МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Решение производственных ситуационных задач по ПМ. 02 «Выполнение технологических процессов при строитель-стве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов».
методическая разработка
Компетентностный подход предполагает усвоение студентом не отдаленных друг от друга знаний и умений, а овладение комплексом процедур, в котором для каждого выделенного направления присутствует совокупность образовательных компонентов, имеющих личностно – деятельный характер.
Поэтому главная задача компетентностного подхода – развить творческое мышление и навыки творческой деятельности, рассматриваемые дидактически как:
- самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию;
- видение новой проблемы в знакомой ситуации;
- видение новой функции объекта;
- самостоятельное комбинирование известных способов деятельности и новых;
- видение структуры объекта;
- альтернативное мышление, то есть видение возможных решений проблемы;
- нахождение принципиально нового способа решения.
- альтернативное мышление, то есть видение возможных решений проблемы;
- нахождение принципиально нового способа решения.
Интерактивная форма занятий с большим количеством разнообразных упражнений, примеров и задач, вовлечение всех обучающихся в полидиалог, представление каждому возможности высказать свое мнение и быть выслушанным – вот основные принципы компетентностного обучения. Важнейшею роль играет умение преподавателя создать на занятии «ситуацию успеха», обстановку раскованности. Необходимо, чтобы студенты получали удовольствие от процесса «умствования».
Умение применять полученные знания для решения жизненных проблем не может появиться само собой. Этим умениям необходимо обучать целенаправленно. Нужно показать студентам связь изучаемых дисциплин и модулей с их непосредственной профессиональной деятельностью, использовать по изучаемым дисциплинам и профессиональным модулям проектно – исследовательскую деятельность, заставляющую студентов творчески мыслить, анализировать полученные результаты, использовать знания, полученные по другим дисциплинам и профессиональным модулям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЫЛЬСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Решение производственных ситуационных задач по
ПМ. 02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов».
08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Разработали: Шаркова К. А.
Шевцова Л.А.
Рыльск 2020 г.
Содержание
Стр.
Введение 3
Методика проведения конкурса «Решение производственных
ситуационных задач» 6
1. Проведение конкурса во внеклассном мероприятии
«Решение производственных ситуационных задач»
1.1. Подготовительный этап. 8
1.2. Организация проведения конкурса. 8
1.3.Цели конкурса. 9
1.4. Вводная часть. 12
1.5. Задания для решения производственных ситуационных задач. 13
1.5.1. Задание командам. 14
1.6. Система стимулирования участников конкурса. 17
1.7. Рефлексия для студентов. 18
1.8. Рефлексия преподавателя. 18
Заключение 20
Список литературы. 21
Введение
Стратегия модернизации образования Российской Федерации предполагает, что в основу обновленного образования положены ключевые компетенции.
Компетентностный подход - это попытка привести в соответствие образование и потребности рынка. Таким образом, идея компетентностного подхода для современного образования – это идея социального заказа образовательным учреждением различного уровня.
Формирование компетенций происходит средствами содержания образования. В итоге у студента развиваются способности и появляются возможности решать в повседневной жизни реальные проблемы – от бытовых до производственных и социальных.
Подготовка студента, владеющего компетенциями, то есть тем, что он может делать, называют компетентностным подходом.
Компетентностный подход предполагает усвоение студентом не отдаленных друг от друга знаний и умений, а овладение комплексом процедур, в котором для каждого выделенного направления присутствует совокупность образовательных компонентов, имеющих личностно – деятельный характер.
Поэтому главная задача компетентностного подхода – развить творческое мышление и навыки творческой деятельности, рассматриваемые дидактически как:
- самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию;
- видение новой проблемы в знакомой ситуации;
- видение новой функции объекта;
- самостоятельное комбинирование известных способов деятельности и новых;
- видение структуры объекта;
- альтернативное мышление, то есть видение возможных решений проблемы;
- нахождение принципиально нового способа решения.
- альтернативное мышление, то есть видение возможных решений проблемы;
- нахождение принципиально нового способа решения.
