РП Строительные материалы СЭГПС
рабочая программа
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 04 Строительные материалы и изделия
основной профессиональной образовательной программы –
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
г. Курск
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО на заседании ЦК ____ССД______ Протокол №_____ от «____»__________201_ г. Председатель ЦК _____________________ Соляник Ю.А.
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-методической работе _______________ О.Б. Грунева «____»______________201__ г. |
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 04 Строительные материалы и изделия разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 13 августа 2014 г. № 1003.
Разработчик:
Нестерова И.И., преподаватель ОБПОУ «КМТ».
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 19 |
| 20 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 04 Строительные материалы и изделия
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена (базовой подготовки) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения, входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технология строительства.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников дорожной отрасли при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к
общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять вид и качество материалов и изделий;
- производить технически и экономически обоснованный выбор строительных материалов и изделий для конкретных условий использования.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- правила приемки и складирования строительных материалов;
- основные свойства древесины и способы повышения долговечности деревянных конструкций;
- классификацию металлов и их сплавы;
- методы защиты металлов от коррозии и огня;
- виды бетонных и железобетонных изделий;
- марки щебня и гравия и область их применения;
- виды цементов и область их применения;
- классы и марки бетона и область их применения;
- марки жидких и вязких битумов и дегтевых вяжущих, их основные свойства и область применения;
- классификацию асфальтобетонных смесей по температуре приготовления и укладке в покрытие, по составу смеси, по плотности.
В результате освоения учебной дисциплины формируются общие и профессиональные компетенции:
Код ОК | Наименование общих компетенций |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
Код ПК | Наименование ПК |
ПК 1.1. | Участвовать в выполнении работ по изысканию городских путей сообщения. |
ПК 1.2. | Участвовать в выполнении работ по проектированию работы городских улиц и дорог. |
ПК 1.3. | Участвовать в выполнении работ по проектированию рельсовых и подъездных путей. |
ПК 1.4. | Участвовать в выполнении работ по проектированию городских искусственных сооружений. |
ПК 2.1. | Организовывать и выполнять работы по строительству городских улиц и дорог. |
ПК 2.2. | Организовывать и выполнять работы по строительству рельсовых и подъездных путей. |
ПК 2.3. | Организовывать и выполнять работы по строительству городских искусственных сооружений. |
ПК 3.1. | Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту городских улиц и дорог. |
ПК 3.2. | Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту рельсовых и подъездных путей. |
ПК 3.3. | Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту городских искусственных сооружений. |
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 165 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 110 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 55 часов.…
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 165 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 110 |
в том числе: | |
практические занятия | 6 |
лабораторные работы | 40 |
контрольные работы | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 55 |
в том числе: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий. - решение задач, выполнение упражнений; - оформление лабораторных работ; - оформление практических работ; - учебно-индивидуальная работа студента | 18 10 16 4 7 |
Итоговая аттестация в форме экзамена
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.04 Строительные материалы и изделия
Наименование тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Раздел 1. Основные свойства строительных материалов | 26 | |
