РП ОСП МЭОСГ
рабочая программа
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 05. Основы строительного производства
основной профессиональной образовательной программы –
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
г. Курск
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО на заседании ЦК __МЭОСГ_____ Протокол №_____ от «____»__________201_ г. Председатель ЦК _____________________ Ротмистровская И.В.
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-методической работе _______________ О.Б. Грунева «____»______________201__ г. |
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 05. Основы строительного производства разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 13 августа 2014 г. № 1003.
Разработчик:
Нестерова И.И., преподаватель ОБПОУ «КМТ».
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 13 |
| 14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 Основы строительного производства
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена (базовой подготовки) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технология строительства.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области газораспределения и газопотребления при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- составлять замерные схемы для изготовления заготовок.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основы строительного производства, монтажа оборудования санитарно-технических систем.
В результате освоения учебной дисциплины формируются общие и профессиональные компетенции:
Код ОК | Наименование общих компетенций |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
Код ПК | Наименование ПК |
ПК 1.1. | Конструировать элементы систем газораспределения и газопотребления |
ПК 1.2. | Выполнять расчет систем газораспределения и газопотребления |
ПК 1.3. | Составлять спецификацию материалов и оборудования на системы газораспределения и газопотребления |
ПК 2.1. | Организовывать и выполнять подготовку систем и объектов к строительству и монтажу |
ПК 2.2. | Организовывать и выполнять работы по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления. |
ПК 2.3. | Организовывать и выполнять производственный контроль качества строительно-монтажных работ. |
ПК 2.4. | Выполнять пусконаладочные работы систем газораспределения и газопотребления. |
ПК 2.5. | Руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления. |
ПК 3.1. | Осуществлять контроль и диагностику параметров эксплуатационной пригодности систем газораспределения и газопотребления. |
ПК 3.2. | Осуществлять планирование работ связанных с эксплуатацией и ремонтом систем газораспределения и газопотребления. |
ПК 3.3. | Организовывать производство работ по эксплуатации и ремонту систем газораспределения и газопотребления. |
ПК 3.4. | Осуществлять надзор и контроль за ремонтом и его качеством. |
ПК 3.5. | Осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления. |
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 40 часов;
в том числе вариативная часть – 6 часов
самостоятельной работы обучающегося - 20 часов.…
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 |
в том числе: | |
практические занятия | 8 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
в том числе: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий. - решение задач, выполнение упражнений; - оформление практических работ; - учебно-индивидуальная работа студента | 9 2 8 1 |
Итоговая аттестация в форме экзамена
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.05 Основы строительного производства
Наименование тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Раздел 1. Основные свойства строительных материалов | 21 | |
Тема 1.1. Основные свойства строительных материалов, эксплуатационные требования к ним. | Содержание учебного материала | 3 |
Классификация строительных материалов по назначению, составу, структуре и методам изготовления. Физические свойства. Механические свойства. Химические свойства. Технологические свойства. | 2 | |
Самостоятельная работа: - решение задач, выполнение упражнений; - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий; | 1 | |
Тема 1.2. Древесина в строительстве | Содержание учебного материала | 6 |
Основные свойства лесоматериалов, способ обработки, инструменты, способ монтажа. | 2 | |
Практическое занятие № 1 - Анализ основных свойств лесоматериалов. | 2 | |
Самостоятельная работа: - решение задач, выполнение упражнений; - оформление практических работ. | 2 | |
Тема 1.3. Природные каменные и керамические материалы. | Содержание учебного материала | 3 |
Основные свойства природных каменных материалов. Классификация. Основные свойства керамических материалов. Классификация. | 2 | |
Самостоятельная работа: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий. | 1 | |
Тема 1.4. Вяжущие вещества. | Содержание учебного материала | 3 |
Классификация вяжущих материалов. Свойства и виды портландцемента. | 2 | |
Самостоятельная работа: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий. | 1 | |
Тема 1.5. Строительные растворы. Бетоны и бетонные смеси. Железобетон. | Содержание учебного материала | 3 |
Классификация и свойства строительных растворов. Общие сведения о бетонах. Классификация и свойства бетонов. Область применения железобетона. | 2 | |
Самостоятельная работа: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий. | 1 | |
Тема 1.6. Теплоизоляционные и звукопоглощающие материалы. Отделочные материалы. Кровельные и гидроизоляционные материалы. | Содержание учебного материала | 3 |
Классификация теплоизоляционных материалов. Общие сведения о звукопоглощающих материалах. Виды и область применения отделочных материалов. | 2 | |
Самостоятельная работа: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий. | 1 | |
Раздел 2. Гражданские, производственные здания и сооружения | 6 | |
Тема 2.1. Классификация зданий и сооружений. Конструктивные элементы зданий. | Содержание учебного материала | 6 |
Общие сведения о зданиях и сооружениях, строительных конструкциях, разработка разрешительных документов. Основные конструктивные элементы зданий. | 2 | |
Практическое занятие № 2 - Конструктивные схемы промышленных зданий. Унифицированные параметры промышленных зданий. | 2 | |
Самостоятельная работа: - оформление практических работ; - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий. | 2 | |
