РП Строительные материалы СЭГПС
рабочая программа

Нестерова Ирина Ивановна

РП Строительные материалы СЭГПС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_stroit.mat_._segps.docx69.49 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 04  Строительные материалы и изделия

 

 

основной профессиональной образовательной программы –

 программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

г. Курск

     

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании ЦК ____ССД______

Протокол №_____

от «____»__________201_ г.      

Председатель ЦК

 _____________________

Соляник Ю.А.

                                     

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-методической работе

_______________ О.Б. Грунева

«____»______________201__ г.                        

           Рабочая программа учебной дисциплины ОП 04  Строительные материалы и изделия разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 13 августа 2014 г. № 1003.

Разработчик:

Нестерова И.И., преподаватель ОБПОУ «КМТ».

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

20

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 04  Строительные материалы и изделия    

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена (базовой подготовки) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения, входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технология строительства.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована   в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке  работников дорожной отрасли при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к

общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

    - определять вид и качество материалов и изделий;

- производить технически и экономически обоснованный выбор строительных материалов и изделий для конкретных условий использования.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- правила приемки и складирования строительных материалов;

- основные свойства древесины и способы повышения долговечности деревянных конструкций;

- классификацию металлов и их сплавы;

- методы защиты металлов от коррозии и огня;

- виды бетонных и железобетонных изделий;

- марки щебня и гравия и область их применения;

- виды цементов и область их применения;

- классы и марки бетона и область их применения;

- марки жидких и вязких битумов и дегтевых вяжущих, их основные свойства и область применения;

- классификацию асфальтобетонных смесей по температуре приготовления и укладке в покрытие, по составу смеси, по плотности.

В результате освоения учебной дисциплины формируются общие и профессиональные компетенции:

Код ОК

Наименование  общих компетенций

ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. 

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. 

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. 

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. 

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8. 

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. 

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Код ПК

Наименование ПК

ПК 1.1.

Участвовать в выполнении работ по изысканию городских путей сообщения.

ПК 1.2.

Участвовать в выполнении работ по проектированию работы городских улиц и дорог.

ПК 1.3.

Участвовать в выполнении работ по проектированию рельсовых и подъездных путей.

ПК 1.4.

Участвовать в выполнении работ по проектированию городских искусственных сооружений.

ПК 2.1.

Организовывать и выполнять работы по строительству городских улиц и дорог.

ПК 2.2.

Организовывать и выполнять работы по строительству рельсовых и подъездных путей.

ПК 2.3.

Организовывать и выполнять работы по строительству городских искусственных сооружений.

ПК 3.1.

Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту городских улиц и дорог.

ПК 3.2.

Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту рельсовых и подъездных

путей.

ПК 3.3.

Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту городских искусственных

сооружений.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 165 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 110 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 55 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

165

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

110

в том числе:

  практические занятия

6

  лабораторные работы

40

   контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

55

в том числе:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий.

- решение задач, выполнение упражнений;

- оформление лабораторных  работ;

- оформление практических  работ;

- учебно-индивидуальная работа студента

18

10

16

4

7

Итоговая аттестация в форме экзамена    

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.04 Строительные материалы и изделия    

                        

Наименование тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Основные свойства строительных материалов

26

Тема 1.1.

Классификация строительных материалов по назначению, составу, структуре и методам изготовления.

Содержание учебного материала

3

Роль материалов в снижении трудоёмкости и стоимости строительства, повышении качества и долговечности дорожного строительства.

Достижения науки в производстве и применении строительных материалов и изделий.

Работа материала в дорожной конструкции: факторы, влияющие на материал в процессе его работы. Зависимость свойств материала от его состава и структуры.

2

Самостоятельная работа:

- решение задач, выполнение упражнений;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий;

1

Тема 1.2. Физические свойства.

Содержание учебного материала

3

Влажность материала. Тонкость разлома. Свойства по отношению к воде: водопоглощение, водонасыщение, гигроскопичность,  морозостойкость, водостойкость.