Тема 1.1. Классификация строительных материалов по назначению, составу, структуре и методам изготовления. | Содержание учебного материала | 3 |
Роль материалов в снижении трудоёмкости и стоимости строительства, повышении качества и долговечности дорожного строительства. Достижения науки в производстве и применении строительных материалов и изделий. Работа материала в дорожной конструкции: факторы, влияющие на материал в процессе его работы. Зависимость свойств материала от его состава и структуры. | 2 | |
Самостоятельная работа: - решение задач, выполнение упражнений; - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий; | 1 | |
Тема 1.2. Физические свойства. | Содержание учебного материала | 3 |
Влажность материала. Тонкость разлома. Свойства по отношению к воде: водопоглощение, водонасыщение, гигроскопичность, морозостойкость, водостойкость. | 2 | |
Самостоятельная работа: - решение задач, выполнение упражнений; - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий. | 1 | |
Тема 1.3. Механические свойства. | Содержание учебного материала | 10 |
Понятие о деформации и напряжении. Упругость, пластичность, хрупкость. Предел прочности. Методика определения механических свойств. Дробимость и истираемость щебня, методика проведения испытания щебня. | 2 | |
Лабораторные работа №1 - Определение зернового состава, насыпной плотности и средней плотности песка пикнометрическим методом - Построение графика зернового состава песка. | 4 | |
Самостоятельная работа: - оформление лабораторных работ; - решение задач, выполнение упражнений; - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий; - учебно-индивидуальная работа студента. | 4 | |
Тема 1.4. Химические свойства. Технологические свойства. | Содержание учебного материала | 10 |
Коррозионная стойкость, атмосферостойкость, твердение, адгезия и цементирующая способность. Старение и долговечность материала. Понятие об экологических свойствах строительных материалов. | 2 | |
Лабораторные работа №2 - Определение зернового состава, средней плотности известняка методом парафинирования, истинной и насыпной плотности. - Определение пористости и водопоглощения известняка по формулам. Построение графика зернового состава щебня. | 4 | |
Самостоятельная работа: - оформление лабораторных работ; - решение задач, выполнение упражнений; - учебно-индивидуальная работа студента; - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий. | 4 | |
Раздел 2. Природные и искусственные каменные материалы | 12 | |
Тема 2.1. Разновидности природных каменных материалов, скальные и обломочные горные породы. | Содержание учебного материала | 6 |
Классификация материалов по назначению и условиям работы: дробленые, пиленые, штучные. Пиленые блоки и плиты из горных пород. Штучные изделия: бут, шашка каменная, брусчатка, бортовые камни, камни для облицовки, плиты парапетные, карнизные и тротуарные. Щебень, гравий и песок: требования к материалам, их свойства, применение. | 2 | |
Практическое занятие № 1 Определение основных минералов и горных пород. | 2 | |
Самостоятельная работа: - оформление практических работ; - решение задач, выполнение упражнений; - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий; - учебно-индивидуальная работа студента. | 2 | |
Тема 2.2. Строительная керамика. Классификация по назначению. | Содержание учебного материала | 3 |
Свойства керамических материалов и требованиям к ним. Стеновая керамика. Дорожный клинкерный кирпич и другие плотные изделия. Керамический щебень и гравий. | 2 | |
Самостоятельная работа: - оформление лабораторных работ; - решение задач, выполнение упражнений; - оформление расчетно-графической работы; - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий. | 1 | |
Тема 2.3. Искусственный материал – шлак. | Содержание учебного материала | 3 |
Искусственный материал – шлак. Классификация, свойства, техническая характеристика. Требования к шлаковым материалам. Методика проведения испытания шлакового песка и кирпича. Охрана труда и окружающей среды. | 2 | |
Самостоятельная работа: - решение задач, выполнение упражнений; - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий. | 1 | |
Раздел 3. Органические вяжущие материалы. | 21 | |
Тема 3.1. Классификация органических вяжущих веществ. Сырье для их получения. | Содержание учебного материала | 6 |
Битумы и дегти. Классификация по виду сырья. Битумы нефтяные вязкие и жидкие: пять требований к битумам, свойства, марки. Битумы природные: асфальтиты, асфальты и мальты. Получение, применение. Сланцевые битумы: вязкие и жидкие. Сырьё для получения, переработка и свойства. | 2 | |
Лабораторные работа №3 - Определение глубины проникания иглы в битум на приборе «Пенетрометр» | 2 | |
Самостоятельная работа: - оформление лабораторных работ; - решение задач, выполнение упражнений; - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий; - учебно-индивидуальная работа студента. | 2 | |
Тема 3.2. Дегти каменноугольные, древесные и торфяные. | Содержание учебного материала | 9 |
Получение дегтя. Отогнанные и составленные каменноугольные дорожные дегти: сырьевой состав, марки. Древесный и торфяной деготь: сырье для получения, свойства и применение в дорожном строительстве. | 2 | |
Лабораторные работа №4 - Определение температуры размягчения битума на приборе «Кольцо и шар». | 2 | |
Лабораторные работа №5 - Определение растяжимости битума на приборе «Дуктилометр». | 2 | |
Самостоятельная работа: - оформление лабораторных работ; - решение задач, выполнение упражнений; - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий; - учебно-индивидуальная работа студента. | 3 | |
Тема 3.3. Дорожные эмульсии. | Содержание учебного материала | 3 |
Определение, сырьевой состав, анионные и катионные эмульсии. Строительные материалы на основе органических вяжущих: кровельные, гидроизоляционные и герметизирующие материалы. | 2 | |
Самостоятельная работа: - решение задач, выполнение упражнений; - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий. | 1 | |
Тема 3.4. Методика проведения испытания битума. | Содержание учебного материала | 3 |
Охрана труда и окружающей среды при производстве и применении строительных материалов на основе органических вяжущих материалов. | 2 | |
Самостоятельная работа: - решение задач, выполнение упражнений; - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий. | 1 | |
Раздел 4. Асфальтобетон и другие смеси. | 29 | |
Тема 4.1. Классификация и разновидности асфальтобетонных смесей. | Содержание учебного материала | 3 |
Деление асфальтобетона на горячий асфальтобетон (ГАБ),теплый асфальтобетон (ТАБ) и холодный асфальтобетон (ХАБ) согласно ГОСТ 9128-2009. Типы и марки асфальтобетонных смесей, условия применения, особенности приготовления, укладка и уплотнение. Классификация асфальтобетона в зависимости от размера зерён и по значению остаточной пористости. Структура асфальтобетона: каркасная, бескаркасная, и промежуточная. Требования к исходным материалам для асфальтобетона. | 2 | |
Самостоятельная работа: - решение задач, выполнение упражнений; - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий. | 1 | |
Тема 4.2. Свойства асфальтобетона. | Содержание учебного материала | 12 |
Прочность деформативность, устойчивость к атмосферным факторам и характеристики асфальтобетонного покрытия (ровность, износостойкость, шероховатость, светоотражательные свойства, шум), а также их назначения для безопасного и комфортабельного движения на дорогах. Сопротивление асфальтобетона различной структуры транспортным нагрузкам. Методика подбора и определения физических и механических свойств асфальтобетона. Производство асфальтобетона (рекомендуется провести урок на производстве). Регенерация асфальтобетона. Способы регенерации. | 2 | |
Лабораторные работа №6 - Подбор состава асфальтобетона. | 4 | |
Лабораторные работа №7 - Определение физических свойств асфальтобетона. | 4 | |
Самостоятельная работа: - оформление лабораторных работ; - решение задач, выполнение упражнений; - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий; - учебно-индивидуальная работа студента. | 2 | |
Тема 4.3. Литой асфальт. | Содержание учебного материала | 6 |
Свойства, сырьевой состав, особенности укладки в покрытии. Литой асфальт для устройства проезжей части и для покрытия тротуаров. Транспортировка. | 2 | |
Лабораторные работа №8 - Испытание асфальтобетона. | 2 | |
Самостоятельная работа: - оформление лабораторных работ; - решение задач, выполнение упражнений; - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий; - учебно-индивидуальная работа студента. | 2 | |
Тема 4.4. Дегтебетон. | Содержание учебного материала | 3 |
