Рабоча программа по МДК 01.02 Проект производства работ по специальности 08.02.01.
рабочая программа

Коршунов Александр Анатольевич

Рабочая программа по МДК 01.02.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа96.78 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № ___

к образовательной программе 08.02.01. «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», утверждённой приказом директора № ___ от _________ 2019 г.

        

Рабочая программа междисциплинарного курса

МДК.01.02 Проект производства работ

 (Код, наименование дисциплины, МДК, ПМ)

 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 

(Профессия, специальность)

Техник

(Квалификация)

Очная

 (Форма обучения)

г. Нижневартовск

2019

Рабочая программа междисциплинарного курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01. «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 января 2018г. №2.

Рабочая программа предназначена для преподавания междисциплинарного курса вариативной части общепрофессионального цикла обучающимся очной формы обучения по специальности 08.02.01. «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» в 4, 5, 6 семестрах.

Составитель программы Романцова Екатерина Александровна  

                                (ФИО)

Должность ______преподаватель_________________________________

Рассмотрена на заседании МК __________________________

«____» от ___________2019 г.

Протокол № _____

Руководитель: ________/________

Рекомендована к утверждению

 на заседании МС

«____» ___________2019 г.

Протокол № ____

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА………………………………………………………………………..

  4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА…..

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА………………………………………………………………………….

9

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА………………………………………

22

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)……… 

26

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

МДК 01.02 «Проект производства работ»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа междисциплинарного курса является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

в части освоения вида  деятельности (ВД):

Участие в проектировании зданий и сооружений.

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.

ПК 1.3. Проектировать строительные конструкции с использованием информационных технологий.

ПК 1.4. Разрабатывать проект производства работ на несложные строительные объекты.

1.2 Цели и задачи междисциплинарного курса – требования к результатам освоения междисциплинарного курса

        С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате освоения профессионального модуля должен:

Иметь практический опыт

- подбора  строительных конструкций и материалов;

- разработки узлов и деталей конструктивных элементов зданий;

- разработки  архитектурно-строительных чертежей;выполнения расчетов по проектированию строительных конструкций, оснований;

-составления и описания работ, спецификаций, таблиц и другой технической документации для разработки линейных и сетевых графиков производства работ;

- разработки и согласования календарных планов производства строительных работ на объекте капитального строительства;

- разработки  карт технологических и трудовых процессов.

уметь

- читать проектно-технологическую документацию;

-пользоваться компьютером с применением специализированного программного обеспечения;

- определять глубину заложения фундамента;

-выполнять теплотехнический расчет ограждающих конструкций;

-подбирать строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных чертежей;

- выполнять расчеты нагрузок, действующих на конструкции;

- строить расчетную схему конструкции по конструктивной схеме;

- выполнять статический расчет;

- проверять несущую способность конструкций;

- подбирать сечение элемента от приложенных нагрузок;

- выполнять расчеты соединений элементов конструкции;

- читать проектно-технологическую документацию;

-пользоваться компьютером с применением специализированного программного обеспечения;

-определять номенклатуру и осуществлять расчет объемов (количества) и графика поставки строительных материалов, конструкций, изделий, оборудования и других видов материально-технических ресурсов в соответствии с производственными заданиями и календарными планами производства строительных работ на объекте капитального строительства;

-разрабатывать графики эксплуатации (движения) строительной техники, машин и механизмов в соответствии с производственными заданиями и календарными планами производства строительных работ на объекте капитального строительства;

-определять состав и расчёт показателей использования трудовых и материально-технических ресурсов;

- заполнять унифицированные формы плановой документации распределения ресурсов при производстве строительных работ; - определять перечень необходимого обеспечения работников бытовыми и санитарно-гигиеническими помещениями.  