Интерактивная форма занятий с большим количеством разнообразных упражнений, примеров и задач, вовлечение всех обучающихся в полидиалог, представление каждому возможности высказать свое мнение и быть выслушанным – вот основные принципы компетентностного обучения. Важнейшею роль играет умение преподавателя создать на занятии «ситуацию успеха», обстановку раскованности. Необходимо, чтобы студенты получали удовольствие от процесса «умствования».
Умение применять полученные знания для решения жизненных проблем не может появиться само собой. Этим умениям необходимо обучать целенаправленно. Нужно показать студентам связь изучаемых дисциплин и модулей с их непосредственной профессиональной деятельностью, использовать по изучаемым дисциплинам и профессиональным модулям проектно – исследовательскую деятельность, заставляющую студентов творчески мыслить, анализировать полученные результаты, использовать знания, полученные по другим дисциплинам и профессиональным модулям.
Компетентностный подход к организации профессионального образования может стать методологическим основанием, на котором возможно построение теории, позволяющей, с одной стороны, вести отбор содержания в соответствии с планируемым развитием ключевых компетенций, с другой, - воспитывать у обучающегося стремление сознательно усваивать предлагаемое содержание, готовить квалифицированного специалиста, способного к непрерывному профессиональному образованию в течение всей жизни.
Выполнение требований Государственных образовательных стандартов по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» является основным направлением деятельности преподавателей техникума.
Реализация требований Федеральных Государственных образовательных стандартов требует новых технологий обучения, среди которых инновационный поиск. В основе его заложены следующие приоритеты:
- сочетание профессионализма с фундаментальным общим развитием личности;
- расширение образовательной сферы подготовки специалиста;
- совершенствование учебной и научно – методической базы специального образования;
- интеграция учебного процесса;
- обеспечение развития творческого потенциала личности, ее потребности в самообразовании и саморазвитии.
Свою главную цель преподаватели видят в совершенствовании управления процессами познания и развития студентов, в отборе учебного материала в соответствии с имеющейся моделью специалиста, в увеличении в процессе обучения удельного веса самостоятельной работы студентов, в внедрении активных методов и новых технологий обучения, в интеграции отдельных частей учебного процесса в единое целое и их взаимопроникновение, в вовлечении студента в процесс «достижение» знаний.
Повышение интеллектуального развития студентов по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» ведется через разнообразные формы внеурочной работы: олимпиады, конкурсы, КВН, деловые игры, интеллектуальные ассорти, тренинги, решение производственных ситуационных задач. Повышение уровня профессиональной подготовки студентов способствуют проводимые на отделении конкурсы по дисциплинам и профессиональным модулям.
Приоритетными направлениями деятельности преподавательского коллектива являются:
- качественная подготовка специалистов, конкурентоспособных на рынке труда;
- совершенствование технологии и методики образовательного процесса.
Конечная цель обучения в среднем специальном учебном заведении состоит в том, чтобы подготовить студента к реальной профессиональной деятельности, подготовить конкурентоспособного специалиста.
Методика проведения конкурса
«Решение производственных ситуационных задач»
Разработка предназначена для проведения конкурса, во внеклассной работе по ПМ. 02. МДК. 02.02 Учет и контроль технологических процессов является одной из составных частей учебной работы по заданному профессиональному модулю. Прочность знаний, умение самостоятельно находить ответы на вопросы, умение решать производственные ситуационные задачи – все эти качества необходимо формировать как на основных занятиях, так и во внеклассной работе со студентами. В настоящее время это особенно актуально.
Внеурочная работа по профессиональному модулю развивает интерес к изучению строительства гражданских и промышленных зданий расширяет кругозор, углубляет знания, помогает применять их на практике, в дальнейшей профессиональной деятельности.
В данной методической разработке описано проведение конкурса по профессиональному модулю ПМ. 02 МДК. 02.02 МДК. 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов. МДК. 02.02 Учет и контроль технологических процессов.
Задание для этого конкурса можно разработать как для отдельных разделов, модулей, блоков модулей, так и для модулей и дисциплины. Применять данную форму можно как при проведении аудиторных занятий, так и во внеклассной работе: работа кружка, конкурс на лучшее знание модуля или дисциплины, открытом классном часе.
В методической разработке освещены вопросы подготовки и организации данного мероприятия, приведены критерии оценки, раскрыта методика проведения конкурса.
Решение ситуационных производственных задач используется для формирования у студентов профессиональных умений. Основным дидактическим материалом служит ситуационная задача, которая включает в себя условие (описание ситуации и исходные количественные данные) и вопрос (задание), поставленные перед студентами. Ситуационные задачи должны содержать все необходимые данные для ее решения, а в случае их отсутствия – условие, из которых можно извлечь эти данные.
Все задачи связанные с производством являются ситуационными:
а) в них представлена какая – то ситуация, и надо принять решение, которое может состоять в выполнении расчетов, оформлении документов, планировании мероприятий. Задачи должны точно соответствовать полученной оригинальности и квалификации студентов или быть значительно сложнее тех, которые им предстоит решить. Ситуационные производственные задачи решают либо индивидуально, либо коллективно (по 3-5 человек). После решения задач производится коллективное обсуждение хода и результатов работы, анализ наблюдателями (студенты-болельщики) действий участников и предложенных ими вариантов идей. При решении ситуационных производственных задач студенты должны руководствоваться теоретическим положением, нормативными требованиями, или обосновывая свои интуитивные действия к вопросам.
Данный тип задач является инновационным инструментарием, формирующим как традиционные предметные образовательные результаты, так и новые – личностные и метопредметные результаты образования. Ситуационные производственные задачи – это задачи, позволяющие студенту осваивать интеллектуальные операции последовательно в процессе работы с информацией: ознакомление – понимание – применение – анализ – синтез – решение. Специальные ситуационные производственные задачи заключаются в том, что она носит ярко выраженный практико – ориентированный характер, но для ее решения необходимо конкретное предметное знание. Обязательным элементом производственных ситуационных задач является проблемный вопрос, который должен быть сформирован таким образом, чтобы студенту удалось найти на него ответ.
1. Проведение конкурса во внеклассном мероприятии.
«Решение производственных ситуационных задач»
1.1. Подготовительный этап.
Преподаватель заранее выбирает тему и раздел профессионального модуля, по которым составляет производственные ситуационные задачи, составляет перечень вопросов и заданий для подготовки. Все вопросы оговариваются в группе, и студенты должны по ним заранее подготовиться, для чего указывается литература.
Формируются команды по 4-5 человек. В каждой команде выбирают лидера из числа «сильных» студентов.
По каждому разделу на перечень вопросов составляются варианты заданий.
Число вариантов должно быть равно количеству команд. В каждый вариант включаются производственные ситуационные задачи. Вопросы теоретического характера, на которые студенты отвечают при подведении итогов и подготовке к конкурсу.
Из числа «сильных» студентов преподаватель назначает ведущих. Проводится инструктаж со всеми студентами и отдельно с ведущим и с лидерами (капитанами) по основным правилам конкурса. Остальные студенты наблюдают со стороны и анализируют не только действия участников, но и предложенные ими варианты идей. Определяется состав жюри, разрабатываются критерии оценок.
Каждой команде дается задание: придумать название командам; подготовить девиз и приветствие; подготовить материалы для оформления аудитории.
1.2. Организация проведения конкурса.
Для проведения конкурса необходимо подготовить аудиторию, расставить для 2-х соревнующихся команд столы, чтобы студенты сидели лицом друг к другу для удобства общения. На столах ставятся таблички с номером и названием команд. Определяется ведущий, состав жюри, в обязанности которого входит оценка выполнения производственных ситуационных задач вместе с преподавателем. Назначаются штрафные баллы за подсказку, шум, перебивание выступающего. Студентов информируют, что при решении производственных ситуационных задач Вам необходимо выполнить:
- Анализ производственной ситуационной задачи.
- Выделение проблемы.
- Выявление способов (нормативов, правил, методик), которые могут быть использованы.
- Вычисление необходимых данных для решения задачи, установление их достаточности.
- Выполнение действий (расчетов), обусловленных заданием.
- Выработка мнений, выводов.
При решении сложных производственных задач наибольший эффект дает такая форма, когда анализ производственной ситуации, студенты проводят самостоятельно, пытаясь выделить в нем проблему и всю необходимую информацию для ее решения.
Затем идет обсуждение в команде, вырабатываются совместные выводы и решения.
Все варианты решений выносятся на общую дискуссию всей группы.