Сырьевой состав, свойства и методы их улучшения. Особенности применения дегтебетона. | 2 | |
Самостоятельная работа: - решение задач, выполнение упражнений; - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий. | 1 | |
Тема 4.5. Черный щебень. | Содержание учебного материала | 5 |
Сырье для получения, виды (горячий, теплый, холодный), технология изготовления покрытия из черного щебня. | 2 | |
Самостоятельная работа: - решение задач, выполнение упражнений; - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий; - учебно-индивидуальная работа студента. | 1 | |
Контрольная работа № 1 - Определение свойств асфальтобетона и других органических вяжущих материалов | 2 | |
Раздел 5. Минеральные вяжущие вещества. | 17 | |
Тема 5.1. Классификация минеральных вяжущих веществ и сырьевых материалов для их производства. | Содержание учебного материала | 6 |
Известь строительная воздушная: сырьё для получения, обжиг, влияние недожога и пережога на качество извести; гашение извести, скорость гашения, деление на сорта, сроки хранения. Молотая известь. Применение извести в строительстве. Гипсовые вяжущие: сырье, твердение, свойства, марки, применение. Теория твердения минеральных вяжущих профессора А.А. Байкова. | 2 | |
Лабораторные работа №9 - Испытание извести. | 2 | |
Самостоятельная работа: - оформление лабораторных работ; - решение задач, выполнение упражнений; - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий; - учебно-индивидуальная работа студента. | 2 | |
Тема 5.2. Магнезиальные вяжущие. Гидравлические вяжущие вещества. | Содержание учебного материала | 5 |
Жидкое стекло; сырье, свойства, твердения на воздухе, применение в дорожном строительстве. Гидравлическая известь. Портландцемент: Сырьевые материалы, способы получения, свойства и требования к нему Специальные портландцементы: пуццолановый, шлакопортландцемент, глиноземистый цемент и его разновидности. Расширяющиеся, напрягающие и безусадочные цементы: свойства и применение. | 2 | |
Лабораторные работа №10 - Испытание цемента. | 2 | |
Самостоятельная работа: - оформление лабораторных работ; - решение задач, выполнение упражнений; - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий; - учебно-индивидуальная работа студента. | 1 | |
Тема 5.3. Минеральные вяжущие вещества. | Содержание учебного материала | 3 |
Методика определения свойств минеральных вяжущих веществ. | 2 | |
Самостоятельная работа: - решение задач, выполнение упражнений; - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий. | 1 | |
Тема 5.4. Транспортировка, приемка и хранение минеральных вяжущих. | Содержание учебного материала | 3 |
Транспортировка, приемка и хранение минеральных вяжущих веществ. Охрана труда и окружающей среды при производстве и применении минеральных вяжущих веществ. | 2 | |
Самостоятельная работа: - решение задач, выполнение упражнений; - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий. | 1 | |
Раздел 6. Металлические материалы и изделия. | 6 | |
Тема 6.1. Классификация металлов (металлы и сплавы). Основные свойства металлов. | Содержание учебного материала | 6 |
Основные свойства металлов. Причины коррозии металлов и меры по борьбе с ней. Легированная и углеродистая сталь: общие сведения о составе и свойствах. Понятие об арматурных сталях. Сортамент стальных профилей (прокатные изделия, арматура для бетона, трубы и др). Рельсовая сталь. Эффективный стальной прокат. | 2 | |
Практическое занятие № 2 - Определение сортамента стальных профилей. | 2 | |
Самостоятельная работа: - оформление праткических работ; - решение задач, выполнение упражнений; - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий; - учебно-индивидуальная работа студента. | 2 | |
Раздел 7. Строительные растворы. | 3 | |
Тема 7.1. Общие сведения о строительных растворах. | Содержание учебного материала | 3 |
Классификация по виду вяжущего материала и назначению. Свойства растворных смесей: подвижность, воздухоудерживающая способность. Растворы с пластифицирующими и водоудерживающими добавками: растворы на смешанных вяжущих (известково – цементные, известково – гипсовые). Прочность раствора. Кладочные и штукатурные растворы. Специальные растворы: гидроизоляционные, инъекционные растворы для полов. | 2 | |
