Рабочая программа по ПМ 01 специальности 15.02.13
рабочая программа
Рабочая программа по УП 01 -144 часа
Рабочая программа по ПП 01 -180 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.03 КБ |
![]() | 56.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПОДОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ имени А.В. НИКУЛИНА» |
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по ООД ГБПОУ МО
«Подольский колледж имени А.В. Никулина» Генеральный директор
ОАО "Мосстройснаб"
_____________/Е.С. Крупнова _____________/ Н.Н. Ерохин
«___»________________20___г.
ППССЗ: 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляций и кондиционирования
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА: Базовая подготовка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
по профессиональному модулю
ПМ. 01 «Выполнение работ по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования»
МО 2019
Рассмотрена | Разработана на основе |
П(Ц)К дисциплин общего гуманитарного и социального цикла | Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования. |
Протокол № 1 от «01» сентября 2019 г. |
Протокол № _____ от «___» ____________201 г. |
Протокол № _____ от «___» _____________201 г. |
Председатель П(Ц)К | Заместитель директора по ООД |
_____________________ /_____________ / Подпись / Ф.И.О. | ____________________/Е.С.Крупнова / Подпись / Ф.И.О.. |
_______________/____________________ Подпись / Ф.И.О. | _______________/____________________ Подпись / Ф.И.О. |
_______________/____________________ Подпись / Ф.И.О. | _______________/____________________ Подпись / Ф.И.О.. |
Составитель: преподаватель Мяснова Л.Г. |
Рецензент: ___________________________ |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ…………………………….. | 4 |
1.1. Место учебной практики в структуре профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) ……………………………… | 4 |
1.2.Результаты освоения учебной практики….………………… | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ………………………. | 6 |
2.1. Учебная практика…………………………………………….. | 6 |
3. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ…… | 9 |
3.1.Требования к документации, необходимой для проведения практики. | 9 |
3.2.Требования к учебно-методическому обеспечению практики………. | 9 |
3.3.Требования к материально-техническому обеспечению……………. | 9 |
3.4. Перечень учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы……………………………………………………………………... | 10 |
3.5. Требования к руководителям практики от образовательного учреждения и организации……………………………………………………….. | 12 |
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ…………………………………………… | 14 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ………….. | 15 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Место учебной практики в структуре профессиональной образовательной программы
Рабочая программа практики является частью ОПОП по специальности 15.02.13«Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования» в части освоения основного вида деятельности - техник.
1.2.Результаты освоения учебной практики
Результатом освоения учебной практики является овладение обучающимися видом деятельности, в том числе профессиональными и общими компетенциями:
Коды формируемых | Наименование компетенций | Объем времени, | Сроки проведения |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | 4 недели | В соответствии учебным планом |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | ||
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | ||
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | ||
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекст | ||
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей | ||
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | ||
ОК 08. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | ||
ОК 09. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | ||
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | ||
ОК 11. | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | ||
ВД 1 | Выполнение работ по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования | ||
ПК 1.1 | Производить отключение оборудования систем вентиляции и кондиционирования от инженерных систем. | ||
ПК 1.2 | Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в соответствии с документацией завода-изготовителя | ||
ПК 1.3 | Выполнять работы по консервированию и расконсервированию систем вентиляции и кондиционирования |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Учебная практика
Цели и задачи учебной практики
Практика имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности, на основе конкретной организации, направление деятельности которой соответствует профилю подготовки обучающихся.
Вид деятельности:
Выполнение работ, связанных с: включением и отключением оборудования систем вентиляции и кондиционирования от инженерных систем; Знанием проектной и нормативной документации;
Применением ручной и механизированный слесарный инструмент для простого демонтажа систем вентиляции, кондиционирования воздуха;
Применением технологии демонтажных работ систем вентиляции отключаемого оборудования и воздуховодов; Соблюдением требования охраны труда, пожарной и экологической безопасности при выполнении работ.
