МУ по выполнению практических работ по дисциплине ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
учебно-методический материал
Методические указания предназначены для выполнения практических рабо по дисциплине. Прописаны цели, задачи, алгоритм работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr_po_oud.16v._opdi_fg.docx | 652.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ИРКУТСКИЙ ТЕХНИКУМ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА»
методические указания
по выполнению практических работ
ОУДв.16. ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
по профессии СПО 15.01.21 Электромонтер охранно-пожарной
сигнализации
(на базе основного общего образования)
гр. ЭМ-22-301
2022 г
Методические указания для студентов по выполнению практических работ по ОУДв.16. ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский техникум архитектуры и строительства»
Разработчики:
- Балязина А.В., преподаватель ГБПОУ ИО ИТАС
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании предметно-цикловой комиссии естественных наук и ИКТ Протокол №_______ от «_____» _________ 2022 г. Председатель ПЦК ___________ / И.В. Комбатова / |
Рабочая программа принята Методическим советом техникума Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г. Предтель МС _____________ /Е.Н.Кузнецова/ |
Методические указания одобрены на заседании предметно-цикловой комиссии естественных наук и ИКТ Протокол №_______ от «_____» _________ 2022 г. Председатель ПЦК _______________________ /Комбатова И.В./ |
Содержание
стр. | |
Введение | 4 |
По теме 1.1. Формирование бизнес-идеи и ее реализация Практическая работа № 1 | 6 |
Тема 1.2. Создание и регистрация нового предприятия Практическая работа № 2 | 8 |
Тема 1.3. Лицензирование и сертификация предпринимательской деятельности Практическая работа № 3 | 11 |
Тема 1.4. Налогообложение и ведение налоговой отчетности Практическая работа № 4 | 15 |
Тема 2.1. Личное финансовое планирование Практическая работа № 5 | 20 |
Тема. 2.2. Депозит и кредит Практическая работа № 6 | 23 |
Тема 2.3. Страхование. Инвестиции Практическая работа № 7 | 28 |
Тема 2.4. Пенсионная и налоговая системы Практическая работа № 8 | 32 |
Введение
Назначение методических указаний: в качестве методического пособия при проведении практических работ по ОУДв.16. ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Сборник содержит описания практических работ:
- Составление личного финансового плана и планирование личного бюджета.
- Составление кредитного и депозитного договора
- Составление договора страхования и порядок его заключения
- Заполнение налоговой декларации
Требования к знаниям и умениям при выполнении практических работ
В результате выполнения практических работ, предусмотренных программой обучающийся должен уметь:
уметь:
- анализировать состояние рынка пожарно-охранных услуг
- решать ситуационные задачи
- составлять личный финансовый план;
- планировать личный бюджет;
- составлять кредитный и депозитный договор;
- составлять договор страхования, соблюдая порядок заключения;
- заполнять налоговую декларацию;
знать:
- приемы и методы анализа рынка
- правила решения ситуационных задач
- правила составления и ведения финансового плана;
- правила и порядок заключения договора страхования;
- порядок оформления кредитов и депозитов;
- правила и требования к заполнению Налоговой декларации
Общие компетенции, формируемые в ходе освоения учебной дисциплины
Программа учебной дисциплины способствует формированию следующих общих компетенций на основе применения активных методов обучения:
Общие компетенции, формируемые в ходе освоения учебной дисциплины
Программа учебной дисциплины способствует формированию следующих общих компетенций на основе применения активных методов обучения:
Код ОК | Наименование компетенции | Методы обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Дискуссии, кейс-метод, «Мозговой штурм», подготовка проектов |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Практические работы, решение проблемных задач, кейс-метод |
ОК.3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Решение проблемных и ситуационных задач, практических работ. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Составление интеллект-карт, кейс-метод |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Подготовка проектов, презентаций, работа с программами 1 С. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Групповая работа, подготовка совместных проектов |
ОК.7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Групповая работа, подготовка совместных проектов |
Практические работы рассчитаны на выполнение в течение двух учебных
часов.
Правила выполнения практических работ
1. Студент должен явится на практическое занятие подготовленным к выполнению работы. Студент, не подготовленный к работе, не может быть допущен к ее выполнению.
2. Каждый студент после выполнения работы должен представить отчет о проделанной работе с анализом полученных результатов и выводом по работе.
3. Расчет следует проводить с точностью до двух значащих цифр.
4. Если студент не выполнил практическую работу или часть работы, то он может выполнить работу или оставшуюся часть во внеурочное время согласованное с преподавателем.
5. Оценку по практической работе студент получает, с учетом срока выполнения работы, если:
-расчеты выполнены правильно и в полном объеме;
-сделан анализ проделанной работы и вывод по результатам работы;
-студент может пояснить выполнение любого этапа работы;
-отчет выполнен в соответствии с требованиями к выполнению работы.
Зачет по практическим работам студент получает при условии выполнения всех предусмотренной программой работ после сдачи отчетов по работам при удовлетворительных оценках за опросы и контрольные вопросы во время практических занятий.
Практическая работа № 1
По теме 1.1. Формирование бизнес-идеи и ее реализация
Тема работы: Анализ состояния рынка товаров и услуг в области профессиональной деятельности
Цель работы:
- Овладеть навыками анализа состояния рынка пожарно-охранных услуг
- Научится определять рыночную стратегию предприятия
Норма времени: 2 часа
1. Необходимые материалы.
- Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине
- Шаблон семейного бюджета
- Канцелярские принадлежности
2. Пояснения к работе.
Методические указания.
При выполнении работ следует помнить составляющие элементы рынка.
Основными документами, регламентирующими предпринимательскую деятельность являются:
1. Конституция РФ от 12.12.93 (ред. от 25.07.2003.)
2. Гражданский кодекс РФ (часть 1) от 30.11.94 №51-ФЗ (ред.29.07.2004);
3. Гражданский кодекс РФ (часть 2) от 26.01.96 № 14-ФЗ (ред. от 23.12.2003);
4. Гражданский кодекс РФ (часть 3) от 26.11.2001 № 146 –ФЗ;
5. Налоговый кодекс РФ (часть 1) от 31.07.98 № 146-ФЗ (ред. от 22.07.2005 № 119-ФЗ);
6. Налоговый кодекс РФ (часть 2) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 22.07.2005 № 117-ФЗ);
7. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 14.06.95 № 88-ФЗ (ред. от 21.03.2002);
8. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 28.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 23.12.2003);
9. Федеральный закон «о несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ;
10. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 28.08.2001 № 128-ФЗ (ред. от 23.12.2003);
11. Трудовой кодекс РФ № - ФЗ от 21.12.2001
12. Иные нормативные акты
3. Содержание отчета.
