Рабоча программа по МДК 01.02 Проект производства работ по специальности 08.02.01.
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Приложение № ___ к образовательной программе 08.02.01. «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», утверждённой приказом директора № ___ от _________ 2019 г. |
Рабочая программа междисциплинарного курса
МДК.01.02 Проект производства работ
(Код, наименование дисциплины, МДК, ПМ)
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
(Профессия, специальность)
Техник
(Квалификация)
Очная
(Форма обучения)
г. Нижневартовск
2019
Рабочая программа междисциплинарного курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01. «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 января 2018г. №2.
Рабочая программа предназначена для преподавания междисциплинарного курса вариативной части общепрофессионального цикла обучающимся очной формы обучения по специальности 08.02.01. «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» в 4, 5, 6 семестрах.
Составитель программы Романцова Екатерина Александровна
(ФИО)
Должность ______преподаватель_________________________________
Рассмотрена на заседании МК __________________________ «____» от ___________2019 г. Протокол № _____ Руководитель: ________/________ | Рекомендована к утверждению на заседании МС «____» ___________2019 г. Протокол № ____ |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА……………………………………………………………………….. | 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА….. | 7 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА…………………………………………………………………………. | 9 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА……………………………………… | 22 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)……… | 26 |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
МДК 01.02 «Проект производства работ»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа междисциплинарного курса является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
в части освоения вида деятельности (ВД):
Участие в проектировании зданий и сооружений.
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.
ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.
ПК 1.3. Проектировать строительные конструкции с использованием информационных технологий.
ПК 1.4. Разрабатывать проект производства работ на несложные строительные объекты.
1.2 Цели и задачи междисциплинарного курса – требования к результатам освоения междисциплинарного курса
С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате освоения профессионального модуля должен:
Иметь практический опыт | - подбора строительных конструкций и материалов; - разработки узлов и деталей конструктивных элементов зданий; - разработки архитектурно-строительных чертежей;выполнения расчетов по проектированию строительных конструкций, оснований; -составления и описания работ, спецификаций, таблиц и другой технической документации для разработки линейных и сетевых графиков производства работ; - разработки и согласования календарных планов производства строительных работ на объекте капитального строительства; - разработки карт технологических и трудовых процессов. |
уметь | - читать проектно-технологическую документацию; -пользоваться компьютером с применением специализированного программного обеспечения; - определять глубину заложения фундамента; -выполнять теплотехнический расчет ограждающих конструкций; -подбирать строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных чертежей; - выполнять расчеты нагрузок, действующих на конструкции; - строить расчетную схему конструкции по конструктивной схеме; - выполнять статический расчет; - проверять несущую способность конструкций; - подбирать сечение элемента от приложенных нагрузок; - выполнять расчеты соединений элементов конструкции; - читать проектно-технологическую документацию; -пользоваться компьютером с применением специализированного программного обеспечения; -определять номенклатуру и осуществлять расчет объемов (количества) и графика поставки строительных материалов, конструкций, изделий, оборудования и других видов материально-технических ресурсов в соответствии с производственными заданиями и календарными планами производства строительных работ на объекте капитального строительства; -разрабатывать графики эксплуатации (движения) строительной техники, машин и механизмов в соответствии с производственными заданиями и календарными планами производства строительных работ на объекте капитального строительства; -определять состав и расчёт показателей использования трудовых и материально-технических ресурсов; - заполнять унифицированные формы плановой документации распределения ресурсов при производстве строительных работ; - определять перечень необходимого обеспечения работников бытовыми и санитарно-гигиеническими помещениями. |