Самостоятельная работа: - решение задач, выполнение упражнений; - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий. | 1 | |
Раздел 8. Древесные строительные материалы и изделия. | 10 | |
Тема 8.1. Зависимость основных свойств древесины от ее строения и влажности. Сушка древесины. | Содержание учебного материала | 2 |
Породы древесины, применяемые в строительстве. Виды материалов: круглый лес, пиломатериалы. Деревянные строительные детали, изделия и сборные конструкции. Комплексное использование древесины: ДСП, фанера, древесноволокнистые плиты. Клееные деревянные конструкции. Специальные конструкции из древесины: сваи, шпунт, шпалы, мостовые и переводные брусья и др. Понятие об изготовлении, транспортировке, хранении и обмере древесных материалов. Методика проведения испытаний древесины. Охрана труда и окружающей среды. | ||
Лабораторные работа №11 - Определение влажности средней плотности древесины. - Определение предела прочности при сжатии вдоль волокон образца. Определение предела прочности при изгибе образца. | 4 | |
Самостоятельная работа: - оформление лабораторных работ; - решение задач, выполнение упражнений; - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий; - учебно-индивидуальная работа студента. | 4 | |
Раздел 9. Полимерные строительные материалы и изделия. | 3 | |
Тема 9.1. Понятие о полимерах (термопластичные и термореактивные полимеры). | Содержание учебного материала | 3 |
Пластмассы: состав и назначения компонентов: связующие (полимер), наполнитель, пластификатор, стабилизаторы и пигменты. Основные свойства пластмасс. Термопластичные полимеры (полиэтилен, полипропилен, полиизобутилен, поливинилхлорид и др.): сырьевой состав, применение в строительстве. Термореактивные полимеры (смолы) – основа для лаков и клеев. Геотекстили, стеклопластики и газонаполненные пластмассы. Термопластики. Пленки и пленкообразующие. | 2 | |
Самостоятельная работа: - решение задач, выполнение упражнений; - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий. | 1 | |
Раздел 10. Строительные изделия из стеклянных и каменных расплавов. | 3 | |
Тема 10.1. Сырье и основы производства стеклоизделий. Свойства стекла. Листовое стекло. | Содержание учебного материала | 3 |
Стеклокристаллические материалы. Материалы и изделия из каменного литья. Транспортирование и хранение материалов и изделий из стекла, каменного литья. Охрана труда и окружающей среды. | 2 | |
Самостоятельная работа: - решение задач, выполнение упражнений; - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий. | 1 | |
Раздел 11. Теплоизоляционные и акустические материалы. | 3 | |
Тема 11.1. Свойства теплоизоляционных материалов. Органические и неорганические теплоизоляционные материалы и изделия. | Содержание учебного материала | 3 |
Полимерные теплоизоляционные материалы и изделия. Акустические материалы и изделия. Правила транспортирования и складирования теплоизоляционных и акустических материалов. Охрана труда и окружающей среды. | 2 | |
Самостоятельная работа: - решение задач, выполнение упражнений; - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий. | 1 | |
Раздел 12. Бетонные и железобетонные изделия. | 20 | |
Тема 12.1. Понятие о бетоне. | Содержание учебного материала | 3 |
Классификация бетонов. Роль бетона в дорожном строительстве. Материалы для бетона и требования к ним согласно ГОСТ 25192 – 82. Свойства бетонной смеси; прочность (зависимость прочности от состава): марки и классы бетона, процесс твердения: усадка, плотность и морозостойкость, водопроницаемость и коррозия бетона. | 2 | |
Самостоятельная работа: - решение задач, выполнение упражнений; - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий. | 1 | |
Тема 12.2. Приготовление бетонной смеси, дозирование, перемешивание, транспортировка. | Содержание учебного материала | 8 |
Укладка и уплотнение бетонной смеси в конструкции дорожного полотна. Твердение бетона в различных условиях. Контроль качества бетона. Специальные виды цементобетона: дорожный, гидротехнический, фибробетон, бетонополимер, цементополимерный бетон для аэродромных покрытий, сооружения мостов и тоннелей. | 2 | |
Лабораторные работа №12 - Подбор состава тяжелого бетона. | 4 | |
Самостоятельная работа: - оформление лабораторных работ; - решение задач, выполнение упражнений; - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий; - учебно-индивидуальная работа студента. | 2 | |