Отчет должен содержать:
3.1 Название работы
3.2 Цель работы
3.3 Задание
3.4 Схема рыночная стратеги деревообрабатывающего предприятия
3.5. Ответы на вопросы
3.6 Вывод по работе
4. Задания к работе
4.1. Проведите анализ статей Конституции РФ. Выпишите основные экономические права граждан.
4.2. Проанализируйте Трудовой Кодекс РФ. Выпишите права работника и их обязанности. Выпишите права и обязанности работодателя. Выпишите составные части трудового договора.
4.3. Проанализируйте Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ». Выпишите разновидности организаций их права, ответственность
5. Литература.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства, - М.: изд.центр. «Академия», 2017.
- Вирина Н.Е. Основы экономики строительства. - М.: изд.центр. «Академия», 2018.
Дополнительные источники:
- Экономика строительной отрасли, под.ред. Н.И. Бакушевой, М.: изд.центр. «Академия», 2015.
- Тосунова М.И. Архитектурное проектирование: учебник для студ.сред.проф.образования. М.: изд.центр. «Академия», 2013.
- Синянский И.А. Проектно-сметное дело: учебник для студ.сред.проф.образования. М.: изд.центр. «Академия», 2014.
- Баринов В.А.Бизнес-плаирование - М.: Форум, 2015.
- Морошкин В.А. Бизнес-планирование - М.: Форум, 2013.
Интернет – ресурсы:
- Строительные нормы и правила и другая нормативная документация [Интернет-сайт]. - URL:http://www.building-codes.ru/
- «ДомРемСтрой.Ру». Раздел «Оценка объемно-планировочных решений зданий. [Интернет-сайт]. - URL:http://domremstroy.ru/stroyka/pla38.html
Практическая работа № 2
Тема 1.2. Создание и регистрация нового предприятия
Тема работы: Оформление документов, предоставляемых в регистрирующий орган для прохождения процедуры регистрации индивидуального предпринимателя в профессиональной сфере.
Цель работы.
- Овладеть навыками оформления документов для прохождения сертифицирования.
- Научится составлять план подготовки документации для лицензирования и сертификации
Норма времени: 2 час
1. Необходимые материалы.
- Методические указания по выполнению практических работ
- Конспект лекции
- Бланки документов для регистрации
2. Пояснения к работе.
Методические указания.
Следует помнить:
Существует два способа зарегистрировать ИП: Самостоятельная регистрация ИП. Достаточно легкая процедура, которая, по сути, заключается в подготовке нескольких простых документов. Более того на данный момент появились удобные бесплатные онлайн-сервисы, с помощью которых все необходимые бумаги можно подготовить автоматически и очень быстро. Платная регистрация ИП через специализированную компанию. Подходит для тех, кто хочет сэкономить время и не желает вникать в процесс регистрации индивидуального предпринимателя.
Для того чтобы зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя нужно собрать следующие документы:
Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме P21001 (сдается в 1 экземпляре); Квитанция об оплате госпошлины за регистрацию ИП;
Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения по форме № 26.2-1 (если нужно перейти) (сдается в 2 экземплярах);
Копии всех страниц паспорта
3. Содержание отчета.
Отчет должен содержать:
4.1 Название работы
4.2 Цель работы
4.3 Задание
4.4 Заполненное по образцу заявление о лицензировании и сертификации
4.5 Правильно составленные планы по сертификации и лицензированию.
4.6 Вывод по работе.
4. Литература.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства, - М.: изд.центр. «Академия», 2017.
- Вирина Н.Е. Основы экономики строительства. - М.: изд.центр. «Академия», 2018.
Дополнительные источники:
- Экономика строительной отрасли, под.ред. Н.И. Бакушевой, М.: изд.центр. «Академия», 2015.
- Тосунова М.И. Архитектурное проектирование: учебник для студ.сред.проф.образования. М.: изд.центр. «Академия», 2013.
- Синянский И.А. Проектно-сметное дело: учебник для студ.сред.проф.образования. М.: изд.центр. «Академия», 2014.
- Баринов В.А.Бизнес-плаирование - М.: Форум, 2015.
- Морошкин В.А. Бизнес-планирование - М.: Форум, 2013.
Интернет – ресурсы:
- Строительные нормы и правила и другая нормативная документация [Интернет-сайт]. - URL:http://www.building-codes.ru/
- «ДомРемСтрой.Ру». Раздел «Оценка объемно-планировочных решений зданий. [Интернет-сайт]. - URL:http://domremstroy.ru/stroyka/pla38.html
Практическая работ № 3
Тема 1.3. Лицензирование и сертификация предпринимательской деятельности
Тема работы: Планирование деятельности по сертификации. Составление плана по прохождению сертификации и лицензирования.
Цель работы:
Овладеть навыками решения ситуационных задач
Норма времени: 2 часа
1. Необходимые материалы.
- Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине
- Шаблон семейного бюджета
- Канцелярские принадлежности
2. Пояснения к работе.
Методические указания.
Организационную структуру системы государственного лицензирования деятельности предприятий:
· государственные органы по лицензированию;
· лицензионные центры;
· предприятия-заявители.
Государственные органы по лицензированию:
· организуют обязательное государственное лицензирование деятельности предприятий;
· выдают государственные лицензии предприятиям-заявителям;
· согласовывают составы экспертных комиссий, представляемые лицензионными центрами;
· осуществляют контроль и надзор за полнотой и качеством проводимых лицензиатами работ в области защиты информации.
Лицензионные центры:
· формируют экспертные комиссии и представляют их состав на согласование руководителям соответствующих государственных органов по лицензированию, которыми являются ФСТЭК и ФСБ;
· планируют и проводят работы по экспертизе предприятий-заявителей;
· контролируют полноту и качество выполненных лицензиатами работ.
Лицензионные центры при государственных органах по лицензированию создаются приказами руководителей этих органов. Экспертные комиссии формируются из числа компетентных в соответствующей области защиты информации специалистов отраслей промышленности, органов государственного управления, других организаций и учреждений. Экспертные комиссии создаются по одному или нескольким направлениям защиты информации.