2

Самостоятельная работа:

- решение задач, выполнение упражнений;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий.

1

Тема 1.3.

Механические свойства.

Содержание учебного материала

10

Понятие о деформации и напряжении. Упругость, пластичность, хрупкость. Предел прочности. Методика определения механических свойств. Дробимость и истираемость щебня, методика проведения испытания щебня.

2

Лабораторные работа №1

 - Определение зернового состава, насыпной плотности и средней плотности песка пикнометрическим методом

- Построение графика зернового состава песка.

4

Самостоятельная работа:

- оформление лабораторных работ;

- решение задач, выполнение упражнений;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий;

- учебно-индивидуальная работа студента.

4

Тема 1.4.

Химические свойства. Технологические свойства.

Содержание учебного материала

10

Коррозионная стойкость, атмосферостойкость, твердение, адгезия и цементирующая способность. Старение и долговечность материала. Понятие об экологических свойствах строительных материалов.

2

Лабораторные работа №2  

- Определение зернового состава, средней плотности известняка методом парафинирования, истинной и насыпной плотности.

- Определение пористости и водопоглощения известняка по формулам. Построение графика зернового состава щебня.

4

Самостоятельная работа:

- оформление лабораторных работ;

- решение задач, выполнение упражнений;

- учебно-индивидуальная работа студента;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий.

4

Раздел 2. Природные и искусственные каменные материалы

12

Тема 2.1.

Разновидности природных каменных материалов, скальные и обломочные горные породы.

Содержание учебного материала

6

Классификация материалов по назначению и условиям работы: дробленые, пиленые, штучные. Пиленые блоки и плиты из горных пород. Штучные изделия: бут, шашка каменная, брусчатка, бортовые камни, камни для облицовки, плиты парапетные, карнизные и тротуарные. Щебень, гравий и песок: требования к материалам, их свойства, применение.

2

Практическое занятие № 1 

Определение основных минералов и горных пород.

2

Самостоятельная работа:

- оформление практических работ;

- решение задач, выполнение упражнений;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий;

- учебно-индивидуальная работа студента.

2

Тема 2.2.

Строительная керамика. Классификация по назначению.

Содержание учебного материала

3

Свойства керамических материалов и требованиям к ним. Стеновая керамика. Дорожный клинкерный кирпич и другие плотные изделия. Керамический щебень и гравий.

2

Самостоятельная работа:

- оформление лабораторных работ;

- решение задач, выполнение упражнений;

- оформление расчетно-графической работы;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий.

1

Тема 2.3.

Искусственный материал – шлак.

Содержание учебного материала

3

Искусственный материал – шлак. Классификация, свойства, техническая характеристика.

Требования к шлаковым материалам. Методика проведения испытания шлакового песка и кирпича. Охрана труда и окружающей среды.

2

Самостоятельная работа:

- решение задач, выполнение упражнений;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий.

1

Раздел 3. Органические вяжущие материалы.

21

Тема 3.1.

Классификация органических вяжущих веществ. Сырье для их получения.

Содержание учебного материала

6

Битумы и дегти. Классификация по виду сырья. Битумы нефтяные вязкие и жидкие: пять требований к битумам, свойства, марки. Битумы природные: асфальтиты, асфальты и мальты. Получение, применение. Сланцевые битумы: вязкие и жидкие. Сырьё для получения, переработка и свойства.

2

Лабораторные работа №3  

- Определение глубины проникания иглы в битум на приборе «Пенетрометр»

2

Самостоятельная работа:

- оформление лабораторных работ;

- решение задач, выполнение упражнений;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий;

- учебно-индивидуальная работа студента.

2

Тема 3.2.

Дегти каменноугольные, древесные и торфяные.

Содержание учебного материала

9

Получение дегтя. Отогнанные и составленные каменноугольные дорожные дегти: сырьевой состав, марки. Древесный и торфяной деготь: сырье для получения, свойства и применение в дорожном строительстве.

