Конспект открытого урока по МДК 01.01 ПЗиС на тему «Построение железобетонной колонны крайнего ряда в разрезе»
план-конспект урока
Целью открытого урока являлось формирование предметных, коммуникативных и личностных компетенций учащихся в процессе игры под названием :"Выиграй тендер!" Было проведено занятие с двумя командами(организациями), которые должны были построить в программе AutoCAD железобетонную колонну двухветвевую крайнего ряда за 20 минут на основании предоставленной преподавателем нормативной жокументации. Затем наиболее презентабельно представить этапы построения колонны на экране и обосновать подбор сечения и правила привязки к координационной оси в разрезе! Защита и представление 2-3 минуты. Побеждает та команда(организация), которая по сумме двух этапов открытого урока наберёт наибольшее количество баллов. Первый этап- викторина с вопросами преподавателя на экране и перекрёстными вопросами двух команд(организаций). Результаты заносятся экспертами в таблицу критериев оценок, составленных преподавателем. Эксперты: директор Югорского политехнтического колледжа, зам. директора Югорского политехнического колледжа по УЧ, три преподавателя спец. дисциплин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_zavidnyak_i.v.docx | 33.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
Б Ю Д Ж Е Т Н О Е У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
«Ю Г О Р С К И Й П О Л И Т Е Х Н И Ч Е С К И Й К О Л Л Е Д Ж»
Конспект открытого урока
По МДК 01.01 Проектирование зданий и сооружений
На тему «Построение железобетонной колонны крайнего ряда в разрезе»
Вид занятия (практическое занятие)
Специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Разработчик: Завидняк Инна Васильевна
преподаватель высшей квалификационной категории
Югорск, 2019
План учебного (практического) занятия
«Построение железобетонной колонны крайнего ряда в разрезе»
Цель:
Образовательные:
- Формирование предметных, коммуникативных, личностных компетентностей учащихся в процессе изучения построения железобетонной колонны Одноэтажного промышленного здания в программе AutoCAD.
- обучение рациональному выбору нормативной документации в принятии решений, использованию принципа рационального поведения.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к материальным благам;
- воспитывать навыки принятия коллективных решений.
Развивающие:
- формировать навыки ведения полемики при обсуждении выдвинутых проблем;
- содействие развитию у студентов умений осуществлять самоконтроль, самооценку принятых решений.
Задачи:
- научиться построить ж/б колонну одноэтажного промышленного здания в программе AutoCAD;
- обосновывать правильность использования нормативной документации;
- выявлять способы эффективного использования программы AutoCAD при выполнении практического задания;
- закрепить знание изученных ранее понятий и концепций и формировать профессиональные компетенции;
- применять знания на практике в процессе выполнения практических заданий;
- развивать коммуникативные компетенции, умение работать в группе.
Методы и приёмы:
- развивать пространственное мышление и технически грамотную речь;
- использован метод перекрестного опроса;
- интерактивный метод обучения в процессе деловой игры;
- Интерактивные словесные методы: беседа, дискуссия;
- Наглядные методы (видео, слайды, презентация;
Формы организации:
- организована работа в малых группах.
Позиции и роли обучающихся:
- партнёры, игроки, мыслители, предприниматели, собиратели информации, ораторы.
Позиции преподавателя:
- стиль общения – демократический, эмоциональный;
- педагог - координатор деятельности, консультант.
Виды активности:
- познавательная активность: студенты работают с информацией, учатся различать, сравнивать ресурсы и факторы производства; обосновывать ограниченность каждого ресурса, выявлять способы их эффективного использования;
- социальная активность: обучающиеся взаимодействуют, общаются с преподавателем и друг с другом, учатся договариваться и т.д.;
- физическая активность: обучающиеся говорят, слушают, работают на компьютере.
Использование современных образовательных технологий:
- интерактивные технологии;
- коммуникативные технологии.
Информационная предметно-развивающая среда:
- карточки с условиями конкурса, с заданиями и критериями оценок;
- ведомости для оценок;
- листы бумаги;
- нормативная документация;
- методические пособия;
- организация выбора партнеров в команду, выбора спикера команды, выбора команд для права ответа на вопросы, выбора средств и способов при организации и выполнении практической работы.
Тип урока: практическое занятие
Оборудование и виды заданий:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- комплекты раздаточного материала для деловой игры: карточки с условиями конкурса, с заданиями и критериями оценок, ведомости для оценок, листы бумаги (для проведения игры).
Виды деятельности:
- презентация;
- организация дискуссии;
- интерактивная игра;
- работа в группах.
Ход урока:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем практическую работу на тему: «Построение железобетонной колонны крайнего ряда в разрезе».
Открываем тетради, записываем тему урока (написано на слайде)
Цель урока: усвоить принцип построения железобетонной колонны
в разрезе.
Практическое занятие выполняется в программе AutoCAD
Преподаватель: Обратите внимание на экран: на видеоролике представлен полный каркас одноэтажного промышленного здания.
Преподаватель: Для того, чтобы практическая работа была выполнена наиболее качественно и эффективно, расширим границы ваших умений и знаний в процессе деловой игры «Выиграем тендер»
Преподаватель: Мы с вами заранее разбили подгруппу на две конкурентно способные проектные (компании), в которых один руководитель проектировщиков и по 3 компетентных специалиста.
