Самоанализ практического занятия по ПМ 03. "Выполнение каменных работ"
опыты и эксперименты
Согласно ФГОС и Рабочей программы МДК.03.01 «Технология каменных работ» по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ», мной проведен урок на тему «Кладка сложных конструкций в полкирпича по цепной перевязке с элементами стандартов и критерий оценки WSR .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
практического занятия
по ПМ 03. Выполнение каменных работ
Тема: Кладка сложной конструкции по цепной системе перевязки в 0.5 кирпича с учетом критерий оценки WSR.
Мастер п/о – Крикунов Андрей Владимирович
Профессия – Мастер общестроительных работ
Группа – 23 С
Дата : 01. 11. 2019г.
Время урока - 45 минут
Количество обучающихся- 12 человек
Согласно ФГОС и Рабочей программы МДК.03.01 «Технология каменных работ» по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ», мной проведен урок на тему «Кладка сложных конструкций в полкирпича по цепной перевязке с элементами стандартов и критерий оценки WSR .
При планировании проведения занятия, я поставил перед собой и обучающимися следующие цели:
- Образовательная:
Создать технические и морально-психологические условия практического развития кладки сложных конструкций в полкирпича по цепной перевязке с элементами стандартов и критерий оценки WSR и закрепления профессиональных знаний и умений обучающихся в сфере производства каменных работ.
- Воспитательная:
Содействовать формированию у обучающихся; самостоятельности, умение адаптироваться и социализироваться в коллективе, умение принимать индивидуальные и коллективные решения, умение сосредоточится для выполнения поставленной задачи в любых физических и психологических условиях, воспитывать чувство ответственности за свои слова и действия.
- Развивающая:
Способствовать формированию оперативного и перспективного мышления обучающихся в сфере производства строительных работ и в других сферах жизнедеятельности человека . Активизировать мыслительную деятельность и развивать умения; анализировать, выделять главное, обобщать, проводить самоанализ своих действий и делать соответствующие выводы.
На предыдущих уроках обучающиеся уже освоили приемы работы с кирпичом и раствором, применяя необходимые инструменты, оборудование и приспособления. При проектировании урока я учел комплектацию инструментами и оборудованием строительной мастерской, методическое обеспечение, уровень подготовки обучающихся и их физиологические особенности.
Выбрал эффективное сочетание методов, форм и средств обучения. Для лучшего восприятия обучающимися информации использовал наглядно- демонстрационный метод - показ слайдов на экране; практический метод- показ выполнения операций.
Для достижения поставленных задач большое значение имеют межпредметные связи. Для достижения внутреннего единства образовательной программы я опираюсь на знания по предметам «Строительное черчение», «Материаловедение», «Технология каменных работ». Реализация межпредметных связей помогает активизировать обучающихся, стимулировать их творческий потенциал, осуществлять индивидуальный подход и экономить время на уроке практического обучения за счет дублирования учебного материала.
Структура проводимого мною урока состоит их трех этапов:
- Организационная часть
- Основная часть
- Заключительная часть
В ходе организационной части с целью повышения значимости профессии создана положительная мотивация.
При постановке задачи я напомнил правила техники безопасности, объяснил основные аспекты выполнения работ, согласно технологической карты: на какие детали конструкции следует обратить особое внимание при отработке приемов и закрепления навыков кладки предложенной конструкции.
Во время выполнения работ мной проводились элементы консультаций и демонстрации более рациональных приемов кладки в обычном рабочем темпе, что позволило обеспечить визуальное восприятие материала обучающимися. Обращал внимание обучающихся на ошибки, которые могут возникнуть в процессе работы, виды брака и методы их устранения.
С целью мотивации, для более качественного усвоения материала, обучающимся, во время теоретического курса, из опыта участия, было красочно с показом фрагментов, рассказано о чемпионате WSR и объяснено: что на основании результатов выполнения практических заданий из числа лучших будут отбираться претенденты на подготовку к участию в региональном чемпионате, и другие, не менее важные мотивы.