иметь практический опыт: Подбора и проверки комплектности инструмента и приспособлений, необходимых для выполнения демонтажа систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации;
Разборки узлов систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации с помощью ручного и механизированного инструмента. Проведения регламентных работ по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в соответствии с документацией завода-изготовителя.
Количество недель (часов) на освоение программы учебной практики:
Всего 4недели, 144часа.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
Наименование разделов | Содержание практических занятий. | Объем часов | Уровень освоения |
Учебная практика | 144 | 3[1] | |
Инструктаж по охране труда. Проработка технической документации по конструктивным особенностям узлов и деталей систем вентиляции и кондиционирования. Инструктаж по охране труда и техники безопасности. Чтение чертежей проектов систем вентиляции и кондиционирования воздуха. Работа с технической и справочной документацией по системам вентиляций и кондиционирования воздуха Применение ручного и механизированного слесарного инструмента для простого демонтажа систем вентиляции, кондиционирования воздуха. Применение технологии демонтажных работ систем вентиляции отключаемого оборудования и воздуховодов. Определение причины отклонений в работе и устранения их; Выбор инструментов, приспособлений материалов для проведения работ по техническому обслуживанию в соответствии с регламентом. Осуществлять контроль уровня шума и вибраций; наличия протечек; наличия перегрева какого-либо из узлов оборудования. Проводить смазку оборудования; чистку воздушных и водяных фильтров, каплеотделителей, теплообменников. Санитарная обработка оборудования. Выполнение пробного запуска и остановку оборудования. Выполнение контрольных операций, указанных в руководстве по эксплуатации систем вентиляций и кондиционирования воздуха. Использование подъёмных средств при производстве монтажных работ. Выполнение регулировочно-настроечных операций систем вентиляции и кондиционирования воздуха. Формирование графика технического обслуживания систем вентиляций и кондиционирования воздуха. Выявление признаков нештатной работы оборудования. Определение причин отклонений в работе и устранение их. Ведение журнала технического обслуживания систем вентиляций и кондиционирования воздуха в бумажном и электронном виде Осуществление консервации и расконсервации оборудования. Применение технических средств автоматизации. Выполнение работ по наладке систем автоматизации. Программирование микроконтроллеров. Ввод управляющих программ в процессоры и программируемых контроллеров и контроль циклов их выполнения при работе. Использование микропроцессорной техники и библиотек управляющих программ; Визуальная оценка безопасности функционирования систем вентиляций и кондиционирования воздуха. Систематизация и анализ информации, полученной при измерениях параметров работы и визуальном осмотре оборудования, и на ее основе принятие решения о необходимости регулирования работы систем вентиляций и кондиционирования воздуха. Оформление документации по техническому обслуживанию и эксплуатации. Работа с технической и справочной документацией по системам вентиляций и кондиционирования воздуха. | 144 | 3 | |
Защита отчёта по практике | |||
Квалификационный экзамен |
3.УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1.Требования к документации, необходимой для проведения практики:
- Журнал по технике безопасности;
- Инструкции по охране труда;
- Журнал по профессиональному модулю;
- Дневник прохождения учебной практики;
- Табель посещаемости обучающегося;
- Приказы о допуске к практике;
- Приказ назначения руководителя практики от учебного заведения и на производстве;
- Договор на прохождение учебной практики;
- Рабочая программа;
- Календарно-тематический план.
3.2.Требования к учебно-методическому обеспечению практики:
3.3.Требования к материально-техническому обеспечению
Оснащенные базы практики.
Профильное предприятие / организация в соответствии с договором.
3.4. Перечень учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
I. Печатные издания:
1. Калмаков А.А., Романова С.С., Щелкунов С.А.Автоматика и автоматизация систем вентиляции.,.2016.
2. Свистунов В.М. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха объектов агропромышленного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, М: Политехника, 2016.
3. Крупнов Б.А., Терминология по строительной теплофизике, отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха и теплоснабжению, М: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2016.
4.Сибикин Ю.Д.Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. М.:- Academia, 2013.
5. Бодров В.И. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха производственных зданий сельхозназначения. М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2014.
II. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Режим доступа: www.conditionery.ru.
