Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 "Охрана труда"
рабочая программа
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 "Охрана труда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_aop_ohrana_truda.docx | 48.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
к АОП по профессии 13450 «Маляр»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Ногинский колледж»
Утверждена приказом директора
ГБПОУ МО “Ногинский колледж”
№ 639/1-у-21 от 31.08.2021
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 «Охрана труда»
2021г.
РАССМОТРЕНО Предметной (цикловой) комиссией | СОГЛАСОВАНО АО “Эталон” | |
Протокол №_____ «____» ___________ 20__ г. __________ /Панина Л.Ф. / | «__»__________ 2021 г. __________/Низов Н.Ф. / |
Программа учебной дисциплины ОП.05 «Охрана труда» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС) по профессии 13450 Маляр, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 года № 746, примерной основной образовательной программы по профессии 13450 Маляр.
Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Ногинский колледж»
Разработчик: преподаватель специальных дисциплин Солодянникова Ж.Г.
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 05. «ОХРАНА ТРУДА»
1.1. Место дисциплины в структуре адаптированной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.05 «Охрана труда» является обязательной частью адаптированной образовательной программы профессионального обучения по профессии 13450 «Маляр».
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины слушателями осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК, ЛР | Умения | Знания |
ПК 1.1. | Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ. | Технологию подготовки под окрашивание различными составами; выравнивание поверхностей шпатлёвкой с заделыванием дефектов, обезжиривания поверхности, покрытие олифой и грунтовкой; соблюдение правил безопасности труда, пожарной безопасности, электробезопасности. |
ПК 1.2. | Окрашивать поверхности различными малярными составами. | Окрашивание поверхности водными составами, окрашивание поверхности неводными составами, нанесение лаков. |
ПК 1.3. | Оклеивать поверхности различными материалами. | Оклеивание поверхности различными видами обоев с рисунком и под покраску. |
ПК 1.4. | Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей. | Выполнение ремонта окрашенных поверхностей; выполнение ремонта оклеенных поверхностей. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ЛР1 | Осознавать себя гражданином и защитником великой страны | Осознание себя гражданином и защитником великой страны |
ЛР2 | Проявлять активную гражданскую позицию, демонстрирующую приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций | Проявления активной гражданской позиции, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активной и участвующей в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивного взаимодействия и участия в деятельности общественных организаций |
ЛР3 | Соблюдать нормы правопорядка, следующие идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльности к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрировать неприятие и предупреждение социально опасного поведения окружающих | Соблюдения норм правопорядка, следующих идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльности к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрации неприятия и предупреждения социально опасного поведения окружающих |
ЛР4 | Проявлять и демонстрировать уважение к людям труда, осознавать ценность собственного труда. Стремиться к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» | Проявления и демонстрации уважения к людям труда, осознания ценности собственного труда. Стремления к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» |
ЛР5 | Демонстрировать приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принимать традиционные ценности многонационального народа России | Демонстрации приверженности к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России |
ЛР6 | Проявлять уважение к людям старшего поколения и готовности к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях | Проявления уважения к людям старшего поколения и готовности к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях |
ЛР7 | Осознавать приоритетную ценность личности человека; уважать собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | Осознания приоритетной ценности личности человека; уважения собственной и чужой уникальности в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР8 | Проявлять и демонстрировать уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричаствовать сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства | Проявления и демонстрирующего уважения к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастия к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства |
ЛР9 | Соблюдать и пропагандировать правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждать либо преодолевать зависимость от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохранять психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях | Соблюдения и пропаганды правил здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждения либо преодолевания зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохранения психологической устойчивости в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях |
ЛР10 | Заботиться о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой | Заботы о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой |
ЛР11 | Проявлять уважение к эстетическим ценностям, обладающим основами эстетической культуры | Проявления уважения к эстетическим ценностям, обладающим основами эстетической культуры |
ЛР12 | Принимать семейные ценности, готовность к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрировать неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания | Принятия семейных ценностей, готовности к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующего неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 51 |
в т.ч. в форме практической подготовки | 9 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 25 |
практические занятия (если предусмотрено) | 9 |
Самостоятельная работа | 17 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
Тема 1. Введение | Содержание учебного материала | 2 | ПК 1.1 - ПК 1.4 ОК1 – ОК6 ЛР1 – ЛР12 | |||||
1. | Актуальность изучения дисциплины Охрана труда. Инструктаж по технике безопасности | 1 | ||||||
2. | Законодательство в области охраны труда | 1 | ||||||
Лабораторные занятия | - | |||||||
Практические занятия | - | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Проработка конспектов, учебной и специальной литературы | 1 | |||||||
Тема 2 Теоретические | Содержание учебного материала. | 5 | ПК 1.1 - ПК 1.4 ОК1 – ОК6 ЛР1 – ЛР12 | |||||
1. | Основные термины и определения по охране труда | 1 | ||||||
2. | Режимы рабочего времени | 1 | ||||||
3. | Охрана труда молодежи и женщин | 1 | ||||||
4. | Льготы по охране труда в строительстве | 1 | ||||||
5. | Ответственность за нарушение правил охраны труда | 1 | ||||||
Лабораторные занятия | - | |||||||
Практические занятия | 1 | |||||||
Составление таблицы норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе 18 лет при | 1 | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Проработка конспектов учебной и специальной литературы Подготовка к практической работе | 2 1 | |||||||
Тема 3 Организация охраны | Содержание учебного материала | 3 | ПК 1.1 - ПК 1.4 ОК1 – ОК6 ЛР1 – ЛР12 | |||||
1. | Обязанности работника по соблюдению требований охраны труда | 1 | ||||||
2 | Обучение работающих по охране труда | 1 | ||||||
3 | Медицинские осмотры рабочих и служащих | 1 | ||||||
Лабораторные занятия | - | |||||||
Практическое занятие | 1 | |||||||
Составление таблицы инструктажей работающих | 1 | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Проработка конспектов учебной и специальной литературы Подготовка к практической работе | 2 1 1 | |||||||
Тема 4. | Содержание учебного материала | 2 | ПК 1.1 - ПК 1.4 ОК1 – ОК6 ЛР1 – ЛР12 | |||||
1 | Причины травматизма. Несчастный случай на производстве | 1 | ||||||
2 | Расследование несчастных случаев на производстве | 1 | ||||||
Лабораторные занятия | - | |||||||
Практическое занятие | 1 | |||||||
Изучение порядка оформления акта по форме Н-1 о несчастном случае | 1 | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Проработка конспектов учебной и специальной литературы Подготовка к практической работе | 2 1 1 | |||||||
Тема 5. Средства индивидуальной защиты. | Содержание учебного материала | 1 | ПК 1.1 - ПК 1.4 ОК1 – ОК6 ЛР1 – ЛР12 | |||||
1 | Средства индивидуальной защиты для строительной промышленности. | 1 | ||||||
Лабораторные занятия | - | |||||||
Практическое занятие | 1 | |||||||
Изучение основных средств индивидуальной защиты | 1 | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка к практической работе | 1 | |||||||
Тема 6. Требования | Содержание учебного материала | 3 | ПК 1.1 - ПК 1.4 ОК1 – ОК6 ЛР1 – ЛР12 | |||||
1 | Требования к подготовке и содержанию территории строительной площадки | 1 | ||||||
2 | Цвета сигнальные и знаки безопасности | 1 | ||||||
3 | Требования безопасности к размещению строительных машин и механизмов, хранению строительных материалов. | 1 | ||||||
Лабораторные занятия | - | |||||||
Практическое занятие | 1 | |||||||
Составление таблицы знаков безопасности | 1 | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка к практической работе | 1 | |||||||
Тема 7. Требования | Содержание учебного материала | 2 | ПК 1.1 - ПК 1.4 ОК1 – ОК6 ЛР1 – ЛР12 | |||||
1 | Требования безопасности при выполнении малярных работ | 1 | ||||||
2 | Требования безопасности при эксплуатации стремянок, лесов, подмостей | 1 | ||||||
Лабораторные занятия | - | |||||||
Практическое занятие | 2 | |||||||
Изучение инструкции по охране труда для маляров. | 1 | |||||||
Изучение инструкции по охране труда для маляров. | 1 | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Проработка конспектов учебной и специальной литературы Подготовка к практической работе | 2 1 1 | |||||||