Схема построение дискуссии:
- определение и анализ проблемы;
- формирование цели, требование к решению;
- обсуждение вариантов решения, анализ решения и выводы.
1.3. Цели конкурса.
Цель – подготовка профессионально – специалиста, обладающего запасом хорошо сформированных умений, способного квалифицировано решать профессиональные задачи.
Цель решение производственных ситуационных задач способствовать достижению образовательных результатов обучающихся.
Технологии (метод) – это одна из интегративных технологий метод реализации компетентностного подхода, обучение – на основе реальных ситуаций, отличающихся практической познавательностью, ориентированный на работу в проблемном поле.
Дидактическая цель.
– Понимание сущности и социальной значимости своей профессии, понимание ответственности за результаты своего труда.
- Побудить студентов к осознанию необходимости к самостоятельному и коллективному овладению дополнительными знаниями в области профессиональной деятельности.
- Совершенствование навыков реализации профессиональных функций решать поставленные задачи, требующие анализа ситуации и выбора решений. Совершенствование навыков коллективной работы.
- Формирование ключевых компетенций. Подготовка к профессиональной деятельности.
Развивающая цель.
- Развитие творческих способностей, логического мышления, смекалки, быстрой реализации, выделять существенные признаки и свойства.
- Развитие умение слушать, говорить, доказывать, отстаивать свою точку зрения, делать обобщающие выводы.
- Развитие умений работать в темпе: вычислять, чертить, развитие инициативы, уверенности в своих силах.
Воспитательная цель.
- Стремиться к воспитанию коллективизма, взаимопомощи, чувства такта, отзывчивости.
- Стремится воспитывать чувство аккуратности, добросовестности, ответственности за порученное дело.
- Способствовать воспитанию чувства гордости за избранную профессию, умение управлять эмоциями, бережно относится друг к другу
Решение производственных ситуационных задач способствует:
- развитию навыков самоорганизации деятельности;
- формированию умений объяснять явление действительности;
- развитию способности ориентироваться в мире ценностей;
- повышению уровня функциональной грамотности;
- формированию ключевых компетенций;
- подготовку и профессиональный выбор;
- ориентация в ключевых проблемах современной жизни.
Этапы решения ситуационной задачи.
1. Знакомство с ситуацией и ее особенностями.
2. Выделение основной проблемы или проблем, выделение и способов воздействия на ситуацию.
3. Предложение концепций и тем для обсуждения.
4. Анализ последствий принятие того или иного решения.
Этапы решения проблем.
Описание проблемы, вскрытие противоречий.
Формирование гипотезы.
Доказательство гипотезы.
Общий вывод.
Цель решения производственных ситуационных задач – закрепление и обобщение значений, полученных в процессе обучения, приобретение умений и навыков в решении конкретных ситуационных задач, выполнение технологических решений с которыми придется сталкиваться технику в профессиональной деятельности.
Студентам нужно:
1. Проанализировать ситуационную задачу: выявить, что и почему происходит, что может произойти и почему.
2. Объяснить ситуацию.
3. Оценить уже принятые меры.
4. Обсудить возможности будущего действия и сравнить их.
5. Продемонстрировать умение использовать системный подход, ситуационный подход, широта взглядов на критику.
6. Подготовить программу действий, направленную на реализацию, например: аналогичный метод решения проблемы проанализировать все доступные данные.
7.Определить проблему: выяснить и сопоставить цель; выдвинуть возможные альтернативы, оценить варианты и выбрать один из них.
.
1.4. Вводная часть.
Вступительное слово преподавателя.
Преподаватель сообщает цели (конкурса). В настоящее время уже ни одна строительная площадка не может обойтись без четко налаженной работы всех циклов и видов строительно – монтажных работ. Мы решаем различные ситуационные задачи, связанные с возведения подземной и надземной части здания, отделочными работами.
Ведущий. Знакомит присутствующих с ходом и условиями проведения конкурса.
Ведущий. Для проведения конкурса используется ноутбук, проектор для демонстраций заданий и их решений.
1. В конкурсе принимают участие студенты 3 – го курса отделения «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» 2 команды по 4-5 человек.
2. Жюри – 3 человека, преподаватели строительного отделения.