знать | -виды и свойства основных строительных материалов, изделий и конструкций, в том числе применяемых при электрозащите, тепло- и звукоизоляции, огнезащите, при создании решений для влажных и мокрых помещений, антивандальной защиты; -конструктивные системы зданий, основные узлы сопряжений конструкций зданий; -принципы проектирования схемы планировочной организации земельного участка; -международные стандарты по проектированию строительных конструкций, в том числе информационное моделирование зданий (BIM-технологии); - способы и методы планирования строительных работ (календарные планы, графики производства работ); -виды и характеристики строительных машин, энергетических установок, транспортных средств и другой техники; -требования нормативных правовых актов и нормативных технических документов к составу, содержанию и оформлению проектной документации; - в составе проекта организации строительства ведомости потребности в строительных конструкциях, изделиях, материалах и оборудовании, методы расчетов линейных и сетевых графиков, проектирования строительных генеральных планов; - графики потребности в основных строительных машинах, транспортных средствах и в кадрах строителей по основным категориям; - особенности выполнения строительных чертежей; -графические обозначения материалов и элементов конструкций; -требования нормативно-технической документации на оформление строительных чертежей; -требования к элементам конструкций здания, помещения и общего имущества многоквартирных жилых домов, обусловленных необходимостью их доступности и соответствия особым потребностям инвалидов; |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы междисциплинарного курса «Проект производства работ»:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 228 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 152 часа;
теоретические занятия – 76 часов;
практические занятия – 76 часов;
Внеаудиторной (самостоятельной) работы обучающегося - 76 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
Результатом освоения программы междисциплинарного курса является овладение обучающимися видом деятельности Участие в проектировании зданий и сооружений, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий. |
ПК 1.2. | Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий. |
ПК 1.3. | Проектировать строительные конструкции с использованием информационных технологий. |
ПК 1.4. | Разрабатывать проект производства работ на несложные строительные объекты |
ОК 1 | Понимать сущность и национальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий и профессиональной деятельности |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
ОК 11. | Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
3.1. Объем междисциплинарного курса и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 228 |
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего) | 152 |
в том числе: | |
практические занятия | 70 |
контрольные работы | 6 |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего) | 76 |
Итоговая аттестация в форме | Экзамен |
3.2. Тематический план и содержание междисциплинарного курса «Проект производства работ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Уровень освоения | Объем часов |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок. | 29 | ||
Тема 1.1. Инженерная подготовка территорий | Содержание учебного материала: | Уровень освоения | |
Основные принципы организации подготовки территорий, организация поверхностного стока, сеть улиц и дорог. Основы водоснабжения и канализования населенных пунктов. Основы строительной теплотехники, источники и системы теплоснабжения, тепловые сети. | 2 | ||
Информационные (лекционные) занятия: | |||
Инженерное благоустройство территорий | 1(1) | ||
Вертикальная планировка территорий. | 1(2) | ||
Инженерные сети и оборудование населенных пунктов (территорий). | 2(3,4) | ||
Основы гидравлики | 1(5) | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Изучение нормативно - справочной и технической литературы. Оформление рефератов с использованием электронных ресурсов по темам раздела. | 2 4 | ||
Информационные (лекционные) занятия: | |||
Водоснабжения населенных пунктов | 2(6,7) | ||
Канализование населенных пунктов, санитарная очистка. | 2(8,9) | ||
Теплоснабжение | 2(10,11) | ||
Практические занятия: | |||
ПЗ №1. Схемы водоснабжения поселений. | 1(12) | ||
ПЗ №2. Схемы канализования территорий. | 1(13) | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Доработка практических работ. | 8 | ||