Для ознакомления с технологией выполнения изделия, выданы инструкционно - технологические карты, чертежи изделия и, рекомендуемая схема распределения обучающихся по операциям.
Для ознакомления с системой оценки качества выполненных работ, с обучающимися были проведены во время теоретического курса практические занятия по оценке качества конструкции, поэтому я посчитал возможным привлекать автора работ в комиссию по оценке.
В основной части урока: выполнение практического задания - было организовано звеньями (звено состояло из четырех человек каменщиков и звено волонтеров).
Обход обучающихся выполнялся с целью:
- Проверить организацию рабочих мест и соблюдение правил безопасности труда;
- Проверить правильность выполнения трудовых приемов;
- Проверить соблюдение технологической последовательности выполнения работы;
- Принять и оценить работы.
Во время обхода, я оказывал обучающимся, испытывающим затруднения в выполнении работы - индивидуальную помощь.
В заключительной части, мастером, ассистентом и обучающимся проведены обмеры и зафиксированы результаты.
Мною были подведены итоги работы обучающихся: проанализированы работы каждого обучающегося и работа звена в целом, указаны типичные ошибки, отмечены лучшие работы, объявлены оценки за урок.
Задал домашнее задание.
Я считаю:
- цели урока достигнуты;
- план урока реализован;
- структура урока отвечает методическим требованиям;
- каждый этап урока выдержан по временной характеристике и дидактической составляющей;
- формы, методы и средства обучения выбраны с учетом уровня подготовки и возрастных особенностей обучающихся;
- выбранные методические приемы способствовали качественному усвоению навыков каменной кладки;
- демонстрация слайдов сочеталась со словесными и практическими методами обучения;
- обеспечена благоприятная психологическая атмосфера в ходе всего занятия.
Методически грамотная подготовка урока позволила мне достигнуть поставленных целей. Урок проведен на достаточно высоком методическом уровне с учетом возрастных, личностных особенностей обучающихся.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ» МП 03. «Выполнение каменных работ»
Методическая разработка открытого занятия выполнена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессии СПО 08.01.07 «Мастер общестроительных работ...
Методическая разработка открытого урока по модулю ПМ.03 Выполнение каменных работ МДК.03.01 Технология каменных работ Тема урока: «Способы кладки кирпича»
Методическая разработка открытого урока по модулю ПМ.03 Выполнение каменных работМДК.03.01 Технология каменных работТема урока: «Способы кладки кирпича»Продолжительность учебно...
Методическая разработка открытого урока по модулю ПМ.03 Выполнение каменных работ МДК.03.01 Технология каменных работ Тема урока: «Способы кладки кирпича»
Методическая разработка открытого урока по модулю ПМ.03 Выполнение каменных работМДК.03.01 Технология каменных работТема урока: «Способы кладки кирпича»Продолжительность учебно...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ по профессиональному модулю ПМ.03 Выполнение каменных работ», программы подготовки по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ» квалификации Каменщик, электросварщик ручной сварки
Методические указания предназначены для проведения практических работ по междисциплинарному курсу МДК. 03.01.Технология выполнения каменных работ ПМ.03. Выполнение каменных работ....
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА рабочая программа по профессии СПО 08.01.07 Мастер общестроительных работ ПМ 03 Выполнение каменных работ
Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоениямодуляФормирование у обучающихсяпервоначальных практических профессиональныхумений в рамках модуля ППКРССПО по основному виду пр...
РП производственной практики профессионального модуля ПМ03 «Выполнение каменных работ» 08.01.07 « Мастер общестроительных работ»для обучающихся по профессии СПО ТОП-50
РП производственной практики профессионального модуля ПМ03 «Выполнение каменных работ» 08.01.07 « Мастер общестроительных работ»для обучающихся по профессии СПО ТОП-50...
Рабочие программы по профессии СПО 08.01.07 Мастер общестроительных работ, Выполнение каменных работ
Педагогические разработки...