3. Ведущий – студент группы 3/1 СЭЗС.
Студенты команды № 1 и «№ 2 получают ситуационную задачу № 1. Каждая команда получает карточку – задание. Задание № 1.
На основании анализа решение вы делаете вывод.
При решении сложных производственных задач наибольший эффект дает форма, когда анализ производственной ситуации студенты проводят самостоятельно, пытаясь выделить в нем проблему и всю необходимую информацию для ее решения.
Обсуждение идет в команде, вырабатываются совместные выводы и решение. Варианты решения команды № 1 и № 2 выносится на общую дискуссию всей группы. Учитываются скорость и правильность выполнения ситуационной задачи.
Ведущий. На решение 1-ой ситуации отводится 10 минут. Команды садятся за столы. Ситуационные производственные задачи решаются коллективно в команде.
При решении ситуации следует руководствоваться теоретическими положениями, нормативными требованиями. Задачи требуют принятия правильных решений в соответствии с требованиями нормативных документов. Преподаватель следит за регламентом.
Участники команд работают самостоятельно, проводится коллективное обсуждение хода и результатов решение, подготовка к публичной защите, публичная защита решения ситуационной задачи, которое выводится на экран
Ведущий. Остальные студенты группы наблюдают и анализируют действие участников команды №1 и №2 и предложенные ими варианты решений.
Каждая команда выступает с решением. Предлагаю проанализировать решение другой команды.
В заключительной части занятия преподаватель обобщает изученный материал, анализирует работу студентов.
Жюри сообщает итоговые оценки.
1.5. Задания для решения производственных ситуационных задач.
1. Ознакомьтесь с предложенной вам ситуацией.
2. Обсудить и решить предложенную ситуационную задачу.
3. Представьте результаты проделанной работы ситуации.
4. Обоснуйте свою точку зрения.
5. Оцените работу другой команды по следующим критериям:
- Точность формулировки.
- Полнота выявленных критериев.
- Конечный вывод.
1.5.1. Задание командам.
Команда № 1.
Ситуационная задача № 1.
За отчетный период участок мастера не справился с заданием по причине потери рабочего времени из-за:
- временного отсутствия материала;
- брака по вине рабочих;
- опоздание на работу на 15-20 минут в начале рабочего дня;
- неправильного складирования материалов;
-невыходов на работу по неуважительным причинам;
- переделки работ по причине низкого качества .
По каждой позиции разработать мероприятия по устранению потерь рабочего времени.
Ситуационная задача № 2.
На участке мастера выявлены грубые нарушения использования материальных ресурсов и их необоснованный перерасход из-за:
- ошибок в подсчете объемов работ;
- брака в работе;
- отсутствия или дефектов мерной тары, инструмента, неправильной приемки материалов;
- необоснованных потерь и отходов, небрежного отношения рабочих к материалам;
- ошибок в сопроводительных документах и материальных отчетах;
- ошибок в проектной документации и при составлении заявок.
Разработать мероприятия для каждого из вариантов в целях рационального использования ресурсов.
Ситуационная задача № 3.
С целью экономии денежных средств фермер Смирнов Ю.В. при строительстве столярного цеха хозяйственным способом решил упростить операции.
Рулонную кровлю выполнил из рубероида РПП 300 без устройства защитного слоя (экономия битумной мастики ). Площадь кровли 300 м2.
Постановка задач
- Определите приблизительно по расценкам вашего региона стоимость сэкономленных материалов.
- Проанализируйте целесообразность экономии строительных материалов (битумной мастики) и докажите фермеру, что этого делать нельзя.
Ситуационная задача № 4.
После производства малярных работ (известковая и клеевая окраска) проведен контроль качества и обнаружено:
1. Неравномерное покрытие, пятна на поверхности стен и потолков, окрашенных краскопультами.
2. Мраморовидные пятна при клеевой окраске.
3. Растрескивание и отслаивание пленки клеевой окраски.
4. Просвечивание нижележащего слоя при клеевой окраске.
Проанализируйте причины дефектов. Можно ли их устранить? Произведите подсчет трудозатрат на устранение брака (объемы работ 230 м2 ).
Ситуационная задача № 5.