Тема 12.3. Общие сведения о железобетоне, совместная работа арматуры и бетона. | Содержание учебного материала | 9 |
Предварительно напряженный бетон. Понятие о монолитном и сборном железобетоне. Заводское изготовление железобетонных конструкций. Методика подбора состава тяжелого бетона. | 2 | |
Лабораторные работа №13 - Испытание бетона. | 4 | |
Самостоятельная работа: - оформление лабораторных работ; - решение задач, выполнение упражнений; - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий; - учебно-индивидуальная работа студента. | 1 | |
Контрольная работа № 2 - Бетонные и железобетонные изделия | 2 | |
Раздел 13. Лакокрасочные материалы. | 3 | |
Тема 13.1. Основные компоненты лакокрасочных материалов. | Содержание учебного материала | 3 |
Классификация и свойства связующих веществ в лаках и красках. Лаки, олифы, клеи. Классификация и свойства пигментов. Масляные краски. Эмалевые краски. Красочные составы на основе неорганических вяжущих веществ. Охрана труда и окружающей среды. | 2 | |
Самостоятельная работа: - решение задач, выполнение упражнений; - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий. | 1 | |
Раздел 14. Укрепление грунтов вяжущими. | 3 | |
Тема 14.1. Обоснование необходимости применения укрепления грунтов вяжущими. | Содержание учебного материала | 3 |
Обоснование необходимости применения укрепления грунтов вяжущими. Характеристика и классификация грунтов согласно ГОСТ 25100 – 95. Укрепление грунтов неорганическими вяжущими (цементом, известью, золой – уноса и молотым шлаком). Этапы укрепления грунтов. Укрепление грунтов органическими вяжущими (жидким битумом, битумной эмульсией и дегтем). Комплексное укрепление грунта органическими и неорганическими вяжущими. Расчет состава смеси грунта с вяжущим (выбор рационального соотношения между составляющими материалами). Испытание строительных материалов и строительных деталей. Охрана труда и окружающей среды | 2 | |
Самостоятельная работа: - решение задач, выполнение упражнений; - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий. | 1 | |
Раздел 15. Местные дорожно-строительные материалы. | 6 | |
Тема 15.1. Номенклатура местных материалов региона. | Содержание учебного материала | 6 |
Классификация. Изучение образцов. Промышленные отходы Использование в строительных целях промышленных отходов (в том числе отходов промышленности города и области). Охрана труда и окружающей среды. | 2 | |
Практическое занятие № 3 - Определение местных строительных материалов. | 2 | |
Самостоятельная работа: - оформление практических работ; - решение задач, выполнение упражнений; - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий; - учебно-индивидуальная работа студента. | 2 | |
Всего: | 165 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по строительным материалам и изделиям.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-наглядных пособий «Строительные материалы и изделия»;
- образцы древесных строительных материалов и изделия;
- образцы природных и искусственных каменных материалов;
- образцы керамических изделий;
- образцы органических и минеральных вяжущих материалов;
- образцы асфальтобетонных смесей;
- образцы строительных пластмасс;
- образцы полимерных строительных материалов и изделий;
- образцы металлов и металлических изделий
- образцы бетонных и железобетонных изделий;
- образцы теплоизоляционных и акустических материалов;
- образцы строительных изделий из стеклянных и каменных расплавов;
- образцы рулонных кровельных материалов;
- образцы лакокрасочных материалов;
Технические средства обучения:
- приборы: «Кольцо и шар», «Пенетрометр», «Дуктилометр», «Вискозиметр», прибор Фраоса, «Гидравлический пресс ПГ-50» «Гидравлический пресс 2ПГ-125», «Гидравлический пресс 2ПГ-109», «Пикнометр, прибор «Вика».
- технические весы;
- сушильный шкаф,
- конус «СтройЦНИЛ
- набор сит № 5; 2,5; 1,25; 0,63; 0,315; 0,14;0,071
- латунный цилиндр,
- стекло с цилиндрическими окружностями через 1 см;
- термометр,
- полочный барабан
- набор сит №40,№20, № 10,5; сито№0,08
- сферическая чаша
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Алимов, Л.А. Строительные материалы: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Л.А. Алимов, В.В. Воронин. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 320 c.