знать

-виды и свойства основных строительных материалов, изделий и конструкций, в том числе применяемых при электрозащите, тепло- и звукоизоляции, огнезащите, при создании решений для влажных и мокрых помещений, антивандальной защиты;

-конструктивные системы зданий, основные узлы сопряжений конструкций зданий;

-принципы проектирования схемы планировочной организации земельного участка;

-международные стандарты по проектированию строительных конструкций, в том числе информационное моделирование зданий (BIM-технологии);

- способы и методы планирования строительных работ (календарные планы, графики производства работ);

-виды и характеристики строительных машин, энергетических установок, транспортных средств и другой техники;

-требования нормативных правовых актов и нормативных технических документов к составу, содержанию и оформлению проектной документации;

- в составе проекта организации строительства ведомости потребности в строительных конструкциях, изделиях, материалах и оборудовании, методы расчетов линейных и сетевых графиков, проектирования строительных генеральных планов;

- графики потребности в основных строительных машинах, транспортных средствах и в кадрах строителей по основным категориям;

 - особенности выполнения строительных чертежей;

 -графические обозначения материалов и элементов конструкций;

-требования нормативно-технической документации на оформление строительных чертежей;

-требования к элементам конструкций здания, помещения и общего имущества многоквартирных жилых домов, обусловленных необходимостью их доступности и соответствия особым потребностям инвалидов;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы междисциплинарного курса «Проект производства работ»:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 228 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 152 часа;

теоретические занятия – 76 часов;

практические занятия – 76 часов;

Внеаудиторной (самостоятельной) работы обучающегося - 76 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

Результатом освоения программы междисциплинарного курса является овладение обучающимися видом деятельности Участие в проектировании зданий и сооружений, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

ПК 1.2.

Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.

ПК 1.3.

Проектировать строительные конструкции с использованием информационных технологий.

ПК 1.4.

Разрабатывать проект производства работ на несложные строительные объекты

ОК 1

Понимать сущность и национальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и

нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с

коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий и

профессиональной деятельности

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 11.

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

3.1. Объем междисциплинарного курса и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

228

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

152

в том числе:

     практические занятия

70

     контрольные работы

6

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

76

Итоговая аттестация в форме

Экзамен

3.2. Тематический план и содержание междисциплинарного курса «Проект производства работ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Уровень освоения

Объем часов

1

2

3

4

Раздел 1. Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок.

29

Тема 1.1. Инженерная подготовка территорий

Содержание учебного материала:

Уровень освоения

Основные принципы организации подготовки территорий, организация поверхностного стока, сеть улиц и дорог. Основы водоснабжения и канализования населенных пунктов. Основы строительной теплотехники, источники и системы теплоснабжения, тепловые сети.

2

Информационные (лекционные) занятия:

Инженерное благоустройство территорий

1(1)

Вертикальная планировка территорий.

1(2)

Инженерные сети и оборудование населенных пунктов (территорий).

2(3,4)

Основы гидравлики

1(5)

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение нормативно - справочной и технической литературы.

Оформление рефератов с использованием электронных ресурсов по темам раздела.

2

4

Информационные (лекционные) занятия:

Водоснабжения населенных пунктов

2(6,7)

Канализование населенных пунктов, санитарная очистка.

2(8,9)

Теплоснабжение

2(10,11)

Практические занятия:

ПЗ №1. Схемы водоснабжения поселений.

1(12)

ПЗ №2. Схемы канализования территорий.

1(13)

Самостоятельная работа обучающихся:

Доработка практических работ.

8

Информационные (лекционные) занятия (всего по теме):

11

Практические занятия (всего по теме):

2

Самостоятельная работа обучающихся (всего по теме):

14

Тема 1.2. Инженерные сети зданий

Содержание учебного материала:

Уровень освоения

Основы водоснабжения и канализования зданий и помещений. Основы теплотехники зданий и сооружений

2

Информационные (лекционные) занятия:

Водоснабжение зданий

2(14,15)

Внутренняя канализация зданий, водостоки зданий

2(16,17)

Санитарно-техническое оборудование зданий, размещение санитарно-технического оборудования в зданиях

1(18)

Практические занятия:

ПЗ №2. Схемы водоснабжения зданий.

2(19,20)

ПЗ №3. Схемы канализования помещений.

1(21)

ПЗ №4. Схемы внутренней канализации зданий.

2(22,23)

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение нормативно - справочной и технической литературы.

Доработка практических работ по теме раздела.

2

8

Информационные (лекционные) занятия:

Отопление и вентиляция зданий

2(24,25)

Практические занятия:

ПЗ №5. Выбор системы отопления здания.

1(26)

Самостоятельная работа обучающихся:

Доработка практической работы по теме раздела.

Временное тепло-, газоснабжение на стройплощадке.

