Технологическая карта урока ОСП
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Нестерова И.И.
Методическая разработка урока
по учебной дисциплине: ОП 05. Основы строительного производства
Тема: Видеолекция. Классификация зданий и сооружений.
Курск 2019
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО
на заседании ЦК ________
Протокол №_____
от «____»_____________2019 г.
Председатель ЦК
______________ ФИО
Разработчик:
преподаватель И.И. Нестерова ______________________
(занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (подпись)
Специальность: 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Учебная группа: 2-8
Учебная дисциплина: ОП 05. Основы строительного производства
Тема учебного занятия: Классификация зданий и сооружений
Вид учебного занятия: видеолекция
Тип урока: урок изучения нового материала
Общая продолжительность учебного занятия– 90 минут
Межпредметные связи:
МДК.01.01 Проектирование зданий и сооружений
МДК 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов
ОП 01 Инженерная графика
Средства обучения:
1) информационно-коммуникационные:
- персональный компьютер DELL с лицензионной ОС Windows 8;
- телевизор ВВК;
- презентация, созданная средствами PowerPoint;
- шнур USB;
- презентация;
2) Дидактические:
- раздаточный материал (опорный конспект, тесты);
- демонстрационные инструменты и приспособления.
Цели:
Образовательная: Знать классификацию зданий и сооружений.
Развивающая: Уметь самостоятельно вести поиск, анализировать и отбирать необходимую информацию, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
- Воспитательная:
-формирование умения слушать других и высказывать собственную точку зрения;
- обеспечение условий по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся.
Задачи урока:
- Познакомить с видами зданий и сооружений с использованием ИКТ;
- Научить классифицировать здания по видам;
- Формировать умения работать с информацией;
- Развитие зрительного восприятия и узнавания, концентрация внимания, наблюдательности, логического мышления;
- Воспитывать культуру речи, интерес к предмету, устойчивое внимание.
Прогнозируемый результат (формируемые компетенции):
- Развитие социальной компетенции – умение принимать решения;
- Развитие коммуникативной компетенции – владение способами совместной деятельности в группе;
- Развитие информационной компетенции – умение самостоятельно вести поиск, анализировать и отбирать необходимую информацию;
- Развитие учебно-познавательной компетенции – умение организовать планирование, анализ, рефлексию, самооценку; умение задавать вопросы; работать с инструкциями.
Формируемые общие и профессиональные компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ПК 1.1. Конструировать элементы систем газораспределения и газопотребления
ПК 1.2. Выполнять расчет систем газораспределения и газопотребления
ПК 1.3. Составлять спецификацию материалов и оборудования на системы газораспределения и газопотребления
ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовку систем и объектов к строительству и монтажу
ПК 2.2. Организовывать и выполнять работы по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления.
ПК 2.3. Организовывать и выполнять производственный контроль качества строительно-монтажных работ.
ПК 2.4. Выполнять пусконаладочные работы систем газораспределения и газопотребления.
ПК 2.5. Руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления.
ПК 3.1. Осуществлять контроль и диагностику параметров эксплуатационной пригодности систем газораспределения и газопотребления.
ПК 3.2. Осуществлять планирование работ связанных с эксплуатацией и ремонтом систем газораспределения и газопотребления.
ПК 3.3. Организовывать производство работ по эксплуатации и ремонту систем газораспределения и газопотребления.
Технологии обучения:
технология проблемного обучения, информационно-коммуникационные технологии.
Формы организации обучения:
Фронтальная, индивидуальная.
Нормативные документы:
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (утвержден приказом Минобрнауки России от 13 августа 2014 г. № 1003)
- Рабочая программа учебной дисциплины ОП 05. Основы строительного производства основной профессиональной образовательной программы –программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Образовательные ресурсы:
Основные источники:
- Соколов Г.К. Технология и организация строительства: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Г.К. Соколов Строительство).. - М.: ИЦ Академия, 2018. - 528 c.
- Барабанщиков Ю.Г. Строительные материалы и изделия - М.: ИЦ Академия, 2018. - 416 c.
- Русанова Т.Г., Абдулмажидов Х.А. Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов М.: ИЦ Академия, 2017. – 352 с.
Дополнительные источники:
- Зимин М.П., Арутюнов С.Г.Технология и организация строительного производства/Госстрой России. Московский колледж градостроительства и предпринимательства - М: НПК «Интелвак », 2001 – 672 с.
- Интернет-ресурсы:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_78699/21fcb5ff5b429a80b88f9293abfe6b298ba05833/
http://liding12.ru/articles/klassifikatsiya-zdaniy/
Основные термины и понятия:
Здания, сооружения, инженерные сооружения, общественные здания, промышленные здания, жилые здания.
Организационная структура учебного занятия
1. Организационный момент (5 мин):
- проверка присутствующих (1 мин);
- вступительное слово преподавателя (тема, план и цели урока, система работы на уроке) (4 мин);
2. Мотивация учебной деятельности (5 мин):
- объявление темы занятия, краткий рассказ преподавателя о содержании и структуре урока, критериях оценки;
- инструктаж обучающихся о необходимости подготовки к занятиям (включить компьютеры, телевизор, предоставить раздаточный материал).
3. Актуализация знаний (15 мин). Заслушивание рефератов по связанным с темой занятия вопросам.
4. Постановка проблемной задачи – объяснение студентам нового материала, позволяющего решить проблемную ситуацию. Демонстрация видеолекции (35 мин).
5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Пройти тест. (10 мин).
6. Включение в систему знаний и повторение. Реализация рассмотренной в видеолекции классификации зданий и сооружений (10 мин). Домашнее задание: Определить классификацию зданий и сооружений объектов в г. Курске
7. Рефлексия (подведение итогов занятия) (5 мин).
Технологическая карта урока изучения нового материала
Наименование этапа учебного занятия | Ключевые учебно-познавательные, учебно-практические задачи, решаемые на данном этапе | Виды деятельности студента | Виды деятельности преподавателя | ||
Формы организации взаимодействия | |||||
Мотивационно-целевой этап учебного занятия | 1. Мотивации учебной деятельности обучающихся 5 мин | Создание деловой атмосферы, позитивного настроя на активную работу, познавательную деятельность, пробуждение интереса к уроку. Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | Настраиваются на продуктивную деятельность. Приветствует обучающихся, настраивает их на продуктивную деятельность. | Мотивирует проявление интереса к дальнейшему содержанию урока. | |
Введение информации, настраивающей на изучение темы урока. | |||||
2. Актуализация ранее полученных знаний 15 мин | Контроль умений и навыков познавательной рефлексии | Самостоятельная деятельность
| Контроль за выполнением задания | ||
3. Постановка цели и задач урока. 5 мин | Активизация мыслительной деятельности обучающихся, актуализация их знаний по теме урока, формулированию темы и задач урока. | Обучающиеся участвуют в определении темы и задач урока. | Задает вопросы обучающимся по изученной теме с целью актуализации опорных знаний. Создание проблемной ситуации. | ||
Диалог, подводящий к теме урока и целеполаганию. | |||||
Операционно-содержательный этап | 4.Открытие нового знания 35 мин | Систематизация предметных знаний. | Делают записи в тетради. | Подготовка обучающихся к деятельности. | |
Беседа | |||||
Рефлексивно - оценочный этап учебного занятия | 6. Контроль усвоения знаний. 15 мин | Формирование и оценка навыка самостоятельного приобретения | Отвечают на вопросы | Организует работу обучающихся. | |
Фронтальный опрос. Ответы на контрольные вопросы | |||||
7.Подведение итогов. Рефлексия 5 мин | Формирование умения анализировать информацию. | Осмысливают информацию, отвечают на вопросы. | Организует работу учебной группы. | ||
Диалог, подводящий к выводам. | |||||
8. Домашнее задание 3 мин | Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. | Знакомятся с содержанием домашнего задания. | Инструктирует обучающихся по выполнению домашнего задания. | ||
Сообщение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/03/picture-172260-1357238688.jpg)
Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"
Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/09/picture-970947-1510217394.jpg)
Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/21/picture-1027386-1632222975.jpg)
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/21/picture-1027386-1632222975.jpg)
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/21/picture-1027386-1632222975.jpg)
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/21/picture-1027386-1632222975.jpg)
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/11/picture-1182052-1573456575.jpg)
Технологическая карта урока "Технологический процесс восстановления, регулировки и сборки несущей системы подвески
урок производственного обучения...