, никогда;
  3.  может соответствовать, может  нет;
  4.  количество изображений на рабочем чертеже должно быть в два раза меньше;
  5.  количество изображений на рабочем чертеже должно быть на одно меньше.

11. На каких форматах выполняется спецификация?

  1.  на дополнительных;
  2.  на А2;
  3.  на А3;
  4.  на А5;
  5.  на А4.

12. Какие изображения сечений деталей зачерняют?

  1.  детали толщиной до 1мм;
  2.  детали толщиной или диаметром 2мм и менее;
  3.  детали типа тонких спиц;
  4.  маленькие шарики диаметром от 1 до 5 мм;
  5.  детали толщиной от 1 до 4 мм.

13. Нужно ли соблюдать масштаб при вычерчивании элементов электрических схем?

  1.  нет;
  2.  нужно, но только в масштабе 2:1;
  3.  нужно;
  4.  нужно, но только в масштабе 1:1;
  5.  нужно, но только в масштабе 1:2.

Тема 3.8. Чтение и деталирование чертежей

  1. Оформление графической работы и подготовка её к сдаче –  8  часов

Сборочный чертёж и деталирование.

  1. Подготовка к контрольной работе – 2 часа

Раздел 4. Чертежи и схемы по специальности

Тема 4.1. Чтение и выполнение чертежей и схем

  1. Чтение схем - 1 час

Раздел 5. Элементы строительного черчения

Тема 5.1. Общие сведения о строительном черчении

  1. Оформление графической работы и подготовка её к сдаче –  4  часа

Производственный корпус.

Раздел 6. Общие сведения о машинной графике

Тема 6.1. Системы автоматизированного проектирования (САПР) на персональных компьютерах. Система Компас 3D

    1)Оформление графической работы и подготовка её к сдаче –  1  час

Производственный участок

Тема 6.2. Порядок и последовательность работы с системой Компас 3D

  1. Оформление графической работы и подготовка её к сдаче –  1  час

Генплан предприятия

Вопросы для подготовки к экзамену :

  1. Где располагается основная надпись чертежа по форме 1 на чертежном листе?
  2.  Толщина сплошной основной линии в зависимости от сплошности изображения и формата чертежа в каких лежит пределах?

3. По отношению к толщине основной линии толщина разомкнутой линии составляет ...

  1.  Масштабы изображений на чертежах должны выбираться из какого ряда?
  2.  Размер шрифта h определяется какими элементами?
  3.  ГОСТ устанавливает следующие размеры шрифтов в миллиметрах ...
  4.  Толщина линии шрифта d зависит от ...
  5.  В соответствии с ГОСТ 2.304-81 шрифты типа А и Б выполняются ...
  6.  Какой может быть ширина букв и цифр стандартных шрифтов?

10. В каких единицах измерения указываются линейные и угловые размеры на чертежах?

11. Какими линиями выполняют вспомогательные построения при выполнении элементов геометрических построений?

12. На каком расстоянии от контура рекомендуется проводить размерные линии?

13. На каком расстоянии друг от друга должны быть параллельные размерные линии?

14. Чему должен быть равен раствор циркуля при делении окружности на шесть равных частей?

15. Уклон 1: 5 означает, что длина одного катета прямоугольного треугольника равна ...

16. Какие проставляются размеры при выполнении чертежа в масштабе, отличном от 1: 1?

17. Конусность 1:4 означает ...

18. Точка может быть однозначно определена в пространстве, если она спроецирована ...

  1. Профильная плоскость проекций для координатного трехгранника вводится ...
  2. Трехгранный комплексный чертеж образуется ...
  3. Фронтально-проецирующая прямая - это прямая, которая ...
  4. Горизонтальная прямая, или сокращенно горизонталь, расположена ...

23. Сколько Вы знаете вариантов задания проекций плоскостей на комплексном чертеже?

24. Может ли фронтально-проецирующая плоскость одновременно, быть профильной плоскостью?

25. Для построения проекции точки в прямоугольной приведенной изометрии пользуются каким правилом?

26. В прямоугольной приведенной изометрии проекции окружности в плоскостях, параллельных трем плоскостям координатного трехгранника будут ...

27. Как располагаются координатные оси в прямоугольной изометрии относительно друг друга?

28. Как располагаются оси в прямоугольной диметрии по отношению к горизонтальной прямой?

29. Каковы приведенные коэффициенты искажения по осям в приведенной прямоугольной диметрии?

30. Для прямой призмы число боковых сторон будет равно ...

31. Чему равно расстояние между центрами эллипсов (по высоте) для прямоугольной изометрии прямого кругового цилиндра?

  1.  Боковые стороны пирамиды представляют собой ...
  2.  Для определения недостающей проекции точки, принадлежащей поверхности  конуса, через известную проекцию точки можно провести ...

34. Высота конуса (расстояние от центра эллипса до вершины) в прямоугольной изометрии равна ...

  1.  Какое максимальное количество видов может быть на чертеже детали?
  2.  Сколько видов должно содержать изображение какой-либо конкретной детали?
  3.  Какой вид называется дополнительным?
  4.  Что называется местным видом?

39. Какой вид детали и на какую плоскость проекций называется ее главным видом?

  1.  Когда на чертеже делают надписи названий основных видов?
  2.  Возможно ли выполнение дополнительных видов повёрнутыми?
  3.  Разрез получается при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью. При этом на разрезе показывается то, что ...
  1.  Для какой цели применяются разрезы?
  2.  Какие разрезы называются горизонтальными?
  3.  Вертикальными называются разрезы, получающиеся, когда секущая плоскость ...
  4. Какие вы знаете вертикальные разрезы?
  5.  Простой разрез получается при числе секущих плоскостей, равных ...
  6.  Сложный разрез получается при сечении предмета ...

