Рабочая программа по ПМ 01 специальности 15.02.13
рабочая программа

Рабочая программа по УП 01 -144 часа

Рабочая программа по ПП 01 -180 часов

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПОДОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ имени А.В. НИКУЛИНА»

«УТВЕРЖДАЮ»                                                                         «СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по ООД ГБПОУ МО

«Подольский колледж имени А.В. Никулина»                                                  Генеральный директор

                                                                                                                        ОАО "Мосстройснаб"                  

    _____________/Е.С. Крупнова                                                                           _____________/ Н.Н. Ерохин

    «___»________________20___г.                                                                              

ППССЗ: 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляций и кондиционирования

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА: Базовая   подготовка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ

 ПРАКТИКИ

по профессиональному модулю

ПМ. 01 «Выполнение работ по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования»

 

МО 2019

Рассмотрена

Разработана на основе

П(Ц)К дисциплин общего гуманитарного и социального цикла

Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования.

Протокол №  1 от «01» сентября 2019 г.

Протокол № _____ от «___» ____________201   г.

Протокол № _____ от «___» _____________201  г.

Председатель П(Ц)К

Заместитель директора по ООД

_____________________ /_____________ /

Подпись              /       Ф.И.О.

____________________/Е.С.Крупнова /

Подпись              /       Ф.И.О..

_______________/____________________

Подпись              /       Ф.И.О.

_______________/____________________

Подпись              /       Ф.И.О.

_______________/____________________

Подпись              /       Ф.И.О.

_______________/____________________

Подпись              /       Ф.И.О..

Составитель: преподаватель Мяснова Л.Г.

Рецензент: ___________________________

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ……………………………..

4

1.1. Место учебной практики в структуре профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) ………………………………

4

1.2.Результаты освоения учебной практики….…………………

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ……………………….

6

2.1. Учебная практика……………………………………………..

6

3. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ……

9

3.1.Требования к документации, необходимой для проведения практики.

9

3.2.Требования к учебно-методическому обеспечению практики……….

9

3.3.Требования к материально-техническому обеспечению…………….

9

3.4. Перечень учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы……………………………………………………………………...

10

3.5. Требования к руководителям практики от образовательного учреждения и организации………………………………………………………..

12

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ……………………………………………

14

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ…………..

15

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Место учебной практики в структуре профессиональной образовательной программы

Рабочая программа практики является частью ОПОП по специальности 15.02.13«Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования» в части освоения основного вида деятельности - техник.

1.2.Результаты освоения учебной практики

Результатом освоения учебной практики является овладение обучающимися видом деятельности, в том числе профессиональными и общими компетенциями:

Коды формируемых
компетенций

Наименование компетенций

Объем времени,
отведенный на практику
(в неделях, часах)

Сроки проведения

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

4 недели

В соответствии учебным планом

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекст

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

ВД 1

Выполнение работ по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования

ПК 1.1

Производить отключение оборудования систем вентиляции и кондиционирования от инженерных систем.

ПК 1.2

Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в соответствии с документацией завода-изготовителя

ПК 1.3

Выполнять работы по консервированию и расконсервированию систем вентиляции и кондиционирования

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

2.1. Учебная практика

Цели и задачи учебной практики

Практика имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности, на основе конкретной организации, направление деятельности которой соответствует профилю подготовки обучающихся.

Вид деятельности:

Выполнение работ, связанных с:  включением и  отключением оборудования систем вентиляции и кондиционирования от инженерных систем;  Знанием проектной и нормативной документации;

Применением ручной и механизированный слесарный инструмент для простого демонтажа систем вентиляции, кондиционирования воздуха;

Применением технологии демонтажных работ систем вентиляции отключаемого оборудования и воздуховодов; Соблюдением требования охраны труда, пожарной и экологической безопасности при выполнении работ.

иметь практический опыт: Подбора и проверки комплектности инструмента и приспособлений, необходимых для выполнения демонтажа систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации;

Разборки узлов систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации с помощью ручного и механизированного инструмента. Проведения регламентных работ по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в соответствии с документацией завода-изготовителя.