Информационные (лекционные) занятия (всего по теме): | 11 | ||
Практические занятия (всего по теме): | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся (всего по теме): | 14 | ||
Тема 1.2. Инженерные сети зданий | Содержание учебного материала: | Уровень освоения | |
Основы водоснабжения и канализования зданий и помещений. Основы теплотехники зданий и сооружений | 2 | ||
Информационные (лекционные) занятия: | |||
Водоснабжение зданий | 2(14,15) | ||
Внутренняя канализация зданий, водостоки зданий | 2(16,17) | ||
Санитарно-техническое оборудование зданий, размещение санитарно-технического оборудования в зданиях | 1(18) | ||
Практические занятия: | |||
ПЗ №2. Схемы водоснабжения зданий. | 2(19,20) | ||
ПЗ №3. Схемы канализования помещений. | 1(21) | ||
ПЗ №4. Схемы внутренней канализации зданий. | 2(22,23) | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Изучение нормативно - справочной и технической литературы. Доработка практических работ по теме раздела. | 2 8 | ||
Информационные (лекционные) занятия: | |||
Отопление и вентиляция зданий | 2(24,25) | ||
Практические занятия: | |||
ПЗ №5. Выбор системы отопления здания. | 1(26) | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Доработка практической работы по теме раздела. Временное тепло-, газоснабжение на стройплощадке. | 4 2 | ||
Информационные (лекционные) занятия (всего по теме): | 7 | ||
Практические занятия (всего по теме): | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся (всего по теме): | 16 | ||
Тема 1.3. Инженерная подготовка строительной площадки | Содержание учебного материала: | Уровень освоения | |
Создание опорной геодезической разбивочной основы. Исполнительная геодезическая документация. | 2 | ||
Информационные (лекционные) занятия: | |||
Способы выноса осей зданий в натуру | 2(27,28) | ||
Практические занятия: | |||
ПЗ №6. Горизонтальная привязка зданий на генеральных планах от существующих объектов. | 1(29) | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Доработка практической работы по теме раздела. Снабжение строительства сжатым воздухом. | 2 2 | ||
Информационные (лекционные) занятия (всего по теме): | 2 | ||
Практические занятия (всего по теме): | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся (всего по теме): | 4 | ||
Контрольная работа по разделу | 1(30) | ||
Раздел 2. Строительное черчение | 31 | ||
Тема 2.1. чертежи строительные | Содержание учебного материала: | Уровень освоения | |
Основы строительного черчения. Нормативно-техническая литература: ГОСТы, ЕСКД, СПДС. Справочная литература СНиПы, СП. | 2 | ||
Информационные (лекционные) занятия: | |||
Общие сведения | 1(31) | ||
Выполнение строительных чертежей | 1(32) | ||
Графические изображения материалов | 1(33) | ||
Условные графические изображения элементов зданий и сооружений | 1(34) | ||
Основные части зданий | 1(35) | ||
Планы зданий выше нулевой отметки | 2(36,37) | ||
Нормативные данные для вычерчивания планов зданий | 2(38,39) | ||
Практические занятия: | |||
ПЗ №7. Вычерчивание плана здания | 4(40,41,42,43) | ||
ПЗ №8. Вычерчивание разреза здания | 3(44,45,46) | ||
ПЗ №9. Графическая разбивка лестницы | 2(47,48) | ||
Информационные (лекционные) занятия: | |||
Фасады здания | 1(49) | ||
Практические занятия: | |||
ПЗ №10. Вычерчивание фасадов здания | 3(50,51,52) | ||
Информационные (лекционные) занятия: | |||
Железобетонные конструкции | 1(53) | ||
Металлические конструкции | 1(54) | ||
Деревянные конструкции | 1(55) | ||
Каменные конструкции | 1(56) | ||
Практические занятия: | |||
ПЗ №11. Чертежи строительных конструкций | 5(57,58,59,60,61) | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Изучение нормативно - справочной и технической литературы. Завершение оформления графических работ. | 6 10 | ||
Информационные (лекционные) занятия (всего по теме): | 14 | ||
Практические занятия (всего по теме): | 17 | ||
Самостоятельная работа обучающихся (всего по теме): | 16 | ||
Контрольная работа по разделу | 1(62) | ||
Раздел 3. Организация строительного производства. | |||
Тема 3.1. Основные методы организации строительного производства | Содержание учебного материала | Уровень освоения | |
Сущность и сравнительная характеристика основных методов организации строительного производства (последовательного, параллельного, поточного). Главные достоинства и недостатки методов организации строительного производства. Условия обеспечения поточности. Разновидности строительных потоков и их параметры. Классификация строительных потоков: по структуре и виду продукции; по характеру ритмичности; по направлению развития; по степени деления процесса; по продолжительности. Проектирование потоков. Критерии оценки работы строительных организаций в рыночных условиях. | 2 | ||