Лицензированию ФСТЭК России подлежат:
· сертификация, сертификационные испытания защищенных технических средств обработки информации (ТСОИ), технических и программных средств защиты, средств контроля эффективности мер защиты информации, программных средств обработки, защиты и контроля защищенности;
· аттестация систем информатизации, автоматизированных систем управления, систем связи и передачи данных, объектов ВТ и выделенных помещений на соответствие требованиям руководящих и нормативных документов по безопасности информации;
· разработка, производство, реализация, монтаж, наладка, установка, ремонт, сервисное обслуживание защищенных объектов информатики, технических средств защиты и контроля эффективности мер защиты информации, защищенных программных средств обработки, защиты и контроля защищенности информации;
· проведение специальных исследований на побочные электромагнитные излучения и наводки (ПЭМИН) ТСОИ;
· проектирование объектов в защищенном исполнении.
На орган по лицензированию возлагается:
· разработка правил, процедур и нормативно-методических документов по вопросам проведения лицензирования;
· осуществление научно-методического руководства лицензионной деятельностью;
· публикация необходимых сведений о системе лицензирования;
· рассмотрение заявлений организаций и воинских частей о выдаче лицензий;
· согласование заявлений с воинскими частями, ответственными за соответствующие направления защиты информации;
· согласование состава экспертных комиссий;
· организация и проведение специальных экспертиз;
· принятие решения о выдаче лицензии;
· выдача лицензий;
· принятие решения о приостановлении, возобновлении действия лицензии или ее аннулировании;
· ведение реестра выданных, приостановленных, возобновленных и аннулированных лицензий;
· приобретение, учет и хранение бланков лицензий;
· организация работы аттестационных центров;
· осуществление контроля за полнотой и качеством проводимых лицензиатами работ.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями, введенными Федеральным законом от 02.07.2005 № 80-ФЗ) лицензированию подлежат следующие виды деятельности (в области защиты информации):
· деятельность по распространению шифровальных (криптографических) средств;
· деятельность по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств;
· предоставление услуг в области шифрования информации;
· разработка, производство шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем, телекоммуникационных систем;
· деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации; деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
· деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации в помещениях и технических средствах (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В рамках рассматриваемых видов деятельности были выпущены отдельные постановления Правительства Российской Федерации, разъясняющие порядок лицензирования. Среди них:
· Постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»; Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2006 № 504 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации»;
· Постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 532 «О лицензировании деятельности по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации»;
· Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 № 691 «Об утверждении положений о лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с шифровальными (криптографическими) средствами».
В соответствии с этими документами лицензиаты обязаны ежегодно представлять в орган по лицензированию или аттестационный центр сведения о количестве выполненных работ по конкретным видам указанной в лицензии деятельности. Лицензиаты несут ответственность за полноту и качество выполняемых работ, обеспечение сохранности государственной тайны, доверенной им в ходе практической деятельности.
Задачи:
- Составьте Перечень НПА, регламентирующих получение лицензии ФСТЭК
- Перечислите основные требования и мероприятия для получения лицензий в предпринимательской деятельности
- Заявления о предоставлении лицензии (документы и необходимые приложения)
- Определите лицензируемые виды предпринимательской деятельности
- Составьте Перечень НПА, регламентирующих получение лицензии
- Документы, подтверждающие квалификацию специалистов
4. Содержание отчета.
Отчет должен содержать:
4.1 Название работы
4.2 Цель работы
4.3 Задание
4.4 Решенные задачи
4.5 Вывод по работе
5. Литература.
Основные источники:
- Череданова Л.Д. Основы экономики и предпринимательства: учеб.для нач.проф.образования. – 17-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.
Дополнительные источники:
- Чумаченко В.В., Горяев А.П. «Основы финансовой грамотности», М. «Просвещение», 2016;
- Горяев А.П., Чумаченко В.В. «Финансовая грамота для школьников», Российская экономическая школа, 2010.
- Галенко В.П., Самарина Г.П. Страхова О.А. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики, - М.: Издательский центр «Академия», 2012.
- Слагода В.Г. Основы экономической теории: Учебник для среднего профессионального образования – М: Издательство «Инфра-М», 2013.
- Терещенко О.Н. Основы экономики: Практикум для средних профессиональных учебных заведений. – М.: Дашков и К. – 2013.
Интернет – ресурсы:
- Центральный Банк Российской Федерации www.cbr.ru
- Министерство финансов РФ www.minfin.ru/ru
- Федеральная налоговая служба www.nalog.ru
- Пенсионный фонд РФ www.pfrf.ru
- Роспотребнадзор www.rospotrebnadzor.ru
Практическая работ № 4
По теме 1.4. Налогообложение и ведение налоговой отчетности
Тема работы: Определение режима уплаты налогов в соответствии с организационно-правовой формой предприятия, его особенностями и условиями на рынке. Составление налоговых деклараций в соответствии с системой налогообложения предприятия.
Цель работы:
Овладеть навыками составления налоговых деклараций
Норма времени: 2 часа
1. Необходимые материалы.
- Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине
- Шаблон налоговой декларации
- Канцелярские принадлежности
2. Пояснения к работе.
Методические указания.
Задание:
Задание 1 Определить сумму исчисленного налога на прибыль, в том числе:
- в федеральный бюджет;
- в бюджет субъекта Российской Федерации.
Исходные данные:
Наименование организации – ООО «АВИС» (Приложение Б).
Декларацию заполняет бухгалтер организации (ФИО студента).
ООО «АВИС» оплачивает ежеквартальные авансовые платежи по налогу на прибыль.
Дата предоставления декларации – 20.03.2013.
1 Выручка от реализации, всего – 9419291 руб., в том числе:
- выручка от реализации товаров собственного производства - 6942002 руб.
- выручка от реализации транспортных услуг – 1847289 руб.
- выручка от реализации амортизируемого имущества – 630000 руб.
- количество объектов реализации амортизируемого имущества – 2 ед., в том числе объектов, реализованных с убытком – 0 ед.
- остаточная стоимость реализованного амортизируемого имущества и расходы, связанные с его реализацией - 530000 руб.
2 Внереализационные доходы - 0 руб.
3 Расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации – 7911890 руб., в том числе:
- прямые расходы, относящиеся к реализованным товарам, работам, услугам - 6984090 руб.
- косвенные расходы - 927800 руб.
4 Сумма авансовых платежей за 2012 год, всего – 225000 руб.
в том числе:
- в федеральный бюджет (2,0%) – 22500 руб.
- в бюджет субъекта Российской Федерации (18,0%) – 202500 руб.
Задание 2Определить сумму налога к доплате, в том числе:
- в федеральный бюджет;
- в бюджет субъекта Российской Федерации.