2. Режим доступа: www.mir-klimata.com.
3. Режим доступа: www.mkc-ltd.ru.
4. Информационный портал. Режим доступа: https://ventportal.com/.
5.Информационный инженерный портал. Режим доступа: http://www.teploportal.ru/vent.htm.
3.5. Требования к руководителям практики от организации
Руководитель практики назначается приказом руководителя предприятия с учетом квалификации и стажа работы. Руководитель производственной практики должен иметь профильное образование. Стаж работы от 3 лет. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы не менее 3-х лет. Руководители учебной практики должны проходить стажировку (курсы повышения квалификации) в профильных организациях не реже одного раза в три года.
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ
Результатом практики будет являться сформированная модель, описывающая широкий спектр работ с различными требованиями к их выполнению.
Индикаторы в рамках каждой компетенции будут представлять собой отдельные уровни, что позволяет, в рамках производственной практики по модулю, раскрыть несколько разных компетенций, обеспечивая практическое использование модели компетенций и охвата широкого спектра функционала.
Данные уровни компетенций позволяют адекватно оценить общие и профессиональные компетенции, не усложняя структуру, что приводит к приобретению практического опыта по:
1. Отключению оборудования систем вентиляции и кондиционирования от инженерных систем;
2. Регламентным работам по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в соответствии с документацией завода-изготовителя;
3. Работам по консервированию и расконсервированию систем вентиляции и кондиционирования.
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы иметоды контроля и оценки |
ПК1.1. Производить отключение оборудования систем вентиляции и кондиционирования от инженерных систем. | Технология демонтажных работ систем вентиляции отключаемого оборудования и воздуховодов. Определение причины отклонений в работе и устранения их; | Экспертная оценка Деятельности на учебной практике, квалификационный экзамен |
ПК 1.2. Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в соответствии с документацией завода-изготовителя | Выбор инструментов, приспособлений материалов для проведения работ по техническому обслуживанию в соответствии с регламентом. Осуществлять контроль уровня шума и вибраций; наличия протечек; наличия перегрева какого-либо из узлов оборудования. | |
ПК1.3. Выполнять работы по консервированию и расконсервированию систем вентиляции и кондиционирования | Выполнение пробного запуска и остановку оборудования. Выполнение контрольных операций, указанных в руководстве по эксплуатации систем вентиляций и кондиционирования воздуха. Использование подъёмных средств при производстве монтажных работ. Выполнение регулировочно-настроечных операций систем вентиляции и кондиционирования воздуха. |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы иметодыконтроляи оценки |
1 | 2 | 3 |
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | - демонстрация интереса к будущей профессии | Экспертная оценка деятельности на производственной практике, квалификационный экзамен |
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | - обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач | |
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта систем вентиляции и кондиционировании | |
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | Выполнение самоанализа и коррекция результатов собственной работы и работы членов команды | |
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста | Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности | |
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей,руководством,потребителями | Коммуникативные навыки в системе взаимодействия социума | |
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Изучение работы профессиональных организаций в системе сохранения окружающей среды | |
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности, осознанно планировать повышение квалификации | - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; - планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня |
1 | 2 | 3 |
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | -инновационный подход в области профессиональной деятельности | |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | Чтение чертежей и инструкций на английском языке | |
ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | Наблюдение за деятельностью организаций- баз практик |
[1]Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:3–репродуктивный (выполнение деятельности по образцу или под руководством)
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПОДОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ имени А.В. НИКУЛИНА» |
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по ООД ГБПОУ МО
«Подольский колледж имени А.В. Никулина Генеральный директор
ОАО"Мосстройснаб"
_____________/Е.С. Крупнова _____________/ Н.Н. Ерохин
«___»________________20___г.