4

2

Информационные (лекционные) занятия (всего по теме):

7

Практические занятия (всего по теме):

6

Самостоятельная работа обучающихся (всего по теме):

16

Тема 1.3. Инженерная подготовка строительной площадки

Содержание учебного материала:

Уровень освоения

Создание опорной геодезической разбивочной основы. Исполнительная геодезическая документация.

2

Информационные (лекционные) занятия:

Способы выноса осей зданий в натуру

2(27,28)

Практические занятия:

ПЗ №6. Горизонтальная привязка зданий на генеральных планах от существующих объектов.

1(29)

Самостоятельная работа обучающихся:

Доработка практической работы по теме раздела.

Снабжение строительства сжатым воздухом.

2

2

Информационные (лекционные) занятия (всего по теме):

2

Практические занятия (всего по теме):

1

Самостоятельная работа обучающихся (всего по теме):

4

Контрольная работа по разделу

1(30)

Раздел 2. Строительное черчение

31

Тема 2.1. чертежи строительные

Содержание учебного материала:

Уровень освоения

Основы строительного черчения. Нормативно-техническая литература: ГОСТы, ЕСКД, СПДС. Справочная литература СНиПы, СП.

2

Информационные (лекционные) занятия:

Общие сведения

1(31)

Выполнение строительных чертежей

1(32)

Графические изображения материалов

1(33)

Условные графические изображения элементов зданий и сооружений

1(34)

Основные части зданий

1(35)

Планы зданий выше нулевой отметки

2(36,37)

Нормативные данные для вычерчивания планов зданий

2(38,39)

Практические занятия:

ПЗ №7. Вычерчивание плана здания  

4(40,41,42,43)

ПЗ №8. Вычерчивание разреза здания

3(44,45,46)

ПЗ №9. Графическая разбивка лестницы  

2(47,48)

Информационные (лекционные) занятия:

Фасады здания

1(49)

Практические занятия:

ПЗ №10. Вычерчивание фасадов здания  

3(50,51,52)

Информационные (лекционные) занятия:

Железобетонные конструкции

1(53)

Металлические конструкции

1(54)

Деревянные конструкции

1(55)

Каменные конструкции

1(56)

Практические занятия:

ПЗ №11. Чертежи строительных конструкций  

5(57,58,59,60,61)

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение нормативно - справочной и технической литературы.

Завершение оформления графических работ.

6

10

Информационные (лекционные) занятия (всего по теме):

14

Практические занятия (всего по теме):

17

Самостоятельная работа обучающихся (всего по теме):

16

Контрольная работа по разделу

1(62)

Раздел 3. Организация строительного производства.

Тема 3.1. Основные методы организации строительного производства

Содержание учебного материала

Уровень освоения

Сущность и сравнительная характеристика основных методов организации строительного производства (последовательного, параллельного, поточного). Главные достоинства и недостатки методов организации строительного производства. Условия обеспечения поточности. Разновидности строительных потоков и их параметры. Классификация строительных потоков: по структуре и виду продукции; по характеру ритмичности; по направлению развития; по степени деления процесса; по продолжительности. Проектирование потоков. Критерии оценки работы строительных организаций в рыночных условиях.

2

Информационные (лекционные) занятия:

Основы поточной организации строительства

1(63)

Закономерности строительного потока

1(64)

Технико-экономическая эффективность поточного строительства.

1(65)

Практические занятия:

ПЗ №12. Чтение схем совмещения выполнения составляющих процессов.

1(66)

ПЗ №13. Вычисление продолжительности специализированного потока.

1(67)

Самостоятельная работа обучающихся:

Доработка практической работы по теме раздела.

1

Информационные (лекционные) занятия (всего по теме):

3

Практические занятия (всего по теме):

2

Самостоятельная работа обучающихся (всего по теме):

1

Тема 3.2. Выбор строительных машин и механизмов

Содержание учебного материала

Уровень освоения

Общие сведения. Автомобильный транспорт общего и специального назначения. Технические характеристики. Функциональное назначение автомобильного транспорта а строительстве. Общие сведения о грузоподъемных машинах и кранах. Основные разновидности кранов. Технические характеристики приспособлений для выверки и временного закрепления конструкций. Использование комплектов строительных машин и средств малой механизации для выполнения работ.