Информационные (лекционные) занятия: | |||
Основы поточной организации строительства | 1(63) | ||
Закономерности строительного потока | 1(64) | ||
Технико-экономическая эффективность поточного строительства. | 1(65) | ||
Практические занятия: | |||
ПЗ №12. Чтение схем совмещения выполнения составляющих процессов. | 1(66) | ||
ПЗ №13. Вычисление продолжительности специализированного потока. | 1(67) | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Доработка практической работы по теме раздела. | 1 | ||
Информационные (лекционные) занятия (всего по теме): | 3 | ||
Практические занятия (всего по теме): | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся (всего по теме): | 1 | ||
Тема 3.2. Выбор строительных машин и механизмов | Содержание учебного материала | Уровень освоения | |
Общие сведения. Автомобильный транспорт общего и специального назначения. Технические характеристики. Функциональное назначение автомобильного транспорта а строительстве. Общие сведения о грузоподъемных машинах и кранах. Основные разновидности кранов. Технические характеристики приспособлений для выверки и временного закрепления конструкций. Использование комплектов строительных машин и средств малой механизации для выполнения работ. | 2 | ||
Информационные (лекционные) занятия: | |||
Транспортные машины. Организация погрузо-разгрузочных работ. | 1(68) | ||
Основные способы разработки грунта и применяемые механизмы. | 1(69) | ||
Машины для земляных работ. | 1(70) | ||
Машины для свайных работ. | 1(71) | ||
Строительные краны. | 1(72) | ||
Выбор такелажного оборудования. | 1(73) | ||
Комплекты строительных машин. | 1(74) | ||
Практические занятия: | |||
ПЗ №14. Выбор и определение требуемых параметров башенного крана. | 1(75) | ||
ПЗ №15. Подбор комплектов строительных машин и средств малой механизации для выполнения работ | 1(76) | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Доработка практической работы по теме раздела. | 1 | ||
Информационные (лекционные) занятия (всего по теме): | 7 | ||
Практические занятия (всего по теме): | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся (всего по теме): | 1 | ||
Тема 3.3. Выбор методов производства работ | Содержание учебного материала | Уровень освоения | |
Основная цель разработки ПОС и ППР. Сравнение основных технико-экономических показателей: себестоимости, трудоемкости и продолжительности строительства. Выбор эффективных технических средств и механизмов в рамках одной технологии производства работ; выбор эффективной технологии производства работ в рамках неизменного конструктивного решения объекта. Выбор методов производства работ на основе технико-экономического сравнения вариантов. Технико-экономическая оценка выполнения ведущих процессов: возведение, монтаж или бетонирование несущих и ограждающих конструкций. | 2 | ||
Информационные (лекционные) занятия: | |||
Методика вариантного проектирования. | 1(77) | ||
Разработка нескольких вариантов ПОС и ППР. | 1(78) | ||
Показатели сравнения вариантов. | 1(79) | ||
Технико-экономическая оценка ПОС и ППР. | 1(80) | ||
Практические занятия: | |||
ПЗ №16. Анализ проектной документации на строительство жилого дома. | 1(81) | ||
ПЗ №17. Оформление чертежей технологического проектирования с применением информационных технологий | 1(82) | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Доработка практической работы по теме раздела. | 2 | ||
Информационные (лекционные) занятия (всего по теме): | 4 | ||
Практические занятия (всего по теме): | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся (всего по теме): | 2 | ||
Тема 3.4. Сетевое и календарное планирование | Содержание учебного материала | Уровень освоения | |
Назначение и состав календарных планов. Календарный план строительства комплекса зданий и сооружений. Календарный план строительства отдельного объекта. Понятие о методах сетевого планирования и управления. Общие принципы построения сетевых графиков. Определение временных параметров сетевой модели. Понятие раннего начала работы, раннего окончания работы, позднего начала работы, позднего окончания работы. Понятие полного резерва времени и свободного резерва времени. Расчет сетевых графиков в табличной форме или непосредственно на графике. Кодировка (нумерация) событий для расчета в табличной форме. Расчет сроков раннего начала и окончания работ. Расчет сроков позднего начала и окончания работ. Расчет полного и свободного резерва времени. Корректировка сетевых графиков. | 2 | ||
Информационные (лекционные) занятия: | |||