Задание 3 Заполнить декларацию по налогу на прибыль за 20** год.
Методические указания:
1.1Изучить форму декларации по налогу на прибыль организаций в соответствии с Приказом Федеральной налоговой службы от 15 декабря 2010 г. № ММВ-7-3/730@ «Об утверждении формы и формата налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, Порядка ее заполнения».
1.2. Подготовить бланк декларации по налогу на прибыль организаций.
1.3. Изучить общий требования к порядку заполнения декларации.
Налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога по истечении каждого отчетного (налогового) периода представляют в налоговые органы по месту своего нахождения и по месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации.
Общие требования, которые должна соблюдать организация при заполнении декларации, заключаются в следующем:
- декларация составляется нарастающим итогом с начала года;
- все значения стоимостных показателей декларации необходимо указывать в полных рублях: значения показателей менее 50 коп. отбрасывать, а 50 коп. и более - округлять до полного рубля;
- декларация имеет сквозную нумерацию страниц, начиная с титульного листа (вне зависимости от количества конкретных разделов);
- декларация на бумажном носителе заполняется вручную или распечатывается на принтере. Заполнение производится шариковой или перьевой ручкой черным либо синим цветом;
- исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства не допускается;
- в каждом поле декларации указывается только один показатель. В случае отсутствия данных для заполнения показателя в центре поля ставится прочерк;
- в верхней части каждой страницы декларации следует указывать ИНН и КПП организации. При указании ИНН организации в зоне из двенадцати ячеек показатель заполняется слева направо, начиная с первой ячейки, в последних двух ячейках ставится прочерк.
- для отрицательных чисел указывается знак «-» («минус») в первой ячейке слева;
В случае если ячеек для указания дробной части больше, чем цифр, то в последних свободных ячейках ставится прочерк. Например: доля налоговой базы, приходящейся на обособленное подразделение, составляет 56,234 процента. Указанный показатель должен заполняться по формату: 3 ячейки для целой части и 8 ячеек для дробной части.
Следовательно, в Декларации он должен выглядеть следующим образом:
величина показателя в денежном выражении записывается следующим образом:
Набор листов и приложений налоговой декларации за отчетные и налоговый периоды, которые являются общими для всех налогоплательщиков, должны предоставляться в налоговые органы в полном объеме, даже если отсутствует информация для их заполнения. В этом случае пустые графы прочеркиваются. В состав Налоговой декларации по налогу на прибыль организаций обязательно включаются: Титульный лист (Лист 01), подраздел 1.1 Раздела 1, Лист 02, Приложения № 1 и № 2 к Листу 02.
Подраздел 1.1 Раздела 1 не представляют некоммерческие организации, у которых не возникает обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налогоплательщики, являющиеся резидентами особых экономических зон в соответствии с законодательством Российской Федерации, и организации, перешедшие полностью на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, на упрощенную систему налогообложения, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), налогоплательщики, доходы и расходы которых полностью относятся к игорному бизнесу, подлежащему налогообложению в соответствии с главой 29 Кодекса, исполняющие обязанности налоговых агентов по исчислению налоговой базы и суммы налога на прибыль, по удержанию у налогоплательщика - российской организации и перечислению в федеральный бюджет указанного налога.
Остальные листы и приложения (подразделы 1.2 и 1.3 Раздела 1, Приложения № 3, № 4 и № 5 к Листу 02, а также Листы 03, 04, 05, 06, 07), не являющиеся общими для всех, включаются в состав Декларации и представляются в налоговый орган, если налогоплательщик имеет доходы, расходы, иные средства, подлежащие отражению в конкретных листах и приложениях, осуществляет операции с ценными бумагами, является налоговым агентом или в его состав входят обособленные подразделения.
Лист 06 заполняется только негосударственными пенсионными фондами. Приложение № 4 к Листу 02 включается в состав Декларации только за I квартал и налоговый период. Лист 07 заполняется организациями при получении средств целевого финансирования, целевых поступлений и других средств, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 251 НК, при составлении Декларации только за налоговый период.
В случае необходимости при заполнении декларации используются добавочные или дублирующие страницы. Нумерация всех листов, приложений и добавочных страниц осуществляется сквозным методом.
Контрольные вопросы
1. Кто является плательщиком налога на прибыль организаций?
2. Что является объектом налогообложения налога на прибыль организаций?
3. Укажите налоговый период налога на прибыль организаций.
4. Какова роль налога на прибыль организаций в формировании бюджетных доходов в современных условиях?
5. Как рассчитывается налоговая база по налогу на прибыль организаций?
6. Что относится к внереализационным доходам при налогообложении прибыли?
7. Что относится к внереализационным расходам при налогообложении прибыли?
8. Что относится к доходам от реализации?
9.Укажите сроки уплаты налога на прибыль организаций.
10. Охарактеризуйте налоговые ставки по налогу на прибыль организаций, приведите цифровые примеры.
11. Как рассчитывается сумма налога на прибыль организаций?
12. Что относится к расходам на производство и реализацию?
4. Содержание отчета.
Отчет должен содержать:
4.1 Название работы
4.2 Цель работы
4.3 Задание
4.4 Решенные задачи
4.5.Ответы на контрольные вопросы
4.6 Вывод по работе
5. Литература.
Основные источники:
- Череданова Л.Д. Основы экономики и предпринимательства: учеб.для нач.проф.образования. – 17-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.
Дополнительные источники:
- Чумаченко В.В., Горяев А.П. «Основы финансовой грамотности», М. «Просвещение», 2016;
- Горяев А.П., Чумаченко В.В. «Финансовая грамота для школьников», Российская экономическая школа, 2010.
- Галенко В.П., Самарина Г.П. Страхова О.А. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики, - М.: Издательский центр «Академия», 2012.
- Слагода В.Г. Основы экономической теории: Учебник для среднего профессионального образования – М: Издательство «Инфра-М», 2013.
- Терещенко О.Н. Основы экономики: Практикум для средних профессиональных учебных заведений. – М.: Дашков и К. – 2013.
Интернет – ресурсы:
- Центральный Банк Российской Федерации www.cbr.ru
- Министерство финансов РФ www.minfin.ru/ru
- Федеральная налоговая служба www.nalog.ru
- Пенсионный фонд РФ www.pfrf.ru
- Роспотребнадзор www.rospotrebnadzor.ru
Практическая работ № 5
По теме 2. 1. Составление личного финансового плана и планирование личного бюджета.