        

Количество недель (часов) на освоение программы учебной практики:

Всего 4недели, 144часа.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

Наименование

разделов

Содержание практических занятий.

Объем часов

Уровень освоения

Учебная практика

144

3[1]

Инструктаж по охране труда. Проработка технической документации по конструктивным особенностям узлов и деталей систем вентиляции и кондиционирования.  

Инструктаж по охране труда и техники безопасности.

 Чтение чертежей проектов систем   вентиляции и кондиционирования воздуха.

Работа с технической и справочной документацией по системам вентиляций и кондиционирования воздуха

Применение ручного и механизированного слесарного инструмента для простого демонтажа систем вентиляции, кондиционирования воздуха.

Применение технологии демонтажных работ систем вентиляции отключаемого оборудования и воздуховодов. Определение причины отклонений в работе и устранения их;

Выбор инструментов, приспособлений материалов для проведения работ по техническому обслуживанию в соответствии с регламентом. Осуществлять контроль уровня шума и вибраций; наличия протечек; наличия перегрева какого-либо из узлов оборудования.

Проводить смазку оборудования; чистку воздушных и водяных фильтров, каплеотделителей, теплообменников. Санитарная обработка оборудования.

Выполнение пробного запуска и остановку оборудования. Выполнение контрольных операций, указанных в руководстве по эксплуатации систем вентиляций и кондиционирования воздуха. Использование подъёмных средств  при производстве монтажных работ. Выполнение регулировочно-настроечных операций систем вентиляции и кондиционирования воздуха.

Формирование графика технического обслуживания систем вентиляций и кондиционирования воздуха.

Выявление признаков нештатной работы оборудования.

 Определение причин отклонений в работе и устранение их. Ведение журнала технического обслуживания систем вентиляций и кондиционирования воздуха в бумажном и электронном виде Осуществление консервации и расконсервации оборудования. Применение технических средств автоматизации.

Выполнение работ по наладке систем автоматизации.

Программирование микроконтроллеров.

Ввод управляющих программ в процессоры и программируемых контроллеров и контроль  циклов их выполнения при работе. Использование микропроцессорной техники и библиотек управляющих программ;

Визуальная оценка безопасности функционирования систем вентиляций и кондиционирования воздуха. Систематизация и анализ информации, полученной при измерениях параметров работы и визуальном осмотре оборудования, и на ее основе принятие решения о необходимости регулирования работы систем вентиляций и кондиционирования воздуха.

   Оформление документации по техническому обслуживанию и эксплуатации. Работа с технической и справочной документацией по системам вентиляций и кондиционирования воздуха.

144

3

Защита отчёта по практике

Квалификационный экзамен


3.УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

3.1.Требования к документации, необходимой для проведения практики:

  • Журнал по технике безопасности;
  • Инструкции по охране труда;
  • Журнал по профессиональному модулю;
  • Дневник прохождения учебной практики;
  • Табель посещаемости обучающегося;
  • Приказы о допуске к практике;
  • Приказ назначения руководителя практики от учебного заведения и на производстве;
  • Договор на прохождение учебной практики;
  • Рабочая программа;
  • Календарно-тематический план.

3.2.Требования к учебно-методическому обеспечению практики:

 

3.3.Требования к материально-техническому обеспечению

 Оснащенные базы практики.  

Профильное предприятие / организация в соответствии с договором.  

 

 

3.4. Перечень учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

 I. Печатные издания:

1. Калмаков А.А., Романова С.С., Щелкунов С.А.Автоматика и автоматизация систем вентиляции.,.2016.

2. Свистунов В.М. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха объектов агропромышленного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, М: Политехника, 2016.

3. Крупнов Б.А., Терминология по строительной теплофизике, отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха и теплоснабжению, М: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2016.

4.Сибикин Ю.Д.Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. М.:- Academia, 2013.

5. Бодров В.И. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха производственных зданий сельхозназначения. М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2014.

II. Электронные издания (электронные ресурсы)

1. Режим доступа: www.conditionery.ru.

2. Режим доступа: www.mir-klimata.com.