ППССЗ: 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляций и кондиционирования
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА: Базовая подготовка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Производственной
ПРАКТИКИ
по профессиональному модулю
ПМ. 01 «Выполнение работ по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования»
МДК:_01.01; 01.02
МО 2019
Рассмотрена | Разработана на основе |
П(Ц)К дисциплин общего гуманитарного и социального цикла | Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования. |
Протокол № 1 от «01» сентября 2019 г. |
Протокол № _____ от «___» ____________201 г. |
Протокол № _____ от «___» _____________201 г. |
Председатель П(Ц)К | Заместитель директора по ООД |
_____________________ /_____________ / Подпись / Ф.И.О. | ____________________/Е.С.Крупнова / Подпись / Ф.И.О.. |
_______________/____________________ Подпись / Ф.И.О. | _______________/____________________ Подпись / Ф.И.О. |
_______________/____________________ Подпись / Ф.И.О. | _______________/____________________ Подпись / Ф.И.О.. |
Составитель: преподаватель Мяснова Л.Г. |
Рецензент: ___________________________ |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ…………………………….. | 4 |
1.1. Место производственной практики в структуре профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) ……………………………… | 4 |
1.2.Результаты освоения учебной практики….………………… | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ………………………. | 6 |
2.1. Производственная практика…………………………………………….. | 6 |
3. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ…… | 9 |
3.1.Требования к документации, необходимой для проведения практики. | 9 |
3.2.Требования к учебно-методическому обеспечению практики………. | 9 |
3.3.Требования к материально-техническому обеспечению……………. | 9 |
3.4. Перечень учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы……………………………………………………………………... | 10 |
3.5. Требования к руководителям практики от образовательного учреждения и организации……………………………………………………….. | 12 |
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ…………………………………………… | 14 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ………….. | 15 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Местопроизводственной практики в структуре профессиональной образовательной программы
Рабочая программа практики является частью ОПОП по специальности 15.02.13«Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования» в части освоения основного вида деятельности - техник.
1.2.Результаты освоения производственной практики
Результатом освоения производственной практики является овладение обучающимися видом деятельности, в том числе профессиональными и общими компетенциями:
Коды формируемых | Наименование компетенций | Объем времени, | Сроки проведения |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | 4 недели | В соответствии учебным планом |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | ||
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | ||
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | ||
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекст | ||
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей | ||
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | ||
ОК 08. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | ||
ОК 09. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | ||
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | ||
ОК 11. | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | ||
ВД 1 | Выполнение работ по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования | ||
ПК 1.1 | Производить отключение оборудования систем вентиляции и кондиционирования от инженерных систем. | ||
ПК 1.2 | Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в соответствии с документацией завода-изготовителя | ||
ПК 1.3 | Выполнять работы по консервированию и расконсервированию систем вентиляции и кондиционирования |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Производственная практика
Цели и задачи производственной практики
Практика имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности, на основе конкретной организации, направление деятельности которой соответствует профилю подготовки обучающихся.
Вид деятельности:
Выполнение работ, связанных с: включением и отключением оборудования систем вентиляции и кондиционирования от инженерных систем; Знанием проектной и нормативной документации;
Применением ручной и механизированный слесарный инструмент для простого демонтажа систем вентиляции, кондиционирования воздуха;
Применением технологии демонтажных работ систем вентиляции отключаемого оборудования и воздуховодов; Соблюдением требования охраны труда, пожарной и экологической безопасности при выполнении работ.
иметь практический опыт: Подбора и проверки комплектности инструмента и приспособлений, необходимых для выполнения демонтажа систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации;
Разборки узлов систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации с помощью ручного и механизированного инструмента. Проведения регламентных работ по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в соответствии с документацией завода-изготовителя.