Тема работы: Составление личного финансового плана и планирование личного бюджета
Цель работы:
Овладеть навыками составления личного финансового и составления семейного бюджета, анализа семейных доходов и расходов
Норма времени: 2 часа
1. Необходимые материалы.
- Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине
- Шаблон семейного бюджета
- Канцелярские принадлежности
2. Пояснения к работе.
Методические указания.
При составлении семейного бюджета следует учесть следующее: В первую очередь, при планировании семейного бюджета, необходимо определить его тип, который присущ Вашей семье. Для этого необходимо определиться, какой у Вас будет бюджет: общий, смешанный либо раздельный. Перед началом составления семейного бюджета нужно сделать анализ Ваших доходов и расходов за последние месяцы. Поэтому желательно заранее вести учет Ваших денег. После получения таких данных будет легче составить план семейного бюджета на будущий месяц.
Основные его составляющие, которые включают два направления — это расходы и доходы.
Расходы делятся на 4 категории:
- обязательные расходы;
- расходы на детей;
- расходы на семью;
- личные расходы.
А доходы на две:
- доходы мужа;
- доходы жены.
При расчете расходов обязательно нужно учитывать соответствие доходной части. Следующие составляющие финансового плана и семейного бюджета – это резервный фонд и инвестиции. Рассмотрим основные составляющие семейного бюджета более подробно.
3.Порядок выполнения работы:
1) Ответить на контрольные вопросы.
2) Решить задачи.
Задача 1: Рассчитать структуру расходов семьи за месяц, сделать выводы как меняется структура расходов семьи, если доходы возрастают.
Статьи расходов | 1 месяц | 2 месяц | ||
руб. | % | руб. | % | |
Питание | 4000 | 5400 | ||
Одежда | 1297 | 2625 | ||
Коммун. услуги | 490 | 1530 | ||
Культ. быт | 693 | 1245 | ||
Налоги | 844 | 1950 | ||
Прочие расходы | 676 | 2220 | ||
Всего | 8000 | 15030 |
Задача 2. В стране А. потребляется только 4 вида товаров, указанных в таблице. Используя данные таблицы, рассчитайте индекс потребительских цен (ИПЦ).
Товар | 1 период | 2 период | ||
Потребление шт. | Цена руб. | Потребление шт. | Цена руб. | |
Хлеб | 10 | 4 | 6 | 6 |
Мыло | 4 | 3 | 3 | 7 |
Молоко | 6 | 8 | 5 | 12 |
Конфеты | 2 | 40 | 1 | 50 |
Задача 3. Если цены на товары и услуги увеличились в среднем за год на 12,5%, а денежный доход увеличился на 8%, как изменился реальный доход?
Контрольные вопросы:
1.Что такое трансферты? Приведите примеры трансфертов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что такое товарная корзина?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Перечислите основные статьи доходов семьи.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Перечислите основные статьи расходов семьи.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Что такое семейный бюджет?
4. Содержание отчета.
Отчет должен содержать:
4.1 Название работы
4.2 Цель работы
4.3 Задание
4.4 Решенные задачи
4.5.Ответы на контрольные вопросы
4.6 Вывод по работе
5. Литература.
Основные источники:
- Череданова Л.Д. Основы экономики и предпринимательства: учеб.для нач.проф.образования. – 17-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.
Дополнительные источники:
- Чумаченко В.В., Горяев А.П. «Основы финансовой грамотности», М. «Просвещение», 2016;
- Горяев А.П., Чумаченко В.В. «Финансовая грамота для школьников», Российская экономическая школа, 2010.
- Галенко В.П., Самарина Г.П. Страхова О.А. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики, - М.: Издательский центр «Академия», 2012.
- Слагода В.Г. Основы экономической теории: Учебник для среднего профессионального образования – М: Издательство «Инфра-М», 2013.
- Терещенко О.Н. Основы экономики: Практикум для средних профессиональных учебных заведений. – М.: Дашков и К. – 2013.
Интернет – ресурсы:
- Центральный Банк Российской Федерации www.cbr.ru
- Министерство финансов РФ www.minfin.ru/ru
- Федеральная налоговая служба www.nalog.ru
- Пенсионный фонд РФ www.pfrf.ru
- Роспотребнадзор www.rospotrebnadzor.ru
Практическая работ № 6
По теме 2.2 Депозит и кредит
Тема работы: Анализ кредитного и депозитного договоров
Цель работы:
- Овладеть навыками в экономических расчетах.
- Научится оформлять расчетные документы
-Научиться составлять кредитный договор
Норма времени: 2 часа
1. Необходимые материалы.
- Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности»
- Нормативно-правовая документация
- Бланки декларации.
2. Пояснения к работе
Методические указания.
Необходимо помнить:
Кредитный договор — договор между кредитором и заёмщиком, в соответствии с которым банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заёмщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заёмщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
В соответствии с условиями кредитного договора заёмщик обязан вернуть в срок, предусмотренный договором, денежные средства и уплатить проценты за пользование кредитом.
К условиям кредитного договора относятся:
- Размер денежных средств, предоставляемых кредитором заёмщику
- Цель кредита
- Срок кредита
- Предоставляемые заёмщиком гарантии и перечень необходимых документов
- Размер платы за пользование кредитом в процентах годовых, порядок внесения платы за пользование кредитом
- Другие условия
Согласно статье 814 ГК РФ в случае нарушения заёмщиком обязанности целевого использования кредита кредитор вправе также отказаться от дальнейшего кредитования заёмщика по договору.
Закон не определяет четкую структуру кредитного договора, но, как правило, она включает в себя следующие пункты.
• Преамбула. Содержит наименования сторон, подписывающих кредитный договор.
• Предмет договора. Здесь прописываются вид кредита, его цель, сумма, сроки выдачи и возврата ссуды.
• Порядок предоставления кредита. Отражается, какие документы заемщик предоставляет кредитору. Срок, форма и порядок выдачи банком денежных средств заемщику.
• Порядок начисления, уплаты процентов, комиссий и возврата кредита. Здесь указывается размер процентной ставки за пользование займом. Порядок начисления процентов по кредиту, как осуществляется их уплата заемщиком. Как будет погашаться кредит – аннуитетными или дифференцированными платежами. На каких условиях происходит досрочное погашение кредита. Размеры и порядок начисления комиссий по займу. Когда и как применяются штрафные санкции и так далее.
• Способы обеспечения возвратности кредита. Здесь указываются номер и содержание договора залога, поручительства третьих лиц и так далее.