2

Информационные (лекционные) занятия:

Транспортные машины. Организация погрузо-разгрузочных работ.

1(68)

Основные способы разработки грунта и применяемые механизмы.

1(69)

Машины для земляных работ.

1(70)

Машины для свайных работ.

1(71)

Строительные краны.

1(72)

Выбор такелажного оборудования.

1(73)

Комплекты строительных машин.

1(74)

Практические занятия:

ПЗ №14. Выбор и определение требуемых параметров башенного крана.

1(75)

ПЗ №15. Подбор комплектов строительных машин и средств малой механизации для выполнения работ

1(76)

Самостоятельная работа обучающихся:

Доработка практической работы по теме раздела.

1

Информационные (лекционные) занятия (всего по теме):

7

Практические занятия (всего по теме):

2

Самостоятельная работа обучающихся (всего по теме):

1

Тема 3.3. Выбор методов производства работ

Содержание учебного материала

Уровень освоения

Основная цель разработки ПОС и ППР. Сравнение основных технико-экономических показателей: себестоимости, трудоемкости и продолжительности строительства. Выбор эффективных технических средств и механизмов в рамках одной технологии производства работ; выбор эффективной технологии производства работ в рамках неизменного конструктивного решения объекта. Выбор методов производства работ на основе технико-экономического сравнения вариантов. Технико-экономическая оценка выполнения ведущих процессов: возведение, монтаж или бетонирование несущих и ограждающих конструкций.

2

Информационные (лекционные) занятия:

Методика вариантного проектирования.

1(77)

Разработка нескольких вариантов ПОС и ППР.

1(78)

Показатели сравнения вариантов.

1(79)

Технико-экономическая оценка ПОС и ППР.

1(80)

Практические занятия:

ПЗ №16. Анализ проектной документации на строительство жилого дома.

1(81)

ПЗ №17. Оформление чертежей технологического проектирования с применением информационных технологий

1(82)

Самостоятельная работа обучающихся:

Доработка практической работы по теме раздела.

2

Информационные (лекционные) занятия (всего по теме):

4

Практические занятия (всего по теме):

2

Самостоятельная работа обучающихся (всего по теме):

2

Тема 3.4. Сетевое и календарное планирование

Содержание учебного материала

Уровень освоения

Назначение и состав календарных планов. Календарный план строительства комплекса зданий и сооружений. Календарный план строительства отдельного объекта. Понятие о методах сетевого планирования и управления. Общие принципы построения сетевых графиков. Определение временных параметров сетевой модели. Понятие раннего начала работы, раннего окончания работы, позднего начала работы, позднего окончания работы. Понятие полного резерва времени и свободного резерва времени. Расчет сетевых графиков в табличной форме или непосредственно на графике. Кодировка (нумерация) событий для расчета в табличной форме. Расчет сроков раннего начала и окончания работ. Расчет сроков позднего начала и окончания работ. Расчет полного и свободного резерва времени. Корректировка сетевых графиков.

2

Информационные (лекционные) занятия:

Календарное планирование.

1(83)

Сетевое планирование.

1(84)

Параметры сетевого графика и способы их расчета.

1(85)

Планирование и управление строительным производством

1(86)

Практические занятия:

ПЗ №18. Составление календарного плана производства работ по объекту (виду работ)

1(87)

ПЗ №19. Оформление графиков технологического проектирования с применением информационных технологий

1(88)

Самостоятельная работа обучающихся:

Доработка практической работы по теме раздела.

2

Информационные (лекционные) занятия (всего по теме):

4

Практические занятия (всего по теме):

2

Самостоятельная работа обучающихся (всего по теме):

2

Тема 3.5. Проект организации строительства

Содержание учебного материала

Уровень освоения

Определение сроков и очередности возведения основных и вспомогательных зданий с распределением капитальных вложений по периодам строительства. Назначение и состав строительных генеральных планов. Виды строительных генеральных планов. Графики потребности в трудовых и машинных ресурсах. Пояснительная записка.

2

Информационные (лекционные) занятия:

Основные понятия проекта организации строительства.

1(89)

Строительные генеральные планы.

1(90)

Организационно-технологические схемы.

1(91)

Ведомости материально-технических ресурсов

1(92)

Практические занятия:

ПЗ №20. Чтение строительного генерального плана

1(93)

ПЗ №21. Разработка календарного плана строительства (оформление документов технологического проектирования с применением информационных технологий)

1(94)

Самостоятельная работа обучающихся:

Доработка практической работы по теме раздела.

