Использование программного обеспечения ADEM при изучении Инженерной графики и выполнении графических работ в техникуме
статья
Использование программного обеспечения ADEM при изучении Инженерной графики и выполнении графических работ в техникуме
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ADEM ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ И ВЫПОЛНЕНИИ ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ В ТЕХНИКУМЕ
Куренкова В.В.
КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре авиационно-технический техникум
На протяжении последних двух лет КГБ ПОУ «Комсомольский –на-Амуре авиационно-технический техникум, закупив новое компьютерное оборудование и программное обеспечение к нему, осуществляет техническое и методическое оснащение процесса обучения современными электронными средствами обучения с целью повышения качества подготовки специалистов для их последующей работы на предприятиях города Комсомольска-на-Амуре. В настоящее время конструкторские бюро предприятий работают с современными системами конструкторского проектирования создания электронной конструкторской документации. Для проектирования чертежей и технической документации используются различные чертежные программы, такие, как T-FLEX CAD, Unigraphics, AutoCAD и т.д. В линейку современных чертежных компьютерных программ может стать российская программа ADEM 9.0 CAD/CAM/CAPP.
Интегрированный CAD-CAM-CAPP комплекс ADEM - современное программное обеспечение для сквозного проектирования.
ADEM предназначен для автоматизации проектных, конструкторских и технологических задач в области машиностроения. ADEM решает широкий спектр задач от разработки чертежа детали до составления управляющей программы для станка с ЧПУ в CNC-коде и загрузки ее на станок. Обучающиеся в техникуме работают с системой ADEM 9.0 CAD/CAM/CAPP, адаптированной для учебных целей. Начинают обучение с изучения интерфейса программы, работая с примитивами и выполняя простейшие построения, такие как построение отрезка заданной длины, окружности определенного диаметра и т.д.
С помощью этой системы студент может построить чертеж детали из набора графических элементов (вертикальных и горизонтальных отрезков, окружностей, прямоугольников), удалять части изображения, задавать размеры, положения и ориентацию каждого элемента.
Проектирование плоских чертежей является одной из главных задач, решаемых системами CAD. В настоящее время подавляющее большинство конструкторской документации представлено в виде двухмерных чертежей и эскизов и, несмотря на тенденцию перехода к электронным моделям и объёмному проектированию, ближайший период данная ситуация будет сохраняться. Это связано с тем, что плоское проектирование зачастую является более простым, не требует больших вычислительных ресурсов ЭВМ, и во многих случаях проекций изделия достаточно для полного описания его геометрии. А также построение электронной объёмной модели чаще всего начинается с создания плоских контуров.
Программа ADEM предполагает использование концепции «электронного кульмана» при построении двух- и трехмерных объектов. Данная концепция предполагает, что система CAD содержит набор функциональных средств, знакомых для обучающегося, изучающего инженерную графику сначала при помощи традиционных инструментов, таких как карандаш, ластик, линейка, циркуль. Это позволяет в более короткие сроки переходить от ручного проектирования к проектированию с использованием САПР.
Обучение работе с чертежной программы ADEM предусмотрено в конце изучения дисциплины «Инженерная графика», только после того как студент получил представление о выполнении чертежей в ручной графике. При выполнении графических работ, выполненных в программе ADEM, основной акцент делается на выполнение точных построений, работу с масштабом и применение полученных теоретических знаний в соответствии со стандартами ЕСКД.
Преподавая инженерную графику, мне часто приходилось слышать спор студентов и преподавателей и о том, что та или иная тема предмета, даже изучение самого предмета - пустая трата времени, и в жизни никогда не пригодится. Эти споры идут со стороны студентов, как правило, не познавшими науку. Уже к концу изучения предмета инженерная графика начинается осознание важности владения знаниями как ручной, так и машиной графики. И подтверждением этой важности знания проектирования чертежей в системе ADEM в учебном процессе техникума в целом служит следующее:
- большинство предприятий, которые берут студентов на производственную практику, приглашают их на постоянную работу, в том числе и из-за их уверенного пользования возможностями ADEM;
- выпускники техникума, владеющие навыками работы с компьютерными программами, в том числе и программой ADEM, имеют серьёзные преимущества, при устройстве на работу перед теми, кто не умеет оформлять конструкторскую и технологическую документацию средствами машинной графики;
- и, наконец, те выпускники техникума, которые продолжают обучение в ВУЗах, испытывают меньше проблем с курсовым и дипломным проектированием, чем их менее подготовленные однокурсники.
Поэтому, занятия с использованием программного обеспечения ADEM оказывают существенную поддержку традиционным средствам, поднимая тем самым процесс обучения на качественно новый уровень, помогают формировать умения читать чертежи, которое нужно каждому человеку, избравшему себе техническое направление будущей специальности.
Список использованных источников:
1. Видеркер Л. И. Графическое образование в пространственной и временной перспективе студентов // Технологическое образование и устойчивое развитие региона. Материалы трудов Всероссийской научно-практической конференции [Электронный ресурс] -Режим доступа: http://totem.edu.ru/index.php
3. Гузненков В.Н., Покровская М.В., Серегин В.И., Хрящев В.Г., Суркова Н.Г., Лунина И.Н., Алиева Н.П., Журбенко П.А.. Информационные технологии в преподавании Начертательной геометрии, инженерной графики и компьютерной графики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bmstu.ru/~cppkp/
4. Иванов Н. В. Компьютерное образование // Компьютер Пресс, 1996, №8. - С.
5 Трошин В.В. Компьютер на уроке черчения // Школа и производство, 1991, №7. - С. 55-58.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по инженерной графике по выполнению практических заданий для студентов заочной формы обучения по специальности 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»
Методические указания по выполнению практических заданий дисциплины составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины «Инженерная графика» по специальности 151031 «Монтаж и техническая э...
Методические рекомендации к выполнению графических работ по дисциплине "Компьютерная графика"
Методические рекомендации по выполнению графических работ по дисциплине «Компьютерная графика» предназначены для студентов специальности 150415 Сварочное производство. ...
Инженерная графика. Методические указания по выполнению графических работ 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Методические указания для студентов разработаны на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ADEM ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ И ВЫПОЛНЕНИИ ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ В ТЕХНИКУМЕ
В статье рассмотреы аспекты использования программного обеспечения ADEM при изучении инженерной графики...
Бально-рейтинговая технология при изучении Инженерной графики
Методическая разработка Применение бально-рейтинговой технологии при изучении учебной дисциплины Инженерная графика...
Методические указания для выполнения графических работ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»
Настоящие методические указания к графическим работам представляют собой учебное пособие для выполнения графических работ при изучении учебной дисциплины ...
Инженерная графика фасад моста. Практическая работа для специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
Инженерная графика Практическая работа План,фасад, разрез моста для специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения...