Технологическая карта урока МДК 02.01
учебно-методический материал

Нестерова Ирина Ивановна

Технологическая карта урока МДК 02.01

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_mdk_02.01_sayt.docx43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Нестерова И.И.

Методическая разработка урока

ПМ.02. Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов

МДК 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов

Тема: Видеолекция. Организационно-техническая  подготовка строительного производства.

Курск 2020

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

на заседании ЦК ________                                                

Протокол №_____

от  «____»_____________2020 г.      

Председатель ЦК                            

______________  ФИО

        

        

Разработчик:

преподаватель                                   И.И. Нестерова          ______________________

 (занимаемая должность)            (инициалы, фамилия)                     (подпись)

 

Специальность: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Учебная группа: 2-1

Учебная дисциплина: ПМ.02. Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов

МДК 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов

Тема учебного занятия: Организационно-техническая  подготовка строительного производства.

Вид учебного занятия:  видеолекция

Тип урока: урок изучения нового материала

Общая продолжительность учебного занятия– 90 минут

Межпредметные связи:

МДК.01.01 Проектирование зданий и сооружений

МДК 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов

Средства обучения:

1) информационно-коммуникационные:

  • персональный компьютер DELL с лицензионной ОС Windows 8;
  • телевизор ВВК;

-     презентация, созданная средствами PowerPoint;

  • шнур USB;
  • презентация;

2) Дидактические: 

- раздаточный материал (опорный конспект, тесты);

- демонстрационные инструменты и приспособления.

Цели:

Методическая:

Показать методику проведения лекционного занятия с использованием технологии видеолекции.

Образовательная:

Сформировать у обучающихся знания о комплексе мероприятий организационного и технического характера, способствующий развертыванию и осуществлению строительства в сроки, установленные проектом. 

Развивающая:

Способствовать развитию наблюдательности и умению правильно обобщать данные и делать выводы.

Воспитательная:  

Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к будущей профессии.

Задачи урока:

Образовательная:

Формирование или продолжение формирования и закрепления основных знаний и умений по изучаемому МДК.

Развивающая: 

Развитие у обучающихся мотивации на осуществление учебной деятельности.

Воспитательная:  

Оказание обучающимся содействия в формировании основных мировоззренческих идей, в ходе учебного занятия.

Прогнозируемый результат (формируемые компетенции):

- Развитие социальной компетенции – умение принимать решения;

- Развитие коммуникативной компетенции – владение способами совместной деятельности в группе;

- Развитие информационной компетенции – умение самостоятельно вести поиск, анализировать и отбирать необходимую информацию;

- Развитие учебно-познавательной компетенции – умение организовать планирование, анализ, рефлексию, самооценку; умение задавать вопросы; работать с инструкциями.

Формируемые общие и профессиональные компетенции

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.        Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.        Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.        Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.        Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.        Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.        Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.        Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ВД 2. Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства

ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы

на строительной площадке.

ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.

ПК 2.3. Проводить оперативный учёт объёмов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.

Технологии обучения:

технология проблемного обучения, информационно-коммуникационные технологии.

Формы организации обучения:

Фронтальная, индивидуальная.

Нормативные документы:

  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (утвержден приказом Минобрнауки России от 13 августа 2014 г. № 1003)
  2. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» для профессиональных образовательных организаций Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»
  3. Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02. Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена для специальностей технического профиля.

Образовательные ресурсы:

Основные источники:

  1. Соколов Г.К. Технология и организация строительства: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Г.К. Соколов Строительство).. - М.: ИЦ Академия, 2018. - 528 c.
  2. Барабанщиков Ю.Г. Строительные материалы и изделия - М.: ИЦ Академия, 2018. - 416 c.
  3. Русанова Т.Г., Абдулмажидов Х.А. Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов М.: ИЦ Академия, 2017. – 352 с.

Дополнительные источники:

  1. Зимин М.П., Арутюнов С.Г.Технология  и организация строительного производства/Госстрой России. Московский колледж  градостроительства и предпринимательства - М: НПК «Интелвак », 2001 – 672 с.
  2. Интернет-ресурсы:

http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=bpaw69&from=yandex.ru

Основные термины и понятия:

Строительство, капитальное строительство, строительное производство, заказчик (застройщик), проектировщики, индивидуальные проекты, типовые проекты

Организационная структура учебного занятия

1. Организационный момент (5 мин):

        - проверка присутствующих (1 мин);

        - вступительное слово преподавателя (тема, план и цели урока, система работы на уроке) (4 мин);

2. Мотивация учебной деятельности (5 мин):

- объявление темы занятия, краткий рассказ преподавателя о содержании и структуре урока, критериях оценки;

- инструктаж обучающихся о необходимости подготовки к занятиям (включить компьютеры, телевизор, предоставить раздаточный материал).

3. Актуализация знаний (15 мин). Заслушивание рефератов по связанным с темой занятия вопросам.

4. Постановка проблемной задачи – объяснение студентам нового материала, позволяющего решить проблемную ситуацию. Демонстрация видеолекции (35 мин).

https://youtu.be/oAfhMfU4kAI

5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Пройти тест. (10 мин).

6. Включение в систему знаний и повторение. Реализация рассмотренной в видеолекции Организационно-техническая  подготовка строительного производства (10 мин). Домашнее задание: Узнать основные сведения о строительном комплексе в г. Курске

7. Рефлексия (подведение итогов занятия) (5 мин).


Технологическая карта урока изучения нового материала

Наименование этапа учебного занятия

Ключевые учебно-познавательные, учебно-практические задачи, решаемые на данном этапе

Виды деятельности студента

Виды деятельности преподавателя

Формы организации взаимодействия

Мотивационно-целевой этап учебного занятия

1. Мотивации учебной деятельности обучающихся

5 мин

Создание деловой атмосферы, позитивного настроя на активную работу, познавательную деятельность, пробуждение интереса к уроку.