49. Сложные разрезы делятся на ступенчатые и ломаные. При этом ступенчатые - это разрезы, секущие плоскости которых располагаются ...

50. Всегда ли нужно обозначать простые разрезы линией сечения?

51. В каком случае можно соединять половину вида с половиной соответствующего разреза?

52. Если вид и разрез являются симметричными фигурами, то какая линия служит осью симметрии, разделяющей их половины?

53. Как изображаются на разрезе элементы тонких стенок типа рёбер жесткости, зубчатых колёс?

54. Какого типа линией с перпендикулярной ей стрелкой обозначаются разрезы (тип линий сечения)?

55. Как проводят секущие плоскости при образовании разрезов на аксонометрических изображениях, например, при выполнении выреза четверти детали?

56. Как направлены линии штриховки разрезов на аксонометрических проекциях?

57. Под каким углом осуществляется штриховка металлов (графическое изображение металлов) в разрезах?

58. Местный разрез служит для уяснения устройства предмета в отдельном узко ограниченном месте. Граница местного разреза выделяется на виде ...

59. При изображении предмета, в имеющих постоянные или закономерно изменяющиеся сечения, допускается изображать их с разрывами. В качестве линии обрыва используется ...

  1.  Всегда ли обозначается положение секущих плоскостей при сложных разрезах?
  2.  В сечении показывается то, что ...
  3.  Контур вынесенного сечения выполняется ...

63. Как обозначают несколько одинаковых сечений, относящихся к одному

предмету?

  1.  Как изображается резьба на цилиндрическом стержне и на его виде слева?
  2.  При резьбовом соединении двух деталей полностью показывается деталь…
  3.  Какой линией показывается граница нарезанного участка резьбы?
  4.  Расшифруйте условное обозначение резьбы M20*0.75LH.

68. Шаг резьбы - это расстояние ...

69. От какого диаметра следует проводить выносные линии для обозначения резьбы, выполненной в отверстии?

70. Как выполняется фаска на видах, перпендикулярных оси стержня или отверстия?

71. Чем отличается обозначение метрической резьбы с крупным шагом от её обозначения с мелким шагом?

  1.  В каких случаях на чертежах показывают профиль резьбы?
  1.  Как показываются крепления детали типа болтов, шпилек, гаек, шайб и винтов при попадании в продольный разрез на главном виде?

74. В каком случае правильно сформулировано применение болтовых и шпилечных соединений?

  1.  В каком случае правильно перечислены разъёмные и неразъёмные соединения?
  2.  Сварное соединение условно обозначается ...
  3.  Чем отличается шлицевое соединение от шпоночного?
  4.  Паяное соединение условно обозначается на чертеже ...
  5.  Как обозначается на чертеже клеевое соединение?
  6.  Чем отличается эскиз от рабочего чертежа детали?
  7.  В каком масштабе выполняется эскиз детали?
  8.  Сколько видов должен содержать рабочий чертёж детали?
  9.  Нужны ли все размеры на рабочих чертежах детали?
  10.  Для чего служит спецификация к сборочным чертежам?
  11.  Применяются ли упрощения на сборочных чертежах?
  12.  Для каких деталей наносят номера позиций на сборочных чертежах?
  13.  Какие размеры наносят на сборочных чертежах?
  14.  Откуда замеряются размеры при деталировании сборочного чертежа?

89. Должно ли соответствовать количество изображений детали на сборочном  чертеже количеству изображений детали на рабочем чертеже?

  1.  На каких форматах выполняется спецификация?
  2.  Какие изображения сечений деталей зачерняют?
  3. Нужно ли соблюдать масштаб при вычерчивании элементов электрических схем?

ГОАПОУ «ЛКТ и ДХ»

Рассмотрено цикловой комиссией

Строительного профиля

Экзаменационный билет №1

Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе

по ОП.01 Инженерная графика

«____» __________ 20__г.

Председатель

_________________

«____» ________20__г.

  1.  Выполнить чертеж детали в одной проекции в масштабе 2:1, указав условно расположение одинаковых отверстий.
  2. Нанести размеры, указать толщину детали. Размеры детали определить приближенно по рисунку.

Толщина детали 8 мм. Планка. Береза. М 1:1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к самостоятельной работе тема: «Исследование функции с помощью производной (по графику производной)».

Предлагается график функции, необходимо  заполнить таблицу по схеме исследования свойств функции. Предлагается выполнить тернажер по теме....

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по компьютерной графике

Пиведен весь перечень самостоятельной работы студента по темам и методические рекомендации по их выполнению...

Методические указания выполнения самостоятельной работы студентов по МДК 02.01. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста

Рекомендации для выполнения самостоятельной работы по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» разработаны в соответствии с содержанием рабочей программы профессионального модуля ПМ. 02. Приготовление блю...

Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине "Инженерная графика" по специальности 32.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»,

       Целью  работы является   развитие пространственного представления, необходимого для производственной и проектно-конструкторской деятельности студентов ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПМ.05 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФССИЯМ РАБОЧИХ «МАНИКЮРША». «ПЕДИКЮРША» МДК 05.01 «ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МАНИКЮРА»

методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплинеПМ.05 «Выполнение работ по профссиям рабочих «Маникюрша». «Педикюрша»МдК 05.01 «Технологи...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕДАЦИИ по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОП.01 Инженерная графика специальность 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕДАЦИИ по выполнению самостоятельной работы  по дисциплине ОП.01 Инженерная графика  специальность 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных  и газовых месторождений...