Преподаватель является заказчиком-экспертом.
Преподаватель: Прежде чем вы, приступите к выполнению заказа, хотелось бы убедиться в вашей профессиональной компетентности. Для этого проведем викторину.
В процессе викторины, правильный ответ компании заказчиком оценивается в 2 балла.
Отвечает на вопросы представитель компании, которого определяет руководитель.
если компания готова отвечать, руководитель поднимает руку.
Преподаватель: Расширим границы ваших компетенций в процессе выполнения практического задания. Обратите внимание на карточки с ходом последовательного выполнения заказа и бальной шкалой критерий оценок!
Преподаватель: Опираясь на ранее полученные знания и используя нормативно-техническую документацию, представленную в учебно-методическом пособии, каждый представитель компании выполняет практическое задание. К защите будет представлен тот
проект, который выберет руководитель компании.
Преподаватель: Выиграет тендер та проектная организация, которая наберёт наибольшее количество баллов по критериям оценки заказчика-эксперта, и наиболее презентабельно представит этапы построения колонны на экране. Время выполнения заказа 20 минут. Защита и представление 2-3 минуты.
Преподаватель оценивает по бальной шкале работу организаций.
Преподаватель: критерии оценивания по сумме количества баллов на первом и втором этапах. Победителем деловой игры «Выиграй тендер» является компания 1(2), руководитель ………, которая сумела проявить себя в качестве конкурентно способного компетентного специалиста.
Вывод. Преподаватель: Напомню, цель занятия была усвоить принцип построения ж/б колонны в разрезе.
Что у вас сегодня на практическом занятии получилось и что на ваш взгляд не получилось?
Результаты оценок объявляет преподаватель в конце урока.
При выполнении практической работы, используем следующие рекомендуемые документы:
1 Таблица ПА3- Маркировка и основные показатели железобетонных двухветвевых колонн для зданий с мостовыми кранами
2 Завидняк И.В. Методическое пособие при проектировании промышленных зданий
3 Завидняк И.В. Курс лекций по архитектуре промышленных зданий
4 Завидняк И.В. Справочные материалы для курсового проектирования, составленные преподавателем по таблицам вышеуказанных ГОСТ, СП
Задачи:
1Определить сечение колонны крайнего ряда по заданным параметрам b х h2.
2 Выполнить привязку к координационным осям ж/б колонны крайнего ряда
3 Определить и и изобразить в программе AutoCAD высоту верхней базы колонны - Нв
4 Определить и изобразить в программе AutoCAD высоту нижней базы колонны - Нн
5 Определить и изобразить в AutoCAD заглубление ветки колонны относительно отм.0.000
6 Подобрать сечение ветви колонны – h3 и изображено в программе AutoCAD
7 Определить и изобразить сечение оголовника колонны- h4 в программе AutoCAD
8 Определить и изобразить размеры консоли в программе AutoCAD
9 Графическую часть задания выполнить в масштабе M1:100 по ГОСТ 2.302-68 «ЕСКД. Масштабы» в программе AutoCAD
10 Задание выполнить в полном объёме и в установленное время 20 минут
Используемые источники
1 ГОСТ 25628-90. Колонны железобетонные для одноэтажных зданий предприятий.
2 СП 43.13330.2012. Сооружения промышленных предприятий.
3 Завидняк И.В. Методическое пособие при проектировании промышленных зданий
4 Завидняк И.В. Конспект лекций ПО МДК 01.01 «Проектирование зданий и сооружений» Архитектура промышленных зданий
5 Завидняк И.В. Справочные материалы для курсового проектирования, составленные преподавателем по таблицам вышеуказанных ГОСТ, СП 63.13330.2012 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике по теме "применение производных и построение графиков функций"
Открытый урок по теме "Применение производных и постоение графиков функции"...
Конспект открытого урока по математике по теме "применение производных и построение графиков функций"
Открытый урок по теме "Применение производных и постоение графиков функции"...
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс по теме: «Прилагательные»
Цель урока: Обобщить знания учащихся об имени прилагательном, закрепить лексико – грамматические признаки ...
Конспект открытого урока по сольфеджио преподавателя Раменской ДМШ №1 Гапуровой Зухры Амоновны Тема урока: «Музыкальные паузы».
Тема урока: «Музыкальные паузы». Цель урока: Развитие у детей чувства ритма.Задачи:Закрепить понятие о длительностях;Закрепить понятие о музыкальном размере;научить определять м...
План-конспект открытого урока. Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) Тема урока: «Создание сайта с использованием HTML + CSS»
Тема программы: «Создание гипертекстовых документов». Вид занятия: Урок учебной практике.Тип и вид урока: Комбинированный урок обучения умениям и навыка.Методы обучения: нагляд...
Конспект открытого урока по дисциплине ОУД.05 История, по теме: "Смутное время начала XVII века"
Тема занятия: «Смутное время начала XVII века»Тип занятия: комбинированныйЦели занятия:Обучающие:- создать целостную картину исторической эпохи;- рассмотреть основные события С...
Конспект открытого урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Моя семья"
Конспект открытого урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Моя семья" для 4 класса, для учащихся с РАС. Цель: уточнить представления о членах семьиЗад...