Технологическая карта урока МДК 02.01
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Нестерова И.И.
Методическая разработка урока
ПМ.02. Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов
МДК 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов
Тема: Видеолекция. Организационно-техническая подготовка строительного производства.
Курск 2020
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО
на заседании ЦК ________
Протокол №_____
от «____»_____________2020 г.
Председатель ЦК
______________ ФИО
Разработчик:
преподаватель И.И. Нестерова ______________________
(занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (подпись)
Специальность: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Учебная группа: 2-1
Учебная дисциплина: ПМ.02. Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов
МДК 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов
Тема учебного занятия: Организационно-техническая подготовка строительного производства.
Вид учебного занятия: видеолекция
Тип урока: урок изучения нового материала
Общая продолжительность учебного занятия– 90 минут
Межпредметные связи:
МДК.01.01 Проектирование зданий и сооружений
МДК 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов
Средства обучения:
1) информационно-коммуникационные:
- персональный компьютер DELL с лицензионной ОС Windows 8;
- телевизор ВВК;
- презентация, созданная средствами PowerPoint;
- шнур USB;
- презентация;
2) Дидактические:
- раздаточный материал (опорный конспект, тесты);
- демонстрационные инструменты и приспособления.
Цели:
Методическая:
Показать методику проведения лекционного занятия с использованием технологии видеолекции.
Образовательная:
Сформировать у обучающихся знания о комплексе мероприятий организационного и технического характера, способствующий развертыванию и осуществлению строительства в сроки, установленные проектом.
Развивающая:
Способствовать развитию наблюдательности и умению правильно обобщать данные и делать выводы.
Воспитательная:
Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к будущей профессии.
Задачи урока:
Образовательная:
Формирование или продолжение формирования и закрепления основных знаний и умений по изучаемому МДК.
Развивающая:
Развитие у обучающихся мотивации на осуществление учебной деятельности.
Воспитательная:
Оказание обучающимся содействия в формировании основных мировоззренческих идей, в ходе учебного занятия.
Прогнозируемый результат (формируемые компетенции):
- Развитие социальной компетенции – умение принимать решения;
- Развитие коммуникативной компетенции – владение способами совместной деятельности в группе;
- Развитие информационной компетенции – умение самостоятельно вести поиск, анализировать и отбирать необходимую информацию;
- Развитие учебно-познавательной компетенции – умение организовать планирование, анализ, рефлексию, самооценку; умение задавать вопросы; работать с инструкциями.
Формируемые общие и профессиональные компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ВД 2. Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства
ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы
на строительной площадке.
ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.
ПК 2.3. Проводить оперативный учёт объёмов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.
ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.
Технологии обучения:
технология проблемного обучения, информационно-коммуникационные технологии.
Формы организации обучения:
Фронтальная, индивидуальная.
Нормативные документы:
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (утвержден приказом Минобрнауки России от 13 августа 2014 г. № 1003)
- ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» для профессиональных образовательных организаций Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»
- Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02. Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена для специальностей технического профиля.
Образовательные ресурсы:
Основные источники:
- Соколов Г.К. Технология и организация строительства: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Г.К. Соколов Строительство).. - М.: ИЦ Академия, 2018. - 528 c.
- Барабанщиков Ю.Г. Строительные материалы и изделия - М.: ИЦ Академия, 2018. - 416 c.
- Русанова Т.Г., Абдулмажидов Х.А. Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов М.: ИЦ Академия, 2017. – 352 с.
Дополнительные источники:
- Зимин М.П., Арутюнов С.Г.Технология и организация строительного производства/Госстрой России. Московский колледж градостроительства и предпринимательства - М: НПК «Интелвак », 2001 – 672 с.
- Интернет-ресурсы:
http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=bpaw69&from=yandex.ru
Основные термины и понятия:
Строительство, капитальное строительство, строительное производство, заказчик (застройщик), проектировщики, индивидуальные проекты, типовые проекты
Организационная структура учебного занятия
1. Организационный момент (5 мин):
- проверка присутствующих (1 мин);
- вступительное слово преподавателя (тема, план и цели урока, система работы на уроке) (4 мин);
2. Мотивация учебной деятельности (5 мин):
- объявление темы занятия, краткий рассказ преподавателя о содержании и структуре урока, критериях оценки;
- инструктаж обучающихся о необходимости подготовки к занятиям (включить компьютеры, телевизор, предоставить раздаточный материал).
3. Актуализация знаний (15 мин). Заслушивание рефератов по связанным с темой занятия вопросам.
4. Постановка проблемной задачи – объяснение студентам нового материала, позволяющего решить проблемную ситуацию. Демонстрация видеолекции (35 мин).
5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Пройти тест. (10 мин).
6. Включение в систему знаний и повторение. Реализация рассмотренной в видеолекции Организационно-техническая подготовка строительного производства (10 мин). Домашнее задание: Узнать основные сведения о строительном комплексе в г. Курске
7. Рефлексия (подведение итогов занятия) (5 мин).