2

Лабораторные работа №4  

- Определение температуры размягчения битума на приборе «Кольцо и шар».

2

Лабораторные работа №5  

- Определение растяжимости битума на приборе «Дуктилометр».

2

Самостоятельная работа:

- оформление лабораторных работ;

- решение задач, выполнение упражнений;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий;

- учебно-индивидуальная работа студента.

3

Тема 3.3.

Дорожные эмульсии.

Содержание учебного материала

3

Определение, сырьевой состав, анионные и катионные эмульсии. Строительные материалы на основе органических вяжущих: кровельные, гидроизоляционные и герметизирующие материалы.

2

Самостоятельная работа:

- решение задач, выполнение упражнений;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий.

1

Тема 3.4.

Методика проведения испытания битума.

Содержание учебного материала

3

Охрана труда и окружающей среды при производстве и применении строительных материалов на основе органических вяжущих материалов.

2

Самостоятельная работа:

- решение задач, выполнение упражнений;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий.

1

Раздел 4. Асфальтобетон и другие смеси.

29

Тема 4.1.

Классификация и разновидности асфальтобетонных смесей.

Содержание учебного материала

3

Деление асфальтобетона на горячий асфальтобетон (ГАБ),теплый асфальтобетон (ТАБ) и холодный асфальтобетон (ХАБ) согласно ГОСТ 9128-2009. Типы и марки асфальтобетонных смесей, условия применения, особенности приготовления, укладка и уплотнение. Классификация асфальтобетона в зависимости от размера зерён и по значению остаточной пористости. Структура асфальтобетона: каркасная, бескаркасная, и промежуточная. Требования к исходным материалам для асфальтобетона.

2

Самостоятельная работа:

- решение задач, выполнение упражнений;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий.

1

Тема 4.2.

Свойства асфальтобетона.

Содержание учебного материала

12

Прочность деформативность, устойчивость к атмосферным факторам и характеристики асфальтобетонного покрытия (ровность, износостойкость, шероховатость, светоотражательные свойства, шум), а также их назначения для безопасного и комфортабельного движения на дорогах. Сопротивление асфальтобетона различной структуры транспортным нагрузкам. Методика подбора и определения физических и механических свойств асфальтобетона. Производство асфальтобетона (рекомендуется провести урок на производстве). Регенерация асфальтобетона. Способы регенерации.

2

Лабораторные работа №6  

- Подбор состава асфальтобетона.

4

Лабораторные работа №7

- Определение физических свойств асфальтобетона.

4

Самостоятельная работа:

- оформление лабораторных работ;

- решение задач, выполнение упражнений;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий;

- учебно-индивидуальная работа студента.

2

Тема 4.3.

Литой асфальт.

Содержание учебного материала

6

Свойства, сырьевой состав, особенности укладки в покрытии. Литой асфальт для устройства проезжей части и для покрытия тротуаров. Транспортировка.

2

Лабораторные работа №8

- Испытание асфальтобетона.

2

Самостоятельная работа:

- оформление лабораторных работ;

- решение задач, выполнение упражнений;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий;

- учебно-индивидуальная работа студента.

2

Тема 4.4.

Дегтебетон.

Содержание учебного материала

3

Сырьевой состав, свойства и методы их улучшения. Особенности применения дегтебетона.

2

Самостоятельная работа:

- решение задач, выполнение упражнений;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий.

1

Тема 4.5.

Черный щебень.

Содержание учебного материала

5

Сырье для получения, виды (горячий, теплый, холодный), технология

изготовления покрытия из черного щебня.

2

Самостоятельная работа:

- решение задач, выполнение упражнений;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий;

- учебно-индивидуальная работа студента.

1

Контрольная работа № 1

- Определение свойств асфальтобетона и других органических вяжущих материалов

2

Раздел 5. Минеральные вяжущие вещества.

17

Тема 5.1.

Классификация минеральных вяжущих веществ и сырьевых материалов для их производства.