Тема 8. Электробезопасность | Содержание учебного материала | 3 | ПК 1.1 - ПК 1.4 ОК1 – ОК6 ЛР1 – ЛР12 | |||||
1 | Действие электрического тока на организм человека | 1 | ||||||
2 | Основные меры защиты от поражения электрическим током. | 1 | ||||||
3 | Первая помощь при поражении электрическим током | 1 | ||||||
Лабораторные занятия | - | |||||||
Практическое занятие | 1 | |||||||
Составление таблицы “Виды электротравм и первая помощь”. | 1 | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Проработка конспектов учебной и специальной литературы Подготовка к практической работе | 3 2 1 | |||||||
Тема 9. Санитарно- | Содержание учебного материала | 1 | ПК 1.1 - ПК 1.4 ОК1 – ОК6 ЛР1 – ЛР12 | |||||
1 | Требования к санитарно-бытовым помещениям на строительной площадке. | 1 | ||||||
Лабораторные занятия | - | |||||||
Практическое занятие | - | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся. | - | |||||||
Тема 10. Основы | Содержание учебного материала | 2 | ПК 1.1 - ПК 1.4 ОК1 – ОК6 ЛР1 – ЛР12 | |||||
1 | Основные понятия. Пожарная безопасность объекта. Первичные средства пожаротушения | 1 | ||||||
2 | Первая помощь при ожогах, отморожениях, травмах | 1 | ||||||
Лабораторные занятия | - | |||||||
Практическое занятие | 1 | |||||||
Составление таблицы “Виды травм и первая помощь”. | 1 | |||||||
Контрольные работы | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Проработка конспектов учебной и специальной литературы Подготовка к практической работе | 2 1 1 | |||||||
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачёт | 1 | |||||||
Всего: | 51 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
кабинет «Технологии отделочных строительных работ, специальных дисциплин “Маляр”»,
оснащенный оборудованием:
- рабочее место преподавателя;
- ученические столы и стулья;
-учебная, справочная и нормативная литература;
техническими средствами обучения:
-интерактивная доска;
-персональный компьютер;
-проектор.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Дополнительные источники
1. Куликов О.Н. «Охрана труда в строительстве» учебник для нач. проф. образования –М.: Издательский центр «Академия», 2003. -288с.
2. Закон РФ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17.07.99. No 181-ФЗ
3. Инструкции по охране труда маляров
Интернет-ресурсы.
school-remont.tv школа ремонта
www.ntv.ru/peredacha/peredelka/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания: - правовых и | 91 – 100% правильных ответов – оценка 5 (отлично) 71 – 90% правильных ответов – оценка 4 (хорошо) 61 – 70% правильных ответов – оценка 3 (удовлетворительно) Менее 60% правильных ответов – оценка 2 (неудовлетворительно) Оценка выполнения практических работ осуществляется на основе КИМ | В процессе обучения (текущий контроль) выполняется оцениванием знаний методом тестирования или устного опроса. По окончании обучения итоговая аттестация в форме зачета, на котором определяется оценка освоенных обучающимися знаний как результатов освоения дисциплины. Практический контроль осуществляется в форме оценивания выполнения практического задания и самостоятельной работы |
Умения: - соблюдать санитарные | 91 – 100% правильных ответов – оценка 5 (отлично) 71 – 90% правильных ответов – оценка 4 (хорошо) 61 – 70% правильных ответов – оценка 3 (удовлетворительно) Менее 60% правильных ответов – оценка 2 (неудовлетворительно) Оценка выполнения практических работ осуществляется на основе КИМ | В процессе обучения (текущий контроль) выполняется оцениванием знаний методом тестирования или устного опроса. По окончании обучения итоговая аттестация в форме зачета, на котором определяется оценка освоенных обучающимися знаний как результатов освоения дисциплины. Практический контроль осуществляется в форме оценивания выполнения практического задания и самостоятельной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины
Фрагмент адаптированной рабочей программы учебной дисциплины "страховое дело" в части учета индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ при планировании и реализации образователь...
Адаптированные рабочие программы учебных дисциплин
Рабочие программы разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности в соответствии с Требования...
Контрольно – измерительные материалы к адаптированной рабочей программе УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы экономических знаний
КИМы были выполнены для проведения контроля знаний в НПО...
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОД.04 "Эффективное поведение на рынке труда" для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОД.04 "Эффективное поведение на рынке труда" для лиц с ограниченными возможностями здоровьяпо профессии 19601 Ш...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы конструирования»
Программа прфессионального обучения по рабочей профессии 16185 "Оператор швейного оборудования"...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.03 «ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ»...