2

Информационные (лекционные) занятия (всего по теме):

4

Практические занятия (всего по теме):

2

Самостоятельная работа обучающихся (всего по теме):

2

Тема 3.6. Разработка проекта производства работ

Содержание учебного материала

Уровень освоения

Принципы и методика разработки проекта производства работ. Основная цель разработки ППР. Техническая документация в составе ППР. Документы, подлежащие обязательному включению в ППР.
Состав ППР на выполнение отдельных видов работ. Формы основных документов в составе ППР.

2

Информационные (лекционные) занятия:

Основные понятия проекта производства работ.

1(95)

Разработка основных положений по производству СМР

1(96)

Профессиональные информационные системы для выполнения ППР.

1(97)

Практические занятия:

ПЗ №22. Разработка документов, входящих в проект производства работ

1(98)

ПЗ №23. Использование в организации производства работ передового отечественного и зарубежного опыта

1(99)

Самостоятельная работа обучающихся:

Доработка практической работы по теме раздела.

1

Информационные (лекционные) занятия (всего по теме):

3

Практические занятия (всего по теме):

2

Самостоятельная работа обучающихся (всего по теме):

1

Контрольная работа по разделу

1(100)

Раздел 4. Архитектура зданий.

Тема 4.1. Гражданские здания

Содержание учебного материала

Уровень освоения

Понятие о здании. Классификация зданий. Требования к зданиям. Конструктивные элементы здания, классификация. Несущий остов здания – как единая пространственная система, образованная вертикальными и горизонтальными конструктивными элементами. Климатические показатели, учитываемые при проектировании ограждающих конструкций. Размеры объемно-планировочных и конструктивных элементов зданий, устанавливаемые МКРС. Требования, предъявляемые к основаниям. Требования к фундаментам, их классификация. Требования, предъявляемые к стенам в соответствии с этими воздействиями. Классификация стен. Внешние воздействия на перекрытия; требования к перекрытиям. Классификация перекрытий. Классификация перегородок. Требования к светопрозрачным ограждениям. Классификация. Крыши, их виды. Требования к конструкциям крыш. Элементы лестниц. Классификация. Требования, предъявляемые к лестницам. Здания из монолитного железобетона. Крупнопанельные здания. Деревянные здания. Понятие о проектировании жилых и общественных зданий.

2

Информационные (лекционные) занятия:

Здания и требования к ним.

1(101)

Основы строительной теплотехники, акустики, светотехники.

1(102)

Практические занятия:

ПЗ №24. Теплотехнический расчёт ограждающих конструкций

4(103,104, 105,106)

Информационные (лекционные) занятия:

Сведения о модульной координации размеров в строительстве (МКРС)

1(107)

Практические занятия:

ПЗ №25. Конструктивные системы зданий

2(108,109)

Информационные (лекционные) занятия:

Фундаменты.

1(110)

Практические занятия:

ПЗ №26. Конструктивное решение фундаментов

2(111,112)

Самостоятельная работа обучающихся:

Доработка практической работы по теме раздела.

2

Информационные (лекционные) занятия:

Стены и отдельные опоры

1(113)

Перекрытия и полы

1(114)

Практические занятия:

ПЗ №27. Конструирование перекрытий в гражданских зданиях

2(115,116)

Самостоятельная работа обучающихся:

Доработка практической работы по теме раздела.

2

Информационные (лекционные) занятия:

Перегородки. Окна и двери.

1(117)

Практические занятия:

ПЗ №28. Конструктивное решение оконных и дверных проемов

2(118,119)

Информационные (лекционные) занятия:

Крыши. Лестницы

1(120)

Практические занятия:

ПЗ №29. Скатные крыши

2(121,122)

ПЗ №30. Конструктивное решение сборной железобетонной лестницы

2(123,124)

Самостоятельная работа обучающихся:

Доработка практической работы по теме раздела.

4

Информационные (лекционные) занятия:

Типы гражданских зданий.