Содержание учебного материала

6

Известь строительная воздушная: сырьё для получения, обжиг, влияние недожога и пережога на качество извести; гашение извести, скорость гашения, деление на сорта, сроки хранения. Молотая известь.  Применение извести в строительстве. Гипсовые вяжущие: сырье, твердение, свойства, марки, применение. Теория твердения минеральных вяжущих  профессора А.А. Байкова.

2

Лабораторные работа №9

- Испытание извести.

2

Самостоятельная работа:

- оформление лабораторных работ;

- решение задач, выполнение упражнений;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий;

- учебно-индивидуальная работа студента.

2

Тема 5.2. Магнезиальные вяжущие. Гидравлические вяжущие вещества.

Содержание учебного материала

5

Жидкое стекло; сырье, свойства, твердения на воздухе, применение в дорожном строительстве. Гидравлическая известь.  Портландцемент: Сырьевые материалы, способы получения, свойства и требования к нему Специальные портландцементы:  пуццолановый, шлакопортландцемент, глиноземистый цемент и его разновидности. Расширяющиеся, напрягающие и безусадочные цементы: свойства и применение.

2

Лабораторные работа №10

- Испытание цемента.

2

Самостоятельная работа:

- оформление лабораторных работ;

- решение задач, выполнение упражнений;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий;

- учебно-индивидуальная работа студента.

1

Тема 5.3. Минеральные вяжущие вещества.

Содержание учебного материала

3

Методика определения свойств минеральных вяжущих веществ.

2

Самостоятельная работа:

- решение задач, выполнение упражнений;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий.

1

Тема 5.4. Транспортировка, приемка и хранение минеральных вяжущих.

Содержание учебного материала

3

Транспортировка, приемка и хранение минеральных вяжущих веществ. Охрана труда и окружающей среды при производстве и применении минеральных вяжущих веществ.

2

Самостоятельная работа:

- решение задач, выполнение упражнений;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий.

1

Раздел 6. Металлические материалы и изделия.

6

Тема 6.1. Классификация металлов (металлы и сплавы). Основные свойства металлов.

Содержание учебного материала

6

Основные свойства металлов.

Причины коррозии металлов и меры по борьбе с ней. Легированная и углеродистая сталь: общие сведения о составе и свойствах. Понятие об арматурных сталях. Сортамент стальных профилей (прокатные изделия, арматура для бетона, трубы и др).

Рельсовая сталь. Эффективный стальной прокат.

2

Практическое занятие № 2 

- Определение сортамента стальных профилей.

2

Самостоятельная работа:

- оформление праткических работ;

- решение задач, выполнение упражнений;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий;

- учебно-индивидуальная работа студента.

2

Раздел 7. Строительные растворы.

3

Тема 7.1. Общие сведения о строительных растворах.

Содержание учебного материала

3

Классификация по виду вяжущего материала и назначению. Свойства растворных смесей: подвижность, воздухоудерживающая способность. Растворы с пластифицирующими и водоудерживающими добавками: растворы на смешанных вяжущих  (известково – цементные, известково – гипсовые). Прочность раствора. Кладочные и штукатурные растворы. Специальные растворы: гидроизоляционные, инъекционные растворы для полов.

2

Самостоятельная работа:

- решение задач, выполнение упражнений;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий.

1

Раздел 8. Древесные строительные материалы и изделия.

10

Тема 8.1. Зависимость основных свойств древесины от ее строения и влажности. Сушка древесины.

Содержание учебного материала

2

Породы древесины, применяемые в строительстве. Виды материалов: круглый лес, пиломатериалы. Деревянные строительные детали, изделия и сборные конструкции. Комплексное использование  древесины: ДСП, фанера, древесноволокнистые плиты. Клееные деревянные конструкции.   Специальные конструкции из древесины: сваи, шпунт, шпалы, мостовые и переводные брусья и др. Понятие об изготовлении, транспортировке, хранении и обмере древесных материалов. Методика проведения испытаний древесины. Охрана труда и окружающей среды.

Лабораторные работа №11

- Определение влажности средней плотности древесины.