Количество недель (часов) на освоение программы учебной практики:
Всего 5недель, 180часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
Наименование разделов | Содержание практических занятий. | Объем часов | Уровень освоения |
Производственная практика | 180 | 3[1] | |
Инструктаж по охране труда. Проработка технической документации по конструктивным особенностям узлов и деталей систем вентиляции и кондиционирования. Инструктаж по охране труда и техники безопасности. Чтение чертежей проектов систем вентиляции и кондиционирования воздуха. Работа с технической и справочной документацией по системам вентиляций и кондиционирования воздуха Применение ручного и механизированного слесарного инструмента для простого демонтажа систем вентиляции, кондиционирования воздуха. Применение технологии демонтажных работ систем вентиляции отключаемого оборудования и воздуховодов. Определение причины отклонений в работе и устранения их; Выбор инструментов, приспособлений материалов для проведения работ по техническому обслуживанию в соответствии с регламентом. Осуществлять контроль уровня шума и вибраций; наличия протечек; наличия перегрева какого-либо из узлов оборудования. Проводить смазку оборудования; чистку воздушных и водяных фильтров, каплеотделителей, теплообменников. Санитарная обработка оборудования. Выполнение пробного запуска и остановку оборудования. Выполнение контрольных операций, указанных в руководстве по эксплуатации систем вентиляций и кондиционирования воздуха. Использование подъёмных средств при производстве монтажных работ. Выполнение регулировочно-настроечных операций систем вентиляции и кондиционирования воздуха. Формирование графика технического обслуживания систем вентиляций и кондиционирования воздуха. Выявление признаков нештатной работы оборудования. Определение причин отклонений в работе и устранение их. Ведение журнала технического обслуживания систем вентиляций и кондиционирования воздуха в бумажном и электронном виде Осуществление консервации и расконсервации оборудования. Применение технических средств автоматизации. Выполнение работ по наладке систем автоматизации. Программирование микроконтроллеров. Ввод управляющих программ в процессоры и программируемых контроллеров и контроль циклов их выполнения при работе. Использование микропроцессорной техники и библиотек управляющих программ; Визуальная оценка безопасности функционирования систем вентиляций и кондиционирования воздуха. Систематизация и анализ информации, полученной при измерениях параметров работы и визуальном осмотре оборудования, и на ее основе принятие решения о необходимости регулирования работы систем вентиляций и кондиционирования воздуха. Оформление документации по техническому обслуживанию и эксплуатации. Работа с технической и справочной документацией по системам вентиляций и кондиционирования воздуха. | 180 | 3 | |
Квалификационный экзамен |
3.УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1.Требования к документации, необходимой для проведения практики:
- Журнал по технике безопасности;
- Инструкции по охране труда;
- Журнал по профессиональному модулю;
- Дневник прохождения учебной практики;
- Табель посещаемости обучающегося;
- Приказы о допуске к практике;
- Приказ назначения руководителя практики от учебного заведения и на производстве;
- Договор на прохождение учебной практики;
- Рабочая программа;
- Календарно-тематический план.
3.2.Требования к учебно-методическому обеспечению практики:
3.3.Требования к материально-техническому обеспечению
Оснащенные базы практики.
3.4. Перечень учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
I. Печатные издания:
1. Калмаков А.А., Романова С.С., Щелкунов С.А.Автоматика и автоматизация систем вентиляции.,.2016.
2. Свистунов В.М. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха объектов агропромышленного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, М: Политехника, 2016.
3. Крупнов Б.А., Терминология по строительной теплофизике, отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха и теплоснабжению, М: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2016.
4.Сибикин Ю.Д.Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. М.:- Academia, 2013.
5. Бодров В.И. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха производственных зданий сельхозназначения. М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2014.
II. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Режим доступа: www.conditionery.ru.
2. Режим доступа: www.mir-klimata.com.
3. Режим доступа: www.mkc-ltd.ru.
4. Информационный портал. Режим доступа: https://ventportal.com/.
5.Информационный инженерный портал. Режим доступа: http://www.teploportal.ru/vent.htm.
3.5. Требования к руководителям практики от организации
Руководитель практики назначается приказом руководителя предприятия с учетом квалификации и стажа работы. Руководитель производственной практики должен иметь профильное образование. Стаж работы от 3 лет. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы не менее 3-х лет. Руководители учебной практики должны проходить стажировку (курсы повышения квалификации) в профильных организациях не реже одного раза в три года.
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ
Результатом практики будет являться сформированная модель, описывающая широкий спектр работ с различными требованиями к их выполнению.