3. Режим доступа: www.mkc-ltd.ru.

4. Информационный портал. Режим доступа: https://ventportal.com/.

5.Информационный инженерный портал. Режим доступа: http://www.teploportal.ru/vent.htm.

 

3.5. Требования к руководителям практики от   организации 

       Руководитель практики назначается приказом руководителя предприятия с учетом квалификации и стажа работы. Руководитель производственной практики должен иметь профильное образование. Стаж работы от 3 лет. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы не менее 3-х лет. Руководители учебной  практики должны проходить стажировку (курсы повышения квалификации) в профильных организациях не реже одного раза в три года.

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

Результатом практики будет являться сформированная модель, описывающая широкий спектр работ с различными требованиями к их выполнению.

Индикаторы в рамках каждой компетенции будут представлять собой отдельные уровни, что позволяет, в рамках производственной практики по модулю, раскрыть несколько разных компетенций, обеспечивая практическое использование модели компетенций и охвата широкого спектра функционала.

Данные уровни компетенций позволяют адекватно оценить общие и профессиональные компетенции, не усложняя структуру, что приводит к приобретению практического опыта по:

1.    Отключению оборудования систем вентиляции и кондиционирования от инженерных систем;

 2.    Регламентным работам  по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в соответствии с документацией завода-изготовителя;

3.     Работам по консервированию и расконсервированию систем вентиляции и кондиционирования.

 

 

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

                                                

Результаты

(освоенные

профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы иметоды контроля

и оценки

ПК1.1. Производить отключение оборудования систем вентиляции и кондиционирования от инженерных систем.

 Технология демонтажных работ систем вентиляции отключаемого оборудования и воздуховодов. Определение причины отклонений в работе и устранения их;

Экспертная        оценка

Деятельности на

учебной  практике, квалификационный экзамен

ПК 1.2. Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в соответствии с документацией завода-изготовителя

 Выбор инструментов, приспособлений материалов для проведения работ по техническому обслуживанию в соответствии с регламентом. Осуществлять контроль уровня шума и вибраций; наличия протечек; наличия перегрева какого-либо из узлов оборудования.

ПК1.3. Выполнять работы по консервированию и расконсервированию систем вентиляции и кондиционирования

 Выполнение пробного запуска и остановку оборудования. Выполнение контрольных операций, указанных в руководстве по эксплуатации систем вентиляций и кондиционирования воздуха. Использование подъёмных средств  при производстве монтажных работ. Выполнение регулировочно-настроечных операций систем вентиляции и кондиционирования воздуха.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы иметодыконтроляи оценки

1

2

3

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

- демонстрация интереса к будущей профессии

Экспертная оценка

деятельности на

производственной практике, квалификационный экзамен

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

- обоснование выбора и применение методов        и        способов решения профессиональных задач;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие 

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области  технического обслуживания и ремонта систем вентиляции и кондиционировании

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

   Выполнение самоанализа и коррекция результатов собственной работы и работы членов команды

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

 Демонстрация        навыков использования информационно-коммуникационных        технологий в профессиональной деятельности

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей,руководством,потребителями

  Коммуникативные навыки в системе взаимодействия социума

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

  Изучение работы профессиональных организаций в системе сохранения окружающей среды

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности, осознанно планировать повышение квалификации

  - организация  самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

  - планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня

1

2

3

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

 -инновационный подход в      области профессиональной  деятельности

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

   Чтение чертежей и инструкций на английском языке

ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

 Наблюдение за деятельностью организаций- баз практик


[1]Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:3–репродуктивный (выполнение деятельности по образцу или под руководством)



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПОДОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ имени А.В. НИКУЛИНА»

«УТВЕРЖДАЮ»                                                                         «СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по ООД ГБПОУ МО

«Подольский колледж имени А.В. Никулина                                                       Генеральный директор

                                                                                                                        ОАО"Мосстройснаб"                                                                                    

    _____________/Е.С. Крупнова                                                                           _____________/ Н.Н. Ерохин

    «___»________________20___г.                                                                              

ППССЗ: 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляций и кондиционирования

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА: Базовая   подготовка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Производственной

 ПРАКТИКИ

по профессиональному модулю

ПМ. 01 «Выполнение работ по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования»

МДК:_01.01; 01.02

МО 2019

Рассмотрена

Разработана на основе

П(Ц)К дисциплин общего гуманитарного и социального цикла

Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования.