- Определение предела прочности при сжатии вдоль волокон образца. Определение предела прочности при изгибе образца.

4

Самостоятельная работа:

- оформление лабораторных работ;

- решение задач, выполнение упражнений;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий;

- учебно-индивидуальная работа студента.

4

Раздел 9. Полимерные строительные материалы и изделия.

3

Тема 9.1. Понятие о полимерах (термопластичные и термореактивные полимеры).

Содержание учебного материала

3

Пластмассы: состав и назначения компонентов: связующие (полимер), наполнитель, пластификатор, стабилизаторы и пигменты. Основные свойства пластмасс.

Термопластичные полимеры (полиэтилен, полипропилен, полиизобутилен, поливинилхлорид и др.): сырьевой состав, применение в строительстве. Термореактивные полимеры (смолы) – основа для лаков и клеев. Геотекстили, стеклопластики и газонаполненные пластмассы. Термопластики. Пленки и пленкообразующие.

2

Самостоятельная работа:

- решение задач, выполнение упражнений;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий.

1

Раздел 10. Строительные изделия из стеклянных и каменных расплавов.

3

Тема 10.1. Сырье и основы производства стеклоизделий. Свойства стекла. Листовое стекло.

Содержание учебного материала

3

Стеклокристаллические материалы. Материалы и изделия из каменного литья. Транспортирование и хранение материалов и изделий из стекла, каменного литья. Охрана труда и окружающей среды.

2

Самостоятельная работа:

- решение задач, выполнение упражнений;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий.

1

Раздел 11. Теплоизоляционные и акустические материалы.

3

Тема 11.1. Свойства теплоизоляционных материалов. Органические и неорганические теплоизоляционные материалы и изделия.

Содержание учебного материала

3

Полимерные теплоизоляционные материалы и изделия. Акустические материалы и изделия. Правила транспортирования и складирования теплоизоляционных и акустических материалов. Охрана труда и окружающей среды.

2

Самостоятельная работа:

- решение задач, выполнение упражнений;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий.

1

Раздел 12. Бетонные и железобетонные изделия.

20

Тема 12.1. Понятие о бетоне.

Содержание учебного материала

3

Классификация бетонов. Роль бетона в дорожном строительстве. Материалы для бетона и требования к ним согласно ГОСТ 25192 – 82. Свойства бетонной смеси; прочность (зависимость прочности от состава): марки и классы бетона, процесс твердения: усадка, плотность и морозостойкость, водопроницаемость и коррозия бетона.

2

Самостоятельная работа:

- решение задач, выполнение упражнений;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий.

1

Тема 12.2. Приготовление бетонной смеси, дозирование, перемешивание, транспортировка.

Содержание учебного материала

8

Укладка и уплотнение бетонной смеси в конструкции дорожного полотна. Твердение бетона в различных условиях. Контроль качества  бетона.

Специальные виды цементобетона: дорожный, гидротехнический, фибробетон, бетонополимер, цементополимерный бетон для аэродромных покрытий, сооружения мостов и тоннелей.

2

Лабораторные работа №12 

- Подбор состава тяжелого бетона.

4

Самостоятельная работа:

- оформление лабораторных работ;

- решение задач, выполнение упражнений;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий;

- учебно-индивидуальная работа студента.

2

Тема 12.3. Общие сведения о железобетоне, совместная работа арматуры и бетона.

Содержание учебного материала

9

Предварительно напряженный бетон. Понятие о монолитном и сборном железобетоне. Заводское изготовление железобетонных конструкций. Методика подбора состава тяжелого бетона.

2

Лабораторные работа №13

- Испытание бетона.

4

Самостоятельная работа:

- оформление лабораторных работ;

- решение задач, выполнение упражнений;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий;

- учебно-индивидуальная работа студента.

1

Контрольная работа № 2

- Бетонные и железобетонные изделия  

2

Раздел 13. Лакокрасочные материалы.

3

Тема 13.1. Основные компоненты лакокрасочных материалов.