При кладке стен из глиняного кирпича при строительстве 3 – этажного жилого дома были обнаружены следующие отклонения, в мм.:
- по толщине стен – 5
- по ширине простенков – 8
- по совмещению осей – 9
- поверхностей и углов кладки от вертикали – 18
- рядов кладки от горизонтали на 10 м. длины -15
- рядов кладки от вертикали при накладывании рейки 2 м – 7.
Произвести оценку качества каменных работ.
Команда № 2.
Ситуационная задача № 1.
В строительной организации необоснованно увеличена сметная стоимость строительства за счет нарушения правил ценообразования на материальные ресурсы.
Причины
1.Ошибки в тарифах на перевозки груза автомобильным транспортом.
2. Большой удельный вес погрузочно – разгрузочных работ, выполненными вручную.
3. Значительные расходы на содержание отдела логистики.
4. Ошибки при формировании оптовой цены «франко – материал».
5. Необоснованный выбор транспорта и условий поставки грузов.
Сделать анализ причин недостатков по каждому из рассматриваемых вариантов и наметить мероприятия по их устранению.
Ситуационная задача № 2.
В отчетном году строительная организация добилась экономии средств по статье «Накладные расходы за счет следующих факторов:
- экономии администрацией хозяйственных расходов;
- сокращения продолжительности строительства;
- экономии затрат по дополнительной заработной плате;
- сокращения расходов на обслуживание строительной площадки;
- перевыполнение производственной программы;
- экономии заработной платы инженерно – технических работников;
- снижение затрат по статье «Прочие накладные расходы».
Сделать анализ каждого из перечисленных факторов по снижению накладных расходов.
Ситуационная задача № 3.
С целью экономии денежных средств фермер Иванов И.И. при строительстве столярного цеха хозяйственным способом решил упростить операции.
Для покрытия бетонного пола вместо бетона В22,5 применил бетон В15 (экономия цемента). Площадь пола 120 м2.
Постановка задач
1.Определите приблизительно по расценкам региона стоимость сэкономленных материалов.
2.Проанализируйте по своим вариантам целесообразность замены марки бетона и докажите фермеру, что этого делать нельзя.
Ситуационная задача № 4.
На складе имеются рулонные кровельные материалы: рубероид марок
РКК – 420, РИЧ – 350, РПП- 300, толь марки ТКП – 420. Запроектируйте рулонный ковер кровли с уклоном 3 %, наиболее экономичный и долговечный.
Ситуационная задача № 5.
При монтаже крупнопанельных перегородок были обнаружены следующие отклонения:
- смещение осей панелей от вертикали в верхнем сечении – 10 мм
- разница в отметках опорных поверхностей перегородок – 12 мм
Произведите оценку качества монтажных работ.
1.6. Система стимулирования участников конкурса.
Деятельность студентов во время конкурса оценивается на каждом этапе решения производственных ситуационных задач по пятибалльной системе. При оценке учитывается оригинальность суждений, активность, обоснованность выводов и выступление при проведении дискуссии.
За нарушение (подсказки, опоздание) участники штрафуются на 1-2 балла.
Наиболее активных студентов поощряют дополнительным количеством баллов (от 1 до 2). Студенты, выступающие с анализом действий и предложенных вариантов решения ситуационных задач в команде №1 и №2, получают оценку по пятибалльной системе.
1.7. Рефлексия для студентов.
Коллективная мыслительная деятельность способствует работать студентам активно и с большим интересом и помогает им:
- выделить проблемы, которые могут возникнуть при решении производственных ситуационных задач;
- выяснить способы, методы, правила которые могут быть использованы при коллективном обсуждении и решении в команде;
- выполняют задание, реализуя способности;
- обмениваются мнениями, анализирует свою работу, высказывают свою точку зрения;
- наблюдают, анализируют действия участников и предложенные ими варианты идей.
1.8. Рефлексия преподавателя.
Конкурсы способствуют усилению междисциплинарных связей между профессиональными модулями и дисциплинами, усилению познавательной деятельности студентов, улучшению качества знаний, формированию профессиональных компетенций.
Преподаватель делает выводы о работе студентов во время проведения конкурса, задает вопросы.
- Что было сложно при решении производственных ситуационных задач, проектно – ориентированных задач.
- Какие новые знания и умения вы приобрели.