Протокол №  1 от «01» сентября 2019 г.

Протокол № _____ от «___» ____________201   г.

Протокол № _____ от «___» _____________201  г.

Председатель П(Ц)К

Заместитель директора по ООД

_____________________ /_____________ /

Подпись              /       Ф.И.О.

____________________/Е.С.Крупнова /

Подпись              /       Ф.И.О..

_______________/____________________

Подпись              /       Ф.И.О.

_______________/____________________

Подпись              /       Ф.И.О.

_______________/____________________

Подпись              /       Ф.И.О.

_______________/____________________

Подпись              /       Ф.И.О..

Составитель: преподаватель Мяснова Л.Г.

Рецензент: ___________________________

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ……………………………..

4

1.1. Место производственной  практики в структуре профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) ………………………………

4

1.2.Результаты освоения учебной практики….…………………

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ……………………….

6

2.1. Производственная практика……………………………………………..

6

3. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ……

9

3.1.Требования к документации, необходимой для проведения практики.

9

3.2.Требования к учебно-методическому обеспечению практики……….

9

3.3.Требования к материально-техническому обеспечению…………….

9

3.4. Перечень учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы……………………………………………………………………...

10

3.5. Требования к руководителям практики от образовательного учреждения и организации………………………………………………………..

12

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ……………………………………………

14

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ…………..

15

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Местопроизводственной практики в структуре профессиональной образовательной программы

Рабочая программа практики является частью ОПОП по специальности 15.02.13«Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования» в части освоения основного вида деятельности - техник.

1.2.Результаты освоения производственной практики

Результатом освоения производственной практики является овладение обучающимися видом деятельности, в том числе профессиональными и общими компетенциями:

Коды формируемых
компетенций

Наименование компетенций

Объем времени,
отведенный на практику
(в неделях, часах)

Сроки проведения

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

4 недели

В соответствии учебным планом

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекст

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

ВД 1

Выполнение работ по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования

ПК 1.1

Производить отключение оборудования систем вентиляции и кондиционирования от инженерных систем.

ПК 1.2

Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в соответствии с документацией завода-изготовителя

ПК 1.3

Выполнять работы по консервированию и расконсервированию систем вентиляции и кондиционирования

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

2.1. Производственная практика

Цели и задачи производственной практики

Практика имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности, на основе конкретной организации, направление деятельности которой соответствует профилю подготовки обучающихся.

Вид деятельности:

Выполнение работ, связанных с:  включением и  отключением оборудования систем вентиляции и кондиционирования от инженерных систем;  Знанием проектной и нормативной документации;

Применением ручной и механизированный слесарный инструмент для простого демонтажа систем вентиляции, кондиционирования воздуха;

Применением технологии демонтажных работ систем вентиляции отключаемого оборудования и воздуховодов; Соблюдением требования охраны труда, пожарной и экологической безопасности при выполнении работ.

иметь практический опыт: Подбора и проверки комплектности инструмента и приспособлений, необходимых для выполнения демонтажа систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации;

Разборки узлов систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации с помощью ручного и механизированного инструмента. Проведения регламентных работ по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в соответствии с документацией завода-изготовителя.

        

Количество недель (часов) на освоение программы учебной практики:

Всего 5недель, 180часов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

Наименование

разделов

Содержание практических занятий.

Объем часов

Уровень освоения

Производственная практика

180

3[1]

Инструктаж по охране труда. Проработка технической документации по конструктивным особенностям узлов и деталей систем вентиляции и кондиционирования.  

Инструктаж по охране труда и техники безопасности.

 Чтение чертежей проектов систем   вентиляции и кондиционирования воздуха.

Работа с технической и справочной документацией по системам вентиляций и кондиционирования воздуха

Применение ручного и механизированного слесарного инструмента для простого демонтажа систем вентиляции, кондиционирования воздуха.