1(125)

Практические занятия:

ПЗ №31. Конструктивное решение большепролетных конструкций

2(126,127)

Информационные (лекционные) занятия (всего по теме):

9

Практические занятия (всего по теме):

18

Самостоятельная работа обучающихся (всего по теме):

9

Тема 4.2. Промышленные здания

Содержание учебного материала

Уровень освоения

Классификация и конструктивные системы промышленных зданий. Промышленные здания, их классификация. Классификация фундаментов промышленных зданий, требования к ним. Железобетонный каркас одноэтажных зданий, его элементы. Стальной каркас одноэтажных промышленных зданий, его элементы. Виды стен, их классификация. Утепленные и неутепленные покрытия, их элементы, область применения. Фонари, их классификация. Типы светопрозрачных ограждений. Типы перегородок, их назначение, требования к ним. Типы полов; требования к ним.

2

Информационные (лекционные) занятия:

Основные положения проектирования промышленных зданий.

1(128)

Фундаменты и фундаментные балки

1(129)

Практические занятия:

ПЗ №32. Конструктивное решение фундаментов

2(130,131)

Самостоятельная работа обучающихся:

Доработка практической работы по теме раздела.

2

Информационные (лекционные) занятия:

Железобетонные конструкции промышленных зданий

1(132)

Стальные конструкции одноэтажных промышленных зданий

1(133)

Стены. Покрытия. Фонари.

1(134)

Окна, двери, ворота, перегородки, полы и прочие конструкции зданий

1(135)

Практические занятия:

ПЗ №33. План промышленного здания

2(136,137)

Самостоятельная работа обучающихся:

Доработка практической работы по теме раздела.

2

Практические занятия:

ПЗ №34. Разрез одноэтажного здания

2(138,139)

Самостоятельная работа обучающихся:

Доработка практической работы по теме раздела.

1

Практические занятия:

ПЗ №35. Конструирование стальной стропильной фермы

2(140,141)

Самостоятельная работа обучающихся:

Доработка практической работы по теме раздела.

2

Практические занятия:

ПЗ №36. Разрез по стене многоэтажного промышленного здания

2(142,143)

Самостоятельная работа обучающихся:

Доработка практической работы по теме раздела.

1

Практические занятия:

ПЗ №37. Схема покрытия промышленного здания

2(144,145)

Самостоятельная работа обучающихся:

Доработка практической работы по теме раздела.

1

Практические занятия:

ПЗ №38. Основные конструктивные узлы промышленных зданий

2(146,147)

Информационные (лекционные) занятия (всего по теме):

6

Практические занятия (всего по теме):

14

Самостоятельная работа обучающихся (всего по теме):

9

Тема 4.3. Генеральные планы

Содержание учебного материала

Уровень освоения

Основные сведения генеральных планах гражданских зданий. Основные сведения генеральных планах промышленных предприятий.

2

Информационные (лекционные) занятия:

Общие сведения о генеральном плане

2(148,149)

Практические занятия:

ПЗ №39. Чтение генеральных планов

2(150,151)

Информационные (лекционные) занятия (всего по теме):

2

Практические занятия (всего по теме):

2

Контрольная работа по разделу

1(152)

Всего:

228

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Проектирования производства работ».

Оборудование учебного кабинета: учебная литература, комплекты плакатов, стенды, комплект учебно-методической документации, нормативная база стандартов, электронная база стандартов, средства измерений, нормативные документы.

Технические средства обучения: программное обеспечение (Microsoft Office, Adobe Reader, WinDjView, KM Player), мультимедийный комплекс.

4.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Сетков В.И. ,Сербин Е.П. Строительные конструкции (расчет и проектирование). М.: Инфра-М,2019г.
  2. Шерешевский И.А. Конструирование гражданских зданий.-М.: Монография, 2018
  3. Бобров Ю.Л. Теплоизоляционные материалы и конструкции. Уч-.М.: Инфра-М, 2017
  4. Комков В.А., Рощина С.И. Техническая эксплуатация зданий и сооружений. Уч.-М.:ИНФРА-М (СПО), 2019
  5. Короев Ю.И. Черчение для строителей.-М.: Кнорус, 2017

Дополнительные источники:

  1. Вильчик Н.П. Архитектура зданий. Учебник. М.: Инфра-М, 2019г.
  2. Волков Д. П., Крикун В. Я. Строительные машины и средства малой механизации. – М.: Мастерство, 2018.
  3. Зимин М.П., Арутюнов С.Г. Технология и организация строительного производства. — М.; НПК «Интелвак», 2018. 
  4. Соколов Г.К. Технология и организация строительства: Учебник. М: Академия, 2018
  5. Маклакова Т.Г., Наносова С.М. Конструкции гражданских зданий. – М.: АСВ, 2009.
  6. Маклакова Т.Г., Нанасова С.М.,. Шарапенко В.Г. Проектирование жилых и общественных зданий. – М.: АСВ, 2017.
  7. Сетков В.И., Сербин Е.П. Строительные конструкции (основы расчета) – М.: ИНФРА-М, 2018.
  8. Ананьев В.П., Потапов А.Д. Основы геологии, минералогии и петрографии – М.: Высшая школа, 2019.
  9. Синянский И.А., Манешина Н.И. Проектно-сметное дело. М: Академия, 2019
  1. Прасол В.М. Проектирование жилых и общественных зданий. Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2016.
  2. Синянский И.А. Инженерные сети зданий. Учебное пособие. М.: МКАМС, 2016
  3. Синянский И.А. Шелапутина Н.А. Инженерная инфраструктура территорий. Учебное пособие. М.: МКАМС, 2017.
  4. Брюханов О.Н. Основы гидравлики и теплотехники. Учебник. М: Академия, 2017
  5. ГОСТ «Единая система конструкторской документации» (ЕСКД). Общие правила выполнения чертежей
  6. Боголюбов С.К., Индивидуальные задания по курсу черчения – М. Высшая школа , 2012
  7. СНиП 2.02.01-83*. Основания зданий и сооружений.
  8. СНиП 2.08.01-89*. Жилые здания.
  9. СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве.
  10. СНиП 3.01.01-85*. Организация строительного производства.
  11. СТ СЭВ 3976-83. Здания жилые и общественные. Основные положения проектирования.

Интернет-ресурсы

http://www.bstpress.ru/default.asp - Научно-технический журнал «Бюллетень Строительной Техники»

http://www.arch-grafika.ru/ - Архитектурная графика, статьи.

http://www.zodchii.ws/ Библиотека строительства. Нормативные документы, технологические карты.

4.3. Организации образовательного процесса

Для освоения междисциплинарного курса помимо аудиторных занятий, включающих практические занятия и лабораторные работы, проводятся консультации, способствующие лучшему усвоению и закреплению материала. Освоение данного междисциплинарного курса неразрывно связано с изучением следующих дисциплин:  инженерная графика, основы электротехники, основы геодезии, информатика, информационные технологии в профессиональной деятельности, безопасность жизнедеятельности; с изучением профессиональных модулей: «Участие в проектировании зданий и сооружений», «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам:

- наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов»;

- опыт деятельности в организации соответствующей профессиональной сферы;

- стажировка в профильных организациях не реже одного раза в три года.

          Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Преподаватели:  дипломированные специалисты междисциплинарных курсов и общеобразовательных дисциплин.

Мастера производственного обучения: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже одного раза в три года.

Опыт деятельности в организации соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

ПК1.1Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначениями

  • обоснование выбора строительных материалов конструктивных элементов ограждающих конструкций;
  • обоснование выбора глубины заложения фундамента в зависимости от вида грунта;
  • обоснование выбора строительных конструкций для разработки строительных чертежей;
  • выполнение теплотехнического расчета ограждающих конструкций;
  • проектирование типовых узлов.

Оценка

- защиты практических работ;

- контрольных работ по темам МДК;

- выполнения тестовых заданий по темам МДК.

- результатов выполнения практических работ во время учебной  и производственной практики ,

- экзамен по МДК ,

--экзамен по модулю

ПК1.2 Выполнять расчеты и конструирование строительных конструкций

  • обоснование выбора конструкции в соответствии с расчетом действующих нагрузок;
  • построение расчетной схемы по конструктивной схеме;
  •  выполнение статического расчета конструкций, проверка их несущей способности

ПК1.3 Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием средств автоматизированного проектирования

  • выполнение проектной документации в соответствии с ЕСКД;
  • выполнение чертежей планов, фасадов, разрезов, узлов генпланов гражданских и промышленных зданий с использованием информационных технологий

ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

  • определение номенклатуры и осуществление расчета объемов (количества) и графика поставки строительных материалов, конструкций, изделий, оборудования и других видов материально-технических ресурсов в соответствии с производственными заданиями и календарными планами производства строительных работ на объекте капитального строительства;
  • разработка графиков эксплуатации (движения) строительной техники, машин и механизмов в соответствии с производственными заданиями и календарными планами производства строительных работ на объекте капитального строительства;
  • выполнение расчетов линейных и сетевых графиков, проектирования строительных генеральных планов;
  • разработка графиков потребности в основных строительных машинах, транспортных средствах и в кадрах строителей по основным категориям;
  • выполнение строительных чертежей применением информационных технологий;
  • выполнение графического обозначения материалов и элементов конструкций;
  • соблюдение требований нормативно-технической документации при оформление строительных чертежей;
  • определение состава и расчёта показателей использования трудовых и материально-технических ресурсов;
  • заполнение унифицированных форм плановой документации распределения ресурсов при производстве строительных работ;
  • определение перечня необходимого обеспечения работников бытовыми и санитарно-гигиеническими помещениями;
  • составление и описание работ, спецификаций, таблиц и другой технической документации для разработки линейных и сетевых графиков производства работ;
  • разработка и согласование календарных планов производства строительных работ на объекте капитального строительства;
  • разработка карт технологических и трудовых процессов;
  • соблюдение технологической последовательности производства работ и требований охраны труда, техники безопасности на объекте капитального строительства

ОК1Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

-обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

- адекватная оценка и самооценка эффективности и качества

Тестирование

Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения ПМ, в т.ч. при выполнении работ учебной и производственной практики,

ОК2Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

-оперативность поиска и использования информации, необходимой для качественного выполнения профессиональных задач,

-широта использования различных источников информации, включая электронные.

ОК3Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

-демонстрация  ответственности за принятые решения

- обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы

ОК4Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

-конструктивность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач.

-четкое выполнение обязанностей при работе в команде и / или выполнении задания в группе

-соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде.

-построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации

ОК5Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

-грамотность устной и письменной речи,

- ясность формулирования и изложения мыслей

ОК6Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

-описывать значимость своей профессии (специальности)

ОК7Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

-соблюдение нормы экологическойбезопасности;

-применение направлений ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности

ОК9Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

- применение средств информационных технологий для решения профессиональных задач;

-использование современного общего и специализированного программного обеспечения при решении профессиональных задач.

ОК10Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

-понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

-понимать тексты на базовые профессиональные темы;

 -участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

 -кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

 -писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

-использование в профессиональной деятельности необходимой технической документации

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать

предпринимательскую

деятельность в

профессиональной сфере

-использование законодательных и нормативно-правовых актов при планировании предпринимательской деятельности  в строительной отрасли

-планирование

предпринимательскую

деятельность в

профессиональной сфере


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ПМ 02. Организация и производство работ по рекультивации и охране земель

Рабочая программа профессионального модуля  является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 20.02.03 ...

Рабочая программа ПМ01 МДК01.02 Проект производства работ

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Участие в проектировании зданий МДК 01.02 Проект производства работ и сооружений разработана на основе Федерального...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БАШКИРСКИЙ ЯЗЫК КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК для специальностей 35.02.01 «Механизация сельского хозяйства» 35.02.06 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БАШКИРСКИЙ ЯЗЫК КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫКдля специальностей35.02.01 «Механизация сельского хозяйства»35.02.06 «Технология производства и переработки сельскохозя...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БАШКИРСКИЙ ЯЗЫК КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК для специальностей 35.02.01 «Механизация сельского хозяйства» 35.02.06 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции»

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.01 «Механизация сельского хозяйства»35.02.06 «Технология п...

Методические указания к курсовому проекту по МДК 01.02. "Проект производства работ" для специальности 08.02.01

Методические указания разработаны для обучающихся специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Эксплуатация крана при производстве работ ( по видам)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Эксплуатация крана при производстве работ ( по видам) ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урок – игра «Счастливый случай» по профессиональному модулю ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений Раздел 2. ПМ. 01. Разработка проекта производства работ. МДК. 01.02 Проект производства работ. по теме Инженерн

В настоящее время наиболее  актуальными являются активные формы и методы обучения.   В процессе  таких занятий каждый студент непрерывно  побуждается к активной деятельности,...