- С какими заданиями вы справились легко и что Вам помогло при их выполнении.
Оценочная ведомость конкурса по ПМ 02.02. МДК. 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
МДК. 02.02 Учет и контроль технологических процессов.
Наименование производственных ситуационных задач | Команда № 1 | Команда № 2 | ||||
Поощрительные баллы за решение задач. | Поощрительные баллы | Штрафные баллы | Поощрительные баллы | Поощрительные баллы | Штрафные баллы | |
Задача № 1 | ||||||
Задача № 2 | ||||||
Задача № 3 | ||||||
Задача № 4 | ||||||
Задача № 5 | ||||||
Общий балл. | ||||||
Оценка вариантов действий и идей команд (студентами-наблюдателями) |
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
Студенты, принимавшие участие в конкурсе хорошо справились со своей работой. Конкурс был проведен интересно, оживленно. Участники вели себя достойно, с чувством ответственности.
Такие конкурсы требуют от студентов достаточного запаса теоретических и практических по дисциплинам и профессиональным модулям. Кроме того студенты в достаточной степени оперировали мыслительными процессами /анализ, обобщение, суждения, память, речь/.
Сочетание знаний, умений и творчества студентов – это результат коллективного труда, который развивает познавательные, творческие, изобретательные способности студентов. Здесь также присутствует дух соперничества, борьба мнений, коллективный разум, вырабатывается умение найти правильное решение.
Проведение данного конкурса является формой проверки профессиональных знаний, практических умений и навыков, соединяет обучение с будущей практической деятельностью.
Присутствующим студентам, работникам учебного заведения, членам жюри понравилась доступность проведения конкурса.
ВЫВОДЫ: Проведенный конкурс заинтересовал присутствующих, оказался познавательным для студентов. Участники проявили свои способности в подготовке и проведении конкурса, приобрели умения с пользой проводить свой досуг.
Список литературы
1.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие под ред. Е.С. Полот – 2 –е изд., - М.: издательский центр «Академия», 2009.
2. Семушкин А.Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: учебное пособие преп. Учреждений сред. проф. образования – М.: Мастерства 2011.
3. Теличко В.И., Терентьев О.А., Лапидус А.А. «Технология возведения зданий» - 2 изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа., 2014.-446с.; ил.
4. Теличко В.И., Лапидус А.А. , Терентьев О.М. «Технология строительных процессов» - 2 ч. ч.1. ч.2.: учебник. – М.: Высшая шк. .; 2011 -392с.: ил.
5. Интернет – ресурс.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ.02. ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕКОНСТРУКЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ СТУДЕНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Данные методические указания предназначены для организации практических занятий с обучающимися и составлены в соответствии с разделами рабочей программы по ПМ 02. Выполнение технологически...
Комплект учебно-методических материалов по фармакологии (ситуационные задачи)
Комплект учебно-методических материалов к учебно-методическому комплексу...
ПЛАН урока производственного обучения ПМ 02. « Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» УП 04. «Каменные работы»
Совершенствование теоретических знаний, практических профессиональных умений и первоначального практического опыта....
Решение ситуационных задач «Ситуационные задачи в организационно - экономическом управлении при изучении ПМ. 03 Организация деятельно-сти структурных подразделений при выполнении строи-тельно – монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и с
К числу методов, средств и приемов, способствующих эффективному освоению навыков профессиональной деятельности техников строительного профиля, м...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА конкурса во внеклассном мероприятии «Решение производственных ситуационных задач» по ПМ 02. МДК. 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов. МДК. 02.02
Свою главную цель преподаватели видят в совершенствовании управления процессами познания и развития студентов, в отборе учебного материала в соответствии с имеющейся моделью специалиста, в...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА конкурса во внеклассном мероприятии «Решение производственных ситуационных задач» по ПМ. 02 МДК. 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
Разработка предназначена для проведения конкурса, во внеклассной работе по ПМ. 02. МДК. 02.02 Учет и контроль технологических процессов и является одной из составных частей учебной р...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Решение производственных ситуационных задач по ПМ. 02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов».
Решение ситуационных производственных задач используется для формирования у студентов профессиональных умений. Основным дидактическим материалом служит ситуационная задача, которая включае...