Содержание учебного материала

3

Классификация и свойства связующих веществ в лаках и красках. Лаки, олифы, клеи. Классификация и свойства пигментов. Масляные краски. Эмалевые краски. Красочные составы на основе неорганических вяжущих веществ.

Охрана труда и окружающей среды.

2

Самостоятельная работа:

- решение задач, выполнение упражнений;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий.

1

Раздел 14. Укрепление грунтов вяжущими.

3

Тема 14.1. Обоснование необходимости применения укрепления грунтов вяжущими.

Содержание учебного материала

3

Обоснование необходимости применения укрепления грунтов вяжущими.

Характеристика и классификация грунтов согласно ГОСТ 25100 – 95.   Укрепление грунтов неорганическими вяжущими (цементом, известью, золой – уноса и молотым шлаком). Этапы укрепления грунтов. Укрепление грунтов органическими вяжущими (жидким битумом, битумной эмульсией и дегтем). Комплексное укрепление грунта органическими и неорганическими вяжущими. Расчет состава смеси грунта с вяжущим (выбор рационального соотношения между составляющими материалами). Испытание строительных материалов и строительных деталей. Охрана труда и окружающей среды

2

Самостоятельная работа:

- решение задач, выполнение упражнений;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий.

1

Раздел 15. Местные дорожно-строительные материалы.

6

Тема 15.1. Номенклатура местных материалов региона.

Содержание учебного материала

6

Классификация.  Изучение образцов. Промышленные отходы Использование в строительных целях промышленных отходов (в том числе отходов промышленности города и области).  Охрана труда и окружающей среды.

2

Практическое занятие № 3

- Определение местных строительных материалов.

2

Самостоятельная работа:

- оформление практических работ;

- решение задач, выполнение упражнений;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий;

- учебно-индивидуальная работа студента.

2

Всего:

165

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к  материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по строительным материалам и изделиям.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-наглядных пособий «Строительные материалы и изделия»;  

- образцы древесных строительных материалов и изделия;

- образцы природных и искусственных каменных материалов;

- образцы керамических изделий;

- образцы органических  и минеральных вяжущих материалов;

- образцы асфальтобетонных смесей;

- образцы строительных пластмасс;

- образцы полимерных строительных материалов и изделий;

- образцы металлов и металлических изделий 

- образцы бетонных и железобетонных изделий;

- образцы теплоизоляционных и акустических материалов;

- образцы строительных изделий из стеклянных и каменных расплавов;

- образцы рулонных кровельных материалов;

- образцы лакокрасочных материалов;

Технические средства обучения:

- приборы: «Кольцо и шар», «Пенетрометр», «Дуктилометр», «Вискозиметр», прибор Фраоса, «Гидравлический пресс ПГ-50»  «Гидравлический пресс 2ПГ-125», «Гидравлический пресс 2ПГ-109», «Пикнометр, прибор «Вика».

- технические весы;  

- сушильный шкаф,

- конус «СтройЦНИЛ 

- набор сит № 5; 2,5; 1,25; 0,63; 0,315; 0,14;0,071  

- латунный цилиндр, 

- стекло с цилиндрическими окружностями через 1 см; 

- термометр,

- полочный барабан

- набор сит №40,№20, № 10,5; сито№0,08

-  сферическая чаша

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Алимов, Л.А. Строительные материалы: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Л.А. Алимов, В.В. Воронин. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 320 c.

2. Барабанщиков, Ю.Г. Строительные материалы и изделия: Учебник для студентов учреждения среднего профессионального образования / Ю.Г. Барабанщиков. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 416 c.

3. Попов К.Н., Каддо М.Б. Строительные материалы и изделия, - М.: Высшая школа, 2008.

4. Киреева Ю.И., Лазаренко О.В. Строительные материалы и изделия:– Ростов н/Д.: Феникс, 2010.

5. Барабанщиков Ю.Г. Строительные материалы и изделия. - М: Академия, 2010.