Календарное планирование. | 1(83) | ||
Сетевое планирование. | 1(84) | ||
Параметры сетевого графика и способы их расчета. | 1(85) | ||
Планирование и управление строительным производством | 1(86) | ||
Практические занятия: | |||
ПЗ №18. Составление календарного плана производства работ по объекту (виду работ) | 1(87) | ||
ПЗ №19. Оформление графиков технологического проектирования с применением информационных технологий | 1(88) | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Доработка практической работы по теме раздела. | 2 | ||
Информационные (лекционные) занятия (всего по теме): | 4 | ||
Практические занятия (всего по теме): | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся (всего по теме): | 2 | ||
Тема 3.5. Проект организации строительства | Содержание учебного материала | Уровень освоения | |
Определение сроков и очередности возведения основных и вспомогательных зданий с распределением капитальных вложений по периодам строительства. Назначение и состав строительных генеральных планов. Виды строительных генеральных планов. Графики потребности в трудовых и машинных ресурсах. Пояснительная записка. | 2 | ||
Информационные (лекционные) занятия: | |||
Основные понятия проекта организации строительства. | 1(89) | ||
Строительные генеральные планы. | 1(90) | ||
Организационно-технологические схемы. | 1(91) | ||
Ведомости материально-технических ресурсов | 1(92) | ||
Практические занятия: | |||
ПЗ №20. Чтение строительного генерального плана | 1(93) | ||
ПЗ №21. Разработка календарного плана строительства (оформление документов технологического проектирования с применением информационных технологий) | 1(94) | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Доработка практической работы по теме раздела. | 2 | ||
Информационные (лекционные) занятия (всего по теме): | 4 | ||
Практические занятия (всего по теме): | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся (всего по теме): | 2 | ||
Тема 3.6. Разработка проекта производства работ | Содержание учебного материала | Уровень освоения | |
Принципы и методика разработки проекта производства работ. Основная цель разработки ППР. Техническая документация в составе ППР. Документы, подлежащие обязательному включению в ППР. | 2 | ||
Информационные (лекционные) занятия: | |||
Основные понятия проекта производства работ. | 1(95) | ||
Разработка основных положений по производству СМР | 1(96) | ||
Профессиональные информационные системы для выполнения ППР. | 1(97) | ||
Практические занятия: | |||
ПЗ №22. Разработка документов, входящих в проект производства работ | 1(98) | ||
ПЗ №23. Использование в организации производства работ передового отечественного и зарубежного опыта | 1(99) | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Доработка практической работы по теме раздела. | 1 | ||
Информационные (лекционные) занятия (всего по теме): | 3 | ||
Практические занятия (всего по теме): | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся (всего по теме): | 1 | ||
Контрольная работа по разделу | 1(100) | ||
Раздел 4. Архитектура зданий. | |||
Тема 4.1. Гражданские здания | Содержание учебного материала | Уровень освоения | |
Понятие о здании. Классификация зданий. Требования к зданиям. Конструктивные элементы здания, классификация. Несущий остов здания – как единая пространственная система, образованная вертикальными и горизонтальными конструктивными элементами. Климатические показатели, учитываемые при проектировании ограждающих конструкций. Размеры объемно-планировочных и конструктивных элементов зданий, устанавливаемые МКРС. Требования, предъявляемые к основаниям. Требования к фундаментам, их классификация. Требования, предъявляемые к стенам в соответствии с этими воздействиями. Классификация стен. Внешние воздействия на перекрытия; требования к перекрытиям. Классификация перекрытий. Классификация перегородок. Требования к светопрозрачным ограждениям. Классификация. Крыши, их виды. Требования к конструкциям крыш. Элементы лестниц. Классификация. Требования, предъявляемые к лестницам. Здания из монолитного железобетона. Крупнопанельные здания. Деревянные здания. Понятие о проектировании жилых и общественных зданий. | 2 | ||
Информационные (лекционные) занятия: | |||
Здания и требования к ним. | 1(101) | ||
Основы строительной теплотехники, акустики, светотехники. | 1(102) | ||
Практические занятия: | |||
ПЗ №24. Теплотехнический расчёт ограждающих конструкций | 4(103,104, 105,106) | ||
Информационные (лекционные) занятия: | |||
Сведения о модульной координации размеров в строительстве (МКРС) | 1(107) | ||
Практические занятия: | |||
ПЗ №25. Конструктивные системы зданий | 2(108,109) | ||