Технологическая карта урока изучения нового материала
Наименование этапа учебного занятия | Ключевые учебно-познавательные, учебно-практические задачи, решаемые на данном этапе | Виды деятельности студента | Виды деятельности преподавателя | ||
Формы организации взаимодействия | |||||
Мотивационно-целевой этап учебного занятия | 1. Мотивации учебной деятельности обучающихся 5 мин | Создание деловой атмосферы, позитивного настроя на активную работу, познавательную деятельность, пробуждение интереса к уроку. Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | Настраиваются на продуктивную деятельность. Приветствует обучающихся, настраивает их на продуктивную деятельность. | Мотивирует проявление интереса к дальнейшему содержанию урока. | |
Введение информации, настраивающей на изучение темы урока. | |||||
2. Актуализация ранее полученных знаний 15 мин | Контроль умений и навыков познавательной рефлексии | Самостоятельная деятельность
| Контроль за выполнением задания | ||
3. Постановка цели и задач урока. 5 мин | Активизация мыслительной деятельности обучающихся, актуализация их знаний по теме урока, формулированию темы и задач урока. | Обучающиеся участвуют в определении темы и задач урока. | Задает вопросы обучающимся по изученной теме с целью актуализации опорных знаний. Создание проблемной ситуации. | ||
Диалог, подводящий к теме урока и целеполаганию. | |||||
Операционно-содержательный этап | 4.Открытие нового знания 35 мин | Систематизация предметных знаний. | Делают записи в тетради. | Подготовка обучающихся к деятельности. | |
Беседа | |||||
Рефлексивно - оценочный этап учебного занятия | 6. Контроль усвоения знаний. 15 мин | Формирование и оценка навыка самостоятельного приобретения | Отвечают на вопросы | Организует работу обучающихся. | |
Фронтальный опрос. Ответы на контрольные вопросы | |||||
7.Подведение итогов. Рефлексия 5 мин | Формирование умения анализировать информацию. | Осмысливают информацию, отвечают на вопросы. | Организует работу учебной группы. | ||
Диалог, подводящий к выводам. | |||||
8. Домашнее задание 3 мин | Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. | Знакомятся с содержанием домашнего задания. | Инструктирует обучающихся по выполнению домашнего задания. | ||
Сообщение |
ТЕСТ
1. Разработка рабочих проектов зданий и сооружений осуществляется на основе утвержденных документов:
а) ТЭО;
б) СНиП;
в) ППР;
г) КТП.
2. Направление инженерных изысканий, определяющее характеристику воды и глубину ее залегания:
а) топографическое;
б) гидрогеологическое;
в) геоморфологическое;
г) климатологическое.
3. Кем составляется задание на проектирование:
а) исполнителем работ;
б) архитектором;
в) заказчиком;
г) подрядчиком.
4. Объем работ подготовительного периода определяется:
а) ПОС;
б) ППР;
в) типовым проектом;
г) индивидуальным проектом.
5. На местности со «спокойным» рельефом используют геодезические сети в виде:
а) строительной сетки;
б) красных линий;
в) черных линий;
г) разбивочных осей.
6. Результаты исследований грунта изображают:
а) на продольном профиле;
б) на геологическом разрезе;
в) на вертикальной планировке;
г) на поперечном профиле.
7. Целью строительного производства является?
а) капитальное строительство;
б) элементы строительной продукции;
в) смонтированное оборудование;
г) благоустройство территории.
8. Состав подготовительных работ при реконструкции действующего предприятия зависит:
а) от местных условий;
б) от подготовительного периода;
в) от основных строительно-монтажных работ;
г) от направления ветра.
9. Работы по монтажу систем водо -, газо -, паро-, электроснабжения, монтаж технологического оборудования и др. относятся к:
а) общестроительные;
б) специальные;
в) вспомогательные;
г) транспортные.
10. Строительные процессы бывают:
а) организационные;
б) индивидуальные;
в) основные;
г) типовые.
Вопросы | Ответы | Баллы |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 |
КЛЮЧ
Один правильный ответ – 0,5 балла
1 – Б | 6 – Б |
2 – Б | 7 – А |
3 – В | 8 – А |
4 – А | 9 – В |
5 – А | 10 - В |
КЛЮЧ
Один правильный ответ – 0,5 балла
1 – Б | 6 – Б |
2 – Б | 7 – А |
3 – В | 8 – А |
4 – А | 9 – В |
5 – А | 10 - В |
Критерии оценивания ответов студентов
Оценка «отлично» / «зачтено». Ответы на поставленные вопросы излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Полно раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Делаются обоснованные выводы. Демонстрируются глубокие знания базовых нормативно-правовых актов. Соблюдаются нормы литературной речи. (Тест: количество правильных ответов> 90 % 9-10).
Оценка «хорошо» / «зачтено». Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Базовые нормативно-правовые акты используются, но в недостаточном объеме. Материал излагается уверенно. Раскрыты причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы литературной речи. (Тест: количество правильных ответов> 70 % 7-8).
Оценка «удовлетворительно» / «зачтено». Допускаются нарушения в последовательности изложения. Имеются упоминания об отдельных базовых нормативно-правовых актах. Неполно раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Демонстрируются поверхностные знания вопроса, с трудом решаются конкретные задачи. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной речи. (Тест: количество правильных ответов> 50 % 5-6).
Оценка «неудовлетворительно» / «не зачтено». Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний по дисциплине. Не раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Не проводится анализ. Выводы отсутствуют. Ответы на дополнительные вопросы отсутствуют. Имеются заметные нарушения норм литературной речи. (Тест: количество правильных ответов <50 % до 4).
Промежуточная аттестация проводиться с целью оценки качества усвоения студентами всего объёма содержания дисциплины и определения фактически достигнутых знаний, навыков и умений, а также компетенций, сформированных за время аудиторных занятий и самостоятельной работы студента.
«5» - 4,5-5 баллов;
«4» - 3,5-4 баллов;
«3» - 2,5-3 баллов;
«2» - 1,5-2 балла;
«1» - 0,5-1 балла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"
Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...
Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4...
Технологическая карта урока "Технологический процесс восстановления, регулировки и сборки несущей системы подвески
урок производственного обучения...