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Настраиваются на продуктивную деятельность.

Приветствует обучающихся, настраивает их на продуктивную деятельность.

Мотивирует проявление интереса к дальнейшему содержанию урока.

Введение информации, настраивающей на изучение темы урока.

2. Актуализация ранее полученных знаний

15 мин

Контроль умений и навыков  познавательной рефлексии

   Самостоятельная деятельность

   

     Контроль за выполнением задания

3. Постановка цели и задач урока.

5 мин

Активизация мыслительной деятельности обучающихся, актуализация их знаний по теме урока, формулированию темы и задач урока.

Обучающиеся участвуют в определении темы и задач урока.

Задает  вопросы обучающимся по изученной теме с целью актуализации опорных знаний. Создание проблемной ситуации.

Диалог, подводящий к теме урока и целеполаганию.

Операционно-содержательный этап

4.Открытие нового знания

35 мин

Систематизация предметных знаний.

Делают записи в тетради.

Подготовка обучающихся к деятельности.

Беседа

Рефлексивно - оценочный этап учебного занятия

6. Контроль усвоения знаний.

15 мин

Формирование и оценка навыка самостоятельного приобретения

Отвечают на вопросы

Организует работу обучающихся.

Фронтальный опрос. Ответы на контрольные вопросы

7.Подведение итогов. Рефлексия

5 мин

Формирование умения анализировать информацию.

Осмысливают информацию, отвечают на вопросы.

Организует работу учебной группы.

Диалог, подводящий к выводам.

8. Домашнее задание

3 мин

Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

Знакомятся с содержанием домашнего задания.

Инструктирует обучающихся по выполнению домашнего задания.

Сообщение

ТЕСТ

1. Разработка рабочих проектов зданий и сооружений осуществляется на основе утвержденных документов:
          а) ТЭО;
           б) СНиП;
          в) ППР;

 г) КТП.

2. Направление инженерных изысканий, определяющее характеристику воды и глубину ее залегания:
         а) топографическое;
         б) гидрогеологическое;
         в) геоморфологическое;

г) климатологическое.

3. Кем составляется задание на проектирование:
а) исполнителем работ;
б) архитектором;
в) заказчиком;

г) подрядчиком.

4. Объем работ подготовительного периода определяется:
а) ПОС;
б) ППР;
в) типовым проектом;

г) индивидуальным проектом.

5. На местности со «спокойным» рельефом используют геодезические сети в виде:

а) строительной сетки;

б) красных линий;

в) черных линий;

г) разбивочных осей.

6. Результаты исследований грунта изображают:
а) на продольном профиле;
б) на геологическом разрезе;
в) на вертикальной планировке;

г) на поперечном профиле.

7. Целью строительного производства является?

а) капитальное строительство;

б) элементы строительной продукции;

в) смонтированное оборудование;

г) благоустройство территории.

8. Состав подготовительных работ при реконструкции действующего предприятия зависит:

а) от местных условий;

б) от подготовительного периода;

в) от основных строительно-монтажных работ;

г) от направления ветра.

9. Работы по монтажу систем водо -, газо -, паро-, электроснабжения, монтаж технологического оборудования и др. относятся к:

а) общестроительные;

б) специальные;

в) вспомогательные;

г) транспортные.

10. Строительные процессы бывают:

а) организационные;

б) индивидуальные;

в) основные;

         г) типовые.

Вопросы

Ответы

Баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

КЛЮЧ

Один правильный ответ – 0,5 балла

1 – Б

6 – Б

2 – Б

7 – А

3 – В

8 – А

4 – А

9 – В

5 – А

10 - В

КЛЮЧ

Один правильный ответ – 0,5 балла

1 – Б

6 – Б

2 – Б

7 – А

3 – В

8 – А

4 – А

9 – В

5 – А

10 - В

Критерии оценивания ответов студентов

Оценка «отлично» / «зачтено». Ответы на поставленные вопросы излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Полно раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Делаются обоснованные выводы. Демонстрируются глубокие знания базовых нормативно-правовых актов. Соблюдаются нормы литературной речи. (Тест: количество правильных ответов> 90 % 9-10).

Оценка «хорошо» / «зачтено». Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Базовые нормативно-правовые акты используются, но в недостаточном объеме. Материал излагается уверенно. Раскрыты причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы литературной речи. (Тест: количество правильных ответов> 70 % 7-8).

Оценка «удовлетворительно» / «зачтено». Допускаются нарушения в последовательности изложения. Имеются упоминания об отдельных базовых нормативно-правовых актах. Неполно раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Демонстрируются поверхностные знания вопроса, с трудом решаются конкретные задачи. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной речи. (Тест: количество правильных ответов> 50 % 5-6).

Оценка «неудовлетворительно» / «не зачтено». Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний по дисциплине. Не раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Не проводится анализ. Выводы отсутствуют. Ответы на дополнительные вопросы отсутствуют. Имеются заметные нарушения норм литературной речи. (Тест: количество правильных ответов <50 % до 4).

Промежуточная аттестация проводиться с целью оценки качества усвоения студентами всего объёма содержания дисциплины и определения фактически достигнутых знаний, навыков и умений, а также компетенций, сформированных за время аудиторных занятий и самостоятельной работы студента.

«5» - 4,5-5 баллов;

«4» - 3,5-4 баллов;

«3» - 2,5-3 баллов;

«2» - 1,5-2 балла;

«1» - 0,5-1 балла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4...