Информационные (лекционные) занятия: | |||
Фундаменты. | 1(110) | ||
Практические занятия: | |||
ПЗ №26. Конструктивное решение фундаментов | 2(111,112) | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Доработка практической работы по теме раздела. | 2 | ||
Информационные (лекционные) занятия: | |||
Стены и отдельные опоры | 1(113) | ||
Перекрытия и полы | 1(114) | ||
Практические занятия: | |||
ПЗ №27. Конструирование перекрытий в гражданских зданиях | 2(115,116) | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Доработка практической работы по теме раздела. | 2 | ||
Информационные (лекционные) занятия: | |||
Перегородки. Окна и двери. | 1(117) | ||
Практические занятия: | |||
ПЗ №28. Конструктивное решение оконных и дверных проемов | 2(118,119) | ||
Информационные (лекционные) занятия: | |||
Крыши. Лестницы | 1(120) | ||
Практические занятия: | |||
ПЗ №29. Скатные крыши | 2(121,122) | ||
ПЗ №30. Конструктивное решение сборной железобетонной лестницы | 2(123,124) | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Доработка практической работы по теме раздела. | 4 | ||
Информационные (лекционные) занятия: | |||
Типы гражданских зданий. | 1(125) | ||
Практические занятия: | |||
ПЗ №31. Конструктивное решение большепролетных конструкций | 2(126,127) | ||
Информационные (лекционные) занятия (всего по теме): | 9 | ||
Практические занятия (всего по теме): | 18 | ||
Самостоятельная работа обучающихся (всего по теме): | 9 | ||
Тема 4.2. Промышленные здания | Содержание учебного материала | Уровень освоения | |
Классификация и конструктивные системы промышленных зданий. Промышленные здания, их классификация. Классификация фундаментов промышленных зданий, требования к ним. Железобетонный каркас одноэтажных зданий, его элементы. Стальной каркас одноэтажных промышленных зданий, его элементы. Виды стен, их классификация. Утепленные и неутепленные покрытия, их элементы, область применения. Фонари, их классификация. Типы светопрозрачных ограждений. Типы перегородок, их назначение, требования к ним. Типы полов; требования к ним. | 2 | ||
Информационные (лекционные) занятия: | |||
Основные положения проектирования промышленных зданий. | 1(128) | ||
Фундаменты и фундаментные балки | 1(129) | ||
Практические занятия: | |||
ПЗ №32. Конструктивное решение фундаментов | 2(130,131) | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Доработка практической работы по теме раздела. | 2 | ||
Информационные (лекционные) занятия: | |||
Железобетонные конструкции промышленных зданий | 1(132) | ||
Стальные конструкции одноэтажных промышленных зданий | 1(133) | ||
Стены. Покрытия. Фонари. | 1(134) | ||
Окна, двери, ворота, перегородки, полы и прочие конструкции зданий | 1(135) | ||
Практические занятия: | |||
ПЗ №33. План промышленного здания | 2(136,137) | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Доработка практической работы по теме раздела. | 2 | ||
Практические занятия: | |||
ПЗ №34. Разрез одноэтажного здания | 2(138,139) | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Доработка практической работы по теме раздела. | 1 | ||
Практические занятия: | |||
ПЗ №35. Конструирование стальной стропильной фермы | 2(140,141) | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Доработка практической работы по теме раздела. | 2 | ||
Практические занятия: | |||
ПЗ №36. Разрез по стене многоэтажного промышленного здания | 2(142,143) | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Доработка практической работы по теме раздела. | 1 | ||
Практические занятия: | |||
ПЗ №37. Схема покрытия промышленного здания | 2(144,145) | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Доработка практической работы по теме раздела. | 1 | ||
Практические занятия: | |||
ПЗ №38. Основные конструктивные узлы промышленных зданий | 2(146,147) | ||
Информационные (лекционные) занятия (всего по теме): | 6 | ||
Практические занятия (всего по теме): | 14 | ||
Самостоятельная работа обучающихся (всего по теме): | 9 | ||
Тема 4.3. Генеральные планы | Содержание учебного материала | Уровень освоения | |
Основные сведения генеральных планах гражданских зданий. Основные сведения генеральных планах промышленных предприятий. | 2 | ||
Информационные (лекционные) занятия: | |||
Общие сведения о генеральном плане | 2(148,149) | ||
Практические занятия: | |||
ПЗ №39. Чтение генеральных планов | 2(150,151) | ||
Информационные (лекционные) занятия (всего по теме): | 2 | ||
Практические занятия (всего по теме): | 2 | ||
Контрольная работа по разделу | 1(152) | ||
Всего: | 228 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Проектирования производства работ».
