РП Основы геодезии ВВ
рабочая программа

Нестерова Ирина Ивановна

РП Основы геодезии ВВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_geodeziya_vv.docx62.81 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 05. Основы геодезии

основной профессиональной образовательной программы –

 программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

08.02.04 Водоснабжение и водоотведение 

г. Курск

     

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании ЦК ____ВВ______

Протокол №_____

от «____»__________201_ г.      

Председатель ЦК

 _____________________

                   

 Назаренко С.Е.                

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-методической работе

_______________ О.Б. Грунева

«____»______________201__ г.                        

   Рабочая программа учебной дисциплины ОП 05. Основы геодезии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.04  Водоснабжение и водоотведение, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 10 января 2018 г. № 3.

Разработчик:

Нестерова И.И., преподаватель ОБПОУ «КМТ».


 СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 Основы строительного производства

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена (базовой подготовки)  в соответствии с ФГОС СПО по специальности  08.02.04 Водоснабжение и водоотведение,  входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технология строительства.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области водоснабжения и водоотведения при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • читать топографическую карту;
  • определять по карте длины, ориентационные углы проектных линий, координаты и высоты точек;
  • по известным координатам определять положение точки и проектной величины на местности инструментальными методами;
  • обрабатывать результаты полевых измерений;
  • ориентироваться по чертежам и схемам сетей на местности;
  • составлять замерные схемы для изготовления заготовок, используя нормативную литературу.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные геодезические определения;
  • методы и принципы выполнения геодезических работ;
  • геодезические приборы;
  • основные геодезические задачи, решаемые по карте;
  • способы и правила геодезических измерений;
  • основные виды геодезических работ при проектировании, строительстве и эксплуатации сооружений;

В результате освоения учебной дисциплины формируются общие и профессиональные компетенции:

Код ОК

Наименование  общих компетенций

ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. 

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. 

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. 

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. 

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8. 

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. 

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Код ПК

Наименование ПК

ПК 1.1.

Принимать участие в проектировании элементов систем водоснабжения и водоотведения.

ПК 1.5.

Разрабатывать чертежи элементов систем водоснабжения и водоотведения.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 102 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 68 часов;

в том числе вариативная часть – 20 часов

самостоятельной работы обучающегося - 34 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

  практические занятия

12

  лабораторные работы

4

   контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий.

- решение задач, выполнение упражнений;

- оформление расчетно-графических работ;

- оформление лабораторных  работ;

- оформление практических  работ;

- учебно-индивидуальная работа студента

15

4

4

2

5

4

Итоговая аттестация в форме экзамена    

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.05 Основы геодезии

Наименование тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Топографические карты и планы.

42

Тема 1.1.

Понятие о форме и размерах Земли.

Содержание учебного материала

3

Основные сведения о форме и размерах Земли: физическая поверхность земли, уровневая поверхность, геоид, эллипсоид вращения и его параметры. Способы определения положения точек земной поверхности, системы координат. Спутниковые определения положения точек. Высоты точек. Превышения. Балтийская система высот. Изображения земной поверхности на плоскости.

2

Самостоятельная работа:

- решение задач, выполнение упражнений;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий;

1

Тема 1.2. Определение масштаба. Точность масштаба.

Содержание учебного материала

6

Определение масштаба. Формы записи масштаба на планах и картах: численных, именованный, графический. Точность масштаба. Государственный масштабный ряд. Методика решения стандартных задач на масштабы.

2

Практическое занятие № 1 

- Решение задач на масштабы.

2

Самостоятельная работа:

- решение задач, выполнение упражнений;

- оформление практических работ;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий.

2

Тема 1.3.

Условные знаки. Классификация условных знаков.

Содержание учебного материала

3

Картографические условные знаки. Условные знаки, классификация условных знаков. Методика чтения топографических (карт) планов (описание ситуации по заданному маршруту).

2

Самостоятельная работа:

- решение задач, выполнение упражнений;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий;

- учебно-индивидуальная работа студента.

1

Тема 1.4.

Ориентирование направлений. Азимуты. Румбы.

Содержание учебного материала

3

Ориентирование направлений. Понятие об ориентировании направлений. Истинные и магнитные азимуты, склонение магнитной стрелки. Прямой и обратный азимут. Румбы. Формулы связи между румбами и азимутами. Понятие дирекционного угла. Сближение меридианов.

2

Самостоятельная работа:

- решение задач, выполнение упражнений;

- учебно-индивидуальная работа студента;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий.

