Изменения в плане УП 03. "Выполнение каменных работ" с учетом стандартов WSR
методическая разработка

Повышение эффективности строительства, как и всего общественного производства, все в большей степени зависит от подготовки рабочих кадров, их умения технически грамотно выполнять строительно-монтажные работы, владения основами экономических знаний, сознательного, творческого отношения к труду. Многообразие и техническая сложность строящихся объектов требуют более высокого уровня подготовки квалифицированных рабочих кадров и полного обеспечения ими возводимых или реконструируемых объектов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_22.10.19_wsr.docx31.21 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Вейделевский агротехнологический техникум

имени Грязнова Владимира Михайловича»






Доклад


Изменения в плане УП 03.

при подготовки обучающихся к итоговой аттестации

с учетом стандартов  «World skills Russia»

на примере профессии 08.01.07. «Мастер общестроительных работ» пм 03.01. «Выполнение каменных работ»



Докладчик:

Преподаватель специальных дисциплин,

мастер производственного обучения

высшей категории Крикунов А.В.



Вейделевка 2019г.

Оглавление


Введение …………………………………………………………………02 1. Теоретические основы подготовки квалифицированных

    кадров учетом стандартов «WorldSkills Russia »……………………03

2. Практическая подготовка обучающихся в процессе  учебной

    практики с учетом стандартов «WorldSkills Russia »……………….04                              

3. План индивидуальной подготовки обучающихся ………………….05

 Заключение………………………………………………………………05 

Библиография…………………………………………………………….06

Приложения 1………………………………………………………….... 07

Приложение 2……………………………………………………………08







Введение.

Повышение эффективности строительства, как и всего общественного производства, все в большей степени зависит от подготовки рабочих кадров, их умения технически грамотно выполнять строительно-монтажные работы, владения основами экономических знаний, сознательного, творческого отношения к труду. Многообразие и техническая сложность строящихся объектов требуют более высокого уровня подготовки квалифицированных рабочих кадров и полного обеспечения ими возводимых или реконструируемых объектов.

В докладе представлены механизмы подготовки обучающихся к конкурсам молодые профессионалы  (WorldSkills). В  Вейделевском агротехнологическом техникуме (далее ВАТТ) апробирован опыт подготовки обучающихся для участия в конкурсах WorldSkills, для участия в ярмарках профессий, днях открытых дверей. В связи с актуальностью вопроса по подготовке к конкурсам профессионального мастерства, особое внимание сегодня уделяется именно этому виду как общегрупповой, так и индивидуальной работы. Данная работа предназначена для мастеров производственного обучения и преподавателей, принимающих участие в подготовке обучающихся, а также для студентов, отобранных для конкурсов профессионального мастерства.

Worldskills — международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий, а так же  развитие навыков и мастерства, от традиционных ремесел до многопрофильных профессий в области промышленности, строительства, сферы услуг. В 75 странах-участницах движения  WorldSkills, этот чемпионат оказывает прямое влияние на рост профессионального мастерства во всем мире. Чемпионаты WorldSkills проходят раз в два года в различных странах, в них принимают участие как молодые квалифицированных рабочие, студенты университетов и колледжей в возрасте до 22 лет в качестве участников, так и известные профессионалы, специалисты, мастера производственного обучения и наставники, которые в качестве экспертов оценивают выполнение задания. Конкурсанты отбираются на региональных профессиональных чемпионатах в странах-членах WorldSkills где они демонстрируют свои технические способности, индивидуальные и коллективные качества, решая задачи, максимально приближенные к реальным. Результат выступления конкурсанта говорит не только о личных профессиональных качествах участника, но и об уровне профессиональной подготовки в образовательных учреждениях на его родине.

1.Теоретические основы подготовки квалифицированных кадров

   учетом стандартов «WorldSkills Russia »

Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования третьего поколения предполагают формирование у обучающихся определенного уровня профессиональной компетентности, позволяющего выпускнику быть конкурентоспособным на рынке труда и активно внедриться в выбранную им профессиональную сферу с целью дальнейшего профессионального самосовершенствования.

Результатом освоения ППКРС – программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих является овладение обучающимися общими профессиональными компетенциями ОК:

      - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

        проявлять к ней устойчивый интерес;

      - организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее

        достижения, определенных руководителем;

     - анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый

        контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести

        ответственность за результаты своей работы;

     - осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного

       выполнения профессиональных задач;

     - использовать информационно-коммуникационные технологии в

       профессиональной деятельности;

    - работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

       клиентами;

а, так же профессиональными компетенциями ПК:

    - выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.

    - производить общие каменные работы различной сложности

    - выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня

    - выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий

     -производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки

    - контролировать качество каменных работ

    - выполнять ремонт каменных конструкций.

Для успешного освоения данных компетенций обучающиеся изучают, согласно ФГОС, дисциплины профессионального цикла: «Введение в профессию», «Основы материаловедения», «Основы технологии общестроительных работ», «Охрана труда», предметы ПМ.03-профессионального модуля: МДК 03.01 – междисциплинарный курс «Технология каменных работ», МДК 03.02 «Технология монтажных работ при возведении кирпичных зданий».

В программе МДК 03.01. отведено определенное количество часов на  изучение  регламента проведения конкурса и определенного объема специальной информации необходимой участнику, уделено больше внимания чтению чертежей и схем, навыкам расчета резов камней. (Приложение №1)

2. Практическая подготовка обучающихся в процессе  учебной практики

    с учетом стандартов «WorldSkills Russia »

Основой подготовки рабочего высокой квалификации является овладение профессиональным мастерством, которое формируется у обучающихся профессиональных образовательных учреждений в процессе всего обучения и прежде всего практического. В соответствии с учебными планами и программами производственное обучение по профессии «Мастер общестроительных работ» квалификации «каменщик» проводится в учебной мастерской и на объектах строительства.