Оборудование учебного кабинета: учебная литература, комплекты плакатов, стенды, комплект учебно-методической документации, нормативная база стандартов, электронная база стандартов, средства измерений, нормативные документы.
Технические средства обучения: программное обеспечение (Microsoft Office, Adobe Reader, WinDjView, KM Player), мультимедийный комплекс.
4.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Сетков В.И. ,Сербин Е.П. Строительные конструкции (расчет и проектирование). М.: Инфра-М,2019г.
- Шерешевский И.А. Конструирование гражданских зданий.-М.: Монография, 2018
- Бобров Ю.Л. Теплоизоляционные материалы и конструкции. Уч-.М.: Инфра-М, 2017
- Комков В.А., Рощина С.И. Техническая эксплуатация зданий и сооружений. Уч.-М.:ИНФРА-М (СПО), 2019
- Короев Ю.И. Черчение для строителей.-М.: Кнорус, 2017
Дополнительные источники:
- Вильчик Н.П. Архитектура зданий. Учебник. М.: Инфра-М, 2019г.
- Волков Д. П., Крикун В. Я. Строительные машины и средства малой механизации. – М.: Мастерство, 2018.
- Зимин М.П., Арутюнов С.Г. Технология и организация строительного производства. — М.; НПК «Интелвак», 2018.
- Соколов Г.К. Технология и организация строительства: Учебник. М: Академия, 2018
- Маклакова Т.Г., Наносова С.М. Конструкции гражданских зданий. – М.: АСВ, 2009.
- Маклакова Т.Г., Нанасова С.М.,. Шарапенко В.Г. Проектирование жилых и общественных зданий. – М.: АСВ, 2017.
- Сетков В.И., Сербин Е.П. Строительные конструкции (основы расчета) – М.: ИНФРА-М, 2018.
- Ананьев В.П., Потапов А.Д. Основы геологии, минералогии и петрографии – М.: Высшая школа, 2019.
- Синянский И.А., Манешина Н.И. Проектно-сметное дело. М: Академия, 2019
- Прасол В.М. Проектирование жилых и общественных зданий. Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2016.
- Синянский И.А. Инженерные сети зданий. Учебное пособие. М.: МКАМС, 2016
- Синянский И.А. Шелапутина Н.А. Инженерная инфраструктура территорий. Учебное пособие. М.: МКАМС, 2017.
- Брюханов О.Н. Основы гидравлики и теплотехники. Учебник. М: Академия, 2017
- ГОСТ «Единая система конструкторской документации» (ЕСКД). Общие правила выполнения чертежей
- Боголюбов С.К., Индивидуальные задания по курсу черчения – М. Высшая школа , 2012
- СНиП 2.02.01-83*. Основания зданий и сооружений.
- СНиП 2.08.01-89*. Жилые здания.
- СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве.
- СНиП 3.01.01-85*. Организация строительного производства.
- СТ СЭВ 3976-83. Здания жилые и общественные. Основные положения проектирования.
Интернет-ресурсы
http://www.bstpress.ru/default.asp - Научно-технический журнал «Бюллетень Строительной Техники»
http://www.arch-grafika.ru/ - Архитектурная графика, статьи.
http://www.zodchii.ws/ Библиотека строительства. Нормативные документы, технологические карты.