• Права и обязанности сторон. Например, кредитор имеет право прописать случаи, когда он может досрочно истребовать задолженность, а также указать на то, что без согласия заемщика может уступить свои права по договору другой кредитной организации. Кредитор, в свою очередь, обязан выдать клиенту ссуду на условиях и в сроки, предусмотренные кредитным договором.
Заемщик, со своей стороны, может потребовать у банка предоставить ссуду в объеме, на условиях в тот срок, что предусмотрены кредитным договором. В обязанности, к примеру, входит своевременное погашение займа и оплата кредитов в обусловленный договором срок. В случае возникновения обстоятельств, которые повлекли или могут повлечь за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение условий кредитного договора, нужно незамедлительно информировать об этом банк.
• Ответственность сторон. Здесь предусматриваются ответственность сторон за нарушение условий договора и соответствующие санкции.
• Юридические адреса, реквизиты и подписи сторон.
Обязательные реквизиты кредитного договора, кроме подписей, печати, нумерации и названия, – дата и место его подписания. Начисление процентов осуществляется только с того момента, когда сумма денежных средств поступает на счет заемщика, а не в момент оформления кредитного договора.
Фрагмент бланка договора
Понятие и значение расчетных правоотношений
Расчеты осуществляются либо непосредственно между сторонами возмездного имущественного отношения, либо с участием дополнительного субъекта — кредитной организации. Расчетные отношения регламентируются нормами различных отраслей права, в первую очередь, нормами финансового и гражданского права, которые в совокупности образуют комплексный институт права. Важнейшими нормативными актами, регулирующими данную сферу общественных отношений, являются Гражданский кодекс РФ (ст. 861-885), федеральные законы «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», «О банках и банковской деятельности», различные нормативные акты Президента и Правительства РФ и нормативные акты Банка России.
Безналичное обращение
Безналичным денежным обращением называется сумма платежей, осуществляемая путем перечисления денежных средств по банковским счетам в безналичной форме, т. е. в форме записей на счетах.
Безналичные расчеты
Преимущества безналичного расчета:
- контроль денежного оборота;
- расширение кредитных возможностей банковской системы;
- безналичный оборот ускоряет оборот денежных средств и оборот материальных ресурсов.
Значение безналичных расчетов велико, так как:
- безналичные расчеты способствуют концентрации денежных ресурсов в банках. Временно свободные денежные средства предприятий, хранящиеся в банках, являются одним из источников кредитования;
- безналичные расчеты способствуют нормальному кругообороту средств в народном хозяйстве;
- четкое разграничение безналичного и наличного денежного оборотов создает условия, облегчающие планирование денежного обращения и безналичного денежного оборота. Расширение сферы безналичного оборота позволяет более точно определять размеры эмиссии и изъятия наличных денег из обращения.
Принципы осуществления безналичных расчетов
- Первый принцип — правовой режим осуществления расчетов и платежей.
- Второй принцип — осуществление расчетов по банковским счетам.
- Третий принцип — поддержание ликвидности на уровне, обеспечивающем бесперебойное осуществление платежей.
- Четвертый принцип — наличие акцепта (согласия) плательщика на платеж.
- Пятый принцип — принцип срочности платежа.
- Шестой принцип — контроль всех участников за правильностью совершения расчетов, соблюдением установленных положений о порядке их проведения.
- Седьмой принцип — имущественная ответственность за соблюдением договорных условий.
Образцы документов, применяемых при расчетах, приведены ниже.
4. Содержание отчета.
Отчет должен содержать:
4.1 Название работы
4.2 Цель работы
4.3 Задание
4.4 Правильно заполненный бланк кредитного договора
4.5. Правильно заполненные бланки расчетных документов
4.6 Вывод по работе
5. Задания к работе
5.1.По образцу заполнить кредитный договор
5.2. По образцу заполнить расчетные документы
5.3. Сделать выводы
6. Литература.
Основные источники:
- Череданова Л.Д. Основы экономики и предпринимательства: учеб.для нач.проф.образования. – 17-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.
Дополнительные источники:
- Чумаченко В.В., Горяев А.П. «Основы финансовой грамотности», М. «Просвещение», 2016;
- Горяев А.П., Чумаченко В.В. «Финансовая грамота для школьников», Российская экономическая школа, 2010.
- Галенко В.П., Самарина Г.П. Страхова О.А. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики, - М.: Издательский центр «Академия», 2012.
- Слагода В.Г. Основы экономической теории: Учебник для среднего профессионального образования – М: Издательство «Инфра-М», 2013.
- Терещенко О.Н. Основы экономики: Практикум для средних профессиональных учебных заведений. – М.: Дашков и К. – 2013.
Интернет – ресурсы:
- Центральный Банк Российской Федерации www.cbr.ru
- Министерство финансов РФ www.minfin.ru/ru
- Федеральная налоговая служба www.nalog.ru
- Пенсионный фонд РФ www.pfrf.ru
- Роспотребнадзор www.rospotrebnadzor.ru
Практическая работ № 7
Тема 3. Страхование. Инвестиции.
Тема работы: Составление договора страхования и порядок его заключения
Цель работы.
- Овладеть навыками анализа особенностей составления договора страхования
- Научиться составлять страховой договор
-Закрепить полученные навыки по анализу нормативной документации
Норма времени: 2 ч.
1. Необходимые материалы.
- Методические указания по выполнению практических работ
- Нормативно-правовые акты
- СМИ
- Канцелярские принадлежности.
2. Пояснения к работе.