Именно в процессе учебной практики происходит окончательное выявление определенного круга обучающихся способных морально и физически пройти все этапы подготовки и участие в чемпионате.

По этому уже на стадии подготовки программы учебной практики в неё необходимо закладывать элементы стандартов проведения чемпионата, такие как регламент работы участника и критерии оценки выполненных работ. На этапе выполнения практических заданий нужно уделять больше внимания отработке умения видеть свою работу со стороны, чтобы вовремя исправить ошибки, а для этого нужно тренировать глазомер и развивать пространственное мышление.  

3. План индивидуальной подготовки обучающихся.

После отбора на участие в конкурсе Worldskills начинается индивидуальная подготовка обучающихся - кандидатов по разработанному и утвержденному плану. Учитываются индивидуальные особенности и способности обучающегося, его психологическая устойчивость и выносливость, физическая подготовка. Умение и навыки владения электроинструментом. План подготовки разрабатывается совместно с обучающимися – кандидатами. Для подготовки отбираются окончательно 2 обучающихся. Занятия проводятся после учебных занятий и частично с освобождением от занятий. Учебно-производственная база техникума в настоящее время имеет возможности обучить приемам работы с электрическими машинами и на камнерезных станках. Поэтому обучающиеся приобретают и закрепляют навыки работы с электроинструментом, учатся делать разметку и резать кирпичи и камни на камнерезных станках под разными углами

Заключение.

Практика показала, что в дальнейшем предстоит большая и трудоёмкая работа для всех без исключения педагогов, занимающихся подготовкой конкурсантов, чтобы наши участники в дальнейшем смогли демонстрировать достойные, стабильно высокие результаты. Необходимо провести анализ используемой документации при подготовке к конкурсам Worldskills. Всю работу по подготовке участников к чемпионату привести к определённым алгоритмам, методикам и технологиям.

Совершенно однозначных подходов к этому процессу нет. Всё зависит от ресурса и возможностей отдельной образовательной организации, индивидуальных особенностей конкурсантов. Чтобы составить собственный учебный план, у обучающегося должна быть сформирована культура понимания ситуации и выбора. Он должен ясно представлять свои образовательные потребности и возможности на основе существующих предложений. Самостоятельная работа является одной из основных форм индивидуального обучения. Она может предполагать самый различный уровень самостоятельности, в зависимости от ресурса конкурсанта. Современные обучающиеся крайне плохо владеют опытом самостоятельной продуктивной работы. Обучающийся должен получать грамотную и качественную консультацию с использованием современных информационных технологий.

Основное время уходит на формирование умений, навыков и практического опыта по основным трудовым действиям. Базы учебной мастерской образовательного учреждения недостаточно, поэтому мы налажеваем связи с работодателями. Организовываем для обучающихся обучение на строительных объектах в составе рабочих бригад. Закрепляем к ним наставника с целью овладеть современными технологиями, инструментами и механизмами. Конкурентоспособный специалист должен в совершенстве обладать набором необходимых компетентностей в разных областях человеческой и профессиональной деятельности.

Библиография

Основные источники:

1.Б.Б.Смирнов «Каменщик»

2.Е.Н.Копылова Каменщик: Новый строительный справочник – Ростов-

   на Дону: Феникс 2007.

3.В.И.Руденко Справочник каменщика. Практическое пособие- Ростов-

   на Дону: Феникс 2007.

4.О.Н.Куликов Охрана труда в строительстве Учебник НПО- М.:

   ИЦ«Академия» 2008.

5.Регламент организации чемпионата профессионального мастерства молодые профессионалы WorldSkills Russia.

Дополнительные источники:

1.Иллюстрированное пособие по каменным работам 2000г.

2.Журнал Еврострой 2010-11 годы.

3.Журнал «Домострой»

4.Журнал «Строительные материалы, оборудование, технологии ХХ1 века»

5.Журнал «Стройка»









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятий на тему "Каскадные таблицы стилей CSS" по междисциплинарному курсу "Технология публикации цифровой мультимедийной информации" с учетом стандартов Worldskills по компетенции "Веб дизайн"

Методическая разработка занятий на тему "Каскадные таблицы стилей CSS" по МДК04.02. Технология публикации цифровой мультимедийной информации в группе обучающихся по специальности 090302 Прог...

Методическая разработка открытого урока по модулю ПМ.03 Выполнение каменных работ МДК.03.01 Технология каменных работ Тема урока: «Способы кладки кирпича»

Методическая разработка открытого урока по модулю ПМ.03   Выполнение каменных работМДК.03.01 Технология каменных работТема урока: «Способы кладки кирпича»Продолжительность учебно...

Методическая разработка открытого урока по модулю ПМ.03 Выполнение каменных работ МДК.03.01 Технология каменных работ Тема урока: «Способы кладки кирпича»

Методическая разработка открытого урока по модулю ПМ.03   Выполнение каменных работМДК.03.01 Технология каменных работТема урока: «Способы кладки кирпича»Продолжительность учебно...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ по профессиональному модулю ПМ.03 Выполнение каменных работ», программы подготовки по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ» квалификации Каменщик, электросварщик ручной сварки

Методические указания предназначены для проведения практических работ по междисциплинарному курсу МДК. 03.01.Технология выполнения каменных работ ПМ.03.  Выполнение каменных работ....

ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ Профессионального обучения по профессии «14621 Монтажник санитарно – технических систем и оборудования» с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Сантехника и отопление»

ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛПрофессионального обучения по профессии «14621 Монтажник санитарно – техническихсистем и оборудования»с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции«Сантехник...

Календарно- тематический план по предмету "Технология каменных работ"

Календарно- тематический план по предмету "Технология каменных работ" специальность "Каменщик"....