Индикаторы в рамках каждой компетенции будут представлять собой отдельные уровни, что позволяет, в рамках производственной практики по модулю, раскрыть несколько разных компетенций, обеспечивая практическое использование модели компетенций и охвата широкого спектра функционала.
Данные уровни компетенций позволяют адекватно оценить общие и профессиональные компетенции, не усложняя структуру, что приводит к приобретению практического опыта по:
1. Отключению оборудования систем вентиляции и кондиционирования от инженерных систем;
2. Регламентным работам по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в соответствии с документацией завода-изготовителя;
3. Работам по консервированию и расконсервированию систем вентиляции и кондиционирования.
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК1.1. Производить отключение оборудования систем вентиляции и кондиционирования от инженерных систем. | Технология демонтажных работ систем вентиляции отключаемого оборудования и воздуховодов. Определение причины отклонений в работе и устранения их; | Экспертная оценка Деятельности на производственной практике, квалификационный экзамен |
ПК 1.2. Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в соответствии с документацией завода-изготовителя | Выбор инструментов, приспособлений материалов для проведения работ по техническому обслуживанию в соответствии с регламентом. Осуществлять контроль уровня шума и вибраций; наличия протечек; наличия перегрева какого-либо из узлов оборудования. | |
ПК1.3. Выполнять работы по консервированию и расконсервированию систем вентиляции и кондиционирования | Выполнение пробного запуска и остановки оборудования. Выполнение контрольных операций, указанных в руководстве по эксплуатации систем вентиляций и кондиционирования воздуха. Использование подъёмных средств при производстве монтажных работ. Выполнение регулировочно-настроечных операций систем вентиляции и кондиционирования воздуха. |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы иметодыконтроляи оценки |
1 | 2 | 3 |
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | - демонстрация интереса к будущей профессии | Экспертная оценка деятельности на производственной практике, квалификационный экзамен |
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | - обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач | |
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта систем вентиляции и кондиционировании | |
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | Выполнение самоанализа и коррекция результатов собственной работы и работы членов команды | |
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста | Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности | |
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей,руководством,потребителями | Коммуникативные навыки в системе взаимодействия социума | |
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Изучение работы профессиональных организаций в системе сохранения окружающей среды | |
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности, осознанно планировать повышение квалификации | - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; - планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня |
1 | 2 | 3 |
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | -инновационный подход в области профессиональной деятельности | |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | Чтение чертежей и инструкций на английском языке | |
ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | Наблюдение за деятельностью организаций- баз практик |
[1]Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:3–репродуктивный (выполнение деятельности по образцу или под руководством)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-400863-1393620000.jpg)
Рабочая программа ПМ 02 специальности 23.02.04
Рабочая программа ПМ 02 специальности 23.02.04 содержит МДК 02.01 "Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных у...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-400863-1393620000.jpg)
Рабочая программа ПМ 01 специальности 23.02.04
Рабочая программа ПМ 01 специальности 23.02.04 содержит МДК 01.01 "Техническая эксплуатация дорог и дорожных сооружений" и МДК 01.02 "Организация планово-предупредительных работ по теку...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/11/picture-479742-1410453419.jpg)
Образовательная рабочая программа по классу специального фортепиано 7-летнее обучение
Педагог инструментального класса – основной воспитатель учащихся. Именно он в первую очередь призван формировать и развивать эстетические воззрения и художественные вкусы детей, приобщать их к миру му...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/19/picture-499236-1618805476.jpg)
Рабочие программы (код 040401, специальность Социальная работа)
Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей разработанные на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального...
Рабочая программа практики по специальности "Технология продукции общественного питания"
Программа выполнена в соответствии с требованиями ФГОС по специальности...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/27/picture-628423-1430168069.jpg)
Рабочая программа. Математика ЕН. Специальность:Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.190631
Рабочая программа для учебных заведений среднего профессионального образования. Максимальная учебная нагрузка 102 часа,обязательная учебная нагрузка 68 часов,самостоятельная нагрузка студентов 34 часа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/01/picture-660401-1441099306.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Специальная технология» профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Специальная технология» профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви» ...