1

Тема 1.5.

Понятие дирекционного угла.

Содержание учебного материала

3

Формулы передачи дирекционного угла. Методика ориентирования плана, карты по буссоли.

2

Самостоятельная работа:

- решение задач, выполнение упражнений;

- учебно-индивидуальная работа студента;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий.

1

Тема 1.6.

Прямая и обратная геодезические задача.

Содержание учебного материала

3

Формулы связи между румбами и дирекционными углами, прямоугольными координатами, горизонтальными углами. Прямая и обратная задачи.

2

Самостоятельная работа:

- решение задач, выполнение упражнений;

- учебно-индивидуальная работа студента;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий.

1

Тема 1.7.

Системы координат.

Содержание учебного материала

6

Системы координат: географическая, прямоугольная, местная, полярная. Оцифровка сетки плоских прямоугольных координат на топографических картах и планах. Вычисление прямоугольных координат вершин углов поворота трубопровода.

2

Практическое занятие № 2 

- Определение прямоугольных координат и углов ориентирования по топографической карте.

2

Самостоятельная работа:

- решение задач, выполнение упражнений;

- учебно-индивидуальная работа студента;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий.

2

Тема 1.8.

Рельеф местности  и его изображение на топографических картах и планах.

Содержание учебного материала

3

Рельеф местности и его изображение на топографических картах и планах. Определение термина «рельеф местности». Основные формы рельефа и их элементы, характерные точки и линии. Методы изображения основных форм рельефа. Картографические условные знаки. Условные знаки, классификация условных знаков. Методика чтения топографических (карт) планов (описание ситуации по заданному маршруту).

2

Самостоятельная работа:

- решение задач, выполнение упражнений;

- учебно-индивидуальная работа студента;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий.

1

Тема 1.9.

Изображение рельефа горизонталями, высота сечения, заложение. Уклон линии.

Содержание учебного материала

6

Метод изображения основных форм рельефа горизонталями, высота сечения, заложение. Методика определения высот горизонталей и высот точек, лежащих между горизонталями. Уклон линии.

2

Практическое занятие № 3 

- Интерполирование горизонталей.

2

Самостоятельная работа:

- решение задач, выполнение упражнений;

- учебно-индивидуальная работа студента;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий.

2

Тема 1.10.

Построение продольного профиля трубопровода по горизонталям.

Содержание учебного материала

6

Построение продольного профиля трубопровода по горизонталям.

2

Самостоятельная работа:

- решение задач, выполнение упражнений;

- учебно-индивидуальная работа студента;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий.

2

Контрольная работа № 1

- Топографические карты и планы

2

Раздел 2. Геодезические измерения.

36

Тема 2.1.

Виды измерений. Погрешность результатов измерений.

Содержание учебного материала

3

Сущность измерений. Измерение как процесс сравнения одной величины с величиной того же рода, принятой за единицу сравнения. Факторы и условия измерений.

2

Самостоятельная работа:

- оформление практических работ;

- решение задач, выполнение упражнений;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий;

- учебно-индивидуальная работа студента.

1

Тема 2.2.

Основные методы линейных измерений. Точность измерений.

Содержание учебного материала

3

Основные методы линейных измерений. ГОСТ на мерные ленты и рулетки. Мерный комплект. Методика измерения линий лентой. Точность измерений, факторы, влияющие на точность измерений линий лентой (рулеткой). Компарирование. Учет поправок за компарирование, температуру, наклон линии. Контроль линейных измерений. Методика решения типовых задач.

2

Самостоятельная работа:

- оформление практических работ;

- решение задач, выполнение упражнений;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий;

- учебно-индивидуальная работа студента.

1

Тема 2.3.

Устройство теодолита. Поверки теодолита.

Содержание учебного материала

3

Угловые измерения. Принцип измерения горизонтального угла и обобщенная схема устройства теодолита. Основные части и оси угломерного прибора. Требования к взаимному положению осей и плоскостей.

2

Самостоятельная работа:

- оформление практических работ;

- решение задач, выполнение упражнений;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий;

- учебно-индивидуальная работа студента.

1

Тема 2.4.

Технология измерения горизонтального угла.

Содержание учебного материала

6

Технология измерения горизонтальных углов. Факторы, влияющие на точность измерения

горизонтального угла. Требования к точности центрирования и визирования.

2

Лабораторная работа № 1 

- Измерение горизонтального и вертикального угла.