Применение технологии демонтажных работ систем вентиляции отключаемого оборудования и воздуховодов. Определение причины отклонений в работе и устранения их;

Выбор инструментов, приспособлений материалов для проведения работ по техническому обслуживанию в соответствии с регламентом. Осуществлять контроль уровня шума и вибраций; наличия протечек; наличия перегрева какого-либо из узлов оборудования.

Проводить смазку оборудования; чистку воздушных и водяных фильтров, каплеотделителей, теплообменников. Санитарная обработка оборудования.

Выполнение пробного запуска и остановку оборудования. Выполнение контрольных операций, указанных в руководстве по эксплуатации систем вентиляций и кондиционирования воздуха. Использование подъёмных средств  при производстве монтажных работ. Выполнение регулировочно-настроечных операций систем вентиляции и кондиционирования воздуха.

Формирование графика технического обслуживания систем вентиляций и кондиционирования воздуха.

Выявление признаков нештатной работы оборудования.

 Определение причин отклонений в работе и устранение их. Ведение журнала технического обслуживания систем вентиляций и кондиционирования воздуха в бумажном и электронном виде Осуществление консервации и расконсервации оборудования. Применение технических средств автоматизации.

Выполнение работ по наладке систем автоматизации.

Программирование микроконтроллеров.

Ввод управляющих программ в процессоры и программируемых контроллеров и контроль  циклов их выполнения при работе. Использование микропроцессорной техники и библиотек управляющих программ;

Визуальная оценка безопасности функционирования систем вентиляций и кондиционирования воздуха. Систематизация и анализ информации, полученной при измерениях параметров работы и визуальном осмотре оборудования, и на ее основе принятие решения о необходимости регулирования работы систем вентиляций и кондиционирования воздуха.

   Оформление документации по техническому обслуживанию и эксплуатации. Работа с технической и справочной документацией по системам вентиляций и кондиционирования воздуха.

180

3

Квалификационный экзамен


3.УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

3.1.Требования к документации, необходимой для проведения практики:

  • Журнал по технике безопасности;
  • Инструкции по охране труда;
  • Журнал по профессиональному модулю;
  • Дневник прохождения учебной практики;
  • Табель посещаемости обучающегося;
  • Приказы о допуске к практике;
  • Приказ назначения руководителя практики от учебного заведения и на производстве;
  • Договор на прохождение учебной практики;
  • Рабочая программа;
  • Календарно-тематический план.

3.2.Требования к учебно-методическому обеспечению практики:

 

3.3.Требования к материально-техническому обеспечению

 

Оснащенные базы практики.  

 

3.4. Перечень учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

 I. Печатные издания:

1. Калмаков А.А., Романова С.С., Щелкунов С.А.Автоматика и автоматизация систем вентиляции.,.2016.

2. Свистунов В.М. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха объектов агропромышленного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, М: Политехника, 2016.

3. Крупнов Б.А., Терминология по строительной теплофизике, отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха и теплоснабжению, М: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2016.

4.Сибикин Ю.Д.Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. М.:- Academia, 2013.

5. Бодров В.И. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха производственных зданий сельхозназначения. М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2014.

II. Электронные издания (электронные ресурсы)

1. Режим доступа: www.conditionery.ru.

2. Режим доступа: www.mir-klimata.com.

3. Режим доступа: www.mkc-ltd.ru.

4. Информационный портал. Режим доступа: https://ventportal.com/.

5.Информационный инженерный портал. Режим доступа: http://www.teploportal.ru/vent.htm.

 

3.5. Требования к руководителям практики от   организации 

       Руководитель практики назначается приказом руководителя предприятия с учетом квалификации и стажа работы. Руководитель производственной практики должен иметь профильное образование. Стаж работы от 3 лет. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы не менее 3-х лет. Руководители учебной  практики должны проходить стажировку (курсы повышения квалификации) в профильных организациях не реже одного раза в три года.

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

Результатом практики будет являться сформированная модель, описывающая широкий спектр работ с различными требованиями к их выполнению.