4.3. Организации образовательного процесса
Для освоения междисциплинарного курса помимо аудиторных занятий, включающих практические занятия и лабораторные работы, проводятся консультации, способствующие лучшему усвоению и закреплению материала. Освоение данного междисциплинарного курса неразрывно связано с изучением следующих дисциплин: инженерная графика, основы электротехники, основы геодезии, информатика, информационные технологии в профессиональной деятельности, безопасность жизнедеятельности; с изучением профессиональных модулей: «Участие в проектировании зданий и сооружений», «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам:
- наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов»;
- опыт деятельности в организации соответствующей профессиональной сферы;
- стажировка в профильных организациях не реже одного раза в три года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Преподаватели: дипломированные специалисты междисциплинарных курсов и общеобразовательных дисциплин.
Мастера производственного обучения: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже одного раза в три года.
Опыт деятельности в организации соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК1.1Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначениями |
| Оценка - защиты практических работ; - контрольных работ по темам МДК; - выполнения тестовых заданий по темам МДК. - результатов выполнения практических работ во время учебной и производственной практики , - экзамен по МДК , --экзамен по модулю |
ПК1.2 Выполнять расчеты и конструирование строительных конструкций |
| |
ПК1.3 Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием средств автоматизированного проектирования |
| |
ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий. |
| |
ОК1Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | -обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; - адекватная оценка и самооценка эффективности и качества | Тестирование Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения ПМ, в т.ч. при выполнении работ учебной и производственной практики, |
ОК2Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | -оперативность поиска и использования информации, необходимой для качественного выполнения профессиональных задач, -широта использования различных источников информации, включая электронные. | |
ОК3Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | -демонстрация ответственности за принятые решения - обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы | |
ОК4Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | -конструктивность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач. -четкое выполнение обязанностей при работе в команде и / или выполнении задания в группе -соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде. -построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации | |
ОК5Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | -грамотность устной и письменной речи, - ясность формулирования и изложения мыслей | |
ОК6Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей | -описывать значимость своей профессии (специальности) | |
ОК7Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | -соблюдение нормы экологическойбезопасности; -применение направлений ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности | |
ОК9Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | - применение средств информационных технологий для решения профессиональных задач; -использование современного общего и специализированного программного обеспечения при решении профессиональных задач. | |
ОК10Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | -понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), -понимать тексты на базовые профессиональные темы; -участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; - строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; -кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); -писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы -использование в профессиональной деятельности необходимой технической документации | |
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | -использование законодательных и нормативно-правовых актов при планировании предпринимательской деятельности в строительной отрасли -планирование предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ПМ 02. Организация и производство работ по рекультивации и охране земель
Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 20.02.03 ...
Рабочая программа ПМ01 МДК01.02 Проект производства работ
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Участие в проектировании зданий МДК 01.02 Проект производства работ и сооружений разработана на основе Федерального...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БАШКИРСКИЙ ЯЗЫК КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК для специальностей 35.02.01 «Механизация сельского хозяйства» 35.02.06 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БАШКИРСКИЙ ЯЗЫК КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫКдля специальностей35.02.01 «Механизация сельского хозяйства»35.02.06 «Технология производства и переработки сельскохозя...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БАШКИРСКИЙ ЯЗЫК КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК для специальностей 35.02.01 «Механизация сельского хозяйства» 35.02.06 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции»
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.01 «Механизация сельского хозяйства»35.02.06 «Технология п...
Методические указания к курсовому проекту по МДК 01.02. "Проект производства работ" для специальности 08.02.01
Методические указания разработаны для обучающихся специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Эксплуатация крана при производстве работ ( по видам)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Эксплуатация крана при производстве работ ( по видам) ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урок – игра «Счастливый случай» по профессиональному модулю ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений Раздел 2. ПМ. 01. Разработка проекта производства работ. МДК. 01.02 Проект производства работ. по теме Инженерн
В настоящее время наиболее актуальными являются активные формы и методы обучения. В процессе таких занятий каждый студент непрерывно побуждается к активной деятельности,...