2

Самостоятельная работа:

- оформление практических работ;

- решение задач, выполнение упражнений;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий;

- учебно-индивидуальная работа студента.

2

Тема 2.5.

Современные теодолиты.

Содержание учебного материала

3

Современные теодолиты: электронный и лазерный теодолит, электронные тахеометр.

2

Самостоятельная работа:

- оформление практических работ;

- решение задач, выполнение упражнений;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий;

- учебно-индивидуальная работа студента.

1

Тема 2.6.

Классификация нивелирования. Сущность и способы геометрического нивелирования.

Содержание учебного материала

3

Геометрическое нивелирование. Классификация нивелирования по методам определения превышений. Принцип и способы геометрического нивелирования.

2

Самостоятельная работа:

- оформление практических работ;

- решение задач, выполнение упражнений;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий;

- учебно-индивидуальная работа студента.

1

Тема 2.7.

Устройство, оси, поверки нивелира с цилиндрическим уровнем.

Содержание учебного материала

3

Принципиальная схема устройства нивелира с уровнем (основные геометрические условия). ГОСТ на нивелиры. Устройство нивелира типа Н3. Поверки нивелиров.

2

Самостоятельная работа:

- оформление практических работ;

- решение задач, выполнение упражнений;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий;

- учебно-индивидуальная работа студента.

1

Тема 2.8.

Порядок работы по определению превышения на станции.

Содержание учебного материала

12

Порядок работы по определению превышений на станции: последовательность наблюдений, запись в полевой журнал, контроль нивелирования на станции.

2

Лабораторная работа № 2 

- Геометрическое нивелирование. Современные нивелиры.

2

Практическое занятие № 4 

- Проведение камеральных работ по окончании геометрического нивелирования.

2

Самостоятельная работа:

- оформление практических работ;

- решение задач, выполнение упражнений;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий;

- учебно-индивидуальная работа студента.

4

Контрольная работа № 2

- Геодезические измерения.

2

Раздел 3. Понятие о геодезических сетях и съемках.

24

Тема 3.1.

Назначение и виды геодезических съемок. Плановые и высотные государственные геодезические сети.

Содержание учебного материала

3

Общие сведения. Назначение и виды геодезических съемок. Геодезические сети как необходимый элемент выполнения геодезических съемок и обеспечения строительных работ. Основные сведения о государственных плановых и высотных геодезических сетях. Закрепление точек геодезических сетей на местности.

2

Самостоятельная работа:

- решение задач, выполнение упражнений;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий;

- учебно-индивидуальная работа студента.

1

Тема 3.2.

Виды теодолитных ходов. Состав полевых и камеральных работ по проложению теодолитного хода.

Содержание учебного материала

9

Назначение, виды теодолитных ходов. Теодолитный ход как простейший метод построения плановой опоры (сети) для выполнения геодезических съемок, выноса проекта в натуру. Замкнутый и разомкнутый виды теодолитных ходов. Схемы привязки теодолитных ходов к пунктам геодезической сети. Состав полевых работ по проложению теодолитного хода: рекогносцировка и закрепление точек, угловые измерения на точках теодолитного хода, измерение длин сторон теодолитного хода. Полевой контроль. Обработка журнала полевых измерений. Исполнительная схема теодолитного хода.

2

Практическое занятие № 5 

- Вычислительная обработка теодолитного хода.

2

Практическое занятие № 6 

- Нанесение точек теодолитного хода на план.

2

Самостоятельная работа:

- решение задач, выполнение упражнений;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий;

- учебно-индивидуальная работа студента.

3

Тема 3.3.

Сущность тахеометрической съемки.

Содержание учебного материала

3

Понятие о тахеометрической съемке. Сущность и приборы, применяемые при съемке. Формулы тригонометрического нивелирования. Планово-высотное обоснование при тахеометрической съемке. ГОСТы на тахеометры.

2

Самостоятельная работа:

- решение задач, выполнение упражнений;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий.

1

Тема 3.4.

Методика составления абриса.

Содержание учебного материала

3

Технические требования по съемке, объекты и методы съемки контуров ситуации, методика составления абриса.

2

Самостоятельная работа:

- решение задач, выполнение упражнений;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий.

1

Тема 3.5.

Понятие о геодезическом обеспечении прокладки инженерных сетей.

