Выполнение титульного листа альбома графических работ в ручной графике.
план-конспект занятия

Мулюкова Ильнара Ильясовна

 Выполнение титульного листа альбома графических работ в ручной графике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по инженерной графике

Раздел 1. Правила оформления чертежей

Тема 1.1.5 Выполнение титульного листа альбома графических работ в ручной графике. Заполнение основной надписи чертежа

        

Выполнила:

             Мулюкова Ильнара Ильясовна

        преподаватель

        ГАПОУ ТО “Агротехнологический колледж “  

        

Тема 1.1.5 Выполнение титульного листа альбома графических работ в ручной графике. Заполнение основной надписи чертежа

План-конспект урока

Преподаватель

Мулюкова Ильнара Ильясовна

Дисциплина

Инженерная графика

Тема урока

Выполнение титульного листа альбома графических работ в ручной графике. Заполнение основной надписи чертежа

Методическая тема

Активизация учебно - познавательной деятельности как фактор развития творческих способностей учащихся с помощью инновационных технологий на основе компетентностного подхода в образовании с учетом новых стандартов

Цели занятия

Получить навыки выполнения надписей на чертежах чертежным шрифтом по ГОСТ 2.304-81

Задачи занятия

Образовательная.   Получить навыки выполнения надписей на чертежах чертежным шрифтом по ГОСТ 2.304-81

Развивающая. Развивать пространственные представления, пространственное мышление, познавательный интерес.

Воспитательная. Способствовать формированию навыков самостоятельной работы при выполнении графических работ.

Формируемые компетенции

ПК 1.1. Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначениями;

ПК 1.3. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием средств автоматизированного проектирования.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;  

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Тип урока

урок закрепления и изучение нового материала.

Вид урока

Практическая работа

Методы обучения

объяснение, выполнение задания, практическая работа.

Материально-техническое и дидактическое оснащение урока

Оборудование: ПК, проектор, доска, мел

Наглядные пособия: презентация PowerPoint, ГОСТы,  оформленные чертежи для демонстрации.

Раздаточный материал: карточки с заданиями

Источники информации (литература, периодические издания, справочники, интернет -ресурсы)

1.Боголюбов С.К. Инженерная графика   М.: Машиностроение, 2013.

2.Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения - М.: Высшая школа, 2012

Примерные прогнозируемые результаты

В результате изучения темы: должны иметь представление:  о правилах оформления чертежа, которые выполняются согласно принятым и действующим государственным стандартам Единой системы конструкторской документации – ЕСКД;;

должны знать: стандарты ЕСКД;

должны уметь: применять полученные знания в практических заданиях.

№ п/п

Этапы занятия

Продолжительность этапа

Методы и формы работы

1

Организационная часть

1 мин

1.1

Приветствие

1 мин

Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности классного помещения; психологический настрой на активную работу

1.2

Постановка цели урока

2 мин

Мотивация обучающихся к освоению нового материала, активизация их деятельности.

1.3

Актуализация знаний

6 мин

Повторение пройденного материала – фронтальный опрос

2

Объяснение нового материала

5 мин

Раздаточный материал, объяснение  хадания

3

Практическое занятие №3.   Выполнение композиции из букв и цифр с заданным номером шрифта в ручной графике

56 мин

Выполнение практической работы  №4 на формате А3.

4

Подведение итогов урока и выставление оценок

5 мин

Проверка выполненных заданий с последующим выставлением оценок.

5

Домашнее задание

1 мин

доработка и оформление чертежа

6

Рефлексия

3 мин

Сообщение о достижении целей урока

Обращение внимания обучающихся на благоприятное психолого - эмоциональное состояние во время урока

Итого:

90 мин

        Хронологическая карта урока по теме: Выполнение титульного листа альбома графических работ в ручной графике. Заполнение основной надписи чертежа

План-конспект

Тема: Выполнение титульного листа альбома графических работ в ручной графике. Заполнение основной надписи чертежа

Цель урока:

Получить навыки выполнения надписей на чертежах чертежным шрифтом по ГОСТ 2.304-81

Ход занятия

I. Этап организационный 

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Организация внимания учащихся.

II. Этап актуализации знаний

Проверка проведем опрос

1.Какие типы шрифтов устанавливает ГОСТ 2.304 – 81?

2.Укажите соотношения высот строчных и прописных букв.

3.Какое расстояние следует делать между буквами, словами и строками?