2. Барабанщиков, Ю.Г. Строительные материалы и изделия: Учебник для студентов учреждения среднего профессионального образования / Ю.Г. Барабанщиков. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 416 c.
3. Попов К.Н., Каддо М.Б. Строительные материалы и изделия, - М.: Высшая школа, 2008.
4. Киреева Ю.И., Лазаренко О.В. Строительные материалы и изделия:– Ростов н/Д.: Феникс, 2010.
5. Барабанщиков Ю.Г. Строительные материалы и изделия. - М: Академия, 2010.
Дополнительные источники:
1. Ануфриев, Д.П. Новые строительные материалы и изделия.Региональные особенност производства: Научное издание. / Д.П. Ануфриев. - М.: АСВ, 2014. - 200 c.
2. Ганиева, Т.Ф. Современные дорожно-строительные материалы: Учебное пособие / Т.Ф. Ганиева. - СПб.: Проспект Науки, 2015. - 144 c.
3. Ганиева, Т.Ф. Современные дорожно-строительные материалы / Т.Ф. Ганиева, А.И. Абдуллин, М.Р. Идрисов. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2014. - 144 c.
4. Лукаш, А.А. Новые строительные материалы и изделия из древесины: Монография / А.А. Лукаш, Н.П. Лукутцова. - М.: АСВ, 2015. - 288 c.
5.Попов Л.Н., Попов Н.Л. Строительные материалы и изделия. – М.: ГУП ЦПП, 2000.
6.Попов К.Н., Каддо М.Б., Кульков О.В. Оценка качества строительных материалов. – М.: Издательство АСВ, 2001.
7.Попов Н.Л. Лабораторный практикум по предмету «Строительные материалы и детали». – М.: Строиздат, 1988.
8.Основин В.Н., Шуляков Л.В. Строительные материалы и изделия: - Минск: Высшэйшая шк., 2009.
9.ГОСТ 9128-2009 .Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия.
10. ГОСТ 25100 – 95. Грунты. Классификация.
11. ГОСТ 25192 – 82. Бетоны. Классификация и общие технические требования.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, выполнения лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и контрольных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: | |
| Анализ результатов письменного тестирования |
| Оценка устного фронтального и индивидуального опроса. Контрольная работа |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: | |
| Оценка устного фронтального и индивидуального опроса. Контрольная работа |
| |
| Анализ результатов письменного тестирования |
| |
| |
| Анализ результатов письменного тестирования |
- виды цементов и область их применения; | |
| Оценка устного фронтального и индивидуального опроса. Контрольная работа |
| |
| Экзамен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План итогового занятия по дисциплине "Строительные материалы и изделия"
План - конспект итогового занятия по дисциплине "Строительные материалы и изделия" по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Элементы методической разработки заня...
Экзаменационные вопросты по дисциплине "Строительные материалы и изделия"
Экзаменационные вопросы и задания являются составной частью комплекта КОС по дисциплине "Строительные материалы и изделия"....
Конспект интегрированного занятия по строительным материалам и истории «Классификация и требования к строительным материалам. Показатели качества».
Конспект интегрированного занятия по строительным материалам и истории «Классификация и требования к строительным материалам.Показатели качества». Дидактическая цель занятия:·...
Открытый урок "Теплоизоляционные материалы" по дисциплине "Строительные материалы"
Открытый урок по дисциплине ""Строительные материалы"проводился в рамках конкурса "Учитель года". Формат урока опирается на применение элементов игры "Брейн-ринг". Очень часто я применяю э...
«Свойства строительных материалов, их физические свойства. Стандартизация материалов»
Урок изучения новых знаний разработан для лиц с ограничеными возможностями здоровья и направлен для обобщения и систематизации знаний о связи состава, строения и свойств строительных матер...
КОС Строительные материалы СЭГПС
КОС Строительные материалы СЭГПС...
КТП Строительные материалы СЭГПС
КТП Строительные материалы СЭГПС...