Содержание учебного материала

3

Геодезическое обеспечение подготовки рабочих чертежей. Понятие о комплексе полевых работ по трассированию сооружений линейного типа: разбивка пикетажа, нивелирование трассы. Понятие о комплексе полевых работ по проектированию оси сооружения по результатам полевого трассирования. Построение продольного профиля: сетки профиля, масштабы, заполнение граф сетки профиля, откладывание высот точек, оформление профиля. Проектирование продольного профиля подземной прокладки, вычисление проектных элементов по заданному проектному уклону. Геодезическое обеспечение работ по закреплению осей подземных прокладок, по укладке канализационных трубопроводов с малым уклоном. Понятие об исполнительной съемки подземной прокладки.

2

Самостоятельная работа:

- оформление практических работ;

- решение задач, выполнение упражнений;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий;

- учебно-индивидуальная работа студента.

1

Тема 3.6.

Съемка полосы проектируемого трубопровода.

Содержание учебного материала

3

Съемка полосы проектируемого трубопровода. Современные приборы при выполнении тахеометрической съемки.

2

Самостоятельная работа:

- решение задач, выполнение упражнений;

-  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий.

1

Всего:

102

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к  материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по геодезии.

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
  • комплект учебно-наглядных пособий «Основы геодезии».
  • сканер;
  • принтер.

Технические средства обучения:

  • мультимедиапроектор или мультимедийная доска;
  • фото или/и видео камера;
  • web-камера.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Киселев, М. И. Геодезия. / М.И. Киселев, Д.Ш. Михелев. - М.: Академия, 2014. - 384 c.

2.  Геодезия / Е.Б. Клюшин и др. - М.: Академия, 2012. - 496 c.

3. Курошев, Г. Д. Геодезия и топография / Г.Д. Курошев, Л.Е. Смирнов. - М.: Академия, 2009. - 176 c.

Дополнительные источники:

1. Золотова, Е. В. Геодезия с основами кадастра. Учебник / Е.В. Золотова, Р.Н. Скогорева. - М.: Академический Проект, Трикста, 2015. - 416 c.

2. Поклад, Г. Г. Геодезия / Г.Г. Поклад, С.П. Гриднев. - М.: Академический проект, 2013. - 544 c.

     3. Федотов, Г. А. Инженерная геодезия / Г.А. Федотов. - М.: Высшая школа, 2009. - 464 c.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, выполнения лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и контрольных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  •  читать топографическую карту;

  • определять по карте длины, ориентационные углы проектных линий, координаты и высоты точек;

  • по известным координатам определять положение точки и проектной величины на местности инструментальными методами;

Оценка устного фронтального и индивидуального опроса.

Контрольная работа

  • обрабатывать результаты полевых измерений;

Оценка выполнения и защиты расчетно-графической   работы

  • ориентироваться по чертежам и схемам сетей на местности;

  • составлять замерные схемы для изготовления заготовок, используя нормативную литературу.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные геодезические определения;

Оценка устного фронтального и индивидуального опроса.

Контрольная работа

  • геодезические приборы;

  • методы и принципы выполнения геодезических работ;

  • основные геодезические задачи, решаемые по карте;

Оценка выполнения и защиты расчетно-графической   работы

  • способы и правила геодезических измерений;

Анализ результатов письменного тестирования

  • основные виды геодезических работ при проектировании, строительстве и эксплуатации сооружений;

Экзамен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеаудиторная самостоятельная работа для студентов специальности СЭЗС дисциплина "Основы геодезии"

Внеаудиторная самостоятельная работа для студентов специальности СЭЗС дисциплина "Основы геодезии" Содержание архива: 1) Домашняя практическа работа №1. Чтение топографического плана по заданно...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.04 «Основы геодезии»

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения умений и усвоения знаний по учебной дисциплине ОП.04 «Основы геодезии» основной профессиональной образовательной пр...

Конспект лекций по основам геодезии

в конспектах рассмотрены основные понятия  курса геодезии для студентов специальностей "Строительство" и "Архитектура"...

Эффективность использования интерактивных методов обучения на практических занятиях по дисциплине ОП.04 Основы геодезии.

При выполнении практических занятий студенты работают в малых группах ( звеньях по 4-5 человек).Работа в малых группах — это одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем студентам во...

Рабочая программа по дисциплине "Основы геодезии" для специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы геодезии» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специаль...

Рабочая программа ОП.07 Основы геодезии по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Рабочая программа учебной дисциплины  ОП.07 Основы геодезии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности СПО 08.02.08 (приказ...