III. Этап мотивационный

В чем замысел создания альбома? и титульного листа? Необходимо понимать, что каждая выполненная графическая работа это - графическая документация.

При выполнении титульного листа вы упражняетесь в написании шрифтов. Титульный лист выполняется в начале учебного года, и за ним подшиваются все работы за год. Ведение альбома способствует системной работы над качеством и прогрессом динамики развития графической грамотности. В конце года каждый из вас представляет альбом, лучшие работы будут оформлены в стенд. Для выставления итоговой аттестационной оценки альбом имеет большое значение.

IV. Практическая работа

Инструкционная карта

Практическое занятие № 4: титульный лист альбома графических работ

Графическая работа № 1: Титульный лист

1. Цель работы: научиться выполнять надписи чертежным шрифтом

2. Содержание работы. 

Ознакомиться с методическими указаниями.

Внимательно рассмотреть, каким образом строятся вспомогательные сетки для написания букв и цифр, как пишутся прописные и строчные буквы (каковы размер букв и угол наклона).

Ответить на контрольные вопросы.

3. Методические указания.

     Чертежный шрифт должен легко читаться и быть простым в написании. На чертежах и других конструкторских документах применяют чертежный шрифт, который устанавливает ГОСТ 2.304 – 81. ГОСТ устанавливает следующие размеры чертежного шрифта (1,8); 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40.

     Размер шрифта определяется высотой прописных букв в миллиметрах. Высота букв h измеряется перпендикулярно к основанию строки.

      ГОСТом установлены следующие типы шрифта: тип А с наклоном около 75°; тип А без наклона; тип В с наклоном около 75°; тип В без наклона.

        При построении вспомогательных сеток для строчных букв следует также учитывать, что буквы имеют различную ширину.

   Толщина обводки прописных и строчных букв в одном слове должна быть одинаковой согласно принятому размеру шрифта.

   Если надпись выполняется только прописными буквами, то первая буква по высоте не выделяется; все буквы имеют одинаковую высоту.

   Размеры букв и цифр следует брать по ГОСТ 2.304 – 81.

4. Порядок выполнения работы.

Подготовить лист формата А3.

Начертить рамку поля чертежа.

Соблюдая правила написания прописных и строчных букв и цифр, выполнить титульный лист альбома графических работ по образцу (приложение 1).

Ответить на контрольные вопросы.

5 Задание: Задание:

1. На формате А3 выполнить титульный лист «Альбом графических

работ» (см. приложение №1).

2. Соблюдать линии чертежа и чертежный шрифт по ГОСТ

Контрольные вопросы:

a) Каково основное назначение следующих линий: сплошной тонкой,

штрихпунктирной, разомкнутой?

b) Что означает запись на поле чертежа: М1:2; М1:1; М4:1?

c) Какую длину предмета надо указывать на размерной линии, если

длина предмета 2250 мм, масштаб изображения 1:5?

d) Где на чертеже располагают основную надпись?

V. Рефлексионный этап 

Домашнее задание. доработка и оформление чертежа

Итоги урока:

Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

Трудная – ли была работа на сегодняшнем уроке?

Добились ли вы поставленных целей?

Чему вы сегодня научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению ГР№1 "Титульный лист"

Методические указания по выполнению ГР№1 "Титульный лист" по дисциплине "Инженерная графика" предназначены для студентов специальности 140448 "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и ...

Методические рекомендации к выполнению графических работ по дисциплине "Компьютерная графика"

Методические рекомендации по выполнению графических работ по дисциплине «Компьютерная графика» предназначены для студентов специальности 150415 Сварочное производство. ...

Инженерная графика. Методические указания по выполнению графических работ 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Методические указания для студентов разработаны на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03  Техническое обслуживание и ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ADEM ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ И ВЫПОЛНЕНИИ ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ В ТЕХНИКУМЕ

В статье рассмотреы аспекты использования программного обеспечения ADEM при изучении инженерной графики...

Использование программного обеспечения ADEM при изучении Инженерной графики и выполнении графических работ в техникуме

Использование программного обеспечения ADEM при изучении Инженерной графики  и выполнении графических работ в техникуме...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЧЕРТЕЖНО-ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И  ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЧЕРТЕЖНО-ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»...

Графическая работа по инженерной графике "Шрифт ГОСТ 2.304-81"

В данной разработке содержится пошаговое выполнение графической работы....