1.Заполните договор страхования, страховой полис и квитанцию об уплате первоначального страхового взноса на основании следующих данных. Недостающие данные внесите самостоятельно. 25 мая 2017 года в ФЛ ООО «Росгосстрах» в Пензенской области, расположенному по адресу: Пензенская область, Пенза, Дзержинского ул, д. 5А обратилась, гражданка Верясова Полина Иннокентьевна, 1971 г. р., проживающая по адресу 440115 г. Пенза, ул. Аустрина, 131-23 с целью оформления полиса страхования жизни. Договор страхования жизни оформлен сроком на 3 года. Страховая сумма составляет 150000 руб. Страховая премия (взнос) в месяц составляет 200 руб. Выгодопроибретателем в случае смерти застрахованного лица заявлена дочь страхователя Милославская Регина Геннадьевна, проживающая по адресу 440115 г. Пенза, ул. Аустрина, 131-23. При наступлении страхового случая страхователь обязан письменно известить об этом Страховщика в течение 30 (тридцати) дней со дня, когда Страхователю стало известно о случившемся с последующим предоставлением всей необходимой информации и приложением подтверждающих документов. Обязанность Страхователя сообщить о факте наступления указанного события может быть исполнена Выгодоприобретателем. Дополнительных условий по договору страхования не предусмотрено. Договору присвоен регистрационный номер 34/58/13; полису – 000746 серия СЖ/LC. При оформлении договора страхования делается ссылка на Правила страхования б/н от 10.07.2008
Информация о Страховщике:
ООО «Росгосстрах» (лицензия С 0001 77 от 15.09.2005, выданная Службой Банка России по финансовым рынкам (СБРФР); президент Хачатуров Д. Э. юр. адрес: 121059, г. Москва, ул. Киевская, д.7 Телефон: (495) 926-55-55, 518-96-24, 518-96-25 Факс: (495) 518-96-28 E-mail: info@stolica.rgs.ru www.rgs.ru ИНН 5027089703 КПП 502701001/997950001
Банковские реквизиты для
расчетов в валюте РФ
р/с 40701810800000000025
ОАО «РГС БАНК» г. Москва
к/с 30101810800000000174
БИК 044579174
г. Москва, ул. Мясницкая, д.43/2
2.Заполните договор страхования от несчастных случаев и страховой полис на основании условий ситуации. Недостающие сведения восполните самостоятельно. 14 мая 2017 г между Обществом с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Росгосстрах-Жизнь» (ООО «СК «РГС-Жизнь») (директор филиала общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» в Ставропольском крае Нефетиди Г.О., доверенность от 11 января 2015 г. № 24/Джзн) и министерством сельского хозяйства Ставропольского края (первый заместитель министра сельского хозяйства Ставропольского края - Нагаев Александр Александрович, действующий на основании Положения о министерстве сельского хозяйства Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 13 июля 2016 г. № 247-п) заключен договор страхования от несчастных случаев на условиях Программы коллективного страхования от несчастных случаев и болезней «Конструктор», разработанной на основании Правил страхования от несчастных случаев и болезней № 5 от 11 февраля 2010 года. Застрахованными лицами являются работники Страхователя в количестве 128 человек. Получателями страховой выплаты по страховым случаям, указанным в п.2.1.в) являются лица, назначенные Страхователем с письменного согласия Застрахованных лиц, которые именуются Выгодоприобретателями (список прилагается).
Договор вступает в силу с 00 часов даты начала срока страхования при условии уплаты страховой премии в течение 30 календарных дней с момента подписания и действует по 31 декабря 2017 года. Общая страховая премия по договору составляет 78 000,00 руб. Страховая премия уплачивается Страхователем Страховщику безналичным путем единовременно, в течение 30 календарных дней с момента подписания договора. О намерении досрочно прекратить действие договора одна сторона уведомляет другую сторону письменно не позднее, чем за 30 банковских дней до даты предполагаемого расторжения. При наступлении с Застрахованным лицом события, имеющего признаки страхового случая, произвести страховую выплату при признании его страховым случаем или отказать в выплате в течение 15 банковских дней после получения последнего из запрошенных Страховщиком документов.
Адреса и реквизиты сторон:
СТРАХОВЩИК:
Общество с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Росгосстрах-Жизнь»
119991, г.Москва, ул.Б.Ордынка, д. 40, стр. 3
ИНН 7706548313
КПП 775001001
р/с 40701810600000000128 в ОАО «РГС Банк» г. Москва
к/с 30101810800000000174
БИК 044579174
СТРАХОВАТЕЛЬ:
Министерство сельского хозяйства Ставропольского края
355035, г.Ставрополь, ул.Мира, 337
ИНН 2634053310
КПП 263401001
УФК по СК (Министерство сельского хозяйства Ставропольского края
л/с 03212000150)
р/с 40201810800000100001 в
ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г.Ставрополь
БИК 040702001
3.Застрахуйте своего соседа по парте на основании заполненной им анкеты- заявления на добровольное медицинское страхование по программе. В качестве Страховщика рассматривать страховую компанию «РЕСО-гарантия» (лицензия ФССН: С №1209 77 от 09.12.2005) Генеральный директор ОСАО "РЕСО-Гарантия" РАКОВЩИК Дмитрий Григорьевич ОСАО "РЕСО-Гарантия" Юридический адрес - 125047, г. Москва, ул. Гашека, д.12, стр.1 Фактический адрес - 117105 , г. Москва, Нагорный пр., д.6 Тел.: (495) 730-30-00, факс: (495) 730-30-00 доб. 1682 ИНН - 7710045520 КПП - 775001001 ОГРН - 1027700042413 ОКВЭД - 66 Код отрасли по ОКПО - 11595516 Гос. регистрационный номер ОСАО "РЕСО-Гарантия" 1209 Выдержка из Правил медицинского страхования граждан ОСАО "РЕСО-Гарантия", утвержденных 16.10.2017: 5.9. При заключении договора сроком менее одного года, а так же при дополнительном страховании лиц на срок менее одного года в рамках действующего договора, размер страховой премии составляет:
Срок страхования, мес. Процент от годовой
страховой премии по
страховой программе
до 1 месяца - 30 %
от 1 до 2 месяцев - 40 %
от 2 до 3 месяцев - 50 %
от 3 до 4 месяцев 60 %
от 4 до 5 месяцев - 65 %
от 5 до 6 месяцев - 70 %
от 6 до 7 месяцев - 75 %
от 7 до 8 месяцев - 80 %
от 8 до 9 месяцев - 85 %
от 9 до 10 месяцев - 90 %
от 10 до 11 месяцев - 95 %
3. Содержание отчета.
Отчет должен содержать:
3.1 Название работы
3.2 Цель работы
3.3 Задание
3.4 Правильно составленные договоры страхования
3.5. Вывод по работе
4. Литература.
Основные источники:
- Череданова Л.Д. Основы экономики и предпринимательства: учеб.для нач.проф.образования. – 17-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.
Дополнительные источники:
- Чумаченко В.В., Горяев А.П. «Основы финансовой грамотности», М. «Просвещение», 2016;
- Горяев А.П., Чумаченко В.В. «Финансовая грамота для школьников», Российская экономическая школа, 2010.
- Галенко В.П., Самарина Г.П. Страхова О.А. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики, - М.: Издательский центр «Академия», 2012.
- Слагода В.Г. Основы экономической теории: Учебник для среднего профессионального образования – М: Издательство «Инфра-М», 2013.