Индикаторы в рамках каждой компетенции будут представлять собой отдельные уровни, что позволяет, в рамках производственной практики по модулю, раскрыть несколько разных компетенций, обеспечивая практическое использование модели компетенций и охвата широкого спектра функционала.

Данные уровни компетенций позволяют адекватно оценить общие и профессиональные компетенции, не усложняя структуру, что приводит к приобретению практического опыта по:

1.    Отключению оборудования систем вентиляции и кондиционирования от инженерных систем;

 2.    Регламентным работам  по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в соответствии с документацией завода-изготовителя;

3.     Работам по консервированию и расконсервированию систем вентиляции и кондиционирования.

 

 

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

                                                

Результаты

(освоенные

профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы контроля

и оценки

ПК1.1. Производить отключение оборудования систем вентиляции и кондиционирования от инженерных систем.

 Технология демонтажных работ систем вентиляции отключаемого оборудования и воздуховодов. Определение причины отклонений в работе и устранения их;

Экспертная        оценка

Деятельности на

производственной  практике, квалификационный экзамен

ПК 1.2. Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в соответствии с документацией завода-изготовителя

 Выбор инструментов, приспособлений материалов для проведения работ по техническому обслуживанию в соответствии с регламентом. Осуществлять контроль уровня шума и вибраций; наличия протечек; наличия перегрева какого-либо из узлов оборудования.

ПК1.3. Выполнять работы по консервированию и расконсервированию систем вентиляции и кондиционирования

 Выполнение пробного запуска и остановки оборудования. Выполнение контрольных операций, указанных в руководстве по эксплуатации систем вентиляций и кондиционирования воздуха. Использование подъёмных средств  при производстве монтажных работ. Выполнение регулировочно-настроечных операций систем вентиляции и кондиционирования воздуха.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы иметодыконтроляи оценки

1

2

3

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

- демонстрация интереса к будущей профессии

Экспертная оценка

деятельности на

производственной практике, квалификационный экзамен

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

- обоснование выбора и применение методов        и        способов решения профессиональных задач;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие 

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области  технического обслуживания и ремонта систем вентиляции и кондиционировании

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

   Выполнение самоанализа и коррекция результатов собственной работы и работы членов команды

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

 Демонстрация        навыков использования информационно-коммуникационных        технологий в профессиональной деятельности

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей,руководством,потребителями

  Коммуникативные навыки в системе взаимодействия социума

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

  Изучение работы профессиональных организаций в системе сохранения окружающей среды

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности, осознанно планировать повышение квалификации

  - организация  самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

  - планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня

1

2

3

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

 -инновационный подход в      области профессиональной  деятельности

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

   Чтение чертежей и инструкций на английском языке

ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

 Наблюдение за деятельностью организаций- баз практик


[1]Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:3–репродуктивный (выполнение деятельности по образцу или под руководством)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПМ 02 специальности 23.02.04

Рабочая программа ПМ 02 специальности 23.02.04 содержит МДК 02.01 "Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных у...

Рабочая программа ПМ 01 специальности 23.02.04

Рабочая программа ПМ 01 специальности 23.02.04 содержит МДК 01.01 "Техническая эксплуатация дорог и дорожных сооружений" и МДК 01.02 "Организация планово-предупредительных работ по теку...

Образовательная рабочая программа по классу специального фортепиано 7-летнее обучение

Педагог инструментального класса – основной воспитатель учащихся. Именно он в первую очередь призван формировать и развивать эстетические воззрения и художественные вкусы детей, приобщать их к миру му...

Рабочие программы (код 040401, специальность Социальная работа)

Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей разработанные на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального...

Рабочая программа практики по специальности "Технология продукции общественного питания"

Программа выполнена в соответствии с требованиями ФГОС по специальности...

Рабочая программа. Математика ЕН. Специальность:Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.190631

Рабочая программа для учебных заведений среднего профессионального образования. Максимальная учебная нагрузка 102 часа,обязательная учебная нагрузка 68 часов,самостоятельная нагрузка студентов 34 часа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Специальная технология» профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Специальная технология» профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви» ...