Дополнительные источники:

1. Ануфриев, Д.П. Новые строительные материалы и изделия.Региональные особенност производства: Научное издание. / Д.П. Ануфриев. - М.: АСВ, 2014. - 200 c.

2. Ганиева, Т.Ф. Современные дорожно-строительные материалы: Учебное пособие / Т.Ф. Ганиева. - СПб.: Проспект Науки, 2015. - 144 c.

3. Ганиева, Т.Ф. Современные дорожно-строительные материалы / Т.Ф. Ганиева, А.И. Абдуллин, М.Р. Идрисов. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2014. - 144 c.

4. Лукаш, А.А. Новые строительные материалы и изделия из древесины: Монография / А.А. Лукаш, Н.П. Лукутцова. - М.: АСВ, 2015. - 288 c.

5.Попов Л.Н., Попов Н.Л. Строительные материалы и изделия. – М.: ГУП ЦПП, 2000.

6.Попов К.Н., Каддо М.Б., Кульков О.В. Оценка качества строительных материалов. – М.: Издательство АСВ, 2001.

7.Попов Н.Л. Лабораторный практикум по предмету «Строительные материалы и детали». – М.: Строиздат, 1988.

8.Основин В.Н., Шуляков Л.В. Строительные материалы и изделия: - Минск: Высшэйшая шк., 2009.

9.ГОСТ 9128-2009 .Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия.

10. ГОСТ 25100 – 95. Грунты. Классификация.

11. ГОСТ 25192 – 82. Бетоны. Классификация и общие технические требования.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, выполнения лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и контрольных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  •  определять вид и качество материалов и изделий;

Анализ результатов письменного тестирования

  •  производить технически и экономически обоснованный выбор строительных материалов и изделий для конкретных условий использования.

Оценка устного фронтального и индивидуального опроса.

Контрольная работа

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • правила приемки и складирования строительных материалов;

Оценка устного фронтального и индивидуального опроса.

Контрольная работа

  • основные свойства древесины и способы повышения долговечности деревянных конструкций;

  • классификацию металлов и их сплавы;

Анализ результатов письменного тестирования

  • методы защиты металлов от коррозии и огня;

  • виды бетонных и железобетонных изделий;

  •  марки щебня и гравия и область их применения;

Анализ результатов письменного тестирования

- виды цементов и область их применения;

  •  классы и марки бетона и область их применения;

Оценка устного фронтального и индивидуального опроса.

Контрольная работа

  •  марки жидких и вязких битумов и дегтевых вяжущих, их основные свойства и область применения;

  •  классификацию асфальтобетонных смесей по температуре приготовления и укладке в покрытие, по составу смеси, по плотности.

Экзамен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План итогового занятия по дисциплине "Строительные материалы и изделия"

План - конспект итогового занятия по дисциплине "Строительные материалы и изделия" по  специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Элементы методической разработки заня...

Экзаменационные вопросты по дисциплине "Строительные материалы и изделия"

Экзаменационные вопросы и задания являются составной частью комплекта КОС по дисциплине "Строительные материалы и изделия"....

Конспект интегрированного занятия по строительным материалам и истории «Классификация и требования к строительным материалам. Показатели качества».

Конспект интегрированного занятия по строительным материалам и истории «Классификация и требования к строительным материалам.Показатели качества». Дидактическая цель занятия:·...

Открытый урок "Теплоизоляционные материалы" по дисциплине "Строительные материалы"

Открытый урок  по дисциплине ""Строительные материалы"проводился в рамках конкурса "Учитель года". Формат урока опирается на применение элементов игры "Брейн-ринг". Очень часто я применяю э...

«Свойства строительных материалов, их физические свойства. Стандартизация материалов»

Урок изучения новых знаний разработан для лиц с ограничеными возможностями здоровья и направлен для обобщения  и систематизации знаний о связи состава, строения и свойств строительных матер...

КОС Строительные материалы СЭГПС

КОС Строительные материалы СЭГПС...

КТП Строительные материалы СЭГПС

КТП Строительные материалы СЭГПС...