- Терещенко О.Н. Основы экономики: Практикум для средних профессиональных учебных заведений. – М.: Дашков и К. – 2013.
Интернет – ресурсы:
- Центральный Банк Российской Федерации www.cbr.ru
- Министерство финансов РФ www.minfin.ru/ru
- Федеральная налоговая служба www.nalog.ru
- Пенсионный фонд РФ www.pfrf.ru
- Роспотребнадзор www.rospotrebnadzor.ru
Практические работы № 8
По теме 4 Пенсионная и налоговая системы
Тема работ: Заполнение налоговой декларации
Цель работы:
- Закрепление знаний по теме налогообложение
-Научиться выбирать режим уплаты налогов
-Научиться заполнять налоговую декларацию.
Норма времени: 2 часа
1. Необходимые материалы.
- Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине
- Нормативно-правовая документация
- Бланки декларации.
2. Пояснения к работе
Методические указания.
Необходимо помнить:
Система налогообложения РФ предусматривает различные формы уплаты налогов. Согласно законодательству некоторые категории налогоплательщиков России могут пользоваться специальными режимами. В отдельных случаях они помогают уменьшить налоговые выплаты или упростить процедуру налоговых начислений и отчетности по налогам. Особенно актуальны специальные режимы для предпринимателей, создающих объекты малого и среднего бизнеса.
Особые режимы в системе налогообложения могут использоваться для некоторых категорий предпринимателей. Это могут быть: производители сельскохозяйственной продукции могут выплачивать единый сельскохозяйственный налог (сокращенно ЕСХН); предприниматели и компании, имеющие соответствие определенным правилам пользуются упрощенной системой налогообложения (УСН); предприятия и организации, занимающиеся определенными видами бизнеса, выплачивают единый налог на вмененный доход (ЕНВД); выполняющие все условия по разделу продукции инвесторы имеют преимущества льготного налогообложения; индивидуальные предприниматели, деятельность которых соответствует установленным правилам, пользуются патентами и платят налоги согласно особым правилам (ПСН).
Плюсы и минусы специальных режимов Явное преимущество специальных режимов начисления налогов очевидно. Это упрощение налоговой и бухгалтерской отчетности. Отпадает необходимость отдельных выплат налогов на доходы, на имущество и НДС. Они заменяются единым налогом. Для новых предпринимателей и для занимающихся малым бизнесом это означает меньшие расходы на бухгалтерские услуги.
Пример сравнительной таблицы по налогообложению
Налоговая декларация
Подача «нулевой» декларации по УСН Если за отчетный период вы не получали доходы, то вы вправе предоставить единую «упрощённую» налоговую декларацию либо «нулевую» декларацию по УСН. Единая (упрощённая) налоговая декларация предоставляется лишь в том случае, если на счетах ИП либо в кассе не происходило движения денежных средств. Такую декларацию необходимо сдавать ежеквартально. Значит, если вы не получали доходы, то более выгодно отчитаться в налоговую инспекцию при помощи единой «упрощенной» налоговой декларации по УСН.
Есть несколько способов сдачи отчетности: На бумаге. Варианты: самостоятельно либо через уполномоченного поручителя (используя доверенность). Также очень удобно отправить декларацию через почтовое отделение заказным письмом (но, если хотите, чтобы письмо дошло быстрее, то простым) с объявленной ценностью и описью вложения. Датой отправки считается дата почтового штампа на почте, а не дата получения письма налоговой. Для того, чтобы создать декларацию «вручную» нужно скачать образец формы КНД 1152017 и заполнить ее, соответственно требованиям Приказа Минфина РФ. В документе запрещены помарки и исправления ошибок. Перед составлением обязательно ознакомьтесь с инструкцией по заполнению. Используя личную электронную подпись налоговую декларацию по УСН ИП вправе предоставить в электронной форме (на электронном носителе в зависимости от требований налоговой либо через электронную почту). Благодаря электронному помощнику, где существует четкая пошаговая инструкция, вы без проблем создадите упрощенную налоговую декларацию.
Образец заполнения декларации
4. Содержание отчета.
Отчет должен содержать:
4.1 Название работы
4.2 Цель работы
4.3 Задание
4.4. Правильно заполненная таблица «Режимы уплаты налогов», с выводами
4.4 Правильно заполненный бланк налоговой декларации
4.5 Вывод по работе
5. Задания к работе
5.1.Проанализировать различные режимы налогообложения, составить сравнительную таблицу, сделать к таблице выводы.
5.2. По образцу заполнить Налоговую декларацию
6. Литература.
Основные источники:
Основные источники:
- Череданова Л.Д. Основы экономики и предпринимательства: учеб.для нач.проф.образования. – 17-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.
Дополнительные источники:
- Чумаченко В.В., Горяев А.П. «Основы финансовой грамотности», М. «Просвещение», 2016;
- Горяев А.П., Чумаченко В.В. «Финансовая грамота для школьников», Российская экономическая школа, 2010.
- Галенко В.П., Самарина Г.П. Страхова О.А. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики, - М.: Издательский центр «Академия», 2012.
- Слагода В.Г. Основы экономической теории: Учебник для среднего профессионального образования – М: Издательство «Инфра-М», 2013.
- Терещенко О.Н. Основы экономики: Практикум для средних профессиональных учебных заведений. – М.: Дашков и К. – 2013.
Интернет – ресурсы:
- Центральный Банк Российской Федерации www.cbr.ru
- Министерство финансов РФ www.minfin.ru/ru
- Федеральная налоговая служба www.nalog.ru
- Пенсионный фонд РФ www.pfrf.ru
- Роспотребнадзор www.rospotrebnadzor.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» для специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 0...
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» для специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу общепрофессиональной дисциплины «Основы предпринимательской деятельн...
Тест по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности»
Данный тест поможет преподавателю оценить уровень знания студентов по данной дисциплине...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по практическим работам по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности» для студентов специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства очной формы обучения
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо практическим работампо дисциплине «Основы предпринимательской деятельности»для студентов специальности35.02.07 Механизация сельского хозяйстваочной формы ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ дисциплины «Основы предпринимательской деятельности»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работдисциплины «Основы предпринимательской деятельности»...
Практическая работа "Налоговая система Российской Федерации" по дисциплине "Основы предпринимательской деятельности "
Инструкционно-технологическая карта по дисциплине УД.07 «Основы предпринимательской деятельности» для студентов первого курса по профессии: 38.01.02 Продавец, контроле...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности» разработаны на основе Федерального государственного образовательно...