Раздел 3. Технология строительного производства | 24 | |
Тема 3.1. Земляные работы | Содержание учебного материала | 3 |
Классификация грунтов. Виды земляных сооружений. Основные свойства грунтов. Устройства искусственных оснований | 2 | |
Самостоятельная работа: - учебно-индивидуальная работа студента. | 1 | |
Тема 3.2. Землеройные машины. | Содержание учебного материала | 3 |
Классификация землеройных машин, расчет трудозатрат.Рытье и засыпка траншей. Выбор машин безопасные методы эксплуатации машин. | 2 | |
Самостоятельная работа: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий. | 1 | |
Тема 3.3. Каменные работы. | Содержание учебного материала | 3 |
Способы выполнения каменной кладки. Организация труда каменщиков и техника безопасности. Особенности производства каменных работ в зимнее время. | 2 | |
Самостоятельная работа: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий. | 1 | |
Тема 3.4. Бетонные и железобетонные работы. | Содержание учебного материала | 3 |
Последовательность операций при выполнении бетонных и железобетонных работ. Особенности производства работ в зимнее время. Меры безопасности. | 2 | |
Самостоятельная работа: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий. | 1 | |
Тема 3.5. Монтаж строительных конструкций. | Содержание учебного материала | 6 |
Методы производства монтажных работ. Меры безопасности при монтаже строительных конструкций. | 2 | |
Практическое занятие № 3 Подбор такелажного и монтажного оборудования, монтажного приспособления для монтажа гражданских и промышленных зданий. (по справочным данным). | 2 | |
Самостоятельная работа: - оформление практических работ; - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий. | 2 | |
Тема 3.6. Кровельные и гидроизоляционные работы. Отделочные работы. | Содержание учебного материала | 6 |
Краткая характеристика кровель. Кровельные материалы и их классификация. Виды и способы устройства гидроизоляции. Виды и назначение отделочных работ. | 2 | |
Самостоятельная работа: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий. | 2 | |
Контрольная работа № 1 - Технология строительного производства | 2 | |
Раздел 4. Монтаж сантехнических устройств | 9 | |
Тема 4.1. Монтаж системы внутреннего водоснабжения и канализации. | Содержание учебного материала | 6 |
Понятие монтажа внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения. Монтаж трубопроводной арматуры. Системы наружной канализации. Системы внутридомовой канализации Способы монтажа. | 2 | |
Практическое занятие № 4 - Централизованная заготовка монтажных узлов замерным способом | 2 | |
Самостоятельная работа: - оформление практических работ; - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий. | 2 | |
Тема 4.2. Монтаж систем отопления и вентиляции. | Содержание учебного материала | 3 |
Устройство систем отопления. Классификация систем отопления по: месту расположения источника теплоты; способу перемещения теплоносителя; виду используемого теплоносителя. Отопительные приборы. | 2 | |
Самостоятельная работа: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий. | 1 | |
Всего: | 60 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по основам строительного производства.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
- комплект учебно-наглядных пособий «Основы строительного производства».
- сканер;
- принтер.
Технические средства обучения:
- мультимедиапроектор или мультимедийная доска;
- фото или/и видео камера;
- web-камера.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Сетков В.И. Введение в специальность: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования – М: Издательский центр «Академия», 2009.–176 с.
2.Рыжевская М.П. Технология строительного производства: учебное пособие -2е издание, исправленное - Минск: Беларусь, 2011 – 359 с.
3.СоколовГ.К. Технология и организация строительства - М: «Академия», 2010.– 480 с.
Дополнительные источники:
1.Зимин М.П., Арутюнов С.Г.Технология и организация строительного производства/Госстрой России. Московский колледж градостроительства и предпринимательства - М: НПК «Интелвак », 2001 – 672 с..
2. Самойлов В.С. Справочник строителя – М: ООО «Аделант», 2005 – 480 с.
3. Ломакин В.А. Основы строительного дела: учебник для техникумов – М: «Высшая школа», 1976 – 286 с.
4. Говоров В.П., Стешенко А.А. Производство санитарно-технических работ: учебник для техникумов-2е издание, переработанное и дополненное – М: Стройиздат, 1976 – 400 с.
5. СНИП 12-01-2004. Организация строительства.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, выполнения лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и контрольных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: | |
| Оценка устного фронтального и индивидуального опроса. Контрольная работа |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: | |
| Экзамен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/04/picture-476316-1409779642.jpg)
Разработка открытого урока по Информатике по теме "Реализация разветвляющихся алгоритмов в среде программирования" для специальности МЭОСГ.
Урок комплексного применения знаний, умений, навыков, в котором прослеживается профессиональная направленность....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-667792-1442328580.jpg)
КОС рубежного контроля ОП.11Экономика организации 08.02.08 МЭОСГ
Тестовое задание для проведения рубежного контроляпо дисциплине ОП 11«Экономика организации»для обучающихся по специальности 08.02.08. МЭОСГ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-667792-1442328580.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ОП.11 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ 08.02.08 МЭОСГ
МЕТОДИЧЕСКИЕ Рекомендации по выполнению ПРАКТИЧЕСКИх работ ОП.11 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования систем газоснабжения...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/05/picture-806317-1473074843.jpg)
Тестовое задание для проведения рубежного контроля по МДК 01.01 специальность 08.02.08 МЭОСГ
Тестовые задания предназначены для проведения рубежного контроля при изучении МДК 01.01 специальности 08.02.08 МЭОСГ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/05/picture-806317-1473074843.jpg)
Тестовое задание для проведения рубежного контроля по МДК 01.02 специальность 08.02.08 МЭОСГ
Тестовые задания предназначены для проведения рубежного контроля по МДК 01.02 специальности 08.02.08 МЭОСГ...